Как нарисовать ватными палочками. Рисование ватными палочками, или пуантилизм для детей
Рисуем ватными палочками. Мастер-класс
Мастер - класс по рисованию - изучение различных техник рисования с дошкольниками.
Мастер - класс рассчитан для воспитателей детских садов и родителей, детей дошкольного возраста, даже для совсем маленьких художников.
Рисование ватными палочками: «Ромашки»
Румынская сказка о Ромашке…
Давно это было. Правил тогда страной храбрый и могучий король Михай. На самом высоком месте стоял его замок, окруженный стенами и глубоким рвом — неприступным он был для врагов. Любимым занятием для короля была охота — лихо скакал он по полям и лесам со своими верными слугами. «Тру-ру-ру», — трубили рога, и звонким лаем заливались королевские гончие. Случалось, уезжал король на войну — и никакие враги не смели нарушить границ его государства.
Но был Михай на охоте или воевал — всегда торопился он поскорее вернуться в свой замок: уж очень любил он свою молодую королеву — прекрасную Аницу, и никогда не расставался с нею надолго. Не только король — все придворные восхищались доброй и весёлой королевой, и все слуги и служанки — до самого последнего поварёнка — любили её и старались во всём угодить.
Но однажды, возвращаясь с охоты, глянул король Михай на высокую башню, где его всегда ждала Аница, и не увидел там никого: мрачным и тихим был замок, даже птицы смолкли вокруг, и деревья стояли, не шелохнувшись. Въехал король со свитой в ворота, и тут кинулась ему навстречу старая нянюшка королевы: — Ах, слегла, заболела наша милая Аница, не может шагу ступить, головы поднять!..
Лучших лекарей призвал Михай. Уж как только они не лечили королеву, но ей не становилось лучше. И тогда вспомнила старая нянюшка, что ещё в детстве лечила её мать отваром из ромашки — и средство это помогало и детям, и взрослым. Взяла нянюшка корзинку и отправилась в лес. Там, где было посветлее, росло множество этих цветов. Склонилась она к одному: — Скажи мне, цветочек, белый лепесточек, золотая серединка, можешь ли ты вылечить нашу королеву? — Не могу, — отвечает цветок. — Нет у меня такой силы…
Дальше идёт нянюшка, снова ромашки увидела: — Белые цветочки, резные листочки, скажите, ответьте, можете ли вы нашу королеву излечить? — Нет, — закачались ромашки, — нет, не дано нам такой силы… Ты пойди-ка дальше — там, на пустыре, на сорном месте, растут наши сестры — те цветы, что умеют лечить…
Дошла-добрела нянюшка до того пустыря, до того сорного места. Смотрит: и здесь ромашки, только не такие крупные и высокие, как в лесу, а вовсе невзрачные, но тоже — с золотыми макушечками. — Что, бабушка, за помощью к нам пришла? — тихо зашелестели цветы. — Сама ли больна, или кто другой? И когда рассказала старая женщина, в чём дело, цветы тут же отозвались: — Мы можем, можем — вылечим, поможем…
Обрадовалась нянюшка, целую корзинку цветов набрала, идёт домой, торопится… Приготовила она целебный отвар, стала им поить Аницу — потихоньку, украдкой, чтобы знаменитые лекари не заметили, да её, тёмную старуху, не прогнали. День ото дня всё лучше становилось королеве, а через неделю она и вовсе поправилась!
Цель : знакомство воспитателей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками и использование её в работе с детьми.
Задачи:
Развивать творческие способности дошкольников,
Развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,
Развивать художественный вкус, чувство композиции,
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Материал: лист однотонной бумаги, ватные палочки, гуашь, картонка для использованных палочек.
Последовательность работы:
Используем гуашь белого цвета. Ватную палочку держим вертикально к листу и точечками рисуем контур цветка.
Затем тем же способом заполняем пространство лепестка.
Можно сразу рисовать полностью закрашенный лепесток.
После того, как нарисовали нужное количество цветочков - рисуем у них серединку желтой гуашью.
Следующий этап - рисуем гуашью зеленого цвета стебельки. В конце рисуем листочки.
Старшие дошкольники могут рисовать картины самостоятельно.
А малышам можно дать ксерокопии с раскрасок.
Работы в данном мастер-классе выполнены детьми подготовительной логопедической группы «Смешинка».
Всем удачи и успехов в творчестве!
Рисование ватными палочками для детей 5-6 лет. Мастер-класс.
Автор: Колычева Ирина Павловна, учитель. Место работы: АМОУ "СОШ №1" филиал д. Зайцево, Крестецкого района, Новгородской областиНетрадиционная техника рисования.
Рисование яблока ватными палочками.
Рисунки могут выполнять дети с 5 лет. Так же мастер-класс будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, ИЗО, родителям
Назначение: подарок, украшение интерьера
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Оборудование: лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, рисунки художников.
Ход занятия.
1. Вступление.
Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской - размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. В живописи существует такое стилистическое направление - пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.
Давайте посмотрим картины художников, которые использовали этот метод в своих работах.
Жорж Сёра.
Камиль Писаро.
Ольга Шагина.
2. Подготовка детей к практическому занятию.
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка.
Сладкие и вкусные, золотисто-красные,
Запах – удивительный, теплые в руке.
Уродила яблонька яблочки прекрасные,
Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!
Ребята, сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.
3. Практическое занятие.
Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.
Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.
Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок - зеленой.
Внутри яблоко заполняем точками красного цвета. Детям по-старше можно предложить использовать для заполнения 2-3 цвета.
Листок заполняем точками зеленого цвета. Наше яблоко готово.
С помощью ватной палочки можно выполнить и другие интересные рисунки.
Золотая рыбка.
Гриб.
Дерево.
Работы в технике пуантилизма хорошо воспринимать с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.
Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой.
«Дождик»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.
Задача:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой). Воспитывать интерес к рисованию.
2. Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки.
3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.
4. Показать приемы получения точек, используя точку как средство выразительности.
5. Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.
6. Воспитывать аккуратность.
7. Дать детям элементарные представления о назначении зонта.
Материал: Гуашь (синего цвета, ватные палочки, салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик, зонтик для игры, мольберт.
Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетные картинки с дождём, игра «Дождик и солнышко».
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу с зонтиком в руке и читает стихотворение:
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Воспитатель обращается к детям: - Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Ответы детей: - О дождике.
Воспитатель: - Наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые картинки, расположенные на столе и поместить на мольберт.
Дети показывают: Куртку, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: - Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?
Ответы детей: - Зонтик.
Воспитатель: - Правильно зонтик!
Воспитатель: - Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
Воспитатель обращается к детям: - Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Правила игры. По сигналу взрослого на слова «солнце» - дети «гуляют» (под сопровождение бубна, прыгают, бегают. Как только воспитатель произносит слова «дождик» - собираются под раскрытым зонтиком рядом со взрослым (игра проводиться 2-3 раза).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась игра?
После игры воспитатель приглашает детей сесть на свои места.
Далее воспитатель обращается к детям: - Сегодня я вас научу рисовать дождик при помощи ватной палочки. Воспитатель подробно объясняет последовательность рисование гуашевыми красками. Дети наблюдают за действиями воспитателя.
Воспитатель: - Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и рисуем капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько точек.
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Г. Верд
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли, -
Не боимся мы ни капли.
По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей в уголок творчества.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Использование нетрадиционных техник в рисовании младших дошкольников»....
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы. Применение нетрадиционных техник в рисовании. "Зимний лес"
Изобразительная деятельность – один из немногих художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать в...
С одной стороны, рисование ватными палочками – это естественный промежуточный этап между рисованием пальчиками и кисточкой, с другой, - очень необычная техника рисования, которая обязательно заинтересует детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Рисование ватными палочками: 1-3 года
Малышу, к примеру, рисовать палочкой гораздо проще, чем кистью, к тому же палочку не нужно мыть. Для рисования с ребенком младшего дошкольного возраста Вам понадобится пальчиковая или обычая гуашь, бумага, раскраски, ватные палочки (много) и палитра. Пластмассовая палитра нужна для того, чтобы ребенок не макал палочку в баночку с гуашью и не набирал слишком много краски. А на палитру достаточно выложить немного гуаши разных цветов, разбавить водой до полужидкого состояния, для каждого цвета нужно положить свою палочку. И все, можно приступать к рисованию.
Покажите ребенку, как можно рисовать палочкой: проводить линии или ставить точки. Даже крохе это будет понятно, потому что именно так он рисовал пальчиком.
Рисование ватными палочками: 3-7 лет
Прежде чем предлагать рисование ватными палочками ребенку постарше, стоит рассказать ему об особой технике рисования точками, которая называется пуантилизм. Эту технику придумали неоимпрессионисты в конце XIX века.
Суть техники пуантилизма достаточна проста: рисунок создается при помощи отдельных точек (или мазков) разного цвета. При этом краски физически не смешиваются между собой, не создается переходов от одного цвета к другому. Это происходит лишь оптически, при рассматривании рисунка на расстоянии. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Так в технике пуантилизма создаются переходы от темного к светлому.
Кстати, рисовать не обязательно именно ватной палочкой и гуашью. Можно попробовать пустить в ход и фломастеры, и ручки.
Пуантилизм для детей
Для детей техника пуантилизма очень удобна. При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Интересно дополнять точками готовые рисунки, к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег или дождь поверх готового акварельного рисунка. С детьми старшего дошкольного возраста, уже умеющими считать, можно попытаться воспроизводить в данной технике мозаичные картинки. Сначала собирать картинку из мозаики, а потом рисовать ее на листе, сверяя правильность рисунка.