Как исцелять поющими чашами – Женская Санга. Когда следует использовать поющую чашу? Снимает стресс, улучшает сон

кованые поющие чаши

Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики сайта «Ваш фен-шуй». Как видно из названия статьи сегодня я хочу рассказать вам об удивительном предмете, который широко используют в восточных станах для очищения пространства – поющая чаша фен-шуй. Но прежде чем перейти к самой теме статьи, сделаю небольшое отступление.

Вот скажите, удавалось ли вам хоть раз в жизни находиться в абсолютной тишине? Думаю вряд ли. Даже когда, казалось бы, мы уединились и выключили вокруг все приборы, все равно мы будем слышать стук нашего сердца, звук собственного дыхания и тогда тишину уже нельзя будет назвать абсолютной.

Звуки… Они с нами всегда, на протяжении всей жизни. Причем они не, просто сопровождают нас, но и влияют на качество нашей жизни. Думаю, каждый человек хоть раз ощущал на себе это влияние.

тибетская поющая чаша

Ну, например, поездка на транспорте (автобусе, поезде, автомобиле), как на дальние расстояния, так и просто когда добираемся с работы домой в условиях городской суеты. Всегда после таких шумных перемещений мы чувствуем усталость. Хочется прийти домой и отдохнуть в тишине, чтобы восстановить силы. Такие звуки действуют на нас разрушающе.

И наоборот, если мы оказываемся рядом с морем или в лесу, где шум прибоя или приятное пение птиц, то мы чувствуем умиротворение и гармонию. Наш эмоциональный фон улучшается и хочется жить и радоваться жизни. Такие звуки «восстанавливают» нас.

Давным-давно люди задались вопросом влияния звука на свою жизнь, сделаны многие открытия в этой области. Были выявлены звуковые волны, их частоты, спектры и т.д. Изучено влияние звуковых волн на структуру воды (кстати, о воде мы еще сегодня поговорим). Тема это довольно интересная, если кто захочет, может более подробно почитать в интернете.

А я плавно хочу перейти к теме данной статьи, и рассказать о поющих чашах в фен-шуй, что это за инструмент такой и какая от него польза.

Как делают поющую чашу?

поющие чаши с мантрами

Поющая чаша — это можно сказать восточная родственница нашего христианского колокола. Ее родиной считается Тибет. Чаши имеют округлую форму, имеют разные размеры, толщину стенок и отличаются по способу изготовления.

Бываю кованные – их делают в кузнецах. Вид у них как будто немного помятый (следствие ковки), однако, звук у таких чаш самый чистый и мелодичный. Как правило, рисунками и орнаментами их не расписывают. Кованные поющие чаши считаются наиболее ценными.

Следующий способ изготовления – точеный . Это когда чашу вытачивают из металла. Как правило, такие чаши имеют небольшие размеры, отличаются легкостью и высоким звучанием.

Ну и третий способ изготовления, наверное, наиболее, распространенный – это литые поющие чаши фен-шуй. Название тут говорит само за себя. На такие чаши наносится орнамент, рисунки, мантры, яркие краски.

Поющие чаши делают из нескольких металлов, таких как олово, медь, железо, цинк, никель, иногда с примесью золота и серебра. От количества элементов в составе чаше, зависит ее звучание. Их может быть 3, 5, 7 или даже 11.

Стек изготавливают из твердых пород дерева.

Как пользоваться поющей чашей фен-шуй

извлечение звука

Для того что «извлечь» звук из чаши, нужно подействовать на нее деревянным стеком (бывает что такой молоточек обшит замшей) – обязательный спутник поющей чаши. Есть два способа их взаимодействия.

Первый способ использования

Это когда стеком непрерывно водят по краю чаши, вызывая тем самым многократные вибрации. Звук такой, будто гудят несколько колоколов, и их звук сливается в одно целое. Уникальное явление. Так больше не может звучать ни один инструмент в мире.

От того как быстро вы будете водить стеком по чаше, звук будет отличаться. Вы можете поэкспериментировать и «найти» звучание, которое будет приятно именно вам.

Второй способ использования

Это когда стеком ударят по внешнему краю чаши, получая продолжительные вибрации. Принцип звучания колокола.

подушка для чаши

Можно использовать любой понравившийся вам способ. Однако залогом успешного звучания поющей чаши фен-шуй будет ее положение. Если чаша небольшого размера, удобнее будет держать ее на пальцах. Если размер не позволяет удерживать чашу в руке, поставьте ее на специальную подушечку для чаши. Чем меньше будет поверхность, на которой будет «крепиться» чаша, тем более красивый звук она будет издавать.

Изменить звучание чаши можно, если налить в нее воду. Самое интересное как в это время ведет себя вода, она как будто закипает. Ее структура меняется, и образуются так называемые стоячие волны. Вода становится «заряженной» и считается, что она приобретает целебные свойства. Ей полезно умываться и даже пить.

Чудесные свойства поющей чаши

Поющая чаша фен-шуй – музыкальный инструмент поистине удивительный. Мужская активная энергия деревянной палочки пробуждает женскую пассивную энергию чаши, так как происходит рождение чистейшего звука, способного исцелить тело, успокоить душу и наполнить дом гармонией и светом.

По мнению ученых, звуки, издаваемые чашей, находятся в определенном резонансе, который положительно влияет на подсознание человека.

В фен-шуй свойства поющей чаши незаменимы для очищения жилища от негативной энергии. Ее чистый звук преобразуется ша (негативную энергию) в ци (положительную энергию).

литые поющие чаши

Очищение пространства звуком

Возьмите звучащую чашу в руки (как заставить ее «петь» я рассказывала выше) и обойдите с ней поочередно все комнаты в доме по часовой стрелке. Особенно хорошо «прозванивая» застойную энергию в углах. Там где есть такая энергия, чаша будет звучать уныло и монотонно, где энергетика «живая», звук будет более звучным.

Если, по вашему мнению, какая — либо из комнат требует наибольшей очистки, задержитесь там. Поставьте поющую чашу на ровную поверхность (желательно чтобы и была подложена специальная подушечка) и ударьте по чаше стеком, извлекая звук. Когда звук стихнет, повторите, и так где-то три раза.

С помощью этих несложных действий, вы очистите ваше помещение от негативной энергии и привлечете процветание и удачу.

изображение Будды

Когда нужно очищать помещение

  • После визита неприятных вам людей
  • при заселении в новый дом
  • для защиты от вредоносной энергии ежегодных летающих звезд
  • после ссоры, скандала или неприятного разговора
  • если в доме есть болеющий человек
  • если вы или кто-то из ваших домочадцев чем — то расстроен или просто пребывает в унылом настроении
  • или просто если вы хотите гармонизировать пространство своего дома и привлечь удачу в свою жизнь

Так же нужно отметить, что поющие чаши применяются не только в практике фен-шуй, но и широко используются в звукотерапии — лечении звуком. Как именно это делается, посмотрите в видеоролике в конце статьи.

Еще можно при помощи поющей чаши делать самомассаж который очень полезен для здоровья. Укрепляет иммунную систему, нормализует кровоток. Посмотрите.

Как правильно выбрать поющую чашу?

Конечно, сейчас в наше время, найти в продаже поющую чашу не составит большого труда. Они свободно продаются в эзотерических магазинах, в интернет магазинах и выбор их довольно разнообразен. Но, на мой взгляд, приобрести по — настоящему качественную чашу можно в Тибете или в Непале.

Но если вы решили все же приобрести поющую чашу фен-шуй, а ехать за ней в восточные страны не представляется возможным, то постарайтесь правильно выбрать чашу.

Послушайте звук

Чем он чище, тем лучше. Думаю, ударив для сравнения по нескольким чашам, легко понять какая из них звучит лучше какая хуже.

По способу изготовления

Лучше выбирать кованую чашу.

Количеству металлов

В сплаве пусть будет от 5 и выше металлов. Чем больше элементов, тем больше обертонов, и тем будет лучше звучание поющей чаши.

На этом у меня все.

А вы когда-нибудь слышали об этом удивительном инструменте? Или может быть, уже очищаете пространство дома с помощью поющей чаши? Или использовали ее для улучшения здоровья? Напишите в комментариях.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?

Отыщите спокойный уголок в парке или в лесу, на пристани или пляже. Сосредоточенно вслушивайтесь в звуки, которые идут к вам из вашего непосредственного окружения.

Сколько различных звуков вы можете уловить? Различаете ли вы, как шуршат листья или как плещет прибой? Что еще вы слышите? Птиц, жужжание насекомых, журчание ручейка? А еще попробуйте различить звуки, доносящиеся издалека,- звук проезжающей мимо машины, звонок велосипеда, гул поезда, самолета, голоса играющих детей или собачий лай.

Мир полон звуков, и вы должны сознательно различать те звуки, которые улавливает ваш слух.

Упражнение 2. Слушаем наш внутренний мир

Находясь дома, сядьте в спокойном месте, расслабьтесь и сделайте так, чтобы некоторое время вас никто не беспокоил. Сознательно прислушайтесь к звукам, издаваемым вашим телом. Вы услышите ритм своего дыхания. Время от времени сделайте глотательное движение и услышьте пощелкивание в голове. Или откройте и закройте рот, чтобы услышать легкий хлопок. Время от времени делайте глубокий вдох, а затем – медленный выдох, со свистом и придыханием.

Если вы сидите очень тихо, то вы можете услышать биение пульса в различных частях тела, а иногда действительно можете услышать, как бьется ваше сердце.

Какие еще звуки может производить ваше тело? Ваши голосовые связки – не единственная часть тела, которая производит звук. Только подумайте о том, что вы свистите, чихаете, рыгаете, испускаете газы. Или же вы можете хлопать в ладоши, стучать зубами, щелкать пальцами. Позвольте телу сочинять его собственную музыку. Вы ведь самый настоящий человек-оркестр!

Упражнение 3. Слушаем разумом

Поставьте музыкальную запись, которую любите больше всего. Не важно, какая это музыка. Сядьте или лягте и ведите себя как можно тише.

Пока звучит музыка, попытайтесь сознательно выделить звучание различных инструментов и/или голосов. Попытайтесь разобрать тона различных высот в мелодии и слушайте ритм.

Нет ли отрывков, которые звучат громче или тише? Сейчас вы анализируете музыку с помощью разума.

Упражнение 4. Слушаем с помощью интуиции

Включите туже самую музыку, которую вы слушали при выполнении предыдущего упражнения. Вы вновь должны расслабиться, сидя или лежа, но на этот раз позвольте звукам просто омывать вас, не старайтесь сознательно прислушиваться к каким-то деталям, но следите за тем, чтобы ваш ум был открыт для восприятия. Почувствуйте, как на вас изливается звуковой поток.

С помощью этого упражнения вы не только тренируете ваш внешний слух, но и вашу способность к внутреннему слуху. Вы также начинаете осознавать те ощущения и чувства, которые вызывают в вашем теле звуки музыки, чтобы они раскрывались для мира звука и его целительного эффекта. На этот раз предоставьте слово своим чувствам или интуитивной природе.

Упражнение 5. Как убедиться, что поющая чаша подходит вам

Когда вы ударяете по поющей чаше сжатым кулаком, вы слышите самую низкую октаву. С помощью колотушки, обернутой фетром, вы извлекаете тон на октаву выше, а удар не обернутой деревянной палочкой дает тон еще на октаву выше. Вы можете по очереди ударять по двум поющим чашам, которые слегка различаются по высоте тона, и они начнут резонировать на той же высоте тона.

Если вы знаете, что у данной поющей чаши нет планетарного тона, соответствующего Сатурну, вы можете провести тест, чтобы определить, обладает ли она «хорошим» звуком: ударьте по чаше и слегка прикоснитесь к ее боку колотушкой, перед вашим животом (на уровне солнечного сплетения, или третьей чакры).

Если вы ощутите слабую вибрацию в солнечном сплетении, чаша подходит, в ней есть дух. Если вы ничего не почувствуете или же у вас возникнет неприятное ощущение, лучше впредь не пользоваться этой чашей.

Упражнение 6. Извлечение звука из чаши

Поставьте поющую чашу на маленькую подушечку, на кольцо, на распрямленную ладонь или поддерживайте ее снизу кончиками пальцев. Проследите, чтобы она как можно меньше контактировала с любым другим резонирующим материалом, чтобы воздух вокруг нее мог колебаться свободно. Также проверьте акустические свойства помещения, особенно в том случае, если вы собираетесь проводить в нем концерты или целительные сеансы. Постучите колотушкой по разным частям поющей чаши: по ободку, по округлой внешней поверхности, а также по внутренней поверхности. Держите колотушку пальцами, не сильно сжимая ее, пусть она ударяет по чаше в свободном движении. Таким образом извлекается наполненный, долго звучащий звук.

Чтобы чаша запела, воспользуйтесь деревянной колотушкой, обтянутой кожей или обернутой пластиковой лентой; потрите колотушкой о край чаши, с внутренней и внешней ее стороны. Потирая чашу, вы порождаете энергетическую спираль с многочисленными гармониками. Прислушайтесь к разнице между звуком, исходящим изнутри чаши, и звуком, исходящим от ее внешних стенок, установите его зависимость от типа используемой вами колотушки.

Нет 2-х таких чаш, которые бы звучали одинаково. Некоторые чаши звучат слабо или звонко, а у некоторых звук состоит из нескольких тонов. Если вы немного пошевелите чашу, которую держите в руке, то заметите, что ее вибрации стали более насыщенными и обрели более открытый характер.

Упражнение 7. Восприятие вибраций поющей чаши

Очень интересно научиться слышать телом! Поставьте поющую чашу на ладонь и ударьте по чаше. Чувствуете ли вы вибрации в ладони и во всей руке? Ударив по чаше, отложите колотушку в сторону, поместите руку над чашей и почувствуйте вибрации. Вновь ударьте по чаше колотушкой и опустите руку на ободок. Звук и вибрация прекратятся. А теперь поместите руку над молчащей чашей и почувствуйте разницу. Если необходимо, повторите упражнение несколько раз, чтобы четко ощутить разницу.

Упражнение 8. Сравнение воздействия тонов разных поющих чаш

Для выполнения этого упражнения вам потребуется партнер. Лягте на спину, полностью расслабьтесь и попросите вашего партнера извлечь звук попеременно из разных поющих чаш, пользуясь при этом разными колотушками и разными способами звукоизвлечения. Постарайтесь почувствовать разницу между звуком, извлекаемым из чаши ударом и потиранием.

Каким образом реагируют ваше тело и ваши клетки на звук определенной поющей чаши? Каково воздействие звуков различной высоты, обертонов и тембров? Не ощущаете ли вы какой-нибудь зуд, покалывание, не побежали ли по вашей коже мурашки, нет ли дрожи, непроизвольных движений, не ощущаете ли вы жара или холода? Не изменились ли каким-либо образом уровень вашей энергии или ваше сознание?

Упражнение 9. Использование голоса при обращении с поющими чашами

Очень специфическое ощущение рождается, если начать подпевать с закрытым ртом поющей чаше, так как от этого усиливается резонанс в вашей голове; ваш собственный череп работает как естественная дека.

В результате может быть достигнута подлинная гармония, особенно если вы берете тон, который вам приятен. Обычно вы подпеваете с закрытым ртом, но если вы будете петь гласные «а», «и», «э», «о», «у» (или какие-то другие сочетания звуков, например, «вау» или «оу», или первичный звук «Ом»), открывая рот рядом с ободком вибрирующей чаши, сначала беззвучно, а затем включая в работу голосовые связки, гармоники будут резонировать внутри вашей головы.

Упражнение 10. Самомассаж с помощью поющих чаш

Вы также можете прибегнуть к несложному звуковому самомассажу. Сделайте так, чтобы вас никто не беспокоил. Лягте на спину, сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха и постарайтесь как можно больше расслабиться. Поставьте чашу с глубоким звучанием себе на живот, в центр тела, приблизительно 2 пальца ниже пупка, на точку, которую в японском дзен-буддизме называют точкой Хара. Спокойно дышите животом. Стукните по чаше колотушкой с фетровым наконечником и почувствуйте, как ее вибрации проходят через все ваше тело.

Затем вы можете поэкспериментировать, устанавливая чаши на разнообразные точки, например, на точки чакр. Более низкие тона, как правило, больше подходят для воздействия на нижние чакры, а более высокие тона хорошо подходят для чакр верхней части тела. Полежите немного, наслаждаясь звуками и теми вибрациями, которые вы ощущаете. Затем возвращайтесь к нашей реальности.

Упражнение 11. Сочетание музыки поющих чаш с повествованием и стихами

Чтение захватывающего рассказа или рассказа, написанного вами, сказки, стихотворения, а также мантры или молитвы можно сопровождать звуками поющих чаш.

Поставьте перед собой 2-3 поющие чаши, выбрав такие, звучание которых доставляет вам удовольствие. Читая, декламируя или исполняя, ударяйте по поющей чаше деревянной колотушкой или палочкой, когда вы доходите до слов, которые вы хотите особо выделить, силу удара регулируйте в зависимости от того, какого хотите добиться эффекта, стимулирующего или же успокаивающего.

Упражнение 12. Групповая импровизация

Каждый присутствующий должен принести с собой собственную любимую поющую чашу, и все должны начать импровизировать вместе, создавая звуковую композицию из ничего. Вы будете ошеломлены, когда поймете, до какой степени гармоничным может быть такое звучание. Вы также можете устроить джем-сейшн с применением нескольких музыкальных инструментов, которые звучат гармонично по отношению к звучанию поющих чаш.

Это важно знать: Как Держать чашу в руке и какой инструмент использовать для извлечения звука, ведь различным типам чаш нужны различные размеры инструментов для извлечения звука ударом или трением.
Как держать чашу на руке
Поставьте чашу на ладонь и убедитесь в том, что пальцы и рука вытянуты, так что край чаши может вибрировать свободно и беспрепятственно.
Очень маленькие чаши можно также поставить на кончики пальцев, но опять таки, край чаши должен вибрировать без помех. Если вы держите чашу за одну из сторон, значит прекращаете ее вибрацию и звучание.
Какой инструмент для извлечения звука вы должны использовать
Небольшой деревянный молоточек используется, чтобы ударять по очень маленьким поющим чашам, таким образом, что их четкие обертоны будут звучать особенно хорошо. Для кованых и больших Поющих чаш деревянные молоточки, как правило, не самый лучший вариант для извлечения звука.
Обернутый тонкой кожей (замшей) деревянный стик хорошо использовать для маленьких кованых Поющих чаш. При ударе таким стиком чаша звучит более мягким тоном. Используйте стики, обернутые замшей (или мягкой кожей), или покрытые войлоком для удара маленьких и средних Поющих чаш.
Первое правило: Чем больше Поющая чаша, тем толще стик, которым наносится удар, так глубокие «темные» тона будут лучше и гармоничней раскрываться.
Барабанные палочки с войлоком используются для ударов в большие и очень большие Поющие чаши, чтобы выявить их удивительные глубокие «темные» мелодии и обертоны, которые очень любят опытные практикующие. Для маленьких чаш толстые ударные стики могут быть слишком массивными, чтобы дать возможность чаше петь высоко, в конечном счете, вам придется попробовать какой стик является лучшим для данной конкретной чаши, и использовать его. Попробуйте и узнайте, как чаша звучит наиболее гармонично с вашей точки зрения!
Нежное извлечение звука – и чаша споет вам свои сокровенные песни
После того, как вы выбрали чашу и стик, вы можете тренироваться в нежном извлечении звука, в аккуратном ударе по чаше. Узнайте для себя, в первую очередь, что сильно влияет на удар, как ударять, чтобы создавать гармонично звучащую мелодию. Слишком сильные удары производят неприятный звук, но в то же время, слишком слабый удар сделает звук бесплодным и пустым и он не будет иметь никакого эффекта. Создавайте движение и звук сознательно. Нежное, аккуратное извлечение звука из Поющей чаши является прекрасным упражнением присутствия в «здесь и сейчас», в настоящем. Вы должны тренироваться снова и снова, это упражнение является обязательным.
Пожалуйста, держите стик, ударяя параллельно краю Поющей чаши и чуть ниже обода. Стик должен коснуться чаши кратко и быстро отведен от чаши в сторону. Не идите в чашу, просто прикоснитесь, и она произведет нужный ласковый звук.
Как правило, один каждому удару по чаше нужно дать дозвучать практически до конца, прежде чем ударить снова. В случае, если вы хотите сохранить пение чаши, то можно повторно нежно ударить, но не быстро раз за разом. Таким образом, ритмическое извлечение звука может раскрыть звучание и сразу появится ритмичный звук. Ритм является секретом лучших терапевтов, работающих с Поющими чашами.
Как ударять по Поющей чаше
Прежде всего, необходимо знать, как сильно вы можете ударять по Поющей чаше.
Не ударяйте по Поющей чаше слишком низко от обода-кромки. Каждая чаша имеет свой собственный секрет, найти его и раскрыть – это прекрасные упражнения.
Извлечение звука трением
Чаша может быть распета сбалансированным трением обода-кромки.
Для того, чтобы освоить эту технику, вам нужно иметь немного терпения. Не позволяйте себе быть обескураженным, от того, что некоторые чаши легче тереть, извлекая звук, чем другие! В начале используйте деревянную палку для трения. Многие Поющие чаши можно распевать трением, работая стиком с замшевым покрытием, и тем самым выводить глубокий «темный» звук в очень красивые обертоны. Держите стик на краю чаши и нажимайте на кромку. Перемещайте стик вдоль верхнего края медленно и постепенно, пока чаша не начнет петь. В начале перед трением можно слегка ударить чашу, извлекая звук, и после «раскрутить» его по кругу обода. Для гармонического звучания нужно сачетать равносильное давление со сбалансированным движением. Попробуйте разные размеры стиков для трения. Упражнение также является секретом.

Как можно извлекать из Тибетской поющей чаши звук

Стики

Самый распространенный способ извлечения звука из ТПЧ с помощью: так называемых стиков (колотушек, пестиков), приемами удара или трением. Приемами удара извлекается звук из маленьких ТПЧ прямыми равносторонними стиками. Из больших, ТПЧ звук извлекается каучуковыми стиками, на подобии барабанных. Для извлечения звука из больших ТПЧ трением применяются большие круглые стики. Трение производится с приложением усилия размещая стик под разным углом верхней кромке стенок чаши. При извлечении звука ударом стиком, можно направлять стик с наружной стороны чаши центростремительно или наоборот, вовне. Так же направлять приложение усилия можно ближе к верхней кромке или ко дну ТПЧ.

Ладонь

Существует способ извлечения вибрации из достаточно большой чаши с помощью основания ладони. Для этого, ТПЧ держится в одной руке, а основанием ладони второй наносится удар по верхней трети стенки.

Поющие чаши были открыты «духовными туристами» на юге Гималаев. Круглые металлические чаши различного размера, некоторые отполированные, другие матовые, золотого или иногда почти черного цвета, издавали удивительные поющие звуки, когда по ним похлопывали, ударяли или натирали. Представители западной цивилизации осознали, что нашли не только новые духовные пути, но и столкнулись с неизвестным «феноменом звука».

Родина металлических поюших чаш - страны центральной Азии, а именно Индия, Непал и Тибет. Несмотря на то, что их происхождение и изначальное предназначение до сих пор окутаны покровом тайны, все же известно, что когда-то, давным-давно, эти чаши использовались в ритуалах и церемониях, включавших работу со звуком. На Запад поющие чаши были впервые привезены с Гималаев только во второй половине XX века, после вторжения китайцев в Тибет в 1950-е годы.

Кроме тибетских (родом с Гималаев) встречаются также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи свое особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши.
Поразительное мастерство древних ремесленников, которые уже много веков назад умели создавать произведения искусства, наделенные такой необыкновенной силой и звучностью, заслуживает огромного уважения и тщательного изучения.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ПОЮЩИЕ ЧАШИ

Чаши отличаются друг от друга внешней отделкой, сплавом, способом изготовления.

  • Больше всего ценятся кованые изделия, так как они издают мелодичные красивые звуки. Кованые чаши внешне выглядят как будто помятыми, это потому что форму чаши приобретают под ударами кузнеца. Такие чаши не украшают рисунками или орнаментами, а издаваемые ими звуки оказывают благотворное и успокаивающее действие на сознание. Они наполняют дом удивительной музыкой.
  • Второе место по популярности занимают точеные чаши. Они отличаются небольшими размерами и легкостью, именно это делает их звучание высоким. Такая вещь принесет в дом спокойствие и умиротворенность.
  • За тем следуют литые поющие чаши, для которых характерны яркие краски и орнамент.

Существует миф, что большинство древних чаш были изготовлены из сплава семи металлов: золота, серебра, свинца, ртути, меди, олова и железа, соответствующих семи планетам.

  • Золото - Солнце
  • Серебро – Луна
  • Ртуть – Меркурий
  • Медь – Венера
  • Железо – Марс
  • Олово – Юпитер
  • Свинец – Сатурн

Действительно, существуют чаши созданные из семи металлов, но количество металлов может быть и большим, например девять или десять. Считается, что каждый металл издает свой особенный звук, включая гармоники, а вместе эти звуки образуют разные гармоники.

Есть еще один миф, который утверждают, что в состав самых лучших поющих чаш включалось не обычное железо, а метеоритное. Это действительно так, но таких чаш единицы.

Пропорция металлов в сплаве определяет чистоту и ясность основного тона и обертонов поющей чаши, а также продолжительность ее звучания. Хорошая поющая чаша звучит после удара молоточком очень долго, и звук не обрывается внезапно, а постепенно замирает. Стоит добавить, что ключом здесь также является метод изготовления чаши, ее ковка. Чтобы чаша по настоящему звучала ее делают в огне в печи и на наковальне с восходом Солнца, и до его захода. Сначала жидкий металл выливают в специальную форму из глины, после остывания заготовку чаши снова разогревают докрасна в печи. Потом начинается работа кузнецов, которая должна быть очень слаженной подобно оркестру, иначе чаша будет не петь, а жужжать или греметь.

Говорят, что в настоящей тибетской чаше больше серебра и олова, что придает ей монотонный антрацитовый отблеск, в то время как непальские чаши обладают знакомым золотым блеском. Однако различия в составе сплавов могут объясняться и тем, что кузнецы не носили с собой эти металлы, а использовали доступные в той или иной местности. Надписи, рисунки и другие узоры, которыми иногда украшают поющие чаши, делают уже позже методом чеканки, либо травления металла.


ФОРМА ПОЮЩЕЙ ЧАШИ

Хорошая поющая чаша непременно имеет правильную форму: все ее изгибы гармоничны. Извлекая звуки из поющей чаши, исполнитель обычно ставит ее на подстилку из ткани или держит в руке. Если днище чаши слишком плоское, то на плоской твердой поверхности она не производит достаточно сильного резонанса.

Диапазон обертонов чаши зависит от толщины стенок и, как уже упоминалось, от состава сплава. Поверхность подлинных поющих чаш ручной работы покрыта мелкими вмятинами - следами от инструмента мастера, формовавшего сплав. Эти углубления должны гармонировать с формой чаши в целом, иначе в обертонах возникает диссонанс.

Чем толще стенки чаши, тем более явственно слышатся унтертоны; чем тоньше стенки и чем меньше чаша, тем слышнее обертоны. При ударе молоточком чаша не должна дребезжать или издавать какие бы то ни было призвуки.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОЮЩИЕ ЧАШИ

Очищение энергетики дома

Поющие чаши считаются самым древним и эффективным инструментом фэн-шуй. Они помогут очистить ваш дом от негативной энергии.

Правила использования чаш очень просты. Для чаши имеющей деревянный стик необходима активация. Для активации нужно провести по наружной окружности, так чтобы появился ровный вибрирующий звук, приятный для восприятия. Звучащую чашу нужно взять в левую руку и медленно переходить с ней из одной комнаты в другую по часовой стрелке. Во время движения нужно прислушиваться к звукам, издаваемым чашей. В «мертвых» углах чаша производит унылые и монотонные звуки, в «живых» углах звуки обычно чистые и резкие.

Если обходите дом в первый раз нужно заставить чашу резонировать в каждом углу, это позволит привести в равновесие энергию всего дома. Если, по вашему мнению, какая-то комната особенно несчастливая, в этой комнате нужно поставить чашу на стол, положив под нее подушечку и ударить деревянным молоточком по краю чаши.

Чтобы очистить пространство, переходите из одной комнаты в другую, от одной двери к другой, во время движения старайтесь, чтобы чаша непрерывные издавала звуки. Ударив трижды по краю чаши, вы должны услышать громкий резонирующий звук. Когда звук станет утихать, необходимо ударить вновь и так продолжать во время движения по комнате. Можно проводить по краю чаши молоточком по часовой стрелке. При сильном надавливании на край чаши мягкий гудящий звук будет нарастать.

Если с первой попытки чаша не «запоет», попробуйте ударить по ней, а уже потом тереть молоточком, надавливая на край сильно, но равномерно.

После того как вы овладеете этим искусством полностью, когда чаша станет издавать приятный звук, можно начинать обходить комнату. Во время движения останавливайтесь у стен, издаваемый чашей звук удалит неуравновешенную энергию, которая может «прилипнуть» к стене. У окон и дверей нужно пройти трижды.

Проводя очищение помещения, прислушивайтесь к звукам чаши, с каждым разом звуки будут более четкими, благодаря происходящему очищению воздуха в вашем доме. Как только все виды энергии будут сбалансированы, чаша начнет звучать мелодично. Резкие колебания энергии тут же прекратятся, уступив место полной гармонии.

Очищение воды

Ваза должна быть предварительно вымыта. Для того чтобы зарядить вибрацией поющей вазы воду, необходимо ее налить внутрь до середины краев. При этом чашу лучше всего поставить на подставку и начать работу с ней деревянной палочкой методом трения. Вода в чаше должна визуально вибрировать или даже танцевать. Таким образом, в течение 2-3 минут вода структурируется и на некоторое время сохраняет свои необычные свойства. Данную воду можно использовать для поливки цветов, для растений и животных, а также омовения.

Медитация

Поющая чаша уникальный инструмент для медитации, но для наиболее эффективного применения ее нужно правильно изначально подобрать. Важный критерий – чаша должна быть хорошо сбалансирована и соответственно давать ровный звук средней или высокой тональности. Именно на этом звуке вы будете концентрировать свое внимание. В медитации поющая чаша необходима в самом начале, для этого ее нужно поставить перед собой на подставку и начать заводить, либо(рекомендуется) взять в руки завести ее на максимальную вибрацию и аккуратно поставить обратно на подставку держа за донышко. Дальше вы сидите в исходной позе и концентрируете свое внимание на звуке, слушаете его, а также правильно дышите.

Балансировка энергии организма

Поющие чаши способны сбалансировать наш организм, н о это нужно делать с профессионалом.

Настоящие чаши можно купить в Галерее "Лакшми"

Здесь продаются только кованые чаши из Тибета, Непала и Индии, среди них есть раритетные .

Приглашаем вас приехать, послушать чаши вживую и получить бесплатную консультацию, как ими пользоваться.

December 10th, 2012

Вопрос читателя:

В своих сеансах поющими чашами, я тоже ввожу в транс. Глубина его разная, и пока я не знаю от чего она зависит..

На протяжении всего сеанса я играю на чашах. Разговаривать с клиентом возможности нет. Потом они рассказывают, что видели - кто-то встретился со своим страхом, кто-то чувствовал, как от его лица отлепляется что-то вязкое, кто-то просто решал повседневные дела.

Я точно не знаю, но предполагаю что природа транса одна - что в ваших сеансах регрессивного гипноза, что в моих сеансах поющими чашами. Просто методики погружения разные. Конечно я могу ошибаться).

Вопрос в следующем:

сейчас клиенты(их не много пока) приходят ко мне на сеанс для снятия стресса и релакса. Но возможно в этих сеансах я могу дать им больше? Скажем проработать какие-то комплексы, найти ответы на вопросы, найти своё предназначение..как я могу это сделать? Я могу разговаривать параллельно с игрой на чашах? Что мне им говорить? Или пусть перед сеансом они сами ставят для себя задачу и отыскивают ответы?

Или может это вообще так не работает и мой транс - это действительно просто релакс?..



Ответ:

хмм, хороший вопрос)

В принципе трансовые состояния достаточно похожи и от метода погружения не сильно зависят (транс -- понятие растяжимое, но в общем и целом это снижение вибраций мозга до примерно 4-8 Гц. ниже этого порога идет дельта режим, т.е. сон, а работа с сознанием уже вряд ли будет возможна, хотя и тут есть варианты), основным моментом являются дальнейшие действия.

И вот тут, гипотетически, могут возникнуть трудности, т.к. внимание человека при погружении не было направлено на расслабление, осознание собственного тела и настройки на голос ведущего, а просто на внешний звук, который может "унести" его в сон или просто дать нестабильное погружение, в котором будет невозможно работать. Надо пробовать, каждый случай индивидуален.

Что говорить, делать и как вести человека в эти моменты -- должен решать сам специалист по мере своей квалификации.

Например, можно попробовать:

Проводить эксперименты, не имея личного опыта (хотя бы в качестве ведомого), нужно точно понимать, что вы делаете и зачем. в идеале -- пройти курс ведомой медитации или хотя бы почитать книги по психологии (забудьте Фрейда, начните с Юнга или попросите совета у друзей-психологов)

Проводить эксперименты на людях, не имеющих опыта медитативных практик, находящихся в состоянии интоксикации, либо попросту не готовых к таким поворотам судьбы (материалистам, например)

Противопоказана работа без должного опыта с людьми, имеющими диагноз шизофрения (или похожие), либо явные признаки подселения, одержания

Базовые принципы работы мозга, нервной системы, чакр, тонких тел и ДНК, в частности, волновая генетика (опять же, книжки, интернет полон информации)

Базовые принципы защиты

Звуковая вибрация чаш может влиять не только на мозг и нервную систему, но и на тонкие тела и чакральные центры (обычно так и делается -- на каждую чакру по чаше разной тональности), и способствует нейрогенезу* (как и сон, медитации, регрессивный гипноз и подобные практики).

*Нейрогенез у взрослых — это явление, относительно недавно признанное научным сообществом, которое опровергло существовавшую долгое время научную теорию о статичности нервной системы и её неспособности к регенерации. В течение многих лет только небольшое число нейробиологов рассматривало возможность нейрогенеза. Однако, в последние десятилетия, благодаря развитию иммуногистохимических методов и конфокальной микроскопии , сначала было признано наличие нейрогенеза у певчих птиц, а затем были получены неоспоримые доказательства нейрогенеза в субвентрикулярной зоне и субгранулярной зоне (части зубчатой извилины гиппокампа) у млекопитающих и в том числе у людей. Некоторые авторы предполагают, что образование новых нейронов у взрослых также может происходить и в других областях мозга, включая неокортекс приматов, другие ставят под вопрос научность этих исследований, а некоторые считают, что новые клетки могут оказаться глиальными клетками . Вики

Собственно, звук применяется в разных методах работы с подсознанием (Бинауральные Ритмы и прочие аудио программы, будь то с наложением голоса или просто вибрационным фоном), хотя я бы не рекомендовал использование таковых без проверки, ибо некоторые программы БР были замечены в наличии различных подключек, особенно вывешенные на популярных сайтах и доступные для широкой публики. Если от таковых болит голова или возникают иные неприятные ощущения, лучше отключить (хотя, в некоторых случаях, это может быть результатом чистки, все индивидуально).

Работа с водой:

В: Как лучше всего перезаряжать воду?
О: Что всегда волхвы делали? Толочь воду в ступе. Как сохраняется информация в воде? Это, кстати, чисто научная вещь, химики знают. Формула H2O сильно полярная, поэтому образуются кластеры, эти кластеры обычно в виде додекаэдров, по пять молекул объединяются, хотя и другие конфигурации есть. Если идти глубоко в транс, то эти структуры выглядят - внутри воды как густой такой кисель образуется информационный. Как форматировать воду, как разбить эти молекулы? - просто берешь воду, наливаешь в чашку, воду надо хорошо прокипятить на сильном огне, потом, когда она остынет, вращаешь, соответственно, в одну сторону воронкой, сколько сердце подскажет, потом то же самое делаешь в другую. После такого кручения в разные стороны вода - как чистый лист. Дальше все, что ты думаешь, особенно взяв стакан двумя руками, «вдумывается» в нее, создавая кластерные структуры, желательно при этом быть сконцентрированным, не отвлекаться. (программу очищения можно также записать на свой )

Для зарядки воды можно также использовать тибетские чаши:

Просто "прокачивать" звуком стоящие рядом бутылки
-вкладывать в это время мыслеформы (структурировать, см. по ссылке ниже)
-налить воду внутрь чаш и, опять же, вкладывать мыслеформы (по аналогии со ступой)

Закипания воды в поющей чаше

Как пользоваться чашами (для новичков):

Тибетские чаши. Поющие чаши Тибета. Поющие тибетские. Singing bowls, Tibetan bowls. Обучение

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| | | | | | | |