Конспект по изо портрет. Конспект урока по изо на тему "портрет". Притча о художнике


Конспект
урока изобразительного искусства во 2 класс б
Тема: Портрет.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к художественно-творческой деятельности;
- понимание чувств других людей;
- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- расширять свои представления об искусстве;
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
-анализируют, обобщают полученную информацию в ходе беседы о портрете, о маме;
- читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- выполнять работу со сверстниками;
- договариваться, приходить к общему решению.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства;
- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет.
- рисовать женский портрет, его характерные черты; владеть практическими умениями и навыками.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства прекрасного, аккуратность при выполнении работы; потребность учащихся в «общении» с произведениями искусства, формировать способность воспринимать прекрасное;
Развивающая: развивать творческий потенциал учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии; совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;
Образовательная:
Изобразительная: учить рисовать женский портрет по алгоритму;
Техническая: совершенствовать навыки рисования портрета методом геометретизации с основой на вспомогательные линии карандашом, совершенствовать навыки рисования кистью (№6 при закрашивании лица, причёски, фона;
Композиционная: учить при рисовании располагать части лица симметрично в соответствии с алгоритмом рисования портрета;
Цветовая: учить смешивать краски при подборе цвета в соответствии с цветом лица человека.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация урока, репродукции картин; альбом, простой карандаш, ластик.
План урока
Организационный момент (2-3 мин)
Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)
Постановка темы и целей урока.
Изучение нового материала. (15 мин)
Практическая работа. (20 мин)
Выставка детских работ. (2-3 мин)
Итог. Рефлексия. (2-3 мин)
Ход урока
I.Организационный момент.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Звучит музыка (В.А.Моцарт) Представьте, что вы в картинной галерее. Как вести себя надо (не шуметь)
Давайте вспомним, какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
Какое литературное произведение мы недавно изучали о жанрах живописи? Кто помнит автора? Кушнер Александр Семёнович
Кто вспомнит и расскажет строки о пейзаже, о натюрморте, о портрете?
Мне бы хотелось проверить сможете ли вы точно определить жанры художественных произведений.
РАБОТА ПО ГРУППАМ:
1-ый ряд определяет номера картин натюрмортов. Дайте определение натюрморту
2 ой ряд определяет номера картин пейзажей. Дайте определение пейзажу
3-ый ряд определяет номера картин портретов. Дайте определение портрету
Отчитывается один человек - мы считаем.....
- Рассмотрите репродукции картин. Обратите внимание, что общего на всех картинах.
-Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, внимательно послушайте загадки. - Итак, первая загадка:
1) Кто вас, дети, больше любит, кто вас нежно так голубит
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз? (Мама)
2) Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, - кто же слёзы льет тогда?- «Всё она, родная». (Мама)
3) Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить? Чаю - в кружечку налить?
Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? (Мама)
- Какая общая тема объединяет эти загадки? (мама)
- Итак, все загадки о маме.
3. Постановка цели и задач урока.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Совершенно верно. Тема нашего урока «Портрет мамы».
-Какая будет цель урока? (учиться рисовать портрет мамы, узнаем больше о том, какие бывают портреты.)
4. Изучение нового материала.
Ребята, что такое портрет? (варианты детей)
-Портрет – это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только передать внешнее сходство, но и характер, настроение человека.
-О чём нам может рассказать портрет? (о человеке)
1. Костюм и окружающая обстановка могут дать представление о том времени, когда жил человек (эпоха).
2. Композиция, колорит, окружающая обстановка, внешний облик человека могут дать представление о его положении в обществе.
3. Одежда, окружающая обстановка, характерные предметы и детали интерьера могут дать представление о профессии человека.4. Внешний облик человека дает представление о возрасте человека.5. Колорит, поза, мимика, характерные предметы и детали интерьера могут дать представление об увлечениях человека.6. Композиция, колорит, поза, мимика, особенно выражение глаз, могут рассказать о характере, о настроении человека.
-Какие части лица помогают создать настроение?
НАСТРОЕНИЕ в портрете слайд
-Рассмотрите иллюстрации и скажите, какое настроение выражено у каждого человека, нарисованного в портрете? (Радость, плач, удивление, злость, смех, страх)
Как известно у человека бывает разное настроение. Приведите примеры.
Игра ЭМОЦИИ. Повернитесь лицом друг к другу. Я называю вам эмоцию, а вы ее показываете. Удивление, радость, страх, грусть, восхищение, боль.
По жанру портреты бывают:
Индивидуальный портрет – портрет, включающий одного персонажа.
По формату: в полный рост, по бёдра, поясной, погрудный, портрет головы.
Групповой портрет – портрет, на котором изображено не менее трех персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единым действием или сценой.
Есть еще один вид портрета… Узнать о нем вам поможет ответ на загадку:
«Есть в комнате портрет, во всем на вас похожий.Засмейтесь - и в ответ он засмеется тоже.Я увидел свой портрет, отошел - портрета нет...» (зеркало)
Автопортрет - это портреты художников, написанные с помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира.
Сказочный портрет – это очень красивая сказка, смотреть на этот портрет очень приятно и необычно. При изображении сказочных персонажей художники не редко изображают отдельные части лица, увеличено, условно, иногда комично.
Литературный портрет - описание словами внешнего вида героя, его костюма, манер поведения, речи, жестов, его жилища, интерьера.
Вспомним, литературный портрет какого героя мы составляли? Что это такое? опишите героя?
- Как вы думаете, достаточно ли полученных сегодня знаний для того, чтобы приступить к работе? (Нет) Что ещё нужно нам узнать?
-Хотели бы вы нарисовать портрет мамы?
-Посмотрите как это сделали другие дети. (показ детских рисунков)
“Мама” - это первое слово, которое произносит малыш. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь.
-Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «мама»? - Так, хорошо.… Еще что?
- Мама, мамочка.… Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого, родного человека! Слово "мама" - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь.
-Чему учит нас мама? Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.
1. Поэтапное рисование портрета
-Ребята, сейчас я вам объясню приемы работы рисования портрета.
Когда рисуешь, художники говорят пишешь, нужно выбрать ракурс. Что такое ракурс? Изображение человека с разных точек зрения.
-В портрете человека можно рисовать в анфас и в профиль.
-Как вы понимаете, что значит в анфас? В анфас значит лицом к смотрящему.
В профиль? В профиль значит вид лица сбоку.
Может быть ещё полупрофиль.
1 этап. Делаем эскиз
- Чтобы правильно нарисовать голову человека, нужно знать её пропорции. Какую форму имеет голова? (овальную).
1.Сначала сделаем овал и разделяем его линиями. Вертикальная линия ровно посредине пересекает его.
2.Овал делим на четыре равные части горизонтальной линией. И сейчас каждую часть делим еще на равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта. Лицо рисовать довольно сложно. Вспомогательные линии рисуем сильно не нажимая на карандаш, чтобы потом их было легко стереть.
3. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца- сами открываются. (глаза)
Переходим к прорисовке глаз.
Намечаем линию глаз – горизонтально посередине. Делим её на 5 равных частей. Расстояние между глазами – равно ширине одного глаза.
Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти внутренние уголки глаз. Сделайте эскиз, как показано на рисунке. Тут нужно учесть важный фактор: анатомия человека устроена так, что расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. На рисунке это показано красной стрелкой. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Чего еще не хватает у глаз? Правильно, ресниц. Ресницы расположены как на верхнем веке, там и на нижнем.
Он бывает самым разным: длинным, гордым, важным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (нос)
4. Прорисовываем части лица. Рисуем нос.
Намечаем линию носа – вертикально посередине. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа. Делим её пополам в нижней части – это кончик носа.
Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет, то внезапно возвратится. Грусть, тоска её боится. (улыбка)
5.Прорисовываем рот.
А также добавьте линии для полости рта на полпути между носом и подбородком. Линию, которая обозначает нижнюю губу сделайте шире.
Опустив прямые линии из центра глазных зрачков – они соприкоснутся с внешними уголками рта. Губы имеют величину 2-х глаз, при улыбке может быть чуть шире.
Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это - ... (ухо)
6.Прорисовываем уши.
Переместив карандаш по горизонтальной линии на уровне глаз – определите верхние кончики ушей. Проведя линию от нижних кончиков ушей – вы попадете в пространство между носом и ртом. Уши больше, чем вы думаете.
От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы)
7.Рисуем волосы. Намечаем волосы. Прически
8.Рисуем шею. Шея по ширине равна 2/3 ширины головы. Плечи шире головы в 2 раза.
9. Придайте портретам ваших мам индивидуальные черты
Не забудьте стереть лишние линии.
2 этап. Рисуем в цвете.
-Представим набросок портрета в цвете.
-Вспомните, какой цвет лица у вашей мамы.
-Как вы думаете, как мы его можем получить? (смешать краски)
-Кто - нибудь из вас знает, как смешать краски, чтобы получить цвет лица?
-Правильно! Если у вашей мамы светлая кожа с розовым оттенком, то можно смешать розовый с белым, чтобы получить телесный цвет, нужно смешать желтый цвет (охра) и белый.
Во время рисования звучат песни о маме, идёт презентация "Наши мамы"
5.Первичное закрепление.
Что такое портрет?
Какие бывают портреты и чем они пишутся? (Литературный, живописный, семейный, сравнительный, целостный, детальный, сатирический, общий, словесный, психологический, женский, детский, исторический, фантастический, групповой)
Какие две составляющие есть у портрета, которые надо учитывать при рассмотрении и описании?
4. Что мы можем узнать нового при рассматривании живописного портрета?
5. Как называется художник, пишущий портреты?
6. Какие действия можно производить с портретом? (Писать, хранить, изучать, рассматривать, беречь, найти, купить, продать, подарить, вешать, искать, рисовать, подправлять, любить, любоваться, заказывать, прятать, снять, испортить, рвать, оценивать)
6. Рефлексия.
-Ребята, у каждого из вас на парте лежит круг (пульт). На одной стороне подпишите ваше имя и фамилию. Переверните на другую сторону.
1. -Если у вас все получалось, не возникало никаких затруднений, было интересно, НАЖМИТЕ А.
2. -Если вам было сложно воспринимать информацию, что-то не получалось, НАЖМИТЕ В
ВЫСТАВКА РАБОТ
- Спасибо за урок! До свидания!

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Конспект

урока изобразительного искусства во 2 класс б

Тема: Портрет.

Планируемыерезультаты:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к художественно -творческой деятельности;

- понимание чувств других людей;

- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя ;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и

замыслом художественной работы.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- расширять свои представления об искусстве;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

-анализируют, обобщают полученную информацию в ходе беседы о портрете, о маме;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения

живописи, принимать участие в их обсуждении;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- выполнять работу со сверстниками;

- договариваться, приходить к общему решению.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства;

- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет.

- рисовать женский портрет, его характерные черты; владеть практическими умениями и

навыками.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства прекрасного, аккуратность

при выполнении работы; потребность учащихся в «общении» с произведениями

искусства, формировать способностьвоспринимать прекрасное;

Развивающая:развивать творческий потенциал учащегося средствами

художественной деятельности, развитие воображения и фантазии; совершенствовать

эмоционально- образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;

Образовательная:

Изобразительная: учить рисовать женский портрет по алгоритму;

Техническая: совершенствовать навыки рисования портрета методом

геометретизации с основой на вспомогательные линии карандашом,

совершенствовать навыки рисования кистью (№6 при закрашивании лица, причёски,

Композиционная: учить при рисовании располагать части лица симметрично в

соответствии с алгоритмом рисования портрета;

Цветовая: учить смешивать краски при подборе цвета в соответствии с цветом

лица человека.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация урока, репродукции картин;

альбом, простой карандаш, ластик.

План урока

1.Организационный момент (2 -3 мин)

2.Мотивация к учебной деятельности (1 -2 мин)

3.Постановка темы и целей урока.

4.Изучение нового материала. (15 мин)

5.Практическая работа. (20 мин)

6.Выставка детских работ. (2 -3 мин)

7.Итог. Рефлексия. (2 -3 мин)

Ход урока

I.Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Звучит музыка (В.А.Моцарт) Представьте, что вы в картинной галерее.Как вести себя надо

(не шуметь)

Давайте вспомним, какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

Какое литературное произведение мы недавно изучали о жанрах живописи? Кто помнит

Кто вспомнит и расскажет строки о пейзаже, о натюрморте, о портрете?

Мне бы хотелось проверить сможете ли вы точно определить жанры художествен ных

произведений.

РАБОТА ПО ГРУППАМ:

1-ый ряд определяет номера картин натюрмортов. Дайте определение натюрморту

2 ой ряд определяет номера картин пейзажей. Дайте определение пейзажу

3-ый ряд определяет номера картин портретов. Дайте определение портрету

Отчитывается один человек - мы считаем .....

- Рассмотрите репродукции картин. Обратите внимание, что общего на всех картинах.

-Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, внимательно послушайте загадки. - Итак,

первая загадка:

1) Кто вас, дети, больше любит,кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,не смыкая ночью глаз? (Мама)

2) Если, дети, вы ленивы,непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, - кто же слёзы льет тогда?-«Всё она, родная». (Мама)

3) Кто пришёл ко мне с утра?Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?Чаю -в кружечку налить?

Кто косички мне заплёл?Целый дом один подмёл?

Кто цветов в садунарвал?Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?Кто на свете лучше всех? (Мама)

- Какая общая тема объединяет эти загадки? (мама)

- Итак, все загадки о маме.

3. Постановка цели и задач урока.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Совершенно верно. Тема нашего урока «Портрет мамы».

-Какая будет цель урока? (учиться рисовать портрет мамы, узнаем больше о том, какие

бывают портреты.)

4. Изучение нового материала.

Ребята, что такое портрет? (варианты детей)

изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только

передать внешнее сходство, но и характер, настроение человека.

-О чём нам может рассказать портрет? (о человеке)

1. Костюм и окружающая обстановка могут дать представление о том времени, когда жил

человек (эпоха ).

2. Композиция, колорит, окружающая обстановка, внешний облик человека могут дать

представление о его положении в обществе.

3. Одежда, окружающая обстановка, характерные предметы и детали интерьера могут дать

представление о профессии человека.

4. Внешний облик человека дает представление о возрасте человека.

5. Колорит, поза, мимика, характерные предметы и детали интерьера могут дать

представление об увлечениях человека.

6. Композиция, колорит, поза, мимика, особенно выражение глаз, могут рассказать

о характере , о настроении человека.

-Какие части лица помогают создать настроение ?

НАСТРОЕНИЕ в портрете слайд

-Рассмотрите иллюстрации и скажите, какое настроение выражено у каждого человека,

нарисованного в портрете? (Радость, плач, удивление, злость, смех, страх)

Как известно у человека бывает разное настроение. Приведите примеры.

Игра ЭМОЦИИ . Повернитесь лицом друг к другу. Я называю вам эмоцию, а вы ее

показываете. Удивление, радость, страх, грусть, восхищение, боль.

По жанру портреты бывают:

Индивидуальный портрет –портрет, включающий одного персонажа.

По формату:в полный рост, по бёдра, поясной, погрудный, портрет головы.

Групповой портрет –портрет, на котором изображено не менее трех персонажей,

находящихся в одной обстановке, связанных единым действием или сценой.

Есть еще один вид портрета… Узнать о нем вам поможет ответ на загадку:

«Есть в комнате портрет, во всемна вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ он засмеется тоже.

Я увидел свой портрет, отошел - портрета нет...» (зеркало)

изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира.

необычно. При изображении сказочных персонажей художники не редко изображают

отдельные части лица, увеличено, условно, иногда комично.

Литературный портрет - описание словами внешнего вида героя, его костюма, манер

поведения, речи, жестов, его жилища, интерьера.

ВСПОМНИМ ,ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТКАКОГО ГЕРОЯ МЫ СОСТАВЛЯЛИ? Что это такое?

опишите героя?

- Как вы думаете, достаточно ли полученных сегодня знаний для того, чтобы приступить к

работе? (Нет) Что ещё нужно нам узнать?

-Хотели бы вы нарисовать портрет мамы?

-Посмотрите как это сделали другие дети. (показ детских рисунков)

кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на

правильный путь.

-Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «мама»? - Так,

хорошо.… Еще что?

- Мама, мамочка.… Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого

близкого, родного человека! Слово "мама" - особое слово. Оно рождается как бы вместе с

нами, сопровождая нас всю жизнь.

-Чему учит нас мама? Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас,

оберегает нас.

1. Поэтапное рисование портрета

-Ребята, сейчас я вам объясню приемы работы рисования портрета.

Изображение человека с разных точек зрения.

-В портрете человека можно рисовать в анфас и в профиль.

-Как вы понимаете, что значит в анфас? В анфас значит лицом к смотрящему.

В профиль?В профиль значит вид лица сбоку.

Может быть ещё полупрофиль.

1 этап. Делаем эскиз

- Чтобы правильно нарисовать голову человека, нужно знать её пропорции. Какую форму

имеет голова? (овальную).

1.Сначала сделаем овал и разделяем его линиями. Вертикальная линия ровно посредине

пересекает его.

2 .Овал делим на четыре равные части горизонтальной линией. И сейчас каждую часть

линия рта. Лицо рисовать довольно сложно. Вспомогательные линии рисуем сильно не

нажимая на карандаш, чтобы потом их было легко стереть.

3. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца - сами открываются.

Переходим к прорисовке глаз.

Намечаем линию глаз –горизонтально посередине. Делим её на 5 равных частей.

Расстояние между глазами –равно ширине одного глаза.

Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти

внутренние уголки глаз. Сделайте эскиз, как показано на рисунке. Тут нужно учесть важный

фактор: анатомия человека устроена так, что расстояние между глаз равно величине еще

одного глаза. На рисунке это показано красной стрелкой. В середине глаза рисуем радужку

и зрачок.Чего еще не хватает у глаз? Правильно, ресниц. Ресницы расположены как на

верхнем веке, там и на нижнем.

Он бывает самым разным: длинным, гордым, важным, маленьким, горбатым,

толстым, тонким, конопатым. Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (нос)

4. Прорисовываем части лица. Рисуем нос.

Намечаем линию носа –вертикально посередине. Рисуем ее плавной дугообразной линией.

Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живет. То куда- то вдруг уйдет,

то внезапно возвратится. Грусть, тоска её боится. (улыбка)

5.Прорисовываем рот.

Предлагаю вам конспект урока по изобразительному искусству для детей 5 класса по теме «Четыре разных портрета». Данный конспект представлен по сингапурской системе, в которой ученики должны работать в командах. Данная работа будет полезной учителям изобразительного искусства. Вашему вниманию предлагается , который научит детей показывать на листе бумаги портреты людей с разными эмоциональными состояниями.

Конспект урока по изобразительному искусству

На уроках по сингапурской системе работают в командах. Одна команда - 4 человека, но может быть и 5, все зависит от количества учеников в классе. Одна команда сидит на двух соединенных между собой партах. У каждой команды свой номер стола - 1, 2, 3, 4, 5. Эти номера должны стоять на столах. У каждой команды есть Менедж мет. Он лежит на середине стола каждой команды. При этом он должен правильно лежать на столе. У каждого ученика свой номер, смотря где он сидит (1, 2, 3, 4). В команде может быть 4-5 партнеров - партнеры по лицу, партнеры по плечу. Ученик под номером 1 - отличник, 2 - троечник, 3 - двоечник, 4 - ударник. В одной команде должны сидеть дети, которые хорошо общаются друг с другом, которые как одна команда.

Цели и задачи урока:

  • изучение пропорций и мимики лица;
  • развитие графических навыков и умений;
  • развитие умения найти координатные точки лица;
  • развитие творческого склада ума; фантазии, художественного вкуса, воображения, ассоциативного мышления.

Оборудование для учащихся:

  • рисунки лица,
  • альбомы,
  • простой карандаш

Для учителя:

  • доска,
  • мел,
  • интерактивная доска,
  • бумага,
  • графические материалы,
  • презентация.

Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

Сегодня мы с вами будем работать в командах. Для начала мы должны поприветствовать друг друга. Тема сегодняшнего урока «Четыре разных портрета» является продолжением прошлого урока «Портрет». И прежде чем перейти к новой теме, я проверю как вы освоили материал прошлого урока. Для этого мы воспользуемся Моделью Фрейер. Для изготовления модели Фрейер необходимо взять лист А4, согнуть его пополам, потом еще раз пополам, затем угол где листочки не расходятся загнуть в треугольник и лист развернуть. У нас посередине получится ромб и около него 4 столбца. В ромбе мы должны записать тему, которую мы должны разобрать.

В левом верхнем столбце - обязательные характеристики, в правом верхнем -необязательные характеристики, в левом нижнем - примеры, в правом нижнем - противоположные примеры. Модель Фрейер мы изготовим заранее. Партнер под номером 1 берет и раздает всем партнерам по одному листочку, которые заранее подготовлены на каждом столе. Тема, которую мы с вами разберем: «Рисование портрета». Мы с вами должны разобрать обязательные характеристики, необязательные характеристики, примеры, противоположные примеры для рисования портрета. Модель Фрейер переплетается с такой структурой как Континиус Раунд Робин.

Рассказываю об этой структуре. Сначала все пишем обязательные характеристики, т.е. то, что нужно обязательно для рисования портрета . Пишем кратко. В сингапурской системе все идет по времени. На каждое задание отводится определенное количество времени, в независимости от того успел ученик или нет. Ученики должны приучаться работать быстро, не отвлекаясь ни на что. Дается 30 сек. Далее отвечает ученик 1 - 10сек, уч. 2 - 10сек, 3 - 10 сек, 4 - 10сек по очереди в своей команде.

Далее необязательные характеристики. Дается 30 сек. Затем отвечает ученик под номером 1 - 10сек, 2 - 10сек, 3 - 10сек, 4 - 10сек. Таким же образом примеры и противоположные примеры. Далее я спрашиваю любого ученика, что он написал. При этом не надо называть фамилию и имя ученика, а нужно говорить так, например: «Отвечать будет ученик стола №1, партнер под номером 2. Остальные дополняют. Если что-то не дописали, дописываем. Затем все хлопаем друг другу.

Слово портрет произошло от латинского «извлечение сущности», т.е выявление внутреннего содержания. Задача создания портрета заставляет нас по-новому увидеть человека, открыть его для себя и для него тем самым тоже. Давайте все посмотрим друг на друга. Похожи ли мы друг на друга? Ответ учеников: конечно, нет. Как удивительно не похожи люди друг на друга. Вроде устроены все одинаково - глаза, нос, губы, а всматриваясь в лица, поражаешься человеческой индивидуальности. Портрет - образ определенного человека.

Смысл в интересе именно к его личности, наделенной индивидуальными качествами. И вот, когда мы рисуем портрет определенного человека, к какому результату мы должны прийти? Ответы учеников: чтобы был похож. Для нас всегда существует радость узнавания. Но что значит похож или не похож?

Соответственно форме и пропорциям воспроизведены детали лица - достаточно ли этого? Не менее важно передать особенности его поведения, манеру держать себя, темперамент. Еще глубже лежит внутреннее сходство, т.е. характер человека-властного или вдумчивого, робкого или деятельного. И этот человек радуется и грустит, любит и ненавидит. То есть еще существует мир чувств этого человека. Сейчас мы с вами будем работать в структуре Микс Пэа Шэа.

Вспомним ее. Ученики отвечают, используя Релли Робин или Таймд Пэа Шэа. В данном случае мы будем использовать Таймд Пэа Шэа, объясняю эту структуру. Все тихонько встают, задвигают стулья. Я включаю музыку. Музыку необходимо включать подвижную, веселую. Все смешиваются под музыку, двигаясь по комнате. Танцуем. Далее музыка останавливается. Образуем пары, которые дают пять друг другу. У кого нет пары, поднимите руку вверх, чтобы найти друг друга.

Поприветствуем друг друга (здравствуй тот-то). Я показываю картины художников. Вы должны ответить. Картина какого художника здесь представлена, как она называется и что можно сказать о характере персонажей? Сразу сначала отвечает 1 минуту один ученик, затем 1 минуту другой ученик. Начинает тот, у кого темнее волосы. Затем я кого-то из них спрашиваю. Остальные дополняют. И так 2 вопроса. Но прежде чем танцевать дальше, необходимо поблагодарить друг друга за ответы и попрощаться со своим партнером. , которые мы разберем: А.Венецианов «Захарка», В.Серов «Девочка с персиками».

А.Венецианов «Захарка»

В.Серов «Девочка с персиками»

Садимся на свои места. По картинам художников мы увидели, что у людей бывает разное эмоциональное состояние. То или иное эмоциональное состояние нам помогают показывать мимические мышцы лица. Мышцы лица расположены главным образом в области лица.

Их можно разделить на 2 группы:

  • мимические мышцы - изменяют выражение лица
  • жевательные мышцы-передвигают нижнюю челюсть.

Мимические мышцы находятся вокруг глаз, рта, ноздрей. Чем эластичнее кожа, тем скорее складки кожи, возникающие при движении этих мышц, сглаживаются. К старости потеря эластичности кожи приводит к тому, что складки приобретают привычный характер и остаются на коже даже тогда, когда действие мышц прекращается. Так возникают морщины.

Сдвиг кожных покровов и изменения очертания рта, носа, глаз производят на лице мимические изменения, придают различные выражения, соответствующие различным эмоциям: боли, печали, веселья, гневу. Мимические мышцы подчиняются волевым импульсам, поэтому они могут и не выражать внутреннее состояние человека. Таким образом, мимические мышцы лица являются выразителями внутренней жизни человека. По необходимости они могут скрыть внутреннее состояние (шпион), и даже создавать видимость другого (актер, клоун). На доске представлена схема изменения, производимых действием отдельных мимических мышц. Разберем их.

конспект урока изо "Портрет батыра" (4 класс)

08.01.2016 3877 496 Ануфриева Елена Юрьевна

Тема урока: Портрет батыра.

Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуального сходства, но и создание духовного образа человека, отражение его мыслей и чувств;

Задачи: Образовательные: Повторить виды и жанры изобразительного искусства, закрепить знания о жанре, разновидностях портрета; закрепить навыки изображения головы человека, соблюдая пропорции; знакомство с историей развития портретного жанра. познакомить учащихся с историей казахского народа, биографиями известных батыров;

Развивающие : развивать графические навыки (распределение светотени на поверхности форм); развивать творческое воображение, память, умение анализировать пропорциональные отношения. Продолжить формирование изобразительной грамотности на примере репродукций картин известных художников.

Воспитательные : содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям. Воспитывать любовь и интерес к искусству. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Методы обучения : диалогический, репродуктивный, эвристический, беседа, демонстрация иллюстраций, постановка вопросов.выполнение самостоятельной работы.

Форма работы : индивидуальная.

Материалы : цветные карандаши, краски, бумага.

Зрительный ряд: педагогический рисунок, выставка иллюстраций к различным эпосам

Ход урока

1. Организационная часть. Подготовка обучающихся к работе на уроке.

2. Повторение изученного.

А) Определение по репродукции жанра изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет)

Б) Определение по репродукции вида изобразительного искусства (живопись, графика, сульптура, ДПИ) на примере портрета.

3. Постановка цели урока (индуктор). Вы уже наверное догадались что сегодня мы будем рисовать портрет, а чей давайте подумаем вместе. Обратите внимание на начало каждой строки стихотворения:

Б ыло это давно,

А память народа хранит
Т ысячи имен, тех кто

Р одину защитил.

Какое слово получилось? О чем пойдет речь на нашем уроке? Назовите ассоциации(синонимы) к слову «батыр» ( воин, солдат, силач, герой и т.д.).

3. Изучение нового материала (Фронтальная работа). Сегодня у нас очень интересный урок, потому, что мы начинаем путешествие по необычной стране, по стране народных преданий! А кто из вас знает, что такое предание? (Это рассказы о древних временах и т.д.) Наверно, все дети на земле любят слушать, когда им рассказывают сказки! Их готовы слушать часами, ночами напролёт и взрослые и дети! А как вы думаете, почему? (Потому, что они интересные, они нас учат и т.д.).

Молодцы, правильно, сказки очень поучительны, не зря многие из них заканчиваются такими словами: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». А каких героев казахских сказок вы знаете? (Перечисляют…)

А какие из них добрые, а какие злые? (Перечисляют…)

Кроме сказок у разных народов мира существуют: былины, легенды, фантастические предания, поговорки, загадки, пословицы и поговорки, эпосы.

Что такое эпос? ЭПОС- Произведения народного творчества - героические сказания, песни.

Сегодня мы с вами будем говорить об эпических сказаниях. Во-первых, потому, что эпос один из самых любимых жанров народного творчества, а во-вторых, потому, что эпос считают поэтической историей народа, ведь предания эти складывались в течение долгих веков! Все эпические сказания делятся на два вида: это сказания о героях, богатырях, и сказания о жизни людей, о любви. А вы знаете кто такие богатыри, батыры?

(Они очень сильные, смелые, ловкие, защищают свою землю от врагов./Рассуждения детей/)

А почему народ их так любит, почему помнит их имена: Камбар - батыр, Добрыня Никитич, Кобланды - батыр, Алёша Попович, Алпамыс - батыр? (На них хотят быть похожими, их ставят в пример…и т.д.)

Хорошо, молодцы! Кроме того, народные поэтические предания написаны в виде стихов и куплетов. Многие народы исполняли эпические предания в сопровождении музыкальных инструментов: казахи в сопровождении домбры, русские сказители-баяны подыгрывали себе на гуслях. Их приятно слушать и они легко запоминаются. Но каждый человек, рассказывающий предания, вкладывал в них свои дополнения, т.е. импровизировал, что давало эпосу новые литературные дополнения. Предания передавались из ус в уста, из поколения в поколение, от отцов к детям и поэтому ни кто не знает, кем и когда они были созданы. А что означает из уст в уста?(Люди раньше не умели писать и читать и поэтому рассказывали, а потом, когда люди научились писать, то их стали записывать …и т.д.)

Правильно! В первой половине XIX века многие учёные, литераторы, стали собирать фольклор разных народов. Свой вклад в создание и изучение казахской поэзии внесли Ч.Валиханов, И.Алтынсарин, А.Кунанбаев /показать портреты/ и учёный-фольклорист Абубакир Диваев. Среди этих записей был и казахский народный эпос «Кобланды батыр», «Алпамыс батыр», «Кыз-Жибек».

Кто знает, как называется эта картина? Кто её написал? (Богатыри, Виктор Михайлович Васнецов). Кто назовёт былинных героев? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). Над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера- фигуры богатырей созданы в натуральную величину. Богатыри возвышаются над линией горизонта, этим подчёркивается значительность образов.

А как бы вы назвали эту картину? Виктор Михайлович назвал эту картину «Витязь на распутье». Как вы думаете, кто же такой витязь? Витязь- в древней Руси, отважный, доблестный воин. (Из словаря Ожегова и Даля). А что такое распутье? Это несколько дорог перепуталось. Давайте внимательно рассмотрим картину. Картина представляет собой вытянутый прямоугольник с высоко поднятой линией горизонта, что позволило показать бескрайние просторы земли русской. Кого видим на переднем плане? Ответы.

Витязь остановился перед огромным камнем на перепутье дорог. Ребята, вы читали былины, вспомните, какие слова были высечены на камне? Ответы детей. «Как прямо ехати живу не быти. Нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному» о чём раздумывает богатырь, читая эти слова? Как вы думаете?

Давайте посмотрим, во что же одевался богатырь?

Шлем- головной убор богатыря, защищал голову.

Кольчуга- имела вид рубашки, её воины одевали поверх одежды, чтобы защитить тело. Плели кольчугу из многих тысяч металлических колец, мастера – оружейники около 2 лет.

Бармица - тоже изготовлена из колец, защищала шею и верхнюю часть груди богатыря.

Наручи - их ковали из стали и защищали руки богатыря.

Поножи - одевали поверх кожаных сапог, они состояли из широкой пластины и защищали ноги.

А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Меч, копье, щит).

Сабля – клыш – индивидуальное оружие воина. Длина сабли 90 см, ширина 3-4 см, клинок 74см, клинок обоюдоострый. Иногда верх клинка 15-20 см делали заметно шире и тяжелее.

Шлем воина изготавливался из меди. Изнутри он выстилался толстым слоем войлока до 2 см. Войлок катали прямо в шлеме, что делало его плотным как дерево. На нос воина опускалась медная пластина – стрелка.

Щиты казахских воинов были только круглой формы, из кожи и меди. Диаметр щита составлял 70 см, толщина его была 2-3 см. на лицевой стороне щита прикрепляли по 4 металлических шишака до 3 см высотой и толщиной не менее 2 см. У каждого воина за плечами находились лук и стрелы. Использование лука и стрел требовало большой сноровки. Стрелы были разной толщины. Дальность полета составляла до 200 м.

Первичное закрепление . Давайте подведём итог всему сказанному. В целом богатыри мало чем отличаются друг от друга., хотя есть различия в некоторых элементах одежды. Какими же чертами должен обладать богатырь? (храбрость, мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность Родине).

6. Практическая работа учащихся. Сегодня будем выполнять образ воина- защитника, богатыря. Ещё раз внимательно рассмотрите иллюстрации, репродукции картин.

6.1. Инструктаж к практической работе. Педагогический рисунок.

1. Лист бумаги расположим вертикально. В нем нарисуем карандашом большой прямоугольник, расположенный тоже вертикально. Разобьем его пополам горизонтальной и вертикальной линиями.

2. Линия глаз - это горизонтальная линия. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. Равноудалены наши брови, крылья носа, уши. И губы тоже разделены пополам. Вертикальная линия - это ось нашего лица, которая делит его пополам.

3. Если разделить еще эти части пополам, то получим линию кончика носа и линию роста волос. Нос рисуем от бровей. Затем губы, которые расположим в середине последней части. И нарисуем волосы – прическу.

4. Теперь можно приступить к раскрашиванию. Вначале прокрасим мелкие детали лица, затем можно раскрасить волосы, а затем придать тон лицу.

6.2. Самостоятельная работа. Выполните самостоятельно рисунок любого из понравившегося вам батыров (богатырей). Постарайтесь передать не только внешнее сходство изображаемых объектов и героев, но и ваше отношение к ним.

Помните: чтобы выделить наиболее интересное и впечатляющее в выбранном вами сюжете, надо эти объекты расположить в центре работы и выполнить более крупно.

Чтобы вы работали более увлеченно, фоном для вашей деятельности будет музыка из оперы. Выберите материалы для работы в цвете или закончите рисунок простым карандашом. Штрихи и мазки старайтесь накладывать по форме. Не забудьте про тени и первый план рисунка.

Проводятся целевые обходы класса: оказание необходимой помощи учащимся, соблюдение последовательности работы, соблюдение правил организации труда.

Подведение итогов урока.

1.Выставка работ учащихся. Давайте полюбуемся той красотой, которую вы создали. -Какой из рисунков получился удачнее других? Почему? У … (фамилия, имя ученика) грамотно выстроена композиция – главные герои выполнены в центре и крупно. У … (фамилия, имя ученика) тоже интересное в сюжете, подчеркнуто композиционным расположением. У … (фамилия, имя ученика) удачное композиционное расположение главных персонажей сказки, они размещены в центре его работы. А … (фамилия, имя ученицы) смогла интересно передать образную характеристику персонажей и сказочность, необычность сюжета.

2. Обобщение изученного материала. Что нового вы узнали на уроке? Можно ли одного и того же героя изобразить по-разному? Какими средствами можно выделить главного героя в иллюстрации? Так почему же портрет называют зеркалом души? (Ответы учащихся.)

Вывод урока: в портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир и признаки эпохи, а внимательному зрителю удается разгадать эту загадку (запись).

3. Выставление отметок. Окончание урока.

7. Домашнее задание . подобрать картинки – иллюстрации с изображением различных образов человека, пытаться описать состояние, внутренний мир, особенности, переживания изображенного на портрете.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Тема урока: «Картина – портрет»

Тип урока : учебный диалог

Цель урока : расширить знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.

Задачи урока:

образовательные: сформировать знания о жанре «портрет»; познакомить с известными картинами – портретам; развивать практические навыки изображения портрета;

развивающие : развивать навыки диалога учителя с учениками, учеников друг с другом, умение доказывать свою точку зрения; формировать навыки диалога с авторами художественных произведений через эмоциональное восприятие произведений искусства, развивать фантазию, творческое воображение;

воспитательные : формировать эстетическое отношение к действительности; укрепить любовь к родному краю, уважение к человеческому.

Планируемые результаты:

    Предметные:

    сформировать потребность в общении с искусством и художественном творчестве,

    Личностные:

    сформировать осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов,

    Коммуникативные:

    сформировать умение входить в коммуникативную учебную и игровую ситуации,

    Познавательные:

    сформировать умение работать с информацией, представленной в виде изображения,

    Регулятивные:

сформировать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Практическая задача урока: рисование портрета знакомого человека в цвете.

Конспект урока

Надеюсь, что наша встреча будет полезной и интересной для всех.

Девиз поможет нам в пути: смело иди вперед, не стой на месте, что не сделаешь один, сделаем мы вместе.

2.Актуализация знаний. Выход на тему и задачи урока.

Ребята! Что объединяет архитектурные сооружения, представленные на слайде?

У кого какие еще мнения?

Верно! Вот и сегодня продолжается полюбившееся нам путешествие по залам художественных музеев. Впереди новые встречи и новые впечатления.

(Звучит музыка. Дети рассматривают картины - портреты, представленные на слайде).

Рассмотрите внимательно картины. Это картины - пейзажи? Почему?

Каждый человек – отдельный удивительный мир. Вот поэтому настроение, чувства, мысли людей всегда были интересны художнику, и во все времена ему так хотелось их изображать!

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед.

Обязательно картина

Называется портрет.

Кто сможет предположить, какова тема урока?

Молодцы! Тема нашего урока картина – портрет.

(По просьбе учителя дети открывают словарь и знакомятся с термином «портрет»).

Ответы детей

У: это художественные музеи! В залах художественных музеев хранятся картины, рисунки, скульптура.

Ответы детей

Пейзаж - это изображение природы: сады, поля, заросший камышом берег реки...

А на картинах изображены мальчики и девочки. Мужчины и женщины. Дедушки и бабушки. Возраст разный и пол. По-разному одеты.

Ответы детей: - Человек! Портрет!

3.Работа по теме урока.

А что же такое портрет, чтобы это узнать откроем словарь и прочитаем.

Правильно! Портрет – это жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир. Портрет – это, прежде всего, лицо, изображённое художником так, как художник его видит.

II .

– Внимание художников к людям всех слоев общества, способствовало расцвету искусства портрета в XIX веке.

Замечательный русский художник Валентин Александрович Серов создал много портретов своих современников.

И среди них этот портрет мальчика Мики Морозова. Портрет так и называется «Мика Морозов». Хранится он в Третьяковской галерее. А посвящён этот портрет, наверное, вам – всем детям.

Мальчик только что проснулся и встал с постели. Как художник передал нам эту информацию?

- Одет малыш в костюмчик? Его волосы тщательно расчесаны?

Посмотрите, у него розовые щёчки после сна, огромные блестящие глазки. И не только потому, что утро такое солнечное. Очень много интересного вокруг!

Ребята! Как вы думаете, чем будет заниматься Мика в течение дня? Что он любит делать? Какой у него характер?

– Ребята, а что делает Мика сейчас?

– Да. Сидя в кресле, мальчик позирует художнику. Как вы думаете, ему трудно усидеть на месте?

– Почему вы так решили?

- Как сидит Мика? Опираясь на спинку кресла? Удобно? Надолго? Сравните, как сидит девушка, освещенная солнцем. Попробуйте сесть так, как сидит Мика. Пожалуй, мама или бабушка рассказывают ему интересную сказку. Сказки мальчик любит слушать. И о рыбаке и золотой рыбке, и про Красную Шапочку...

Ребята! Мика напоминает ваших младших братьев и сестричек? Вы бы хотели с ним подружиться?

Автопортрет. И.Е. Репин.

И.Е. Репин. Портрет П.М. Третьякова

И.Е. Репин. Портрет Веры

Репиной «Стрекоза»

– А это – великий русский художник Илья Ефимович Репин, автор уже известного вам портрета Павла Михайловича Третьякова, основателя Галереи. Довольно часто художники рисуют себя – это изображение называется – автопортрет. Художнику удалось передать свой собственный характер, свою духовную жизнь, пытливое, внимательное отношение к окружающему миру… Особенно красочно - задушевны у И. Репина образы родных художника.

(На экране портрет дочери художника Веры Репиной «Стрекоза»).

– Ребята! Почему художник назвал портрет дочери «Стрекоза»?

– Как высоко взобралась! Художник изобразил девочку на фоне неба. Не случайно! Мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидит на высокой перекладине штакетника. Она напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками.

(На экране портрет «Девочка с серпом» Макаров И.К.)

А сейчас мы разделимся на творческие группы и постараемся, как настоящие экскурсоводы, рассказать о портрете, созданный Макаровым И.К, нашим земляком. Время на подготовку не более 3 минут.

(На столах «экскурсоводов» карточки с опорной лексикой)

    Художник, живописец, портретист.

    Изобразил, написал, отразил, раскрыл, показал.

    Полотно, холст, картина, портрет.

    Руки: большие, работящие, ласковые, неловкие, крепкие, грубые, нежные, сильные, корявые, бледные, родные, загорелые, щедрые, уставшие, быстрые, сухощавые, слабые, умелые, натруженные и т.д.).

(Группы намечают построение текста. Класс слушает «экскурсоводов»).

Спасибо. Что же самое важное художник хотел сказать нам, зрителям?

Что вы можете сказать о позе девушки?

Молодцы! Ребята, фон портрета это большая темная стена с сводом в виде арки. С какой целью художник выбрал этот вариант фона?

Молодцы, ребята! На таком фоне девушка очень светлая (белая), скромная, словно неземное человеческое существо. Вы чуткие и внимательные зрители.

Ответы детей: Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

Ответы детей

Нет. На нем ночная рубашечка. И волосы его спутались!

– Мика любит бегать, прыгать, играть в прятки. Ещё он любит кататься на качелях! И на велосипеде! Любит строить город из песка. Кушать конфеты!

– Он сидит в кресле.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

4.Постановка художественной задачи практического задания. Практическая работа учащихся.

– Ребята, а вам хотелось бы написать портрет?

В какой части альбомного листа нужно расположить портрет?

Какой формы будет лицо человека?

Как на лице расположить нос?

На что похож нос человека?

На каком расстоянии находятся глаза?

Какой формы могут быть брови человека?

На что похожи губы человека?

Какого цвета губы у человека?

Какого цвета могут быть глаза?

Подумайте, чей это будет портрет?

Ответы детей.

Практическая работа.

5.Подведение итогов.

Организуется выставка рисунков класса. Художники становятся зрителями. Вместе с учителем дети анализируют написанные портреты. Учащиеся дают положительную оценку работам.

На каких работах удалось передать характер в портрете?

В каких работах удалось передать отношение к портрету?

Какие работы получились самыми аккуратными?

Молодцы! С каким жанром в искусстве мы познакомились?

На этом наш урок окончен. Д/з доделать работы.

Ответы детей.


Терминологический словарь

Автопортрет - самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д.

Пастель (от pasta - ) - группа художественных материалов, применяемых в