Писательская деятельность. Писательское мастерство – как научиться писать тексты правильно Писательская деятельность

Однажды я стояла перед зеркалом – взрослая, образованная, имеющая семью и работу, и вдруг подумала: есть ли что-то за внешними ролями, какова моя глубинная суть. Тогда во мне и проснулся писатель, наружу стали выпрыгивать разные истории – смешные и грустные, сначала очень короткие, а потом и длинные. Я задавала вопросы, я искала ответы, мне очень хотелось делиться тем, как я вижу эту жизнь, наш мир. К моей радости, истории нашли отклик, мои рассказы появились в журналах и сборниках, а потом вышли первые книги.

Писательство стало для меня образом жизни, я пристально наблюдала, стараясь видеть скрытую сторону вещей, и рассказывала об этом. Сейчас, когда у меня вышло более пятнадцати книг, я могу назвать себя профессиональным писателем. У меня легко выходит работать в заданных сроках, я люблю рамки – это тонизирует, подпитывает трудолюбие, тренирует вдохновение. Но для меня всегда очень важно писать с радостью, с желанием заниматься именно этим делом. Все натужное – мертво, лишь со страстью рождается искусство. По натуре я не графоман (в хорошем смысле этого слова), потому порою мне требуется восстановление – время собирать камни.

Свою первую книгу я написала в шутку, за компанию – подруга предложила вместе поучаствовать в литературном конкурсе. Победителем тогда я не стала, но очень полюбила свой текст. Захотела ему счастливой судьбы и разослала по всем издательствам, которые принимали «самотёк» – рукописи начинающих авторов. Мне ответили из двух издательств, а через два года (тогда это казалось вечностью) в вышла моя первая книга. С тех пор я сотрудничаю с «Эксмо» и ИД «Фома».

По-прежнему есть трудности с публикацией текстов, выходящих за рамки имеющихся серий. Раскручивают тех, кто приносит доход, а доход приносят – раскрученные. Только творческий человек с изрядной чудинкой может прокрутить это кольцо, как хулахуп, не оказавшись при этом белкой в колесе.

Все трудности писательского дела – сложность продвижения, низкие гонорары и высоколобая критика – может окупить лишь счастливое время, проведённое наедине с текстами. Успех приходит лишь к тому, кто искренне любит свое дело. Тексты, как наши дети – мы можем создавать их, на первых порах делая всё для того, чтобы они нашли себя в этом мире. А дальше – отпускать и принимать как их горькие неудачи, так и великие успехи…

Писательство – хобби или работа?

Марика Ми, писатель

У меня не было, как у некоторых, какого-то переломного момента или озарения типа «Писать – это мое призвание». Но всю свою жизнь, сколько себя помню, я сочиняла истории, а как только научилась писать, стала их записывать.

Для меня писательство – это определенно работа. И, на мой взгляд, это один из ключевых моментов, который нужно осознавать. Если писательство рассматривать как , то это развлечение. Ты никому ничего не должен, пишешь, когда захочешь, сколько захочешь и как захочешь. Но и результат получается соответствующий. А когда ты после работы садишься ещё на несколько часов каждый день, несмотря ни на что – это уже никакое не хобби, а такая же работа. Конечно, есть и исключения, но обычно именно с таким отношением к писательству становятся профессионалами и добиваются публикаций и тиражей.

Но главное всё же - отношение. Я всегда относилась к написанию книг как к работе, пусть она пока не приносит денег или приносит, но мало.

Сложно описать какой-то «типичный» мой день, так как они зависят от остальной моей деятельности: учёбы, работы и т.д. Раньше я старалась ставить себе нормы по количеству слов, но отказалась от этого: редактура и обдумывание сюжета – не менее важные вещи, но в итоге отходят на второй план, так как вроде и не считаются.

Главные мои принципы: работать регулярно, заранее определённое количество времени, но при этом обязательно оставлять время на отдых, на «заточку пилы». Раньше я работала без выходных, но теперь хотя бы один день даже не открываю редактор и стараюсь не думать о тексте.

Вдохновение, конечно, важно. Но обычно оно приходит в процессе писательства. Делаешь себя чаю, нехотя садишься, расписываешься... И вскоре сама не замечаешь, как процесс пошел. А сидеть в Фейсбуке и ждать, когда же озарит, можно долго.

Отдельно хочу сказать про работу с аудиторией. Хочется нам этого или нет, но сейчас именно автору нужно работать над продвижением себя и своих произведений. Поэтому отдельным пунктом идёт общение с читателями: ЖЖ, писательская группа во ВКонтакте и т.д. Мне повезло: мне нравятся мои читатели и общаться с ними здорово, но иногда приходится писать пост через не хочу, особенно когда обещала и люди ждут.

Уверена, писательство вполне может стать основным источником дохода для автора в России – при хороших роялти и тиражах. Это не так нереально, как многим кажется. У меня достаточно много знакомых писателей, которые нигде больше не работают, только книги пишут. Но и такого, что с первой книги ты станешь миллионером (другой распространенный миф), не будет. Нужно работать, много писать и продвигать себя.

На одном англоязычном писательском сайте говорили, что настоящий успех приходит после седьмой книги. Может, это и преувеличение, но обычно 3-4 книги написать и опубликовать придётся, прежде чем сформируется своя аудитория и пойдет серьёзная отдача.

Можно ли научиться писать?

Началось всё с дедушки (он был достаточно известным поэтом) и теста по : в двенадцать лет получила результат – «быть вам писателем». Где я и где писатели? Но всё, что я делала, сводилось к стихам и зарисовкам. И всегда было ощущение, что донести идею и мысли будет грамотнее через произведение. Ребёнок быстрее примет ценности через сказку, например, чем через нотацию.

Для меня писательство, скорее, образ жизни. Я пишу всё и обо всём, заряжаю окружающих писать свою историю. В этом есть рабочая сторона, есть и увлеченческая. Одинаково жизненно писать для души, писать под заказ, вдохновлять, направлять, делиться тем, в чём осведомлена.

Можно ли научиться писать? Вижу на практике – можно. Если создать творческий фон, вдохновить на знакомство с теорией, подружить с практикой – это и будет эффективное обучение. Закончить литинститут для этого можно, но не обязательно. Важно найти среду, где ты развиваешься как творец. Кому-то подойдут жёсткие курсы, кому-то творческие, а кому-то структурированный институт.

Но курсы не дадут углублённых знаний по литературоведению. Зато дадут практику и внутреннюю кухню книгоиздания. Если вы знаете фундаментальные основы, практика ляжет в нужном направлении.

Писательский путь у всех разный. Иногда приходит женщина в метаниях: моё - не моё? А через несколько месяцев читаешь текст, разрывающий душу. У нас на писательской мастерской есть Ирина Кубанцева, вот её путь примерно такой.

Не важна профессия, важно желание. Вот Анна Воронина – , математик до кончиков пальцев, недавно и подумать не могла, что станет писать, а сегодня её стихи и сказки печатают СМИ и альманахи.

Любовь Холов, автор романа «Дорога к призванию», долго сомневалась: нужны ли её истории - девушки, которая приехала из российской глубинки в Америку? А сегодня тысячи читателей благодарят за книгу, вышедшую в питерском издательстве.

Ольга Струговщикова поставила задачу написать книгу, села и сделала – сила воли. Процесс от задумки до стадии «книга в руках» занял полгода.

Писательство – это больше, чем пересказ историй или создание воображаемых миров. Как сказал Николай Басов, роман – это лучшая модель жизни. А Кристофер Воглер считает, что автор через путешествие героя в произведении может протестировать свою жизнь, попробовать разные варианты и найти самый счастливый. Писательство формирует пространство и освобождает от сложностей. Пишите свою жизнь сами.

Как работает сценарист

Александр Молчанов, сценарист, драматург, создатель онлайн-киношколы Onlinefilmschool

Я работал главным редактором журнала «Новый Крокодил» и познакомился с Игорем Угольниковым, который тогда перезапускал «Фитиль». Игорь Станиславович пригласил меня писать для «Фитиля» и я написал три или четыре сценария, которые были сразу же сняты и вышли в эфир.

Сегодня профессия сценариста – это единственный способ для пишущего человека получить доступ к многомиллионной аудитории, творческую самореализацию и финансовую независимость. Никакие другие области творчества – ни театр, ни литература этого не дают.

Идеальная ситуация – когда сценарист придумывает идею фильма, пишет заявку, получает на эту заявку заказ от кинокомпании или телеканала, а потом пишет сценарий. В реальности сценаристу приходится на каждой стадии получать множество поправок и все их учитывать. Пишут писатели. Сценаристы в основном переписывают.

Самое важное в работе – услышать, что хочет заказчик. Сценарист всегда – часть творческой группы.

Нужно ли для работы вдохновение? Обязательно! Правда, вдохновение обычно посещает тех, кто год за годом, день за днём в одно и то же время садится за стол и пишет.

Серию сериала можно написать за неделю, полный метр – от трёх месяцев до полугода. Нужно учитывать, что многие сценаристы работают в режиме «то густо, то пусто». То три проекта одновременно, то полгода нет работы. Поэтому важно учиться распределять полученные гонорары и создать «подушку безопасности».

Три-четыре года назад конкуренции в этой сфере не было совсем. В профессию можно было войти с улицы, закончив киношколу или пройдя сценарные курсы. У работающих сценаристов выстраивалась очередь из заказчиков на два-три года. Сейчас сценаристов стало больше, а заказов – меньше. Соответственно, требования к сценаристам выросли. Тем не менее, это растущий рынок и профессия остаётся очень востребованной.

Что касается оплаты сценарного творчества: есть разные полные метры и разные сериалы. Есть артхаусные полные метры, которые снимаются с копеечным бюджетом, и есть полные метры-блокбастеры. И разброс гонорара - от двухсот-трехсот тысяч до пяти миллионов рублей. На телевидении есть дневной эфир, где серия стоит около 60 тысяч рублей, и есть прайм, на котором серия может стоить до четырехсот тысяч рублей. Роялти с проката в нашей индустрии нет. Это связано с особенностями нашего законодательства , по которому авторами фильма являются сценарист, режиссер и композитор, а роялти получают только композиторы.

Сколько может заработать писатель?

Путь от рукописи до публикации может занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Когда книга написана, автор составляет синопсис (краткое описание книги, обычно его пишут на 1-2 страницы) и отправляет в издательства. Больше шансов получить публикацию, если писать для серии, которая уже выходит в ИД. Но и у новинки без серии есть шансы быть принятой.

Начинающий автор может рассчитывать на тираж 3-5 тысяч экземпляров и гонорар около 15-25 тысяч рублей (в некоторых случаях выплаты могут дойти до 50 тысяч). Если тираж допечатывают, то автор может получить дополнительную оплату. За последующие произведения можно рассчитывать на более высокий гонорар. Реже встречается вариант, когда автору платят только проценты с проданных экземпляров, но в этом случае деньги он получит только после реализации партии.

Гонорар напрямую зависит от тиража. Чем он больше, тем выше будет сумма в договоре. Автор, книги которого выходят в количестве 30-50 тысяч экземпляров, получит в 10 раз больше, чем начинающий. Так что рассчитывать на безбедную жизнь с первых же книг не приходится, для этого нужно имя.

Писатели говорят, что если вы можете не писать – не пишите. Но если вы постоянно придумываете различные истории и героев, создаёте образы, которые сами просятся на бумагу, попробуйте оформить свои мысли. Пусть это сначала будет хобби без обязательств. Но со временем оно может превратиться в полноценную занятость. Джоан Роулинг начала писать от безысходности. Вы знаете, к чему это привело.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

На заглавном фото: Стивен Кинг;

У каждого своя творческая судьба. Но учиться у великих никогда не будет лишним. Мы посмотрели на то, как добивались успеха классики мировой литературы, потому что их пример может помочь начинающему стать настоящим писателем. И пусть всё очень индивидуально, однако можно проследить несколько направлений движения к признанию. Давайте беспристрастно посмотрим на плюсы и минусы каждого случая. Конечно, не стоит расценивать это как руководство к действию, но сделать выводы стоит. Возможно, это убережет вас от ошибок.

Тише едешь - дальше будешь или наоборот?

Большая удача, если уже первое произведение стало известным. Но чаще путь к славе долог и тернист. Кому-то из писателей сразу улыбнулась фортуна, но большинству пришлось бороться за место под солнцем.


На следующее утро проснулся знаменитым

Жюль Верн начинал свою писательскую карьеру как драматург. Ему было всего 22 года, когда его пьесу «Сломанные соломинки» поставили в «Историческом театре» Дюма. Постановка имела успех, который побудил автора продолжать литературный труд. В 1863 году в журнале Пьера-Жюля Этцеля был опубликован первый роман из знаменитого цикла «Необыкновенные путешествия». Публика встретила «Пять недель на воздушном шаре» очень тепло, и после этого Жюль Верн выбрал стезю писателя-фантаста.

Если литературная карьера задалась с первой книги, последующие продвигать гораздо проще.

Меньше времени и сил уходит на попытки пробиться и можно сконцентрироваться на творчестве.

Если первая работа стала хитом, то она сразу же задает высокую планку. Ошибка может стоить славы и карьеры.


Боролся и искал

Истории многих известных писателей начинались не так уж гладко, хотя, видя их сегодняшний успех, в это трудно поверить. Первую книгу Стивена Кинга «Кэрри» отказались печатать 30 издательств! В какой-то момент писатель даже выкинул рукопись. За то, что публика все же смогла познакомиться с книгой, надо поблагодарить его жену, которая настояла еще на нескольких попытках.

Марселю Прусту тоже было непросто. Сборник стихов «Утехи и дни» был встречен очень холодно. Книга была шикарно оформлена и стоила в два раза дороже других подобных. Но это никак не помогло завоевать сердце читателя. Из-за неудачи Пруст бросает первый роман «Жан-Сантей», который в итоге был опубликован лишь в 1952 году. А первую часть цикла «В поисках утраченного времени», признанного шедевра, в издательстве «развернули» и назвали «тратой времени читателя». Так что «По направлению к Свану» Пруст издавал за свой счет.

Постепенное движение вперед помогает отработать все ошибки и совершенствовать качество литературы.

Долгий путь к вершине изматывает, зачастую именно холодный отклик публики мешает многим раскрыть свой потенциал, а иногда заставляет в отчаянии отказаться от литературной деятельности.

Писательская продуктивность - какая она?

Можно ли писать много и всегда хорошо? Или же стоит отдаться полностью произведению, которое станет не только ключевым в карьере, но и в жизни? Чем хороши и опасны различные варианты, рассмотрим на примерах.


Автор одной книги

Маргарет Митчелл за всю жизнь написала всего одну книгу. Но какую! За нее она получила Пулитцеровскую премию и обрела мировую славу. Сегодня «Унесенные ветром» - одно из самых публикуемых произведений в мире. Харпер Ли также не оставила большого собрания сочинений: «Убить пересмешника» долгое время был единственным опубликованным романом писательницы, который также принес автору «Пулитцера». В 2015 году в свет вышел второй - «Пойди, поставь сторожа». Эти две книги и еще несколько рассказов и составляют скромное наследие по-настоящему великой писательницы.

Порой необходима лишь одна, но действительно стоящая книга, чтобы покорить сердца читателей. Поэтому, если вы чувствуете в себе силы и готовы к многолетнему труду и отложенному признанию, есть смысл не размениваться по мелочам и углубленно работать над произведением всей жизни.

Даже если вложить в книгу всю душу, есть множество причин, по которым она так и не полюбится аудитории. Поэтому иметь в арсенале лишь одно или два произведения рискованно.


Одна главная

Михаил Булгаков писал «Мастера и Маргариту» более 10 лет, Джон Голсуорси работал над «Сагой о Форсайтах» 15 лет, Иоганн Вольфганг Гёте создавал «Фауста» шесть десятилетий... И это не единственные книги этих писателей. За свою карьеру они написали еще много чудесных произведений. Но у каждого было такое, в которое вложено больше всего времени и душевных сил.

Можно проработать самую важную и животрепещущую тему и при этом не уходить в затворничество, периодически отвлекаясь на другие произведения.

В процессе работы над ними оттачивается мастерство и проверяются гипотезы, которые можно потом использовать в «главном труде».

Если основная тема - общественное явление или событие, то за годы работы эта тема рискует потерять актуальность.

Если писать книгу урывками, периодически отвлекаясь, то есть вероятность, что вы устанете и «перегорите». А таким образом пострадает качество произведения.


Количество не в ущерб качеству

Соревноваться в продуктивности с Айзеком Азимовым очень сложно: за свою жизнь он написал 500 романов. Как стать таким же работящим писателем, неизвестно, здесь нужен настоящий талант и невероятное трудолюбие. Он работал по 12 часов 5 дней в неделю на протяжении 30 лет. Такой организованности остается только позавидовать. И эти старания были не зря - в мире фантастической литературы его имя одно из самых громких. Поклонникам детектива, а именно приключений комиссара Мегрэ, очень повезло, ведь Жорж Сименон написал более 70 книг о расследованиях этого обаятельного героя. Всего на счету автора 425 книг, которые переведены на все основные языки мира.

Высокая продуктивность позволяет охватить огромное количество тем и сюжетов.

При большом количестве произведений можно предположить, что хотя бы некоторые наверняка придутся по душе публике. А про неудачи скоро все забудут (в том числе и вы сами), потому что на смену им придет успех.

Необходим настоящий талант и высокая требовательность к себе, чтобы при большом количестве произведений не терялось качество.

Изнурительный труд может привести к тому, что автор быстро «испишется», сюжеты и образы начнут повторяться, идеи станут бледными.

Как стать писателем, который будет обласкан читательской аудиторией? Главное, это точно определить свою цель и идти к ней, несмотря ни на что. Того самого подходящего момента может и не случиться, а время идет. Почти все, кого мы сегодня считаем классиками, также сталкивались с трудностями, но они не помешали им найти выход. И вам мы желаем не опускать руки, вооружиться опытом предшественников и современников и найти свой неповторимый путь в литературе!

Переходите в и начните писать книгу прямо сейчас или загружайте готовую рукопись, чтобы опубликовать ее в нашем каталоге!

Воспоминания. От крепостного права до большевиков Врангель Николай Егорович

Писательская деятельность

Писательская деятельность

Я сидел дома и писал. Я хотел написать роман из современной жизни и в течение нескольких месяцев прилежно работал. В один прекрасный день я собрался и уехал в Терпилицы - мне захотелось повидать няню. В Терпилицах я продолжал писать. Я писал днем, а по вечерам разговаривал с няней. Моего друга Калины в Терпилицах уже не было. Он ушел из имения незадолго до смерти отца и, по слухам, поступил где-то на юге в актеры.

У книг, как и у людей, есть своя судьба. Судьбой того, что я писал, было не появиться на свет божий. Написал за свою жизнь я много, но напечатаны были только две книги - одна, упомянутая мною раньше, по-французски, другая - «Петр Басманов и Марина Мнишек, две драмы из истории Смутного времени» 59*; еще я перевел первую часть «Фауста» Гете, которая также была опубликована 60*. Писал я, потому что мне хотелось, и занятие это давало ощущение радости и мира с собой. Но я никогда не умел возвращаться к уже написанному - судьба написанного меня не интересовала. Полагаю, что ни я сам, ни общество ничего не потеряли. Моей «Марине Мнишек» не повезло. Драма показалась интересной директору Императорских театров И.А. Всеволожскому 61*, он предложил ее театральному комитету, Стрепетова 62* готова была взять роль Марии Мнишек в свой бенефис, но театральная цензура выбора не одобрила. Почему? Только Аллаху известно.

Комедии «Наши авгуры» повезло еще меньше. Эта пьеса высмеивала наших журналистов, и никаких сложностей с ней я не предвидел. Печатать ее, однако, не разрешили, и цензор, добродушный и немолодой человек по имени, если не ошибаюсь, Фридберг 63*, объяснил почему. Цензоры, согласно его объяснению, опасались, что публикация этой пьесы еще больше обострит отношения их с журналистами, которые и так были плохи.

Странной была история с переводом «Фауста». Цензор потребовал «смягчить» некоторые места. Я решил поговорить с цензором Петербургского цензурного комитета лично. Я упомянул, что два перевода «Фауста» уже опубликованы 64*.

Я знаю, - сказал он. - Но переводчики согласились внести изменения во многие места, которые могли бы вызвать недоумение у читателя.

Менять мне ничего не хотелось.

Есть ли у меня право подать жалобу министру?

Жалуйтесь кому угодно, - сказал он неожиданно очень грубо. - Только не мешайте мне больше работать. И поверьте, что министр вам не поможет.

Историк Сергей Татищев 65* был персоной грата в высших правительственных кругах и, выслушав мой рассказ, посоветовал мне поговорить с главным цензором Феоктистовым 66*, предложив представить меня ему. Договорились встретиться на обеде в Английском клубе в ближайшую субботу, когда обычно там собирались другие члены клуба, полагая, что и Феоктистов там тоже будет.

Придя в субботу в клуб, я попросил распорядителя оставить рядом с собой свободное место, так как ожидал друга. Спустя некоторое время к столу подошел незнакомый мне господин и хотел сесть рядом. Я сказал, что место занято для Татищева.

Он не придет, - быстро ответил господин. - Я от него, его при мне вызвали в Москву, куда он и уезжает сегодня же вечером.

Господин сел, и мы начали беседовать. Мне было досадно, что Татищев не смог прийти, и я спросил господина, не знает ли он, как выглядит Феоктистов и в клубе ли он.

О да, я с ним вполне близко знаком. Вам он нужен?

Я рассказал ему о моем деле и со всем доступным мне юмором описал мой разговор с цензором.

Да, - сказал он, - достучаться до цензоров, как, впрочем, и до всех остальных, иногда невозможно. Но думаю, что вашему делу можно помочь.

Он достал свою визитную карточку и написал на ней несколько слов. Незнакомый господин оказался Феоктистовым.

На следующий день я поспешил к цензору, который встретил меня весьма враждебно и вместо приветствия сказал, что для меня времени у него нет. Выражение его лица изменилось, как только я предъявил ему карточку Феоктистова. Он позвонил и вошедшему секретарю приказал оформить бумаги, разрешающие публикацию «Фауста».

Но судьба одной из моих пьес меня до сих пор печалит. Пожалуй, из всего, что я написал, это было единственным, что мне действительно нравилось. В пьесе была изображена Екатерина Великая, хотя, разумеется, не появлялась в ней как действующее лицо, поскольку изображать на сцене монархов цензура не разрешала. Я показал ее четырем приятелям, которые служили театральными цензорами, чтобы узнать, будет ли она пропущена. Им пьеса понравилась, и меня они хвалили, говоря, что запрещать ее не за что, но пьесу не пропустили.

Много лет спустя эту пьесу хотел поставить Малый театр. Меня попросили добавить пятый акт и внести изменения в некоторые сцены. Изменения пьесу испортили, а пятый акт не удался, и пьеса так и не была поставлена. Все это сейчас утратило всякое значение, а пьесу вместе с остальным моим архивом, вероятно, сожгли большевики.

Из книги Л. Н.Толстой. Его жизнь и литературная деятельность автора Соловьев Евгений

ГЛАВА VIII. ПИСАТЕЛЬСКАЯ ДРАМА Никогда раньше Толстой так тесно не сближался с крестьянским миром, как во время своего учительства в Яснополянской школе и мирового посредничества. Каждый день ему приходилось разговаривать с различными “опчествами” или депутатами этих

Из книги Мои воспоминания автора Крылов Алексей Николаевич

Из книги Четыре жизни. 2. Доцент [СИ] автора Полле Эрвин Гельмутович

Научная деятельность В учебном институте главным является обучение студентов, для молодых преподавателей стимулом к росту является научная работа. Преподаватель ВУЗа без учёной степени и звания - никто, по социальному статусу недалеко ушёл от лаборанта (к

Из книги Туполев автора Бодрихин Николай Георгиевич

Преподавательская деятельность Природная одаренность, удивительные собственные навыки и работоспособность Туполева были очевидны, и с начала 1920-х годов руководство МТУ привлекало его к чтению лекций. Студентов в те годы было немного, но их целеустремленность поражала.

Из книги На заре космонавтики автора Крамаров Григорий Моисеевич

ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рассказ о работе Общества изучения межпланетных сообщений будет неполным, если не упомянуть о журнале нашего Общества. Идея издания журнала возникла еще тогда, когда в стенах Академии военно-воздушного флота образовалась Секция межпланетных

Из книги Банкир в XX веке. Мемуары автора

Из книги Русская судьба: Записки члена НТС о Гражданской и Второй мировой войне автора Жадан Павел Васильевич

10. Деятельность НТС в Риге Прибыв в Ригу из Пскова в начале марта 1944 года, я узнал, что временным представителем НТС в Прибалтике был Дмитрий Александрович Левицкий. Поскольку он же служил заместителем председателя Русского комитета, я был с ним в постоянной связи. Вскоре

Из книги Воспоминания. От крепостного права до большевиков автора Врангель Николай Егорович

Деятельность Потапова Но еще более вредным, чем «временные правила для укрепления русских владений», был знаменитый закон от 10 декабря 70*. Согласно этому закону, все лица польского происхождения, чьи поместья еще не перешли во владение русских, облагались казначейством

Из книги Не только куклы автора Хорт Александр

Общественная деятельность Кипучая натура Сергея Владимировича не позволяла ему оставаться в стороне от общественной жизни. Он вел большую работу во Всероссийском театральном обществе, был там членом правления, а также всевозможных комиссий как постоянных (например, в

Из книги Готфрид Лейбниц автора Нарский Игорь Сергеевич

II. Жизнь и деятельность Готфрид Вильгельм Лейбниц родился 21 июня (1 июля) 1646 г., то есть полвека спустя после появления на свет Ренэ Декарта и четырнадцатью годами позже Спинозы и Локка. Он был сыном профессора морали Лейпцигского университета, рано лишился отца, а когда

Из книги Жизнь и труды Пушкина [Лучшая биография поэта] автора Анненков Павел Васильевич

Глава XXXVI 1835 г. Деятельность общественная и деятельность кабинетная «Материалы для Истории Петра Великого». Развитие сношений поэта в обществе в 1834–1835 годах. - Наблюдательность его, отношение к нему литературных партий. - Пушкин - воспитатель художественного

Из книги Гераклит автора Кессиди Феохарий Харлампиевич

Из книги Былое и выдумки автора Винер Юлия

Моя трудовая деятельность В своей долгой жизни я ничтожно мало работала «на работе». Так, чтоб ходить по часам и получать зарплату. Получать зарплату – обольстительное слово! – хотелось всегда. Ходить на работу по часам и иметь над собой начальство не хотелось

Из книги Главная тайна горлана-главаря. Книга 1. Пришедший сам автора Филатьев Эдуард

«Революционная» деятельность Как написано практически во всех биографиях Маяковского, его нуждавшаяся в средствах семья сдавала койки в своей квартире студентам. Студенты вели беседы на «революционные» темы. Гимназист Маяковский слушал эти разговоры и читал

Из книги Воспоминания автора Тимошенко Степан Прокофьевич

Деятельность в Югославии О жизни в Видеме у всех нас остались наилучшие воспоминания. Все шло по определенному плану. Вставали утром рано. Сын шел на базар и покупал хлеб, молоко, яйца. На спиртовке кипятилась вода, заваривался чай и мы завтракали. Примерно так же

Из книги Шаги по земле автора Овсянникова Любовь Борисовна

Издательская деятельность Сделав такой вывод, я решила заняться издательской деятельностью. Для этого не требовалось учреждать издательство, достаточно было сделать соответствующую поправку в устав уже имеющейся фирмы и наладить сотрудничество с Книжной палатой.

— Добрый день! Мною написано, подготовлено, издано несколько книг, публикаций. Имею возможности, опыт, навыки написания текстов больших объемов на заказ по различным темам. С пожеланием успехов, Петр, Москва.

Часто обращаются ко мне люди, кто желает помочь мне в писательской деятельности, а именно в написании книг на заказ. Это хорошо, что есть много желающих в творческой деятельности, кто напрямую связан с развитием и совершенствованием. Правда, есть не меньше причин, почему я предпочитаю работать самостоятельно. Постараюсь о них в этом материале рассказать.

Начнем с самой философской.

Во-первых, писательская деятельность – это мой путь Сердца (кто читал Карлоса Кастанеду, тот поймет!), по которому я должен пройти самостоятельно, встречая по дороге путников (соавторы, потенциальные клиенты), кто чему-то должен меня научить. То есть, написание книги на заказ – для меня это не совсем коммерческая сфера. Это, прежде всего, мой духовный рост, направленный на многочисленные озарения, инсайты, эксперименты и др.

Приведу простой пример.

Когда я решил сменить дизайн своего сайта и выбрал именно этот, то мой программист долго отговаривал меня, утверждая, что он не продажный и не принесет успеха. Я ему ответил так: “Главное, чтобы он резонировал с моим внутренним миром, а всё остальное – это второе и третье…”. Так и получилось. На моем пути встречались именно те люди, кто разделял мою точку зрения и с кем по творческому пути нам пришлось пройти какой-то отрезок времени. Написание книги на заказ – не может быть коммерческой сферой в том понимании, в каком мы привыкли видеть традиционный бизнес, ведь это не онлайн-магазин, это не торговая площадка по продаже косметики и прочей продукции. Нет. Здесь льется чистое творчество! Конечно, писатели питаются не воздухом, но тот писатель, который гонится за деньгами, перестает быть писателем. В результате, он может не состояться, ни как писатель, ни как бизнесмен. Именно потому что я не бизнесмен, то не нанимаю «на работу» третьих лиц и беру заказы индивидуально, которые больше всего помогут мне разобраться в тех или иных вещах.

Во-вторых, писатели – это не фрилансеры. Поверьте, далеко не все фрилансеры способны написать полноценную книгу, не говоря уже законченном художественном произведении. Также как далеко не все писатели напишут продающийся рекламный текст. К сожалению, некоторые, кто обращаются, относятся к писателям, как к фрилансерам: “А-а, там дешевле, пойду к нему”, забывая о качестве. Ведь мой индивидуальный подход направлен именно на качество литературного произведения. Иногда, ко мне обращаются с просьбой написать автобиографическую книгу за месяц, чтобы приурочить ее к какому-нибудь громкому пиар-событию. Я сразу говорю: “Нет”, потому что прекрасно знаю, что хорошие книги за месяц не пишутся. Дайте мне на выбор “три месяца” работ или “девять месяцев” – пожалуй, я выберу “двенадцать”. И всё ради качества! И ради творчества! Потому что хочется творить в удовольствие! Потому что писатель вкладывает душу в свое литературное произведение.

В-третьих, писатели – это состояние души. Именно поэтому я заговорил об индивидуальном подходе к литературному произведению, потому что потенциальный клиент приходит в проект со своей идеей, сюжетом, героями, также он приходит со своим настроением. Но если ваши души не объединяться на время написания книги в творческом порывы, то пиши-пропало: заказчик не получит того, чего хотел, а писатель останется неудовлетворенный своей работой. Именно поэтому – я выбираю индивидуальный подход с двухсторонним движением. И привлекать для меня третьих лиц, кто напишет книгу для кого-то на заказ или вообще отдать кому-то проект, преступлению подобно. Нет. Мне интересно работать с человеком tet-a-tet, чтобы только две души участвовали в этом творческом таинстве. Три человека – уже команда, а я человек, к счастью или сожалению, далеко не командный. Мне чуждо слово команда, особенно в таком деле, как написание литературного художественного произведения.