Как определить процент выполнения. Как правильно сформировать и рассчитать план продаж компании

Первое, что должен сделать владелец бизнеса для , — это установить цели на несколько месяцев вперед и ежедневно следить за их выполнением. Подсчет процента их выполнения на текущую дату позволяет понять, что будет по итогам месяца, если менеджер продолжит работать в таком же режиме.

Формулы для расчета:

Процента выполнения плана на текущую дату = план / кол-во рабочих дней * на кол-во отработанных дней

Процент выполнения плана = фактически выполненный план на текущую дату / план на текущую дату

После подсчета скорректируйте работу отдела для роста заявок. Чем чаще корректируете, тем лучше результат.

Снимайте обратную связь: сколько сотрудник совершил звонков, сколько из них – по новым контрагентам, сколько отправил коммерческих предложений (отдельно по новым и по текущим клиентам). Если с активностью работы сотрудника все в порядке, то проблема в конверсионными показателями воронки.

Настройте отчет по входящим контактам, длительности сделки, пропускной способности каждого этапа совершения сделки и договоры на выходе, и работайте с проблемными этапами. Сначала с количественными показателями, затем с качественными.

Увеличиваем объемы за счет разделения труда

Нарастить объемы можно за счет правильного распределения обязанностей внутри отдела. Разделите подчиненных на тех, кто привлекает новых клиентов, и тех, кто работает с текущими. Отдайте одному сотруднику крупные компании, другому – малый и средний бизнес.

Разделите каналы продаж:

  • Сетевой
  • Розница
  • Оффлайн
  • Дистрибьюторы
  • Розница Online
  • В2В конечные клиенты

В компании Генри Форда эта идея привела к росту объемов в 200 раз.

Если в одном отделе семь сотрудников, то разделите его на два отдела. Если в компании два менеджера, то возьмите третьего. Создание конкуренции внутри компании приведет к росту объемов заключенных сделок на 30%.

Генерируем объемы через отдел телемаркетинга

Эта идея будет полезна тем компаниям, которые используют холодные звонки. Цель – рост их количества до 150-200 звонков в день. За счет каких инструментов достигается увеличение числа звонков:

  1. Интеграция IP -телефонии с системой (задача научить продавцов печатать и звонить одновременно)
  2. Реверсивный набор (система сама дозвонится контрагенту и соединит его с менеджером)
  3. Подмена номеров (если система не может дозвониться с одного номера, это не означает, что сотруднику нужно хватать личный мобильный и звонить с него – система предложит дозвониться с другого номера)
  4. Заливка базы через CRM (на поиск клиентской базы у персонала уходит в среднем три рабочих дня – три дня, которые мешают выполнить результат)
  5. на звонки (заинтересуйте сотрудника звонить больше для роста продаж)
  6. Карта рабочего дня (исключаем виды работ, которые препятствуют увеличению выручки)

Мотивируем персонал

Чтобы менеджер, который занимается привлечением трафика, работал эффективнее и обеспечивал рост объемов заключенных сделок, скорректируйте его . Начисляйте бонусы равные проценту от выполнения плана по заявкам и плана по стоимости заявки. Если выполняется один план, но не выполняется другой, аннулируйте бонус. Личная мотивация важна для роста количества заявок.

Увеличиваем прибыль за счет роста объемов

Для роста прибыли компании нужно грамотно управлять затратами и увеличивать объемы заключенных сделок. Начать можно с обозначения конкретной точки по прибыли, которую хотим зарабатывать по итогам месяца, квартала, года.

После постановки задачи перед подчиненными проверяйте ежедневное ее выполнение по циклу PDCA –

  • plan (планируй),
  • do (делай),
  • check (проверяй),
  • act (действуй).

Техника позволяет контролировать выполнение плана, анализировать и улучшать его для достижения конечной цели.

Проводим аудит конверсии воронки продаж

На что следует обратить внимание, чтобы увеличить число закрываемых сделок? Прежде всего, на удовлетворенность работой компании со стороны целевой аудитории. Если это не так, то проверьте следующие моменты:

Тем ли компаниям звонят сотрудники (если у компании маленькая конверсия воронки продаж, то это не означает, что продавцы плохие, возможно, они звонят не по тем контрагентам. Вероятность сделки возрастает, если провести АBCXYZ -анализ целевой аудитории)

Пайплайн – массив всех сделок, находящихся у одного отдельного менеджера в работе на разных этапах. Для роста объема продаж очень важно, чтобы руководитель отдела контролировал продвижение сделок по пайплайн.

По каждой сделке нужно заполнять следующие данные: название сделки (короткое ключевое слово), контрагент (контактное лицо и лицо, принимающее решение), этап сделки, продукт, вероятность закрытия, сумма сделки.

Вероятность закрытия зависит от этапа, на котором находится сделка и контактного лица со стороны контрагента. Например: отправлено коммерческое предложение – 30% закрытия, отправлен договор – 50%, подписан договор – 70-90%.

В пайплайне важно контролировать динамику прохождения продаж по воронке и динамику появления новых сделок. Кроме того, важно отслеживать средний чек. Это поможет вовремя скорректировать стратегию общения с клиентом.

Практика №1.

Средние величины.

Задание 1.

Задание 2. Показатели результатов финансовой деятельности и налоговой нагрузки коммерческих банков региона за отчетный год.

Коммерческий банк

Рентабельность капитала,%

Требуется определить средние значения всех представленных в таблице признаков.

Задание 3.

Имеются данные об оплате труда на предприятии за месяц:

работников

Фонд оплаты труда,

Руководители

Специалисты

    известна средняя заработная плата и численность отдельных категорий работников (гр.1 и гр.2);

    известна средняя заработная плата отдельных категорий работников и удельный вес работников этих категорий в общей численности работников предприятия (гр.1 и гр.4);

    известны средняя заработная плата и фонд оплаты труда отдельных категорий работников (гр.1 и гр.3);

    известны численность и фонд оплаты труда (гр.2 и гр.3).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Задание 1. Представлены данные о работе двух организаций:

В рассматриваемом примере единицей совокупности является одно предприятие, поэтому среди представленных в таблице признаков первичными являются плановый и фактический объем выпускаемой продукции. Следовательно, для расчета средней величины каждого из этих признаков требуется применить форму простой средней.

Сумма планового выпуска продукции всеми

Средний объем планового предприятиями

выпуска продукции = ______________________________________ ;

Число предприятий

Аналогично:

Сумма фактического выпуска продукции всеми

Средний объем фактического предприятиями

выпуска продукции = ______________________________________;

Число предприятий


Следующий признак в таблице – процент выполнения плана – представляет собой относительную величину, рассчитанную по формуле:

Процент Фактический выпуск продукции (Ф)

выполнения плана (В) = ______________________________________
.

План выпуска продукции (П)

Среднее значение процента выполнения плана можно представить в виде отношения обобщенных значений тех же признаков, каждое их которых охватит всю изучаемую совокупность единиц.

Общий фактический объем

Средний процент продукции всех предприятий

выполнения = _________________________
.

плана по общий объем продукции всех

совокупности предприятий по плану

предприятий .

Поскольку, как уже отмечалось, единицей совокупности в нашем примере является одно предприятие, выработка одного рабочего является вторичным признаком. Отсюда для расчета среднего значения выработки требуется применить формулу взвешенной средней. Исходными для такого расчета являются следующие соотношения.

Общий фактический объем

Фактическая продукции предприятия ()

выработка одного = _________________________________.

рабочего () Численность рабочих предприятия ()

В соответствии с рассмотренной выше методикой определения средней величины вторичного признака можно записать:

Фактический объем продукции

Средняя фактического выработка произведенной двумя предприятиями

одного рабочего = ________________________________

Численность рабочих двух предприятий

;

Для определения средней выработки одного рабочего необходимо предварительно вычислить численность рабочих, занятых на каждом предприятии. В соответствии с исходными данными это возможно по формуле
. Проведя необходимую подстановку, получим следующее выражение искомой средней, которое соответствует форме средней гармонической взвешенной.

.

Подставив в формулу числовые значения получаем:

Базой расчета средних значений вторичного признака (относительных величин) является исходное соотношение признаков, определяющих логическую формулу осредняемого относительного показателя. Для каждого показателя, используемого в экономическом анализе, можно составить только одно исходное соотношение для расчета средней. Если, например, требуется рассчитать средний размер вклада в банке, то исходное соотношение будет следующим:

Сумма все вкладов (тыс. руб.)

ИСС = __________________________ . (2.20)

Число вкладов

Если же необходимо определить среднюю процентную ставку по кредитам, выданным на один и тот же срок, то потребуется следующее исходное соотношение:

Общая сумма выплат по процентам (из расчета за год, тыс. руб.)

ИСС = ______________________________________________________ . (2.21)

Общая сумма предоставленных кредитов (тыс. руб.)

Для расчета средней заработной платы работников предприятия необходимо общий фонд заработной платы разделить на число работников.

В случае, когда один из итоговых показателей неизвестен, расчет средней производится на основе исходных данных о значении осредняемого вторичного признака у каждой отдельной единицы совокупности и связанного с ним признака – веса. Таким образом, средняя вторичного признака имеет вид средней взвешенной. Если известны значения знаменателя исходного соотношения, но не известны значения числителя, то средняя вычисляется по формуле средней арифметической. Если известны значения числителя исходного соотношения, но не известны значения знаменателя, то средняя вычисляется по формуле средней гармонической.

Например для сравнения уровня налоговой нагрузки и финансового состояния кредитных организаций используются следующие данные (таблица 2.4)

Задание 2. Показатели результатов финансовой деятельности и налоговой нагрузки коммерческих банков региона за отчетный год.

Коммерческий банк

Прибыль до налогообложения тыс. руб.

Собственные средства (капитал, тыс. руб.)

Рентабельность капитала,%

Требуется определить средние значения всех представленных в таблице признаков.

В рассматриваемом примере единицей совокупности является один банк, поэтому среди представленных в таблице признаков первичными являются прибыль и собственные средства банков. Следовательно, для расчета средней величины каждого из этих признаков требуется применить форму простой средней.

Сумма прибыли, полученной всеми банками

Средний размер (П)

прибыли, полученной банками = ______________________________________ ;

за отчетный период Число банков (n)


=186910.25 тыс.руб.

Сумма собственных средств всех банков

Средний объем собственных

Средств банков (Ф)

за отчетный период = ______________________________________;

Число банков (n)

=1346926,25 тыс.руб.

Следующий признак в таблице – рентабельность капитала представляет собой относительную величину, рассчитанную по формуле:

Прибыль, полученная банком (П) Рентабельность

Капитала (В) = ______________________________________
.

Стоимость собственных средств банка (Ф)

Среднее значение процента рентабельности можно представить в виде отношения обобщенных значений тех же признаков, каждое их которых охватит всю изучаемую совокупность единиц.

Общий объем прибыли,

полученной всеми банками

Средний процент

рентабельности капитала = _________________________
;

Сумма собственных средств

всех банков

13,88%.

Для расчета среднего значения налоговой нагрузки требуется применить формулу взвешенной средней. Исходными для такого расчета являются следующие соотношения:

Налоговые платежи

на капитал = _________________________________.

Стоимость собственных средств банка (Ф)

Налоговые платежи (Н)

на активы = Стоимость активов банка (А)

В соответствии с рассмотренной выше методикой определения средней величины вторичного признака можнозаписать:

;

Для определения средней налоговой нагрузки на капитал необходимо предварительно рассчитать для каждого банка сумму налоговых платежей.. В соответствии с исходными данными это возможно по формуле:
.

Проведя необходимую подстановку, получим следующее выражение искомой средней, которое соответствует форме средней арифметической взвешенной.

*100=4,31 %;

;

Для определения средней налоговой нагрузки на активы необходимо предварительно рассчитать для каждого банка величину активов. В соответствии с исходными данными это возможно по формуле:
.

Проведя необходимую подстановку, получим следующее выражение искомой средней, которое соответствует форме средней гармонической взвешенной:

=0,96%.

В отдельных случаях веса могут быть представлены в виде относительных величин структуры (в процентах или долях единицы). Тогда формула средней арифметической взвешенной будет иметь вид:

(2.12)

где
- доля каждой группы в общем числе единиц совокупности (частость). Если частоты выражены в долях (коэффициентах), то
и формула средней арифметической упрощается:
.

Рассмотрим способы расчета средней величины.

1.Определим средний объем выпуска продукции на предприятии.

Это первичный признак, следовательно, воспользуемся простой арифметической средней:

2.Определим среднюю производительность труда. При этом исходные данные для расчета ПТ могут быть разные.

ПТ это вторичный признак.

Для того чтобы правильно выбрать формулу для осреднения вторичного признака, необходимо составить исходное соотношение средней (ИСС), которое отражает логическую формулу осредняемого показателя.

Для нашего примера ИСС выглядит следующим образом:

Для нахождения среднего значения ПТ необходимо найти частное от деления итоговых подсчетов по ВП и ЧЗ по двум предприятиям:

- эту форму расчета средней называют агрегатной или неявной средней (т.к. индивидуальные значения осредняемого признака не присутствуют в явном виде).

Рассмотрим 2) случай.

Теперь в ИСС неизвестен знаменатель – ЧЗ, но для каждого предприятия его можно найти, выразив из ИСС:

, т.е. ф-лу ср.гарм.взв., где в кач. веса выступает ВП

3) Теперь в ИСС неизвестен числитель – ВП, тогда

Подставляя это выражение в ИСС для расчета средней ПТ получим:

это ф-ла ср.ар.взв., где вес яв. ЧЗ

Задание 3.

Имеются данные об оплате труда на предприятии за месяц:

Данные об оплате труда отдельных категорий работников предприятия

работников

Средняя заработная плата, тыс. руб.

Среднесписочная численность, чел.

Фонд оплаты труда,

Удельный вес в общей численности работников, %

Руководители

Специалисты

Для того, чтобы обобщить данные о заработной плате работников отдельных категорий, необходимо рассчитать средний уровень заработной платы для предприятия в целом. Исходная информация для расчета средней заработной платы может быть разной:

    известна средняя заработная плата и численность отдельных категорий работников (гр.1 и гр.2);

    известна средняя заработная плата отдельных категорий работников и удельный вес работников этих категорий в общей численности работников предприятия (гр.1 и гр.4);

    известны средняя заработная плата и фонд оплаты труда отдельных категорий работников (гр.1 и гр.3);

    (гр.2 и гр.3)

Для того чтобы правильно выбрать формулу для вычисления средней заработной платы, составим исходное соотношение средней (ИСС), отражающее сущность осредняемого признака, его логическое содержание. Исходное соотношение для нахождения средней заработной платы будет выглядеть следующим образом:

Очевидно, что, зная два элемента из ИСС, всегда можно найти значение третьего.

Для нахождения среднего уровня заработной платы на предприятии необходимо найти частное от деления итоговых подсчетов по фондам оплаты труда и численности работников четырех выделенных категорий:

Рассмотрим, как будет преобразовываться эта формула в зависимости от характера исходной информации.

В первом случае, когда имеются данные о средней заработной плате и численности работников отдельных категорий, в ИСС не известен числитель, т.е. величина фонда оплаты труда. Для каждой категории работников фонд оплаты труда может быть определен как

Подставляя выражение для Ф в формулу для нахождения средней заработной платы, получим формулусредней арифметической взвешенной . Роль признака-веса выполняет численность работников:

Вычислим среднюю заработную плату для нашего примера:

Средняя заработная плата на предприятии составляет 17,845 тыс. руб.

Рассмотрим второй случай, когда известны не абсолютные численности работников отдельных категорий, а их относительные величины – удельные веса (доли) в общей численности работников предприятия (d =Ч/∑Ч ). В этом случае формула средней арифметической взвешенной примет вид:

если d – удельные веса, выраженные долями (d = 1),

если d – удельные веса в процентах (d = 100%).

Воспользуемся второй формулой.

В третьем случае среднюю заработную плату на предприятии надо определить исходя из данных о средних заработных платах и фондах оплаты труда отдельных категорий работников. Теперь в ИСС не известен знаменатель – численность работников, но для отдельных категорий ее можно найти по формуле:

.

Подставляя это выражение в формулу для расчета средней заработной платы, получим формулу средней гармонической взвешенной :

,

где в качестве веса выступает фонд оплаты труда.

Средняя заработная плата по предприятию, вычисленная по формуле средней гармонической, составит:

В четвертом случае, когда известны данные о численности и фондах оплаты труда отдельных категорий работников, т.е. известны и числитель и знаменатель ИСС, расчет средней заработной платы по предприятию сводится к подстановке данных в исходную формулу:

Эту формулу расчета средней величины называют агрегатной средней илинеявной средней , поскольку индивидуальные значения осредняемого признака не присутствуют в расчете в явном виде.

Процесс планирования является неотъемлемой составляющей любого успеха. Наличие конкретизированных в показателях целей позволяет контролировать движение человека или организации в определенном направлении, придает деятельности понятность. Это позволяет без промедления перейти к результативным действиям. Однако не менее важным условием достижения успеха является умение контролировать результаты своей деятельности. Человек должен хорошо представлять себе, на каком этапе он находится и сколько еще ему предстоит сделать. Данная статья расскажет вам о том, как рассчитать процент выполнения плана.

Зачем нужно рассчитывать

Существует множество сфер человеческой деятельности, результаты которых поддаются точному количественному измерению. Для того чтобы осуществлять свою деятельность результативно, извлекать максимальную пользу из своих действий, прибегают к планированию. Наличие конкретных целей позволяет придерживаться именно тех показателей, при которых деятельность имеет смысл.

Ярким примером в данном случае является планирование бюджета. Чтобы организация оставалась прибыльной и получала необходимые для развития средства, осуществляется разработка показателей доходов и расходов. Выполнение плана является гарантией успешного развития компании.

Чтобы правильно выстраивать свою деятельность и своевременно достигать этих показателей, необходимо представлять себе, на каком этапе по отношению к этой цели находится организация. Именно для четкого позиционирования человека или организации на пути к достижению результатов и применяется расчет процента выполнения плана. Он позволяет правильно выстроить свою деятельность, чтобы все необходимые показатели были достигнуты точно в срок.

Как рассчитать выполнение плана

Когда речь заходит о том, как посчитать процент выполнения плана, то подразумевается отношение двух его составляющих: тех показателей, которые были достигнуты, и тех, которые необходимо достичь. В продажах - это совокупность совершенных клиентами покупок к общему запланированному объему реализации. При планировании бюджета - это количество заработанных на текущий момент денежных средств к тому объему финансов, которые необходимо заработать в течение определенного промежутка времени.

Таким образом, чтобы определить процент выполнения плана, необходимо найти частное достигнутых результатов на данный момент и запланированных к определенному сроку, а затем умножить получившееся число на 100.

ПВП = ТР / ЗР * 100

  • ПВП - процент выполнения плана;
  • ТР - текущие результаты;
  • ЗР - запланированные результаты.

Например, агентство недвижимости планирует сдать в этом месяце 28 квартир. На данный момент арендовано 6. А значит, процент выполнения плана организации на текущий момент времени имеет значение 21. Именно эта информация служит основанием для активизации дальнейшей деятельности компании и поиска новых арендаторов.

ПВП = 6 / 28 * 100 = 21,428

Заключение

В большинстве сфер деятельности, в которых результаты поддаются четкому количественному измерению, человек или организация прибегают к планированию значений, достижение которых является необходимым условием для обеспечения успешного развития. Данная операция применяется в сфере продаж, экономических действий крупных организаций, небольших проектов, обычных семей, а также во множестве других областях. Достижение запланированных показателей требует четкого позиционирования на всем пути движения к ним. Именно с целью осуществления контроля над приближением к задуманному и используется формула процента выполнения плана.

Механизации и автоматизации производственных процессов измеряется коэффициентом, за базу которого принимается величина, равная единице. Для расчета его значения условно примем, что план по выпуску продукции установлен в сумме 400 тыс. руб., фактически за отчетный период выработано продукции на сумму 408 тыс. руб., тогда коэффициент выполнения плана по производству продукции равен 1,02 (408 тыс. руб. 400 тыс. руб.). Особой формой относи тельных величин являются проценты, при которых за базовую величину принимается значение, равное 100. Расчет процента выполнения плана будет иметь следующий вид 408 тыс. руб. 400 тыс. руб.Х 100=102%.  


Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции , рассчитанными на основании стоимостных (Кст = 83 600/ 80 000 = - 1,045) и условно-натуральных объемов выпуска (можно в нормо-  

Коэффициент выполнения плана по производству продукции составляет 1,254(100320 80000).  

Относительное отклонение рассчитывается как разность между фактически начисленной суммой зарплаты и плановым фондом, скорректированным на коэффициент выполнения плана по производству продукции . Процент выполнения плана по производству продукции составляет 102,6 % (16 440 туб / 16 023). Однако необходимо учитывать, что корректируется только переменная часть фонда заработной платы , которая изменяется пропорционально объему производства продукции. Это зарплата рабочих по сдельным расценкам , премии рабочим и управленческому персоналу за производственные результаты и сумма отпускных, соответствующая доле переменной зарплаты.  

Данные графы 5 получены умножением показателя графы 4 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах (Квп)  

В теории и практике аналитической работы известны несколько способов расчета влияния этого фактора путем сравнения суммы прибыли от реализации по плану на фактический объем реализованной продукции с плановой прибылью , скорректированной на коэффициент выполнения плана по объему реализации путем вычитания из разности между показателями прибыли по плану на фактический объем реализованной продукции и по плану суммы влияния фактора изменение объема реализации (сальдовый способ).  

Обозначения в алгоритмах П, П - плановая и фактическая балансовая прибыль ПJ, nj1 - плановая и фактическая прибыль от реализации товарной продукции (работ, товаров, услуг) J, JL - плановая полная себестоимость и плановая себестоимость фактического объема реализованной продукции К - коэффициент выполнения плана по объему реализованной продукции J, JL - плановая полная себестоимость и плановая полная себестоимость фактического выпуска товарной продукции Кт - коэффициент выполнения плана по выпуску товарной продукции ПЦф - прибыль по плану на фактически реализованную  

Анализ подекадного выпуска товарной продукции проведем на основе табл. 1.4. Данные ее показывают, что в первые пять месяцев года не выдерживались декадные графики. Объемы производства продукции в первые две декады ниже плана, а в третью - превышают плановое задание. В последующие семь месяцев ежедекадно планы-графики перекрывались, коэффициент выполнения плана в зачет ритмичности равен 1.  

Коэффициент выполнения плана в зачет ритмичности  

Для выявления влияния фактора объема производства необходимо пересчитать переменные расходы по плановой смете с учетом коэффициента выполнения плана производства товарной продукции и из полученного результата вычесть плановые переменные расходы . Путем исключения размера влияния первого фактора из общего отклонения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования определяют нарушение сметы.  

Прежде всего исчислим влияние на прибыль объема реализации продукции . Для этого необходимо определить сумму плановой прибыли (Пп), скорректированную на коэффициент выполнения плана по объему реализации (Кр).  

Для распределения относительного отклонения фактического расхода от планового надо скорректировать плановые ФЗП и плановую численность работников и коэффициент выполнения плана по выпуску продукции . Все отклонение равно (без учета коэффициента Госбанка) 1650- -1600- 1,05 = -30 тыс. руб. (экономия). В том числе а) из-за недостатка численности (1020-1000 1,05) 1600 = - -30 1600 = -48 тыс. руб. (экономия) б) из-за превышения уровня зарплаты (1617,6-1600) 1020 = 18 тыс. руб. (перерасход) всего относительная экономия 48-18 = = 30 тыс. руб.  

Для проведения этого анализа необходимо выполнить ряд дополнительных расчетов показателей (по изделиям) коэффициент выполнения плана себестоимости неизменного состава и скорректированные фактические затраты в оценке по плановой себестоимости конкретных изделий. Первый из этих показателей определяется на основе данных табл. 7.13 путем сопоставления фактиче-  

Величина дополнительного прироста издержек производства, полученного в условиях равномерного выпуска продукции , определяется путем умножения скорректированного объема фактического выпуска продукции в натуральном выражении (на средний коэффициент выполнения плана по продукции) на отклонение  

К" - коэффициент выполнения плана по объему производства Дв - доля прироста объема продукции, полученная за счет изменения численности работающих, которая установлена в плане предприятия,  

Величина дополнительного прироста издержек производства, полученного в условиях равномерного (неизменной структуры) выпуска продукции , определяется умножением скорректированного объема фактического выпуска продукции в натуральном выражении (на средний коэффициент выполнения плана по продукции) на отклонение фактической себестоимости единицы продукции от плановой величины. По данным табл. 8.2, величина этого эффекта составит при общем коэффициенте выполнения плана по продукции, исчисленном в оценке по плановой себестои-  

Величина прироста стоимости товарной продукции за счет фактора цен, исчисленная при условии одинакового (равномерного) роста объема товарной продукции всех видов, составит в данном случае общий коэффициент выполнения плана по продукции