Дунаев режиссер театра на малой бронной. На Малой Бронной театр: фото и отзывы. Театр на Малой Бронной в наше время

    Московский Драматический театр на Малой Бронной - Московский Драм. театр на Малой Бронной МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А.В. Эфроса… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А. В. Эфроса (см. ЭФРОС Анатолий Васильевич) (1967… … Энциклопедический словарь

    Московский драматический театр на Малой Бронной. Открылся в 1946 спектаклем «Золотой обруч» Казакова и Мариенгофа. Театром руководили С. А. Майоров (1946≈57), А. А. Гончаров (1958≈65). Здесь работали режиссёры И. Я. Судаков, Ф. Н. Каверин. Среди… …

    Открыт в 1946 на, 26 (с 1962 на, 2). До 1968 Московский драматический театр, с 1968 современное название. В 1946—57 театром руководил С.А. Майоров. Основой репертуара была современная драматургия: «Депутат» («Профессор Полежаев»)… … Москва (энциклопедия)

    Московский драматический театр театр, основанный В. С. Смышляевым в 1933 году, известен как Московский драматический театр под руководством Смышляева; был расформирован в 1936 году Московский драматический театр театр,… … Википедия

    На Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А.В. Эфроса (1967 84); поставил спектакли: Человек со стороны И.М. Дворецкого… … Современная энциклопедия

    На Малой Бронной основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А. В. Эфроса (1967 84); постановки: Человек со стороны И. М. Дворецкого (1971), Брат … Большой Энциклопедический словарь

    I им. Н. В. Гоголя, создан в 1938 на базе передвижного Московского театра транспорта (основан в 1929) под названием Центральный театр транспорта. С 1959 современное название. Главный режиссёр в 1965 87 Б. Г. Голубовский, с 1987 С. И. Яшин.… … Энциклопедический словарь

    I Московский драматический театр им. А. С. Пушкина, организован в 1950 на основе московского Камерного театра (создан в 1914). В 1950 1951 театр возглавлял В. В. Ванин. Ведущими актёрами были: А. Д. Дикий, Б. П. Чирков, М. М. Названов, Б … Большая советская энциклопедия

    Московский академический театр сатиры - 1 октября 1924 года в Москве в подвальном этаже дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке был открыт Московский театр сатиры. Возглавил новый театр режиссер Давид Гутман. В создании первого спектакля обозрения Москва с точки зрения принимали… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Мой путь к 171;старухам 187;Малого театра , Полякова Л.П. , Людмила Петровна Полякова родилась в Москве 28 января 1939 года. В 1964-м окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. В том же году приглашена на работу в Московский… Категория: Биографии деятелей театра и кино Серия: Библиотека Малого Театра Издатель: Эксмо ,
  • Меловой круг Александра Дунаева , Елена Дунаева , Книга посвящена Александру Леонидовичу Дунаеву, театральному режиссеру, возглавлявшему в разные годы Центральный театр Советской Армии, Московский драматическийтеатр имени Н. В. Гоголя,… Категория: Биографии режиссеров Издатель:

История театра на Малой Бронной, исчисляемая не одним десятилетием, весьма яркая и увлекательная и связана она с большим количеством известных в театральном искусстве имен. Изначально, в 1945 году, театр находился не на Малой Бронной, а в здании на Спартаковской улице. В его труппу входили актеры из разных театров Москвы и несколько выпускников училища им. Щепкина. Первая премьера прошла на сцене этого театра 9 мая 1946 года. Ею стал спектакль «Золотой обруч», созданный по пьесе М. Козакова и А. Мариенгофа. Мастерство творческого коллектива было поистине удивительным, поэтому театр, который на то время назывался Московский драматический театр и возглавлялся Сергеем Майоровым, стал очень популярен в столице.

Переезд на Малую Бронную

В советские времена власти неоднократно меняли руководство театра, но в 1958 году его возглавил Андрей Гончаров, который сделал значительный вклад в развитие драматического театра. Одна из первых постановок, созданная под руководством Гончарова, - «Вид с моста»- имела огромный успех, и за пять лет была показана более 500 раз. Здание на Малой Бронной, ранее принадлежавшее ГОСЕТу, театр получил в 1962 году, и было это также при Гончарове. Долгожданный переезд театра стал настоящим событием, ведь он открыл для него новые возможности и перспективы.

Уже на новом месте Гончаров создал грандиозный спектакль по пьесе «Визит дамы» Дюрренматта. Постановка также имела оглушительный успех. Но спустя год Гончаров перешел работать в Театр им. В. Маяковского, а театр на Малой Бронной вновь поменял руководителя. Им стал Александр Леонидович Дунаев. В перечне поставленных новым руководителем спектаклей - «Золотая карета» Л. Леонова, «Волки и овцы» А. Островского, «Враги» М. Горького и другие замечательные постановки. Дунаев проработал в театре до 1984 года.

Театр на Малой Бронной в наше время

Сейчас театр на Малой Бронной считается одним из лучших театров столицы. Он входит в десятку наиболее посещаемых театральных площадок. С 2007 года его руководителем является Сергей Голомазов, который постоянно совершенствует репертуар, стараясь сделать его интересным для современной молодежи. Сегодня афиша театра на Малой Бронной включает постановки, созданные по мотивам произведений отечественных и зарубежных классиков, детские спектакли, молодежные постановки. Именно поэтому билеты в Театр на Малой Бронной с удовольствием покупают театралы различных возрастов.

История театра на Малой Бронной начинается в 1945-м году, когда новый творческий коллектив - Московский драматический театр – возглавляет режиссер Сергей Майоров. Основу новой труппы составили актеры разных столичных театров и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина.
Театру было предоставлено здание недалеко от станции метро «Бауманская», на Спартаковской улице в доме 26 (ныне там Московский театр Кукол). Репетиции первого спектакля «Золотой обруч» по пьесе Козакова и Мариенгофа, шли параллельно с реконструкцией здания. Впервые зал принял зрителей 9 марта 1946 года. Первый этап истории нового театра продлился одиннадцать лет. За это время зритель увидел 45 премьер. Это спектакли в постановке Сергея Майорова «Девушка с кувшином» Лопе де Вега, и «Мертвая хватка» Д. Голсуорси, и «Человек с портфелем» А. Файко.
Однако в 1957-м, невзирая на успех молодого театра, власти обвинили руководство труппы в недостаточном внимании к современной советской драматургии: без лишнего шума убрали директора, а Майоров был переведен в Театр Ленинского комсомола.
Осенью 1957-го труппе представили нового главного режиссера. Им стал Илья Судаков, один из самых талантливых учеников Станиславского и Немировича-Данченко, но сотрудничество с театром прервалось после же первой постановки.
Уже в следующем сезоне 1958-59 в театр пришел новый худрук: им стал режиссер Андрей Гончаров, который следующие восемь лет определял лицо театра. Одна из первых его постановок - «Вид с моста» Артура Миллера имела огромный успех, и за первые пять лет была показана около 500 раз. Именно Гончаров привлек к работе над репертуаром театра современных авторов: Ю. Эдлиса («Аргонавты»), Я. Волчека («Физики и лирики»), В. Максимова («Жив человек»), Б. Горбатова («Закон зимовки»).
Когда театру стало совсем тесто в здании на Спартаковской, столичные власти предоставили труппе новый дом: в 1962 году состоялся долгожданный переезд театра по новому адресу. В доме 4 по Малой Бронной улице до революции находился клуб московских извозчиков, затем студенческий клуб, концертный зал, клуб торгово-промышленных служащих.
С 1921 по 1951 годы здание принадлежало ГОСЕТу - знаменитому Государственному еврейскому театру под руководством легендарного режиссера Соломона Михоэлса. А после закрытия ГОСЕТа и трагической гибели его лидера, здесь несколько лет проработал Московский театр Сатиры. Так что гончаровская труппа переезжала в уже «намоленные» стены. С этих пор Московский драматический театр называется «Театром на Малой Бронной» и обретает свой знаменитый логотип.
Освоившись на новом месте, в 1965-м Гончаров поставил блестящий спектакль по пьесе «Визит дамы» Дюрренматта, с Л. Сухаревской и Б. Тениным в главных ролях.
Но уже через год театр опять поменял капитана: Гончаров перешел в Театр им. В. Маяковского, а главным режиссером Московского драматического театра на Малой Бронной стал Александр Леонидович Дунаев, проработавший здесь до 1984 года. В перечне поставленных им спектаклей «Золотая карета» и «Ленушка» Л. Леонова, «Враги» и «Варвары» М. Горького, «Волки и овцы» А. Островского, «Лунин или смерть Жака» Э. Радзинского.
Именно на годы работы Дунаева пришелся исторический момент: в театр на должность штатного режиссера пригласили молодого и талантливого постановщика – Анатолия Эфроса. Эфрос пришел в Театр на Малой Бронной с двенадцатью актерами-единомышленниками и вписал в историю театра на Малой Бронной одну из самых интересных страниц. «Три сестры» Чехова, «Ромео и Джульетта» и «Отелло» Шекспира, «Месяц в деревне» Тургенева, «Женитьба» Гоголя, «Дон Жуан» Мольера - все эти спектакли стали классикой отечественного театра, а режиссерский метод Эфроса получил мировое признание.
Кроме Эфроса и Дунаева, в эти годы спектакли ставили и ведущие актеры театра - Лев Дуров, Михаил Козаков, Геннадий Сайфулин.
Так, в семидесятых - восьмидесятых годах ХХ века Театр на Малой Бронной стал одним из самых популярных в Москве. Он много гастролировал по стране и за рубежом, удостаивался почетных наград международных фестивалей. Анатолий Эфрос проработал в театре до 1984 года, вплоть до перехода главным режиссером в Театр на Таганке. Александра Дунаева в том же 1984-м переводят главным режиссером в театр «Эрмитаж».
Вслед за Эфросом в театре работала целая плеяда замечательных режиссеров, в том числе Сергей Женовач и Андрей Житинкин. С 2003 по 2006 год главным режиссером театра был народный артист СССР, мэтр труппы Театра на Малой Бронной, артист Лев Константинович Дуров.

А в 2007-м году началась новая страница в истории Театра на Малой Бронной: его возглавил режиссер и педагог Сергей Голомазов, чьи постановки любимы зрителями и критиками, отмечены театральными премиями.
Первый же спектакль Голомазова на «Бронной» - «Плутни Скапена» по знаменитой пьесе Мольера - сразу стал популярен у публики. За три сезона театр выпустил девять премьер, в два раза выросла посещаемость театра. В репертуаре удачно сочетаются и новые спектакли, и старые постановки. Так, музыкальное шоу для драматического театра «КИНОМАНИЯ.BAND», имеющее шумный успех у молодой публики, соседствует в афише со спектаклем «Жиды города Питера», которому в сезоне 2010/2011 исполнится 20 лет.
В репертуаре театра – аншлаговые спектакли, среди которых «Ревизор» с Даниилом Страховым и Леонидом Каневским, «Варшавская мелодия» со Страховым и Юлией Пересильд, «Три высокие женщины» с Евгенией Симоновой, Верой Бабичевой и Зоей Кайдановской.
В труппе Театра на Малой Бронной есть молодые, но уже известные актеры: звезда ситкома «Папины дочки» Екатерина Дубакина, исполнитель главной роли в «Бригаде-2» Иван Макаревич, новое лицо сериала «Универ» Настасья Самбурская.
В репертуаре театра как русская и зарубежная классика, так и детские сказки. Спектакли Сергея Голомазова обозначили начало новой эпохи в жизни театра, привлекая в театр нового, современного зрителя. В настоящее время Театр на Малой Бронной входит в десятку самых посещаемых театров столицы.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В 1771 году этот участок перешел к Голицыным. Новые владельцы выстроили по проекту Матвея Казакова большой дом с двумя флигелями. Целый век этот ансамбль простоял без изменений, хотя и был восстановлен после пожара 1812 года. А в 1880-х годах трехэтажные флигели соединили и надстроили. Так появилось вытянувшееся вдоль Тверского бульвара четырехэтажное здание. По имени владельца его называли Романовка.

Здесь были дешевые меблированные комнаты для учеников и Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Студенты Москвы хорошо знали Романовку как место дешевого жилья и мизерных плат за койку в месяц. Рядом с домом появилось даже Общество помощи со столовой и общежитием.

Но в 1905 году здание сильно пострадало. Дом восстановили и пристроили так называемую Романовскую залу для концертов и театральных представлений.

Путеводитель по архитектурным стилям

Сейчас часть Романовки занимает ресторан, а часть - Театр на Малой Бронной, который появился в 1945 году как Московский Драматический Театр. Сначала ему отвели небольшое здание на Спартаковской улице, но вскоре оно стало тесным, и в 1962 году театр переехал в Романовскую залу.

Некоторое время здесь был клуб московских извозчиков, клуб торгово-промышленных служащих, работал Государственный еврейский театр, ставил спектакли Московский театр Сатиры. Здесь же родился Художественный театр, так как до появления собственного здания в Камергерском переулке труппа репетировала в Романовской зале.