Как рисовать шерсть у животных карандашом. Рисуем животных. Как нарисовать шерсть на котенке

Долгое время для меня оставалось проблемой изображение волос, шерсти, перьев и прочей мелочевки с помощью простого карандаша. Уверен эта загадка беспокоит всех новичков, а раз так то стоит написать урок о том как рисовать шерсть кошки карандашом. Шерсть – побочный продукт жизнедеятельности млекопитающих, растущий с кожи. Обычно не достигает больших размеров, но зато приносит тепло и уют ее хозяину. У личинок человека нет шерстяного покрова (за исключением разве что лиц кавказской национальности) и за это они активно мстят природе и животным, отнимая у последних ценную шубу.

А вот еще парочка извращенных способов использовать дары матушки природы:

  • Из шерсти беззащитных существ производят изделия легенькой промышленности и трикотаж. Да Вы сейчас носите на себе такое изделие, изверги;
  • Особенно сильно используется шерсть , козочки, и других мелких созданий;
  • Единственное что радует, так это возможность собрать лут с живого животного, в противном случае общество защиты животных ходило бы голышом;
  • А не радует – линька. Да, некоторые виды домашних животных насильно дарят своим хозяевам кучки шерсти, иногда даже несколько раз в год;

Особенно часто последним занимаются котейки, вот мы и возьмем его в качестве примера:

Как нарисовать шерсть карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с наброска тела котейки. Сделаем три окружности, одну для туловища, вторую для шеи и третью поменьше для головы. К голове прибавим ушки.
Шаг второй. Теперь возьмемся за мордашку. Она будет похожа на кролика, но потом сделаем кошачью.
Шаг третий. Теперь набросаем шерсть, и прорисуем лапки.
Шаг четвертый. Рисуем шерсть с помощью штриховки. Постарайтесь повторить как на рисунке ниже.
Шаг пятый. Уберем вспомогательные линии и поправим контуры, вот итог:
Надеюсь, Вам понравилось, и вы будете знать как нарисовать шерсть кошки карандашом. Пишите мне, что еще хотите изобразить. Заказать урок можно на страничке

Начинающим художникам всегда сложно рисовать фактуру и текстуру. Кору деревьев, песок, гравий и листву довольно трудно передать на бумаге. То же самое касается и шерсти. Как ее нарисовать, сегодня и разберем.

Шерсть на животном

Неопытные художники, начиная изображать зверей, часто сталкиваются с одной и той же проблемой. Выразить ее можно в форме вопроса: как нарисовать шерсть? Разберем этот вопрос на примере рисунка котенка:

  1. Наш домашний любимец, изображенный на картинке, сидит в три четверти роста. Это одна из самых удачных поз как для животных, так и для людей. Первым делом нужно "построить" котенка или же просто нарисовать контур животного.
  2. Дальше детализируем рисунок, прорабатываем мордочку и лапы. И только после этого приступаем к изображению шерсти.
  3. Сначала нужно определиться, в каких зонах, куда будет направлена шубка животного. На грудке шерсть направлена вниз, на голове вверх, а на спинке она лежит ровно, чуть топорщась. Чтобы добиться реалистичности в рисунке, будем рисовать шубку по прядям.

Начнем с грудки:

  • Волнообразным движением намечаем клочок шерсти.
  • Справа и слева затемняем нашу волну.
  • Таким же образом повторяем эту операцию до тех пор, пока не будет нарисована вся шерсть на груди. Стоит помнить, что шубка у котенка неравномерная, где-то она чуть пушистее, а где-то более гладкая.

Переходим к лапкам:

  • Здесь не нужно рисовать густую шерстку. Будет достаточно отдельными штрихами показать меховую текстуру.
  • Слева и справа, на спине котенка шерсть темнее, чем спереди. Поэтому мягким карандашом заштриховываем пространство, а потом стеркой выбираем отдельные пряди.
  • Прорабатываем мордочку так же, как и лапки, небольшими штрихами, а вот макушку и ушки изображаем меховыми. Стеркой вырисовываем контур котенка.

Как нарисовать шерсть окружающих зверей? Всех их можно изобразить по аналогии с милым котенком, подробный процесс изображения которого мы разбирали выше.

Рисуем животных с ребенком

Конечно, предыдущий вариант изображения приемлем для взрослого человека. Ребенок 1 класса нарисовать шерсть зверей окружающего мира может другим способом. Более простым. Разберём процесс изображения опять-таки на рисунке котенка.

Как нарисовать шерсть животного ребенку? Здесь не нужно прорисовывать внутреннее заполнение, гораздо важнее показать эффект шерсти на внешнем контуре животного. Как это сделать:

  1. Ну, конечно, этого эффекта можно добиться путем сочетания ровных линий с зигзагообразными. Например, спинка и лапки менее пушистые, чем хвост и грудка. Поэтому их мы изображаем простой прямой линией. А вот хвост пушистый, поэтому его мы рисуем или зигзагообразной линией сразу, или же поверх уже нарисованного хвоста выводим шерстинки.
  2. Такую же операцию проделываем с грудкой. Мордочка котёнка тоже не будет гладкой. Щеки и макушка животного пушистые, и это нужно показать.
  3. Изогнутыми линиями придаем котенку пушистости. В качестве акцентов кое-где тоже можно нарисовать зигзагообразные короткие линии, подчеркивая характер шубки животного.

Шерсть убитого животного

Иногда нужно нарисовать шкуру убитого зверя или же чучело. Как сделать это? Все просто. Мы будем работать по аналогии с предыдущим пунктом. "А почему же не с первым?" - можете спросить вы. Дело в том, что убитые звери должны на рисунке выглядеть более комиксно, нереально, чтобы было понятно, что это уже неживое существо.

Рассмотрим, как изобразить голову медведя, из которой сделали шапку:

  • Для начала намечаем контуры животного.
  • Прорабатываем детали.
  • Когда подготовительная работа закончена, можно переходить к изображению шерсти. Внешний контур должен иметь форму зигзага, а вот внутренние детали будут изображаться в виде отдельных черточек. Таким образом, мы должны наметить щечки и глаза медведя. А вот мех над глазами и на ушах уже должен быть выполнен в форме зигзага.

Здесь хорошо просматривается принцип, который нужно запомнить. Вся внутренняя шерсть должна быть нарисована отдельными короткими черточками, а внешние края животного - зигзагообразной линией.

Как нарисовать шубу

Художник изображает шерсть не только на животных, но и на одежде. Например, на шубе. Ведь в пейзажах и портретах русских художников довольно часто встречается шерсть зверей на одежде людей. Поэтому по пунктам разберем, как же лучше всего нарисовать шубу.

  1. Шерсть зверей нарисовать в виде одежды несложно. Но контур верхней одежды нужно изображать, руководствуясь правилом из предыдущего пункта. То есть он должен быть выполнен в форме зигзага.
  2. Если шуба разделена на секторы, то их мы рисуем длинными ровными полосками. А вот большие куски меха изображаем цельными. Полоски на них будут не четкие, а размытые, с отдельными черточками. Таким образом художник показывает игру света и тени на мехе.
  3. Там, где шуба заламывается в складки, должен появляться зигзаг. Это особенно видно на рукавах или на подоле.
  4. Помним, что помимо тени и света шуба имеет полутон. Его мы показываем однородной штриховкой.

Одежда из шерсти

Довольно часто художник сталкивается с тем, что не знает, как нарисовать вязаные вещи. Ведь такая одежда сильно отличается по фактуре от хлопковой кофты или трикотажной водолазки. Как нарисовать шерсть зверей, мы уже выяснили, а теперь научимся рисовать текстуру вязаного материала.

Свитера, носки, шарфы и шапки можно изобразить по одному и тому же принципу. Край изделия следует рисовать зигзагом. Но это не догма. Контур можно обозначать и прямой линией. Главное - передать структуру материала.

Разберем на примере свитера. Обычно вязаные вещи имеют характерный орнамент. Мы привыкли, что вязаные свитера имеют рисунок, например оленей или снежинок. Вот этот принт и нужно передать. Его тоже следует рисовать не ровным, а как бы мягким, расплывчатым. Такого эффекта можно добиться, растирая грифель ваткой или стеркой. А саму структуру вязаного материала нужно передавать небольшими черточками. Они могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Главное, рисовать их по форме изделия.

Искусственный мех

Натуральные материалы отличаются от тех, которые производят синтетическим способом. Главное отличие искусственного меха заключается в характерном блеске. Вот его-то и следует передать в рисунке. То есть, изображая, например, шубу, нужно высветлить не только те части изделия, которые находятся на свету, но и те, которые оказываются в тени. Рисунок будет получаться менее насыщенным по тону.

Еще один прием, который поможет художнику изобразить искусственный мех, это рисование короткого ворса. Край изделия следует изображать не привычным зигзагом, а отдельными небольшими штрихами. Причем в искусственном изделии мех всегда будет иметь одно направление.

Рисуем шерсть сепией

Сегодня все чаще художники пользуются всевозможными мягкими материалами. Сепия считается одним из самых востребованных из них. Даже ребенок с ней сможет нарисовать шерсть зверей окружающего мира.

Сепия продается в виде карандашей. Это мягкий материал, который имеет коричневый цвет. Он лучше ложится на бумагу и легче поддается растушевке. В чем же отличия рисования сепией от обычного грифельного карандаша? Мягким материалом сначала задается весь тон рисунка, и только потом прорисовываются мелкие детали, такие как шерстинки на шубке животного.

Изображая, например, собаку, сначала нужно придать всему ее телу однородный коричневый окрас. И только потом выделить затемненные места. И только после того, как появится объем, следует рисовать шерсть. Ее следует прорисовывать хорошо отточенным карандашом. Штрихи нужно накладывать в разных направлениях, чтобы добиться большей реалистичности.

Рисуем мягким карандашом

Очень часто в школе детям задают домашнее задание изобразить животного. Разберем, как нарисовать белку. Шерсть зверя нарисовать 1 ребенку будет сложно, но если помогут родители, задача существенно облегчится. Мы приводим пример профессиональной художественной работы, по образу и подобию которой должен рисовать ребенок:

  • Белка - пушистый зверек. Но шерстка у нее не такая мягкая, как у кошки. Первым делом нужно нарисовать контур животного, а потом заштриховать его одним серым тоном. Грифель нужно растереть ваткой.
  • Теперь выясним, как нарисовать шерсть зверька. Мысленно нужно разделить белку на части: грудь, лапы, мордочка, спинка, живот и хвост. Каждая область будет заштриховываться отдельно и под своим углом.
  • На животе шерстинки будет иметь прямое направление, и идти вниз. На лапках тоже. А вот на спине нужно накладывать штрихи по форме, то есть в горизонтальном направлении.
  • Исключением будет являться хвост. Тут все штрихи будут направлены вверх, но чтобы добиться реалистичности и объема, следует менять направление, немного отклоняясь то вправо, то влево. Кончик хвоста должен загибаться. Шерсть будет направлена вниз.
  • Так как мы рисуем мягким карандашом, нужно пользоваться всеми преимуществами, которые дает этот материал. Шерсть по краям хвоста должна быть темнее, то есть здесь нужно надавливать на карандаш сильнее. То же самое касается лап и макушки головы.

Рисунок твердым карандашом

Разберем, как изобразить белку, но в другом стилистическом решении. Как нарисовать шерсть животного твердым карандашом?

Дело в том, что здесь мы не будем четко выявлять свет и тень, а сосредоточимся на форме. Штрихи на теле будут идти в одном направлении. Но шерстинки будут не прямые, а волнообразные. На голове штрихи тоже будут идти в одном направлении, но не вниз, а по форме мордочки. Сложнее дело обстоит с хвостом. Он будет изображаться веером из штрихов. Начинаем рисовать его от тела белки и постепенно заворачиваем хвост вниз. Чтобы немного прибавить объема, проведем несколько дугообразных линий у основания хвоста.

Вопросы “как рисовать шерсть” или “как рисовать волосы” на самом деле возникают не так уж редко. Значит, есть тема для обсуждения)

Давайте попробуем разобраться на конкретном примере.

Я получила этот рисунок с просьбой дать комментарий относительно того, как правильно рисовать шерсть животного карандашом, так, чтобы она не выглядела “проволочной”.

Итак, что я вижу. Рисунок замечательный. сама по себе неплохая (и даже очень). Штрих деликатный и аккуратный, но при этом довольно уверенный, выполнен твердой рукой.

Но, при таком, в целом положительном, впечатлении, есть и повод для критики.

И начну я не с того, как рисовать шерсть. Потому что сама по себе текстура, как бы правильно и аккуратно ее не нарисовать, не сделает изображение реалистичным…

На мой взгляд, при стремлении к максимально качественной передаче фактуры шерсти, начал страдать объем… А этого допускать очень нежелательно. Почему? Потому что правильная передача объема намного важнее правильной передачи фактуры .

Фактура поверхности в рисунке может быть намечена довольно условно, но если правильно показан объем, рисунок будет восприниматься как очень реалистичный.

В. А. Ватагин, «Медведь» — пример проработки объема

Объем, создается тональными соотношениями и полностью зависит . Передача в рисунке объема — в большой степени аналитическая работа: художник пристально рассматривает форму — какой участок ближе в пространстве, какой дальше, куда попадает больше света, а какая часть освещена меньше.

Давайте вернемся к верхнему рисунку и рассмотрим его с точки зрения того, как передается объем.

На голове объем, в принципе, читается — там много красивых деталей, за которые художнику легко зацепиться. Ну, разве что, десна слишком светлая — а ведь она в глубине, должна быть освещена слабее, а на контрасте с нижней губой визуально сильно вылезает вперед. Но вот именно к форме головы претензий у меня нет. Там есть объем, и он создается не прорисовкой отдельных шерстинок. Посмотрите, где-то они сливаются в общую массу, даются сглажено, размыто, но ощущение “меховой” поверхности от этого не теряется.

Однако, если закрыть голову и посмотреть на туловище отдельно: в нем объем теряется. Есть сплошная ПЛОСКОСТЬ, участки, заполненные текстурой из отдельных штрихов. Особенно это видно на темной части — это ровное полотно, за которым не чувствуется тело, оно пропало в результате желания точно показать текстуру — отрисовать каждую шерстинку. Это получилось, но в результате — «проволочная» шерсть, о которой и говорит автор…

Резюме: текстура второстепенна по отношению к общей форме. В рисунке ее можно наложить поверх прорисованного объема.

Как это выглядит на практике: вначале необходимо выполнить тональный рисунок, исходя из объемов, разбирая, что ближе, что дальше, какие участки обращены к свету, а что в тени. Тон набирается разнонаправленными штрихами, в темных местах они могут сливаться (растушевывать все же не советую — но это дело вкуса. Просто мне кажется, в одном рисунке редко дружат).

Далее, когда готов объемный рисунок, можно поверх более мягким карандашом наложить текстуру. При этом не обязательно заполнять всю поверхность одинаково читающимися отдельными шерстинками. Помните, что ближе к нам — контрастнее, более четко прорисовано. Вдали и в глубине — текстура сливается в общую массу. Тогда «проволочность» пропадет.

рисунок Д.В.Горлова — пример проработки пространства и расстановки акцентов. Ближе — контрастнее, дальше — размыто. Важное — подробная проработка, второстепенное — показано условно.

И напоследок хочу предостеречь от одной довольно распространенной ошибки. В рисунках «самоучек» часто выдает страсть к очень равномерной и аккуратной текстуре. Если шерсть или волосы — то волосок к волоску, штриховка подчеркнуто «причесана». Однако, небрежность здесь не только допустима, но часто даже необходима. Ведь в реальности волосы (или длинный мех) не будут лежать в идеальном порядке…

Дмитрий Горлов. «Голова льва».

Надеюсь, мой ответ поможет разобраться, как же все-таки “правильно” рисовать шерсть.

P. S. Благодарю за предоставленный рисунок Тину Славину — талантливого мастера-мишкодела)

В этом уроке нам потребуются графитные карандаши 2Н, НВ, 2В, 4В, 6В, белая бумага высокого качества, ластик.

Начнем рисовать голову зебры с простых форм, очень светлыми линиями обозначьте голову, морду, уши, глаза, затем шею и гриву.

Пройдитесь ластиком по линиям, чтоб они стали светлыми. Сделайте пушистыми уши и гриву сверху головы.

Нарисуйте контур головы зебры и глаза. Глаза должны лежать на одном уровне и быть приблизительно одинаковыми.

Вспомним строение глаз.

1 — верхнее веко,
2 — блик,
3 — зрачок,
4 — радужная оболочка глаза,
5 — белок глаза,
6 — третье веко,
7 — нижнее веко.

Нарисуйте глаза у зебры.


Рисуем полоски на голове и теле, прорисовываем мордочку, ноздри и рот у зебры.



Осветлите контуры ластиком, карандашом 2Н намечаем черные полоски. Всегда подкладывайте под руку кусочек бумаги, это защитит вас от размазывания того, что вы уже нарисовали, и предотвратит попадание кожного жира на бумагу.

Используя карандаши разной мягкости от 2В до 4В, нарисуйте штрихи, чтоб создать черные полоски на голове у зебры. Источник у нас находится с левом верхнем углу, поэтому правая сторона будет темнее. Наведите контур головы справа, заметьте, что справа, где контур есть светлые небольшие участки, которые перетекают в очень темные.

Теперь небольшими линиями имитируем шерсть, где белые участки карандашами от 2Н до 2В.

Нарисуйте небольшой черный участок гривы между ушами, потом добавьте полосочек, которые плавно переходят в гриву и становятся частью ей. Заметьте, что волосы на гриве, чем ближе, тем светлее. Слева волосы светлее, чем справа из-за источника света.

Используя карандаши разной мягкости нарисуйте глаза, блик слева намного ярче, блика справа.

На морде волоски очень короткие, также обратите внимания, где находятся осветленные(светлые) участки, не забудьте про них.

Перейдем к прорисовке ушей, нарисовать шерстинки с бликами карандашом 2Н, а внутреннюю часть уха затемнить мягким темным карандашом (6В).


Нарисуйте волоски на гриве, соблюдайте направление и тональность.

Нарисуйте темные полоски шерсти на теле у зебры. Обратите внимание, что полоски на теле продолжаются на гриве. Штриховка идет таким образом, что самая темная область получается возле морды, там где у нас тень, а потом штриховка становится все светлее и светлее до полного исчезновения. Затем посмотрите на рисунок и исправьте, что вам не нравиться. Я немного поработала над мордой и исправила ноздри, добавив контрастности.

И, напоследок, когда вы рисуете наброски животных, вы постепенно получаете навык быстрого рисования, учитесь выводит линии точными и будьте более наблюдательными. Животные находится в одном положении около пары секунд, но если вы запасетесь терпением и будете часто практиковаться, для вас станет легко уловить любой интересный момент и запечатлить его на бумаге. С вами была Бренда Ходдинотт, удачного всем рисования!

Рисуем животных, птиц. Как нарисовать шерсть

Как нарисовать шерсть

Этот урок из серии освоения хитростей различных техник. Он очень простой, пригодится для начинающих анималистов. Которые очень хотят научиться рисовать шерстку, а начинать большой рисунок пока рано.

Материалы для упражнений:

1. Акварельная бумага (или любая другая плотная)
2. Непишущая шариковая ручка
3. Простые карандаши

Намечаем контуры тенкими линиями, берем ручку и начинам выдавливать шерстинки.

Тут главное стараться делать штрихи ровно, по росту шерсти. Возможно тренироваться придется долго, поскольку их уже не сотрешь. Как проведешь, так шерстинки и будут лежать.
Еще одна хитрость. Организуйте себе косой падающий свет. Тогда будет виден рельеф и будет видно, что рисуешь.

Стираем контур и начинаем аккуратно штриховать вдоль выдавленных линий.

Попробуйте сделать «усы» резкими, уверенными движениями.

С помощью этой техники нарисована кошка, урок находиться .