Альбрехт дюрер биография интересные факты. Дюрер Альбрехт - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация. Даты из биографии Альбрехта Дюрера

Дата рождения: 21 мая 1471 года
Дата смерти: 6 апреля 1528 года
Место рождения: Нюрнберг, Германия

Альбрехт Дюрер – живописец, рисовальщик и гравер, Альбрехт Дюрер был признан одним из самых великих мастеров западноевропейского искусства.

Альбрехт Дюрер был сторонником итальянской теории искусства, но при этом в творчестве художника можно найти многие черты мистицизма Средневековья. Свой первый автопортрет Дюрер создал, когда ему исполнилось тринадцать лет.
Дюрер родился в Нюрнберге, центре немецкого гуманизма. Его деловые качества, художественное дарование и мировоззрение были сформированы под влиянием трех значимых в его жизни людей: отца, крестного Кобергера и ближайшего друга Вилибальда Пирхаймера.

Основы ксилографии и живописи Дюрер получил в мастерской Михаэля Вольгемута. Спустя несколько лет учебы он поехал в Кольмар, с целью познакомиться с величайшим гравером Мартином Шонгауэром, однако в живых его не застал. С 1492 по 1494 год художник провел в Базеле, самом крупном центре иллюстрированных книг. Именно здесь он увлекся гравюрой на меди и ксилографией.
После поездки в Страсбург, Дюрер возвращается на родину, но в скором времени уезжает в Венецию. По дороге он выполняет несколько пейзажей при помощи акварели, которые называют одними из самых первых произведений данного жанра в искусстве Западной Европы.

После возвращения в Нюрнберг в 1495 году, Дюрер открывает свою мастерскую и начинает создавать рисунки, по которым его ученики делали ксилографии. Печатая большое количество оттисков, с 1947 года художник использует услуги агентов, которые продавали созданные им гравюры по всей Европе. Его славу упрочнило издание серии гравюр из дерева «Апокалипсис», на котором четыре всадника Апокалипсиса пролетают над телами павших людей. В этот период слава Дюрера получила распространение по всей Европе.
В период с 1503 по 1504 годы художник создает акварельные этюды растений и животных, среди которых наибольшую известность получил «Большой кусок дрена».

В 1506 году Дюрер снова уезжает в Венецию. У Дюрера было двойственное отношение к Венеции. Здесь он чувствовал себя господином, но в то же время, этот город для него был притоном воров и мошенников.

Вернувшись в родной город, художник продолжает создавать гравюры, однако более важное место среди его произведений в это время занимают картины. Дюрер продолжал творить в жестком линеарном стиле. В этом периоде появляются такие картины, как «Адам и Ева», «Успение Богоматери», «Поклонение Троице».
С 1511 по 1514 год художник в основном создает гравюры. В это время он выпускает цикл из двенадцати гравюр серии «Большие Страсти», тридцать семь гравюр «Малые Страсти», а также двадцать гравюр из дерева «Жизнь Марии». Он создает свои три самых знаменитых листа: «Меланхолия I», «Рыцарь, смерть и дьявол» и «Св. Иероним в келье».

В 1514 году Альбрехт становится художником при дворе Максимилиана I. В то же время он создает гравюру, изображающую торжественную процессию и триумфальную арку. Данная композиция прославляла историю императорской династии, а также подвиги императора. Дюрер продолжает писать картины, создает «Богоматерь с Младенцем и св. Анной»и «Портрет императора Максимилиана».

После смерти Максимилиана I на трон приходит Карл V, и Дюрер отправляется к новому императору. Поездка превращается в путешествие по Нидерландам, которое было подробно описано в путевом дневнике Дюрера. По пути художник видел различные произведения искусства, и, когда он вернулся в Германию, он начал осмыслять свои наблюдения и писать трактаты о перспективе и о пропорциях тела человека – тех проблемах, которые занимали художника еще со времен его самой первой поездки в Италию.

Вопрос о религиозной приверженности Дюрера до сих пор остается без верного ответа. В картинах художника можно легко найти как протестантские оттенки, так и католические. Он симпатизировал Лютеру, хотя ним не был с ним знаком. В 1526 году Дюрер изготовил гравюру на меди «Портрет Эразма Роттердамского», чьи религиозные воззрения, видимо, имели совпадения с его собственными.

Дюрер подарил городскому совету родного города Нюрнберга диптих «Четыре апостола». Возможно, данное произведение было сделано специально для Нюрнберга, который недавно стал протестантским. Но при этом, надпись внизу можно также расценивать как предостережение против проявления религиозного фанатизма.

Достижения Альбрехта Дюрера:

Выполнил несколько пейзажей с помощью акварели, которые считаются одними из самых первых произведений данного жанра в искусстве Западной Европы.
Был художником при дворе Максимилиана I и Карла V
Открыл свою мастерскую и продавал гравюры по всей Европе

Даты из биографии Альбрехта Дюрера:

1471 г. появился на свет в городе Нюрнберг, Германия.
1492-1494 гг. провел в Базеле, крупном центре иллюстрированных книг, где увлекся гравюрой на меди и ксилографией.
1495 г. открывает собственную мастерскую.
1497 г. продает гравюры по всей Европе.
1514 г. становится придворным художником Максимилиана I.
1520 г. уезжает к императору Карлу V.
1528 г. умирает в родном городе Нюрнберге, Германия.

Интересные факты Альбрехта Дюрера:

Свой первый автопортрет нарисовал, когда ему было тринадцать лет.
Мировоззрение художника сформировалось под влиянием отца, крестного Кобергера и ближайшего друга Вилибальда Пирхаймера.
Вопрос о религиозной приверженности художника до сих пор остается без ответа.



Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году, произвела в Европе настоящий фурор. Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье. Перед лицом опасностей он одинок. Ландшафт холодный, сумрачный, безжизненный. Лишь высоко вверху виднеются укрепления города, к которому ведет узкий путь. Рыцарь погружен в себя, он тверд и непоколебим. Ничто не может отвлечь его от цели, к которой его влечет чувство долга. Это произведение наполнено аллегориями и символами. Многие из них уже малопонятны современному зрителю, что существенно обедняет восприятие этой гравюры.

1. Это не рисунок





Несмотря на то, что произведение Дюрера на первый взгляд выглядит как рисунок, на самом деле оно является тщательно сделанной детальной гравировкой. Художник сделал это произведение искусства, процарапывая резцом канавки на листе меди, а затем заливая в них чернила.

2. Одна из трех «мастерских гравюр»




Уже никто не узнает, видел ли сам Дюрер взаимосвязь между созданными им гравюрами «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Однако современные искусствоведы называют именно эти работы «мастерскими гравюрами», отмечая, что их объединяет время создания (1513 - 1514), а также виртуозное исполнение.

3. Смысл «мастерских гравюр» - загадка




Несмотря на то, что Дюрер не создавал эти гравюры серией, в них переплетаются богословские, интеллектуальные и моральные атрибуты средневековой схоластики. Искусствоведы до сих пор предлагают различные толкования этим гравюрам.

4. Дюрер не называл гравюру «Рыцарь, Смерть и Дьявол»





Когда 42-летний художник завершил гравюру в 1513 году, он назвал ее «Всадник».

5. Гравюра, возможно, была вдохновлена Святым Писанием





Три главные фигуры на гравюре, как полагают некоторые искусствоведы, иллюстрируют Псалом 22: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла».

6. Эразм и Дюрер





Некоторые историки утверждают, что книга голландского гуманиста и богослова Эразма «Руководство христианского солдата»(1501 год), возможно, вдохновила Дюрера на создание «Рыцаря, Смерти и Дьявола».

7. Памятник в Венеции





Конная статуя Бартоломео Коллеони, которая была создана итальянским скульптором Андреа дель Верроккьо, имеет поразительное сходство с гравюрой Дюрера. Вполне возможно, что статуя произвела на Дюрера неизгладимое впечатление, когда он посетил Венецию примерно в 1505-1507 годах, и нашла отражение в его дальнейших работах.

8. «Рыцарь, Смерть и Дьявол» отражают собственные страхи Дюрера





Художник чудом не умер, будучи ребенком. Из 17 его братьев и сестер только двое дожили до зрелого возраста. Он как-то написал: «Тот, кто сегодня пребывает среди нас, может быть похороненным завтра» и «Всегда ищите благодать, как будто можете умереть в любой момент».

9. Гравюра полна скрытых символов



Собака рыцаря - воплощение правды и преданности.



Змееголовая смерть и козлоголовый дьявол сами говорят сами за себя. Но в работе полно других символов. Сияющие доспехи рыцаря, как полагают, означают его твердую христианскую веру. Песочные часы в руке Смерти представляют смертность человека. Хвост лисы на копье рыцаря символизирует ложь. Собака рыцаря - воплощение правды и преданности. Снующие ящерицы намекают на скорую опасность. Череп под ногами лошади может означать грядущую смерть.

10. Дюрер ставил «копирайт» на свои гравюры




Вместо вырезания подписи на гравюрах, немецкий гравер ставил свои инициалы (AD) и дату в нижней левой стороне произведений.

11.Гравюра довольно маленькая





Ее размеры 24,5 × 19,1 см.

12. Хорхе Луис Борхес написал 2 стихотворения в по мотивам гравюры





Стихотворение «Рыцарь, Смерть и Дьявол 1» показывает восхищение аргентинского поэта храбростью рыцаря, смотрящего в лицо смерти, а второе стихотворение «Рыцарь, Смерть и Дьявол 2» - размышления автора, который пытается поставить себя на место рыцаря.

13. Гравюру можно найти в музеях по всей Америке

Историки не знают, сколько копий «Рыцаря, Смерти и Дьявола» создал Дюрер. Но несколько американских музеев имеют один из экземпляров в своей коллекции, в том числе Метрополитен, Бостонский музей изобразительных искусств, Музей искусств Спенсера и Глесснер Хаус Музеум.

14. Иногда гравюры встречаются в ломбарде




В течение нескольких лет после создания «Рыцаря, Смерти и Дьявола» Дюрер был одним из самых востребованных художников на севере Европы. Он смело отвергал даже самые выгодные предложения работы, чтобы стать придворным художником. В это время он отошел от живописи, чтобы сосредоточиться на гравировке. Дюрер наштамповал сотни копий своих гравюр, которые начали продаваться по всей Европе.

21 мая 1471 году в Нюрнберге родился Альбрехт Дюрер . В семье у Дюреров было 18 детей (Альбрехт родился третьим). Отец его был золотых дел мастером, и поэтому с раннего детства Дюрер помогал отцу по ювелирному делу. Талант художника проявился у Альбрехта быстро, и отец смирился с тем, что ребенок не будет ювелиром. Поэтому Дюрера отдали в ученики Михаэлю Вольгемуту (местный художник).

Вольгемут слыл не только хорошим художником, но и отличным мастером гравюры, которую в полной мере освоил его ученик.

Конец обучения Дюрера

В 1490 году обучение Альбрехта Дюрера закончилось , и он написал свою первую картину в этом году – « ». Следующие 4 года молодой художник провел в разъездах по Европе, чтобы посмотреть, как живут люди, набраться новых впечатлений.

В 1492 году Дюрер оказался в Кольмаре, где в то время жил известнейший живописец Мартин Шонгауэр. Но Дюреру так и не пришлось встретиться с Мартином, так как он умер за год до приезда Альбрехта. Зато Дюрер познакомился с одним из братьев Шонгауэра, который пригласил его в Базель. Именно в Базеле Дюрер познакомился со многими известными работами, к тому же брат Шонгауэра имел свою ювелирную мастерскую, поэтому они нашли общий язык.

В 1493 году Дюрер попал в Страсбург . Именно там Альбрехт получил письмо от своего отца, который договорился о женитьбе сына «заочно». Такие браки довольно часто случались в то время.

Женитьба Дюрера с Агнессой

7 июля Дюрер обвенчался с дочерью известного медика Агнессой Фрей. То, что брак был не очень счастливым неудивительно, но они прожили вместе до смерти. В 1495 году Дюрер даже нарисовал портрет своей жены – «моя Агнесса». Жену интересовали совсем другие вещи, но никак не искусства и культура, поэтому они не всегда находили компромиссы. Детей у них не было.

По-настоящему Дюрер стал известным по приезду из Италии в 1494 году, где он пробыл полгода. Первый успех принесли ему деревянные и медные гравюры, которые вышли в огромном числе копий. Вскоре Дюрер стал известен и за пределами Германии.

Уехав в Италию снова, в 1505 году, Дюрера приняли с почестями, в том числе и 75-летний Джованни Беллини. В Венеции Альбрехт Дюрер исполнил для немецкой церкви Сан-Бартоломео алтарный образ под названием «Праздник четок» .

Слава Дюрера росла с каждым годом. Его работы узнавали и очень уважали. В 1507 году он вернулся на родину, а в 1509 купил огромный дом, который сохранился до наших дней. В нем сейчас находится музей Дюрера.

В 1512 году зимой Нюрнберг посетил император Священной Римской империи Максимилиан I. А к этому времени Альбрехт Дюрер нарисовал два портрета предшественников Максимилиана на троне. Императору очень понравились эти портреты, и он тут же заказал у Дюрера и свой портрет, но расплатиться с ним не смог. Поэтому обязал нюрнбергскую казну ежегодно выплачивать художнику солидную премию.

После смерти Максимилиана в 1519 году Дюреру перестали выплачивать премию. Отправившись в путешествие в 1520 году к новому императору Карлу V, Дюрер попытался восстановить справедливость, и это ему удалось.

Уже в самом конце своей поездки Дюрер заболел малярией, от которой и умер в 1528 году в Нюрнберге 6 апреля.

Будущий отец художника приехал в Германию из небольшой венгерской деревни Эйтас в 1455 году. Он решил осесть в прогрессивном, деловом и богатом городе Германии того времени – Нюрнберге, входившем в состав Баварии.

Вид Нюрнберга. Всемирная хроника Шеделя, 1493 г.

В 1467 году, когда ему было уже около 40 лет, он взял в жены юную дочь золотых дел мастера Иеронима Хольпера. На тот момент Барбаре было всего 15.

Портреты отца – Альбрехта Дюрера Старшего, 1490 и 1497 гг.

Их гениальный сын родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года и был третьим ребенком в семье. Всего Барбара Дюрер за время своего замужества родила 18 детей. Альбрехту повезло – он был одним из тех трех мальчиков, что дожили до совершеннолетия. Своих детей у него не было вовсе, как и у двух его братьев Эндреса и Ханса.

Отец будущего художника работал ювелирным мастером. Его тоже звали Альбрехт Дюрер (1427– 1502). Мать занималась домашним хозяйством, усердно посещала церковь, много рожала и часто болела. Через некоторое время после смерти отца Барбара Дюрер перебралась жить к Альбрехту Младшему. Она помогала в реализации работ сына. Умерла в его доме 17 мая 1514 года на 63-м году жизни. О своих родителях Дюрер почтительно отзывался как о больших тружениках и благочестивых людях.

Портреты матери – Барбары Дюрер (в девичестве Хольпер), 1490 и 1514 гг.

Творческий и жизненный путь Альбрехта Дюрера

Альбрехт Дюрер – крупнейший живописец и непревзойденный гравер не только Германии, но и всего западноевропейского искусства эпохи Возрождения в Северной Европе. Он обладал уникальной техникой резной гравюры на меди.

Каким был путь, который привёл Дюрера к столь высокому признанию?

Отец хотел, чтобы сын продолжил его дело и стал ювелиром. С одиннадцати лет Дюрер Младший учился в мастерской отца, но мальчика влекла живопись. Тринадцатилетним подростком он создал свой первый автопортрет при помощи серебряного карандаша. Техника работы таким карандашом очень трудна. Линии, прочерченные им, невозможно исправить. Дюрер гордился этой работой и позже надписал: «Я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был еще ребенком. Альбрехт Дюрер». Причем надпись он сделал в зеркальном отражении.

Автопортрет Альбрехта Дюрера, 1484 г.

Дюреру Старшему пришлось уступить интересам сына. В пятнадцатилетнем возрасте юноша по договору между отцом и потомственным нюрнбергским художником Микаэлем Вольгемутом поступил на обучение в его мастерскую. У Вольгемута он учился как живописи, так и гравировке по дереву, помогал создавать витражи и алтарные изображения. По окончании обучения Дюрер отправился в странствие в качестве подмастерья для знакомства с опытом мастеров из других регионов, совершенствования своих навыков и расширения кругозора. Поездка длилась с 1490 по 1494 год – в его так называемые «чудесные годы» становления молодого художника. За это время он посетил такие города как Страсбург, Кольмар и Базель.

Он ищет свой собственный художественный стиль. С середины 1490-х годов Альбрехт Дюрер обозначает свои работы инициалами «AD».

Технику гравюры на меди он совершенствовал в Кольмаре у трёх братьев знаменитого мастера Мартина Шонгауэра. Самого его уже не было в живых. Затем Дюрер переехал к четвёртому брату Шонгауэра в Базель – один из тогдашних центров печатания книг.

В 1493 году во время своего ученического странствия Дюрер Младший создал очередной автопортрет, на этот раз написанный маслом, и отослал его в Нюрнберг. Он изобразил себя с чертополохом в руке. По одной из версий это растение символизировало верность Христу, по другой мужскую верность. Возможно этим портретом он презентовал себя будущей жене и давал понять, что будет верным мужем. Некоторые искусствоведы считают, что этот портрет был подарком невесте.

Автопортрет с чертополохом, 1493 г. Дюреру 22 года.

После этого Альбрехт вернулся в Нюрнберг для женитьбы. Отец организовал бракосочетание с дочерью богатого местного торговца. 7 июля 1494 года состоялось свадьба Альбрехта Дюрера и Агнес Фрей.

Портрет жены Дюрера, «Моя Агнес», 1494 г.

Через некоторое время после заключения брака последовала еще одна поездка по более дальнему маршруту. На этот раз через Альпы в Венецию и Падую. Там он знакомится с творчеством выдающихся итальянских художников. Делает копии с гравюр Андреа Мантеньи и Антонио Поллайоло. Также на Альбрехта производит впечатление то, что в Италии художники уже не считаются простыми ремесленниками, а имеют в обществе более высокий статус.

В 1495 Дюрер пускается в обратный путь. По дороге он рисует акварелью пейзажи.

Вернувшись домой из Италии он наконец может позволить себе заиметь собственную мастерскую.

Следующие нескольких лет его стиль живописи отражает влияние итальянских живописцев. В 1504 году он пишет полотно «Поклонение волхвов». Эта картина сегодня считается одной из самых выдающихся живописных работ Альбрехта Дюрера периода 1494 – 1505 гг.

С 1505 и до середины 1507 года он ещё раз побывал в Италии. Посетил Болонью, Рим и Венецию.

В 1509 году Альбрехт Дюрер приобретает большой дом в Нюрнберге и проводит в нём почти двадцать лет своей жизни.

В июле 1520 года художник едет в Нидерланды, прихватив с собой жену Агнес. Он посещает старинные центры нидерландской живописи – Брюгге, Брюссель, Гент. Повсюду делает архитектурные зарисовки, а также наброски людей и животных. Встречается с другими художниками, знакомится с крупнейшим ученым Эразмом Ротердамским. Дюрер уже давно знаменит и его всюду принимают с почтением и почестями.

В Аахене он становится свидетелем коронации императора Карла V. Позже встречается с ним, чтобы продлить действие привилегий, полученных ранее от предыдущего императора Максимилиана I, заказы которого он выполнял.

К несчастью, во время нидерландского путешествия Дюрер подхватывает «удивительную болезнь», предположительно малярию. Его мучают приступы и однажды он отправляет врачу рисунок со своим изображением, где он пальцем указывает на болезненное место. Рисунок сопроводил пояснением.

Гравюры Альбрехта Дюрера

Среди своих современников Альбрехт Дюрер делает себе имя прежде всего на создании гравюр. Его виртуозные работы отличаются большим размером, тонким и точным рисунком, схватыванием характеров, сложной композицией. Дюрер превосходно освоил технику гравировки как на дереве так и на меди. От начала и до конца все работы по созданию гравюр мастер выполняет сам, в т.ч. резьбу с беспрецедентной детальностью и тонкостью линий. При этом использует инструменты, изготовленные по собственным рисункам. Делает многочисленные оттиски, тиражи которых широко распространяются по Европе. Так он стал издателем своих произведений. Его гравюры были широко известны, очень популярны и хорошо раскупались. Значительно укрепила его престиж серия гравюр «Апокалипсис» 1498 года издания.

Шедеврами Дюрера признаются «Мастерские гравюры»: в 1513 году он вырезал гравюру на меди «Рыцарь, смерть и дьявол», а в 1514 целых две: «Святого Иеронима в келье» и «Меланхолию».

Пожалуй, самое знаменитое изображение носорога так называемый «Носорог Дюрера», созданный в 1515 году. Сам он не видел это диковинное для Германии животное. Художник вообразил его облик по описаниям и чужим рисункам.

«Носорог Дюрера», 1515 г.


Магический квадрат Альбрехта Дюрера

В 1514 году, как указано выше, мастер создал гравюру «Меланхолия» – одно из самых таинственных своих произведений. Изображение наполнено массой символических деталей, до сих пор дающих простор для интерпретаций.

В верхнем правом углу Дюрер вырезал квадрат с цифрами. Его особенность в том, что если плюсовать числа в любом направлении, то полученные суммы будут всегда равняться 34-м. Эта же цифра получается при подсчёте чисел в каждой из четырёх четвертей; в среднем четырехугольнике и при сложении чисел из клеток в углах большого квадрата. А в две центральные клетки нижнего ряда художник вписал год создания гравюры – 1514 .

Гравюра «Меланхолия» и магичкский квадрат Дюрера, 1514 г.

Рисунки и акварели Дюрера

На одной из ранних пейзажных акварелей Дюрер изобразил на берегу реки Пегниц мельницу и волочильную мастерскую, в которой изготавливалась медная проволока. За рекой расположились деревни в окрестностях Нюрнберга, вдали синеют горы.

Волочильня на реке Пегниц, 1498 г.

Один из самых известных рисунков «Молодой заяц» нарисован в 1502 году. Художник обозначил дату его создания и поставил свои инициалы «AD» прямо под изображением животного.

В 1508 году он нарисовал белилами на синей бумаге собственные руки, сложенные в молитве. Это изображение доныне наиболее часто тиражируется и даже переведено в скульптурную версию.

Руки в молении, 1508 г.

По подсчетам специалистов, до наших дней охранилось более 900 рисунков Альбрехта Дюрера.

Дюрер, пропорции и нагота

Дюрера увлекает желание найти идеальные пропорции фигуры человека. Он тщательно исследует обнаженные тела людей. В 1504 году создаёт выдающуюся гравюру на меди «Адам и Ева». Для изображения Адама художник берёт за образец позу и пропорции мраморной статуи Аполлона Бельведерского. Это античное изваяние было найдено в конце XV века в Риме. Идеализация пропорций отличает работу Дюрера от принятых тогда средневековых канонов. В дальнейшем он всё же предпочитал изображать реальные формы в их разнообразии.

В 1507-м пишет живописный диптих на эту же тему.

Он стал первым немецким художником, который изобразил нагих людей. В Веймарском замке хранится портрет Дюрера, на котором он максимально откровенно совершенно обнаженным изобразил и себя.

Автопортрет обнаженного Дюрера, 1509 г.

Автопортреты

Автопортреты Альбрехт Дюрер писал с мальчишеского возраста и до старости. В каждом из них есть своя изюминка, а зачастую и новшество. Автопортрет, который шокировал современную художнику публику, написан в 1500 году. На нём 28-летний Альбрехт предстаёт в дерзком образе, потому что напоминает изображение самого Христа.

Автопортрет, 1500 г. Дюреру 28 лет.

К тому же портрет написан в анфас. В то время такую позу использовали для написания изображений святых, а светские портреты в Северной Европе создавали в повороте модели в три четверти. Также в этом портрете прослеживаются продолжающиеся поиски художником идеальных пропорций.

Смерть Альбрехта Дюрера и память о нем

Художник умер в своем нюрнбергском доме 6 апреля 1528 года, не дожив полтора месяца до своего 57-летия. Его уход стал огромной потерей не только для Германии, Альбрехта Дюрера оплакивали все великие умы Европы того времени.

Его похоронили на нюрнбергском кладбище Святого Иоанна. Друг всей его жизни немецкий гуманист Виллибальд Пиркгеймер написал для надгробия: «Под этим холмом покоится то, что было смертного в Альбрехте Дюрере».

Надгробие Альбрехта Дюрера

В доме Дюрера с 1828 года функционирует музей Albrecht-Dürer-Haus .

В родном городе, на площади Альбрехт Дюрер Плац установлен памятник великому земляку.

В реликварии Академии художеств Вены находится прядь волос Дюрера.

Эпоха Альбрехта Дюрера

Альбрехт Дюрер – выдающийся немецкий художник экстраординарного таланта, график, гравёр, рисовальщик, гуманист, ученый и теоретик искусства. Его разносторонняя творческая мысль охватывает широкое поле изысканий: он занимался архитектурой, математикой, механикой, скульптурой, музыкой, словесностью, изучал строительство и сооружение оборонительных укреплений.

В свои последние годы этот выдающийся творец больше писал об искусстве, чем создавал новые произведения. Последняя его работа, написанная маслом, – «Четыре апостола» (или «Четверо святых»). Она закончена в 1526 году и преподнесена Дюрером в подарок Совету города Нюрнберга.

Дальше накапливать опыт Альбрехт продолжает путешествуя по Европе. В Кольмаре он заводит тесное знакомство с сыновьями Мартина Шонгауэра, творчеством которого Альбрехт Дюрер постоянно восхищался. Широкий спектр идей и интересов позволил Дюреру занять собственную нишу среди книгопечатников и гуманистов. Объем оставленного им художественного наследия исчисляется 900 листами изображений, что сравнимо с творчеством Рембрандта и Леонардо да Винчи.

Карьера Дюрера

Самым первым серьезным заказом мастера стала роспись дома Зебальда Шрейера. Она была настолько успешной, что привлекла внимание состоятельных патрициев Нюрнберга, каждый из которых стремился заказать у Дюрера свой портрет. В подражание европейской традиции, все его модели изображались на фоне пейзажа в трехчетвертном развороте. Главными рабочими материалами были акварель, серебряный штифт и карандаш.

Открыв у себя на родине собственную живописную мастерскую, особое место в своем ремесле художник начинает отводить гравюрам. Экспериментируя с различными техниками мастер добился того, что в 1498 году он получает заказ от знаменитого издания «Апокалипсис». Изготовленные ксилографии принесли автору широкую известность по всей Европе. Венецианский совет, желая оставить творца в Италии, предлагал ему очень большое вознаграждение, но верность родине оказалась сильнее.

Определяющей для творческого гения стала встреча с венценосной особой Максимиллианом I. Последний, за великолепную работу над портретом, назначил художнику внушительную премию, которая позволила Дюреру полностью погрузиться в гравюру и научные исследования. Изобразительное искусство Северной Европы XVI века немыслимо без художественных работ, отличающихся узнаваемым стилем письма этого немецкого художника.

Личная жизнь

Будучи противником института брака, Альбрехт Дюрер со временем все-таки женится. В действительности это происходит по настоянию отца. Супруга Агнесса Фрей всегда была холодна к искусству и не понимала творческой натуры своего мужа. На протяжении всей совместной жизни, в которой так и не нашлось места для потомства, супружеская пара оставалась безэмоциональной в отношении друг друга.

Альбрехт Дюрер краткая биография немецкого художника изложены в этой статье.

Альбрехт Дюрер биография кратко

Немецкий художник и гуманист Альбрехт Дюрер появился на свет в Нюрнберге 21 мая 1471 года в семье мастера ювелирного дела. Сначала отец имел большие надежды на сына, каждый раз беря его к себе на роботу, и обучая своему мастерству. Но у мальчика проявились творческие таланты и Альбрехта отдали к Вольгемуту на обучение. Юноша обучался законам и принципам готики, создавая картины в этом стиле, а также пристрастился к созданию гравюр.

Посетив Италию и Нидерланды, он больше времени стал уделять наукам. Художник с удовольствием изучал натуру, разрабатывая свое учение о пропорциях. Альбрехт Дюрер достижения которого не ограничиваются только рисунками, оставил после себя и теоретическое наследие: «Наставление к укреплению городов», «Руководство к измерению», «Четыре книги о пропорциях человека».

Дюрер в это время пишет много пейзажей. Его работы точно проработаны и логичны, полны колористических достижений венецианской школы, но в то же время готически жестоки, подробны.

В 1498 году автор создает серию гравюр «Апокалипсис» обратившись в тематике конца мира. Его научный интерес к анатомии человека воплотился в медных гравюрах. Также он создает цикл картин, посвященных народному быту — «Пляшущие крестьяне», «Три крестьянина».