Как найти скрипичный ключ в игре. Скрипичный ключ. Ноты малой октавы в теноровом ключе

Ноты басового ключа осваиваются со временем. Быстрее запомнить ноты в басовом ключе помогает активная проработка при помощи сознательных установок.

В начале нотоносца выставляется басовый ключ – ноты будут выстраиваться от него. Басовый ключ пишется на четвёртой линейке и означает ноту «фа» малой октавы (счёт линеек ведётся снизу вверх ).

Записываются в басовом ключе ноты таких октав: все линейки нотного стана занимают ноты большой и малой октавы, выше нотного стана (на дополнительных линейках) – несколько нот из первой октавы, ниже нотного стана (тоже на дополнительных линейках) – ноты контроктавы.

Для начала освоения нот басового ключа достаточно изучить две октавы – большую и малую, всё остальное приложится само собой. Понятие об октавах вы найдёте в статье «Как называются клавиши фортепиано». Вот как это выглядит в нотах:

Чтобы запомнить ноты басового ключа было просто, обозначим несколько точек, которые будут служить нам ориентирами.

1) Прежде всего, это четвёртая линейка – нота фа малой октавы , можно в её окружении легко назвать расположения и нескольких других нот той же октавы.

2) Второй ориентир, который я предлагаю, – место на нотоносце трёх нот «до» — большой, малой и первой октавы. Нота до большой октавы пишется на двух добавочных линейках снизу, до малой октавы – между 2-й и 3-й линейками (на самом нотном стане, то есть как бы «внутри»), ну а до первой октавы занимает первую добавочную линейку сверху.

Вы можете придумать для себя какие-то свои ориентиры. Ну, например, выделять отдельно ноты, которые пишутся на линейках и те, которые занимают промежутки.

Ещё один способ быстро освоить ноты в басовом ключе – выполнить упражнения тренинга «Как легко и быстро выучить ноты». Там предлагается ряд практических заданий (письменно, устно и игра на фортепиано), которые помогают не только разобраться в нотах, но и развивают музыкальный слух.

Если вы находите данную статью полезной, порекомендуйте её своим друзьям с помощью кнопок социальных сетей внизу страницы. Также вы можете получать новые полезные материалы прямо на свою почту – заполните форму и подпишитесь на обновления (важно – сразу же проверьте свой e-mail и подтвердите подписку).

Спасибо. Я начинающая, 75 лет, но такое большое желание научиться музицировать, уже известную и любимую мной музыку.

А какие знаки в тональностях у басового ключА.

Аоооо, как это сложно когда читаешь.. Гораздо проще когда тебе объясняет реальный человек на словах

Здравствуйте, дорогие друзья! Для тех, кто решил овладеть искусством игры на фортепиано и синтезаторе знания нот первой и второй октавы не достаточны. Именно поэтому мы приступаем к изучению нот в басовом ключе.

Пожалуйста, изучайте эту тему только после изучения нот первой, второй и третьей октав.

Посмотрите на ноты. Если они вам знакомы, продолжаем дальше. Если нет, учите!

Октавы синтезатора и ноты

Ноты басового ключа на нотном стане

Басовый ключ ноты для фортепиано

Ноты Малой октавы

Ноты Малой октавы записываются в басовом ключе.

Иногда, как видите из верхнего рисунка — ноты Малой октавы можно записать и в скрипичном ключе на нижних добавочных линейках. И ноты Первой октавы также могут быть записаны в басовом ключе на верхних добавочных линейках. Но это — редко бывает. Просто помним и о таком варианте.

Давайте для начала познакомимся с басовым ключом. Вот как он выглядит.

Пишется на четвертой линейке. Означает ноту Фа Малой октавы. Посмотрите, завиток ключа начинается именно на 4 линейке (линейки считаем снизу вверх).

Запоминаем. Нота ФА Малой октавы находится на 4 линейке. Это хороший ориентир для запоминания нот!

Нота До находится между второй и третьей линейкой.

Нота Ре — на третьей линейке.

Нота Ми — между третьей и четвертой линейкой.

Нота Фа — на четвертой линейке.

Нота Соль — между четвертой и пятой линейкой.

Нота Ля — на пятой линейке.

Нота Си — над пятой.

Обратите внимание! Ноту До Первой октавы можно записать и в басовом ключе — на первой дополнительной линейке.

Ноты Большой октавы.

В басовом ключе ноты Большой октавы располагаются слева от Малой октавы.

Ноты Большой октавы

Не стоит пугаться большому объему информации. Если есть вопросы, обязательно задавайте в комментариях к статье!

Ноты басового ключа осваиваются со временем. Быстрее запомнить ноты в басовом ключе помогает активная проработка при помощи сознательных установок.

В начале нотоносца выставляется басовый ключ – ноты будут выстраиваться от него. Басовый ключ пишется на четвёртой линейке и означает ноту «фа» малой октавы (счёт линеек ведётся снизу вверх ).

Записываются в басовом ключе ноты таких октав: все линейки нотного стана занимают ноты большой и малой октавы, выше нотного стана (на дополнительных линейках) – несколько нот из первой октавы, ниже нотного стана (тоже на дополнительных линейках) – ноты контроктавы.

Басовый ключ – ноты большой и малой октав

Для начала освоения нот басового ключа достаточно изучить две октавы – большую и малую, всё остальное приложится само собой. Понятие об октавах вы найдёте в статье . Вот как это выглядит в нотах:

Чтобы запомнить ноты басового ключа было просто, обозначим несколько точек, которые будут служить нам ориентирами.

1) Прежде всего, это четвёртая линейка – нота фа малой октавы , можно в её окружении легко назвать расположения и нескольких других нот той же октавы.

2) Второй ориентир, который я предлагаю, – место на нотоносце трёх нот «до» – большой, малой и первой октавы. Нота до большой октавы пишется на двух добавочных линейках снизу, до малой октавы – между 2-й и 3-й линейками (на самом нотном стане, то есть как бы «внутри»), ну а до первой октавы занимает первую добавочную линейку сверху.

Вы можете придумать для себя какие-то свои ориентиры. Ну, например, выделять отдельно ноты, которые пишутся на линейках и те, которые занимают промежутки.

Ещё один способ быстро освоить ноты в басовом ключе – выполнить упражнения тренинга . Там предлагается ряд практических заданий (письменно, устно и игра на фортепиано), которые помогают не только разобраться в нотах, но и развивают музыкальный слух.

Если вы находите данную статью полезной, порекомендуйте её своим друзьям с помощью кнопок социальных сетей внизу страницы. Также вы можете получать новые полезные материалы прямо на свою почту – заполните форму и подпишитесь на обновления (важно – сразу же проверьте свой e-mail и подтвердите подписку).

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы совсем ещё не говорили о видах музыкальных ключей и в этой статье мы исправим это.

На сегодня мы знаем только о том, как записывать ноты в скрипичном ключе. Кстати, скрипичный ключ ещё называют ключом соль.

В нём ноты, как мы знаем, записываются следующим образом:

рис. 1

На рисунке 1 мы начали движение вверх от ноты до первой октавы.

С басовым ключом мы также встречались, например когда разбирали Менуэт Баха:

рис. 2

Басовый ключ также называют ключом фа. Дело в том что середина его (между двумя точками) "указывает" на ноту фа .

Если записать звукоряд с рисунка 1 в басовом ключе, то он будет выглядеть так:

рис. 3

То есть Ля в басовом ключе это до в скрипичном, си в басовом это ре в скрипичном и так далее.

Также существуют ключи системы до .

И если со скрипичным и басовым ключами мы часто встречались, то данный ключ будет для нас возможно чем-то новым.

Ключи данной системы перемещаются вверх вниз. Смысл этих перемещений в том чтобы указать где будет находится нота до первой октавы.

Например, если третья линейка сверху будет пересекать центр ключа, значит на уровне этой линейки у нас будет звук до (это будет называться Альтовым ключом ).

Например мы можем записать тот же самый звукоряд, что изображен на рисунке 1 вот так:

рис. 4

В ключах системы до записывают, такие инструменты как альт (на рисунке 4 изображены ноты как раз для этого инструмента), тромбон, виолончель.

Музыкальные ключи были изобретены вместе с нотами создателем современной нотации – Гвидо д’Ареццо. Идея была проста: в начале нотного стана помещается особый знак, который указывает положение определенного звука, который и становится точкой отсчета. Все остальные ноты высчитываются относительно этой «нулевой отметки».

Ключ соль

Наряду с нотной существует и более древняя система записи музыки – буквенная. Каждой ноте соответствует буква латинского алфавита, и очертания музыкальных ключей представляют собой видоизмененные . В частности, нота соль обозначается латинской буквой G, и именно от нее произошел ключ соль, более известный как скрипичный. Название его связано с тем, что именно в этом ключе пишут ноты для скрипки, впрочем, не только для нее, но и для флейты, гобоя, кларнета, правой руки на фортепиано, баяне и .

Завиток находится на 2-й линейке нотного стана, указывая положение ноты соль первой октавы. Во Франции в эпоху барокко использовался еще один вид ключа соль, который писали на первой линейке. Его называли французским ключом.

Ключ фа

Очертания ключа фа происходят от латинской буквы F. Его завиток и две точки указывают положение ноты фа малой октавы – на 4-й линейке нотного стана. В этом ключе пишут ноты для виолончели, фагота и других низких инструментов, а также для басовой партии в хоре, поэтому его называют басовым.

Наряду с басовым ключом существуют еще два вида ключа фа: баритоновый и басо-профундовый. В первом случае фа малой октавы помещается на третьей линейке, во втором – на пятой.

Ключ до

Ключ до представляет собой видоизмененную латинскую букву С и указывает положение ноты до 1-й октавы. Существует 5 вариантов данного ключа. В сопрановом ключе нота до 1-й октавы располагается на 1-й линейке, в меццо-сопрановом – на 2-й, в альтовом – на 3-й, в теноровом – на 4-й, в баритоновом – на 5-й.

Модификации ключей

К любому ключу может быть добавлена маленькая восьмерка сверху или снизу. Это означает, что все ноты следует играть соответственно на октаву выше или ниже, чем они написаны. Такие ключи применяются для того, чтобы избежать большого количества добавочных линеек или частой смены ключей. Например, на октаву выше реального звучания пишут ноты , альтовой домры, контрабаса, на октаву ниже – для флейты-пикколо. Возможно подобное перемещение не на одну, а на две октавы, в этом случае к ключу добавляется число 15.

Для записи партии ударных инструментов, не имеющих определенной высоты, используется нейтральный ключ. Он выглядит как длинный белый прямоугольник или как две параллельные друг другу и перпендикулярные нотному стану линии, проведенные от 2-й линейки до 4-й. Высоту нот этот ключ не указывает, он только обозначает нотный стан, где записывается партия ударных.