Викторина по рассказам валентины осеевой. Литературная игра по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово". Какой рассказ написала В. А. Осеева

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

внеклассное мероприятие по чтению

«Волшебная сила слов и поступков»

(4 класс для детей со сложным дефектом)

Выполнила:

Винокурова Н.И.

учитель начальных классов

педагогический стаж-17 лет

стаж по занимаемой должности-17 л

г. Арзамас, 2013 г.

Внеклассное мероприятие по чтению.

Тема: «Волшебная сила слов и поступков»

Цель: развивать нравственные качества личности учащихся через работу над рассказами В. Осеевой.

Задачи:

Образовательные:

* Формирование умения учащихся анализировать художественное произведение на доступном уровне, прогнозировать события.

* Совершенствование навыков правильного и осознанного чтения.

* Совершенствование умения оценивать поступки других людей с позиции морали, умения рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций.

* Закрепление знаний учащихся по теме: «Творчество В. Осеевой».

*Ознакомление учащихся с пословицами.

Коррекционно-развивающие:

*Развитие мышления через анализ рассказов.

*Развитие памяти через многократное повторение нового материала.

*Обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитательные:

*Воспитание честности, чувства ответственности за свои поступки, уважения и вежливости во взаимоотношениях.

Оборудование:

*мультимедиа проектор

*аудиозапись: рассказ «Волшебное слово»

*выставка книг В. Осеевой

*выставка рисунков

*презентация, интерактивная доска

Структура мероприятия.

Организационный момент.

Знакомство детей с биографией писательницы В. Осеевой.

Викторина «Творчество Осеевой».

Физкультминутка.

Анализ произведения В. Осеевой «Волшебное слово».

Подведение итогов.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе - гений,

Но без труда талант не впрок.

Мы вместе проведём урок!

2. Знакомство детей с биографией писательницы В. Осеевой.

Прочитали мы много рассказов этой писательницы, а вот о ней мало что нам известно. Давайте познакомимся с её биографией.

Валентина Александровна Осеева (1902- 1969) родилась в Киеве в семье инженера. Она мечтала стать артисткой и даже поступила в институт. Но позже поняла, что её настоящее призвание - воспитывать детей. Она очень долго проработала воспитательницей в детских колониях, где были беспризорные дети, у которых не было родителей. Осеева в свободное время сочиняла для ребят стихи, сказки, короткие рассказы. Во всех рассказах она старалась показать читателям, в чём волшебная сила слов и поступков. В. Осеева за свои поучительные произведения получила Государственную премию.

Посмотрите, какие рассказы написала В. Осеева. А какие из них читали вы?

3. Викторина «Творчество Осеевой».

Сейчас мы проведём викторину по этим рассказам.

По началу текста узнать, как называется рассказ?

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок, запоёт: - Ку-ка-реку! Доброе утро, хозяюшка!

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш.

По последним строчкам текста узнать, как называется рассказ?

Не хочу с такой хозяйкой дружить! Не умеет она дружбой дорожить. Проснулась девочка - никого у неё нет!

Посмотрел учитель на обеих девочек: - Надо так давать, чтобы можно было взять.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...

4. Вы нарисовали рисунки к рассказам В. Осеевой, а к каким?

Это персонаж, из какого рассказа? (петушок, тарелка с печеньями, синие листья, зелёные карандаши).

5. - Сейчас будем работать парами. Нужно сложить разрезную картинку и определить к какому рассказу она подходит.

* Печенье

Рассказ заканчивается тем, что ребята съели все печенья.

Какими были Вова и Миша? (жадными)

Какие советы вы бы дали ребятам?

К этому рассказу подходит пословица: Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

*Добрая хозяюшка

Хотели бы вы быть похожими на эту девочку? Почему?

К этому рассказу подходит пословица: Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

*Синие листья

Если бы вы были героем рассказа, вы бы как поступили на месте Кати, у которой было два зелёных карандаша?

К этому рассказу подходит пословица: Друзья познаются в беде.

6.Физкультминутка.

Если услышите слова из рассказа «Печенье», то хлопаем в ладоши: бабушка, торт, мама, девочка, печенье, чай.

Если услышите слова из рассказа «Добрая хозяюшка», то делаем наклон влево: петушок, альбом, курочка, ручка, девочка, уточка.

Если услышите слова из рассказа «Синие листья», то делаем наклон вправо: учитель, конфеты, девочки, синий карандаш, ручка.

7. Анализ произведения В. Осеевой «Волшебное слово».

Есть на свете, ребята, волшебные слова. Скажешь их — и люди станут к тебе добрее и внимательнее. Но, к сожалению, не все ребята знают эти слова, которые обладают волшебной силой слов и поступков. Вот с такими детьми и происходят неприятности. Совсем такие, как у мальчика из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Это непридуманная история, а самая настоящая. Давайте посмотрим.

Просмотр видеозаписи рассказа «Волшебное слово»

Понравился вам рассказ?

А давайте посмотрим, как внимательно вы его слушали. Выберете правильный ответ.

1. Главный герой рассказа? (Павлик Юрик Бум)

2.Старичок мальчику сказал волшебное слово (Спасибо Пожалуйста Доброе утро)

3.Старичок посоветовал Павлику произносить волшебное слово, каким голосом? (Громким Тихим Грустным)

4.Мальчик попросил у сестры одну краску, какую? (Красную Синюю Зелёную)

5.Вспоминая старика, Павлик всё время повторял («Эх, ты, путешественник!»

«Волшебник! Волшебник!» «Голубчик мой!»)

Почему сестра, брат и бабушка стали выполнять желания Павлика?

Как вы думаете, ребята, действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника?

Да, конечно же, нет ребята. Это просто был добрый человек, который научил мальчика быть каким? (добрым, внимательным, думать о других людях)

К этому рассказу подходит пословица: Добрый человек и добру учит.

8. Рефлексия..

Давайте разделимся на читателей и садоводов и посадим чудо-яблоню волшебных слов.

(читатели читают волшебные слова на яблоках, а садоводы будут украшать ими дерево)

Понравилось вам наше чудо - дерево? Хотели бы вы отдохнуть под ним?

А чтобы оказаться под такой чудо - яблоней, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того, чтобы стать вежливыми, нужно пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. А в этом вам помогут книги В. Осеевой.

В каждом из вас, ребята,

есть волшебная сила -

сила ваших слов и поступков. Будьте добры!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьм?мся

И друг другу улыбн?мся (улыбаются друг другу). А теперь назовите «Волшебные слова» (каждый ребёнок называет слова и передаёт мяч по кругу).

  1. Слайд №1, №2,№3, №4. Рассказ учителя о биографии В. А. Осеевой.

Ребята вы узнаёте эту женщину? Как её зовут? Чем она занималась?

Да, это Валентина Александровна Осеева. Она родилась в городе Киеве, в городе герое, в котором есть памятник «Родина мать зовёт.

Юная Валя мечтала стать актрисой, но её мечта не осуществилась.

Придя в трудовую колонию, к беспризорным детям она поняла, что её призвание воспитывать трудных детей. Это дети, у которых нет родителей. И не кому о них позаботиться. У них нет мамы, которая им расскажет сказку, споёт колыбельную.

Много лет она воспитывала детей - беспризорников, а в свободное время писала, рассказы, сказки, стихи для них.

  1. Со стихотворением «В гости к ягодам» вас познакомит Белов Кирилл.

Стих «В гости к ягодам»

На берёзовой полянке

Земляничка расцвела,

Закраснела, заалела,

В гости Груню зазвала:

«Кушай, Груня, земляничку,

Для тебя созрела я.

А поешь - запей водичкой

Из студёного ручья!»

Съела Груня земляничку,

Запила её водичкой,

Побежала на село.

А на утро всё село

В гости к ягодам пришло.

  1. Назовите ребята рассказы, с которыми вы уже знакомы: Сторож, Плохо, Что легче? и т. д. слайд №6
  2. А вот оживший рассказ «Синие листья» вам покажут Катя и Маша.

Инсценирование рассказа В. А. Осеевой «Синие листья».

6. Упр. «Хорошо - плохо». Учитель называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

Ребята играли все вместе и, и всем было весело. (СТОРОЖ)

Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят. (СТОРОЖ)

Володя подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу. (3ТОВАРИЩА)

А я правду скажу. Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ни чего не надо. (ЧТО ЛЕГЧЕ?)

А я совру, скажу будто волк на меня напал в лесу. (ЧТО ЛЕГЧЕ?)

Собака яростно лаяла. Прямо перед ней сидел маленький котёнок и жалобно мяукал. Неподалёку стояли ребята и ждали, что будет. (ПЛОХО)

Дай мне кусочек пирожка ПОЖАЙЛУСТО. (ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО)

Смотри ни чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много. (СИНИЕ ЛИСТЬЯ). (После каждого предложения необходимо спросить детей чему учит каждый рассказ).

7. Слайд №7 Дети должны подобрать к каждому рассказу верное выражение.

8. Слайд №8 «Правила дружбы» (на правильное выражение дети должны говорить «правильно», на не верное выражение «не правильно».

9. Викторина. Слайд №9, №10, №11.

10. Итог классного часа. Учитель раздаёт всем детям конфеты дружбы и доброты.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Экскурс по творчеству В. А. Осеевой".»

Валентина Александровна

Осеева


Валентина Александровна Осеева родилась в

г. Киеве


Юная Валя мечтала стать актрисой, но её мечта не осуществилась.

Придя к беспризорным детям она поняла, что её призвание воспитывать детей.



Стихотворение В. А. Осеевой

«В гости к ягодам»


Рассказы В. А. Осеевой

«Синие листья»

«Отомстила»

«Плохо»

«3 товарища»

«Волшебное слово»

«Сторож»

«Что легче?»


Чему учат рассказы В. А. Осеевой?

«Отомстила»

«Волшебное слово»

«Что легче?»

«Сторож»

«Три товарища»

Делиться с товарищем.

Просить прощение, если обидел друга.

Не обманывать.

Быть вежливым.

Приходить на помощь товарищу.


«Правила дружбы»

Не ссориться!

Вредничать другу!

Просить прощения, если обидел друга!

Врать другу!

Быть вежливым!

Обижать друга!

Не жадничать!

Помогать друг другу!

Не злиться!

Постоянно ссориться!


викторина

Найди портрет В. А. Осеевой


Какой рассказ написала В. А. Осеева?


К какому рассказу эти картинки?

«Сторож»

Викторина по произведениям

В.А. Осеевой

Работу выполнила Щербакова О.Н., учитель начальных классов МБОУ СШ №4 г. Вязьмы


Валентина Александровна

Осеева

Валентина Александровна Осеева (настоящая фамилия Хмелёва) родилась 15 апреля 1902 года в городе Киеве. В юные годы мечтала стать актрисой. Окончив гимназию, она училась на актерском факультете института имени Лысенко в Киеве. Но окончить институт ей не удалось, т.к. семья переехала в Москву.

Здесь В. Осеева стала работать педагогом-воспитателем. Работала с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им.

В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Любила придумывать игры.

В 1952 году В. Осеева была награждена Государственной премией СССР.


Вспомни названия произведений В.А. Осеевой

«Синие …» слово «Три…» листья «Волшебное…» хозяюшка «Кто…» товарища «Добрая…» всех глупее «Что…» легче


Главный герой произведения «Волшебное слово»

Павлик


Какое волшебное слово прошептал старичок Павлику?

Пожалуйста


Краску какого цвета попросил Павлик у сестры?

Синего


Как звали собаку в рассказе «Хорошее»?

Трезорка


Имя мальчика из рассказа «Три товарища» – настоящего друга Вити

Володя


Между кем произошёл спор в рассказе «Кто хозяин?» и из-за кого?

Поссорились Коля с Ваней из-за собаки Жука


Что ушибла девочка из рассказа «На катке»?

Коленку


С каким животным сравнивался Алёша из рассказа «Отомстила», когда вскарабкался на дерево?

С обезьянкой


Сколько котят родила кошка из рассказа «Рыжий кот»?

Шесть


Из какого произведения строки: «Вытряхнул он на парту целую кучу новеньких перьев…»?

«Долг»


В каком рассказе у матери один сын был летчиком, другой – танкистом, третий – моряком?

«Три сына»


Какую фразу произнесла учительница, увидев, что у Лены синие листья?

«Надо так давать, чтобы можно было взять»


К каким рассказам В. Осеевой подходят пословицы? Докажите.

Без беды друга не узнаешь.

Вежливости открываются все двери.

Честность всего дороже.

Дружбу помни, а зло забывай .

Викторина

по рассказам В.А.Осеевой.

Творческая разработка воспитателя высшей категории

МДОБУ№5 « Детский сад «Аистёнок» Кнышевой Л.С.

Старшая группа №3 общеразвивающей направленности.

В апреле 2013 года исполнилось 110 лет со дня рождения русской писательницы В.А. Осеевой, её творчество уже более 100 лет несёт добро, радует, волнует, восхищает, учит детей таким неоспоримым ценностям как: вежливость, дружба, совесть, честность, правдивость, сердечность, заботе о близких и окружающем мире. Написанные простым, доступным языком, рассказы писательницы актуальны и сегодня. Они, как маяки, ведут ребёнка по сложному, быстроменяющемуся миру.

Апрель 2013 года мы посвятили чтению книг В.А.Осеевой. Размышляли, рассуждали, думали. Дети анализировали поступки героев, предлагали варианты преодоления тех трудностей, которые выпали на долю героев. Итогом нашего знакомства с творчеством писательницы была викторина.

Предлагаю её вашему вниманию

^ Цель: формирование нравственных ценностей средствами литературных произведений В.А.Осеевой (Хмелёвой).

Задачи:

1.Развитие интереса к русской литературе, через знакомство с произведениями В.А.Осеевой:

« Волшебное слово», « Просто старушка», « Хорошее», « После дождя», «Три товарища», « Синие листья», « Ежинка».

2. Учить понимать основную мысль рассказов, доказывать сою точку зрения, предлагать различные решения сложившихся ситуаций, проблем.

3.Способствовать развитию активного словаря, диалогической, монологической речи детей.

4.Развивать внимание, память, мышление.

5.Формировать нравственные ценности: честность, правдивость, ответственность, доброту.

6.Воспитывать уважение к старшим, друг другу, окружающим людям, заботливое отношение к животным, природе.

7.Вызвать эмоциональный отклик на произведения писательницы.

Материалы и оборудование: магнитная доска, портрет писательницы, стенд для книг, книги, иллюстрации или рисунки: шляпа, пирожки, скамейка, старик, мальчик, бабушка, указка, жетоны, призы для победителей (книги, развивающие тетради).

^ Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа: выставка книг В.А.Осеевой, знакомство с портретом и биографией писательницы (доступная детям информация), чтение произведений В.А.Осеевой (названия указаны в задачах).

^ Вопросы к детям:


  • В: Назовите рассказы В.А.Осеевой (дети называют рассказы, которые они запомнили).
Воспитатель выслушивает и даёт жетоны детям, назвавшим большее количество рассказов.

  • В: Кто главные герои рассказов писательницы?
Д: Дети.

Воспитатель даёт жетоны детям, которые быстро ответили на этот вопрос.


  • В: Назовите рассказы, где главные герои - пожилые женщины?
Д: « Волшебное слово», « Просто старушка».

  • В: Какой случай произошёл с Павликом в одном из рассказов В,А,Осевой?
Д: Он встретил старика, который подсказал ему слово – пожалуйста.

Д: « Волшебное слово».

Воспитатель вручает жетоны детям, которые быстро и правильно ответили на вопрос викторины.


  • В: Что случилось с мальчиками в школе?
Д: мальчик потерял свой бутерброд, один стал его учить, а другой ученик разделил свой бутерброд и половину отдал товарищу.

В: Как называется этот рассказ?

Д: « Три товарища».

Воспитатель даёт жетоны детям за правильный ответ.


  • В: Из какого рассказа эти строки « … это не моя бабушка..»?
Д: Строки из рассказа « Просто старушка».

  • В: Что произошло с собакой в одном из рассказов писательницы?
Д: мальчик солгал маме, а собаку выгнали за дверь, на улицу.

В: Как называется этот рассказ?

Д « Почему».

Воспитатель вручает жетоны за правильные ответы.


  • В: В каком рассказе писательницы появилось необычное дерево и почему?
Д: « Синие листья», девочка не дала подружке зелёный карандаш.

  • Перед детьми картинки или иллюстрации: шляпа, пирожки.
В: К какому рассказу подходят эти иллюстрации?

Д: «Волшебное слово»

Д: картинки: дедушка, бабушка, скамейка, мальчик.

В: Молодцы, правильно.

Воспитатель вручает жетоны за ответы детей.


  • В: Что стало проверкой дружбы девочек?
Д: Дождь.

В: Как называется этот рассказ?

Д: « До первого дождя».

Детям вручаются жетоны за быстрый, полный и правильный ответ.


  • В: В каком рассказе писательницы герои – зверьки?
Д: « Ежинка»

В: Это произведение рассказ или стихотворение?

Д: Стихотворение.


  • В: Для кого и зачем писательница писала свои рассказы?
Д: Для детей, чтобы помочь детям стать лучше, добрее, ценить друзей и дружбу, беречь природу.

Воспитатель вручает жетоны первым, кто правильно и быстро ответил.


  • В: Объясните, почему так говорят: « Мало уметь читать, надо уметь думать»
Д: Нужно всегда думать о том, что тебе прочитали, для чего написано это произведение, уметь оценить героев, их поступки.

Воспитатель оценивает высказывание детей и раздаёт жетоны.


  • В: Следующее высказывание: « Кто много читает, тот много знает»
Д: Книги помогают узнать нам много нового, интересного о жизни детей и взрослых, о природе, о животных.

Воспитатель оценивает активность детей жетонами.

В: Подведя итог нашей интересной викторины, я хочу, чтобы вы посчитали количество набранных очков. Дети считают.

В итоге победителями становятся……..

Желаю всем неравнодушным педагогам и родителям успехов в воспитании детей. В ваших руках сделать жизнь детей ярче и интереснее.

Викторина «Вопросы из шляпы» по рассказам В.Осеевой (составила Селезнева Е.В.)
Распечатать, вырезать вопросы без ответов, свернуть, положить вшляпу, играть по командам или каждый за себя.
1 Как по мнению старика из рассказа «Волшебное слово» нужно было произносить это самое волшебное слово? Что это за слово?
Говорить его надо было тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.
Пожалуйста
2 Кого меняла девочка из сказки «добрая хозяюшка»?
Курочку-уточку-щенка
3 Как звали большую черную собаку, которую подобрали Коля и Ваня?
Жук
4 Кто оказался настоящим хозяином собаки, Коля или Ваня. Как это произошло? Коля. На собаку напали две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Коля бросился на помощь Жуку, а Ваня вскарабкался на дерево
5 О каких подвигах мечтал мальчик Юра из рассказа «Хорошее»?
Спасти сестренку, когда тонет
Застрелить волков, которые набросились на няню
Спасти собаку из колодца
6 За что девочка решила отомстить брату в рассказе «Отомстила»? Как звали девочку?
Брат взял краски без разрешения
Катя
7 За что женщина осудила двух мальчиков в рассказе «Плохо»
Мальчики не заступились за котенка, которого чуть не разорвала собака
8 Что придумали мальчики в свое оправдание из рассказа «Что легче»?
Первый – будто волк на меня напал в лесу, второй, что дедушку встретил, третий, а я правду скажу
9 Что оставил старичок на песке? На песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки
10 Из какого рассказа эти слова: «Правду всего легче сказать, потому, что – она, правда и придумывать ничего не надо» ? «Что легче»
11 За что Катя, рассердилась на своего братишку Алешку? За краски
12 Как две женщины хвалили своих сыновей в рассказе «Сыновья»?
Ловок, силен,поет, как соловей…
13 К какому рассказу подходит пословица?
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
«Что легче?»
14 К какому рассказу подходит пословица?
Доброе слово и кошке приятно. «Волшебное слово»
15 Назовите имя мальчика из рассказа «В одном доме»?
Ваня
16 К какому рассказу подходит пословица?
Надо так давать, чтобы можно было взять. «Синие листья»
17 К какому рассказу подходит пословица?
Дружбой дорожи паче (больше) всего.

«Добрая хозяюшка»
18 Почему в рассказе «Отомстила» Катя не захотела отомстить брату Алешке, хотя и обещала? Вместо этого помогла брату, который был в опасности.
19 Почему в сказке «Добрая хозяюшка» щенок убежал от девочки? Она меняла всех друзей
20 В рассказе «Время» мальчики не могли решить примеры. Почему? Назови причину. Один не умеет решать со скобками, а другому сложно решать с большими числами.
21 Почему в рассказе «Время» мальчики договорились решить примеры вместе, но не решили?
Потратили время на бессмысленные разговоры (что можно сделать за полчаса)
22 В рассказе «Навестила» Муся пришла к больной Вале. Что ждала Валя от подруги? Помогла ли Муся Вале? Муся могла помочь принести теплую грелку и полоскание от флюса.
23 Скажите названия рассказов В. Осеевой, состоящих из одного слова. «Плохо», «Сторож», «Печенье», «Обидчики», «Лекарство», «Отомстила».
24 Чем болела Валя в рассказе «Навестила»? Флюсом
25 В рассказе «Навестила» Муся не помогла Вале. Почему? Говорила только о себе.
26 В рассказе «Обидчики» что посоветовала мама сыну, который постоянно жаловался, что его обижают. Надо самому лучше относиться к товарищам
27 В рассказе «Обидчики» как Толя помог Саше и как отреагировал на это Саша? Толя помог найти монетку, Саша позвал Толю играть во двор.
28 В рассказе «Три товарища» Володя поступил не так, как Коля и Миша. Что случилось с Витей, и как помог ему Вова? Витя потерял завтрак.
Володя поделился завтраком
29 Что случилось с бабушкой рассказе «Просто старушка» и как отреагировал мальчик. Старушка поскользнулась, мальчик помог.
30 Что собирались делать ребята в рассказе «Труд согревает»? Носить дрова
31 Годы жизни В.Осеевой
1902 – 1969
32 Чем отличился сын третьей женщины в рассказе «Сыновья»? Молча помог маме нести тяжелые ведра с водой
33 За что хвалила мама Таню и бабушку в рассказе «Бабушка и внучка»? Они обе читали друг другу
34 В рассказе «Случай» мама подарила Коле карандаши. Что он с ними сделал и почему?
Раздал друзьям, кому нужны били карандаши.
35 В рассказе «Рекс и Кекс» ребята о чем-то спорили. О чем? Как зовут собаку директора.
36 Как на самом деле звали собаку директора в рассказе «Рекс и Кекс»? Ральф
37 Что разбил мальчик, балуясь с собакой, в рассказе «Почему»?
Папину чашку
38 В рассказе «Почему» мама выгнала Бума жить на улицу в будку. Почему?
Мальчик свернул на собаку, что это она разбила чашку.
39 К какому рассказу подходит пословица?
В ком правды нет, в том добра мало.
«Почему?»
40 Что случилось, когда Ваня дернул за косичку Таню в рассказ «Кто глупее»
Ваня обидел Ианю, Таня – Барбоса, Барбос – утку Устинью.
41 Почему утка Устинья в сказке «Кто глупее?» не ударила цыпленка?
Она ответила: «Я не такая глупая»
42 Каким волшебством была наделена волшебная иголочка Машеньки из сказки «Волшебная иголочка»
Платье само себя стирает и гладит, скатерть появляется со сладостями
43 В рассказе «Печенье» братья что-то сделали не так. Какой поступок не украсил мальчиков?
Печенье поделили только для себя, забыв про маму и бабушку.
44 Почему у девочки Лены листья на деревьях были синими?
У нее не было зеленого карандаша, а подруга не дала зеленый карандаш
45 В каком рассказе девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала. Что с ней случилось?
46 Кем хотела стать В.Осеева сначала? Какие основные профессии были у В.Осеевой?
Хотела быть актрисой.
Работала воспитателем в коммуне и писательница
Страничка В.Осеевой в проекте «Мои любимые писатели» http://lubdetpis.blogspot.ru/p/blog-page_76.html