Коллекция Вальдемара Джульсруда.Глиняные статуэтки из Акамбаро, Мексика. Забытая реальность Вот как об этом пишет в своей книге Г.А.Сидоров

В мексиканском городе Акамбаро находится весьма примечательный музей, который стоит посетить, если вы окажетесь в Мексике. Музей, открытый 9 октября 2000 г., размещает в себе довольно обширную коллекцию глиняных фигурок, изображающих динозавров и прочих древних ящеров, вымерших, как утверждает официальная хронология, 65 миллионов лет назад. Эта замечательная коллекция подняла массу вопросов и заставила матерых профессоров истории и палеонтологии в недоумении чесать репу.
История фигурок началась в июле 1944 года. Именно в один из жарких летних дней по склону холма Эль-Торо верхом на лошадке прогуливался Вольдемар Джульсруд – выходец из Германии – в поисках старинных вещей, ибо Вольдемар очень увлекался археологией, одновременно занимаясь торговлей скобяных изделий. Внимание торговца привлекли глиняные обломки и керамика, торчащая из почвы холма. Джульсруд внимательно осмотрел находки, придя к выводу, что они не относятся ни к одной из известных в этом районе археологических культур, например, культуре Чупикауро. Поэтому предприимчивый Вольдемар вооружился нужной суммой денег, своими знаниями и желанием познать неизвестное, и нанимает местного крестьянина Одилона Тинахеро для археологических раскопок. Торговец пообещал крестьянину платить за каждую фигурку по 1 песо. Раскопки холма Эль-Торо массовыми не получились, но с лихвой окупились тщательностью и аккуратностью Одилона: он предельно осторожно извлекал артефакты из земли, склеивал разбитые фигурки, прежде чем принести своему нанимателю. Так постепенно и появилась знаменитая коллекция фигурок из Акамбаро, которых насчитывается до 37 тыс. единиц.
В скромных помещениях музея Акамбаро теснятся на полках десятки и сотни фигурок доисторических существ. Ни одна из скульптурок не повторяет другую, причем изготовлены они зачастую методом открытого обжига, реже – выточены из твердого камня. Среди находок Вольдемара и его семьи также числятся маски, керамика, инструменты из нефрита и обсидиана, что свойственно археологическим культурам и древним цивилизациям Мезоамерики, черепа людей, кости мамонта и лошадиные зубы ледникового периода.
Но именно диковинные, причудливые фигурки динозавров послужили пищей для огромного числа дискуссий на тему сосуществования человека и древнего ящера вместе. Ученые начали вопить, что Вольдемар и его крестьяне – наглые мистификаторы, якобы пожелавшие приобрести известность и славу в Богом забытом мексиканском городке. Да и понятно: факт существования человек-динозавр опровергает компетентные исследования ученых всех мастей, создавая для них не перевариваемый коллапс принятой мировоззренческой парадигмы.
В 1947г. Джульсруд официально опубликовал исследование своих находок, однако ученые даже не захотели обратить внимание на такой труд.
Шумиха все же поднялась и в 1950 г. в Акамбаро примчался американский журналист Лоуэлл Хармер. При нем Джульсруд произвел пробный раскоп и Хармер, не заставляя себя долго ждать, сделал несколько фотографий выкопанных статуэток динозавров. Эти фото опубликовали 25 марта 1951 года в журнале «Los Angeles Times».
Вслед за Лоуэллом Хармером по горячим следам прискакал другой журналист – Уильям Рассел. Его статья об удивительной находке запестрела в «Fote» в том же 1951 году.
Это позволило Вольдемару, наконец, привлечь нужное внимание к своим загадочным находкам и задать кучу вопросов, обращенных к сохранявшим молчание ученым. И в 1952 году образцы из коллекции осмотрел первый профессиональный ученый - Чарльз Дипесо. Лабораторные анализы нескольких статуэток не дали однозначных результатов, что уверило профессора в фальсификации находок. По-видимому, результаты исследований не устроили Дипесо, и он лично изучил коллекцию Джульсруда. Качество исполнения скульптур, их пластика и художественные особенности поразили ученого. Он пожелал приобрести несколько фигурок для музея Фонда Америда, в котором работал на том время. В США из-под руки Чарльза Дипесо вышло несколько статей, в которых он твердо уверял в подделке артефактов. Можно довольно легко найти эту информацию – призрак статей Дипесо, гуляющих по Инету до сих пор – утверждающая, якобы местные жители занимались производством таких фигурок, почерпнув увиденное в музеях, кино и комиксах. Возникает два важных вопроса: зачем крестьянам-индейцам, занятых в поле или домашними делами, тратить кучу времени и сил на производство глиняных скульптур, стоивших по 1-2 песо. И почему так необычно повел себя профессор Дипесо, объявив находки подделкой, а потом решился посетить коллекцию и приобрести парочку образцов? Если вам приносят подделку, и вы в этом уверены на все 100%, то ни в коем разе не потратите и минуты для того, чтобы еще и посетить «мистификатора». Наверное, в разуме ученого поселились сомнения в собственных выводах…
Реакция местных мексиканских властей последовала незамедлительно. Официальное расследование выяснило, что в районе Акамбаро нет ни одного человека, который бы занимался гончарным производством. Эта информация имеется в заявлении № 1109 мэра Акамбаро Хуана Карранса. Крестьяне просто не имели нужных печей и такого огромного количества дров для обжига изделий, также учитывая индивидуальность каждой фигурки и их отличное исполнение.
Не прошло и двух лет со времени приезда профессора Чарльза Дипесо, как ярая критика коллекции Джульсруда достигла своего пика. Правительство Мексики было вынуждено вмешаться, и в Акамбаро прибыла делегация специалистов для более точных исследований. Ученые побывали на раскопках и удостоверились в древности найденных артефактов. Но как только научная группа вернулась домой, они сделали заявление о фальсификации статуэток. Прям как и Чарльз Дипесо.
В течении 1950-х и 60-х гг. Акамбаро посещали историк Чарльз Хэпгуд, а также известный писатель Эрла Стенли Гарднер, обладавший не скудными познаниями в области криминалистики и полевой археологии. И историк Чарльз Хэпгуд, и писатель Эрла Стенли высказали мнение, что находки Джульсруда являются оригиналами. Вдобавок к этому был проведен радиоуглеродный анализ образцов. Он показал возраст находок до 4000 лет до н.э. Образцы прошли дополнительное тестирование, и первые результаты не менялись.
Интересный кураж произошел в 1972 г. Артур Янг передал две фигурки на термолюминисцетный анализ, установивший дату в 2700 лет до н.э. Доктор Рэйни сделал проверку данных и согласился с полученными показаниями, заявив, что погрешность не превышает 10 %. Однако через некоторое время, узнав, что фигурки изображают динозавров, Рэйни отпихнулся от своих слов, заявив об искажениях результатов и возраст находок не превышает 30 лет… Вам это ничего не напоминает?
С годами общественность забыла о коллекции Джульсруда, всем хватило несколько заявлений о фальсификации и подделке. В 1964 г. Вольдемар умирает, его находки остаются бесхозными, большинство крупных экземпляров пропадают в неизвестном направлении.
Несмотря на долгий простой, как я и говорил выше, коллекция огромна и едва хватает места для ее размещения в помещениях музея. В ее состав входят изображения различных человеческих рас: негроидов, монголоидов, европиоидов. Более тысячи статуэток – это скульптуры динозавров, выполненные в деталях: наличие шипов, костных пластин, шероховатостей и складок кожи. Как можно было вылепить их, не зная живых образцов? Среди ящеров можно узнать анкилозавра, брахиозавра, игуанодона, тираннозавра, а также плезиозавра. Удивительнее то, что присутствуют фигурки динозавров, ранее неизвестных видов. Да, и сама официальная палеонтология говорит, что на данный момент известно лишь 10 % доисторических животных, другие виды или еще не найдены, или их остатки окончательно уничтожены. В коллекции есть крылатые ящеры, их любят называть «драконами», динозавры, которые тащат на себе яйца, попадаются фигурки причудливых созданий, внушающих глубинный ужас.
Эти статуэтки фундаментально противоречат теории эволюции и всей хронологии жизни на нашей планете. Фигурки, аккуратно детализированные, изготовлялись нашими предками с натуры. Получается, динозавры жили на земле не 65 миллионов лет назад, а совсем недавно – в историческом контексте.
Академики, если вы зададите им пикантный вопрос, отвергнут в категорической форме все, что я здесь написал.
Естественно, напрашивается несколько вариантов истории. Первый – человек жил с динозаврами миллионы лет назад, сохранил свои знания и перенес их ближе к нам посредством пластики в глине. Или второй вариант, более разумный. Некоторые виды динозавров жили вместе с людьми 10-15 тысяч лет назад. Аргументирую это тем, что существуют находки костей ящеров и людей в одной куче, хотя я с трудом отыскал данную информацию. При этом официальная наука упорно умалчивает о таких находках или просто их игнорирует. Никто никогда не учитывал таких глобальных катастроф, как Всемирный Потоп. Цунами Потопа могли запросто «перешагнуть» равнины и невысокие горы Мезоамерики, уничтожить все живое, перемолоть пласты почвы. Тогда становится понятным, почему кости динозавров иногда залегают выше, чем бренные останки людей, а в пластах докембрия выкапывают отпечатки людских ног или древние орудия труда.

Моя теория относительно фигурок Акамбаро неприятна специалистам из официальных научных организаций. Но я считаю, что настоящий исследователь должен рассмотреть все факты и находки и не отвергать все сразу, используя шаблонные слова «подделка» или «фальшивка». Выбор за вами, дорогой читатель.

В книге Г.А. Сидорова имеются весьма интересные строки, посвященные коллекции глиняных фигурок Вальдемара Джульсруда.

. «

».

Знакомтесь — Коллекция Вальдемара Джульсруда . «Вальдемар Джульсруд был выходцем из Германии, перебравшимся в далекую Мексику в конце XIX века. Он поселился в небольшом городишке Акамбаро, что в 300 километрах к северу от Мехико. Там он завел свой бизнес — торговлю скобяными изделиями, — приносящий ему вполне приличный доход. А на досуге Джульсруд увлекался археологией. В начале двадцатых годов XX столетий вместе с падре Мартинесом обнаружил под землей памятники культуры Чупикауро в восьми милях от холма Эль-Торс.

Вольдемар Джульсруд прекрасно разбирался в мексиканских древностях и поэтому сразу понял, что находки на холме Эль Торо не могут быть отнесены ни к одной известной на то время культуре. Джульсруд начал собственные изыскания. Правда, не будучи профессиональным ученым, он поступил поначалу очень просто - нанял местного крестьянина по имени Одилон Тинахеро, пообещав ему платить по одному песо (тогда это равнялось примерно 12 центам) за каждый целый артефакт. Поэтому Тинахеро был очень аккуратен при раскопках, а случайно разбитые предметы склеивал, прежде чем отнести их Джульсруду. Так начала формироваться коллекция Джульсруда, пополнение которой продолжили сын Вольдемара Карлос Джульсруд, а потом и его внук Карлос II.

В конце концов, коллекция Джульсруда составила несколько десятков тысяч артефактов - по одним данным их было 33,5 тысячи, по другим - 37 тысяч! » (СИД, с. 124).

Рис. 1. Общение динозавра и человека

Под этой справкой помещен рис.1 (СИД, с. 124) с подписью и замечанием автора: «Очевидно, динозавры когда-то были у древней расы домашними животными ». Меня это весьма заинтересовало, и я решил прочитать об этом человеке более подробно. В интернете я нашел такие сведения: «Но самое интересное событие в его жизни произошло двадцать лет спустя, в июле 1944-го. Ранним утром он совершал конную прогулку по склонам холма Эль-Торо и вдруг увидел несколько обтесанных камней и фрагментов керамики, выступающих из почвы. Осмотрев странные находки, Джульсруд пришел к выводу, что они не могут быть отнесены ни к одной известной археологической культуре. Торговец скобяными изделиями решил начать собственные археологические изыскания и нанял местного крестьянина по имени Одилон Тинахеро, пообещав платить ему по одному песо за каждый обнаруженный артефакт. Поэтому Гинахеро был предельно аккуратен при раскопках, а случайно разбитые предметы склеивал, прежде чем отнести их работодателю. Так начала формироваться знаменитая коллекция Джульсруда, пополнением которой сначала занимался сын Вальдемара, Карлос Джульсруд, а затем и внук, Карлос-младший.

В конечном итоге коллекция Джульсруда стала насчитывать порядка 35 тысяч артефактов. В основном это статуэтки из различных сортов глины, вылепленные вручную и обработанные методом открытого обжига. Вторая категория — скульптуры из камня Третья — керамика. Самым интересным фактом оказалось то, что во всей коллекции не было ни одного повторяющегося экземпляра скульптуры. Размеры фигурок варьируются от десяти сантиметров до одного метра в высоту и полутора в длину. Кроме того, в коллекции присутствуют найденные там же музыкальные инструменты, маски, инструменты из обсидиана и нефрита. Вместе с артефактами при раскопках были обнаружены несколько человеческих черепов, скелет мамонта и зубы лошади ледникового периода.

В коллекции Джульсруда имелось множество антропоморфных статуэток, представляющих почти полный набор расовых типов человечества — монголоидов, негроидов, кавказоидов, полинезийский тип и прочие. Но не это было главной сенсацией. Самым загадочным оказалось то, что примерно 2600 статуэток представляли собой изображения динозавров. Причем разнообразие типов ископаемых ящеров вызывает истинное изумление. Среди них есть легко узнаваемые и хорошо известные палеонтологической науке виды: брахиозавр, игуанодон, тираннозавр реке, птеранодон, анкилозавр, плезиозавр и многие другие. Есть огромное число статуэток, которые современные ученые идентифицировать не могут, в том числе и крылатые "динозавры-драконы". Но самое поразительное заключается в том, что коллекция содержит значительное число изображений человека вместе с динозаврами разных видов. Также в коллекции есть ныне вымершие млекопитающие — американский верблюд и лошадь ледникового периода, гигантские обезьяны плейстоценового периода и прочие ».

Мне понятно, что Вальдемар Джульсруд наткнулся на древний музей по истории человечества, где экспонаты были представлены глиняными фигурками. В некоторых моих статьях я уже писал о том, что археологи выкапывали иногда человеческие черепа отличной сохранности. Моё чтение надписей на них показывало, что это были экспонаты музеев, образцы, приготовленные к длительным срокам хранения еще много тысяч лет назад. Так что случайные находки древних музеев - факт, пока еще не нашедший в археологической литературе не только объяснения, но даже упоминания. И только из-за того, что древние люди, согласно современным археологическим концепциям, трактуются как жуткие примитивы, неспособные к музейной деятельности.

Как я могу судить по личному опыту, первооткрывателя вместо наград и почестей ожидает обструкция и шельмование. Как сложилась судьба самого Джельсруда?

История самого Джульсруда

«Именно эта составляющая находок из Акамбаро и послужила поводом для длительной истории по аккредитации коллекции и ее владельца. Во многом это понятно, ведь факт сосуществования и тесного взаимодействия человека и динозавра не просто опровергает линейный эволюционизм теории происхождения видов на земле, но вступает в непримиримое противоречие со всей современной официально принятой мировоззренческой парадигмой. Когда в 1947 году Джульсруд на свои средства опубликовал книгу о фигурках, то официальная наука не проявила к ней никакого интереса. И в дальнейшем признание к коллекции приходило с большим трудом.

В 1950 году в Акамбаро приехал американский журналист Лоуэлл Хармер. Он присутствовал при раскопках на холме Эль-Торо и даже сфотографировал Джульсруда с только что выкопанными статуэтками динозавров. Вслед за ним лос-анджелесский журналист Уильям Рассел опубликовал материал о раскопках Джульсруда с фоторепортажем. В своей публикации Рассел указывал, что артефакты изымались с глубины 5-6 футов (полтора метра) и многие предметы были оплетены корнями растений, поэтому у него не возникло ни малейших сомнений в подлинности находок. Эти публикации сыграли определенную роль в популяризации коллекции Вальдемара Джульсруда и пробили брешь в заговоре молчания академических ученых.

Тезис о подделках в 1952 году официально опровергли и мексиканские власти. Тогда суперинтендант Национального ирригационного института Франсиско Санчес заявил, что он может однозначно констатировать отсутствие какого-либо керамического производства в Акамбаро. Мэр города Акамбаро Хуан Карранса тоже опубликовал официальное заявление, в котором говорилось, что по результатам специального расследования, проведенного в районе, выяснилось, что в городе и его окрестностях нет ни одного человека, который занимался бы производством подобного рода изделий. Профессор истории Рамон Ривера опросил местных стариков и узнал, что на протяжении предшествовавших ста лет в районе Акамбаро ни разу не возникало ничего похожего на масштабное керамическое производство. Впрочем, для любого здравомыслящего человека ясно, что никто не будет делать тысячи и тысячи фигурок и закапывать их глубоко в землю, чтобы разыграть общественность. У коллекции есть особенности. Она не только не содержит ни единого дубликата, но керамические фигурки выполнены из разных сортов глины, в различных стилях и с разной степенью мастерства. Для производства статуэток потребовалось бы огромное количество древесины, которая в засушливом и безлесном районе Акамбаро всегда была чрезвычайно дорогой. Кроме того, подобное масштабное производство с открытым обжигом просто не могло бы остаться незамеченным.

К 1954 году инициированная недоброжелателями критика коллекции Джульсруда достигла максимума, и это привело к тому, что официальная наука наконец-то проявила к ней интерес. В Акамбаро отправилась делегация ученых во главе с директором Департамента доиспанских памятников Национального института антропологии и истории доктором Эдуарде Нокверой. Помимо него, в состав группы входили еще три антрополога и историка. Эта официальная делегация сама выбрала место для контрольных раскопок на склоне холма. Они состоялись в присутствии множества свидетелей из авторитетных местных граждан. Буквально после нескольких часов работы было найдено большое количество статуэток, аналогичных образцам из коллекции Джульсруда. По заявлению столичных археологов, осмотр найденных артефактов однозначно продемонстрировал их древность. Члены группы поздравили Джульсруда с выдающимся открытием, и двое из них пообещали опубликовать результаты поездки в научных журналах. Однако прошло три недели, и по возвращении в Мехико доктор Ноквера представил отчет, в котором утверждалось, что коллекция Джульсруда является фальсификацией, поскольку содержит статуэтки динозавров ».

Итак, первая находка была сделана в 1944 году, во время войны, и 6 лет, возможно, было не до нее. Но через 10 лет, в 1954 году, официальная наука проявила к коллекции интерес. На мой взгляд, довольно быстро. В Европе этот срок бывает раза в два больше.

«Разоблачение» Джульсруда . «Все сложно складывалось и в дальнейшем, всегда находились желающие разоблачить Джульсруда. Между тем специалисты из США установили, что возраст фигурок составляет от двух до пяти тысяч лет. Коллекция содержит большое количество каменных фигур, и все они имеют следы сильной эрозии. Подделать это практически невозможно. Выяснилось, что холм Эль-Торо индейцы издревле считали священным. Ныне местные жители утверждают, что существуют четыре тоннеля, которые ведут в глубь холма. Там будто бы скрывается подземный город некой древней цивилизации. Но люди старательно скрывают входы в эти тоннели, поскольку боятся, что их родные места станут предметом ненужного повышенного интереса чужаков. А американец Джон Тьерни, почти сорок лет изучавший материалы из Акамбаро, убежден, что собранная Джульсрудом коллекция — лишь часть огромной "библиотеки", сопровождающей гробницу. Он полагает, что главной составляющей памятника Эль-Торо должно быть захоронение, которое пока не найдено ».

Понятно, почему индейцы считали холм священным - это были остатки иной, доиндейской цивилизации. А в той цивилизации вполне могли быть некие музеи, хранившие память о гораздо более древних временах, культурах и о древнейшей истории.

Подлинность коллекции по мнению ученого . «Необходимо отметить, что еще в 1945 году директор по археологии зоны Акамбаро при Национальном музее антропологии в Мехико Карлос Перес говорил, что подлинность предметов коллекции Джульсруда не вызывает сомнений. Более того, ему лично доводилось изучать статуэтки динозавров, найденные на местах некоторых древних поселений Мексики. В 1978 году федеральная полиция конфисковала у двух охотников за древностями 3300 статуэток, по стилю исполнения похожих на коллекцию Джульсруда. Среди них было девять фигурок динозавров. Вот только найдены все они были на холме Эль-Чиво, тоже находящемся близ Акамбаро.

Утверждать, что индейцы Мезоамерики жили бок о бок с динозаврами, было бы несколько опрометчиво. Логичнее предположить следующее. Археология вряд ли является занятием, которым увлекаются только наши современники. Выкапывать древнеримские и этрусские памятники старины из земли очень любили в средневековой Италии. Известно, что не прочь углубиться в толщи песка в поисках чего-нибудь очень древнего были и подданные египетских фараонов. Не исключено, что их современники в Мексике могли заниматься и палеонтологией, и даже весьма в этом преуспели. Настолько, что ученики в школах на уроках делали фигурки динозавров из глины, порой фантазируя и изображая ископаемых ящеров вместе с людьми. Когда некий правитель, покровительствующий знаниям, умер, в его захоронение положили тысячи и тысячи глиняных фигурок и много чего другого. Среди прочего были и фигурки динозавров… Но это, разумеется, лишь одна из гипотез » (БУМ).

Итак, даже журналист полагает, что фигурки являются плодом фантазии… школьников, живших 4 тысячи лет назад вблизи нынешнего Мехико, и проводивших палеонтологические изыскания в гораздо большем объеме, чем вся современная академическая наука вместе взятая. Либо имевших настолько богатую и точную фантазию, что их можно было бы назвать ясновидящими. Полагаю, что оба предположения весьма экзотичны.

Как обычно, вместо того, чтобы приступить к изучению загадочного явления, и попытаться понять назначение фигурок, как учёные, так и журналисты просто лепят произвольные гипотезы ad hoc.


Рис. 2. Водяной динозавр и сидящий на нём человек

Начало исследования

У меня имеются свои методы исследования, а именно - эпиграфические. Полагаю, что если прочитать какие-то надписи на данных изображениях, то они могут пролить свет на назначение данных фигурок. Но прежде, однако, следует убедиться в том, что некие надписи на приведенных фотографиях имеются.

Итак, я рассматриваю изображение на рис. 2 (СИД, с. 125) и вижу, что некие слова написаны на фоне нал головой динозавра. То, что надпись располагается не на самой фигурке, меня не смущает: пока моя задача состоит в том, чтобы понять, что какие-то буквы изображения динозавриков сопровождают. И я не сомневаюсь, что это русские буквы и русские слова.

Надпись оказалась хотя и малоконстрастной, но вполне читаемой. Я прочитал слова ЯРА КАТ , где первое слово мне знакомо до боли, тогда как второе я вижу впервые. Конечно, слово написано не очень явно, возможны ошибки в интерпретации букв, однако если такого рода надписи существуют и на других фигурках, неверное чтение можно будет поправить. Слово КАТ является в наши дни корнем глагола КАТАТЬСЯ, так что это слово должно означать некоторое транспортное средство, на котором люди катались.


Рис. 3. Демитродонт и чистящий его человек

Комментируя рис. 3 (СИД, с. 124), Сидоров отмечает: «Палеонтологи считают, что демитродонты жили на Земле в триасовом периоде мезозойской эры ». Вполне возможно. Меня сейчас интересует другое: какие тут надписи. Прежде всего, опять есть надпись на фоне над хвостом. Она такая тонкая, что мне воспроизвести ее в качестве подписи было бы весьма сложно, и я прочитаю первых два слова, написанных на одной строке: КАТ ЯРА . Это - повторение того, что я прочитал выше, так что слово КАТ было прочитано правильно. Но теперь мне хотелось бы пойти дальше и прочитать надписи на самой глиняной фигурке. Это оказалось возможным, поскольку прямо перед кистью левой руки человечка изображена хорошо заметная буква Р, а слева от нее менее явная буква Р. В результате можно прочитать слово ЯРА .

Другое слово, КАТ , читается под ближайшим к лицу человека и следующим за ним зубцом динозавра. Так что слова, прочитанные вначале на фоне за фигуркой, теперь обнаружены и на самой фигурке. А на спине у человечка имеется вертикальная надпись, которую следует развернуть на 90 градусов вправо. Тогда можно прочитать слова ЯРА МАРЫ и начало ожидаемого слова ХР(АМ) . Обычно, изделия храма Мары представляли собой те вещи, которые клали покойникам для того, чтобы они уходили со своими хозяевами на тот свет. Так что мое представление о музее, возможно, тут не совсем верно: не исключено, что Джульсруд наткнулся на погребальные камеры, где представлены традиционные предметы заупокойного культа.

Совершенно неожиданным для меня было обнаружение изображения человека на теле динозавра, над рукой рельефного человечка и ниже его подбородка. Внимательное копирование этого образа показало, что лицо дано в профиль, развернутый влево, и намного ближе по очертаниям к лицу современного человека, чем лицо человечка. У него большой мясистый нос, тонкие губы широкого рта, острый подбородок, отсутствие усов и бороды (человек гладко выбрит), но, что совершенно выбивает из седла - у человечка на носу одеты современного вида ОЧКИ, а перед стоячим воротником находится ГАЛСТУК-БАБОЧКА! Зато в качестве головного убора использована фигурка лежащего льва - символ Рода или Яра, а перед львом и на его голове написано слово ЯР ! Такого изображения бога Яра я еще никогда не встречал!

Но это изображение является еще одним подтверждением культового характера находки. Бог Яр здесь изображен и в человеческой, и в животной ипостаси. Причем каждое изображение является очень реалистичным: лев показан в профиль целиком, а человеческое лицо показано со всеми признаками высокой цивилизации.

Первый итог . Рассмотрев первые две фигурки, я прихожу к выводу о том, что 1) как на самих фигурках, так и на фоне, на котором их фотографировали, имеются надписи; 2) эти надписи выполнены на русском языке; 3) они связаны с погребальным ритуалом; 4) они связаны также с богом Яром, имея к нему самое непосредственное отношение и 5) сами динозавры, видимо, назывались в ту эпоху словом КАТ, что означало СРЕДСТВО ДЛЯ КАТАНИЯ. Наконец, 6) цивилизация, судя по портрету Яра, ничуть не уступала нашей: мужчины лица брили, носили очки, стоячие воротнички и галстуки-бабочки.


Рис. 4. Травоядный динозавр

Продолжение исследования . На рис. 4 изображено существо, которое охарактеризовано Сидоровым так: «Глиняная статуэтка тянущегося к ветки дерева травоядного динозавра. По всей видимости, игуанодона » (СИД, с. 123). Здесь я вижу две надписи - напротив первого и напротив четвертого зубцов динозавра (считая сверху). Они образуют уже знакомую нам надпись: ЯРА МИР . Однако сама голова также содердит две надписи, которые я читаю как КАТ ЯРА . Теперь уже у меня не остаётся ни малейшего сомнения в том, что все динозавры в своё время назывались словом КАТ.


Рис. 5. Эласмозавр

А здесь Сидоров даёт более пространную характеристику: «Изображение длинношеего эласмозавра. Животное выбралось на берег. Такое впечатление, что оно нежится на солнце » (СИД, с. 123). Честно говоря, берега я тут не вижу, равно как и позы, в которой принимают солнечные ванны. Однако надписи имеются и здесь. В средней части шеи можно обнаружить очень деформированный лик мужчины, повернутого влево на ¾, глаза которого, а также нос, образуют надписи ЯРА КАТ . Эти словосочетания стали теперь весьма привычными.


Рис. 6. Неизвестный вид динозавра

В отношении рис. 6 Сидоров замечает: «Неизвестный вид динозавра» (СИД, с. 125). Меня тут интересуют надписи на фоне над шеей, гласящие МИР МАРЫ , а также надписи на самой шее: МАРА ЯРА и МАРЫ ЯРА КАТ . Из этого следует, что далеко не все динозавры были транспортным средством Яра, существовали также и каты Мары, но в МИРЕ МАРЫ. Таким образом, видимо, это были динозавры другой, более ранней эпохи. Хотя пока это только предположение.


Рис. 7. Одно из изображений с сайта http://news.students.ru/index.php?newsid=2318

Редкий случай сопоставления . Теперь я хотел бы сравнить черно-белое изображение одной из фигурок с цветным. Сразу видно, что черно-белое изображение является намного более контрастным по сравнению с цветным, и, следовательно, позволяет выявить слабые надписи без особого напряжения зрения. Оба изображения заимствованы мною из интернета, так что моего участия в том, чтобы получить более контрастную картину, не было. Из этого сопоставления ясно, что в ряде случаев черно-белая фотография даёт для эпиграфиста больше возможностей для исследования, чем цветная. Ничего нового «от себя», или «от фотоаппарата», или, тем более, «от фотографа» она не добавляет. Подобно микроскопу, который увеличивает мелкое изображение, такая фотография усиливает контраст, помогая человеку усилить слабо видимые знаки.

Итак, я приступаю к чтению. Над левой верхней ногой я читаю слова ЯРА МАРЫ ХРАМ . Такого рода надпись нам уже встречалась. Далее я читаю надпись на спине МИМА МАРЫ - она говорит о том, что данная фигурка находилась в качестве сакрального атрибута у мимы Мары. Имеется в данном месте и надпись светлым по темному, которую уместно читать в обращенном цвете - вычитывается слово МАСТЕРСКАЯ (скорее всего, Мары). Чуть ниже широкими буквами начертано слово ХАРМ (ХРАМ), а затем - неизвестная мне ранее надпись У КАТА ЯНАКА , то есть, ХРАМ У ДИНОЗАВРА-ЮНЦА . Не исключено, что динозаврам также посвящались храмы. - Тут же имеется и отдельная надпись КАТ .

У основания левой задней ноги можно выделить изображение головы мужчины анфас, наклоненное вправо. Глаза открыты, усы и борода весьма густые. Интересно, что на цветной фотографии эта часть просматривается очень плохо. На правый глаз нанесена надпись ЯР , которая видна даже на цветном изображении, хотя тут - не очень контрастно. Надписи у основания левой передней ноги нанесены вертикально, и при их развороте вправо до горизонтального положения образуют слова МАСКА ЯРА . Это - очень важная информация: теперь понятно, что КАТ (динозавр) являлся глиняной иконкой Яра. Замечу, что на средней линии хвоста на цветном изображении имеется аналогичная надпись, совершенно не обнаружимая на черно-белом (там всё выглядит слишком чёрным). Надпись гласит: ЯРА МАСКА . Тем самым, можно считать, что данное слово читается уверенно.

Наконец, на передней части левой передней ноги динозавра имеется фрагмент, где надписи лучше читать в обращенном цвете. Одна из них такова: КАТЫ ЯРА . Из нее следует, что таких фигурок с изображением зооморфного лика Яра имелось много.


Рис. 8. Фигурка с человечка с маленьким динозавриком

Лаборатория альтернативной истории

Следующую фигурку я заимствовал с изображения на сайте лаборатории альтернативной истории, где была предпринята попытка пообщаться с хранителями данных фигурок. О путешествии туда я приведу выдержки ниже, а пока прокомментирую само изображение. Здесь мы видим изображение сидящей женщины, которая держит на руках маленького динозаврика. На фигурке, разумеется, имеются надписи.

Первую надпись я читаю на платье женщины над динозавром: МАСТЕРСКАЯ МАКАЖИ . Она означает, что Данные предметы считались в своё время произведениями искусства. Над очень широким ртом женщины можно прочитать слова ЯРА МАРЫ ХРАМ . Это - обозначение места, где данная фигурка использовалась. Около губ и на зубах можно видеть надпись МИР ЯРА, МАСКА . Так что и это изображение являлось иконкой.


Рис. 9. Другое изображение той же фигурки

На всякий случай я привожу другое изображений той же фигурки, чтобы показать, что на нем уже невозможно прочитать надписи. Фигурка сфотографирована без вспышки и мелкие детали на ней выявить невозможно. Тем самым можно понять, что даже цветное изображение подходит далеко не в каждом случае. Здесь же имеется и еще одна фигурка динозавра со странного вида человечком.


Рис. 10. Фигурка динозавра с чешуёй, похожей на кору дерева

Еще на одной фигурке динозавра с чешуёй, похожей на кору дерева, можно прочитать ряд надписей: КАТ, СЕ ЯРА КАТ и ЯРА КАТ . Все эти слова и словосочетания нам уже встречались.

Перейдем теперь к описательной части той же статьи, опубликованной на сайте Лаборатории http://lah.ru/expedition/mexico2007/acambaro2007.htm .

Поездка в Мексику . «Цель была заранее известна: местный музей, в котором хранится коллекция Вальдемара Джульсруда, до сих пор считающаяся в академической среде фальшивкой или подделкой (подробности и детали по коллекции см. на соответствующей странице Фотобанка Лаборатории). Всему виной - динозавры, которые в коллекции не только находятся рядом с человеком, но и взаимодействуют с ним.

Поскольку мы для надежности разыскали музей еще с вечера по приезду, то на следующий день его директор - Мигель - уже ждал нас с самого утра. Видимо, сказались особенности жизни и распространения информации в небольшом городке. А может быть и удивление Мигеля тем, что о его музее знают даже где-то в далекой России... Съемки через стекло - вещь неприятная и малоэффективная. Но Мигель оказался весьма контактным человеком, и через некоторое время мы уже вовсю раскручивали витрины и вытаскивали древние статуэтки на свет (побаиваясь, конечно, что-нибудь разбить). В самый разгар работы по раскручиванию витрин и фотографированию их содержимого неожиданно появился представитель местного муниципалитета (в ведомстве которого находится музей). Познакомившись с нами, успокоился, а затем отлучился ненадолго и вернулся с некоторыми предметами из своей частной коллекции - только похвастаться, поскольку продавать что-либо отказался категорически. Нас более всего привлек керамический сосуд в форме крылатого дракончика, а также нефритовая статуэтка бога огня, на нижней стороне которой отчетливо просматривались следы... трубчатого сверления!!!

Ближе к концу дня произошло, наконец, то, на что мы надеялись и втайне ожидали: Мигель начал доставать статуэтки из "закромов". Впрочем, "закрома" представляли собой целые этажи простых пластмассовых коробок, стоящих у него в кабинете (как-никак коллекция насчитывает порядка 20 тысяч штук!).

Мы уже считали свою задачу выполненной на все сто процентов (тем более, что Мигель дал нам осколок одной из статуэток для анализа в России). Но на дружеском совместном ужине вдруг выяснилось, что Мигель готов на следующий день не только показать нам место находок статуэток, составляющих ныне коллекцию, но и предоставить возможность самим попытать счастья, поскольку у него имелось официальное разрешение на раскопки. Сказано - сделано. После ужина заехали в магазин за шанцевым инструментом, а с утра рванули на место прямо на рассвете. Прекрасная половина осталась в отеле - как-никак праздник 8 марта (но позднее они все-таки присоединились к нам, не без удовольствия помахав кайлом и лопатой).

Часов в 10 утра появились представители местного правопорядка, заинтересовавшиеся тем, что кто-то у них на виду что-то раскапывает. Вежливо поздоровались с нами, сфотографировали нарытые нами ямы и ретировались, вполне удовлетворившись объяснением Мигеля, что "сумасшедшие гринго ищут динозавров"...

Конечно, надеяться с наскока на успех сложно. Динозавров, увы, найти не удалось. Зато керамика и куски обсидиана сыпались как из рога изобилия. К полудню их набралось с несколько килограммов. Самой же удачной находкой оказался кусочек керамической фигурки - человеческий торс, который мы и увезли с собой, как не представляющий исторической ценности для археологов и историков ...»

Молодцы А.Ю. Скляров и А.В. Жуков, которые смогли сфотографировать часть коллекции прямо в музеи, а некоторые фрагменты привезли для исследования!

Исследование материалов коллекции . http://lah.ru/expedition/mexico2009/an2.htm . «Коллекция скульптур, собранная Вольдемаром Джульсрудом и хранящаяся в мексиканском городе Акамбаро, является предметом активной междисциплинарной полемики историков, археологов, искусствоведов и представителей других областей знания в Интернете («Яндекс» дает ссылку на более чем 1500 страниц сайтов, где обсуждается эта тема, а англоязычный «Googl» находит более 2600 страниц по имени Waldemar Julsrud).

Предмет полемики - подлинность коллекции, поскольку она содержит экспонаты, изображающие различные виды динозавров и композиции, в которых люди взаимодействуют с динозаврами.

Однако серьезных естественно-научных аргументов в поддержку версии о фальсификации до сих пор предъявлено не было - оценки делались и делаются на основании «несопоставимости» предметов коллекции известным историкам и археологам артефактам этого района мезоамерики, причем подавляющее большинство специалистов, участвующих в дискуссии, никогда не имело дела непосредственно с предметами коллекции.

Тем более значимой и интересной является информация экспедиции А.Склярова и А.Жукова, появившаяся в результате изучения коллекции на месте (в музее Вольдемара Джульсруда в Акамбаро 15 - 27 марта 2009 г. , ) и последующего исследования некоторых из привезенных образцов методами полуколичественного электронно-зондового анализа с помощью ЭДС и по рентгеновской порошкограмме в лаборатории Минералогического музея им. А.Е.Ферсмана РАН . Метод электронно-зондового анализа является одной из разновидностей рентгено-флуоресцентного анализа и характеризуется особым способом возбуждения флуоресцентного излучения с помощью пучка электронов. Преимущества использования данного метода автор исследования характеризует так: «В данном контексте важно, что локальность метода электронного зонда весьма высока и как минимум на порядок-два выше, чем при возбуждении рентгеновскими лучами (даже у лучших на настоящее время приборов с рентгеновской капиллярной оптикой диаметр пятна на мишени больше 5 мкм)» .

Одним из подвергнутых анализу образцов является фигурка неизвестного животного (рис.1). Исследователь описывает его так: «Общий вид керамической фигурки (длина 18 см). На левой лапке, шее и голове видны белые выцветы» » .

В результате исследования был сделан такой вывод: «Такую оценку - несколько сотен лет - и можно принять как нижнюю границу времени существования выцветов на поверхности образцов из Акамбаро, согласующуюся с экспериментальными данными по инструментальному анализу этих образцов (см. Примечание ниже).

Таким образом, вопрос о фальсификации коллекции Джульсруда можно считать закрытым, и следует сосредоточить внимание исследователей на содержательном объяснении состава этой коллекции.

В связи с этим необходимо иметь в виду и эвереттическую интерпретацию этого феномена как склейки некоторых ветвей альтерверса, высказанную в работе и поддержанную А.Жуковым и А.Скляровым , которые на настоящий момент являются наиболее квалифицированными и наиболее информированными исследователями этой исторической загадки ».

Иными словами, коллекция насчитывает как минимум несколько сотен лет, а как максимум - 4 тысячи лет.

Погонщики динозавров . Аргументы и факты № 17, от 23 апреля 2008 года. Привожу небольшой фрагмент из этой статьи. «На рубеже 60-70-х годов несколько экспонатов из коллекции Джульсруда были отправлены на экспертизу в университеты США. Результаты оказались поразительными: одна фигурка изготовлена в середине V, другая - в начале III, ещё две - в середине и конце II тысячелетия до нашей эры! Древние скульпторы, разумеется, не собирались дурачить потомков.

Около 15 лет назад в США впервые были найдены останки зауроподов с коническими шипами на спине, что стало маленьким открытием. А в коллекции Джульсруда уже полвека хранятся фигурки именно этого вида ящеров с островерхими спинами. Значит, они лепили животных с натуры, и гигантские динозавры не вымерли 65 млн. лет назад, а были современниками древних американцев.

Но для чего же люди лепили ящеров?

Автопортреты разумных рептилий. Предвидя надвигающуюся природную катастрофу и неминуемую гибель, коренные жители Америки (а они, напомню, превосходно знали астрономию и создали календарь более точный, чем наш, григорианский) могли оставить память о себе и окружавшей их жизни.Или жившие на территории древней Мексики представители развитой цивилизации занимались генетическими экспериментами по выведению небывалых существ. Одна из предварительных фаз этой работы - фиксация тех видов, что имелись в природе.

Наконец, совсем уж фантастическая гипотеза: что, если эти ящеры были разумными и гигантские города, построенные в Новом Свете, - их лап дело? Почему бы нет? Исследуя Мексику и соседние страны, наш корреспондент пришёл к выводу, что до высадки Колумба на землях Нового Света кроме индейцев жили представители всех существующих на планете рас. И были они настолько развиты, что умели делать, к примеру, операции на головном мозге. Об этом - в следующем репортаже из Центральной Америки ».

О фильме . Переходим теперь к рассмотрению интернета. Вот что пишет некий Ломейко 02.08.2008 на сайте http://www.evangelie.ru/forum/t46864.html в отношении фильма, который он посмотрел на сайте http://depositfiles.com/files/6894413 . «Очень интересный фильм. "Мексиканская динотопия" - коллекция фигурок Вальдемара Джульсруда. Мексиканский ученый-исследователь выкопал коллекцию из 35000 (!) глиняных фигурок людей, животных и динозавров, причём нет ни одной одинаковой (Джульсруд пожертвовал для этого всё своё состояние - 70.000 песо или 8500 долл. по современному курсу). Директор музея даже ещё не ознакомился со всей коллекцией - большинство экземпляров лежат в ящиках. Об этой коллекции старательно умалчивается, потому что она ставит под сомнение саму идею того, что динозавры вымерли миллионы лет назад. Коллекции примерно 5-6 тысяч лет. Фальсификация исключена - никто не станет лепить 35.000 разных фигурок и закапывать их в землю ради дешевой сенсации. Это, конечно, пока ничего не доказывает и не опровергает в вопросах "эволюция-сотворение", но всё же серьезная заявка на то, что люди и динозавры жили одновременно бок о бок, причём относительно "недавно". Фильм хорош тем, что его создали светские учёные и сами же ставят под сомнение "священную корову" эволюции. Никакого модернизЬма, никакого креационизЬма. Просто очень интересный научно-популярный фильм. Советую скачать, посмотреть и обсудить ».

Мнение Склярова . «В результате достаточно длительных размышлений о тех комментариях, которыми можно было бы снабдить приводимые в отчете фотографии, мы с Андреем Жуковым пришли к решению, никаких комментариев вообще не давать. Пусть выводы и обобщения делает для себя каждый сам. А нам, наоборот, хотелось бы не столько высказать свое, сколько услышать мнение со стороны.

Хотелось бы только обратить внимание на некоторые детали коллекции:

- весьма значительное количество изображений животных всего с двумя конечностями, которые могут быть как передними, так и задними (хотя есть статуэтка дракона/динозавра даже с шестью лапами!);

- довольно большое число фигурок имеют солевую патину, что косвенно указывает на их почтенный возраст и опровергает версию фальсификации;

- у некоторых фигурок на сломах можно заметить кристаллики выступившей соли, что говорит о том, что эти фигурки не только изготовлены, но и повреждены довольно давно;

- создатель (или создатели) фигурок явно были не лишены чувства юмора ...».

Обсуждение

Как видим, по поводу загадочных фигурок существует несколько версий: 1) это фантазии школьников эпохи бронзы, 2) это слепки с натуры тех динозавров, которые еще жили бок о бок с людьми эпохи бронзы, 3) это слепки с натуры древних динозавров, фигурки которых были подобраны в эпоху бронзы в результате раскопок более древних погребений, 4) это эскизы генетических лабораторий индейцев по выведению новых видов разумных живых существ.

Полагаю, однако, что ни одна из этих версий не верна. Я начал свои эпиграфические изыскания из предположения, что мы имеем дело с музейными экспонатами, передающими внешний вид существ далёкого прошлого. В результате исследования я не очень изменил свой первоначальный взгляд, хотя понятие музея у меня слилось опять-таки с храмами ведических богов.

Что же показали мои чтения? Прежде всего, что речь идёт опять-таки о единой мировой письменной культуре, которая предшествовала индейской и которая имела в качестве письменности русский язык и руны Рода. Иными словами, мои предположения о том, что практически до античности единым мировым языком (даже при наличии уже оформлявшихся местных языков) был язык русский, получило еще одно мощное подтверждение.

Далее, выяснилось, что на всех фигурках, на которых удалось выявить знаки письменности, речь шла о тех же самых русских богах, о которых у меня идёт речь чуть ли не в каждой моей статье - о Макоши, Маре и Яре. И об их храмах. Таким образом, эти данные вполне коррелируют с результатами обнаружения в Латинской Америке геоглифов, подписанных по-русски и передающих названия храмов русских ведических богов. В этом смысле ничего другого я и не ожидал.

Но присутствовал в этих чтениях и новый элемент. Прежде всего, выяснилось, что фигурки динозавров являлись МАСКАМИ, то есть, иконками божеств. В этом смысле было весьма интересным узнать, что наиболее ранней зооморфной ипостасью Яра оказался динозавр. Такого я предположить при всей своей фантазии никак не мог, в этом меня убедили надписи.

Продолжая эти аналогии далее, я могу предположить, что сюжет «Мара с младенцем Яром» существовал уже тогда, и рис. 8 как раз и передает этот сакральный образ. Ибо Мара тут воплощена в своей антропоморфной ипостаси, а маленький Яр - в зооморфной ипостаси динозавра.

Далее, на всех фигурках я смог прочитать только одно новое слово, служившее для обозначения динозавра - слово КАТ. Я трактую это слово как одноморфемное, передающее корень, со значением «существо, на котором можно кататься». Блее того, мне представляется, что данное слово в русском языке со временем озвончилось и превратилось в слово ГАД - собирательное обозначение любых рептилий. В любом случае, появление древнейшего, ныне забытого русского слова - это маленькая победа в плане собирания очень древних слов, вышедших из употребления.

Теперь можно вернуться к определению назначения данных фигурок. Полагаю, речь идёт о том, что Джульсруд нашел несколько храмов разных эпох, например, храмов Мары храмов Яра, где имелись самые разные глиняные иконки. Замечу, что глиняные иконки дожили даже до христианства, и передавали святых либо рельефами, либо гравировкой. А наиболее важные сюжеты, например распятие, могли быть выполнены и в виде фигурки.

Как известно, традиции иконописи являются наиболее жесткими и сохраняются очень долго. Поэтому у меня нет впечатления, что данные фигурки лепились в эпоху бронзы с натуры. Однако у меня имеется впечатление, что до эпохи бронзы вполне могли дожить каноны изображения динозавров, коль скоро эти существа считались зооморфными ипостасями богов. Вопрос о том, сосуществовали ли люди в одно время с динозаврами, или им приписали божественные свойства тогда, когда находили их скелеты или даже сохранившиеся в особо благоприятных условиях их туши, для меня пока остаётся открытым. Ведь как для северных охотников чудом являлись вытаявшие из слоя вечной мерзлоты мамонты, так и для наших предков эпохи неолита или бронзы чудом оказывались многочисленные сохранившиеся останки древнейших рептилий. И им вполне могли приписывать божественные свойства, то есть, отождествлять их с богами. В частности, за это говорит наличие только одного названия для всех их различных разновидностей - КАТ. Если бы люди жили с ними бок обок, то каждый их вид получил бы своё собственное имя.

В доме своего владельца эта необычная коллекция заняла 12 комнат. По самым робким предположениям количество экспонатов в ней приближалось к 35 тысячам. Но вовсе не многочисленность предметов прославила коллекцию, хотя такая полнота не может не восхищать любителей собирательства. В научных кругах о фигурках Акамбаро говорят неохотно. А вот среди любителей «иной» истории таинственные статуэтки до сих пор одни из самых обсуждаемых памятников древности. И все потому, что они, как и остальные неуместные артефакты, дают возможность посмотреть другими глазами на привычную историческую панораму.

Вдохновленный динозавром
Фигурки Акамбаро носят имя одного из мексиканских городов, расположенного в центральной части страны. Именно в его окрестностях ранним июльским утром 1944 года Вольдемар Джульсруд, пожилой торговец крепежными изделиями, подобрал небольшую керамическую статуэтку. Фигурка походила на доисторического ящера, динозавра, совсем такого, которого Джульсруд видел в одном из немецких журналов еще до эмиграции из Германии.
В молодости Джульсруд серьезно увлекался археологией и даже участвовал в археологических раскопках. То ли найденная фигурка, то ли воспоминания о юных годах так вдохновили пожилого мужчину, что он не на шутку заинтересовался находкой. Что за зверь перед ним? Детская игрушка, оброненная местными мальчишками, или древний артефакт, тысячелетиями ожидавший своего открывателя? Трещинки на фигурке говорили в пользу многих лет, проведенных в земле, и Джульсруд, неплохо знавший мексиканскую историю, попытался отнести статуэтку к какой-нибудь из известных ему культур. Однако артефакт не укладывался ни в одну традицию. Тогда увлеченный Джульсруд решается на свое собственное исследование, которое сможет пролить свет на происхождение запечатленного в глине динозавра.
В археологии находка не приходит одна. Это неписанное правило Джульсруд усвоил еще в юности. Поэтому первым делом исследователь решает провести раскопки в том месте, где нашел фигурку, в надежде отыскать другие предметы древности, а вместе с ними и ответы на не оставляющие его вопросы. Джульсруд нанимает крестьянина и платит ему один песо за каждую целую статуэтку, извлеченную на поверхность из глубины земли. От своих знакомых Джульсруд узнает, что местные жители уже давно откапывают по всей округе похожие фигурки и продают их приезжим как сувениры. Исследователь скупает все сувенирные лавки.

Иная история по-акамбарски
Так в коллекции Джульсруда появились не только керамические, но и каменные фигурки. Очевидно, что все они сделаны вручную, ведь за все время поисков не встретилось ни одной повторяющейся статуэтки. Самая крохотная фигурка не достигала в высоту и пяти сантиметров, в то время как самая большая была по плечо своему владельцу.
Неисчислимое количество видов динозавров, как хорошо известных, так и совершенно неведомых науке, давно вымершие доисторические животные и люди всех рас – сложно представить, какими обширными знаниями о биологических видах обладали изготовители этих фигурок. Поразительно и то, что многие животные, неизвестные науке на момент обнаружения коллекции, были открыты позднее. Это дало основания полагать, что ваятели статуэток были если не современниками доисторических зверей, то уж точно знали об их существовании не в пример лучше нас. А значит, коллекции Джульсруда десятки тысяч лет!
Однако доказать это так и не представилось возможным благодаря одному поразительному обстоятельству. Дело в том, что почти 3000 экспонатов изображают людей и динозавров в моменты погони и охоты. Вроде бы ничего примечательного, если бы не тот факт, что первейших homo и гигантских рептилий разделяют по эволюционным меркам как минимум 62,5 миллиона лет! Согласно официальной науке динозавры погибли 65 миллионов лет назад, в то время как род людей начал формироваться примерно 2,5 миллиона лет назад. А изображения говорят, что динозавры и люди не только существовали в одно время, но и взаимодействовали: человек пытался одомашнить ящера, при этом нередко становился его жертвой. Этот сюжет, явно противоречащий принятой эволюционной теории, сослужил недобрую службу всей коллекции: в научных кругах появился целый дивизион скептически настроенных ученых, которые объявили фигурки Акамбаро подделкой и мистификацией.



Первая научная атака
Правда, произошло это далеко не сразу. Долгое время ученый мир словно не замечал открытие Джульсруда, всячески избегая комментариев и оценок. И это несмотря на то, что несколько крупных американских газет разместили материалы о фигурках из Акамбаро под заголовком «Сенсация», а сам Джульсруд опубликовал три статьи в научных журналах.
И вот пронзительный информационный бум все-таки вывел ученых из молчания. Однако говорить они начали вовсе не то, что хотел услышать владелец коллекции.
В 1952 году археолог Чарльз ди Песо провел описательный анализ фигурок. Результаты исследования, проведенного скептически настроенным ученым, были предсказуемы: статуэтки имеют современное происхождение. По словам ди Песо, изображение лиц людей, особенно их глаз, губ и подбородков было нетипично для древних скульпторов. Подозрительно для исследователя было и то, что для глиняных изделий, пролежавших долгие годы в земле, фигурки сохранились невероятно хорошо. Поверхность практически ровная, без разрушений, она словно не испытала влияния воды, воздуха и бактерий. Кроме того, на статуэтках почти не было трещин и повреждений., которые иногда появляются из-за неаккуратного извлечения предметов древности из почвы. Даже отсутствие некоторых отколотых частей фигурок, по мнению Чарльза ди Песо, также мистификация – уж слишком эти отколы ненатуральны и явно сделаны для того, чтоб создать эффект старости предметов. Заключение археолога не в пользу древнего происхождения фигурок: скорее всего, они были изготовлены в начале 1940-х годов, и делали их, вероятно, сами местные жители на продажу.
Владелец коллекции был возмущен такими выводами. По его словам, изучение фигурок Чарльзом ди Песо длилось не более трех часов. При этом на момент анализа количество предметов коллекции составило без малого 32 000 штук. Джульсруду было непонятно, как за несколько часов можно сделать верное заключение о происхождении фигурок.
Подкрепили сомнение о справедливости вердикта и мексиканские власти. По официальному заявлению мэра Акамбаро Хуана Карранса, в тот период времени, когда, по словам ди Песо, были изготовлены фигурки, в городе и округе не существовало ни одного керамического производства. Более того, по результатам переписи населения в Акамбаро не было ни одного человека, который промышлял бы такого рода деятельностью.
Хотя даже если бы такой умелец и нашелся, то, чтобы производить фигурки, ему нужно было быть либо меценатом, либо сумасшедшим. Вряд ли бы кому-то пришло в голову использовать дорогостоящую древесину, необходимую для открытого обжига фигурок (а ведь фигурки прошли именно такой метод обработки), а затем за один песо, то есть почти за бесценок, продавать свои статуэтки.

Этого не может быть никогда...
Тем не менее, все дальнейшие исследования возраста фигурок Акамбаро неизменно признавали их современное происхождение. И даже тогда, когда оборудование указывало на солидные лета артефактов.
В 1968 году несколько фигурок Акамбаро были отправлены на изотопное исследование. Прибор, работающий на основе метода радиокарбонного датирования, показал, что самому молодому образцу примерно 3060 лет, то есть слеплен он был в 1092 году до нашей эры. А самому старому – 6480 лет и произведен он был как минимум в 4512 году до нашей эры. Однако в официальном заключении данные результаты приводятся как ошибочные. Объяснение, почему произошла ошибка, не указывается.

Могут ли быть сюжеты фигурок Акамбаро реальностью?
Люди и динозавры не могли жить в одно время. Справедливость этого принятого официальной наукой факта готовы развенчать знаменитые российские эзотерики, во главе с Эрнстом Мулдашевым. Скандально известный врач-офтальмолог пропагандирует учение о существовании и смене нескольких земных цивилизаций. По мнению ученого, одна из них, раса лемурийцев (третья по счету) не только жила бок о бок с динозаврами, но и сама создала гигантских чудовищ! Лемурийцы, обладавшие огромными интеллектуальными способностями, применяли технологии клонирования живых существ, в результате чего появились ужасные ящеры.
Своим поступком раса совершила преступление перед планетой: был нарушен естественный природный баланс. Разумеется, у планеты не было другого выхода, кроме самоочищения. Поэтому исход динозавров был предрешен. Вместе с ящерами погибли и сами лемурийцы, кроме некоторых возвышенных, которые дали начало новой расе.

Текст – Андрей Тарасов

Есть на Земле такие города, которые ассоциируются не с местными достопримечательностями и своей древней историей, а необычными находками и долгими неутихающими спорами между учеными. Одним из таких мест является город Акамбаро.

Неудобные фигурки Акамбаро или потрясающая правда

Акамбаро уже давно перестал быть простым непримечательным городом в центре Мексики. Слава его началась в 1944 году, когда никому неизвестный торговец скобяными изделиями Вольдемар Джульсруд случайно не нашел там странную глиняную фигурку, напоминающую динозавра. И простояла бы фигурка где-то на полке, не будь Джульсруд увлечен археологией.


На этом он останавливаться не стал и бросил все свои финансовые и физические возможности, чтобы доказать миру необычность своей находки.


Бывший археолог неплохо знал историю Мексики и сразу понял, что фигуркам, по меньшей мере, не одна тысяча лет. Джульсруд сначала нанимает местного крестьянина для раскопок, а потом и сам скупает все найденные горожанами статуэтки. Собрав достаточно средств, он начинает собственное исследование. Находки говорили о том, что их создатели знали не меньше об окружающем мире, чем знаем сейчас мы. Также возникло сомнение в том, что динозавры и люди жили в разные эпохи. Все говорило об их единовременном сосуществовании. Многие фигурки изображали одомашненных рептилий.


Разумеется, все научное сообщество не могло не отреагировать на подобную находку и последующие статьи Джульсруда в научных журналах. Однако большая часть ученых отнеслась к трудам скептически. Никто не хотел верить в истинность открытия. И не удивительно – эта находка полностью рушит все ранее признанные представления об эволюции. На сторону археолога встало местное правительство.


Власти провели тщательное расследование и объявили о том, что, по меньшей мере, за последние сто лет никто в городе не занимался гончарным делом, и станков для обжига статуэток в городе не было. А именно посредством обжига эти фигурки были сделаны. Даже изотопное исследование в 1962 году, показавшее на то, что фигуркам больше 1000 лет, не сделало научный мир более лояльным к Джульсруду. Впоследствии эти данные признались, как ошибочные.


Необычная находка в Южной Америке

Вся коллекция статуэток насчитывает около 35 тысяч образцов размером от 5 сантиметров до 1,5 метров в длину. В 2000 году в городе основали музей Вольдемара Джульсруда, который может посетить любой желающий. Местные жители утверждают, что прямо под городом есть некая лестница, ведущая вглубь холма Эль Торо. Но особо распространяться они об этом не любят, опасаясь наплыва исследователей, работа которых может помешать привычной жизни горожан.


Все эти находки и споры еще раз доказывают существование древних цивилизаций. Город находится сравнительно недалеко от штатов, когда-то населенных майя. Именно в Мексике были найдены артефакты, свидетельствовавшие о быте ацтеков. А находки в западной части Южной Америки многое рассказывают о цивилизации инков. Уже только эти факты говорят о том, что о подделке не может быть и речи и новыми находками стоит всерьез заинтересоваться. Именно этим в данный момент занимаются наши археологи во главе с ученым Андреем Скляровым. Возможно, в скором времени нам придется поменять свои представления о развитии эволюции на Земле.

Эта история началась в июле 1944 года. Вольдемар Джульсруд занимался торговлей скобяными изделиями в Акамбаро - небольшом городишке примерно в 300 километрах к северу от Мехико. Однажды ранним утром, совершая конную прогулку по склонам холма Эль-Торо, он увидел несколько обтесанных камней и фрагментов керамики, выступающих из почвы.

Джульсруд был выходцем из Гер-мании, но серьезно увлекался мексиканской археологией ив начале века принимал участие в раскопках в окрестностях Акам-баро. Поэтому он хорошо разбирался в мексиканских древностях и сразу понял, что находки на холме Эль-Торо не могут быть отнесены ни к одной известной в то время культуре.

Джульсруд начал собственные изыска-ния. Правда, не будучи профессиональ-ным ученым, он поступил поначалу очень просто - нанял местного крестьянина по имени Одилон Тинахеро, пообещав ему платить по одному песо (тогда это рав-нялось примерно 12 центам) за каждый целый артефакт. Поэтому Тинахеро был очень аккуратен при раскопках, а случай-но разбитые предметы склеивал, прежде чем отнести их Джульсруду. Так начала формироваться коллекция Джульсруда, пополнение которой продолжили его сын, Карлос Джульсруд, а потом и внук- Карлос II.

В результате коллекция Джульсруда составила несколько десятков тысяч артефактов - по одним данным, их было 33,5 тысячи, по другим - около 30 тысяч! Коллекция была очень разнообраз-на, наиболее многочисленными были статуэтки из различных видов глины, выполненных в технике ручной лепки и обожженных на открытом огне. Вторая категория - скульптуры из камня, и третья- керамика. Примечательно, что во всей коллекции не было ни одного повторяющегося экземпляра!

Раз-меры фигурок варьировались от десятка сантиметров до одного метра в высоту и полутора метров в длину. Кроме того, в составе коллек-ции присутствовали музыкальные инструменты, маски, инструменты из обсидиана и нефрита. Вместе с артефактами при раскопках были обнаружены несколько человече-ских черепов, скелет мамонта и зубы лошади ледникового периода.

При жизни Вольдемара Джульсруда вся его коллекция в упакованном виде занимала 12 комнат его дома. В коллекции Джульсруда было множество антропоморф-ных статуэток, представля-ющих почти полный набор расовых типов человечества - мон-голоидов, африканоидов, кавказоидов (в том числе с бородами), полинезийский тип и прочие.

Но не это сделало коллекцию сенсаци-ей. Примерно 2600 статуэток представ-ляли собой изображения динозавров! Причем разнообразие типов динозавров вызывает истинное изумление. Среди них есть легко узнаваемые и хорошо из-вестные палеонтологической науке виды: брахиозавр, игуанодон, тираннозавр реке, птеранодон, анкилозавр, плези-озавр. Есть огромное число статуэток, которые современные ученые идентифи-цировать не могут, в том числе и крылатые «динозавры-драконы». Но самое пораз-ительное то, что коллекция содержит зна-чительное число изображений человека вместе с динозаврами разных видов.

Изображения наводят на единственную мысль, что люди и динозавры сосуще-ствовали в теснейшем контакте. Причем это сосуществование включало весь спектр взаимоотношений - от борьбы двух столь несовместимых видов живых существ до, возможно, одомашнивания динозавров человеком.


В меньшем количестве в коллекции Джульсруда были представ-лены ныне вымершие млекопитающие - аме-риканскийверблюд и лошадь ледникового периода, гигантские обе-зьяны плейстоце-нового периода. Имен-но эта составляющая коллекции Джульсруда послужила поводом для длительной истории за-малчивания и дискре-дитации его находок. Это и понятно, посколь-ку факт сосущество-вания и тесного взаи-модействия человека и динозавра не просто опровергает линейный эволюционизм теории происхождения видов на Земле, но вступа-ет в непримиримое противоречие со всем современным мировоззрением.

С самого начала своих исследова-ний Вольдемар Джульсруд пы-тался привлечь внимание научной общественности к своим наход-кам, но в первые годы столкнулся с тем, что его попытки начисто игнорировались. Только после нескольких публикаций в американских газетах в начале 50-х годов профессиональные археологи обратили внимание на необычную коллекцию. В 1954 году к Джульсруду прибыла офици-альная комиссия из Национального ин-ститута антропологии и истории Мексики.

Исследователи сами выбрали произволь-ное место на склонах холма Эль-Торо для проведения контрольных раскопок, кото-рые и состоялись в присутствии множе-ства свидетелей. После нескольких часов раскопок было найдено большое количе-ство статуэток, аналогичных образцам из коллекции Джульсруда. По заявлению столичных археологов, осмотр найденных артефактов одно-значно продемонстрировал их древность. Все члены группы поздравили Джуль-сруда с выдающимся откры-тием, и двое из них пообеща-ли опубликовать отчет о своей поездке в научных журналах.

Однако через три недели после возвращения в Мехико руководитель комиссии доктор Норквера представил отчет, в котором утверждалось, что коллекция Джульсруда является современной фальсификацией, поскольку содер-жит статуэтки, изображающие динозавров.

Иначе говоря, был использован универ-сальный довод: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда». Ни повторные контроль ные раскопки в 1955 году, ни многократные исследования местных властей, однозначно подтвердившие отсутствие подобного керамического производства в районе, не смогли раз-рушить стену молчания вокруг коллекции Джульсруда.

Профессор факультета истории Вы-сшей школы в Акамбаро Рамон Ривера потратил месяц на полевые исследова-ния для выяснения вопроса о возмож-ности местного производства коллекции Джульсруда. После многочисленных опросов населения Акамбаро и прилега-ющих к нему районов (Ривера особенно тщательно опрашивал стариков) профес-сор констатировал, что на протяжении последних ста лет в этой местности не было ничего похожего на масштабное керамическое производство.

Проведенные в 60-70-е годы иссле-дования статуэток методом радиоугле-родного анализа дали разнообразные результаты: одни образцы были дати-рованы вторым тысячелетием до н.э., другие - пятым. В 70-80-е годы общественный интерес к коллекции Джульсруда постепенно утих, научная обще-ственность продолжала игнори-ровать факт существования коллекции. Отдельные публикации в популярных изданиях воспроизводили версию о фальшивом характере коллекции, осно-вываясь на тезисе о том, что человек не мог сосуществовать с динозаврами.

В конце 90-х годов ситуация измени-лась. Решающий перелом в признании на-ходок Джульсруда наступил в результате деятельности двух американских иссле-дователей - антрополога Дениса Свифта и геолога Дона Паттона. В течение 1999 года они пять раз посетили Акамбаро. К этому времени коллекция Джульсруда находилась «под замком» в мэрии и была недоступна для публики. Туда коллекция попала после смерти Джульсруда, когда его дом был продан.

В результате активной деятельности Свифта и Паттона и информационной кампании, организованной ими в мек-сиканских СМИ, местные власти пошли на открытие специального музея. В конце того же 1999 года часть коллекции Джульсруда была выставлена в качестве постоянной экспозиции в специально отведенном под музей доме.

Однако се-годня музей снова закрыт для публики, и существуют опасения, что вся остав-шаяся часть коллекции (а после смерти Джульсруда большинство его находок исчезли и в музей попало не более пяти тысяч) может попросту пропасть.

Андрей ЖУКОВ, кандидат исторических наук, Мексика, специально для «НЛО» Фото автора .