Цифровая живопись: три способа создания иллюстраций на компьютере. Рисуем красочную иллюстрацию в фотошоп

Готовы ли вы к рискам в веб-дизайне? Скорее всего, не каждый из вас даст утвердительный ответ. Тем не менее, существует риск, который с течением времени стал неким стандартом, трендом в современном веб-дизайне. Мы называем это «нечто» риском только потому, что важно не только фантазировать на тему и смешивать вариации элементов, но и представлять, насколько это уместно в вашем проекте дизайна сайта. Речь идет о сочетании фотографий и иллюстраций в одном дизайне.

Фотография в нынешнее время используется для придания реалистичности внешнему виду проекта, возможности акцентирования внимания посетителя на том, что речь идет о вполне важных и нужных вещах в жизни каждого человека. Иллюстрация или рисунок чаще подходит для узконаправленных проектов и подсознательно ассоциируются у человека с действом, «мультяшностью» или даже несерьезностью.

Но веб-дизайн - искусство новаторства и профессионализма работы в графических редакторах. А потому совместить два типа изображений вполне реально. Мы рассмотрим сегодня не только варианты того, как веб-мастера применяют такой вид изображений, но и тонкости их создания в Photoshop.

Пользовательские акценты

Включать иллюстрации в веб-дизайн можно практически легко, если они представляют собой элементы пользовательского интерфейса. Но они также не обязательно должны быть нарисованными от руки или представлять собой только специфические кнопочки/стрелочки. Это может быть качественная сюжетная векторная графика. На примерах ниже можно увидеть, как с помощью иллюстраций дизайн оживился (www.wittycookie.com), а герой-персонаж представляет возможности компании.

Иллюстрация лого-изображения

Если вы любите иллюстрацию как таковую и планируете сделать в веб-дизайне проекта акцент на неё, то хорошим вариантом станет использование иллюстрированного лого-изображения. Первый проект madebyfew.com отлично представляет это. Более того, рисунки везде использовались как отдельные дизайн-элементы в виде кружочков, лент серпантина, улыбок, миниатюр к материалам. Поскольку сайт посвящен конференции и отображает её участников, то такую картинку можно использовать вместо массовой фотографии участников.

Другой пример onehappycampernj.org несколько скромнее, ибо в качестве иллюстрации используется текстура с растительными элементами. Особенность в том, что изображение создано только для одной секции на главной странице. Это позволяет акцентировать внимание на информации, оживить сайт и подчеркнуть особенность информации. В одном из прошлых материалов мы уже рассказывали об огромных коллекциях текстур . Затем вам потребуется только сменить цвет в Photoshop, прозрачность.

Строительная компания Бельгии konosair.be решила также создать иллюстрацию над фотографией. При этом более в дизайне сайта рисованные от руки картинки уже не используются. Тем не менее, даже на начальной странице такое сочетание выглядит весьма занятно.

Иллюстрация типографики

Существует способ добавления надписей поверх фотографии. Но представьте себе именно рисованную типографику и даже анимированную (archrival.com). Такую «фишку» можно использовать поверх уже имеющегося видео или изображения.

Скромнее выглядит steptoandson.co.uk/about/, где типографика и шрифтовые пары использовались не как иллюстрация, а как текстовой слой. Тем не менее, правильно подобранный стиль создаёт впечатление того, что поверх фотографии именно рисовали и писали рукой, каллиграфически или по трафарету.

Расскажите историю

Проект mamyfactory.com/fr/ интересен тем, что рисунки используются буквально везде, но совмещаются с фотографиями. Создавать такое оформление сложнее. Во-первых, потребуется реальная фотография рук, занятых вязанием, а во-вторых, придется аккуратно в Photoshop выделять нитки и вязку магнитным лассо, а затем переводить все это в рисованный вид. Тут уже могут потребоваться плагины, умение рисовать, или простое знание того, как перевести фотографию в рисунок.

Красивым сочетанием иллюстрации и фотографии можно назвать и веб-дизайн проекта discoveryphototours.com/photo-tours/. Здесь и фотографии оформлены в разрывах страниц, и печати, заголовки созданы в виде мазков и иллюстрированная типографика.

Аналогичным выглядит и gili-lankanfushi.com, в дизайне которого поверх фотографии Мальдив расположились иллюстрированные иконки и надписи, листочки, в боковая панель и footer тем более усиливают своим видом эффект рисованности.

Правила применения иллюстраций

Использование иллюстраций и фотографий в одном проекте - это повод развить фантазию, добавить интриги в проект, придать дизайну немного изыска. Но при этом необходимо соблюдать некоторые правила . Да-да, увы, но даже для сочетания фоток и картинок они тоже есть.

  • Стилистика иллюстраций должна соответствовать общему дизайну. Значит, и иконки, и пиктограммы, а также и текст также должны быть выдержаны в общем стиле.
  • Использовать иллюстрации лучше для иконок и кнопок, дополнительных небольших картинок, но для визуального акцента и взаимодействия с пользователями - только фотографии.
  • В начале работы создайте шаблон с иллюстрациями и затем расставьте акценты, добавив фотографии и видео.
  • Близ фотографий отлично смотрятся не просто картинки, но анимированные элементы. Например, tmfp.co.uk; они едва заметны близ фотографий и совершенно не отвлекают пользователя от изучения информации.
  • В виде рисунков уместно создавать лейбл или логотип компании и размещать их рядом или поверх фотографий.
  • Иллюстрации помогают посетителю сориентироваться на сайте, рассказывают ему некую историю и проводят пользователя по страницам проекта.

Создание иллюстраций в Photoshop

Несмотря на то, что «риск», о котором мы рассказали в начале, оказался не таким уж и страшным, встает вопрос о том, как проще всего создать иллюстрацию. С одной стороны, вы можете использовать клипарты (clipart), которых в интернете со свободной лицензией много. Но с другой стороны, можно создать рисунок и самостоятельно.

Важно то, что качество конечного материала можно долго еще улучшать, осветлять, затемнять, играть с контрастом, цветностью. И да, стилей иллюстраций, рисования от руки очень много.

Но мы приведем небольшой пример того, как можно создать иллюстрацию вообще и как использовать дальше. Помните, что затем её можно будет перевести в вектор или сделать вексельной, можно ластиком удалить лишние детали и оставить только контуры. Например, вам требуется рисунок сумочки или туфельки, но клипарта или стиля рисунка подходящих нет. Переведите в Photoshop и затем удалите все лишнее, сделайте более насыщенными контурные линии и..вуа-ля, рисунок готов.

Например, возьмем котенка.

Открываем Photoshop, копируем фотку на новый слой, создаем копию слоя. Так чтобы был фон и два слоя с фотографией.

Выбираем последний слой (верхний) и размываем его по Гаусу . Параметр подбирается «на глазок», ибо все фотографии разные по детализированности и цветности. Но после пары попыток при разном уровне размытия, вы будете видеть, что именно вам нужно.

После этого примените свойства данного слоя - Разделить . Вы уже получите заготовку под карандашный рисунок.

Теперь дело за малым. Скопируйте содержимое на новый слой (Ctrl+Shift+Alt+E) и Обесцветьте (Изображение-Коррекция-Обесцветить).

Создайте теперь копию этого слоя и выберите параметр Линейный затемнитель.

Вот и все. Теперь особо черные места можно Осветлить с панели инструментов. Можно создавать еще больше слоев, добиваясь прорисованности. Можно подкрашивать кисточкой серые места, чтобы избежать пятен. Но все зависит от конкретного материала и вашей фантазии.

Что теперь делать, казалось бы, с непонятной иллюстрацией? Её можно вставить в шаблон. Мы выбрали с котятами, где есть секция с разделами и в один из них вставили нашего котенка. Дополнительно наложили еще слоев и сделали его более четким. Если рядом использовать другие рисунки котят в разных позах, придать немного иной стиль, сделать котят более контурными, то как раз и получится олицетворение темы нашего материала. Исходник брали отсюда: templatemonster.com/ru/demo/47111.html.

Что же касается текста под лапкой, его можно раздвинуть в этом месте, а фон котенка украсить разрывом страницы. Дополнительно отрегулировать край, поправить ластиком пятна вокруг, применить резкость или даже отправить в Illustrator для трассировки и перевода в векторное. Удобнее переводить в рисунок архитектуру, лица.

Завершение

Использовать иллюстрации в сочетании с фотографиями в пределах дизайна одного сайта вполне реально. Это выглядит даже потрясающе, но это трудно создать, если в доступности нет именно тех рисунков, что требуются и вам приходится самостоятельно создавать в графических редакторах. Это сложнее сделать, если вы от природы и по жизни не особо умеете рисовать. Тем не менее, создать иллюстрацию возможно, только нужно представлять, какой стиль вам требуется. Если аналог mamyfactory.com/fr/, то здание магазина можно рисовать самому, а вот песика перевести из фотографии, выделить контуры, а все что будет появляться внутри (точки, артефакты, пикселы) удалить ластиком.

Веб-дизайн - профессия творческая и требующая не только времени, но и фантазии, любви к искусству и поиска вдохновений. И знаний тоже.

Вы долго готовились к изданию собственной книги: материал отобран, отредактирован, проверен на близких; вы уже нашли издательство , в которое будете обращаться… Казалось бы - еще немного, и у вас в руках окажется книга с вашими инициалами на обложке.

Но будьте внимательны - и не забудьте о еще одном, более чем важном аспекте публикации книги. Речь идет о её иллюстрировании. Уже из перевода слова «иллюстрация» становится понятно, почему визуальное оформление книги важно - это не что иное как «наглядное изображение» её содержания.

К подбору иллюстраций (как для оформления обложки, так и текста произведения) необходимо подойти наиболее ответственно, ведь, как правило, потенциальный читатель оценивает книгу именно исходя из ее оформления. Поэтому иллюстрации, в первую очередь, должны точно отражать суть книги, и при этом задерживать на себе взгляд. "Тусклая" обложка способна "убить" даже самое гениальное произведения, т.к. потенциальный читатель вряд ли перевернет даже ее, не говоря уже о чтении самого текста.

Лучший вариант (но и самый самый затратный) - доверить иллюстрирование текста профессиональному художнику. Главное, что требуется от автора, это определить желаемый стиль иллюстраций: графика, аниме, карикатура, сказочные иллюстрации и т.п. В зависимости от стиля нашим издательством определяется художник для будущей книги, который знакомится с произведением, и в конечном итоге иллюстрации воспринимаются как единое с текстом и помогают читателю еще до чтения сориентироваться в содержании книги.

Если же вы планируете искать художника самостоятельно, и позже просто предоставить издательству готовые иллюстрации - обратите внимание на следующее.

По сути художник - это соавтор книги. Идея и образы, в которых автор ее воплощает, могут нуждаться в визуальной поддержке - и при достаточном мастерстве художника иллюстрация может не только обеспечить эту визуальную поддержку, но и отвлечь от возможных мелких недостатков стиля автора. Например, в исторических романах или в фэнтези: автор может недостаточно владеть искусством описания быта, и тогда читатель будет «выпадать» из эпохи или не верить происходящему в книге - так как события разворачиваются «неизвестно где и неизвестно когда». В этом случае мастерство художника может «оживить» и дополнить картинку, возникающую в голове у читателя - и недостатки литературного стиля будут восприниматься не так категорично.

Когда вы определились с художником - будьте внимательны в выборе содержания иллюстраций. Большая разворотная иллюстрация, на которой изображено малозначительное событие, вызовет у читателя только чувство недоумения, так как он не сразу сможет соотнести картинку и сюжет произведения.

Иллюстрирование поэтических сборников требует особого подхода. Обязательно учитывайте, что небольшой объем произведений требует от читателя бОльшей сосредоточенности, чем при чтении прозы - и значит, слишком яркие иллюстрации могут просто «перетянуть одеяло» на себя: ваша книга привлечет внимание, но исключительно картинками (и станут ли после их просмотра читать сами стихотворения?).

Если у вас нет знакомых художников, и вы даже не представляете, к кому можно обратиться - воспользуйтесь услугами фрилансеров. Сегодня, когда мы больше не ограничены территориальными рамками - ничто не мешает вам, готовя книгу во Владивостоке, использовать иллюстрации, созданные художником из Крыма.

Привет! Давно не виделись и наверно еще больше не списывались. Сегодня я хочу передать тебе весь свой опыт, который я приобрел рисую для этого блога в течении прошедшего года . Понеслась!

Хотелось бы похвастаться большим его количеством, да еще и в качестве применения к газетам, журналам, новостным порталам, книгам, что могут оценить десятки тысяч человек ежедневно… но, опыт скромен и состоит из одной газеты для пенсионеров и этого блога.

Не буду говорить тебе что «нужно делать именно так, и никак иначе»… хотя, я в принципе никогда так не говорил, и всего лишь поделюсь своими наработками создания иллюстраций к статьям для блога сайт

Что такое иллюстрация

Вольное трактованные этого термина оставим в глубинах моей головы, а обратимся к глобальной паутине.

Иллюстрация – это рисунок или любое другое изображение, поясняющее текст, сюда можно отнести и фотографии, и гравюры, да и много чего еще .

Цель рисунка как правило выделить субъект, о котором идет речь, а не показать форму, объяснить или показать текстовое содержимое графическими методами.

Используется для передачи эмоций, атмосферы творящейся в тексте, изображении героев повествования, демонстрации объектов, пошаговых инструкций и схем в технической документации.

Как используются иллюстрации

Где мы встречаемся с ними чаще всего? ИМХО, приоритет такой — детские книги, затем сайты, газеты, журналы, остальные книги.

В газетах изображают в основном карикатуры, высмеивающие описываемую в тексте ситуацию, а журналы больше используют на фото коллажи и, если есть необходимость, рисунки, которые могут покупать на стоках.

Настоящий кладезь - это детские книги и сайты. Есть мнение, и не только мое, что на рисование иллюстраций к книге возьмут человека, у которого портфолио выполнено в одном стиле и схожей тематике, чем того, у кого сборная солянка из стилей, техник, тем и т.д.

И какой из этого напрашивается вывод? Правильно если ты хочешь заработать на рисовании картинок, сопровождающих текст, то это тебе необходимо подстраиваться под рынок, а не рынку под тебя.

На самом деле когда ты поймешь правила игры и перестанешь сопротивляться , выпячивая своего «Д’Артаньяна» на показ вот тогда ты можешь рассчитывать на работу в этой сфере.

С сайтами, на мой взгляд ситуация иная. Их много, и не смотря на то что ты все еще должен подстраиваться под клиента, тут тебе никто не запрещает, а даже рекомендует сделать свое портфолио как можно разнообразней, что бы заказчик мог выбрать стиль, в котором хочет сопровождать иллюстрации на своем портале.

Итак, подытожим, чтобы рисовать коммерческую иллюстрацию, а именно так называются оплачиваемые рисунки, тебе необходимо выбрать сферу, в которой ты хочешь применять свои таланты, создать богатое портфолио в одном стиле (для узкой сферы, вроде детских книг ), либо в разных (для сайтов и проектов с широкой тематикой ), чтобы продемонстрировать свой опыт заказчику.

Я надеюсь мы оба пониманием что сегодня будет опущен вопрос того как вообще рисовать и поговорим об идее и концепции, а не формах и линиях. Понеслась… опять!

1. Во первых строках нужно понять, а точнее спросить как видит иллюстрацию сам заказчик . Если ответ будет в стиле «На ваше усмотрение», то считай, что повезло, иные же заранее создают у себя в голове картинку и сетуют, когда она не совпадает с тем что вышло из-под твоего пера.

Я конечно сам себе заказчик и исполнитель, но если бы заказывал иллюстрации «кому-нибудь», то обязательно сказал бы, что конкретно нужно нарисовать и как я это вижу, а не «есть текст – иллюстрируйте».

2. Как правило мои иллюстрации опираются на подзаголовки , но не всегда информации хватает для составления четкой картины. В иных случаях, я перечитываю текст и вычленяю предложение из всего раздела, а еще лучше контекст и пытаюсь как-то его обыграть.

3. У меня блог и по моим наблюдениям большинство нарисованных для интернет-сайтов иллюстраций имеют развлекательный характер и хотят насмешить читателя, разбавить атмосферу, дать передохнуть.

Крупным интернет-изданиям, ну вроде adme, lookatme и иже с ними, часто нужны специфичные и креативные рисунки. С книгами проще – просто рисунок, иллюстрирующий текст, без всяких аллюзий и тайных смыслов.

4. Иллюстрации на сайтах нужны в первую очередь что бы читатель с катушек не съехал пока прочитает эту простыню . Поэтому чем больше будет рисунков, тем лучше. Однако осторожно, нарисовать восемь иллюстраций для одной статьи – сложно, но можно, а рисовать по восемь иллюстраций к десяти статьям, это бл*дь самоубийство (я знаю Т_Т).

То же справедливо и для книг. Если заказчик строго определяет количество рисунков на квадратный сантиметр, то в первую очередь необходимо оценить по силам ли тебе это. Как оценить? Возьми тестовое задание, можно даже не оплачиваемое, ведь если тебе подойдет, то с тобой будут сотрудничать, а если нет, то ты купишь себе СВОБОДУ от рабства над проектом, который в будущем будет ассоциироваться у тебя только с болью .

5. Цвет в иллюстрации задает настроение для всего текста . Светлые и яркие рисунки ассоциируются с хорошим настроением и говорят о том, что текст «настроен дружелюбно», не написан в депрессивных тонах, не стремиться тебя напугать. Темные цвета напротив могут сгустить краски что бы передать весь ужас, который описывается в тексте.

6. Черно-белые рисунки создаются быстрее цветных, но не так быстро, как кажется на первый взгляд … Ладно этот совет полезен, возможно, исключительно только для меня (с моим то стилем рисовки…), но в последнее время все чаще начинаю добавлять цвета и… не сказал бы что рисую заметно дольше. Так что это так, совет для тех, кто пока не умеет красить и думает «мой стиль будет черно-белым» — как думал я.

7. Оптимизируй задники . Часто в иллюстрации важен объект и совершенно не важен фон. Фон может быть абстрактным или просто каким-то пастельным. Если заказчик не требует от тебя подобной «Атмосферы», то не заморачивайся – кучу времени себе сэкономишь.

8. Старайся придерживаться одной рисовки . Да, весьма странный совет ответом, на который может служить фраза: «Ясен пень!». Но мы — начинающие художники (если ты нет, то что ты здесь забыл?) и каждый наш рисунок учит нас чему-то новому и после каждой работы мы рисуем все лучше и лучше.

9. Для сайтов, газет, журналов: когда ты выбираешь единый стиль рисовки, то иногда есть возможность придумать и персонажа . Если вспомнить иллюстрации к газете, которые я в детстве постоянно выискивал, то там был такой персонаж как Петрович. Честно скажу нарисован он был ужасно, но цепляло то как один и тот же персонаж попадает в разные ситуации.

Так и я сделал для своего блога, у меня два основных персонажа (ну и я на подстановке), которые иллюстрируют все происходящее в моих статьях.

10. Если текст описательный – рисуй объект, если повествовательный – действие . Сейчас объясню – если мне описывают, то какая шикарная ваза у моего соседа, то я рисую вазу, если мне рассказывают о том, как эта ваза к нему попала, то я могу нарисовать весь ее путь от фабрики до дома, как ее произвели, уронили, склеили, транспортировали и т.д.

11. Не самый категоричный совет, сугубо на мой взгляд, чем больше деталей, тем лучше . Да большое количество мелочей удлиняет процесс производства, но в то же время помогает читателю лучше прочитать картинку. Глаза цепляются то за одну вещь то за другую и образ откладывается в голове. Но есть тонкая грань между умеренным количеством и сильным переизбытком… эту грань ты должен найти сам;)

Ну, тут не так много, но как я и говорил это мой опыт создания иллюстраций и некоторые моменты которые я подметил лично для себя.

Надеюсь тебе было интересно, и ты получил парочку полезных знаний.

И, да, не забывай что для создания цифровых иллюстраций тебе необходим графический планшет)) Я последнее время присматриваюсь к Алиэкспрессу, там есть много планшетов по низким ценам . Я уже не раз покупал вещи у китайцев и в ближайшее время планирую купить себе новенький планшетик... а то мой ваком уже совсем стерся Т_Т

Всем творческого настроения друзья!

Привет! Меня зовут Hatice Bayramoglu, я художник по 3D и иллюстратор из Турции. В этом уроке я покажу, как нарисовать и раскрасить героя - иллюстрацию для детской книги. По ходу урока я буду разъяснять свой выбор тех или иных инструментов и свои мысли на счет иллюстрации. Мой урок показывает, как я создаю иллюстрацию от начального наброска до полноценного рисунка. Полагаю, что после прочтения данного урока вы найдете что-то полезное для себя. Для создания работы я буду использовать Photoshop и планшет Wacom.

Этот рисунок будет полностью создан в Photoshop CS2.

Шаг 1: Набросок
Начните с создания нового документа в Photoshop. Его размеры должны быть около 800х778 пикс. Я начала с создания быстрого наброска, отражающего мою основную идею. Вот набросок основной окружающей среды вокруг главного героя.

Итак, как видите, на этом наброске изображена главная героиня - маленькая девочка, стоящая рядом с яблочным деревом с яблоком в руках. Она улыбается, потому что счастлива, а, возможно, немного грустна.

Шаг 2: Настройка кистей в Photoshop
Вот одна единственная кисть, которую я использую для раскрашивания своей героини. Для рисования я буду использовать стандартные кисти.

Прежде, чем вы начнете рисовать, необходимо настроить кисть. Начните с выбора инструмента Кисть (Brush), затем используйте стандартную кисть, которая представлена ниже.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Шаг 3: Цветовая палитра
Вы должны определиться с цветами, которые будете использовать, прежде, чем начать рисовать. Вот мои цвета, используемые в работе:

Шаг 4: Слои (Layers)
Создайте Новый слой (New Layer) и назовите его Sketch (Набросок). Этот набросок вы можете создать в Photoshop или на бумаге. После того, как вы создали слой с наброском, измените его Режим смешивания (Blending Mode) на Умножение (Multiply) и всегда держите его поверх всех слоев, чтобы видеть то, что вы закрашиваете.
Теперь посмотрите на мою палитру слоев. Здесь представлены отдельные слои для каждого объекта наброска. Раскрашивание каждой детали на новом слое, позволяет легко вносить коррективы в процессе рисования. Намного легче исправлять ошибки, если основные элементы вашей иллюстрации расположены на отдельных слоях. Этот шаг действительно очень важен!

Шаг 5: Работа над цветом фона
Здесь позвольте мне показать вам, как я раскрашиваю фон. Выбираем инструмент Заливка (Paint Bucket) (G). После того, как вы зальете фон, он должен выглядеть вот так. Убедитесь, что слои расположены так, как показано на изображении ниже.

Шаг 6: Раскрашивание основных фигур
Перед тем как приступить к раскрашиванию, позвольте мне снова показать порядок расположения слоев. Я его изменила, поскольку слой с наброском должен быть над всеми слоями, а также установлен в режиме Умножение (Multiply). На данном этапе мы можем начать раскрашивание наброска и можем определить основные фигуры. Используя инструмент Кисть (Brush) (B), начните раскрашивать главного героя и дерево на отдельных слоях. Убедитесь, что Жесткость (Hardness) кисти установлена на 100%. Кисть с мягкими краями может привести к несколько размытому результату.

А в этом шаге я бы хотела изменить размер своего файла, поскольку хочу добавить более тонкие детали. Поэтому я открываю Изображение (Image) - Размер изображения (Image Size) и увеличиваю размеры файла до 1500х1495.

Шаг 7: Добавление деталей
Теперь я могу приступить к добавлению деталей. В этом шаге я начала с раскрашивания лица главной героини. Убедитесь, что вы работаете на надлежащем слое, прежде чем раскрашивать.

А здесь я создала копию слоя с деревом и добавила некоторые детали к нему. Также я спрятала первый слой с деревом.

А вот скриншот для рассмотрения деталей. Я начала добавлять еще больше деталей к своему рисунку, такие как трава и маленькие цветочки. На данном этапе я создала слой с именем Flowers (Цветы).

Я добавляю еще больше цветов и тонких детальных линий на дереве.

Теперь посмотрите на детали, которые я только создала. Продолжаю добавлять детали и, при необходимости, создавать новые слои.

Шаг 8: Особое внимание главному герою
Теперь, поскольку я довольна детализацией декораций и дерева, я добавлю деталей к одежде девочки. На данном этапе я заметила, что моя героиня выглядит очень просто и не очень привлекательно, поэтому я подумала, что надо уделить время для внесения некоторых изменений. Я попыталась придать несколько другой вид героине и продолжила добавлять больше деталей. Снова обратите внимание на порядок слоев. Как видите, в этом шаге у меня появилось еще несколько новых слоев. Все слои имеют свои имена.

Теперь я начинаю добавлять маленькие детали героине, добавляя больше желтых и зеленых цветов. Кстати, не забывайте, что в этом шаге вы не должны детализировать всё. На этом этапе я работаю над основными деталями и светом до тех пор, пока не получу приятный контраст. Иногда я изменяю некоторые цвета. Я почти закончила раскрашивание ее одежды и тела. Также немного сдвинула в одну сторону слой с наброском, чтобы вы могли видеть, как выглядит героиня без основы с наброском.

Шаг 9: Добавление бликов и контраста
Я использовала инструмент Осветлитель (Dodge) (O) для осветления участков. Вот так выглядит работа после проведения всех корректировок, сделанных инструментами Осветлитель (Dodge) (O) и Затемнитель (Burn). Продолжаю добавлять еще больше деталей на дереве, используя кисти различных размеров и цветов. Как только было добавлено достаточно деталей, я начала сглаживать их, используя кисть с мягкими краями. Я также использую инструменты Осветлитель (Dodge) (O) и Затемнитель (Burn) для придания тени веткам.

Также добавляю несколько штрихов инструментом Палец (Smudge). Его я использую, потому что хочу добавить мягкие размытые участки к облакам и фону. На данном этапе я обратила внимание, что мои облака не слишком детализированы. Поэтому я создала новый слой, чтобы нарисовать деталей к облаку, используя два инструмента: Палец (Smudge) и Кисть (Brush).

Шаг 10: Добавляем еще деталей
На данном этапе я заметила, что к моему рисунку нужно добавить еще цветочков. Поэтому я создаю новый слой и, как видите, рисую несколько симпатичных и простых цветочков. Продолжаю добавлять больше деталей. Добавляю немного штрихов инструментом Осветлитель (Dodge) (O), делаю это потому, что хочу добавить немного легко освещенных участков травы.

Теперь, по завершении работы над травой и фоном, я могу начать добавлять больше деталей на волосах девочки и на ее лице. Выбираю для кисти режим Осветление Основы (Color Dodge) и добавляю несколько штрихов на ее лице.

Теперь обратите внимание на детали, которые я добавила, используя только кисть в режиме Осветление Основы (Color Dodge).

Шаг 11: Коррекция цветов
Работа над рисунком почти закончена за исключением цветовой коррекции. Для начала Слейте (Merge) все слои. Теперь в Изображение (Image) - Коррекции (Adjustments) - Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) изменим немного цвета. Я хочу придать иллюстрации более солнечный эффект.

Установите параметры, которые установила я. Вот как выглядит иллюстрация - более солнечно и радостно.

Законченная иллюстрация
А вот и законченная иллюстрация, надеюсь, вы нашли этот урок интересным. Спасибо за прочтение.

В течении последних нескольких недель я пробовал пользоваться полутоновыми фильтрами, мне был интересен результат и на что они способны. К тому же, к большому удивлению, я обнаружил инструмент Width Tool в Illustrator CS5. Имея эти два инструмента я решил найти им применение и создать иллюстрацию в стиле Роя Лихтенштейна.

Существует достаточно много уроков, рассказывающих как создать подобное изображение, но я решил пройти этот пусть сам. Я не интересовался другими уроками, т.к. мое занятие было лишь развлечением. Поэтому, если я вдруг скопировал чью-то технику, то я действительно не знал. К тому же, было бы совсем неплохо разместить на этом сайте урок по созданию иллюстраций в подобном стиле.

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923 - 29 сентября 1997) - американский художник, представитель поп-арта. Успех художнику принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Википедия

Шаг 1

Начнем с работы в Иллюстраторе.
Откройте фотографию в иллюстраторе с которой вы будете работать. Эту я нашел на Shutterstock , но вы можете выбрать любую другую.

Шаг 2

Выберите Pencil Tool (N) и начните рисовать поверх фото, используя его как фон. Я начал с глаз. Для зрачков использовал Эллипс (L).

Шаг 3

Продолжайте рисовать с помощью Pencil Tool (N) и Pen Tool (P), чтобы добиться большей точности, но не увлекайтесь, т.к. здесь не требуется идеальность.

Шаг 4

С помощью Pencil Tool (N) обведите контур волос девушки:

Шаг 5

Затем, этим же инструментов добавьте немного деталей для волос:

Шаг 6

В итоге у нас получились векторные элементы для создания девушки. Вы можете добавить больше элементов по желанию, это зависит от используемой фотографии.

Шаг 7

Удалите фоновую фотографию чтобы работать только с векторными элементами:

Шаг 8

Один из моих любимых инструментов в Иллюстраторе это Width Tool (Shift+W). Он позволяет изменить ширину штриха части нашей обводки. Посмотрите, это просто фантастика!

Шаг 9

Используя тот же инструмент, измените ширину некоторых штрихов примерно как здесь:

Шаг 10

Пришло время добавить немного цвета. Я использовал бежевый для кожи, желтый для волос, белый для глаз и черный для деталей. Блузка пусть будет зеленая:

Шаг 11

Теперь перейдем в Фотошоп. Откройте в Фотошопе текстуру бумаги. текстуру я нашел там же где и девушку, на Shutterstock.

Шаг 12

Поверх текстуры бумаги, создайте слой и наложите фото девушки с параметрами наложения Multiply. В данном случае она нам пригодится для импорта вектора из Иллюстратора и для создания полутонов.

Шаг 13

Обрежьте лишние части фотографии, которые выступают за края текстуры бумаги. Лучший способ сделать это, использовать маску слоя:

Шаг 14

Создайте новый слой под слоем фотографии девушки, но внутри той же папки с нашей маской. Измените режим наложения нового слоя на Multiply и залейте его голубым цветом:

Шаг 15

Скопируйте векторное изображение в иллюстраторе и вставьте в Фотошоп. При вставке я использовал опцию «Smart Objects», т.к. это позволяет редактировать вектор в любой момент прямо в Фотошопе.
Как вы наверное заметили, я установил прозрачнось нового слоя в 70%, благодаря чему можно установить необходимое расположение слоя:

Шаг 16

Как только вы найдете необходимое расположение, сделайте слой непрозрачным (100%):

Шаг 17

Измените порядок слоёв таким образом, чтобы фотография девушки находилась поверх векторного слоя. После этого обесцветьте фото (Image > Adjustments > Desaturate). У вас получится черно-белое фото, примерно как у меня.
Затем перейдите к редактированию уровней (Image > Adjustments > Levels).
Измените черный канал до 60 и белый до 195.
Задайте нашему слою режим наложения на Multiply:

Шаг 18

Выберите Filter > Pixelate > Color Halftone. В открывшемся окне укажите максимальный радиус 15 и значение 199 для всех каналов.
Примечание: в зависимости от размера иллюстрации пропорционально изменяйте максимальный радиус.

Шаг 19

В итоге получаем данное изображение. Иллюстрация почти готова, осталось придать ей старый, потрепаный вид. Также нам нужно почистить от полутонов зубы и глаза:

Шаг 20

Поместите текстуру бумаги поверх всех слоев нашей иллюстрации и установите режим наложения Linear Burn:

Заключение

Иллюстрация готова. Здесь уже подчищены от полутонов зубы и глаза.
Таким же образом, вы можете использовать полутона для создания иллюстраций в стиле Роя Лихтенштейна, как в нашем эксперименте.
Спасибо за внимание.

Это топик является переводом