Произвольные фигуры в фотошопе. Как установить дополнительные наборы фигур. Инструмент «Произвольная фигура» в Photoshop Работа с произвольными фигурами в фотошопе

В прошлом уроке мы научились работать с фигурами и слоями фигур в программе Photoshop. Мы рассмотрели, как с помощью пяти инструментов группы «Фигуры» («Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными краями», «Эллипс», «Многоугольник» и «Линия») добавлять в документ простые прямоугольники и эллипсы, а также рисовать звезды, линии и направляющие стрелки.

Хорошо иметь в программе инструменты, позволяющие рисовать круги и квадраты, но что если нам понадобится изобразить фигуру более сложной формы? Что, если предположим, нам надо добавить сердце на свадебный снимок или приглашение, нарисовать собаку или кошку для логотипа зоомагазина? Как насчет изображения на ваших рисунках цветов, листьев, снежинок, музыкальных нот или значка копирайта?

В действительности, программа Photoshop работает со всеми этими и другими фигурами и позволяет нам добавлять их на изображение с той же легкостью, с какой мы добавляли круги и квадраты. В программе все эти фигуры более сложной формы называются произвольными фигурами, и мы можем их нарисовать, используя инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool), с которым мы познакомимся в этом уроке.

Инструмент «Произвольная фигура»

Инструмент «Произвольная фигура» расположен на панели инструментов в одном разделе с другими инструментами группы «Фигуры». По умолчанию, на экране отображается инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool), но если вы нажмете на него и удержите кнопку мыши нажатой несколько секунд, то появится всплывающее меню с перечнем других инструментов, которые также доступны в этом разделе. Инструмент «Произвольная фигура» находится в самом низу списка:

Нажмите на значок инструмента «Прямоугольник» и удержите кнопку мыши нажатой, затем из появившегося меню выберите инструмент «Произвольная фигура»

Если у вас уже выбран один из инструментов группы «Фигуры», то вы можете быстро переключиться на инструмент «Произвольная фигура» на панели настроек, где представлены шесть значков, отображающих инструменты группы «Фигуры». Значок инструмента «Произвольная фигура» - последний справа (он выглядит как клякса):

Если у вас уже активен другой инструмент группы «Фигуры», то вы можете выбрать инструмент «Произвольная фигура» на панели настроек

Выбор формы произвольной фигуры

После выбора инструмента «Произвольная фигура» нам необходимо определиться с формой фигуры, которую мы хотим нарисовать. На панели настроек справа от значка инструмента «Произвольная фигура» появится окошко предварительного просмотра, где будет отображаться миниатюра фигуры, которая в данный момент выбрана:

Окошко предварительно просмотра отображает выбранную нами произвольную фигуру

Для того чтобы выбрать другую фигуру, нажмите на окошко предварительного просмотра. Это действие приведет к открытию палитры «Произвольные фигуры», где будут представлены все фигуры, доступные в данный момент для выбора. На самом деле программа Photoshop работает с гораздо большим количеством произвольных фигур, чем то ограниченное количество, которое представлено изначально в палитре. Как загрузить в палитру другие произвольные фигуры, мы рассмотрим далее:

Для открытия палитры «Произвольные фигуры» нажмите на окошко предварительного просмотра

Чтобы выбрать фигуру, просто нажмите на ее миниатюру, затем - на клавишу Enter (Win) / Return (Mac) для закрытия палитры. Или дважды щелкните кнопкой мыши по миниатюре фигуры, в результате чего фигура будет выбрана и палитра закроется сама. Я выберу фигуру в форме сердца:

Выбираем фигуру в форме сердца из палитры «Произвольные фигуры»

Выбор цвета для фигуры

После выбора формы фигуры, вам нужно выбрать цвет для нее. Это можно сделать, нажав на значок образца цвета, расположенный справа от слова «Цвет» (Color) на панели настроек:

Нажимаем на значок образца цвета, чтобы выбрать для произвольной фигуры нужный цвет

Программа немедленно откроет цветовую палитру, где мы сможем выбрать нужный цвет. Поскольку я решил нарисовать фигуру в форме сердца, то я выберу красный цвет. Для закрытия цветовой палитры нажмите ОК, когда выберете нужный цвет:

Из цветовой палитры выбираем цвет для фигуры в форме сердца

Выбор параметра «Слой-фигура»

Как я уже упоминал в прошлом уроке, программа Photoshop позволяет нам рисовать фигуры трех типов с помощью инструментов группы «Фигуры». Мы можем рисовать векторные фигуры, которые не зависят от разрешения и могут быть масштабируемы без потери качества (такой тип фигур мы бы рисовали в программе Illustrator). Мы можем также рисовать контуры, которые являются лишь очертаниями фигур, или мы можем рисовать пиксельные формы, которые программа заполняет цветными пикселями. В большинстве случаев, мы рисуем векторные фигуры, и чтобы иметь возможность это сделать, нам необходимо выбрать параметр «Слой-фигура» (Shape Layers) на панели настроек. Это первый значок в группе из трех значков, расположенных ближе к левому краю на панели настроек:

Для рисования векторных фигур выбираем параметр «Слой-фигура» на панели настроек

Чтобы нарисовать фигуру, кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по направлению от начальной точки. По мере перемещения курсора программа будет отображать вам тонкий контур будущей фигуры:

Кликните кнопкой мыши для определения начальной точки и затем протяните курсор, чтобы нарисовать фигуру

Отпустите кнопку мыши, чтобы закончить рисовать фигуру, и программа тотчас заполнит фигуру цветом, который вы выбрали на панели настроек:

Программа Photoshop заполнит фигуру цветом, когда вы опустите кнопку мыши

Рисование фигуры с правильными пропорциями

Обратите внимание, что моя фигура в форме сердца выглядит немного искаженной. Она шире и короче, чем я ожидал увидеть. Это случилось из-за того, что по умолчанию программа Photoshop не старается сохранить правильные пропорции (или по-другому форматное соотношение) фигуры в процессе ее изображения. Я нажму сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) для отмены действия и попробую нарисовать фигуру снова.

Для того чтобы нарисовать фигуру с правильными пропорциями, установите курсор в окне документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, начните протягивать курсор и рисовать фигуру, как обычно. При этом нажмите клавишу Shift и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Как только вы нажмете (и удержите) клавишу Shift, вы увидите, что контур фигуры приобрел правильные пропорции:

Чтобы нарисовать фигуру с правильными пропорциями, удержите нажатой клавишу Shift при перемещении курсора

Когда размер нарисованной фигуры вас устроит, отпустите кнопку мыши, а затем отпустите клавишу Shift (убедитесь, что вы отпускаете клавишу Shift последней). Программа снова заполнит фигуру выбранным цветом:

Отпускайте клавишу Shift только после того, как вы отпустите кнопку мыши

Я снова нажму сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) для отмены действия, а затем выберу фигуру другой формы, нажав на окошко предварительного просмотра фигуры на панели настроек для открытия палитры фигур. На этот раз я остановлюсь на изображении музыкальных нот:

Нажимаем на миниатюру музыкальных нот для выбора фигуры

Для того чтобы нарисовать музыкальные ноты, я установлю курсор в окне документа для определения начальной точки и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяну курсор мыши по направлению от начальной точки. Как только я начну протягивать курсор, я нажму и удержу клавишу Shift для закрепления правильных пропорций фигуры и продолжу рисовать изображение:

По мере перемещения курсора я удержу нажатой клавишу Shift , чтобы сохранить правильные пропорции фигуры

Затем я отпущу кнопку мыши, чтобы закончить процесс рисования, и программа Photoshop заполнит фигуру таким же цветом, какой я выбрал для предыдущей фигуры:

Новая фигура заполнится тем же цветом, что и предыдущая

Изменение цвета заливки нарисованной фигуры

Что если я захочу, чтобы моя новая фигура отличалась по цвету от предыдущей? Я мог бы просто выбрать другой цвет на панели настроек перед тем, как рисовать новую фигуру. Однако мы можем также с легкостью изменить цвет уже нарисованной фигуры. Каждая новая нарисованная произвольная фигура располагается на отдельном слое фигур на панели слоев, и каждый слой фигур имеет собственную иконку образца цвета, которая отображает текущий цвет заливки фигуры. Для того чтобы изменить цвет, нужно просто дважды щелкнуть кнопкой мыши по иконке образца цвета:

Для того чтобы изменить текущий цвет фигуры, дважды щелкните по иконке образца цвета слоя фигуры

Программа Photoshop повторно откроет цветовую палитру, где мы сможем выбрать новый цвет. Я выберу фиолетовый цвет:

Из цветовой палитры выбираем новый цвет для фигуры

Нажмите ОК, когда вы будете готовы закрыть цветовую палитру, и таким образом программа Photoshop изменит цвет фигуры для нас:

Мы можем в любой момент изменить цвет векторной фигуры

Загрузка дополнительных наборов фигур

Как я уже упоминал, программа Photoshop работает с гораздо большим количеством произвольных фигур, чем то ограниченное количество, которое предоставлено нам изначально. Нам просто необходимо загрузить дополнительные фигуры в палитру. Мы можем сделать это, открыв палитру фигур на панели настроек и нажав на маленькую стрелку в правом верхнем углу палитры:

Нажимаем на маленькую стрелку в в правом верхнем углу палитры фигур

Это действие приведет к открытию меню с различными параметрами, в самом низу которого будет расположен перечень дополнительных наборов фигур, установленных в программе Photoshop. Каждый из этих наборов является собранием фигур, объединенных общей тематикой, например, «Животные» (Animals), «Музыка» (Music), «Природа» (Nature) и т.д. Некоторые из наборов появились только в версии программы Photoshop CS5 (именно эту версию используя я), но большинство наборов доступны в любых недавних версиях программы:

Все эти дополнительные наборы фигур установлены в программе, но их нужно загрузить в палитру вручную

Если вы знаете, какой набор фигур вам нужно, вы можете его выбрать, нажав на соответствующее название набора в перечне. Однако проще - загрузить все наборы фигур за раз. Мы можем это сделать, выбрав название «Все» (All) в верхней части списка наборов:

Выбираем название «Все» (All) для загрузки всех дополнительных наборов форм

После этого появится диалоговое окно, и вам нужно будет решить - заменить текущие произвольные фигуры новыми или добавить фигуры к имеющимся. Выберите в окне пункт «Добавить» (Append), что позволит вам сохранить изначальные фигуры и добавить к ним новые:

Для загрузки новых фигур при сохранении в палитре изначальных фигур выбираем «Добавить» (Append)

И теперь если мы откроем палитру фигур, нажав на окошко предварительного просмотра на панели настроек, то увидим разнообразные новые фигуры, из которых мы сможем выбрать нужные. Я немного расширил палитру фигур, чтобы было видно больше миниатюр. Для того чтобы просмотреть все миниатюры фигур, воспользуйтесь линейкой прокрутки в правой части палитры:

В палитру фигур теперь загружены все дополнительные фигуры, доступные в программе Photoshop

Ниже представлено несколько примеров фигур, которые мы теперь можем нарисовать в программе:

В палитре фигур теперь отражены все дополнительные фигуры, доступные в программе Photoshop

Несмотря на все разнообразие готовых произвольных фигур, предоставленных в программе, может случиться так, что даже после загрузки всех наборов, мы не сможем найти нужное нам изображение для особого дизайна, над которым работаем. И в таком случае программа Photoshop окажется для нас незаменимым помощником, потому что она позволяет нам самим создавать любую фигуру. Чтобы узнать, как создать собственную коллекцию произвольных фигур, сохранить и в дальнейшем использовать ее, изучите наш урок «Создание собственных произвольных фигур»!

И вот мы закончили! Мы рассмотрели, как с помощью инструмента «Произвольная фигура» можно добавить в документ фигуру сложной формы. В следующем уроке мы изучим, чем отличаются векторные фигуры, контуры и пиксельные формы!

Перевод: Ксения Руденко

Фотошоп является растровым редактором изображений, но в его функционал также включена возможность создания векторных фигур. Векторные фигуры состоят из примитивов (точек и отрезков) и заливки. На деле это векторный контур, залитый каким-либо цветом.

Сохранение таких изображений возможно только в растровых форматах, но, если требуется, рабочий документ можно экспортировать в векторный редактор, например, Illustrator .

Инструментарий для создания векторных фигур находится там же, где и все остальные приспособления – на панели инструментов. Если есть желание стать настоящим профессионалом, то горячая клавиша вызова любого из этих инструментов – U .

Сюда входят Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник», «Произвольная фигура» и «Линия» . Все эти инструменты выполняют одну функцию: создают рабочий контур, состоящий из опорных точек, и заливают его основным цветом.

Как видим, инструментов довольно много. Поговорим обо всех кратко.

  1. Прямоугольник.
    C помощью данного инструмента мы можем нарисовать прямоугольник или квадрат (с зажатой клавишей SHIFT ).

  2. Прямоугольник со скругленными углами.
    Этот инструмент, как следует из названия, помогает изобразить такую же фигуру, но со скругленными углами.

    Радиус скругления предварительно настраивается на панели параметров.

  3. Эллипс.
    При помощи инструмента «Эллипс» создаются круги и овалы.

  4. Многоугольник.
    Инструмент «Многоугольник» позволяет нам рисовать многоугольники с заданным количеством углов.

    Количество углов также настраивается на панели параметров. Обратите внимание, что в настройке указан параметр «Стороны» . Пусть этот факт не вводит Вас в заблуждение.

  5. Линия.
    С помощью данного инструмента мы можем провести прямую линию в любом направлении. Клавиша SHIFT в данном случае позволяет проводить линии под 90 или 45 градусов относительно холста.

    Толщина линии настраивается все там же – на панели параметров.

  6. Произвольная фигура.
    Инструмент «Произвольная фигура» дает нам возможность создавать фигуры произвольной формы, содержащиеся в наборе фигур.

    Стандартный набор Фотошопа, содержащий произвольные фигуры, также можно найти на верхней панели настроек инструмента.

    В данный набор можно добавлять фигуры, скачанные из интернета.

Общие настройки инструментов

Как мы уже знаем, большинство настроек фигур находится на верхней панели параметров. Настройки, приведенные ниже, одинаково применяются ко всем инструментам группы.


Следующие настройки позволяют производить с фигурами различные, довольно сложные, манипуляции, поэтому поговорим о них более подробно.

Манипуляции с фигурами

Данные манипуляции возможны, только если на холсте (слое) уже присутствует хотя бы одна фигура. Ниже станет понятно, почему так происходит.


Данный пункт позволяет, после совершения одной или нескольких предыдущих операций, объединить все контуры в одну цельную фигуру.

Практика

Практическая часть сегодняшнего урока будет представлять собой набор сумбурных действий, направленных только на то, чтобы посмотреть в действии работу настроек инструментов. Этого уже будет достаточно для того, чтобы понять принципы работы с фигурами.

Итак, практика.

1. Для начала создадим обычный квадрат. Для этого выберем инструмент «Прямоугольник» , зажмем клавишу SHIFT и потянем от центра холста. Можно воспользоваться направляющими для удобства работы.

2. Затем выберем инструмент «Эллипс» и пункт настроек «Вычесть переднюю фигуру» . Сейчас мы будем вырезать круг в нашем квадрате.

3. Кликаем один раз по любому месту на холсте и, в открывшемся диалоговом окне, пропишем размеры будущего «отверстия», а также поставим галку напротив пункта «От центра» . Круг будет создан точно в центре холста.

4. Нажимаем ОК и видим следующее:

Отверстие готово.

5. Далее нам необходимо объединить все компоненты, создав цельную фигуру. Для этого выбираем соответствующий пункт в настройках. В данном случае это делать не обязательно, но, если бы круг выходил за границы квадрата, наша фигура состояла из двух рабочих контуров.

6. Поменяем цвет фигуры. Из урока мы знаем, какая настройка отвечает за заливку. Есть и другой, более быстрый и практичный способ смены цвета. Необходимо дважды кликнуть по миниатюре слоя с фигурой и, в окне настройки цвета, выбрать желаемый оттенок. Таким способом можно залить фигуру любым сплошным цветом.

Соответственно, если требуется градиентная заливка или узор, то пользуемся панелью параметров.

7. Зададим обводку. Для этого взглянем на блок «Штрих» на панели параметров. Здесь выберем тип обводки «Пунктир» и ползунком изменим ее размер.

8. Цвет пунктира зададим с помощью клика по соседнему цветовому окошку.

9. Теперь, если полностью отключить заливку фигуры,

То можно увидеть следующую картину:

Таким образом мы пробежались почти по всем настройкам инструментов из группы «Фигура» . Обязательно потренируйтесь, моделируя различные ситуации, чтобы понять, каким законам подчиняются растровые объекты в Фотошопе.

Фигуры примечательны тем, что, в отличие от своих растровых собратьев, не теряют качества и не приобретают рваных краев при масштабировании. Вместе с тем, они обладают теми же свойствами и подлежат обработке. К фигурам можно применять стили, заливать любыми способами, путем объединения и вычитания создавать новые формы.

Навыки работы с фигурами незаменимы при создании логотипов, различных элементов для сайтов и полиграфии. При помощи данных инструментов можно выполнять перевод растровых элементов в векторные с последующим экспортом в соответствующий редактор.

Фигуры можно скачивать из интернета, а также создавать свои собственные. При помощи фигур можно рисовать огромные плакаты и вывески. В общем, полезность данных инструментов весьма сложно переоценить, поэтому уделите особое внимание изучению данного функционала Фотошопа, а уроки на нашем сайте Вам в этом помогут.

В абсолютном большинстве случаев вы будете рисовать векторные фигуры. В отличие от пиксельных форм, векторные фигуры являются гибкими, масштабируемыми и не зависят от разрешения изображения, что означает, что мы можем задать им любой желаемый размер, редактировать и масштабировать их столько, сколько нам потребуется, не теряя качества и даже распечатать их в любом размере также без потери качества!

Вне зависимости от того, показаны они фигуры на экране или в печати, края векторных фигур всегда остаются четкими и резкими.

Чтобы убедиться, что вы рисуете векторные фигуры, а не контуры или пиксели, выберите опцию "Фигура" (Shape) из видов режимов инструмента в панели параметров:

Выбор опции "Фигура" (Shape) на панели параметров

Заливка формы цветом

Следующее действие, которое мы, как правило, выполняем после выбора опции "Фигура", это выбор цвета, заполняющего форму, в версии Photoshop CS6 и выше, это делается с помощью клика по полю "Заливка" (Fill) в панели параметров:



Клик по кнопке в панели параметров для открытия диалогового окна свойств заливки фигуры.

Это действие открывает окно, которое позволяет нам выбрать один из четырех различных способов заполнения формы, каждый из которых представлен одним из четырех значков, расположенных вдоль верхней части окна. Назначение значков, начиная с левого края:

  • Нет цвета (No Color) - белый прямоугольник с красной диагональной линией, заливка отсутствует
  • Чистый цвет (Solid Color) - заливка сплошным цветом
  • Градиент (Gradient) - заливка градиентом
  • Узор (Pattern) - залива Photoshop-узором (паттерном)



Различные методы заливки формы

Нет цвета (No Color)

Как следует из названия, выбор этой опции оставит форму без заливки, с пустыми пикселями внутри. Для чего это нужно? Ну, в некоторых случаях может понадобится только сам контур. Также, часто нужна только обводка с прозрачными пикселями внутри.

Ниже показан простой пример того, как выглядит форма без заливки цветом. Все, что мы видим - это основной контур формы, который так и называется - "Контур" (Path). Контур отображается только в документе Photoshop, так что при сохранении вашей работы в формате JPEG или PNG, или при печати, контур виден не будет. Чтобы сделать его видимым, мы должны добавить к нему обводку, способы добавления которой мы рассмотрим далее:



Фигура "Прямоугольник" без заливки и обводки.

Чистый цвет (Solid Color)

Чтобы заполнить вашу форму однотонным цветом, выбирайте опцию "Чистый цвет" (Solid Color) вторая иконка слева:



Опция "Чистый цвет" (Solid Color) для заливки фигуры сплошным однотонным цветом

При активной опции, выберите цвет для фигуры, нажав на один из цветовых образцов. Цвета, которые при работе в Photoshop вы недавно использовали, будут отображены выше основных образцов:



Выбор цвета нажатием на образец.

Если нужного вам цвета нет среди представленных образцов,нажмите на значок "Палитра цветов" (Color Picker), расположенный в правом верхнем углу окна:



Клик на значок Color Picker для выбора собственного цвета.

Откроется диалоговое окно палитры цветов, выберите в неё цвет и нажмите OK, чтобы закрыть Color Picker после выбора нужного цвета.

Как видно на рисунке ниже, после этих действий мы имеем такую же форму, только теперь форма имеет цвет:



Фигура, залитая цветом.

Заливка градиентом

Чтобы заполнить вашу форму градиентом, выберите опцию "Градиент" (Gradient). Затем нажмите на одну из миниатюр для выбора предустановленного градиента, или используйте миниатюру полосы градиента, расположенную ниже, для создания своего собственного варианта градиента.



Выбор готового или создание собственного градиента для заливки фигуры.

Вот тот же форма, только теперь она заполнена градиентом:



Форма, заполненная одним из предустановленных градиентов Photoshop.

Заливка узором (Patterns)

Наконец, опция заливки узором позволяет нам заполнить форму одним из предустановленных узоров Photoshop.
Нажмите на одну из миниатюр для выбора узора. Заранее в Photoshop установлено не так много вариантов узоров, выбор, загрузка и установка узора для заливки подробно описаны .

Ниже показана та же форма, на этот раз заполненная узором:



Та же форма, только на этот раз залитая стандартным узором Photoshop.

Если вы не пока уверены, какой цвет, градиент или узор, нужен вашей фигуры, не волнуйтесь. Как мы увидим далее, вы всегда сможете вернуться к редактированию фигуры позже и изменить вид заливки.

Добавление обводки к векторной фигуре

Эта опция появилась в Photoshop, начиная с версии CS6. По умолчанию, Photoshop не будет добавляет обводку к краям фигуры, но добавить её так же просто, как и заливку цветом.

Для добавления обводки, нажмите на соответствующую опцию в панели параметров:


Опция добавления обводки.

Это открывает окно с параметрами, где мы можем выбрать цвет обводки, а также, задать многие другие параметры.

В верхней части окна у нас есть те же самые четыре иконы для выбора типа заливки линии обводки, это "Нет цвета" (No Color), "Чистый цвет" (Solid Color), Градиент (Gradient) и "Узор" (Pattern). По умолчанию выбран вариант "Нет цвета". Я выберу тип "Чистый цвет" (Solid Color). Выбирать и назначать цвет обводки точно таким же образом, как и цвет заливки, о чем рассказано выше.

Изменение толщины обводки

Чтобы изменить толщину обводки, используйте соответствующее поле ввода, расположенное непосредственно справа от прямоугольника образца цвета в панели параметров. По умолчанию, толщина установлена в 3 пт (пункта). Но вы можете задать другие единицы измерения, если нажмёте на это поле ввода правой клавишей мыши, откроется выпадающий список единиц измерения. Я, практически всегда, выбираю пиксели:


Изменение ширины и единиц измерения обводки.

Опция выравнивания краёв (Align Edges)

Правее всех других, в панели параметров расположена опция "Выровнять края". При включении этой функции (она включена по умолчанию) Photoshop приведёт в соответствие положение краёв обводки с пиксельной сеткой, что сделает изображение чётче.
Опция будет активна только при единицах измерения обводки пиксели.

Дополнительные параметры обводки

По умолчанию, Photoshop рисует обводку в виде сплошной линии, но мы можем изменить это, нажав кнопку "Задать тип штриха фигуры" (Stroke Options) на панели параметров:


Кнопка окна выбора дополнительных свойств - выбор штриха обводки - сплошного, пунктирного, точечного и др.

Это открывает окно "Параметры обводки" (Stroke Options). В этом окне мы можем изменить тип линии со сплошной на пунктирную или состоящую из точек. Кроме этого, имеется три дополнительные опции обводки:



Диалоговое окно дополнительных параметров обводки

Опция "Выровнять" (Align) позволяет нам выбрать, будет ли обводка расположена внутри контура, снаружи или посередине.
Следующая опция "Концы" (Caps) работает только в случае, если мы выбрали пунктирную обводку. Мы можем изменить вид концов отрезков.

  1. штрих заканчивается на границе своей заданной длины и конец имеет прямоугольную форму
  2. конец имеет полукруглую форму и выступает на половину ширины за границу заданно длины штриха с каждой стороны
  3. конец имеет прямоугольную форму и выступает на половину ширины за границу заданной длины штриха с каждой стороны

"Углы" (Corners) позволяют изменить вид угла при стыке линий обводки. Угля могут быть острыми (по умолчанию), закруглёнными или скошенными. Эта опция работает, если обводка расположена снаружи или посередине контура. Если обводка внутри контура, углы всегда остаются острыми.

Нажатие на кнопку внизу окна "Другие параметры..." (More Options...) открывает ещё одно окно, где мы можем задать длину штрихов и разрывов между штрихами. Вот пример прямоугольной фигуры с заливкой и пунктирной обводкой с разными длинами штрихов:



Обводка внутри фигуры, в которой используется два типа штриха - отрезок и точка.

Инструменты рисования позволяют создавать и редактировать векторные фигуры. С ними легко создавать различные элементы для веб-страниц.

Следующее семейство инструментов позволяет создавать геометрические фигуры разной формы.

R ectangle (Прямоугольник) () — соответственно, позволяет рисовать прямоугольник (а с нажатой клавишей — квадрат), залитый цветом переднего плана.
Rounded Rectsngle (Скругленный прямо угольник) — создает фигуры, подобные описанным выше, но позволяет задавать радиус скругления углов прямоугольника.

Ellipse (Эллипс) — создает овалы (в сочетании с нажатой клавишей — круги).
Poligon(Многоугольник) — позволяет создавать геометрические фигуры с произвольным количеством углов, а также — многолучевые звезды. По умолчанию создает выпуклый пятиугольник.
Line(Линия) — рисует прямые линии произвольной или заданной длины, толщины, цвета и направления.
Custom Shape(Произвольная фигура) — позволяет создать геометрическую фигуру произвольной формы и сохранить ее для использования вдальнейшем.

Создайте новый файл для тренировки.

Нажмите левой клавишей мыши на инструмент - фигуры- на панели инструментов, откроется окно выбора инструмента:


Здесь представлены основные фигуры, которыми мы можем воспользоваться. Выберете любую и посмотрите на панель параметров:

Для любой фигуры можно выбрать:

  • режим рисования:
    • Слой-фигура . Фигура создается в отдельном слое. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется на вкладке "Контуры" панели "Слои".

    • Контуры . Этот режим позволяет рисовать контуры фигур, которые можно заливать или обводить произвольным цветом. Контуры отображаются на вкладке "Контуры" панели "Слои".

    • Заливка пикселов . При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения, которые можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение

  • стиль и цвет фигуры

  • задать параметры, характерные для этой фигуры

Рисуем прямоугольники

Выберем первую фигуру - прямоугольник. На панели выберем режим - слой-фигура . Выберем стиль, щелкнув по треугольнику справа.

Выберете любой, какой понравится. Кстати, если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные стили. Если же вы не хотите использовать стиль, то выберите белый квадратик, перечеркнутый красной линией.

Теперь можно задать геометрические параметры:

  • Произвольно - как нарисуете, так и будет.
  • Квадрат - при растягивании мышкой фигуры, ширина и высота будут всегда одинаковы.
  • Заданный размер - можно задать ширину и высоту прямоугольника (в см) и щелкнуть по холсту. Появится прямоугольник с заданными размерами.
  • Задать пропорции - можно задать во сколько раз ширина будет меньше (или больше) высоты. При растягивании фигуры пропорция будет сохраняться.
  • От центра - рисует прямоугольник от центра.
  • Привязать к пикселам - края прямоугольника привязываются к границам пикселов.

Теперь выберите -произвольно- и растяните мышкой ваш прямоугольник на холсте. Вот, например, что получилось у меня при использовании стилей Button, Glass Buttons и Web Styles .



Достаточно полезный инструмент для создания кнопочек и менюшек для ваших web-страниц, не правда ли?

Рисуем прямоугольники со скругленными углами

Выберем вторую фигуру - прямоугольник со скругленными углами. На панели выберем режим - слой-фигура, радиус скругления углов - например, 15 и цвет (можно стиль, как хотите).Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника.

Вот, что получилось у меня при различных комбинациях радиуса и стиля.

Чем не блоки новостей и кнопочки меню?

Рисуем окружности

Выберем третью фигуру - эллипс. На панели выберем режим - слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника, с той лишь разницей, что вместо квадрата можно выбрать окружность. Выберите -произвольно- и растяните эллипс. Если хотите, чтобы был круг, то удерживайте нажатой клавишу Shift или выберите в геометрических параметрах -окружность-.

Вот, что получилось у меня:

Рисуем многоугольники

Выберем фигуру - многоугольник. На панели выберем режим - слой-фигура, количество сторон в диапазоне от 3 до 100 (например, 3 - для треугольника, 6 - для шестиугольника), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

  • Радиус - радиус многоугольника.
  • Сгладить внешние углы
  • Звезда - со снятой галочкой многоугольник выпуклый, с поставленной галочкой многоугольник вогнутый.
  • Глубина лучей - если многоугольник вогнутый, то его вершины как бы образуют лучи. Этот параметр показывает какая часть радиуса многоугольника будет занята лучами. Чем больше %, тем длиннее и острее лучи.
  • Сгладить внешние углы - со снятой галочкой углы острые, с поставленной галочкой углы округлые.

Например:



Первый девятиугольник имеет радиус 3см, остальные галочки сняты.

Второй девятиугольник имеет радиус 3см, галочка у -звезда-, глубина лучей - 25%, остальные галочки сняты.

Третий девятиугольник имеет радиус 3см, глубина лучей - 50%, стоят все галочки.

Ко всем применен стиль.

Рисуем линии

Выберем фигуру - линии. На панели выберем режим - слой-фигура, толщину линии (в пикселах), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:


Если все галочки сняты будет просто линия, параметры задают стрелки на концах этой линии.

  • Начало - стрелка в начале линии.
  • Конец - стрелка в конце линии.
  • Ширина - пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 1000%).
  • Длина - пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 5000%).
  • Кривизна - определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией (от -50% до +50%).

Например:



У первой линии все галочки сняты, ширина - 500%, длина - 1000%, толщина - 2 пиксела.

У второй линии все тоже самое, но стоит галочка у -начало- и кривизна - 5%.

У третьей линии все тоже самое, но стоит галочка у -конец- и снята галочка у -начало-.

У четвертой линии стоят обе галочки, ширина - 500%, длина - 1000%, кривизна - 15%, толщина - 5 пикселов.

Ко всем применен стиль.

Рисуем произвольные фигуры

Выберем фигуру - произвольная фигура. На панели выберем режим - слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же как у прямоугольника. Зато здесь есть выбор самой фигуры:


Рисуем несколько фигур в одном слое

Принцип здесь такой же, как и с инструментами прямоугольного выделения (на первом уроке мы делали нестандартную область выделения, применяя инструменты на панели параметров: добавить к выделению, вычесть из выделения и т.д.). Такие же инструменты есть и на панели параметров фигур.

Например, создайте фигуру прямоугольник, теперь на панели параметров щелкните по иконке "добавить к области фигуры", а теперь выберите фигуру эллипс. Подведите курсор мыши к верхней границе нашего прямоугольника, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, растяните эллипс. Должно получится примерно так:

Если эллипс растянулся не так, как хотелось, можно это поправить. Для этого возьмите на панели инструментов инструмент -выделение контура -

Подведите курсор к границе эллипса и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите эллипс куда следует. Используя все эти инструменты, можно рисовать фигуры различной сложности.

Сохраняем фигуры

Предположим нам понравилась последняя фигура, которую мы создали и мы хотим использовать ее в дальнейшем. Для этого ее нужно сохранить. Для этого меню Редактирование -> Определить произвольную фигуру. Задайте имя для новой фигуры.

Теперь наша фигура появилась в раскрывающейся панели выбора произвольных фигур.

Хорошо иметь в программе инструменты, позволяющие рисовать круги и квадраты, но что если нам понадобится изобразить фигуру более сложной формы? Что, если предположим, нам надо добавить сердце на свадебный снимок или приглашение, нарисовать собаку или кошку для логотипа зоомагазина? Как насчет изображения на ваших рисунках цветов, листьев, снежинок, музыкальных нот или значка копирайта?

В действительности, программа Photoshop работает со всеми этими и другими фигурами и позволяет нам добавлять их на изображение с той же легкостью, с какой мы добавляли круги и квадраты. В программе все эти фигуры более сложной формы называются произвольными фигурами, и мы можем их нарисовать, используя инструмент "Произвольная фигура" (Custom Shape Tool), с которым мы познакомимся в этом уроке.

Инструмент "Произвольная фигура"

Инструмент "Произвольная фигура" расположен на панели инструментов в одном разделе с другими инструментами группы "Фигуры". По умолчанию, на экране отображается инструмент "Прямоугольник" (Rectangle Tool), но если вы нажмете на него и удержите кнопку мыши нажатой несколько секунд, то появится всплывающее меню с перечнем других инструментов, которые также доступны в этом разделе. Инструмент "Произвольная фигура" находится в самом низу списка:

Нажмите на значок инструмента "Прямоугольник" и удержите кнопку мыши нажатой, затем из появившегося меню выберите инструмент "Произвольная фигура"

Если у вас уже выбран один из инструментов группы "Фигуры", то вы можете быстро переключиться на инструмент "Произвольная фигура" на панели настроек, где представлены шесть значков, отображающих инструменты группы "Фигуры". Значок инструмента "Произвольная фигура" - последний справа (он выглядит как клякса):

Если у вас уже активен другой инструмент группы "Фигуры", то вы можете выбрать инструмент "Произвольная фигура" на панели настроек

Выбор формы произвольной фигуры

После выбора инструмента "Произвольная фигура" нам необходимо определиться с формой фигуры, которую мы хотим нарисовать. На панели настроек справа от значка инструмента "Произвольная фигура" появится окошко предварительного просмотра, где будет отображаться миниатюра фигуры, которая в данный момент выбрана:

Окошко предварительно просмотра отображает выбранную нами произвольную фигуру

Для того чтобы выбрать другую фигуру, нажмите на окошко предварительного просмотра. Это действие приведет к открытию палитры "Произвольные фигуры", где будут представлены все фигуры, доступные в данный момент для выбора. На самом деле программа Photoshop работает с гораздо большим количеством произвольных фигур, чем то ограниченное количество, которое представлено изначально в палитре. Как загрузить в палитру другие произвольные фигуры, мы рассмотрим далее:

Для открытия палитры "Произвольные фигуры" нажмите на окошко предварительного просмотра

Чтобы выбрать фигуру, просто нажмите на ее миниатюру, затем - на клавишу Enter (Win) / Return (Mac) для закрытия палитры. Или дважды щелкните кнопкой мыши по миниатюре фигуры, в результате чего фигура будет выбрана и палитра закроется сама. Я выберу фигуру в форме сердца:

Выбираем фигуру в форме сердца из палитры "Произвольные фигуры"

Выбор цвета для фигуры

После выбора формы фигуры, вам нужно выбрать цвет для нее. Это можно сделать, нажав на значок образца цвета, расположенный справа от слова "Цвет" (Color) на панели настроек:

Нажимаем на значок образца цвета, чтобы выбрать для произвольной фигуры нужный цвет

Программа немедленно откроет цветовую палитру, где мы сможем выбрать нужный цвет. Поскольку я решил нарисовать фигуру в форме сердца, то я выберу красный цвет. Для закрытия цветовой палитры нажмите ОК, когда выберете нужный цвет:

Из цветовой палитры выбираем цвет для фигуры в форме сердца

Выбор параметра "Слой-фигура"

Как я уже упоминал в прошлом уроке, программа Photoshop позволяет нам рисовать фигуры трех типов с помощью инструментов группы "Фигуры". Мы можем рисовать векторные фигуры, которые не зависят от разрешения и могут быть масштабируемы без потери качества (такой тип фигур мы бы рисовали в программе Illustrator). Мы можем также рисовать контуры, которые являются лишь очертаниями фигур, или мы можем рисовать пиксельные формы, которые программа заполняет цветными пикселями. В большинстве случаев, мы рисуем векторные фигуры, и чтобы иметь возможность это сделать, нам необходимо выбрать параметр "Слой-фигура" (Shape Layers) на панели настроек. Это первый значок в группе из трех значков, расположенных ближе к левому краю на панели настроек:

Для рисования векторных фигур выбираем параметр "Слой-фигура" на панели настроек

Чтобы нарисовать фигуру, кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по направлению от начальной точки. По мере перемещения курсора программа будет отображать вам тонкий контур будущей фигуры:

Кликните кнопкой мыши для определения начальной точки и затем протяните курсор, чтобы нарисовать фигуру

Отпустите кнопку мыши, чтобы закончить рисовать фигуру, и программа тотчас заполнит фигуру цветом, который вы выбрали на панели настроек:

Программа Photoshop заполнит фигуру цветом, когда вы опустите кнопку мыши

Рисование фигуры с правильными пропорциями

Обратите внимание, что моя фигура в форме сердца выглядит немного искаженной. Она шире и короче, чем я ожидал увидеть. Это случилось из-за того, что по умолчанию программа Photoshop не старается сохранить правильные пропорции (или по-другому форматное соотношение) фигуры в процессе ее изображения. Я нажму сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) для отмены действия и попробую нарисовать фигуру снова.

Для того чтобы нарисовать фигуру с правильными пропорциями, установите курсор в окне документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, начните протягивать курсор и рисовать фигуру, как обычно. При этом нажмите клавишу Shift и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Как только вы нажмете (и удержите) клавишу Shift, вы увидите, что контур фигуры приобрел правильные пропорции:

Чтобы нарисовать фигуру с правильными пропорциями, удержите нажатой клавишу Shift при перемещении курсора

Когда размер нарисованной фигуры вас устроит, отпустите кнопку мыши, а затем отпустите клавишу Shift (убедитесь, что вы отпускаете клавишу Shift последней). Программа снова заполнит фигуру выбранным цветом:

Отпускайте клавишу Shift только после того, как вы отпустите кнопку мыши

Я снова нажму сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) для отмены действия, а затем выберу фигуру другой формы, нажав на окошко предварительного просмотра фигуры на панели настроек для открытия палитры фигур. На этот раз я остановлюсь на изображении музыкальных нот:

Нажимаем на миниатюру музыкальных нот для выбора фигуры

Для того чтобы нарисовать музыкальные ноты, я установлю курсор в окне документа для определения начальной точки и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяну курсор мыши по направлению от начальной точки. Как только я начну протягивать курсор, я нажму и удержу клавишу Shift для закрепления правильных пропорций фигуры и продолжу рисовать изображение:

По мере перемещения курсора я удержу нажатой клавишу Shift , чтобы сохранить правильные пропорции фигуры

Затем я отпущу кнопку мыши, чтобы закончить процесс рисования, и программа Photoshop заполнит фигуру таким же цветом, какой я выбрал для предыдущей фигуры:

Новая фигура заполнится тем же цветом, что и предыдущая

Изменение цвета заливки нарисованной фигуры

Что если я захочу, чтобы моя новая фигура отличалась по цвету от предыдущей? Я мог бы просто выбрать другой цвет на панели настроек перед тем, как рисовать новую фигуру. Однако мы можем также с легкостью изменить цвет уже нарисованной фигуры. Каждая новая нарисованная произвольная фигура располагается на отдельном слое фигур на панели слоев, и каждый слой фигур имеет собственную иконку образца цвета, которая отображает текущий цвет заливки фигуры. Для того чтобы изменить цвет, нужно просто дважды щелкнуть кнопкой мыши по иконке образца цвета:

Для того чтобы изменить текущий цвет фигуры, дважды щелкните по иконке образца цвета слоя фигуры

Программа Photoshop повторно откроет цветовую палитру, где мы сможем выбрать новый цвет. Я выберу фиолетовый цвет:

Из цветовой палитры выбираем новый цвет для фигуры

Нажмите ОК, когда вы будете готовы закрыть цветовую палитру, и таким образом программа Photoshop изменит цвет фигуры для нас:

Мы можем в любой момент изменить цвет векторной фигуры

Загрузка дополнительных наборов фигур

Как я уже упоминал, программа Photoshop работает с гораздо большим количеством произвольных фигур, чем то ограниченное количество, которое предоставлено нам изначально. Нам просто необходимо загрузить дополнительные фигуры в палитру. Мы можем сделать это, открыв палитру фигур на панели настроек и нажав на маленькую стрелку в правом верхнем углу палитры:

Нажимаем на маленькую стрелку в в правом верхнем углу палитры фигур

Это действие приведет к открытию меню с различными параметрами, в самом низу которого будет расположен перечень дополнительных наборов фигур, установленных в программе Photoshop. Каждый из этих наборов является собранием фигур, объединенных общей тематикой, например, "Животные" (Animals), "Музыка" (Music), "Природа" (Nature) и т.д. Некоторые из наборов появились только в версии программы Photoshop CS5 (именно эту версию используя я), но большинство наборов доступны в любых недавних версиях программы:

Все эти дополнительные наборы фигур установлены в программе, но их нужно загрузить в палитру вручную

Если вы знаете, какой набор фигур вам нужно, вы можете его выбрать, нажав на соответствующее название набора в перечне. Однако проще - загрузить все наборы фигур за раз. Мы можем это сделать, выбрав название "Все" (All) в верхней части списка наборов:

Выбираем название "Все" (All) для загрузки всех дополнительных наборов форм

После этого появится диалоговое окно, и вам нужно будет решить - заменить текущие произвольные фигуры новыми или добавить фигуры к имеющимся. Выберите в окне пункт "Добавить" (Append), что позволит вам сохранить изначальные фигуры и добавить к ним новые:

Для загрузки новых фигур при сохранении в палитре изначальных фигур выбираем "Добавить" (Append)

И теперь если мы откроем палитру фигур, нажав на окошко предварительного просмотра на панели настроек, то увидим разнообразные новые фигуры, из которых мы сможем выбрать нужные. Я немного расширил палитру фигур, чтобы было видно больше миниатюр. Для того чтобы просмотреть все миниатюры фигур, воспользуйтесь линейкой прокрутки в правой части палитры:

В палитру фигур теперь загружены все дополнительные фигуры, доступные в программе Photoshop

Ниже представлено несколько примеров фигур, которые мы теперь можем нарисовать в программе:

В палитре фигур теперь отражены все дополнительные фигуры, доступные в программе Photoshop

Несмотря на все разнообразие готовых произвольных фигур, предоставленных в программе, может случиться так, что даже после загрузки всех наборов, мы не сможем найти нужное нам изображение для особого дизайна, над которым работаем. И в таком случае программа Photoshop окажется для нас незаменимым помощником, потому что она позволяет нам самим создавать любую фигуру. Чтобы узнать, как создать собственную коллекцию произвольных фигур, сохранить и в дальнейшем использовать ее, изучите наш урок "Создание собственных произвольных фигур"!

И вот мы закончили! Мы рассмотрели, как с помощью инструмента "Произвольная фигура" можно добавить в документ фигуру сложной формы. В следующем уроке мы изучим, чем отличаются векторные фигуры, контуры и пиксельные формы!