Как рисовать акриловыми красками. Как рисовать акриловыми красками: основы Рисуем акрилом по холсту

В художественной среде все больше мастеров кисти пробуют работать . Как масло или акварель, акрил имеет свои свойства, а значит и несколько иную технику нанесения на холст. Профессионалы знают секреты, но раскрывать их не любят. А как же быть начинающему художнику? Не стоит отчаиваться: эта статья поможет нарисовать первые картины акрилом на отлично.

Секрет 1. Засыхающий акрил

Об этом вы, наверняка, не только слышали, но и сами узнали, попробовав рисовать акриловой краской. Избежать быстрого высыхания помогает обычная вода. Одни слегка смачивают холст перед началом работы, другие разводят на палитре краску водой, третьи замачивают кисти на ночь, чтобы в процессе создания картины они впитывали воду. Выберите наиболее удобный для Вас способ.

Секрет 2. Акриловая радуга

Художники обратили внимание на то, что после полного высыхания акриловые краски становятся тусклыми - и цвет картины меняется. Здесь на помощь приходит многослойность. Не бойтесь экспериментировать: мыслите и рисуйте объемно.

Секрет 3. Оживить акриловый пейзаж

У новичка в живописи акрил на холсте может смотреться уныло. Оживить картину помогает мастихин, которым уверенными мазками наносится акрил.

Секрет 4. Нет акрила без белил

Белую краску используют в качестве основы на холст, если, конечно, не предполагается темный фон. Тогда картины акрилом получаются более насыщенными. Помните, что светлая акриловая краска не способна перекрыть черную или темно-синею, темно-коричневую. В этом случае также не обойтись без белил.

Секрет 5. Акрил не терпит нежности

Для рисования акрилом вам потребуются твердые кисти. Они лучше удерживают краску и дольше служат. Кисти могут быть разного размера. В технике рисования акрилом популярны широкие кисти - ими легко делаются мазки и основной фон.

Секрет 6. Акрил требует защиты

О том, что акрил на холсте можно совершенно спокойно покрыть лаком, вы, скорее всего, знаете. Это придаст картине глянцевый оттенок и сделает ее долговечной. А что художнику самому нужно «противостоять» акрилу - об этом мало кто задумывается. Между тем, работая над созданием своего шедевра без перчаток и фартука, мастер может сильно испачкаться краской. Акрил довольно «въедлив» и, засохнув на пальцах или рубашке, быстро не отмывается.

Секрет 7. Природа + акрил = гармония

Какие же картины лучше всего рисовать акриловыми красками? Превосходно получаются пейзажи, цветы, натюрморты и, конечно, импрессионистические зарисовки. При соблюдении определенных правил картины, нарисованные акрилом, не уступают по красоте тем, что выполнены маслом.

Вооружитесь этими маленькими секретами, и у вас получиться замечательная картина, о которой вы могли только мечтать!

Как известно, эволюция не стоит на месте, в том числе и живописи! Благодаря новым технологиям, на свет появился новый вид быстросохнущих красок — акрил. Акриловая живопись – это довольно новый вид в современном искусстве.

Благодаря своей яркости, эластичности и стойкости акриловые краски быстро завоевали популярность и стали использоваться в разных направлениях творчества. Художественный акрил- краска универсальная, в живописи может использоваться для рисования как на холсте, так и на бумаге.

Акриловая живопись покорила сердца многих художников

Современным мастерам акриловые краски нужны не только для создания картин, они применяют их для росписи тканей, стекла, керамики и других поверхностей. В последнее время активно используют в оформлении интерьеров и даже в индустрии красоты – разрисовывают ногти.

К любителям акриловых красок относятся и те художники, которые вместо кисти используют совершенно . Парадокс, но у некоторых неплохо получается!

Что же это за материал такой и чем он так хорош? Акрил – это полимерная эмульсия , в которой растворен красящий пигмент. Состав акриловой краски предельно прост - вода, пигмент и акриловая смола, которая выступает связующим компонентом. Такая краска не требует использования специальных растворителей. Ее достаточно разбавить водой, не имеет резкого запаха, потому прекрасно подходит для аллергиков.

Те, кто увлечен акварелью, может сравнить работу акрилом с акварельной техникой, а живописцы маслом — с масляной живописью. В принципе, и те и другие будут правы!

Акриловая живопись может быть схожа с акварелью и маслом . Все зависит от плотности используемых красок. Оценить красоту и универсальность акриловой живописи можно на примере великолепных работ Нила Хэмелина, Вильяма Хенритса, С. С. Макнейл и Джастина Геффри.

Кстати, ДжастинГэффри - , который под влиянием творчества Ван Гога, пишет интересные картины акриловыми красками, очень пастозно накладывая краски друг на друга.

Акриловая живопись художников Джастина Геффри, Нила Хэмелина, С. С. Макнейла

Как появились акриловые краски?

В отличие от масляных красок, которыми художники пишут вот уже более 6 веков, акрил довольно молод, он появился около 70 лет назад . Кстати, а знаете ли вы, кто популяризовал масляные краски в Европе в 14 веке? Ведь до этого картины писали тамперой! А однажды, живописцы стали массово переходить на масляные краски. Что да как,

Немного истории возникновения акрила в изобразительном искусстве. В 20-х годах прошлого века в Мексике стал популярен стиль так сказать«мурализм» – общественные здания оформлялись фресками с сюжетами из истории страны. Слово мурализм возникло от испанского слова el muro, то есть, «стена».

Перед художниками поставили задачу изобрести стойкие и быстросохнующие краски , которые можно было бы использовать в помещениях и на фасадах зданий. Начались эксперименты со смолами. Среди муралистов того времени, был известный художник Диего Ривера, супруг , печально известной художнице в первой половине прошлого века в Мексике.

Диего Ривера в мастерской и слева его фреска акриловыми красками

Вы скажете, что фрески украшали стены еще со времен Леоналдо Да Винчи и , и будете правы. В те времена для росписей стен использовали тамперу, кстати, ее использовали и для полотен вплоть до 15 века. В те далекие века расписывали стены внутри помещений и редко снаружи.

Вот один любопытный художник из Мексики Давид Альфаро Сикейрос первым стал применять акриловые краски на основе пироксилина для холста. Наверняка, название смолы вам не о чем не говорит, это не удивительно, так как ее применяли в красках для покраски машин.

Позже специализированные краски для живописи в 1947 году выпустила американская компания Bocour Artists Color. Они были спиртовыми, но со временем спирт заменили водой, и краски нашли широчайшее применение среди художников . Я знаю немало творческих личностей, которые «перекочевали» из масляной живописи в акриловую.

Bocour Artists Colors выпустила первые акриловые краски для художников в 1947 году в Америке

Чем отличаются акриловые краски

У каждой технике в изобразительном искусстве есть свои почитатели. Кто то строго придерживается масляной живописи, не меняя свои привычки, кто отдает предпочтения акриловой, кто-то любит . Безусловно, художник имеет право выбора!

В конце концом, важна не сама техника исполнения, а то, насколько комфортно чувствует себя творец с этим материалом и как итог, насколько АРТ-истически сможет передать на холст или бумагу, то, что задумано!

Акриловые краски отличаются от масляных, прежде всего, способностью растворяться в воде. И это их большое преимущество. Потому что не нужно иметь дело с едкими запахами растворителей, на которые у многих аллергия.

Есть у акрила и другие сильные стороны:

  • краски хорошо ложатся на любую поверхность, а не только на холст;
  • могут использоваться для декоративных и оформительских работ;
  • просты в использовании, и в отличие от масла подходят новичкам;
  • дают яркие насыщенные цвета;
  • не выгорают на солнце, не желтеют и не растрескиваются;
  • являются экологически чистым материалом, не вызывают аллергии;
  • не воспламеняется;
  • растворяются в обыкновенной воде, а после высыхания – абсолютно стойкие и прочные;
  • очень быстро сохнут;
  • устойчивы к любым физическим и химическим воздействиям;
  • их можно наносить кистью, шпателем, а разбавив, – аэрографом. Последний писк моды — граффити на стенах с использованием распылителя с акриловой краской.

Акриловая живопись подходит для начинающих и опытных художников. Возможно, вы слышали о популярном увлечении многих — рисование по номеркам. Так там рисуют именно акрилом. Что то вроде разукражки — приятный способ расслабиться и погрузиться в другой мир.

Так сказать, в качестве , которая помогает многим сбалансировать внутренний мир. Многие начинающие художники, начинают свое знакомство с акриловыми красками именно с рисования по номеркам.

Акриловая живопись по номеркам для начинающих

В какой бы технике ни предпочитал работать художник, попробовать акрил однозначно стоит. Вы же знаете, что все познается в сравнении. Чтобы понять, хороши акриловые краски или нет, нужно попробовать и сравнить, например, с маслом.

Так как в основе краски лежит пластичная синтетическая смола, удается добиться как изысканных лессировок, так и плотной фактуры. Кроме того, фон и подмалевок акриловыми красками вполне можно применить в масляной живописи. Так делают многие современные художники, практикуя смешанную технику. Правда, мало кто из художников в этом признается, склоняя живопись только к масляной. А смешанная техника существует достаточно давно.

Но нужно помнить, что акрил сохнет практически мгновенно! Работать следует быстро, чтобы краски в палитре не засыхали. Да и на холсте сохнут быстро….Кому-то это покажется преимуществом, а для кого-то станет сплошным неудобством!

Быстросохнущие краски основное преимущество в акриловой живописи

Итак, мы добрались до недостатков:

  • быстрое высыхание требует проворной работы;
  • многие художники считают акрил «мертвой» химической краской, поэтому отдают предпочтение масляной;
  • акрил твердеет в горячей воде, что нужно учитывать, когда моешь кисти.

Акриловые краски отличаются друг от друга прежде всего консистенцией. Они могут быть довольно жидкими, а также густыми пастозными, ну и обычной консистенции тоже. Первые похожи на гуашь или акварель, вторые подходят для письма в пастозной технике, где особое внимание уделяется фактуре. Выпускаются краски в баночках и в тюбиках.

Несомненно доказан тот факт, что р исование красками развивает чувство стиля, учит человека ощущать многогранность цвета и правильно его передавать. Новичкам в рисовании красками лучше начинать работу в техники «по влажному» на специальной бумаге для акрила. Можно купить маленький холст и нарисовать что то несложное, правда «сырая техника» здесь не подойдет, так как все будет стекать с холста вниз. Акварельный вариант особенно хорош, когда сюжет исполнен в горизонтальном положении.

Дополнительно читайте статью об . Для начала, можно использовать две плоские кисти из мягкой синтетики: одной наносить краску, второй убирать и излишки, смягчать переходы цвета, разглаживать контуры.

Акриловые краски быстро сохнут, поэтому удобно использовать самодельную палитру из листа пластика и надетого на него файла, который легко заменить. Можно время от времени вспрыскивать палитру водой из распылителя, чтобы краска оставалась нужной консистенции.

В принципе, чтобы понять как работает акриловая краска, лучше всего его попробовать в деле… Вдруг, это те краски, что вы искали? В моей творческой деятельности я использую и масло и акрил. Это два прекрасных художественных материала для реализации задуманного.

Живопись акриловыми красками видео-пример

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы


Своим опытом работы с акриловыми красками делится Алексей Вячеславов. Мастер работает системно, ни одна мелочь не ускользает от его пытливого взора. Наработки, которые автор фиксирует на бумаге, могут быть бесценным кладом для других начинающих художников.

Палитра и Мастихин.

Акрил очень быстро высыхает. Это является его недостатком в то время, когда он находится на палитре. И это же свойство является его достоинством, когда акрил на холсте. С быстрым высыханием на палитре нужно как-то бороться. Для себя я выбрал следующий путь — я использую влажную палитру, которую сам же и сделал. Устроена она следующим образом

У меня в наличии оказалась коробочка. Размер коробочки примерно 12х9 см и высота около 1 см. Коробочка открывается на шарнире на 2 равные половины. Коробочка у меня черного цвета. А палитра должна быть белой. Поэтому чтобы нивелировать (скрыть) черный цвет, я ложу на дно одной из половин коробочки чистую белую бумагу, вырезанную по размеру дна. Делаю несколько слоев бумаги. Перед укладкой на дно бумагу необходимо хорошо смочить, так чтобы она была пропитана водой, но при этом не настолько влажной, чтобы образовывать на дне коробочки лужу. Поверх нескольких слоев влажной бумаги укладываю обычную салфетку белого цвета. Салфетка также должна быть влажной и вырезанной по размеру дна коробочки. Поверх салфетки ложится влажная калька. Я пробовал разные виды кальки. Калька, которая продается в магазинах канцтоваров как калька, мне не понравилась. Со временем она сильно набухает, на поверхности образуется ворс и этот ворс потом вместе с краской попадает на кисть, а значит и на холст. Это создает неудобства. Из всех видов кальки, которые мне довелось попробовать, данного недостатка лишена калька из коробки конфет «Самарский кондитер» . По моим ощущениям она имеет какую-то пропитку, которая препятствует образованию ворса. Конечно ворс со временем тоже образуется, но на полгода-год можно забыть об этой проблеме. Таким образом, необходимо использовать хорошую кальку, не образующую ворс на поверхности под воздействием воды. В общем-то палитра готова. Краску выкладываю из тюбика или баночки прямо на кальку с помощью маленького мастихина.


Этим же мастихином, при необходимости, создаю замес краски нужного цвета . В процессе рисования, когда палитра открыта, происходит испарение воды с поверхности палитры. Калька, салфетка и нижние слои бумаги со временем высыхают. Для смачивания мне бывает достаточно добавления небольшого количества воды, которую добавляю в край коробочки. Путем наклона палитры вода распределяется по всем краям . Если в процессе работы калька становится слишком грязной, что мешает получению чистых оттенков цветов, ее можно аккуратно поддеть за край мастихином и снять с палитры, промыть под струей теплой воды и уложить обратно.

Если краска осталась на палитре...

Еще не было такого, чтобы я закончил картину в течение одного дня (вечера). Поэтому у меня бывают ситуации, когда на палитре остается некоторое количество краски. Чтобы сохранить ее для дальнейшего использования, поступаю следующим образом. Если палитра достаточно увлажнена, то просто закрываю палитру. Если палитра недостаточно влажная, то делаю в нее несколько капель воды. Потом ложу коробочку в полиэтиленовый мешок, как бы заворачивая в мешок. А потом завернутую коробочку ложу в холодильник на самую верхнюю полку. Там она может храниться до следующего использования хоть неделю . Как правило, я достаю палитру из холодильника на следующий день. Открываю коробочку и вижу, что краска не засохла, а даже наоборот, она впитала в себя некоторый объем воды и стала разбавленной, такой, какую впору использовать, имитируя акварельные эффекты. Я делаю вывод, что палитра перед уборкой на хранение была излишне влажной. Тем не менее, такой влажной краской можно сразу рисовать или подождать пока, часть воды испарится. Я обычно использую эту краску для создания подмалевка.

Акрил

Акриловые краски, которыми я пользуюсь это Ладога и французская Pebeo Deco .


Pebeo Deco

Первые пробы акрила показали, что он ложится хорошо и обладает хорошими кроющими свойствами.

Акрил Pebeo Deco — это акрил для декоративных работ. Именно этим объясняются такие экзотические названия цветовых оттенков. Тогда мне показалось, что для начала рисования в цветовой палитре недостает белого и черного цвета. Купить эти цвета акрила Pebeo Deco не удалось. Тогда для дополнения цветовой палитры были приобретены следующие цвета акрила Ладога

Используемая цветовая палитра Ладога

Акрил Ладога также был опробован. Тесты показали, что по кроющим способностям он уступает акрилу Pebeo Deco. В остальном они оказались похожи и их можно смешивать.

Говоря об акриле все же хочется упомянуть еще одно свойство акрила, которое является его недостатком — это его потемнение после высыхания. Некоторые называют это потускнением. Но по сути это одно и тоже. Потемнение присходит примерно на 2 тона , причем наиболее заметно это свойство ощущается при медленной работе с акрилом, когда следующий слой накладывается на уже высохший и особенно заметно при выполнении плавных переходов цвета на больших участках холста.

Кисти

Для работы с акрилом я использую только синтетические кисти. В моем распоряжении есть овальные кисти от №4 до №14

Эти кисти обладают мягким синтетическим волосом, который не оставляет следов на холсте. Самые крупные кисти от №8 до №14 я использую для выполнения подмалевка или окончательной прорисовки на достаточно больших участках поверхности холста, например, таких как небо. Кисти помельче №4 и №6 использую для более мелкой работы.


Также в моем арсенале имеются круглые и плоские кисти . Из плоских кистей - это №4 и №2. Из круглых кистей - это №2, №1, №0 . Совсем редко использую кисть №00. Ее кончик быстро истирается, распушается и она становится почти как №0. Поэтому можно сказать, что кисти №0 и №00 имеют почти одинаковый размер.


Техника рисования

В настоящее время я рисую только по фотографии. Эти фотографии хранятся на компьютере. Но мне не нравится все время сидеть перед монитором и рисовать с монитора. Поэтому я иду в фотосалон и распечатываю понравившуюся фотографию на матовой фотобумаге формата А4 , иногда А3.

Когда эскиз перенесен на холст, я приступаю к рисованию. Прежде всего обдумываю план работы, определяю последовательность проявления объектов на холсте. Мне удобнее начинать рисовать с дальнего плана, потом переходить к среднему, а заканчивать — передним планом. Обычно я намечаю примерный объем работ, который смогу выполнить за один вечер. Исходя из этого, глядя на фото, определяю какие мне понадобятся краски. Как уже писал выше, краски выкладываю на палитру мастихином. Мастихин вытираю о палитру. На чистовую вытираю мастихин салфеткой, которая обычно лежит у меня на второй половине открытой палитры. В процессе рисования приходится часто мыть кисти и чтобы удалять с кисти излишки воды я касаюсь кистью этой самой салфетки, тем самым осушая кисть. Таким образом, необходимые краски лежат на палитре, мастихин вытерт и на нем ничего не засыхает. Далее есть два способа смешивания красок.

Первый способ смешивание красок прямо на холсте.

Такой способ я применяю для выполнения подмалевка, рисования каких-то крупных объектов. Данный способ позволяет рисовать объекты за один проход, минуя этап подмалевка. Таким способом я рисую, например, крупные листья. Плоской кистью №2 беру сначала одну краску, потом — другую и переношу на холст. Получается я как бы накладываю краски на участок холста, одновременно с этим перемешиваю и распределяю, делая движения кистью, напоминающие тычки в сторону холста. Если вижу, что где-то получается не тот цвет, то поверх еще не высохшей краски можно наложить другой оттенок, смешивая с нижним слоем. При этом никаких мазков от кисти на холсте не остается

Второй способ — смешивание красок на палитре. Такой способ я применяю для дальнейшей проработки участка картины, когда уже имеется подмалевок или на участках без подмалевка при выполнении плавных переходов одного цвета в другой, например на таких участках, как небо. При этом поступаю следующим образом. Выкладываю на палитру достаточно большое количество белой краски, такое которым можно закрасить все небо. Потом добавляю в белую небольшое количество синей краски. Вместе с синей иногда добавляю малиновую или темную синюю в зависимости от состояния неба. Все это перемешиваю и получаю некий голубой оттенок. Если полученный оттенок меня устраивает, то беру кисть и начинаю наносить его на холст рядом с горизонтом. Если полученный оттенок мне не подходит, то в эту смесь добавляю еще небольшое количество синей. Это делаю до получения желаемого оттенка неба у горизонта. Краску наношу с помощью овальной кисти №14, 10 или 8, в зависимости от площади, занимаемой небом на холсте. Чем меньше площадь неба, тем более мелкую кисть использую. Этой голубой смесью закрашиваю участок неба определенной ширины, двигаясь от горизонта вверх.

Обычно, чтобы белый холст не проступал сквозь краску, приходится накладывать два слоя краски с просушкой между слоями. После этого на палитре остается еще достаточно большое количество голубой смеси. Далее в эту смесь опять добавляю синюю краску, тем самым, получая новый более темный оттенок голубого цвета. Этой новой смесью закрашиваю холст выше уже нанесенной полосы. Различие оттенков полос не должно быть существенным. Они должны различаться примерно на 2 тона. Ранее я писал о том, что акрил при высыхании темнеет. Эту особенность можно заметить как раз при рисовании неба. И так представим, что у нас на холсте уже нарисована голубая полоса возле горизонта и краска просохла. То что она потемнела на холсте мы не заметили. Но если сравнить цвет на холсте и на палитре, то они будут отличаться. На палитре цвет светлее. Теперь нужно сделать так, чтобы эти два цвета были идентичны. Для этого в смесь на палитре нужно добавить такое количество синей краски, чтобы смесь на палитре была такого же оттенка (или приблизительно такого же), что и просохшая полоса на холсте. Потом нужно нанести новый оттенок смеси рядом с просохшей полосой. В момент нанесения нового оттенка смеси видно, что ее цвет идентичен уже высохшему, ранее нанесенному. И буквально за считанные секунды прямо на глазах новая смесь становится темнее. Для сглаживания перехода между оттенками неба я делаю небольшие заходы кистью на первую полосу неба. Кисть при этом использую ту же самую, но почти сухую, почти без краски.

Движения кистью делаю крестообразно.

С этой новой смесью поступаю точно также как и с предыдущими. В конечном итоге получаю небо. Но работа над небом на этом не заканчивается. Можно сказать, что это такой подмалевок неба, хотя и уже достаточно прорисованный. Обычно небо не бывает таким идеальным, поэтому далее на нем прописываю различные ньюансы в виде едва заметных облачных рассеяний или же более заметных облаков. Все это выполняю также голубой краской с вариациями оттенков в более белую область, или в более темно-синюю, или в более малиновую (см. рисунок 8). При этом кисти использую самые мелкие овальные №4 или №6, с очень небольшим количеством краски, чтобы не переборщить.

Особое внимание хочу уделить техники рисования шерсти животных, в частности шерсти кошек. Эти же приемы можно использовать и для рисования шерсти других подобных животных и даже для рисования оперения птиц.

Шерсть должна выглядеть пушистой, объемной и легкой. Поэтому при рисовании шерсти я использую наложение нескольких слоев друг на друга. Рисование шерсти начинаю с подмалевка, используя плоскую кисть №2. При этом стараюсь получить цвет более темный, чем окончательный цвет шерсти

Подмалевок головы кота


Для прорисовки шерсти использую кисть №0. Первый слой поверх подмалевка делаю самым светлым цветом окраски шерсти. Этот цвет может быть белым (как в моем случае), бежевым, кремовым, светло-серым либо каким-то другим светлым оттенком. Этим цветом покрываю весь прорисовываемый участок шерсти. Движения кистью делаю в направлении роста шерсти. Один мазок кистью соответствует одному волоску шерсти. С учетом полупрозрачности акрила видно как свозь тонкие мазки проступает цвет подмалевка. При этом цветовые пятна подмалевка не теряют своих очертаний

Первый слой шерсти (самый светлый)


На этом этапе приходится очень часто мыть кисть. Делаю 3-4 мазка и промываю кисть. Если этого не делать, то подсыхающая на кисти краска приводит к ее утолщению, тонкость волосков пропадает, уходит ощущение пышности шерсти.

Второй слой шерсти делаю цветом, который служит для отображения теневой части шерсти. Это может быть какой-то средний оттенок между самым светлым окрасом шерсти и самым темным. Этот средний оттенок не должен быть слишком ярким. В моем случае это натуральная сиена, разбавленная белой краской

Второй слой шерсти (средний оттенок)


Третий слой шерсти — это слой, в котором делается окончательная проработка шерсти. Используемые оттенки могут быть самые разнообразные в зависимости от окраса шерсти. В моем случае это и белый, и оттенки красного, и оттенки яркого оранжевого, и оттенки коричневого. Чем больше используемых оттенков, тем живее и реалистичнее смотрится шерсть (см. рисунок 12). В качестве примера приведен рисунок с небольшим проработанным участком шерсти слева.

Третий слой шерсти (окончательная проработка)


При рисовании шерсти получается так, что отдельный волос шерсти выполнен одним мазком кисти. Используемая кисть очень мелкая, №0 или №00. Работа такими кистями требует большого терпения, но получаемый результат того стоит.

Кто сказал что рисовать можно только кистью — чепуха. Фантазия, техника, холст и немного акриловой краски нужно для картины в стиле ART-DECO или FLUID-ART. Эта техника называется жидкий акрил. Художники рисующие свои картины маслом, не признают акрил. Причина — он быстро сохнет. Но если вы не зашорены традициями искусства, обязательно попробуйте.

Есть несколько тонкостей при работе с акрилом:

  1. Акриловая краска на водной основе и готовую картину надо обязательно покрывать лаком;
  2. Для работы пригодна акриловая любая краска, можно даже из строительного магазина;
  3. Не обязательно рисовать на холсте, кусок фанеры или картона тоже подойдут;
  4. Что бы избежать трещин и отваливания краски нужно разбавлять клеем ПВА с водой. На 2/3 воды одна часть клея ПВА.
  5. Для работы не обязательно покупать 200 цветов краски, акриловая краска хорошо смешивается, можно купить только основные цвета и комбинировать их.

Кроме красок при работе с акриловой заливкой могут понадобиться:

    1. Строительный фен — для удаления пузырьков с поверхности;
    2. Клей ПВА — можно самый недорогой — в качестве наполнителя и фиксатора красок;
    3. Газовая горелка — для фиксации рисунка;


Необычные сочетания и контрасты сложно передать другой техникой рисования. Да, очень абстрактно, чересчур ярко — но ведь это не фотография, тут главное чувства…

Видео по выбору красок, инструментах и технике работ с акрилом:

Несколько приемов и техник на жесткой основе и холсте:

Материалы по теме:

Как проверить и настроить велокомпьютер

После установки и подключения велокомпьютера столкнулся с проблемой, не меняются показания, т.е., не работает датчик который устанавливается на переднюю вилку велосипеда. Ну и по результату моей работы решил...

Как правильно выбрать место для фундамента на участке

Начиная строительство частного дома или дачного домика, преисполнившись решительности и заручившись поддержкой близких, выберите место для закладки фундамента. Неправильный выбор места для строительства грозит перекосом, трещинами в стенах. ...

Абстрактная живопись. Украшаем интерьер

Всем доброго времени суток!

Довольно долгое время у меня был творческий перерыв. Было много раздумий и идей.

Хотелось нового направления. Разнообразия.

Сейчас всё моё внимание сконцентрировано на экспериментах в абстрактном искусстве.

Знакомьтесь, ЖИДКИЙ АКРИЛ!

Где-то примерно с начала этого года у меня началось так сказать, "акриловое обострение" :) Я начала изучать различные техники, следить за творчеством российских и зарубежных художников, которые пишут картины в подобном стиле. Было очень интересно наблюдать, как появляются такого рода произведения. Сразу в голове возникало много вопросов. Как, что, откуда? И теперь я нашла для себя все ответы и я почти освоила эту завораживающую технику, как жидкий акрил:)

Летом на даче я открыла у себя мастерскую. Рисовала там чуть ли не каждый день. Всё начиналось с очень маленьких форматов примерно с листа А4. Пробных работ у меня было много. Что-то получалось сразу, а что-то нет. Сейчас я рисую дома. И форматы холстов у меня всё больше и больше. Некоторые даже не помещаются в комнату и приходится по разному перестраиваться. Мечтаю в дальнейшем самостоятельно арендовать помещение для мастерской, всё в процессе:)

Данные картины, символизируют некое абстрактное поле, которое отражает что-то личное для каждого зрителя. Здесь нет конкретных образов, есть только впечатления от работ, у которых нет определенного названия. Это синтез чувств и эмоций, которые может прожить зритель, смотря ту или иную картину.

Одной из основ абстрактной живописи - это цвет. Грамотный подбор цвета. Нужно примерно понимать, как смешиваются цвета, каким образом они подходят друг к другу. Если подобного не знать, может получиться не картина, а каша желто-зеленого цвета, грязь в полном смысле слова. И еще одна основа - это владение техникой. Во время работы нужно всегда иметь под рукой разные инструменты, банки с запасной эмульсией, тряпки, воду и т.д. Акриловая краска намного быстрее сохнет, чем масляная краска, поэтому нужно успевать докончить картину, пока где-то, что-то уже не застыло. Вообще, создание подобного произведения потребует изрядной доли фантазии и умения, несмотря на то что процесс не говорит об этом. Здесь не надо рисовать что-то определенное, это так или иначе абстракция, которая сама себя рисует. Но сам процесс работы просто затягивает и ты не можешь остановиться, нет разницы, какие у тебя предпочтения. Такая живопись имеет терапевтический эффект, успокоит нервы и сделает жизнь лучше:) и смотря потом на готовые работы на душе появляется некое спокойствие))

К Вашему вниманию, несколько моих работ + как они смотрятся в интерьере))