Учимся рисовать портрет в Photoshop CS. Красивый портрет в фотошопе

Конечный результат:

Шаг 1
Откройте фотографию девушки в Photoshop. Кликните дважды на фоновом слое, чтобы разблокировать его. Назовите его “woman”. Создайте новый слой (Create New Layer) под слоем фотографии и залейте его чёрным цветом, используя инструмент Заливка (Paint Bucket Tool).



Шаг 2
Этот шаг очень важен, мы будем создавать тени на девушки. Это поможет создать точку фокусировки и определит освещённую область. К слою с девушкой добавьте маску слоя (Layer Mask), выберите инструмент Кисть (Brush Tool) с мягкими краями и непрозрачностью 50%. Чёрным цветом обрисуйте края холста на маске, как показано ниже. Маска скроет пиксели слоя девушки и проявит нижний чёрный слой.



Понизьте непрозрачность кисти до 20-25% и обрисуйте левую сторону лица, руки и плечо. Не беспокойтесь, если сильно обрисуете маску слоя, мы это исправим позже.



Установите цвет заливки на белый и понизьте непрозрачность кисти до 10%. Обрисуйте на маске участки холста, которые были слишком сильно закрашены ранее. Если Вы хотите создать более плавный переход от теней к свету, примените фильтр Размытие по гауссу (Gaussian Blur Filter) к маске.
Чтобы добиться нужного результата у меня ушло 30 минут, хотя это и не очень сложный процесс.



Шаг 3
Так как мы не уменьшили размер фотографии, то все недостатки на лице заметны. Сейчас мы займёмся небольшой ретушью. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool), создайте новый слой (Create New Layer) и в настройках инструмента установите значение Образец со всех слоёв (Sample All Layers). На скриншоте ниже я отметил участки, которые нужно обработать.



Шаг 4
Сейчас мы поработаем над усилением теней и светов девушки. Создайте новый слой (Create New Layer) и залейте его 50% серым цветом (Shift + F5). Установите Режим наложения – Перекрытие (Blending Mode – Overlay). Инструментами Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) обрисуйте слой, как показано ни же.



Результат до и после смены режима наложения:




Шаг 5
Теперь переходим к цветовой коррекции. Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Layer – Selective Color). Настройте Нейтральные (Neutrals) и Чёрные (Black) тона.



Шаг 6
Для большей эффектности можно создать свечения на цветах обода девушки. Создайте три новых слоя с Режимом наложения – Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge). Тёмной кистью обрисуйте отмеченные участки на скриншоте ниже. На слое “Lights 3 Color Dodge” я использовал большую мягкую кисть и кисть зелёного цвета на глазах.



Шаг 7
Общее освещение можно настроить при помощи фильтра Эффекты освещения (Lighting Effects Filter). Сначала нужно объединить все слои в один (Ctrl + Alt + Shift + E) и затем применить фильтр.



Шаг 8
Сейчас создадим световые лучи. Инструментом Многоугольное лассо (Polygonal Lasso Tool) создайте треугольные фигуры на новом слое. Затем примените фильтр Размытие в движении (Motion Blur Filter) несколько раз. Смещение (Distance) зависит от размера фотографии, я использовал значение 999 пикселей. После этого примените фильтр Размытие по гауссу (Gaussian Blur Filter), чтобы сделать световые лучи мягче. Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 20-25%.



Шаг 9
Теперь займёмся созданием частиц. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и перейдите в палитру кистей (F5) и настройте так:

Динамика формы (Shape Dynamics): Колебание размера (Size Jitter) – 90:
Рассеивание (Scattering): Рассеивание (Scatter) – 1000%, Счётчик (Count) – 1
Двойная кисть (Dual Brush): выберите Spatter 14 в качестве второй кисти, можете поэкспериментировать с другими настройками.

Портрет – считается самым популярным видом фотографии. Каждому начинающему фотографу, рано или поздно, предстоит провести сеанс портретной фотосессии. Кроме азов фотографирования, каждый уважающий себя фотограф должен уметь обрабатывать снимок, умея ловко убирать недостатки лица и изъяны, допущенные в процессе фотосъемки.

Работа по обработке портрета включает в себя три основных этапа:

1. Удаление изъянов. К изъянам относятся всевозможные прыщики морщинки, родинки, которые могут уродовать лицо. Это не касается мимических морщин, без которых лицо превратится в пластиковое, а также родинок, которые придают лицу некий шарм и изюминку.

2. Осветление глаз, зубов, поправка макияжа.

3. Ретушь кожи. Поможет сделать кожу гладкой и сияющей, и снимок станет очень притягательным.


Начало работы.

Итак, вы загрузили фотографию в программу Photoshop. Создайте новый слой с моделью, нажав сочетание клавиш Ctrl+Shift+N. В левой части программы находится вертикальная панель инструментов, в которой необходимо найти и активировать инструмент «Точечная восстанавливающая кисть». Над самой фотографией появится горизонтальная панель настроек данного инструмента, на которой необходимо поставить галочку напротив пункта «Образец со всех слоев». Поставьте настройки инструмента, как на скриншоте ниже.


На каждый дефект кожи приходится 1 клик левой кнопкой мыши. Меняйте размер кисти в зависимости от размера дефекта. Не старайтесь сделать кожу слишком идеальной, уберите только самые выделяющиеся дефекты.

Теперь нажмите довольно длинное сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, которое объединит два слоя в один и разместит его поверх уже существующих слоев.


Теперь перейдем к работе с зубами и глазами. Для осветления глаз и зубов, вам понадобится инструмент «Осветлитель». Выбрав данный инструмент, необходимо его настроить, установив в графе «Диапазон» параметр «Средние тона», а в графе «Экспонирование» – 20%. Теперь проведите кистью по радужке глаза и зубам. Если в результате вы получили чрезмерное осветление, тогда нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+F, которое уменьшит эффект осветления последнего действия.


Старайтесь, чтобы размер кисти соответствовал обрабатываемому участку, иначе можно подпортить изображение. Но если вы зашли за пределы установленных границ, например, случайно осветлили веки, это легко исправить при помощи «Ластика». Примените этот инструмент и сотрите осветление с участков лица.

Обрабатывая зубы, пройдитесь по каждому зубу отдельно, а, не закрашивая улыбку кистью, что превратит ее в сплошной «монозуб».

В результате улыбка получится привлекательной и белоснежной, а взгляд более ясным и блестящим.

Вы можете заметить, что помимо дефектов, которые мы уже удалили, на белке глаза просматриваются красные сосудики, которые заметно портят все впечатление от общей картины. Примените инструмент «Кисть» и включите режим «Маска» в самой нижней части вертикальной панели инструментов.


Выделите белки глаза и повторным нажатием по значку выключите режим «Маска». Вы можете заметить, что выделены не сами белки, а все изображение, исключая их. Поэтому заходим в меню «Изображение» и выбираем пункт «Инверсия», который поменяет выделяемый объект с точностью наоборот.


Теперь откройте меню «Изображение» – «Коррекция» – «Цветовой тон/Насыщенность». Уменьшите показатель «Насыщенность до -49 и увеличьте «Яркость» на 10-15. Если результаты вас устроили, нажмите ОК. Если этого недостаточно, попробуйте еще уменьшить «Насыщенность» и увеличить «Яркость», пока не добьетесь идеального результата. Не злоупотребляйте этими параметрами, иначе глаза станут неестественными.


И, наконец, после того, как все изъяны были убраны, можно переходить к коррекции цвета кожи. На фотографии, которую мы используем, тон кожи уходит в красноту и перенасыщенность. Для коррекции необходимо открыть меню «Изображение» – «Коррекция» – «Уровни» и отрегулировать сначала канал «RGB», а затем «Синий».




Теперь необходимо сравнять тон кожи, т.к. на разных участках он значительно отличается. Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и с помощью инструмента «Пипетка» кликаем по участку кожи, который выглядит, на ваш взгляд, наиболее подходящим. Именно этим цветом и будет покрыта вся поверхность кожи.

Примените инструмент «Кисть», уменьшите ее жесткость и установите параметр «Интенсивность» в пределах 10%. Начинайте закрашивать поверхность кожи, стараясь не заходить на участки глаз, бровей и губ.


И завершающим штрихом придадим коже эффект гладкости. Нажмите сочетание Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить слои, а затем перейдите в меню «Фильтр» – «Размытие» – «Размытие по поверхности». Отрегулируйте показатели таким образом, чтобы кожа сгладилась, но не потеряла своей текстуры, а глаза остались чистыми и ясными.




Готово!

What You"ll Be Creating

Сегодня мы узнаем, как создать эффект золотых швов, используя только несколько исходных изображений, а также стандартные кисти. Мы максимально используем цветовые палитры, корректирующие слои и текстуры, чтобы создать яркий портрет в виде художественной портретной живописи из чёрных, белых и золотистых тонов.

Что вам понадобится

Чтобы завершить этот урок, вам понадобится следующие исходные материалы, которые доступны на Envato Elements!

1. Создаём Текстурированный Задний Фон

Вначале мы создадим довольно простой задний фон, используя несколько текстур.

Шаг 1

Создайте новый документ со следующими размерами 2834 x 3803 px .

Добавьте слой-заливку Цвет (Color Fill Layer), а затем установите цвет заливки на тёмно-серый оттенок #090909 .

С помощью мягкой кисти очень большого размера, Нажим (Flow) кисти 50% , цвет кисти белый, добавьте крупные пятна по всему холсту.

Шаг 2

Добавьте исходную текстуру "21" из набора Художественных Текстур на наш рабочий документ или любую другую акварельную текстуру, расположив её по центру холста. Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light).

Помните, что цвет текстуры не имеет значения в данном случае, поскольку в конце вся сцена будет в чёрно-белых тонах!

Добавьте исходную текстуру "6" поверх слоя с текстурой "21" и также поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light).

К слою с текстурой "6", добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрного цвета, скройте нижнюю левую часть текстуры.

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), установите чёрно-белый градиент. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 78% .

Продублируйте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map). Увеличьте Непрозрачность (Opacity) дубликата слоя до 100%. Это добавит контраста к заднему фону.

Шаг 4

Далее, давайте добавим текстуру из исходного набора текстур . Я использовал текстуру "8". Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Жёсткий свет (Hard Light).

Добавьте новый слой к слою с текстурой позолоты в качестве обтравочной маски, а затем поменяйте режим наложения для нового слоя на Мягкий свет (Soft Light).

С помощью кисти средней жёсткости, варьируя цвет кисти между чёрным и белым оттенком, добавьте диагональные мазки, начиная с верхнего левого угла и дальше в нижний правый угол сцены, чтобы добавить позолоте больше блеска.

В заключение, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) в качестве обтравочной маски к слою с текстурой позолоты. Установите следующие значения для Красных (Red) -35, Зелёных (Green) +7 и Синих (Blue) тонов -30.

Сгруппируйте все слои, относящиеся к заднему фону, назовите новую группу Задний фон (Background).

2. Проводим Цветовую Коррекцию

Обычно я оставляю этот шаг на конец урока, но в данном случае он помогает провести небольшую общую коррекцию цвета на раннем этапе. Во многом это связано с тем, что атмосфера изображения очень сильно зависит от этой горсточки корректирующих слоёв.

Обратите внимание, что почти все остальные слои после этого шага будут располагаться ниже этой группы слоёв.

Шаг 1

Все слои пронумерованы, поскольку порядок добавления слоёв - очень важен.

  1. Корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup): (3DLUT), выберите фильтр FoggyNight. Непрозрачность (Opacity) 42%.
  2. Корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance): Установите следующие значения для Красных (Red) -8 и Синих (Blue) тонов +15

Шаг 2

Теперь вторая часть корректирующих слоёв.

  1. Корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup): (3DLUT), установите фильтр Kodak 5218 Kodak 2395
  2. Корректирующий слой Кривые (Curves):

Сгруппируйте все корректирующие слои в одну группу, назовите эту группу "CC".

3. Подготавливаем и Корректируем Изображение Модели

Шаг 1

Откройте исходное изображение с моделью . Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив по центру холста, таким образом, чтобы плечи модели и верхняя часть груди очень плотно прилегали к краям холста.

Отделите изображение модели от оригинального заднего фона, используя технику, с которой вы предпочитаете работать. А поскольку данное изображение не имеет сложных контуров одежды и волос, то здесь подойдёт любая техника выделения объектов. Лично я использовал инструмент Перо (Pen Tool).

Шаг 2

Добавьте корректирующий слой Яркость /Контрастность (Brightness/Contrast) в качестве обтравочной маски к слою с моделью. Установите значение Контрастности (Contrast) на -50.

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с моделью. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).

С помощью мягкой кисти, добавьте контрастности на отдельных участках изображения модели, прокрашивая тени чёрной кистью, а блики белой кистью. Убедитесь, чтобы больше яркости было на левом глазе модели, а затемнения в верхней части головы.

Шаг 3

Создайте новый корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map) в качестве обтравочной маски к слою с моделью. Установите чёрно-белый градиент.

Шаг 4

Портретная ретушь — открываем первое фото.

Хороший портрет, но часто требуется убрать всякие мелкие детали на коже. Не всегда это даже деффекты. Часто, при коммерческой ретуши, клиент требует сделать лицо модели гладким, как на журнальных обложках. Поэтому сейчас мы будем рассматривать несколько полезных инструментов для этого.

Первый это Spot Healing Brush Tool (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»)


Отличный инструмент для быстрой коррекции мелкой фактуры. В настройках ставьте жёсткость всегда на 100%, фактура правится только с грубыми краями иначе качество ретуши пострадает. Размер подбирайте соответственно неровностям, которые нужно убрать. Удобно в процессе работы просто нажимать на квадратные скобки для изменения диаметра. Режим для такой работы только Normal. И тип Content-Aware. И сейчас я рекомендовал бы создать новый пустой слой.


Если вы будете делать ретушь на имеющимся, то потом не сможете вернуться и что-то подправить, если копируете уже имеющийся слой, то это значительно увеличит размер документа, поэтому удобнее всего работать на новом пустом слое. И проставляем вот эту галочку, так инструмент будет учитывать информацию на всех видимых слоях, а все корректировки будут сохраняться на нашем выбранном слое.

Этим инструментом очень легко пользоваться, вы просто выбираете диаметр, соответствующий неровностям и просто закрашиваете их поверх, а фотошоп сам уже подберёт на изображении поверхность с такой же фактурой, но гладкую, чтобы заменить ей корректируемую.

Но есть случаи, когда автоматические алгоритмы не подходят, либо просто хочется сохранять контроль над ретушью. Для этого будем использовать инструмент HealingBrushTool (Инструмент «Восстанавливающая кисть»).


Принцип его работы практически такой же, с той разницей, что мы сами выбираем область откуда брать чистую фактуру. С зажатой клавишей Alt выбираем откуда будем брать семпл, а потом просто закрашиваем неугодную область.

А фотошоп сам уже подгонит эту область по цвету и яркости под окружение. Именно этим инструментом я всегда пользуюсь когда ретуширую и всем его советую. Только надо помнить, что это исключительно для правки мелких деффектов. Если область большая, то на ней уже применяются совершенно другие техники копирования и подстраивания текстуры по цвету и свету. Практически как коллажирование.

Часто бывает когда неровности, подлежащие правке, располагаются слишком близко к какой-то контрастной области. Тогда инструменты SpotHealingBrush и Healing Brush, в силу особенностей своих алгоритмов, будут давать результат, который нас вряд ли устроит. Чтобы на границах исправленных областей не создавались такие нежелательные цветовые переходы есть ещё один инструмент CloneStampTool (Инструмент «Штамп»).

Все настройки оставляем по умолчанию. А чтобы работать на новом пустом слое надо просто выставить в графе Sample, что брать область мы будем с нынешнего и нижележащего слоя.

Принцип этого инструмента совсем прост. Зажимаем Alt берём образец, который будет служить материалом для корректировки и закрашиваем неугодную нам область. Обратите внимание, что ни яркость ни цвет этой области не меняется, поэтому с этим инструментом надо быть осторожным, чтобы не сделать таких вещей например.


Хорошо, если есть графический планшет и вы можете выставить зависимость непрозрачности мазка от силы нажатия пера. Но если такой возможности нет, то для смягчения эффекта от этого инструмента можно понизить параметр Opacity в его настройках. Но с этим тоже лучше не увлекаться, а то можно получить совсем гладкую фактуру, которая будет сильно выбиваться из общей картины.


Глава 2

Часто у фотографа бывает надобность как-то подкорректировать фигуру или лицо модели. Особенно если он работает в сфере бьюти фотографии. И для этого в фотошопе имеется прекрасный инструмент.

Для начала создаём копию исходного слоя, а потом идём в Filter — Liquify (Фильтр — Пластика).

Перед нами открывается новое окно, в котором мы и будем работать. Слева вы видите панель с иконками разных инструментов, справа их параметры, которые никак не отличаются. Самый первый инструмент Forward WarpTool — это самый основной, который вы будете использовать 90% времени, при работе над правкой фигуры. В параметрах всё просто — выставляем размер кисти соответственно области которую будем править, а нажим кисти лучше поставить на 100%, а где-то 30-40. Это поможет более точно вносить корректировки.

Давайте теперь попробуем немного подправить фигуру. Просто кистью подвигаем неугодные области, придавая им приятную для нас форму. Инструмент работает очень просто — на изображении подвигаются все пикселы, а те, которые на границах корректируемой области, растягиваются.

Работать лучше аккуратно и сильных корректировок не вносить иначе смотреться будет неестественно, и качество работы тоже пострадает. Попутно можно менять размер кисти квадратными скобками. Если вдруг у вас это не получается, то прост переключите раскладку клавиатуры с русской на английскую. Для больших участком ставим диаметр побольше, для маленьких поменьше. Так можно поправить практически любую фигуру. Естественно мы можем не только уменьшать какие-то сильно выступающие части, но и увеличивать.

Старайтесь центр кисти, когда делаете какую-то корректировку, ставить не прямо на границу редактируемой области, а немножко за её пределы. Так легче будет сохранять правильную форму и не надо будет вносить много мелких правок, следовательно качество самого изображения будет максимально сохраняться.

Если вы решите поправить контуры на более мелких участках, то просто выбирайте инструмент ZoomTool, он последний в списке и кликайте на нужную область. Изображение будет увеличиваться. При зажатой клавише Alt будет уменьшаться.

Если мы хотим отменить последнее действие, то здесь работают те же сочетания клавиш — Ctrl+Z отменяет одно действие, а Ctrl+Alt+Z отменяет все остальные.

Следующий инструмент восстанавливает изначальное положение пикселов на картинке. Т.е. если мы уже достаточно исправили и нам не сильно нравится какая-то область, то мы всегда можем вернуться к изначальному её виду, чтобы подкорректировать заново. Просто выбирайте размер кисти соответственно области, а силу давления просто ставьте на ваше усмотрение. Можно поставить небольшую, чтобы точнее регулировать скорость восстановления.

Следующий инструмент стягивает все пиксели к центру кисти. Визуально это выглядит как уменьшение какой-либо области, но не по форме объекта, а просто сферически. Для более правильной работы инструмента лучше выбирать размер кисти больше области, которую собираетесь редактировать.

Этот инструмент действует точно так же как и предыдущий, с той лишь разницей, что он не стягивает пикселы, а раздвигает их, визуально увеличивая редактируемый объект. Так же лучше ставить размеры кисти чуть больше редактируемой области.

Последний инструмент делает какой-то хаос. Я им никогда не пользуюсь и вам не советую, давайте я просто покажу что он творит.

Когда вы закончили редактировать, то просто жмите OK и фотошоп отрисует все изменения на выделенном слое.

Глава 3

Часто при съёмке бьюти портрета не удаётся так причесать и уложить волосы, чтобы они смотрелись идеально гладко.

Да, на каких-то творческих потретах это особо и не требуется, а если это коммерческий заказ или реклама шампуня. Иногда просто клиент хочет выглядеть как на обложке журнала и с растрёпанными волосами его будет очень трудно убедить, что результат соответствует его ожиданиям. Давайте научимся причёсывать наших моделей в фотошопе.

Для начала давайте уберём мелкие волоски с лица. Для этого применяем уже известные на HealingBrushTool и, где инструмент не справляется, там CloneStamp.

Часто я просто беру уже готовую чистую текстуру и копирую на область с волосками. Выделяю нужную область с помощью инструмента лассо, нажимаю Ctrl+C, а затем сразу же Ctrl+V и эта область появляется на новом слое, созданном поверх снимка. Затем я перетаскиваю её на нужное мне место с помощью инструмента MoveTool и делаю края этой области мягкими, чтобы она сочеталась с тем что вокруг неё.

Сделать это можно либо с помощью инструмента EraserTool, выбрав кисть с мягкими краями, либо с помощью маски. Ластиком я не советовал бы стирать, так как это всё же деструктивная операция, а вот маской делать такие манипуляции в самый раз. Создаём маску у этого слоя, берём инструмент BrushTool, выбираем кисть с мягкими краями, или сами в настройках ставим Hardness 0% и по маске аккуратно чёрным цветом закрашиваем границы.

Если эту область нужно подкорректировать по тону, то можно использовать инструмент Levelsс обтравочной маской. Создаём корректирующий слой с уровнями и, зажав Altкликаем между этих слоёв. А теперь вносим наши корректировки.

Теперь настала очередь мелких отдельных волосков по краям причёски. Они удаляются очень легко, обычно все ретушёры используют для этого CloneStamp. Старайтесь ставить размер кисти поменьше и просто аккуратно, беря семпл с области, которая рядом, закрашивать эти волоски. Мы не используем для этого HealingBrush, так как при ретушировании на таком близком расстоянии от края волос у нас обязательно возникнут нежелательные градиенты.

Теперь настала очередь основной массы волос. Мелкие волоски обычно удаляются инструментом CloneStamp. Но если делать это не сильно удобно, то поступим по другому. Просто выделяем те участки волос, которые хорошо расчёсаны, копируем их на новый слой и при помощи трансформации подгоняем под область на которую надо копировать. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T и вращаем слой.

А теперь давайте изучим новую возможность трансформации — режим Warp. Нажимаем вот на эту иконку и на слое появляется сетка. По этой сетке мы можем легко погнуть область так, чтобы она полностью соответствовала ретушируемому участку.

Когда закончили, нажимаем Ок. Теперь создаём у этого слоя маску и чёрным цветом инструментом BrushTool, предварительно поставив мягкие края у кисти, закрашиваем границы.

Когда мы видим расхождения по тону, то просто инструментом Levels подстраиваем гамму.

Глава 4

Не всегда у ваших моделей идеально белые зубы и часто в любительской фотосъёмке естественное освещение это только подчёркивает. Давайте научимся это исправлять при помощи фотошопа.

На снимке явно не идеально белые зубы.

В целом, в жизни никогда идеального ничего нет, но давайте с вами сделаем всё по максимуму, а потом всегда сможем эффект ослабить. Чтобы зубы выглядели белыми надо просто их обесцветить и в большинстве случаев ещё и осветлить. Поэтому выделяем область зубов любым удобным нам способом. Я пойду можем быть самым не очевидным путём, но для зубов он как раз самый быстрый и точный оказывается. Просто надо их вручную зарисовать. Я просто создам новый слой и на нём кистью с мягкими краями чёрным цветом закрашу эту область.

Этот слой мы сохранять не будем, он нужен только для того, чтобы создать выделение. С зажатой клавишей Ctrl кликаем по слою и создаём выделение. Теперь создаём корректирующий слой Hue/Saturation и, как видите, по нашему выделению у него автоматически создалась маска. Теперь удаляем слой с чёрной покраской, выделив его и нажав Backspace. В Hue/Saturation просто понижаем параметр Saturation.

Но не до тех пор пока зубы станут серыми, иначе это будет смотреться совсем неестественно. Теперь берём инструмент Levelsи либо, зажав клавишу Alt, копируем на него маску со слоя с обесцвечиванием, либо с зажатой клавишей Alt просто кликаем между слоями. Эффект от этих действий будет одинаковый, поступайте как хотите. Здесь корректируем гамму в сторону осветления.

Уже результат вполне приличный. А теперь давайте создадим корректирующий слой ColorBalance и добавим завершающий штрих. В средних и светлых тонах добавим немного холодных цветов.

Если зубы кажутся слишком уж сияющими, то просто объединяем все эти слои в группу, для этого зажимаем Shif tи кликаем на самом верхнем, потом на самом нижнем слое, который надо объединить и нажимаем Ctrl+G. Теперь у этой группы просто понижаем параметр Opacity.

Теперь давайте немного подкорректируем глаза. Перво-наперво на них, как и на коже, есть много нежелательных деталей, которые желательно почистить. Мелкие сосудики легко удаляются с помощью всё тех же HealingBrush либо CloneStamp.

Когда почистили текстуру, то можно немного подправить тон белка. Обычно, если белок светлый, то глаза гораздо больше привлекают внимание. Но тут главное не переусердствовать. Выделяйте область чем угодно, и создаём слой Levels.

Если выделение было создано с жёсткими краями, то лучше в параметрах маски, которые показываются если на неё кликнуть, увеличить параметр Featherдля размытия краёв. Теперь просто двигаем гамму в сторону осветления.

Если требуется вернуть теневые участки (так часто бывает, иначе глаз будет смотреться неестественно), то просто проводим мягкой чёрной кистью по маске, там где должна быть тень.

Теперь настало время радужки. Во-первых желательно усилились блики, так как это самая контрастная область, то она привлечёт наибольшее количество внимания. Выделяем радужку и копируем её на новый слой сочетанием клавиш Ctrl+C, Ctrl+V.

Затем берём инструмент DodgeTool. Находится он на панели инструментов слева, первый в этом списке. Инструменты из этого списка мы рассмотрим более подробно позже, а сейчас всё что нужно знать, то что это этот инструмент позволяет высветлять пикселы на изображении ориентируясь на их тон. Так как мы будем сначала подсвечивать радужку, то в поле Rangeвыбираем Midtones, а параметр Exposureставим не больше 50%. Галочку ProtectTonesлучше всегда проставлять, она позволяет совершать все манипуляции не боясь перенасытить оттенки. Теперь просто делаем пару мазков кистью по радужке. Отлично. Теперь проставляем здесь параметр Hightlights и точно так же усиливаем блики.

Если слишком переусердствовали, то просто убавьте параметр Opacity у слоя.

Глава 5

Чтобы создать эффект “кремовой кожи”, которая так популярна у коммерческих ретушёров, есть много способов. Мы познакомимся с наиболее лёгким и относительно быстрыми. Но их принцип всегда сводится к тому, чтобы кожа везде была более менее одинакового светло кофейного оттенка. Для этого надо как-то покрасить всю поверхность в этот оттенок и тем самым сравнять и сблизить имеющиеся цвета.

Давайте сначала займёмся созданием маски для кожи. Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturationи будем корректировать область красного цвета.

Давайте расширим этот диапазон до жёлтого, просто зажав и потянув между двумя нижними слайдерами. Теперь параметр Hue полностью сдвигаем вправо или влево, не важно. Главное чтобы все красные и жёлтые оттенки сильно изменились.

Это нужно чтобы их было легче отделить по цвету, а следовательно легче построить на этом выделение. Теперь ставим уже известный режим наложения Difference. Теперь мы видим практически видим то, какой будет наша маска для кожи. Лезем во вкладку Channels и кликаем с зажатой клавишей Ctrl по каналу RGB, тем самым создавая выделение. Если выскакивает предупреждение, то просто нажимайте Ок.

Оно информирует о том, что мало светлых областей для выделения, но нам это и не нужно. После создаём ещё один слой Hue/Saturation, а предыдущий скрываем, нажимая на иконку глаза, или можно вообще удалить, он нам больше не потребуется. У нового слоя нам надо подкорректировать маску, для этого с зажатой клавишей Alt кликаем по ней и с помощью Levels. Подвигаем на максимально возможное расстояние точку белого, чтобы не создавать отсечки в светах, корректируем гамму, чтобы высветлись средние тона и подвигаем точку чёрного чтобы убрать нежелательное выделение и больше сконцентрировать его на коже.

Теперь когда маска готова мы можем приступать к манипуляциям над цветом кожи. Для начала понизим общую насыщенность двигая ползунок Saturation влево.

После дублируем этот корректирующий слой и сбрасываем у него настройки, кликнув на эту иконку. Теперь идём в красный диапазон и несильно сбрасываем тут насыщенность, а параметр Hue совсем чуть-чуть сдвигаем в правую сторону, чтобы красные оттенки изменились на оранжевые.

При желании можно не делать губы такими бледными, для этого просто по маскам этих корректирующих слоёв проходимся мягкой чёрной кистью по губам и убираем с них коррекцию. А теперь будем тонировать с помощью корректирующего слоя PhotoFilter. Находится он на панели корректирующий слоёв.

В поле Filter можно выбрать различные цветовые фильтры, нас интересуют тёплые. Копируем на этот слой маску кожи с предыдущего. И теперь регулируем параметр Density, который отвечает за силу применения фильтра.

Если отключить эту галочку, то цвет будет накладываться с применением другого алгоритма, при котором яркость будет понижаться, этого нам не надо в данном случае. Теперь объединяем все слои в группу. Кликаем на верхний и с зажатой клавишей Shift кликаем на последний. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+G. А теперь немного понизим параметр Opacity у группы, чтобы наша тонировка смотрелась естественнее.

Давайте теперь локально повысим резкость на глазах и губах нашего портрета. С помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Shift+Eкопируем наше изображение на новый слой и применим уже известный нам фильтр UnsharpMask. Выставляем параметры, соответственно нашему снимку.

Создаём у этого слоя маску с зажатой клавишей Alt, так маска будет чёрного цвета. Теперь белой кистью с мягкими краями просто проходимся по местам, где надо повысить резкость.

В этом уроке вы узнаете, как достичь реалистичного и удивительного светового фотоэффекта в Photoshop. Вы научитесь определять направление света, рисуя реалистичное освещение, и затем, создавая световые эффекты, получать наилучшие результаты светового эффекта. Вы также узнаете, как сделать портрет в Photoshop и много других интересных приемов!

1. Подготовка фона для световой фотоманипуляции

Шаг 1

Создайте новый документ в Photoshop через меню File > New (Файл > Новый) и введите следующие значения или же используйте свои.

Шаг 2

Поместите модель в основной документ через меню File > Place Embedded (Файл > Поместить встроенные) и расположите ее на холсте. Если вы работаете в упомянутом выше документе, у вас появится пустое пространство с правой стороны документа, как показано на изображении ниже. Там мы добавим лес и создадим световой эффект.

Шаг 3

Вы, наверно, заметили, что рука модели изображена неполной. Для начала мы это исправим с помощью Clone Stamp (S) ( Штамп). Создайте новый слой и, используя Clone Stamp (S) (Штамп), дорисуйте руку модели, чтобы сделать ее полной. Если вы не очень хороши в клонировании, то можете обрезать изображение, чтобы избавиться от руки. Здесь вы можете увидеть, как я дорисовал руку. Будьте терпеливы и не торопитесь при клонировании.

2. Добавление леса

Шаг 1

Добавьте к слою с моделью маску, нажав на вторую иконку в нижней части панели слоев. Теперь скройте фон, используя мягкую простую черную кисть. Ниже приведены результаты после маскирования:

Поместите в основной документ Лес и расположите его ниже слоя с моделью.

Преобразуйте слой с лесом в смарт-объект. Перейдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и установите значение радиуса 10 пикселей. Здесь цель состоит в том, чтобы добавить больше внимания к модели путем размытия леса.

Результат:

Шаг 2

Примените к слою Лес корректирующий слой Curves (Кривые). Используйте RGB канал, чтобы затемнить лес, Red (Красный) канал для добавления голубых тонов в лесу. Можете добавить корректирующий слой, нажав на третью иконку в нижней части панели слоев.

Результат:

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) для леса. Усильте цвета, используя следующие параметры:

Результат:

3. Создание светового эффекта

Шаг 1

Световой эффект. Установите цвет переднего плана # 156057 и сделайте мазок кистью в правом верхнем углу, как показано ниже.

Установите режим наложения на Linear Dodge (Линейный Осветлитель), чтобы создать сияющий световой эффект.

Шаг 2

Добавьте корректирующий слой Levels (Уровни), чтобы затемнить лес.

Результат:

Вот как выглядит панель слоев сейчас:

4. Крепление волос

Шаг 1

Откройте в Photoshop файл Волосы . Выберите каштановые волосы и поместите их ниже слоя с моделью. Можете также воспользоваться Transform Tool (Ctrl+T) (Свободная Трансформация), чтобы скорректировать и аккуратно подогнать их под настоящие волосы.

Шаг 2

С правой стороны волосы будут освещены источником света. Нам нужно добавить свет на этой стороне, чтобы создать отражение света. Для этого вы можете или нарисовать свет на волосах, или, как я, воспользоваться корректирующим слоем Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Примените Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и раскрасьте волосы, используя следующие настройки. Не забудьте его использовать в качестве обтравочной маски (нажмите на красную иконку).

Результат:

Шаг 3

Так как не все волосы нужно раскрашивать (только правую часть), скройте эффект на выделенной части волос. На маске слоя Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), используйте мягкую, простую черную кисть, чтобы стереть эффект на выделенной части волос.

Результат с добавлением светового эффекта на волосах:

Шаг 4

Curves (Кривые), чтобы немного затемнить волосы.

Результат:

Шаг 5

Вы можете заметить, что добавленные волосы размыты и не имеют достаточной резкости, как волосы модели. Для того, чтобы добавить резкости добавленным волос, мы воспользуемся фильтром High Pass (Цветовой контраст). Дублируйте слой с каштановыми волосами и поместите его выше оригинального. Затем перейдите в меню Filter > Other > High Pass (Фильтр > Другое > Цветовой Контраст) и укажите следующие значения, чтобы добавить резкости волосам.

Для дублированных волос установите режим наложения Overlay (Перекрытие). Результат:

Панель слоев на данный момент:

Шаг 6

Выделите слой с моделью и добавьте к нему маску. Замаскируйте настоящие волосы модели, чтобы соединить их с добавленными волосами. Используйте мягкую круглую черную кисть с низкой непрозрачностью для аккуратного смешивания волос.

Шаг 7

Мы закончили с фоном, волосами и светом. Пришло время скорректировать модель с фоном. Сначала добавьте корректирующий слой Curves (Кривые) для уменьшения яркости модели.

На маске слоя Curves (Кривые) сотрите эффект в выделенной области, чтобы сохранить там свет. Используйте мягкую круглую черную кисть, чтобы скрыть эффект на лице, волосах, одежде и, в основном, на тех областях, которые близки к источнику света.

Шаг 8

Ниже приведен результат после использования слоя Curves (Кривые) на модели:

Ниже можете посмотреть результат на маске слоя:

Шаг 9

Добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой Баланс), и мы продолжим работать над цветом фона. Измените значения Highlight (Света) и Midtones (Средние тона).

Результат:

Шаг 10

Примените корректирующий слой Curves (Кривые) еще раз, чтобы увеличить контраст на яркой части модели (в основном, лице модели).

Результат:

Шаг 11

На новом слое с режимом наложения Overlay (Перекрытие), нарисуйте отблеск в глазах модели, используя мягкую белую кисть. Используйте белую кисть с низкой Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) 40-50%.

Вы можете сравнить результаты до и после:

Шаг 12

Создайте новый слой и назовите его Яркие губы . Измените цвет переднего плана на # 955369 и нарисуйте блеск на губах модели. Вы также можете нарисовать румянец на щеке модели, используя тот же цвет.

Измените режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет)

Шаг 13

Продублируйте слой Яркие губы , чтобы сделать эффект на губах сильнее. Уменьшите Opacity (Непрозрачность) на 50%.

Шаг 14

На волосах модели есть нежелательные детали, и позже это может испортить тень и свет на модели во время уточнения.

Создайте новый слой и, используя мягкую черную кисть, затемните эту часть. Назовите этот слой Коррекция Волос .

Шаг 15

Создайте новый слой и назовите его Свет на волосах . Теперь постепенно нарисуйте легкое освещение на волосах, используя мягкую круглую кисть белого цвета.

Измените режим наложения на Overlay (Перекрытие).

Шаг 16

Создайте новый слой и назовите его Волосы . Установите цвет переднего плана # 704625. Теперь с помощью мягкой кисти 1-2 px нарисуйте волосы, как показано ниже.

Результат:

Шаг 17

Создайте новый слой и залейте его 50% серым цветом, измените режим наложения на Overlay (Перекрытие).

Активируйте Dodge Tool (O) (Осветлитель) с Range (Диапазон): Midtones (Средние Тона), Exposure (Экспонир.) около 9-12% для уточнения света и тени на модели. Используйте Dodge Tool (O) (Осветлитель), чтобы добавить больше света на лицо, волосы, руки и ткань. Точно так же используйте Burn Tool (O) (Затемнитель), чтобы усилить оттенок на тех частях, которые менее освещены источником света, такие как области за носом и за левой скулой, немного под глазами, подбородок и брови (слева).

Ниже можете увидеть, как я сделал это в обоих режимах.

Шаг 18

После осветления и затемнения я прорисовал детали света на коже модели, используя ту же технику, что и для волос. Я использовал белый цвет с режимом наложения Overlay (Перекрытие) и назвал этот слой Сияние на лице .

Вот результаты на коже:

Панель слоев:

Шаг 19

Дублируйте слой с моделью и поместите его над всеми слоями. Используйте фильтр High Pass (Цветовой контраст) со следующими значениями, чтобы добавить резкости кожи.

Измените режим наложения на Overlay (Перекрытие) и уменьшите Opacity (непрозрачность) до 51%.

Шаг 20

Наконец, добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой Баланс) для усиления общего цвета.

Результат:

Панель слоев:

Заключение