Рисование как бизнес. Бизнес на умении или желании рисовать

Творчество может стать прибыльным занятием. Особенно это касается создания портретов на заказ. Открыть бизнес с нуля по написанию портретов может любой художник. Стоит лишь правильно организовать бизнес, продумав все технические и финансовые вопросы.

Как создать бизнес на написании портретов

Изобразительное искусство постоянно развивается и становится все разнообразнее и современнее. Поэтому художники, желающие зарабатывать на своем таланте и умениях, могут применить свои навыки в практическом русле, в том числе писать портреты на заказ.

Востребованность интересных и необычных подарков постоянно возрастает, поэтому свою популярность не теряют портреты на заказ. Современные художники могут предлагать как создание какого-то одного типа портретов, так и различные виды услуг.

Наибольшим спросом традиционно пользуются:

  • портреты маслом, пастелью, акварелью или карандашом с натуры;
  • любой вид портрета по фотографии;
  • портрет в стиле поп-арт;
  • подарочные варианты, выполняемые в определенной стилистике.

Поскольку профессиональных художников, предлагающих свои услуги, в том числе и в деле написания портретов, сегодня немало, необходимо сразу продумать, в чем будет заключаться «фишка» предложения нового участника рынка. Одним из таких моментов может стать оформление портретов в особенном стиле или создание срочных портретов и некоторые другие интересные идеи.

Основная сложность бизнеса в области создания портретов заключается в необходимости тщательной организации деятельности: обязательно поэтапное планирование и серьезные финансовые расчеты.

Бизнес-план должен включать следующие основные пункты:

  • анализ выбранного направления деятельности: уровень востребованности подобных услуги и занятости этой ниши. Здесь нужно провести мониторинг существующих предложений и обратить внимание на разнообразие предлагаемых услуг и ценовую политику основных участников рынка;
  • создание стратегии будущего бизнеса: следует определиться с тем, какие услуги будут предлагаться клиентам и установить ценовую шкалу. В этом пункте плана делают выводы относительно целевой аудитории и определяют наиболее эффективные методы поиска клиентов;
  • финансовые расчеты: определяют характер и размер будущих вложений, общий бюджет, необходимый для открытия бизнеса и дальнейшего его продвижения и, с учетом ожидаемой прибыли, подсчитывают рентабельность нового бизнеса.

Поскольку открыть бизнес с нуля по созданию портретов различного характера можно самостоятельно, без привлечения дополнительных сотрудников и оборудования отдельного помещения, работая на дому, стартовые инвестиции будут несущественными.

Наиболее значительными будут затраты по закупке рабочих инструментов, оборудования и расходных материалов, существенными могут быть и затраты на рекламную кампанию. Если подсчитать примерные расходы на организацию деятельности по созданию портретов, то закупка холстов, мольбертов, красок, карандашей, кистей, емкостей для жидкостей, расходных материалов и прочего при небольшом объеме работы на начальном этапе обойдется в пределах 100 – 200 тысяч рублей . В перспективе, при развитии деятельности и расширении клиентской базы, а значит, увеличения количества заказов, придется закупать больше материально-технического оснащения. Около 50 тысяч на начальном этапе должно быть потрачено и на рекламу услуг художника-портретиста, столько же – на дополнительные расходы, в том числе установку программного обеспечения, если художник будет предлагать и портреты в современной обработке или сувенирные варианты.

Что касается возможного заработка, можно добиться очень высоких результатов в первые месяцы работы. Так, установив на начальном этапе цену около 400 рублей за рисунок, выполненный на заказ карандашом и от 1 000 – за портрет на холсте, а также более высокую стоимость за различные сувенирные варианты, можно добиться достаточно высокого заработка при условии наличия высокого уровня профессионализма и активной рекламной кампании.

Портреты: начало бизнеса, этапы развития

Занимаясь созданием портретов различного рода на заказ, можно отказаться от аренды студии, сэкономив значительную сумму и работая в домашних условиях. Все, что нужно для начала такой деятельности – выбрать подходящую организационную форму и зарегистрировать субъект предпринимательства, приобрести все необходимое оборудование, материалы и инструменты и заняться рекламой своих услуг.

После того как выбран вид деятельности и определен спектр услуг, которые художник будет предлагать потенциальным клиентам, нужно закупить оборудование для работы, инструменты и расходные материалы.

Так, для написания классических портретов на холсте или бумаге понадобятся:

  • мольберт – настольный или напольный, а также деревянный или металлический;
  • этюдник;
  • холсты и бумага;
  • палитры;
  • кисти из нескольких видов материалов – из акрила, синтетики, щетины, поролона и другие;
  • карандаши различного предназначения;
  • краски;
  • пеналы;
  • всевозможные аксессуары.

Художники, ранее не занимавшиеся профессионально написанием картин, могут испытать трудности на этапе закупок расходных материалов и инструментов для работы. Поскольку существует достаточно много стационарных и интернет-магазинов, предназначенных для художников, следует выбрать тот, в котором будет оптимальное соотношение качества и доступной стоимости. Чтобы не ошибиться и выбрать качественные инструменты и материалы, можно воспользоваться советами опытных художников.

Если создание портретов будет предполагать компьютерную обработку, обязательно нужно обзавестись качественной компьютерной и сопутствующей техникой, установить соответствующее программное обеспечение.

Начиная бизнес по написанию портретов самостоятельно, со временем, с увеличением количества заказов можно взять помощника либо ассистента, а также работать в паре с другим художником. В этом случае лучше арендовать совместную студию, хотя можно продолжать работу на дому в онлайн-режиме.

Грамотная реклама – залог успеха будущего бизнеса. Начиная деятельность, следует в первую очередь продумать, какой будет целевая аудитория и на каких потенциальных клиентовследует ориентироваться. Как показывает практика, в большинстве случаев портреты заказывают на подарок – часто такие идеи возникают у людей молодого или среднего возраста. А поскольку стоимость написания портрета в основном немалая, большая часть заказчиков должна иметь средний или высокий уровень дохода.

Согласно опыту многих художников, лучшим способом раскрутки своих услуг будет собственный сайт, на котором должна быть размещена вся информация о предлагаемых услугах, сведения о сроках и других подробностях выполнения заказов. В наибольшей степени эффективным будет подробное портфолио уже выполненных художником работ, а также отзывы клиентов. Работу с сайтом лучше доверить профессионалам: его разработка, развитие, оптимизация и дальнейшее обслуживание требуют участия квалифицированных вебмастеров.

Дополнительно помогут в раскрутке размещение контекстной рекламы, использование возможностей форумов и социальных сетей и других функциональных ресурсов. Объявления в журналах, наружная реклама могут быть полезными, но преимущественно это будут вспомогательные методы.

Художник, ранее никогда не имеющий собственного бизнеса, может выбрать более простой путь продвижения собственного дела: не отвлекаясь от творческого процесса – доверить эту задачу специалистам из рекламного агентства. Но в этом случае предстоят дополнительные затраты, которые следует учитывать, разрабатывая бизнес-план.

Как открыть бизнес: официальная регистрация предприятия

Многие фрилансеры, работающие в одиночестве и не открывающие стационарную студию, не считают нужным регистрировать свою деятельность в налоговой инспекции. Важно помнить, что, занимаясь коммерческой деятельностью и имея постоянный доход, не сообщать о нем в официальные структуры, не уплачивая налоги, незаконно. Поэтому с самого начала деятельности по написанию и продаже портретов собственного изготовления важно действовать в соответствии с нормами закона. Прежде всего законом предусмотрено оформление одной из возможных организационных форм. Как правило, для частной предпринимательской деятельности выбирают форму ИП.

Требования к будущему индивидуальному предпринимателю минимальны: достаточно иметь в наличии паспорт, идентификационный номер, а также соответствовать предъявляемым налоговой службой требованиям – возраст старше 18 лет и наличие гражданства страны.

Процесс оформления ИП для художника, частным образом, занимающегося написанием портретов на заказ, будет достаточно простым. Прежде всего нужно выбрать подходящую отрасль деятельности, для чего обращаются к классификатору ОКВЭД. В соответствии с актуальным классификатором для этого вида деятельности подойдет код «Деятельность в области художественного творчества».

Для регистрации ИП необходимо уплатить госпошлину в банковском отделении, подготовить пакет документов (копии паспорта, ИНН и квитанции об уплате пошлины) и, заполнив заявление, подать его в территориальный орган ФНС. Срок рассмотрения заявления и выдачи свидетельства индивидуального предпринимателя составляет до 5 рабочих дней.

Поскольку уровень заработка в первое время будет невысоким, можно параллельно со статусом ИП перейти на упрощенную систему налогообложения, что позволит уплачивать минимальный налог и подавать сокращенный пакет документов.

Сен 28, 2017 Сергей

© xxdigipxx.deviantart.com

Главное – действие, – Лоуренс Райт, директор Стартап-академии, весело разглядывает лица студентов-предпринимателей, собравшихся в пятницу вечером в офисе PWC, где проходят занятия на буднях. – Зачем нам скучная лекция, right? Но действовать мы будет потом, а пока послушайте скучную лекцию.

Днем раньше на открытии курса он сказал , что в Кремниевой долине уже давно никто не пишет бизнес-планы – это вчерашний день. Теперь настал черед бизнес-тренера Алексея Карлова развить мысль и объяснить, что же надо писать вместо бизнес-плана.

В пятидесятых годах, рассказывает он, компания, которой в будущем суждено было стать Xerox, пыталась продавать копировальные аппараты корпоративным клиентам по заоблачным ценам. Но никто не желал их покупать. Тогда менеджеры решили сдавать технику в аренду магазинам в расчете на спрос на печать со стороны рядовых граждан.

Поначалу многим идея казалась нелепой: как обычные потребители помогут вернуть средства, вложенные в разработку и производство дорогущих исполинских агрегатов? Ясно же, что это продукт только для бизнеса! В 1966 году – спустя 7 лет после судьбоносных изменений клиентской стратегии – продажная цена легендарной «Модели-914» равнялась $27 000, а арендная плата составляла 25 долларов в месяц плюс 4 цента за каждую копию сверх установленного максимума. Но скептики оказались посрамлены: новая модель принесла компании успех.

Кейс Xerox приводит в книге Business Model Generation швейцарский консультант Александр Остервальд, чтобы показать, как важно думать не только о продукте, но и о том, как его продавать и на чем зарабатывать. Инновации в модели продаж порой не менее важны, чем само изобретение. Причем поиск правильной комбинации может занять время, ведь зачастую невозможно предсказать, какая бизнес-модель сработает.

Идеи Остервальда лежат в основе обучения в Стартап-академии, и студентам-предпринимателям предстоит познакомиться с его концепцией в деталях. Известный швейцарский консультант выделил девять ключевых элементов бизнес-модели, которые полезно иметь в виду предпринимателю.

Кто ваши клиенты? В чем ценность вашего продукта – какую проблему клиента вы решаете? По каким каналам вы доставляете клиенту то, что ему нужно? На какие взаимоотношения с клиентом вы рассчитываете? За что ваш клиент готов платить в будущем и за что платит сейчас? Какие вам нужны ресурсы? Что вам делать, чтобы создавать ценность? Кто ваши ключевые партнеры? Как выглядит структура расходов и доходов?

Остервальд разработал схему, на которой удобно размещать эту информацию. В мире стартаперов она получила известность как Business Model Canvas. Шаблон «кэнваса» можно бесплатно скачать с сайта консультанта (ну или воспользоваться 30-долларовой версией для айпада). Если вы предпочитаете бумагу и ручку, стоит распечатать побольше «кэнвасов». Остервальд подчеркивает, что бизнес-модель невозможно сразу придумать – потребуется множество изменений, новых гипотез и тестов, прежде чем будет найден работающий вариант. Ведь поначалу у предпринимателя есть только предположения – на деле они могут не оправдаться, а изменение только элемента в одном блоке часто влечет изменение всей бизнес-модели (вспомним пример с Xerox).

В общем, не стоит писать детальных бизнес-планов по созданию продукта, у которого может не оказаться потребителя, предостерегает Алексей Карлов. На этом «скучная лекция» заканчивается – и начинается обещанное Лоренсом Райтом действие. Студенты-стартаперы получают первое задание – описать свои проекты в соответствии с бизнес-моделью Остервальдера. Вооружившись модной методикой, предприниматели начинают препарировать свои бизнесы – уже работающие или пока лишь существующие на бумаге.

На арену выходят коучеры – персональные наставники. Каждый курирует несколько студентов, и их дело – следить за тем, как молодые предприниматели усваивают теорию. Начинается разбор полетов. «Считаете, что ваших ресурсов достаточно, чтобы удовлетворить ТАКОЙ спрос?» – доносится из одного угла. Рядом еще один допрос с пристрастием: «...Допустим, но почему вы так уверены, что клиент не сможет без этого жить?»

Под конец все снова рассаживаются по местам, готовясь посмотреть выступление Малколма Гладуэлла на конференции TED.

В нем известный журналист рассказывает о выпускнике Гарварда Говарде Московице, совершившем революцию в малоизученной области соусов для спагетти. Тот установил, что треть американцев любит «густой соус с твердыми кусочками», но в начале восьмидесятых никто об этом понятия не имел и соответственно не производил то, что хотели 30% жителей богатейшей страны. Что делал Московиц, прежде чем принести сенсацию на блюдечке своему заказчику – компании Campbell Soup? Экспериментировал, а если чуть точнее – тестировал свои гипотезы на потребителе, с редким упорством пытаясь узнать его истинные вкусы и предпочтения.

Похоже, за время обучения студентам еще не раз убедительно расскажут, как важно общаться с реальными потребителями и постоянно проверять свои предположения, которые могут не иметь никакого отношения к действительным потребностям клиентов. На следующий день предпринимателям предстоит встретиться с Бобом Дорфом, соавтором еще одной настольной книги Стартап-академии – The Startup Owner"s Manual. И накануне все «академики» получают письмо от Боба, в котором он для более плодотворной работы снова дает задание внимательнее изучить работы Остервальдера – уже не в пересказе Алексея Карлова, а «из первых рук». Как минимум , в котором консультант описывает суть своего подхода.

Дорф советует не относиться к подготовке легкомысленно. «Наш класс потребует от вас немалых усилий, – пишет Боб. – Жульничать и срезать углы в построении стартапа – это все равно что работать спустя рукава на курсе «как упаковать парашют».

1. Сайты фриланса
www.free-lance.ru
freelance.ru
www.kadrof.ru
www.freelancejob.ru
www.weblancer.net
www.flance.ru
«Фрилáнсер (англ. freelancer — свободный копьеносец, вольный стрелок; в переносном значении — вольный художник) — человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник)». Источник ru.wikipedia.org
То есть, вы работаете дома. Портфолио размещаете на выше перечисленных сайтах или на своем сайте (тогда на сайты фриланса в свой профиль просто кидаете ссылку). И просматриваете, размещаемые на сайтах фриланса заказы. Выбираете один или несколько заказов. Оставляете свою заявку, что вы можете этот заказ выполнить за определенную сумму. Заказчик просматривает претендентов, выбирает и сотрудничает с одним из них.
Средний заработок фрилансера в месяц 1000$.
О жизни фрилансера можно почитать, например, на http://www.freelanceblog.ru.
Для работы фрилансером вы должны быть организованным, понимать, что ваши доходы не стабильны, а ваш рабочий день не нормирован. У вас нет социального пакета и отпускных и вы напрямую, без менеджера, общаетесь с заказчиком (это иногда сильно выводит из себя).
Но, есть и свои плюсы. Вы не ходите на работу, сами выбираете себе заказчика, ваши доходы зависят только от вас самих, и вы можете в любой момент уйти в отпуск.
Как быть выбирайте сами.

2. Микростоки (микропейментовый фотобанки).
Фотобанк - это сайт, на котором дизайнер, редактор журнала или простая домохозяйка может купить понравившуюся иллюстрацию.
Как иллюстрации попадают в фотобанк?
Вы регистрируетесь в фотобанке и загружаете туда свои иллюстрации (на некоторых стоках Вам придется сдать экзамен). Микросток выступает посредником между иллюстратором и покупателем. Когда картинка продается, фотобанк часть денег берет себе, за то, что он ее продал, а часть отдает иллюстратору, который ее продает. Чем более востребованы картинки иллюстратора, тем больше денег он заработает.
Сколько можно заработать?
Достаточно, что бы уволиться с работы и рисовать дома. Примеры Иллюстраторов, которые так работают: Анна Волкова http://anna-volkova.blogspot.com. А вот пример, сколько можно заработать, с сайта http://microstocker.com.ua. «Более менее стабильный доход свыше 100$ в месяц иллюстратор может начинать получать, когда у него будет больше 100-150 работ в портфолио. Вот теперь посчитайте: рисуя 3-4 иллюстрации в неделю в свободное от работы время или на выходных — за месяц у вас портфолио вырастет на 15-20 работ. При такой скорости на "раскрутку" вам понадобится приблизительно пол-года. Это довольно свободный темп, если у вас есть время, терпение и желание — вы можете достичь этих результатов гораздо быстрее. При размере портфолио 500-1000 работ вы уже сможете смело бросать основную работу, поскольку она будет вам только мешать и приносить гораздо меньше денег, чем микростоки.»
Сайты о микростоках:
www.microstock.ru/
www.zastavkin.com
http://dolgachov.com/forum

3. Можно участвовать в конкурсе принто в для сумок. Победитель получает приз. http://www.makeyourstuff.ru/

4 . Можно зарегистрироваться на московском сервисе Printdirect . Он позволяет быстро и удобно в режиме он-лайн, создавать и заказывать различные товары с собственным дизайном. Также Printdirect позволяет каждому, абсолютно бесплатно и за считанные минуты создать свой интернет-магазин (виртуальную витрину) целиком на технической и программной базе Printdirect, оформить его в своем стиле, продавать в нем созданные товары и зарабатывать на этом. Как следствие, Printdirect это еще и постоянно растущий источник оригинальных товаров.
Есть аналогичный украинский проект prostoprint.com. Есть небольшое отличие - Shared Designs (Общие дизайны). То есть не обязательно создавать свой магазин. Достаточно добавить дизайны в Sharing и получать роялти с продажи товара с Вашим дизайном.

5. Аналоги prostoprint.com и Printdirect зарубежом.
cafepress.com
zazzle.com
fisheyeprint.ru
http://www.posterlounge.com/
http://graphola.com/
http://art.cafepress.com/
http://www.gelaskins.com/
http://www.posterlounge.com/

Может быть, вы знаете еще какие - то варианты заработка? Напишите о них в комментариях. И я добавлю их в статью.

БЕСПЛАТНЫЙ тренинг "Видео уроки рисования в Иллюстраторе (Adobe Illustrator) для начинающих дизайнеров, иллюстраторов, микростокеров."

Сегодня многие художники успешно трудятся в интернете. Они зарабатывают хорошие деньги, могут позволить себе много путешествовать и содержать семью. Однако такой образ жизни таит немало «подводных камней», к которым вам необходимо подготовиться.

Во-первых, самостоятельная деятельность потребует организованности и собранности. Становясь начальником самому себе, важно не расслабляться и не откладывать работу. Только так вы начнете получать хорошую материальную отдачу.

Во-вторых, будьте готовы к нестабильному заработку. По крайней мере в первые месяцы самостоятельного труда. Вне зависимости от выбранного направления деятельности, должно пройти время, чтобы ваше имя стало известно и узнаваемо в профессиональных кругах.

В-третьих, готовьтесь изучать новое. Например, чтобы создать хороший сайт, следует узнать техническую сторону вопроса. Выбравшим компьютерную графику, необходимо отлично разобраться в рабочих программах и т.д.

При наличии свободных средств, вы можете заказать сайт. В ином случае не торопитесь покидать стабильное рабочее место. Постепенно «готовьте почву»: изучайте темы по сайтостроению, программы, востребованные направления и пр.

Чем зарабатывать художнику

Для художников в интернете есть немало способов заработать. Если вы не хотите уходить от реального рисунка, обратите внимание на интерактивные арт-салоны, в которых продаются работы современных мастеров карандаша, пастели и кисти. Заключите договор, и ваши произведения пополнят «полки» и станут доступными для приобретения.

Художникам, которые умеют понятно объяснять и разъяснять нюансы своей работы, можно попробовать свои силы в обучении. Первый вариант - создать собственные курсы. Например, в виде блога, сайта или продаваемого диска. Второй способ – давать уроки. Рисование сегодня очень популярно и модно (своеобразный мейнстрим), поэтому желающих будет немало.

Если вы готовы учиться новому – освойте компьютерную графику. Созданные изображения вы можете размещать на многочисленных микростоках, где ищут дизайнеры, веб-мастера, издатели, оформители и пр. Чтобы заработок стал стабильным, вам необходимо создать большое портфолио, определить свой стиль и работать сразу с несколькими ресурсами. Если ваши изображения понравятся потребителям, уже через три-четыре месяца вы почувствуете хорошую материальную поддержку.

Обратите внимание и на своеобразные интернет-биржи для художников. Там вы сможете найти заказы для удаленной работы. Однако будьте терпеливы и готовы к конкуренции.

Каждый человек рано или поздно задумывается о дополнительном заработке. Первое, что приходит в голову, - сделать бизнес на любимом увлечении. И это вполне реально.

Если вы неплохо рисуете и волей судьбы сидите дома или хотите получить дополнительный доход, возможно, вы уже задавались вопросом, как заработать рисованием. Действительно, это увлечение можно использовать не только для морального удовлетворения, но и для вполне реального заработка.

Сейчас продавать свое творчество стало намного проще, чем раньше, и для этого зачастую даже не нужно выходить из дома. Осталось только разобраться в деталях, взвесить риски и перейти от планов к действиям, а журнал Reconomica с удовольствием поможет вам в этом.

Меня зовут Степанцова Ольга Александровна, мне 22 года, живу в городе Благовещенске.

Многие из нас в детстве любили заниматься творчеством: кто-то хорошо играл на музыкальном инструменте, кто-то делал поделки, а кому-то нравилось рисовать. Талант есть внутри каждого человека, и насколько важно его раскрыть и реализовать говорить не приходится.

Известно, что рисование положительно влияет на нервную систему, а значит, и весь организм будет получать пользу.

Занимаясь творчеством, можно не только получать удовольствие, но и деньги, при этом тратить на это пару часов в день!

Первые публикации

Я всегда любила рисовать и делала это часто. Я просто сидела с листком бумаги и карандашом где угодно и сколько угодно, потому что мне это нравилось и с каждым разом получалось все лучше.

А для человека, занимающегося творчеством, необходимо, чтобы его работу увидело и оценило как можно больше людей, поэтому я решила публиковать свои лучшие работы в социальных сетях.

Сейчас это один из лучших способов показать, на что ты способен, да и на других посмотреть, поучиться новому. К слову, я использовала бумагу формата А4 и простые карандаши. Затраты на это меня не разоряли, тем более карандашей хватало надолго.

Мой рисунок.

Идея заработка

Однажды я пыталась придумать, что же подарить подруге на день рождения, и в голове возникла идея - почему бы мне не нарисовать ее? Подарок от души, сделанный своими руками, очень ценится.

В работу я вложила все умения, получила много похвалы и была окрылена. А заодно это было моей рекламой, и идея делать такие подарки на заказ основательно засела у меня в голове. Повышать своё мастерство приходилось с помощью интернета (изучение анатомии лица, техники рисования).

Погуляв по сети, я поняла, что этим можно и нужно зарабатывать, а самое главное - рисование портрета не занимало много времени и доставляло удовольствие!

Первая прибыль

После подаренного рисунка появилось несколько желающих приобрести портрет за деньги, или даже не совсем портрет, а что-то более необычное. Так, например, один парень попросил нарисовать ему робота.

Кстати, рисовать портрет по фото очень удобно, потому что фото постоянно, человек не меняет позу, как это может быть при рисовании с натуры, вдобавок можно работать тогда, когда удобно, и ориентироваться только на сроки заказчика.

Конечно, первые заказы были среди знакомых, но это давало хороший опыт и небольшую прибыль. Когда первая волна заказов прошла, я поняла, что необходимо делать больше рекламы и упор на незнакомых мне людей (ведь кого знала - всех перерисовала). Для этого я обещала быстрое выполнение работы (все это на странице социальной сети) и садилась рисовать, как только кто-то обращался.

К чему меня это привело

Начиная когда-то с простых неказистых рисунков, я пришла к неплохим навыкам и постоянному доходу.

Имея опыт в рисовании, можно найти множество вариантов разной подработки:

  • Помимо портретов, существуют эскизы для тату, ими тоже интересуются.
  • Хорошая фантазия послужит инструментом к созданию смешных шаржей.
  • А если снять на видео процесс создания работы, то можно заработать на просмотре в интернете, ведь такие видео зачастую популярны.

И это тоже мой рисунок.

Многие видели художников, рисующих на улице портреты, а почему бы и нет? Все пути открыты!

Посчитаем доход

Исходя из конечного результата, могу сказать, что главной затратой является время на обучение и совершенствование, а покупку бумаги и карандашей, резинок, точилки я в учет не беру.

На начальном этапе портрет стоил 250 рублей (для начинающего художника), спустя время установилась окончательная цена - 500 рублей.

Если учесть, что в среднем ко второму месяцу я рисовала один портрет в день, то получится сумма равная 15 000 рублей (и это далеко не предел), при том, что работы выполнялись в свободное от учебы время и занимали 2-3 часа в день.

Стоимость можно повышать, но оставлять ее адекватной по отношению к своим способностям. Иногда в день было два заказа, а иногда ни одного.

Не все так просто, как кажется

Покупая готовый продукт, клиент и понятия не имеет, сколько сил потрачено на то, чтобы он вас нашел и захотел с вами сотрудничать.

Нарисовать - это не так сложно, как кажется, а вот сделать свою работу востребованной - это более серьезная задача.

Так или иначе приходится общаться с людьми, и было бы неплохо уметь это делать правильно (быть вежливым, тактичным, располагать к себе, создавать позитивную беседу).

Если вы любите рисовать и хотите попробовать подзаработать денег, то хочу дать несколько советов и рекомендаций, которые мне помогли:

  • Одно из моих любимых выражений, которым я часто руководствовалась: на каждого художника найдется свой ценитель искусства.

Это действительно так. Всегда найдется человек, которому понравится характер ваших работ, манера рисования и авторская изюминка (а она есть у каждого).

  • Заказчик любит видеть всю информацию сразу.

К примеру, посещая вашу страницу, он должен найти ответы на все интересующие его вопросы: цена, сроки, формат, техника рисования, примеры ваших работ. Это повысит вероятность того, что он захочет сделать заказ у вас.

  • Не нужно ничего бояться.
  • Создание портфолио.

Не нужно много писать о себе, лучше всего про вас скажут ваши работы. Оформите красиво свои рисунки, и они обязательно понравятся людям. Не нужно выкладывать все работы, выберите самые яркие, особенные и цепляющие по вашему мнению.

  • Обратите внимание на конкурентов.

Сделайте выводы для себя (относительно стоимости, качества работ).

  • Успешные люди преодолевают свою лень и страх. Не ленитесь, и все получится!