Путешествие по сказкам развлечение в подготовительной группе. Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку. Методы и приемы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Чумак И.В.

Славгород

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​ Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5.​ Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

1. Организационный момент . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

​ Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

​ Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель . Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

​ На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

​ Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.

​

​ Хороша сказка, да последняя.

​ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

​ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

​ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

​ Не дочитав сказки, не кидай указки!

​ Это присказка, а сказка будет впереди.

​ Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

8 . Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

​ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

​ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

​ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .

​ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

​ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

​ на камень

​ на скамейку

​ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

​ на машине,

​ на санях,

​ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

​ сачком,

​ удочкой

​ хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Передать атмосферу радости от встречи со сказками;

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Развивать музыкальные способности;

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

чтение русских народных сказок;

знакомство с загадками;

беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Художественное творчество:

формировать умение рисовать нетрадиционными способами;

воспитывать аккуратность.

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей : групповая.

: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей : коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад №501

Воспитатели

Малышкина Мария Владимировна

Разакова Ольга Анатольевна

Музыкальный руководитель

Поединщикова Алёна Владимировна

Подготовительная группа

Провели: 29.12.2013г.

Развлечение для детей подготовительной группы

«В мире сказок».

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Передать атмосферу радости от встречи со сказками;

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Развивать музыкальные способности;

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

чтение русских народных сказок;

знакомство с загадками;

беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Художественное творчество:

формировать умение рисовать нетрадиционными способами;

воспитывать аккуратность.

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей : групповая.

Формы организации совместной деятельности : игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей : коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.

Ход:

Ребёнок 1.

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)

Ребёнок 2.

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Ребёнок 3.

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

(Вдруг раздаётся кхе-кхе!)

Воспитатель:

Кто бы это мог быть? Кто так делает?

Заходит баба Яга(Музыкальное сопровождение)

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать...

Баба-Яга:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. - Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?

Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

(Дети называют волшебные предметы)

Баба: -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется (достают цветочек из мешка, отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают) – «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

По щучьему веленью, по моему хотенью.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели.

Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

Крекс, фекс, пекс!

  • Сизам откройся…
  • Раз, два, три горшочек вари…

Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что ещё у меня в этой сумке. Достаёт фотоаппарат.

Игра «Кино-фото». (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте поотгадываем? (дети из групп задают загадки и отгадывают.

ребятки, «Узнайте сказку»:

1.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

«Гуси-лебеди»

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

И братец Иванушка»

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт.

(Федора)

5. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём.

(Жар – птица)

6. Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки ... (Колобок)

7. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

8. Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны.

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

9.Постучится в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

(Чебурашка)

10. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Воспитатель: Бабушка, у тебя вон какой мешочек большой, наверное, еще игры есть.

БаБа : Ой, ребята, что у меня есть сказка, надо её только сложить по порядку (достаёт из своего мешка)

А ну, кА девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.

Игра «Собери сказку Репка».

Воспитатель: Бабушка, а где ты живешь?

Физминутка: подвижная игра «Ёлочки – пенёчки)

Воспитатель : как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.

Баба: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?.....

Ну тогда слушайте: 1 задание Бабы-Яги.

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.

Что-то совсем зрение село ну-ка внучка прочитай-ка загадочки, да не простые, а с изюминкой.

2 задание Бабы-Яги.

Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

Баба: - Ох, и утомилась, задержалась я, надо в лес обратно уходить. А на последок вам сюрпризик от меня. Высыпает грибы.

Баба: - Кушайте, ребята! (нет….) Ну тогда собирайте грибы обратно в корзины

Игра «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)

(в конце ищет в мешке сюрпризик настоящий для детей и отдаёт. Прощается)

Баба:

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.

Воспитатель: -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!


Развлечение в подготовительной группе: "Путешествие в страну сказок"

Автор: Волкова Гульзифа Сагымбаевна.
Воспитатель МКДОУ Кидышевский д/с"Теремок" Уйского района, Челябинской области.

материал для воспитателей пригодится при проведении развлечений.

Путешествие в страну сказок. Сценарий для детей 6-7 лет

Цель: Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры-сказками.
Задачи: Развивать интерес к русским сказкам;воспитывать желание читать их,понимать глубокий смысл, знать сказки наизусть. Учить детей через понимание смысла сказки,ее содержания,безопасному поведению.
На центральной стене-силуэт сказочного леса.Перед стеной-занавес. В руках у Сказочницы(воспитателя) большая книга с надписью "Сказки". В книге яркие иллюстрации к сказкам. Звучит русская народная мелодия.Дети-артисты сидят в зале вместе со зрителями и самостоятельно вступают во время своего выхода по роли.Костюмы детям сшили родители.
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки!Здравствуйте,гости дорогие! Я- сказочница Василиса.Приглашаю вас послушать новые сказки.
В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю:"Заходи"!
(Заходит грустная Аленушка и подходит к сказочнице).
Сказочница: Здравствуй,Аленушка!Почему ты такая грустная?
Аленушка: Ах,тетушка Василиса,братец Иванушка пропал.И где только его не искала:и в лесу и в саду ходила.Нет его нигде.Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница: Подожди,Аленушка,горевать.Сейчас я своего помощника позову.У него совета попросим.
Эй,конек мой, конек,
Горбуночек,горбунок!
Ты скачи ко мне,дружок,
Верный конь мой,горбунок!
(Под музыку вбегает Конек-горбунок,он бежит весело поднимая колено,обегает вокруг,останавливается возле Сказочницы.)
Сказочница: Ты,конек,нам помоги,Ванечку скорей найди!
Конек: Велика,беда не спорю:
Но могу помочь я горю.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказке двери открывать.
Аленушка и Сказочница: Спасибо,тебе,Конек-горбунок!
(Конек убегает).
Сказочница: Аленушка,твой братец,наверное,в какой-нибудь сказке заблудился.Посмотри,какая у меня интересная книга со сказками, а у тебя есть волшебное перо.Взмахни,Аленушка,волшебным пером жар-птицы,сразу оживут страницы и мы сможем попасть в любую сказку.
Аленушка (машет):
Засветись,перо,ярко,
Засветись,перо,жарко!
Сказка,сказочка,начнись,
Братец,милый мой,найдись!
Сказочница(раскрывает книгу): Посмотрите.В какую сказку мы попали?(Показывает иллюстрации к сказке "Колобок".)Узнаете?
Это круглый колобок.
Колобок-румяный бок.
По амбарам метен,
По сусекам скребен,
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
И лисице на зубок
Не попался колобок.
(Занавес открывается-сценка"Колобок"Сидят возле дома дед с бабкой.)
Дед: Испеки,мне, старая колобок.
Бабка: Да из чего испечь-то,муки нет.
Дед: А ты, по амбару помети, по сусекам поскреби,глядишь и наберется.
Сказочница: Старуха так и сделала.По амбару помела,по сусекам поскребла,набрала горсти две муки,замесила тесто,испекла колобок и положила его на окошко стынуть.Надоело колобку лежать он и покатился.
(Выход и песня Колобка.)
Аленушка(подходит и обращается к героям): Колобок,дедушка,бабушка,вы моего братца в своей сказке не встречали?
Дед,Баба,Колобок: Нет,не встречали.(Занавес.Артисты уходят к зрителям).
Сказочница: Не печалься,Аленушка.Будем дальше искать,начинай новую сказку.
Аленушка(машет пером жар-птицы):
Засветись перо ярко,
Засветись перо,жарко!
Сказка,сказочка,начнись,
Братец,милый мой,найдись!
Сказочница: Интересно,в какую сказку перенесло нас волшебное перо?(Раскрывает книгу,но не показывает иллюстрации.)Попробуйте догадаться.
В темном лесу на опушке,
Жили дружно все в избушке,
Маму дети поджидали
В домик волка не пускали.
Эта сказка,для ребят....
Дети: "Волк и семеро козлят".
Сказочница: Да на новый лад!
(Звучит музыка"В гостях у сказки".Открывается занавес).
Как говорится,жила-была в лубяной избушке,на лесной опушке Коза со своими козлятами.Однажды Коза говорит:
Коза(поет):
Ох,козлятушки,вы ребятушки,
Остаетесь вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может волк придет,
Сердцем чувствую.
Надо сидеть,слышите вы,

Вы на семь замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ох,боюсь за вас я,ребятушки,
Ох,не вышли бы обознатушки.
Надо сидеть,слышите вы,
Тише воды,ниже травы.(2 раза)
Козленок:
Не волнуйтесь,мамочка!
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий!
Будет все в порядке!
Сказочница(на фоне музыки): Ушла матушка-коза.Остались семеро козлят одни дома.
(Козлята веселятся поют.Вдруг стук в дверь).
Кто же это может быть,уж не волк ли стучится? Ну точно!Так я и думала.
Волк(стучится и поет):
Открывайте поскорей,мамаше дверь,
Я устала,я голодная как зверь.
Па-падуба,па-падуба!
Па-да-па!
Козлята(поют):
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поешь!
Волк(поет):
Вас поила,я поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

Козлята(повторяют):
Волк(поет):
У порога мне придется помирать,
Не пускаете домой родную мать,
Открывайте не валяйте дурака,
Я козлиха,но охрипшая слегка.
Па-падуба,па-падуба,па-да-па!
Козлята(повторяют).
Волк: Эх,такая операция провалилась!Что делать?(Думает)Придумал!
Сказочница: Помчался он к Пете-петушку!
К знаменитому учителю пения!
Волк(поет-декламирует):
Помоги,мне,Петя,научи петь!
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
(Распевка):Я вернулась,козлятушки, домой!(3 раза).
Сказочница: Бежит волк обратно к избушке,волнуется,нервничает.Вдруг не получится?
Волк: Я вернулась,козлятушки,домой!
С переполненной капустою сумой.
Сказочница: Запел,вот ведь как научился петь!
Точь-в точь коза,не отличишь.И козлята поверили!
Волк: Баста, карапузики,
Кончились танцы!
(Волк уводит козлят с собой).
Сказочница: Пришла коза домой, двери настежь,
В доме никого,капусту есть некому.
Коза(поет): Ах, козлятушки, куда сгинули?
На кого же меня вы покинули?
Не послушались своей матери,
Видно, бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получились обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Ах-ах-ах!(Плачет)
Сказочница: И вдруг слышит коза.....Уж не ее ли козлята?Бросилась коза и видит:
Пляшет на пеньке волк,а вокруг все ее Козлята.
Аленушка: Уважаемая мама коза,козлятушки!Серый волк!Вы моего братца в своей сказке не встречали?
Волк,Коза и Козлята: Не встречали!(Занавес).
Сказочница: Не грусти,Аленушка,в моей книге еще сказки есть!Говори волшебные слова!
Аленушка: Засветись,перо,ярко,
Засветись,перо,жарко!
Сказка,сказочка начнись,
Братец, милый мой, найдись!
Сказочница: Петушок со шпорами,
Хвост его с узорами,
Ой,какой он голосистый!
Эта сказка о том,
Как петух спасен котом.(Открывается занавес,Кот и Петух идут).
Петух: Спасибо,тебе,братец!Если бы не ты,унесла бы меня лиса к себе домой.
Кот: Говорил же я тебе,Петя,сколько раз!Не слушай лису,не выглядывай в окошко.
Сказочница: На следующий раз собирается кот на охоту и опять дает петушку наказ.
Кот: Смотри,Петя, я сегодня далеко пойду,кричать будешь-не услышу!Не слушай лису,не выглядывай в окошко,а то она тебя съест и косточек не оставит.(Уходит).
Сказочница: Ушел кот,а петушок все в избушке прибрал,пол чисто подмел,на жердочку вскочил и сидит,песни поет,кота ждет.А лиса тут как тут.Уселась под окошком и песни поет.
(Песня лисы).
Сказочница: А Петя-петушок не выглядывает.
Лиса: Ах,Петя-петушок,что сказать тебе хочу,затем и торопилась.Бежала я по дороге и видела:мужики ехали,пшено везли,один мешок худой был,все пшено по дороге рассыпано,а подбирать некому,из окна видно,вон погляди!
Сказочница: Петушок опять поверил плутовке.Взглянул,а Лиса его цап-царап и потащила к себе домой.
(Петушок поет "Жалобу Петушка").Хоть и далеко был кот,но услышал.Догнал лису и отобрал его.
Кот: А тебе,рыжая плутовка,не место в нашем лесу!Поди вон!
Лиса: Что мне делать?Как мне быть?
Вы меня,друзья.простите,
И из леса не гоните.
Вам не буду я вредить,
Буду с вами я дружить.
Аленушка: Котик-братишка,Петушок-золотой гребешок,Лисичка-сестричка!Не встречали вы моего братца в своей сказке?
Кот: Да видел я,над рекой гуси-лебеди летели,на крыльях мальчика несли,не твой ли это братец?(Занавес).
Аленушка: Это Иванушка!
Сказочница: Скорей говори,Аленушка,свои волшебные слова,может,успеем догнать.
Аленушка: Засветись,перо,ярко,
Засветись,перо,жарко!
Сказка,сказочка,начнись,
Братец,милый мой,найдись!
(Открывается занавес.Стоит избушка на курьих ножках.Сидит грустный Иванушка).
Баба Яга: Иванушка,яхонтовый ты мой.Изумрудный!Не реви,не наводи тоску,съешь ватрушку.
Иванушка: Не хочу.Я домой хочу!К моей матушке!
Баба Яга: Вот заладил!То не хочу,это не хочу!(Вбегает Аленушка).
Аленушка: Иванушка,братец мой милый!
Баба Яга: Это еще что такое?Вот это сюрприз.
Аленушка: Баба Яга, я за Иванушкой пришла,матушка с батюшкой ждут нас.Отдай,бабушка!
Баба Яга: Вот липучая какая,отдай да отдай,ишь,заладила!Иванушку пришла выручать!Сперва испытание пройди,загадку отгадай,а уж потом выручай!(Загадка Бабы Яги.Аленушка отгадывает).
Баба Яга: Ладно,ты победила так и быть,согласна,забирай Иванушку!
Сказочница: Вот и закончилось,наше с вами путешествие в страну сказок.Выручили мы,Аленушка,твоего Иванушку. И помогли в этом волшебное перо и чудо-книга"Сказки",где побеждает добро.Так давайте и дальше дружить друг с другом и с книгой.
Дети все взявшись за руки поют песню"Улыбка"(муз.В.Шаинского).

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; развивать смекалку, память, интерес к сказкам; воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.

Ведущий обращается к детям:

Ребята, а любите ли вы сказки?

Назовите ваши самые любимые сказки.

Я вижу, что вы и правда знаете и любите сказки! Тогда приглашаю вас на сказочные состязания!

Внимание, внимание!

Нас всех ждут сказочные состязания!

Любят сказки и взрослые и дети,

Без сказок не прожить на свете.

Вы со мной согласны? (да)

Всем играть велю тогда!

А поможет нам в нашем сказочном состязании гостья - Сказочница-Загадочница.

Позовём её к нам?

Дети зовут Сказочницу-Загадочницу хором.

В зал входит Сказочница-Загадочница.

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Слышу звали вы меня, неужто хотите загадки мои сказочные отгадать?

А справитесь ли, милые?

Ну, сейчас и проверим. Но для начала вам нужно разделиться на две команды. (Ведущий помогает детям разделиться на две команды.)

Задание 1.
-Отгадайте название сказки по отрывкам.

"Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили." ("Царевна-лягушка")

"Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону." ("Иван-царевич и серый волк")

"Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю." ("По щучьему веленью")

"Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками." ("Морозко")

Задание 2.

Угадайте, какой герой и в какой сказке говорил следующие слова:

Не тужи, Иван-царевич, ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее. (Лягушка из сказки "Царевна-лягушка")

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь. (Заяц из сказки "Заяц-хваста")

Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли. (Алёнушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. Да как бежала через гребельку, ухватила воды капельку. (Коза из сказки "Коза-дереза")

Спи, глазок, спи другой. (Хаврошечка из сказки "Хаврошечка")

Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша из сказки "Маша и медведь")

Задание 3.

Добавьте слово в название сказки:

Заяц - ...(хваста)

Сивка-... (бурка)

Царевна-...(лягушка)

Гуси-... (лебеди)

Задание 4.

А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать. (Сказочница-загадочница обращается по очереди к каждой команде.)

Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.

Задание 5.

О какой сказке идёт речь?

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
("Колобок")

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
("По щучьему веленью")

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
("Снегурочка")

А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
("Волк и семеро козлят")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
("Теремок")

Задание 6.

Эстафета "Вытянем репку"

Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж.

По окончании всех конкурсов Сказочница-Загадочница вместе с ведущей подводят итоги игры, объявляются победители.

Конспект литературного развлечения

в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель:

Углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина.

Задачи:

1 образовательная: расширение кругозора дошкольников с помощью знакомства с творчеством А.С. Пушкина;

2 развивающая: развитие речи, творческой активности, желания принимать участие в театрализованном представлении;

3 воспитательная: привитие любви к родному языку, книге,

формирование командного духа, умения действовать согласованно.

Атрибуты:

зеркальце, орешки, корзинки, верёвки на конце с палками, мольберт. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина: «У лукоморья», отрывки из сказок: «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке»;

2. Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева;

3. Прослушивание музыкального репертуара:

П. Чайковский «Спящая красавица» М. Глинка «Марш Черномора» Н. Римский - Корсаков: «3 чуда - Царевна Лебедь, Богатыри, белка». И. Брамс «Вальс».

4. Беседы по- прочитанному, рассматривание иллюстраций.

5. Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Ход развлечения:

Воспитатель :

Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а тем, которые написал А.С. Пушкин.

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас я в сказку приглашаю вас.

1 ребенок.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

2 ребенок .

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Воспитатель:

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Хотите услышать шум настоящих волн?(Звучит аудиозапись)

Игра-имитация.

А теперь вы - волны из «Сказки о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Поймай золотую рыбку » (Накручивание верёвки на палки с двух сторон ).

Воспитатель:

А вот и следующая загадка:

Чуть опасность, где видна. Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири - ку - ку! Царствуй лежа на боку! (« Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Воспитатель:

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)

А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

(Стала танцевать)

Игра: «Повторяй за мной »

(Воспитатель читает отрывок из произведения, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель:

А какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор).

Воспитатель:

Из какой сказки следующие слова:

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Игра «Орешки для белочки» (эстафета)

(Играют две команды. Кто больше соберёт орешков и принесёт в свою корзинку?)

Воспитатель:

Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Игра «Назови сказку правильно»

Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о царе…» (Салтане)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель:

Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если, названный герой не относятся к произведениям Пушкина - топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Теперь я могу сказать точно, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомство со сказками А.С. Пушкина.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71697 выдано 30.11.2017 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.