Духлесс 21. Вышел новый роман Сергея Минаева «ДухLess XXI века. Селфи

Писатель и телеведущий, переживает глубокий личностный кризис. Он типичный «селеб» из телевизора: «черная футболка с оранжевой надписью «Social Artist» и черные же круги под глазами». Постепенно герой замечает, что его жизнь крадет какой-то психопат, изучивший его повадки, мимику и жесты, скопировавший внешность, обманувший друзей и семью. Писателю-подделке достаются автограф-сессии, презентации и ночные клубы, а подлиннику, которого подменил двойник, — жизнь с чистого листа, пустой кошелек и шанс окунуться в обыденный мир «домохозяек среднего возраста, кавказских водителей; маршруток, помятых отцов семейств и прочих душных людей».

«Селфи» — уже девятая книга Минаева. Однако она не имеет ничего общего с его дебютным романом 2006 года «ДухLess», который представлял собой исповедь топ-менеджера, разочаровавшегося в красивой жизни и разошелся тиражом более 1,5 млн экземпляров.

Не связана она и с сюжетом фильма «ДухLess 2», снятого по сценарию Минаева, который выйдет на экраны 5 марта 2015 года. Впрочем, автор уже заявил, что и новый роман его будет адаптирован для кино.

Изначально кажется, что «Селфи» сделан как сказка про противного инфантила, которого в воспитательных целях изгоняют из пряничного царства в убогий бедняцкий мир. Но этот сюжет так и не реализуется. На поверку роман оказывается личной драмой профессионального делателя бестселлеров.

Инфернальщина в нем постепенно переходит в банальный боевик с убийствами и скандальными разоблачениями.

Вначале двойник появляется как только что сошедший с картины — улучшенная копия рассказчика, взявшаяся из ниоткуда, гость из иных миров. Собственно, селфи, вынесенное в название, — это и есть он. Двойник мелькает в рассказах влюбленной ассистентки о пьяных ночных исповедях по скайпу. Вламывается со своим ключом в квартиру героя, забывает компьютер дома у его подружки. Однако по ходу развития сюжета он превращается в карикатурного психопата, телефонного тролля и убийцу.

Минаев тем временем, очевидно, задумавший переписать на современный российский лад «Портрет Дориана Грея», предстает , наворовавшим шуток из твиттера.

Словом, все как в плохом кино, претендующем на глобальные обобщения и постепенно скатывающемся в вульгарный экзистенциализм. Все время не к месту возникающие отсылки к «Постороннему» Камю в книге чередуются с длинными монологами главного героя вроде «Нас теперь только двое. Он, который теперь я, и я, который теперь никто».

На деле его «Селфи» — это, конечно, еще одна жвачка, рассчитанная на медиаэффект и не очень умело замаскированная под очередную «Исповедь сына века». Минаев всегда брал не литературностью, а умением пропустить через мясорубку своих книг весь «попсовый треш», постоянно изрыгаемый медиасредой. Всеядность была чертой, выгодно отличающей его от схожего литературного ширпотреба. Правда, в данном случае шуточки про офисный секс, наркотики и бездуховность сменили многозначительные пассажи о смысле творчества и месте писателя в современном мире. В результате эффект романа — зеркала пороков строго определенной социальной группки, с доходом выше среднего, не сработал.

В «Селфи» Минаев нарисовал мир, четко поделенный на прибогемленный средний класс, детально описанный в его многочисленных предыдущих романах, и унылых обывателей с Первым каналом в телике, поездками на метро, поддельными сумками и очередями к поясу Богородицы. Причем последний — «мир мещанских радостей» — особенно отвратителен.

Выходит, лучше быть писателем-неудачником, разменявшим талант на пару-тройку скандальных телеэфиров, или шизофреником, вдруг решившим пожить чужой жизнью.

Главное, не лохом, который живет в типичной квартире «менеджерья» — картонной икеевской коробке — и обсуждает походы в поликлинику на родительском собрании в школе.

Однако до полнокровного описания жизни социальных каст в этот раз дело не дошло: в «Селфи» Минаев ограничился грубым психологизмом и каламбурами из серии «Первой женщиной, которую я встретил в московском аэропорту, была депрессия».

В какой-то момент его герой-страдалец сетует на читателей своих книг: «Они жрут меня. Как в кино, только бесплатно». Примерно на то же рассчитан и новый роман Минаева, который выглядит не автобиографией, а авторской пародией на самого себя.

Дyxless 21 века. Селфи Сергей Минаев

(Пока оценок нет)

Название: Дyxless 21 века. Селфи

О книге «Дyxless 21 века. Селфи» Сергей Минаев

Те, кто знаком с творчеством Сергея Минаева, наверняка в восторге от его уникальной способности описывать нашу сегодняшнюю жизнь. Его романы, такие как «Духless», «Media Sapiens», «The Телки» произвели на читателей неизгладимое впечатление, во всей красе описывая жизнь сильных мира сего – звезд, политиков, бизнесменов. Невероятная популярность этих книг и последние веяния в «модной тусовке» сделали свое дело – Минаев решил написать продолжение своего нашумевшего романа — «Духless. Повесть о ненастоящем человеке».

По-прошествии десяти лет после первой публикации, перед вами вторая часть — «Дyxless 21 века. Селфи». Второй частью этот роман назван лишь условно, поскольку книги не имеют общей сюжетной линии. Однако лейтмотивы и многие идеи у них схожи. Многие критики отмечают, что данный роман кардинально отличается от предыдущих книг Минаева. Он стал более зрелым, продуманным и осмысленным. Но самое главное — «Дyxless 21 века» во многом автобиографичен. И если раньше автор рассуждал о проблемах нашего потерянного поколения, то сейчас его главный герой – Владимир Богданов, словно четко очерченная тень самого Минаева, рисует читателю жизнь отдельно взятого человека, писателя, отца.

В основе сюжета «Дyxless 21 века» лежит история главного героя, который стороннему наблюдателю может показаться просто баловнем судьбы. Беззаботная жизнь и все составляющие успеха – чем не мечта? Однако герою все это давно приелось и потеряло для него какой-либо смысл. Со временем Богданова начинает преследовать безотчетное чувство тревоги, паранойя. Ему кажется, будто кто-то другой живет его жизнью, развлекается с его друзьями, ходит на его работу. Точку, в сводящих с ума подозрениях и муках героя, ставит более чем странный звонок по Скайпу. Теперь у Богданова появляется возможность посмотреть на свою жизнь со стороны, многое переосмыслить и не допустить, чтобы кто-то сумел прожить ее лучше, чем мог бы он сам.

Невообразимо глубокий роман «Дyxless 21 века. Селфи» стал для читателей настоящим отрезвляющим фактором. Он заставил каждого прочитавшего пересмотреть многие привычные вещи и вспомнить, что то, что мы все принимаем, как данность, на самом деле, бесценный дар, просто со временем мы об этом забыли.

Отдельно стоит отметить присущую стилю автора легкость и увлекательность повествования. Однако данная книга идет с пометкой 18+, поскольку образный, емкий, но точный язык романа изобилует нецензурными выражениями, применяемыми в самых нужных местах, когда подобрать синоним или сказать точнее, просто невозможно. Присутствует также и знаменитый колкий юмор автора. Книга рекомендована к прочтению всем поклонникам творчества Сергея Минаева, а также любителям современной литературы.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Дyxless 21 века. Селфи» Сергей Минаев в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Дyxless 21 века. Селфи» Сергей Минаев

Все, что происходит со мной после института, я воспринимаю как временный заработок, в ожидании чего-то большого и настоящего. Один психолог объяснил мне, что это от неуверенности в себе и дикого инфантилизма. Я не спорю.

В большинстве своем мы не помним момента, когда что-то начинает идти не так. Сначала ты ловишь себя на том, что точно знаешь, какой будет реакция окружающих на твои заявления и поступки, и от этого все реже и реже делаешь попытки «писать поперек», говорить то, чего от тебя не ждут, пытаться удивлять. Это состояние знакомо людям, каждые выходные проводящим за преферансом в одной компании. На первый взгляд, комбинаций великое множество, но с течением времени ты ошибочно утверждаешься в том, что сыграл их все, и уверен в исходе каждой. Ты якобы становишься профи. Мастером игры.

Герои эпохи посредственностей абсолютно не нуждаются в поклонении. Им нужно лишь одно: твое соответствие их образу.

И если рутинный распорядок Тихона оставляет ему время думать о том, ради чего все это движение, то я плотно, наглухо подбиваю часы как раз затем, чтобы не оставить себе ни единого шанса подумать, какой во всем этом смысл.

И самая большая проблема состоит в том, что все так устроено, чтобы ты и дальше заморачивался глобальными проблемами, убегая от своих собственных.

В жизни каждого человека бывают минуты, когда для него как будто рушится мир.
Это называется отчаянием.

Первой женщиной, которую я встретил в московском аэропорту, была депрессия.

Потому что как только ты начинаешь говорить правду, устойчивый мир собеседника распадается как карточный домик.

Курение – причина импотенции» – бросается в глаза надпись на пачке. Действенней было бы написать, что импотенция – причина курения. Ни один из нас в таком случае никогда бы не закурил на людях.

Вообще мужчины, на разных этапах своей жизни, движимы мелкими желаниями. Чтобы стоял хотя бы до пятидесяти, чтобы ничего не делать, а бабки были. Чтобы вымутить что-то нужное, а заплатить меньше других или вообще ничего не платить. Чтобы любили, чтобы жрать, а живот не рос, чтобы были друзья, с которыми потрещать. Чтобы смотреться в зеркало и говорить: «А я еще ничего». Чтобы выигрывать в мелких интригах, чтобы получать от жизни значительные дисконты, когда приносят счет на оплату выкраденных у нее часов наркотического, алкогольного или сексуального кайфа. Чтобы карьера какая-то, машину там поменять или квартиру.

Скачать бесплатно книгу «Дyxless 21 века. Селфи» Сергей Минаев

(Фрагмент)

В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

Завтра в прокат выходит небезызвестный триллер «Селфи» , снятый по мотивам романа писателя Сергея Минаева. Многие кинолюбители и те, кто читал первоисточник, ждут с нетерпением экранизацию. Станет ли проект тем редким случаем, когда фильм не подведет и окажется лучше книги?

Впервые психологическую драму «Селфи» представили на питчинге Фонда Кино в апреле 2015 года. На главную роль тогда пророчили Данилу Козловского , который по совместительству должен был составить компанию Петру Анурову в продюсировании. В режиссерском же кресле находился бессменный Роман Прыгунов , у которого уже есть отличный опыт работы с произведениями Минаева. Так, он с успехом отснял «Духлесс» и «Духлесс 2» . Многие критики ошибочно полагают, что «Селфи» — логическое продолжение вышеупомянутых романов, ведь даже в названии книги есть отсылка к ним, однако сам Сергей утверждает, что это самостоятельный роман, написанный на злобу дня, когда мир слишком поглотила волна интернет-самовыражения. Сначала было модно вести электронные дневники, набивая в ночи огромные полотна текста, затем мода на подобное чтиво прошла, пользователи обленились и им стало хватать 140 знаков в твиттере, а затем и вовсе достаточно было запостить селфи в любую социальную сеть, чтобы о тебе не забывали. В итоге, когда съёмки фильма начались, на главную роль утвердили Константина Хабенского, чему очень рад Минаев, написавший сценарий к ленте «Селфи» .

В центре сюжета триллера «Селфи» находится писатель Владимир Богданов, которого читатели и журналисты окрестили голосом поколения. Став известным благодаря своему книжному роману «Кости», он, как водится, исписался и больше не может порадовать жаждущих своими новыми гениальными творениями, но это никак не мешает вести ему тот образ жизни, к которому он привык: пьянки до утра в сомнительных увеселительных заведениях в центре Москвы, случайные романтические связи на одну ночь, наркотики, водка из холодильника на завтрак вместо кофе, полная дезориентация в пространстве… А для того, чтобы вовремя успевать на встречи с читателями и являться в эфир своей же программы «Богданов Live», у него есть отличная помощница Жанна, влюбленная в него по уши серая мышка, которая везде и всюду покорно следует за ним на высоких каблуках.

Так бы и катился горе-писатель по наклонной своей никчемной жизни (все же знают, что красивые обертки-это ничего еще не значит, вся красота или в данном случае пустота всегда скрывается внутри), если бы однажды после очередной бурной ночи не нашел Жанну на холодном полу номера. Голую. И мертвую. Вместо того, чтобы вызвать полицию, Богданов сам начинает лихорадочно бегать по отелю, по городу, скрываться от служителей закона и попадать в абсолютно нелепые ситуации, на которые способен только человек, полностью утративший бдительность и находящийся в состоянии неконтролируемой паники. В этот момент и появляется ОН, двойник писателя, мечтающий отобрать у Владимира его жизнь. ОН до деталей изучил поведение, мимику, жесты, чтобы шаг за шагом разрушить жизнь слетевшего с катушек писателя и занять его место в этом мире. ОН упивается своей известностью и внезапно обретенной популярностью, ведя за Богданова шоу, тусуясь в компании его друзей, раздавая направо и налево автографы, живя в его квартире, ходя в его одежде, даже влезая в его бывшую семью, проводя время с его дочкой и пытаясь наладить отношения с бывшей женой.

Есть только два идиота: один с манией преследования, а другой с широким сердцем

А что же сам Богданов? Он как-то слишком быстро предпочел сдаться, что уже немного странно для того, кто пишет злободневные романы. Вместо того, чтобы начать свое собственное расследование и выяснить, кто пытается отобрать у него жизнь, он пассивно отходит в тень и продолжает жаловаться своим малочисленным друзьям, которым он еще небезразличен. И, пожалуй, это один из минусов картины «Селфи» , потому что благодаря подобному поведению, повествование развивается уныло и вялотекуче, здесь не приходится ждать никакого экшена или мозгового штурма (да в самой книге Минаева его между прочим было куда больше!). Богданов не вызывает у зрителя ни жалости, ни понимания, ни беспокойства за него, настолько он индифферентно относится к происходящему вокруг него, что хочется сказать всем тем, кто хоть как-то пытается вывезти его жизнь в нормальную колею, чтобы они оставили его в покое горевать над собственными неудачами. Конечно, в конце картины должен был хэппи энд, когда главный злодей окажется поверженным, а главный герой внезапно ощутит просветление, однако и это уже не спасает сюжет. Из хорошего здесь, пожалуй, можно выделить музыкальное сопровождение, некоторые красивые кадры ночной Москвы и присутствие в касте известных и любимых многими актеров: Константин Хабенский , Фёдор Бондарчук , Анна Михалкова , Юлия Хлынина и др.

Меня лайкают, значит, я существую

Сама тема селфи и желание людей показаться чуть лучше, чем они есть на самом деле, наложив на свое лицо и свою повседневную яркие фильтры, затронута хорошими начавшимися рассуждениями героя, однако быстро скомкана и выброшена в пыльный угол повествования за ненадобностью. Действительно, очень многие люди в настоящее время стараются поднять интерес к собственной персоне и даже в чем-то вызвать зависть, раскрашивая картинки своей жизни в яркие цвета в фотошопе и убирая с помощью фоторедакторов несовершенства кожи. Все это заставляет нас казаться, а не быть, идеальными личностями для кого-то, напоказ, а хотелось бы, даже герою Богданова хотелось бы, чтобы вовремя остановились, подумали и стали хорошими и правильными для себя и своих близкими. Настоящими. А не собственным отражением в зеркале. Селфи.

Романы Сергея Минаева широко известны среди тех, кто любит читать о жизни успешных людей: кинозвезд, политиков и бизнесменов. Его книга «Дyxless 21 века. Селфи» ощутимо отличается от прежних, здесь чувствуется, что сам автор стал взрослее, мудрее. Это своеобразное продолжение книги «Дyxless», однако эти романы не имеют общего сюжета, а схожи именно в тематике и идейности.

Роман в большой степени автобиографичен, перед читателями в лице главного героя словно предстаёт сам автор. И пример жизни одного героя заставляет переосмыслить многие вещи, поразмышлять над проблемами начала 21 века, человеческими ценностями и сделать определённые выводы. В тексте часто используется ненормативная лексика, что лишь сильнее отражает настроение автора, помогая ему донести информацию именно так, как он хотел.

Жизнь Владимира похожа на сказку. По крайней мере, такой видят её другие люди: известность, презентации, тусовки, деньги, женщины. Казалось бы, остаётся только наслаждаться подарками судьбы. Но всё это уже не радует его самого, жизнь кажется пресной и скучной, нет никаких ярких эмоций, чего-то нового. Она просто потеряла свой смысл. Постепенно всё чаще у Владимира возникает ощущение тревожности, будто какой-то другой человек проживает его жизнь, работает и отдыхает с его друзьями. У него появляется шанс увидеть свою жизнь со стороны, и это заставляет осознать многое, чего он не замечал раньше и воспринимал как должное.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Дyxless 21 века. Селфи" Минаев Сергей Сергеевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Там, где кажется, что вчера ничего особенного не произошло. Хотя, конечно, мы оба понимаем, что произошло все. И это «все» нас обязательно догонит. Не завтра. Когда-нибудь потом. Но догонит.
Это «все», эта пятисоткилограммовая гиря под названием «неприятный осадок» внезапно падает с потолка ровно в тот момент, когда девочек и мальчиков, независимо от возраста и социального положения, переходят из фазы «любит – не любит» в фазу «как думаешь, на свадьбе невеста лучше смотрится в белой классике или стоит выбрать что-то более оригинальное?».
И это не вопрос, а утверждение. думает, что ты только этого и ждешь, тебе легче, когда направляют, ведь она об этом где-то читала или подруга рассказывала, точно она не помнит. А ты думаешь о том, как было здорово. Все эти ухаживания, томные перешептывания в темных ресторанах, романтические ночные , смешные . Все то, что вчера было милой привычкой, сегодня оборачивается обязательствами. Потому что у нее в голове , кольца, подарки и . А у тебя – вычурная церемония напоказ, потом , обстановка квартиры, супермаркеты, семейные курорты и не спрятанный вовремя косяк.
И ты что-то мямлишь, тогда как от тебя ожидают бурной положительной реакции. И там, где должно было воздвигнуться твое «да», лежит теперь эта чертова гиря, а вы от нее по разные стороны.
И что бы ты ни сказал, в следующие пять минут, завтра, послезавтра, на неделе, в следующем месяце – все будет с ощущением «неприятного осадка». Когда воспринимается как , а – как вымученное одолжение.
Гиря уже догнала. И очень скоро разметет вас и ваши отношения в мелкие щепки.
Дальше начнется нелепых придирок, взаимных упреков сменится осенью безосновательных выводов, которая соскользнет в зиму выяснения отношений, которых давно . Скорее всего это закончится пошлым скандалом. Ведь какое бы российское мелодраматическое ты ни начинал смотреть, всегда смотришь «Пусть говорят».
В нашей с Оксаной выяснять ничего не нужно. Кажется, мы про себя все знаем. И ответ на ее вопрос «Что качественно изменилось между нами?» кажется очень простым.
– вот наше единственное качественное изменение. Только у нее это страх потери времени, у меня – независимости.
боюсь, что скоро все исчезнет. собственным временем и пространством, отсутствие необходимости докладывать о том, во сколько я вернусь и зачем уезжаю. Чехарда ни к чему не обязывающих отношений, внезапные загулы с друзьями среди недели, суточное , разрывы и воссоединения во ничего. В общем – все то, что позволяет хоть как-то рефлексировать и писать, – все исчезнет. Пропадет под наслоением ежедневных ритуальных обязательств, именуемых семейной жизнью. Или «устроенностью», в категориях Оксаны. Я боюсь, что однажды уютный мир мещанских радостей, с которым сражался мой литературный герой, задушит меня в объятиях, сделав одним из пузатых папаш, губернаторов семейных резортов и мэров ИКЕА. Одним из тех «нормальных людей», над которыми я все эти издевался.