Узоры на крыльях бабочек. I. Организационный момент. IV. Практическая работа

Изобразительное искусство (комбинированный урок)

Тема: Красоту надо замечать. Узоры на крыльях.

1 урок 45 минут

1 класс

На уроке использована ИКТ – презентация.

Цели урока:

  1. ознакомить с законом симметрии;
  2. совершенствовать умение изображать способом монотипии;
  3. расширить знания о бабочках;
  4. познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек;
  5. расширить знания детей о том, как появляется бабочка;
  6. учить видеть красоту в природе;
  7. развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

Программное обеспечение – Power Point.

Медиа-проектор.гуашь,

Кисти, коллекция бабочек.

Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

2. Сообщение темы и цели урока

Слайд 2

Отгадайте, загадку. И вы сразу догадаетесь, о чем сегодня мы поведем речь, и кого будем изображать:

Спал цветок…
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

О ком говорится в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название.

3. Беседа по теме урока.

Слайд 3

Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

Слайд 4

Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд 6
- Раньше всех вылетает яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.
Слайды 7-9
– Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.
Слайд 10
– Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.

Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа)
– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. (Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища.)

Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предметы пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные.

Слайд 11

Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением? (Монотипия)

Как можно использовать данный приём для изображения бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпечатать вторую). Посмотрите, как это делаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки)

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Учитель показывает, как взлетает его нарисованная бабочка и кружится в танце, приглашает учащихся потанцевать вместе с бабочкой)

4. Физкультминутка

Звучит музыка.

Упражнение «Бабочки»:

Опустить голову вниз, руки прямо, спинка прямая,

Руки через стороны вверх – вниз.

Плавно двигаем руки вверх, смотрим на пальцы, опускаем руки вниз.

Маховые движения руками, кружение.

5. Творческая деятельность учащихся

Урок 14 УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ

30.10.2013 10274 0

Цели: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Оборудование: гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки»; слайдоскоп, слайды бабочек; коллекция бабочек, иллюстрации с их изображением; стихи, загадки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

– О ком идет речь в загадке?

– Правильно, это бабочка.

– Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

Урок начинается с рассматривания коллекции бабочек или открыток, иллюстраций с их изображением.

– В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

– Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза.)

– На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек?

– Вот бабочка зорька . Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка летает на опушках и лесных полянах.

– Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.)

– Опишите узор на крыльях бабочки.

– Эта бабочка называется махаон . Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.)

2. Работа по учебнику .

– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)

– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)

– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

1. Упражнение «Бабочка».

Учитель . Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает.

2. Выполнение упражнений:

1) сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить;

2) руки через стороны вверх – вниз;

3) исходное положение – выдох;

4) плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы;

5) опустить руки вниз;

6) выполнять маховые движения руками, кружение.

IV. Педагогический рисунок.

– Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой. Нарисую различные овалы, кружки неправильной формы, пятнышки. Беру гуашь и раскрашиваю разными яркими красками.

Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями – точками, линейными разводами.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.

– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

– Послушайте стихотворение :

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

С. Говил

– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?

– Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

2. Обобщение .

– Что нового узнали на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.)

– Чему учились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.)

3. Уборка рабочего места.

Урок изобразительного искусства в 1 классе.

Тема: Рисование и украшение бабочки. «Узоры на крыльях».

Дидактическая задача урока : формирование УУД в условиях решения практических задач;

Формы и методы обучения объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, парная.

Тип урока : комбинированный.

Цели:

Образовательные :

познакомить с линией симметрии, с узорами на крыльями бабочек учить видеть красоту в природе;

Развивающие: развивать творческое воображение, эстетический вкус; Воспитательные :воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Задачи художественного развития учащегося:

    Образовательные :формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;

    Развивающие: развитие навыков работы красками или цветными карандашами, самостоятельности; развитие способности к творческому самовыражению;

    Воспитательные: воспитывать любовь к природе, животным.

УУД (умение учиться):

    Метапредметные:

    Регулятивные: самостоятельно продумывают замысел и создают рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (цветные карандаши или краски); оценивают результат своего труда;

    Познавательные: понимание назначения линии симметрии, в изобразительном искусстве и природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе;

    Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждают индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

    Личностные: формирование навыков работы с красками или цветными карандашами, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению;

Ход урока:

    Оргмомент (Личностные УУД).

«Прозвенел звонок,

Начался урок»

    Сообщение темы и цели урока. Постановка и формирование учебной задачи.

    Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока:
    «Спал цветок
    И вдруг проснулся,
    Больше спать не захотел,
    шевельнулся, встрепенулся,
    Взвился вверх и улетел»

    О ком идет речь в загадке? (О Бабочке)

    Правильно, это бабочка.

    Сформулируйте тему урока.

    Чему будем учиться на уроке?

    Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на крыльях своей бабочки.
    Тема (на доске).

    Украшения на крыльях. Симметрия. Введение в тему урока.

Познавательные УУД

    Эвристическая беседа.
    Рассматривание бабочек на картинках известных художников и природе. (Мультимедийная презентация)

    В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Посмотрите:

    Это бабочка – павлиний глаз. Встречается в Европе и Японии. Этих

бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они

выглядят?
 Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли

назвать его узором? Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза)

    А это бабочка – Зорька. Встречается она на территории от Западной

Европы до Китая. Бабочка живет на опушках и лесных полянах.
 Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее

круг ярко-красного цвета , а обрамляет его желтый цвет , как будто

солнце садится, или встает, что напоминает зарю)

    Эта бабочка называется Махаон. Живет во многих местах в Евразии,

Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев.

Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен)

Давайте вспомним экологические знаки природы? Можно ли ловить бабочек?

IV .Физминутка :

«Я шел, шел, шел

Ягодку нашел.…»

    Работа по учебнику.
    Познавательные и коммуникативные УУД

    Откройте учебник, страницу 50 . Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об одежде бабочек? (Нарядная, красивая) .

    Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки, мелкие точки, как будто брызги)

    Сколько крыльев у каждой бабочке ? (страница 51) (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади)

    У какой бабочки узор вам понравился больше всего?

    Физминутка .

Упражнение «Бабочка»

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ренгроспективной оценки.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.

Учитель: Попробуйте изобразить бабочку движениями. Покажите какая она легкая, воздушная, как она порхает.

    Педагогический рисунок.

Познавательные УУД

    Рисуем: головку, туловище, брюшко.

Работа в парах.

Придумайте узор для своей бабочки.

Обсудите с соседом по парте,какой можно создать узор на крыльях бабочки?

    Показ педагогического рисунка и объяснение алгоритма выполнения рисунка.

Я придумала вот такой. Нарисовала различные овалы, кружки неправильной формы, пятнышки. Затем берём краски и раскрашиваем яркими красками крылья, туловище, брюшко.

Когда краска высохнет, то украшаем крылья и свой рисунок, дополнив его деталями – точками, разводами.

    Творческая практическая деятельность учащегося.

Регулятивные и личностные УУД

    Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на странице 52 – 53.

    Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

    Пофантазируйте и нарядите бабочку в красивое, яркое, узорчатое «платье», такое, какое вам захочется.

    Послушайте стихотворение :
    На цветок в саду присела
    Бабочка.
    Ты откуда прилетела,
    Бабочка?
    До чего же ты пригожа,
    Бабочка!
    На цветок сама похожа
    Бабочка!
    (Говил)

    С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком)

Выполнение работы учащимися.

    Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные и личностные УУД

    Выставка работ учащихся и их обсуждение.

    Приятно вам было любоваться красивыми узорами бабочек?

    Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

    Обобщение. Рефлексия.

    Что нового вы узнали на уроке? (Узнали о различных красивых бабочках)

    Чему учились на уроке (Рисовать узор на крыльях бабочек)

Уборка рабочего места (Личностные УУД).

УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ БАБОЧКИ.

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №34Бойко Ю.В.

План урока

Беседа «Многообразие и красота узоров в природе».

Рассказ учителя «Украшения на крыльях бабочек. Линия симметрии».

«Украшение крыльев бабочек». Творческая практическая деятельность учащихся.

Рефлексия.

Цели : познакомить с линией симметрии, с узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Задачи художественного развития учащихся:

формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;

формирование навыков работы гуашью;

развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: самостоятельно продумывает замысел и создает рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (гуаши); оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание назначения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Ход урока

1. Организационный момент . Личностные УУД

2. Повторение пройденного материала.

Учитель:

К какому виду изобразительного искусства относятся все эти произведения. (Обращается к репродукциям: портрет, пейзаж, натюрморт).

Дети:

К живописи.

Учитель:

В какие бы времена не жил человек, он всегда стремился к красоте, старался украсить свой дом. А художники воспевали красоту: красоту человека (указывает на портрет), красоту окружающего мира (пейзаж, натюрморт).

Учитель:

К какому виду изобразительного искусства относится это произведение?

Почему?

Дети:

К декоративно-прикладному искусству. Служит для украшения интерьера. Выполнено из бисера, бумаги, ткани руками человека и т. д.

Учитель: - Мы будем выполнять работу, которую можно отнести к декоративно-прикладному искусству, но работать будет красками.

3.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем украшать на уроке.

В ярком платье модница, погулять охотница.

От цветка к цветку летает, утомится - отдыхает.

Учитель:

Изображение бабочек можно встретить там, где художник, Мастер Украшения хотел бы порадовать человека, создать ему хорошее настроение.

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Рассмотрим строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной.

Мы с вами видим, что бабочки имеют различную форму тела, цветовую окраску, красочность крыльев, пропорциональность крыльев и тельца. Но главное, что бабочки симметричны.

К понятию о симметрии мы привыкаем с детства. Практически все вещи, которые нас окружают – симметричны, например, две половинки открытой книги, украшения, кофточки, животные, человек, открытки и многое другое, различные вещи. Мы знаем, что бабочка тоже симметрична: у неё одинаковы правое и левое крылышки.

Симметрия бывает разной. Какова симметрия бабочки? Бабочка может сложить крылья, и тогда две её одинаковые половинки совмещаются. Это можно описать и иначе. Любое из двух крыльев бабочки как бы отражается в зеркале. Мы говорим, что половинки бабочки зеркально равны.

4. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – водой она умылась,

Два – на месте покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – полетела.

5. Практическая работа детей

Теперь, когда мы знаем о симметрии бабочки:

Вспомним правила работы в паре.

Молча пройти по классу, найти партнера, у которого вторая половинка бабочки.

Сесть вместе, посовещаться в паре, какими материалами вы будете работать (краски,карандаши, фломастеры), раскрасить бабочку соблюдая симметрию (зеркальное отражение).

Пользуйтесь палитрой для смешивания красок и получения новых цветов. Хорошо промывайте кисть.

Не нужно брать на кисть много воды.

6. Итог урока.

Учитель: Готовит выставку на доске из детских работ.

Летите бабочки сюда.

Давайте полюбуемся на ваших бабочек. Какие красавицы!!! Вот прекрасная бабочка с нежными крыльями. А эта очень яркая, как будто на праздник собралась.

Какие сочетания использовали: гармоничное или контрастное? (2-3 работы).

Рефлексия:

Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)

Красную – если - очень понравилось сегодня на уроке.

Желтую – если - я хотел бы узнать больше.

Синюю – если - мне было скучно.

Прикрепите на доску.

Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!!


Изобразительное искусство (комбинированный урок)

Тема: Узоры на крыльях бабочки. 1 класс

Учитель:Исаова Х.А.

МБОУ СОШ№2 с.Кизляр Моздокского района РСО-Алания

На уроке использована ИКТ – презентация.

Цели урока:

    ознакомить с линией симметрии;

    совершенствовать умение изображать способом монотипии;

    расширить знания о бабочках;

    познакомить с красивыми узорами на крыльях бабочек;

    расширить знания детей о том, как появляется бабочка;

    учить видеть красоту в природе;

    развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран.

Кисти, коллекция бабочек, гуашь.

Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация «Бабочки в искусстве и в природе»

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока

Отгадайте, загадку. И вы сразу догадаетесь, о чем сегодня мы поведем речь, и кого будем изображать:

Спал цветок…
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

О ком говорится в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название.

3. Беседа по теме урока.

Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.

Раньше всех вылетает яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.

– Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.

– Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.

Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа)
– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. (Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища.)

Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предметы пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные.

Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением? (Монотипия)

Как можно использовать данный приём для изображения бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпечатать вторую). Посмотрите, как это делаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки)

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Учитель показывает, как взлетает его нарисованная бабочка и кружится в танце, приглашает учащихся потанцевать вместе с бабочкой)

4. Физкультминутка

Звучит музыка.

Упражнение «Бабочки»:

Опустить голову вниз, руки прямо, спинка прямая,

Руки через стороны вверх – вниз.

Плавно двигаем руки вверх, смотрим на пальцы, опускаем руки вниз.

Маховые движения руками, кружение.

5. Творческая деятельность учащихся

Этапы работы:

    Смочить лист, Согнуть эго пополам (определить ось симметрии).

    Нарисовать половинку бабочки, сложить лист, отпечатать вторую половинку, раскрыть.

    Дополнить узорами, можно использовать ватные палочки для изображения красивых точек.

    Вырезать. Приклеить на общий фон.

6. Итог урока

Выставка и анализ работ

К нашим полученным работам хорошо подходят стихи М. Коробовой « Танцы бабочек»

Подберите названия к нашим работам.

Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему?

7. Обобщение:

- Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?

Какие предметы считаются симметричными?

Что такое ось симметрии?

Какой способ изображения использовали?

Что нового узнали о бабочках?

Кто рисует узоры бабочкам?

Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

8. Уборка рабочего места.