Краткая биография дины рубиной. Дина Рубина: «Всю жизнь интереснее всего мне было с собственным мужем. — И одновременно мытье полов…

В подборке собраны книги Дины Рубиной — список с описанием. Здесь вы найдете и новые книги 2017 года, а также ее лучшие сборники.

2017

Бабий ветер

Главная героиня книги — настоящая женщина, которая в юном возрасте была парашютисткой. Но после трагедии личного характера ей пришлось оставить не только любимую профессию, но и родной город. Теперь она живет в Нью-Йорке и работает косметологом. Она сталкивается с необычными и порой даже фантастическими событиями. Дальше

Крепче веселитесь! (сборник)

«На тот момент, мы с моим соавтором Борисом думали, как все это воплотить в одну книгу, это напоминает то, как оконные переплеты помещают на страницы книги, а крестовина подрамника становится основой сюжета…» так цитировала Диана Рубина свою задумку. Эта книга содержит лучшие произведения «Судьбинных окон». Дальше

Это седьмая книга Дины Рубиной, в которую вошли все повести, написанные за 2006 — 2010 годы. За эти годы стиль писательницы немного изменился, добавилось больше фактов, которые смогли перекрыть художественный вымысел. Например, трогательная история Мирьям и Адама, которая рассказана свидетельницей, или увлекательная история Лаймы и дедушки, которую рассказывает внучка и др. Это жизненные истории, заставляющие задуматься. Дальше

В эту книгу вошли рассказы Дины Рубиной, написанные в 90-х. Вместе с тем, как меняется жизнь автора в связи с переездом в Израиль, расширяется и творчество. Ее работы печатают в различных журналах, не только российских, но и в иностранных. Дина Рубина столкнулась с людьми, в судьбе у которых две родины. Здесь выраженное внимание к чужой речи, а также посторонний взгляд на сюжеты, не похожие на выдумку. Дальше

На очередном выступлении Дина Рубина сообщила, что ее переезд в Израиль не был запланирован, а скорее стал вынужденным переездом. Единственное, что помогало, так это молодость, и понимание того, что нужно быть сильной. Со временем становилось легче, привыкали и дети к новому дому. Начиная с 2000 года, автор активно работает над новыми рассказами. В России начинают печать не только ее новые книги, но и повторно старые. Дальше

2016

Отлично поет товарищ прозаик! (сборник)

С 16 лет Дина Рубина стала одной из лучших писательниц советской прозы. Это по-настоящему был головокружительный успех! Сама же она относилась к своим работам довольно иронично, считая это «белибердой». Но на самом деле было ясно, что у столь юной писательницы огромный талант, и ее рассказы были действительно живыми. Дальше

Всегда, всегда? (сборник)

В настоящий момент для многих 80-е годы кажутся фантастическими и нереальными. Но стоит задуматься о жизни без интернета и мобильной связи, когда авторы воплощали в рассказы всю свою фантазию. Легкая наивность присутствует в каждой истории, вызывая счастливые воспоминания. Некоторые события могут показаться детскими, но все они только красят творчество Дины Рубиной. Дальше

2015

Русская канарейка. Блудный сын

Это последняя часть книги из серии «Русская канарейка». В ней рассказана история плохо слышащей и бездомной девушки Айи и бывшего агента спецслужб Леона Этингера, их совместное путешествие по Европе. За это время они обретут свою надежду и станут выше разочарований. Но они даже не догадываются, что судьба у них совсем другая. Дальше

Медная шкатулка (сборник)

Книга расскажет истории человеческих жизней. Они написаны легким, понятным языком. И иногда схожи с монологом малознакомых людей. Наслаждение и любовь, горе и разочарование, мысли и мечты… Дина Рубина настаивает на правдивости историй, которые она слышала случайным образом, в автобусе или в самолете. Дальше

Коксинель (сборник)

В данном сборнике читатель сможет узнать совершенно разные судьбы, и в то же время похожие друг на друга. Например, в одном из рассказов «Туман» действие будет происходить в городе Цфат, где в одной из мусульманских семей произошло убийство. Расследовать преступление берется русский репатриант. Ему нужно найти преступника следуя мусульманским обычаям. Дальше

2014

Русская канарейка. Желтухин

Это первая книга, в которой описана удивительная история двух семей. Действия происходят в ХХ веке. Герои будут вовлечены во многие события, где они будут испытывать радости и горе, успех и разочарование. Одна семья живет в тихом местечке и разводит канареек. Другая — одесская семья. Но однажды их судьбы пересекутся. Дальше

Это вторая книга Дины Рубиной. Любовный роман, в котором будет не только любовь, но и музыка, искусство и шпионы. Молодые люди Леон и Айя, даже сами не замечая того, влюбляются в друг друга. На тот момент Леон очень устал от своей работы в спецслужбе, и он знакомится с бродяжкой, которая увлекается фотографиями. Они очень разные. Сможет ли любовь победить все предрассудки? Дальше

На написание книги автора невольно натолкнул хороший друг, который работал следователем. Девушка видела, как допрашивают подозреваемых, побывала с приятелем в тюрьме и узнала многое о его работе. После того, как работа по написанию книги была завершена, далее было сложно добиться того, чтобы ее напечатали. Но вскоре автору позвонил режиссер и предложил написать сценарий, девушка с радостью согласилась. Дальше

Это рассказы в биографическом стиле Дины Рубиной. Каждый из них связывает поездка в Израиль, Италию и др. Каждое путешествие — это новая история с яркими и увлекательными событиями. В этой книге особое внимание уделяется еврейским общинам, они есть во многих городах и в них сохранились культура и традиции народа. Дальше

  • Снег в Венеции (новелла)

2012

  • Окна (сборник)

Не оставляй меня одного (сборник)

Для кого-то эта история не окажется интересной. Здесь будет интеллигентный любитель женщин, в которого влюблены сразу три из них. Это кажется банальным. Но то, как автор эмоционально ее преподносит, поражает. Все герои книги яркие и интересные, со своей необычной судьбой. Читатель узнает о невероятном сплетении судеб и смыслов. Дальше

2011

  • Новеллы о путешествиях (сборник)

2010

  • Синдром Петрушки (аудиоспектакль)

О любви (сборник)

Книга хоть и небольшая, но в нее вместились судьбы людей, путешествия и любовь. Когда человеком овладевает любовь, он уже ничего не может сделать, несмотря на стремление вытеснить ее из сердца. Ты окунаешься в этот водоворот и осознаешь, что выходить из него совсем не хочется. После это люди обретают счастье или наоборот — разочаровываются. Дальше

2009

Белая голубка Кордовы

Книга читается очень легко, читатель будет переживать за судьбу главного героя Захара Кордовина. Это пылкий, уважаемый и привлекательный эксперт. На страницах книги можно будет узнать о молодости и зрелости героя. Так же присутствуют описания старинных городов с царящей в них атмосферой, много интересных приключений, загадок и любви. Дальше

2008

Почерк Леонардо

Главная героиня Алла обладает даром ясновидения. Все свои тайны она записывает скрытым почерком Леонардо да Винчи. Девушка может с помощью зеркал видеть различные события. Вот только Алла уверена, что ее дар — это ее же проклятие. Она видит печальные и трагические события, и ничего не может сделать, чтобы предотвратить это. Дальше

Больно только когда смеюсь

Дина Рубина дала огромное количество интервью, именно это и стало поводом для написания данной книги. Здесь будут описаны многие моменты из жизни писательницы, ее чувства, жизнь в Израиле, детство. Помимо этого, на страницах книги присутствуют зарисовки, забавные анекдоты и байки. Дальше

2007

2006

2005

Холодная весна в Провансе

Однажды путешествуя по Провансу, в руках у девушки оказываются старинные письма, которые Ван Гог писал своему брату Тео. После этого случая героиня понимает, что ее судьба тесно связана с судьбой художников. Мысли и воспоминания образуют яркую картину и образ Ван Гога, который становится таким настоящим и живым. Дальше

2004

Синдикатом является организация, которая находит евреев по всему миру и переселяет их на родину. Но для большинства людей это становится настоящим ужасом, ведь они почти всю жизнь живут в России, учатся и работают там. Но если задуматься, то это возможность увидеть лучшее место на Земле. И многие соглашались на поездку, но вскоре возвращались обратно в Россию, так как в Израиле нет работы. Дальше

2003

  • Несколько торопливых слов любви (сборник)
  • Такая долгая жизнь (Две истории любви)

Дина Ильинична Рубина родилась в семье художника Ильи Давидовича Рубина и учительницы истории. Окончила музыкальную школу при консерватории, а в 1977 г. - Ташкентскую консерваторию.

Первый рассказ Рубиной «Беспокойная натура» был опубликован в 1971 г. в журнале «Юность» . В 1977–78 гг. преподавала в Ташкентском институте культуры, в 1978–84 гг. руководила литобъединением при Союзе писателей Узбекистана, переводила узбекских писателей на русский язык. Её рассказы и повести публиковались в журнале «Юность», а пьесы «Чудесная дойра» и «Когда же пойдёт снег?» были поставлены в нескольких театрах Советского Союза. В 1980-х гг. в Ташкенте были опубликованы три книги прозы Рубиной: «Когда же пойдёт снег..?» (1980), «Дом за зелёной калиткой» (1982), «Отворите окно!» (1987), в 1990 г. в Москве вышел сборник повестей и рассказов «Двойная фамилия».

В 1990 г. Рубина репатриировалась с семьёй в Израиль. После переезда работала литературным редактором в еженедельном литературном приложении «Пятница» к русскоязычной газете «Наша страна».

Рассказы и повести автора печатались в журналах «Юность», «Новый мир» , «Огонёк» , «Континент», «Советская литература за рубежом», «Искусство кино» , «Дружба народов» , «22», «Время и мы» , «Знамя» , «Обозреватель», «Иерусалимский журнал», а также во многих литературных альманахах и сборниках. Начиная с 2003 года Дина Рубина начинает сотрудничать с издательством «Эксмо» , которое активно издаёт и переиздаёт весь корпус её прозы. За годы сотрудничества с издательством общий тираж книг Д. Рубиной превысил два с половиной миллиона экземпляров. Книги Д. Рубиной переведены на 22 языка. Её романы, повести и рассказы изданы отдельными книгами на иврите, а также на английском, болгарском, французском, чешском и эстонском языках.

Проза Рубиной отличается ярко выраженной авторской интонацией, вниманием к бытовым подробностям, точной обрисовкой персонажей, иронией и лиризмом. Особое место в творчестве Рубиной занимает еврейская тема: историческое прошлое народа, а также современная жизнь евреев в Израиле и в диаспоре.

С 2000 г. Рубина работает представителем Еврейского агентства по работе с общинами в Москве. Муж - художник Борис Карафелов , постоянный иллюстратор её произведений. У Дины Рубиной есть сын Дмитрий от первого брака и дочь Ева от второго. Живёт в городе Маале-Адуммим.

Фантастика в творчестве автора. К профильным произведениям автора относится условный цикл романов «Люди воздуха», написанный в жанре современного магического реализма. Самым известным романом цикла является «Почерк Леонардо», в 2009 году попавший в номинации многих крупных фантастических премий России и Украины. В романе рассказывается о девушке, обладающей паранормальными способностями и пишущей «зеркальным почерком», сходным с почерком Леонардо да Винчи.

Прочие литературные награды и премии:

  • Лауреат Министерства культуры УзССР (за пьесу-мюзикл «Чудесная дойра», 1982).
  • Лауреат премии им. Арье Дульчина (1992 г.) (за книгу «Один интеллигент уселся на дороге», 1990).
  • Лауреат премии Союза писателей Израиля (за роман «Вот идёт Мессия!», 1996).
  • Лауреат Русской премии за роман «Белая голубка Кордовы» (2010 г.)
  • Лауреат премии фонда им. Юрия Штерна и Министерства Культуры Израиля (2009 г.)
  • Лауреат премии фонда Олега Табакова за рассказ «Адам и Мирьям» (2008 г.)
  • Лауреат премии «Лучшая книга литературного сезона» (Франция, 1996 г.) за повесть «Двойная фамилия».

  • Когда меня убедили, что на сайте обязательно должна быть помещена моя биография, я принялась листать словари и энциклопедии, где — от краткого абзаца до обширной статьи — излагались разные варианты моей достаточно заурядной и абсолютно скучной биографии.

    Обычно я довольно равнодушно отношусь к подобным вещам, полагая, что никто их и не читает. В сущности, кому какое дело — что за институт закончил автор того или иного романа, сколько у него братьев или сестер, сколько детей, мужей и прочего жизненного барахла…

    Некоторое время меня даже раздражала просьба создателей моего сайта — написать собственную биографию. В конце-концов, у любого писателя биография расщеплена на мелкие и крупные щепы для растопки творческого костра, на котором мы сами и корчимся всю свою литературную жизнь.

    Потом я решила взглянуть на это дело с точки зрения мастеровой. Вот, мол, есть некая второстепенная героиня ненаписанного пока романа. Взять и — где конспективно, где более проработанно — набросать некий рисунок жизненного пути. На том и порешила.

    Родилась в 53-м, уже после смерти Усатого, в семье художника и учительницы истории. И та и другой родились на Украине. Отец — в Харькове, мать — в Полтаве. В Ташкент родители попали каждый своим путем. Мать — с волной эвакуации, явилась девчонкой семнадцати лет, бросилась поступать в университет, (страшно любила литературу). В приемной комиссии ее спросили строго — "Вы на филологический или на исторический?" Она закончила украинскую школу, слово "филологический" слышала впервые, спросить — что это значит — стеснялась, так и поступила на исторический. Ночью работала охранником на оружейном заводе, днем спала на лекциях, которые читали блестящие профессора московского и ленинградского университетов, эвакуированных в Ташкент. Зимы те военные были чудовищно морозными. Картонные подметки туфель привязывались веревками. От голода студенты спасались орехами — стакан стоил какие-то копейки. Тогда еще не знали, что они страшно калорийны. Кроме того, в студенческой столовой давали затируху. И студенты и профессора носили в портфелях оловянные миски и ложки… Однажды моя восемнадцатилетняя мать случайно поменялась портфелями (одинаковыми, клеенчатыми) со знаменитым московским профессором, который читал курс средних веков по собственному учебнику. Обмирая от стыда, она подошла к учителю и сказала: "Профессор, вы случайно взяли мой портфель и мне ужасно стыдно: если вы его откроете, то обнаружите, что в нем нет ничего, кроме миски и ложки для затирухи". Профессор сказал на это: "если бы вы открыли мой, то увидели бы то же самое."…

    Отец родом из Харькова — вернулся с войны молоденьким лейтенантом — в Ташкент, к эвакуированным родителям. Поступил в художественное училище, где историю преподавала его сверстница — очень красивая, смешливая девушка… Так встретились мои родители.

    У того и другого в семьях есть легенды, вполне литературные. Из одной легенды я уже состряпала "путевые записки" — "Воскресная месса в Толедо", которые были опубликованы во 2-м номере "Дружбы народов" и вошли в книгу, вышедшую в издательстве "Вагриус". А "цыганская" легенда материнской родни еще ждет своего часа. Написать в двух словах не получается. Уж больно романтична.

    Полагаю, что на отрезке — до и после революции — мои предки занимались ровно тем, чем занимались сотни тысяч украинских евреев: немножко торговали, немножко учились, немножко учили других. Прадед по матери был человеком религиозным, уважаемым и — судя по некоторым его высказываниям, которые до сих пор цитируются в семье — необычайно остроумным. Прадед по отцу — варшавским извозчиком, человеком необузданной ярости, от чего дед в четырнадцатилетнем возрасте бежал из дома и никогда не вспоминал о своей семье. От этого, не слишком далекого, предка — вспыльчивость и умение портить отношения с людьми.

    Детство мое, равно как и юность, и молодость, да и вся последующая жизнь — в домашней тесноте, буквальной: маленькие квартирки, где у растущего человека нет своего угла. Одна из комнат обязательно — мастерская, — ибо сначала отцовские холсты расставлены по всем углам, потом — мужнины. Про все это я писала в повести "Камера наезжает!" Итак, теснота физическая, бытовая, а также теснота обстоятельств, постоянно давящая… Ну, и занятия музыкой по нескольку часов в день — специальная музыкальная школа при консерватории…в общем, было о чем писать.

    Непреклонное лицо на фотографиях тех лет. Мое лицо. Беззащитные глаза, квадратные скулы. Довольно жалкое существо, угнетенное служением прекрасному искусству, будь оно проклято…

    Мое созревание, — то есть, настаивание жалкого цыплячьего мозга на спирту и специях жизни колониальной столицы, — сопровождалось видениями. Вернее, так: самая обыкновенная вещь — сценка, случайная тающая фраза в уличной толпе, обиходная деталь быта вдруг высекали во мне сверкающую искру и я впадала в прострацию. Нежный подводный гул в ушах, давление глубинной толщи, парное дребезжание воздуха, какое в жару поднимается над раскаленным песком, сопровождали эти непрошеные медитации. Так однажды на уроке физики я вылетела из окна и совершила два плавных круга над школьной спортплощадкой — я уже писала об этом.

    В другой раз дивный пейзаж на щелястой стене деревянного нужника в углу полузаброшенной стройки ослепил меня по дороге из музыкальной школы. Пейзаж, пейзаж. Я имею в виду буквально: картину. Почему-то я не остановилась внимательно осмотреть находку, а прижимая к тощему животу нотную папку, прошла мимо, только выворачивая назад голову, пытаясь удержать чудное видение (гул в ушах, дрожание воздуха…) На следующий день никакого пейзажа не оказалось. Обморочное отчаяние. Тоска по зефирно-фарфоровым красотам загробной жизни. Сейчас я думаю, что это была мазня одного из рабочих — почему бы и нет? Вероятно, он вывесил картину сушиться, после чего снял. Словом, сегодня меня ни на йоту не заинтриговали бы подобные приключения моего воображения. А в то время я жила глубоко и опасно. На грани умопомешательства, как многие подростки.

    Постоянное впадание в медитацию. Провалы в какие-то колодцы подземной блаженной темноты, сладостное оцепенение и разглядывание себя — изнутри: атласное дно закрытых глаз, с бегущими вбок снопами изумрудно-оранжевых искр.

    Центральная колея детства — музыкальная школа при консерватории.

    Что может быть страшнее и нереальнее экзамена по фортепиано? Дребезжание рук, ускользание клавиатуры, дактилоскопические следы на узких спинках черных клавиш от вспотевших пальцев… И оскорбительное забывание нот. Что вообще может сравниться по издевательству и униженности с твоим, непослушным тебе, телом?

    Поджелудочная тоска, тошнота в суставах, обморочный заплыв глаз — так, как я боялась сцены, ее не боялся никто. Я выплеснула из себя в детстве и юности прибой этого горчичного ужаса, выдавила этот предсмертный, посмертный липкий холод из застывших пор. Мне уже ничего не страшно... Я видела все, я возвратилась из ада. Поэтому никогда не волнуюсь на своих литературных выступлениях.

    Детские дружбы — штука хрупкая, возникают быстро, рассыпаются быстро… О Ташкенте мне еще предстоит написать, очень интересный был город в мое время, благословенный Юг, со всеми вытекающими подробностями быта, дружб, соседства, некоего южного вавилонства, смешения языков и рас. — Слишком широкая тема, а я человек деталей.

    Итак, закончила специальную музыкальную школу при консерватории для одаренных детей. Такая элитная каторга, об этом тоже писала в "Уроках музыки", и напишу еще. Фортепиано, черт бы его побрал. Из школьных лет — осталась одна дружба, которая и сейчас со мной, в Израиле, живет под Хайфой, пиликает на скрипочке, преподает, уже бабушка. А вчера мы — восьмиклассницы — стояли у окна после "технического" экзамена, на втором этаже школы им. Успенского, смотрели, как падает снег и грели руки на батарее. Это было вчера.

    Затем — консерватория, преподавание в Институте культуры, и прочий сор биографии, из которого давно уже выросли повести и рассказы.

    От первого, несчастливого, брака — взрослый сын, от второго, счастливого, — дочь.

    Первый рассказ был напечатан в журнале "Юность", когда мне исполнилось шестнадцать лет. Назывался он "Беспокойная натура", ироничный такой маленький рассказик, опубликован в разделе "Зеленый портфель". В то время я постоянно шутила. Потом еще два рассказа были там же опубликованы, после чего я торжественно перешла в отдел прозы этого журнала и печаталась там до самого отъезда из Советского Союза. Конечно, лучшие мои вещи они не брали. Так, рассказы, по мелочи. Но читатели меня запомнили, любили, ждали журналов с моими вещичками. Так что, страну я покинула уже, в общем, известным писателем.

    Толстые журналы меня признали издалека, из-за границы, наверное, надо было уехать, чтобы пробить плотину "Нового мира", "Знамени", "Дружбы народов". Правда, и писателем в Израиле я стала совсем другим, но это уже другая тема.

    Моя писательская жизнь в Ташкенте очень забавна, тоже — сюжет для прозы. Для заработка я переводила узбекских писателей. Премию министерства культуры Узбекистана получила за откровенную халтуру, которую накатала по мотивам узбекских народных сказок, совместно с поэтом Рудольфом Баринским. Дело в том, что от первого мужа я ушла с маленьким сыном к родителям, тем самым умножив вечную тесноту. Надо было срочно покупать кооперативную квартиру, я села и написала пьеску для театра музыкальной комедии. Там она и была поставлена, и с успехом (видно по премии), шла. На гонорар я купила однокомнатную квартиру, в которой прожила до переезда в Москву. Пьеска называлась "Чудесная дойра" (это инструмент такой, вроде бубна). Друзья, разумеется, переименовали ее в "чудесную Двойру".

    В театрах ставилась пьеса по моей известной повести "Когда же пойдет снег?". Ее же в виде радиопостановки гоняют до сих пор, ее же в виде телеспектакля показывали по центральному ТВ много раз. Она ставилась в Москве, Перми, Брянске и еще Бог знает где. До сих пор какие-то письма от провинциальных режиссеров доносят до меня разные сведения о постановках.

    Фильм по неудачной повести "Завтра, как обычно" тоже сняли на "Узбекфильме". Фильм тоже ужасный. Назывался "Наш внук работает в милиции". Было это в 1984 году. Зато, на материале этих киностраданий написана удачная повесть "Камера наезжает". Значит, страдания и пошлость окупились, то есть, рентабельны.

    Вообще же, убеждена, что мою прозу можно только читать. (Вот недавно в спектакле МХАТа один из рассказов читала Даша Юрская). Играть меня в театре и кино так же невозможно, как играть Искандера или Довлатова. Проза писателей с ярко выраженной авторской интонацией не поддается переносу на сцену и экран. С этим нужно только смириться.

    Когда снимался этот несчастный фильм, познакомилась со своим вторым мужем, значит, страдания окуплены вдвойне. К нему и переехала в Москву. Опять — в тесноту, в "хрущобу", где и прожили мы до 90-го года, года эмиграции, до следующей, уже израильской экзистенциальной и полной "тесноты": — квартиры, денег, страны.

    В Москве жила свободным художником (вообще, свободным художником живу лет с двадцати трех, служить — фрагментарно — стала только переехав в Израиль, и вот, сейчас, о чем — ниже.) Круг общения — самый разный. Конечно, — писательский, художественный, музыкальный. Самый широкий. Я при внешнем беглом пригляде — довольно открытый человек, вполне светский. Так что, знакомства перечислить трудно. (Муж мой работал какое-то время в театре на Таганке, поставил с режиссером Ефимом Кучером несколько спектаклей, вот вам и актерская компонента; я писала радиоспектакли на московском радио, вот вам и еще один бок московской жизни, ну и журналы, ЦДЛ… — словом, как у всех московских литераторов.)

    В конце 90-го мы репатриировались.
    Это — рубеж биографический, творческий, личностной.
    И что бы я ни делала в Израиле — немножко служила, много писала, выступала, жила на "оккупированных территориях", ездила под пулями, получала литературные премии, издавала книгу за книгой и в Иерусалиме, и в Москве… — все это описано, описано, описано…Нет нужды повторяться.
    Премий две — за книги. Одна, им. Арье Дульчина, за книгу "Один интеллигент уселся на дороге", вторая — Союза писателей Израиля — за роман "Вот идет Мессия!".

    Период творческого кризиса переживаю всякий раз, поставив точку в очередном романе-повести-рассказе-эссе. Вообще, живу в вечном состоянии творческого кризиса. Повышенно самокритична. После переезда в Израиль действительно, молчала полгода. Но это был не узко-творческий, а тотально-личностной кризис, о котором я тоже писала в повести "Во вратах Твоих", и в романе "Вот идет Мессия!".

    Мой муж и моя дочь религиозны в самом прямом иудейском смысле этого слова. Со всеми вытекающими деталями жизни. Я же выскальзываю из любых пут, как и надлежит быть художнику, — хотя, конечно же, обращаюсь к Богу постоянно.

    Библиография...

    "Когда же пойдет снег…?", повесть и рассказы. — Ташкент: изд. "Ёш гвардия", 1980

    "Дом за зеленой калиткой", повести и рассказы. — Ташкент: изд им. Гафура гуляма", 1982

    "Отворите окно!", повести и рассказы. — Ташкент: изд.им. Гафура Гуляма, 1987

    "Двойная фамилия",. повести и рассказы. — Москва: "Советский писатель", 1990

    "Один интеллигент уселся на дороге", повести и рассказы. — Иерусалим: "VERBA Publishers",1994

    "Вот идет Машиах!" Роман. — Тель-Авив, 1996
    translated by Daniel M. Jaffe as "Here Comes The Messiah!" (Бостон, Zephyr Press, 2000)

    "Вот идет Мессия!" Роман и повесть. — Москва: изд. "Остожье", 1996

    "Уроки музыки". Повести и рассказы. — Иерусалим, 1996

    "Ангел конвойный". Повести и рассказы. — Москва, изд. "Меджибож" 1997

    "Уроки музыки", повести и рассказы. — Москва, изд. "Гудьял-пресс" 1997

    "Последний кабан из лесов Понтеведра". Роман, повесть. — Иерусалим: "Pilies Studio Publishers", 1998

    "Вот идет Мессия!". Роман. Издательский дом "Подкова", 1998

    "Высокая вода венецианцев" Повести и рассказы. — Иерусалим: "Лира", 1999

    "Под знаком карнавала", сборник эссе. — Иерусалим: "Лира", 1999

    "Двойная фамилия", сборник рассказов — Москва: "Олимп", 1999

    "Астральный полет души на уроке физики", сборник рассказов — Москва: "Олимп", 1999

    "Под знаком карнавала". Роман, эссе и интервью. — Екатеринбург: "У-Фактория", 2000

    "Когда выпадет снег". Повести и рассказы. — Екатеринбург: "У-Фактория", 2000

    "Вот идет Мессия!" Роман. — СПб.: "Ретро", 2000

    "Последний кабан из лесов Понтеведра". Роман, повесть. — СПб.: "Симпозиум", 2000

    "Один интеллигент уселся на дороге". Повести и рассказы. — СПб.: "Симпозиум", 2000

    Высокая вода венецианцев". Повести и рассказы. — Москва: Вагриус, 2001

    "Чем бы заняться?" — сборник эссе. — СПб.: "Ретро", 2001

    "На Верхней Масловке". Роман. Повести. Рассказы. — Екатеринбург: "У-Фактория", 2001

    "Под знаком карнавала". Роман. Эссе. Интервью. — Екатеринбург: "У-Фактория", 2001

    "Когда выпадет снег". Повести и рассказы. — Екатеринбург: "У-Фактория", 2001

    "Дом за зеленой калиткой". Повести и рассказы. — Москва: "Вагриус", 2002

    "Глаза героя крупным планом". Повести. — Москва: "Вагриус", 2002

    "Воскресная мессса в Толедо". Повести и эссе. — Москва: "Вагриус", 2002

    "Дом за зеленой калиткой". Рассказы. — Екатеринбург: "У-Фактория", 2002

    "Глаза героя крупным планом". Повести. — Екатеринбург: "У-Фактория", 2002

    "Вот идет Мессия!". Роман. — Екатеринбург: "У-Фактория", 2002

    "Во вратах твоих". Повести и роман. — Екатеринбург: "У-Фактория", 2002

    "Несколько торопливых слов любви". Рассказы, повети. — СПб.: "Ретро", 2003

    Начиная с 2003 года Дина Рубина начинает сотрудничать с самым крупным в Европе издательством ЭКСМО, которое издает и переиздает весь корпус ее прозы очень много. За годы сотрудничества с Эксмо общий тираж книг Д. Рубиной составил более двух с половиной миллионов экземпляров. Нет никакой возможности перечислить здесь все переиздания; далее перечислены только новые книги - романы и сборники рассказов, новелл и эссе:

    "Синдикат". Роман-комикс. — Москва: "ЭКСМО", 2004
    "Холодная весна в Провансе". Сборник новелл. — Москва "ЭКСМО" - 2005
    "На солнечной стороне улицы". Роман. — Москва: "ЭКСМО", 2006
    "Цыганка". Cборник рассказов и новелл. — Москва: "ЭКСМО", 2007
    "Больно только когда смеюсь". Cборник интервью и эссе. — Москва: "ЭКСМО", 2008
    "Почерк Леонардо". Роман. — Москва: "ЭКСМО", 2008
    "Белая голубка Кордовы". Роман. — Москва: "ЭКСМО", 2009
    "Синдром Петрушки". Роман. — Москва: "ЭКСМО", 2010


    Книжная полка

    Окончила музыкальную школу при консерватории, а в 1977 г. — Ташкентскую консерваторию.

    Первый рассказ Рубиной «Беспокойная натура» был опубликован в 1971 году в журнале «Юность».
    В 1977-78 гг. преподавала в Ташкентском институте культуры, в 1978-84 гг. руководила литобъединением при Союзе писателей Узбекистана.

    Печатала рассказы и повести в журнале «Юность»; написала пьесы «Чудесная дойра» и «Когда же пойдет снег?», которые были поставлены в нескольких театрах Советского Союза. В 1980-х гг. в Ташкенте были опубликованы три книги прозы Рубиной: «Когда же пойдет снег..?» (1980), «Дом за зеленой калиткой» (1982), «Отворите окно!»(1987), в 1990 г. в Москве вышел сборник повестей и рассказов «Двойная фамилия».

    В 1990 году Рубина репатриировалась с семьей в Израиль. Живет в городе Ма‘але-Адуммим.

    Произведения Рубиной многократно публиковались в израильской и зарубежной печати, в том числе в «Иерусалимском журнале», в журнале «Континент», «Знамя», «Новый мир», а также во многих литературных альманахах и сборниках.
    С 1990 г. до 2002 г. в Израиле и России опубликовано более 30 книг прозы Рубиной, сборники ее произведений в переводах вышли в Израиле, Франции, Болгарии, Эстонии, Чехии.
    С 2000 г. Рубина работает представителем Еврейского агентства по работе с общинами в Москве.

    В Израиле вышли книги Рубиной: повести и рассказы «Один интеллигент уселся на дороге» (Иер., 1994); романы «Вот идет Машиах» (Т.-А., 1996); «Последний кабан из лесов Понтеведра» (Иер., 1998). В Москве опубликованы книги «Высокая вода венецианцев» (2001); «Глаза героя крупным планом» (2002) и др.

    Проза Рубиной отличается ярко выраженной авторской интонацией, вниманием к бытовым подробностям, точной обрисовкой персонажей, иронией и лиризмом. Особое место в творчестве Рубиной занимает еврейская тема: историческое прошлое народа, а также современная жизнь евреев в Израиле и в диаспоре.

    Литературные награды

    Премия Министерства культуры Узбекистана за пьесу «Чудесная дойра» для театра музыкальной комедии, написанную ею совместно с поэтом Рудольфом Баринским в конце 70-е годов XX века в Ташкенте, по мотивам узбекских народных сказок.
    Премия им. Арье Дульчина (Израиль) за книгу «Один интеллигент уселся на дороге».
    Премия Союза писателей Израиля за роман «Вот идет Мессия!».
    Российская премия «Большая книга» за 2007 год за роман «На солнечной стороне улицы».
    март 2008 — премия Благотворительного фонда Олега Табакова за рассказ «Адам и Мирьям», опубликованный в журнале «Дружба народов», № 7, 2007 год.
    апрель 2009 — премия «Портал», лучшее фантастическое произведение (крупная форма) за роман «Почерк Леонардо»

    Фильмы по произведениям Дины Рубиной

    На солнечной стороне улицы
    На Верхней Масловке

    Дина Рубина – популярный прозаик, пишущая на русском языке. Романы писательницы переведены на болгарский, английский, польский, немецкий языки, иврит. Тиражи книг выходят стотысячными экземплярами. Яркие образы и остроумный стиль позволили Дине Рубиной прочно завоевать свою нишу в современной литературе. Автор современной прозы награждена премией им. Арье Дульчина (Израиль), премией «Большая книга» (Россия), премией Союза писателей Израиля и другими наградами.

    Детство и юность

    Дина Рубина родилась 19 сентября 1953 года в городе Ташкенте Узбекской ССР. Отец Дины – харьковчанин Илья Давидович Рубин – приехал в Ташкент к родителям после демобилизации с фронта. Мама – учительница истории Рита Александровна. 17-летней она попала в Ташкент из Полтавы во время войны. Родители Дины познакомились в художественном училище – молодая учительница Рита Александровна преподавала студенту Илье Рубину историю.

    Дина Рубина в детстве с родителями и сестрой

    Дина ходила в музыкальную школу для одаренных детей при консерватории. Будущая писательница называла школу «элитной каторгой». Воспоминания об ужасе, охватывающем во время экзаменов по фортепиано, и других школьных впечатлениях Рубина описала в биографическом рассказе «Уроки музыки». В 1977 году Дина окончила консерваторию в Ташкенте. Работала преподавателем в Институте культуры.

    Литература

    Первое произведение Дины Рубиной напечатали в 1971 году. Раздел «Зеленый портфель» журнала «Юность» опубликовал небольшой рассказ «Беспокойная натура». После нескольких публикаций писательница на постоянной основе печаталась до 90-х в отделе «Проза» журнала «Юность». Работа в журнале принесла известность Дине Рубиной у советских читателей.


    Работу в Ташкенте прозаик вспоминает с юмором. Для заработка переводила на русский язык узбекских авторов. Перевод народных узбекских сказок, за который получила премию Министерства культуры Узбекистана, писательница назвала «откровенной халтурой». Нелестно отзывается автор и о своей пьесе «Чудесная дойра», написанной для музыкального театра.


    В 1977 году опубликовали рассказ Дины Рубиной «Когда же пойдет снег?». Это пронзительная история 15-летней тяжело больной девочки Нины. Героиня в обиде на отца, забывшего умершую маму Нины и встретившего новую любовь. Накануне тяжелой операции девочка знакомится с парнем и безнадежно влюбляется. Героиня постоянно задает вопрос: «Когда же пойдет снег?». Выпавший снег стал символом обновления для героини. Телеверсия спектакля «Когда же пойдет снег?» московского ТЮЗа принесла Дине Рубиной популярность.


    Картина «Наш внук работает в милиции», снятая на «Узбекфильме» по повести Дины Рубиной «Завтра, как обычно», оказалась провальной. Но участие писательницы в съемках фильма послужило материалом для повести «Камера наезжает», имевшей успех. В 1977 году Дина Рубина стала молодым членом Союза писателей Узбекистана. Через три года писательницу приняли в Союз писателей СССР. Переехав из Ташкента в Москву, Рубина писала для радиопостановок, продолжала создавать повести и рассказы.


    В конце 1990 года Дина Рубина с семьей переехала на постоянное жительство в Израиль. Устроилась на работу в русскоязычную газету «Наша страна». После переезда в Израиль наступил творческий и личностный кризис в жизни писательницы. Советские журналы «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов» в то время начали печатать рассказы Рубиной.

    После долгого молчания в 1996 году свет увидел роман «Вот идет Мессия!». Это произведение о жизни русских эмигрантов в Израиле. Автор иногда с грустью, иногда с юмором описывает ситуации, в которые попадают бывшие граждане России на своей новой родине.


    В романе 2006 года «На солнечной стороне улицы» Дина Рубина переплела судьбы людей, пробегающих по солнечной стороне улицы. Герои романа составляют пестрое собрание разных и одновременно похожих историй. Художника и студента, проститутку и пьяницу объединил герой романа – солнечный город Ташкент.

    В 2008 году вышла одна из самых востребованных книг Дины Рубиной «Почерк Леонардо». Роман повествует о девушке Анне, обладающей даром предвидения. Женщина ездит по миру с цирком и делает предсказания. Жизнь Анны трагична: женщина может лишь наблюдать, как тяжелые предсказания сбываются. События в романе показаны глазами мужа и друзей главной героини.


    Еще одно произведение Дины Рубиной, заслужившее повышенного внимания читателей, – роман «Белая голубка Кордовы», написанный в 2009 году. В книге повествуется о художнике Захаре Кордовине. Герой живет двумя жизнями: в одной Захар – преподаватель и эксперт, в другой – делает подделки картин известных мастеров. В 2014 году вышло одно из самых удачных произведений Дины Рубиной – «Русская канарейка». В детективную трилогию вошли произведения «Желтухин», «Голос» и «Блудный сын».


    В России с 2004 года проводится Тотальный диктант. Диктант может написать любой – от школьника до профессора. С недавнего времени текст диктанта пишут писатели и знаменитости. В проекте участвовали , . В 2013 году честь написать текст для Тотального диктанта была оказана Дине Рубиной. С событием связан скандал – губернатор Ульяновской области заменил текст Дины Рубиной на рассказ Василия Пескова. Результаты Тотального диктанта в Ульяновской области признали недействительными.

    В 2001-2003 годах писательница работала в отделе культуры при российском отделении организации «Еврейское агентство», занимающейся помощью репатриантам.

    Личная жизнь

    Первый брак Дины Рубиной, по словам писательницы, оказался неудачным. Пара быстро рассталась. Дина с маленьким сыном Димой перебралась в тесную квартиру родителей. Получив гонорар за пьесу «Чудесная дойра», купила однокомнатную кооперативную квартиру и жила в ней до переезда в Москву.


    Со вторым мужем, художником Борисом Карафеловым, Дина познакомилась во время съемок фильма «Наш внук работает в милиции». После свадьбы, в 1984 году, пара переехала в Москву. В 1990 году семья эмигрировала в Израиль. В браке с Борисом Карафеловым Дина Рубина родила дочь Еву.


    Муж и дочь писательницы – религиозные люди. Борис – иллюстратор произведений жены. Семья живет в израильском городе Мевасерет-Цион.

    Дина Рубина сейчас

    В 2017 году издательство «Эксмо» выпустило новую книгу Дины Рубиной «Бабий ветер». Произведение вызвало неоднозначные отзывы поклонников таланта писательницы. Роман рассказывается от лица косметолога из России, эмигрировавшей в Америку. Через руки героини проходит множество клиентов, многие из которых раскрывают перед женщиной истории своих судеб.


    Романы писательницы не раз были экранизированы. В 2015 году на экраны вышел фильм «Синдром Петрушки», снятый режиссером Еленой Хазановой по одноименному произведению Дины Рубиной. В фильме снялись известные российские артисты: , Мераб Нинидзе и другие. Фильм рассказывает о мальчике Пете, ставшем свидетелем убийства матери маленькой рыжеволосой девочки Лизы. Годы спустя кукольник Петр женится на Лизе. Пару ждут страшные испытания.

    Библиография

    • 1996 – «Вот идет Мессия!»
    • 2004 – «Наш китайский бизнес»
    • 2005 – «Мастер-тарабука»
    • 2007 – «Старые повести о любви»
    • 2008 – «Астральный полет души на уроке физики»
    • 2008 – «Почерк Леонардо»
    • 2009 – «Белая голубка Кордовы»
    • 2010 – «Синдром Петрушки»
    • 2010 – «Миф сокровенный…»
    • 2010 – «Больно только когда смеюсь»
    • 2011 – «Душегубица»
    • 2015 – «Коксинель»

    Среди большого количества имен в писательском мире есть одно, о котором хочется поговорить особо. Это Рубина Дина. Её книги читает и перечитывает огромное количество людей во всех странах. Выхода новых произведений ждут как настоящего праздника. Её сравнивают с таким знатоком человеческих душ, как Людмила Улицкая - лауреат многочисленных литературных премий.

    Что мы знаем о Дине Рубиной? Где родилась эта писательница? Каковы основные темы ее творчества? В чем секрет популярности? Что говорят читатели о творчестве Дины Рубиной? Опираясь на многочисленные отзывы, предлагаем обзор самых известных произведений писательницы, а также интересные факты из её биографии.

    "Вижу - думаю - пишу"

    Кто такая Рубина Дина? Чем так привлекает эта писательница? В первую очередь глубоким раскрытием образов. Читая её книги, испытываешь чувство нежности и сострадания, грусти и радости, щемящей тоски и безудержного восторга. Это писатель с большой буквы. Ей одинаково хорошо удаются маленькие рассказы и произведения большого объёма. Где черпает она темы для творчества? Из жизни. Любая увиденная ситуация или услышанный разговор может найти своё отражение на страницах её книг. Главные темы - жизнь, вечная борьба добра и зла.

    Рубина Дина: любопытные факты из биографии

    • Она родилась в семье творческих людей. Отец - художник, мать - учитель истории.
    • Дина с детских лет занималась музыкой, окончила консерваторию, но профессиональным музыкантом не стала. Выбрала другой жизненный путь - литературу.
    • Родилась в Ташкенте, но живет в Израиле. Об интересных фактах из биографии Дины Рубиной можно прочитать во многих её книгах. Например, в романе "На солнечной стороне улицы".
    • Первый рассказ "Когда же пойдет снег" был написан в возрасте пятнадцати лет. Он был опубликован в журнале "Юность". Его прочитали миллионы людей. Имя Дины Рубиной стало символом качественной литературы.

    Самые популярные книги

    Опираясь на многочисленные отзывы, дадим описание самых читаемых книг Дины Рубиной. Их объединяет яркий живой язык, внимание к деталям, динамичность развития сюжета.

    • "На солнечной стороне улицы". У многих читателей это одна из самых любимых книг писательницы. Две истории - матери и дочери. Два отношения к жизни. Что выбрать - солнечную сторону или мрак? Вместе с Диной Рубиной мы выбираем счастье радоваться жизни и быть благодарными ей даже за маленькие подарки.
    • "Почерк Леонардо". Главная героиня может читать мысли других людей и видеть будущее. Хорошо это или плохо? Дар это или проклятие? Дина Рубина вместе с читателем пытается дать ответы на эти вопросы. Книга увлекает в мистический мир необычных судеб и возможностей.
    • "Любка". История жизни двух женщин во времена правления Сталина. Одна из них - врач, другая - бывшая заключенная. У каждой за плечами горе и беды. Несмотря на все трудности, они находят силы жить дальше и помогают друг другу.
    • "Белая голубка Кордовы". Главный герой - талантливый художник, который может нарисовать любую картину гениального мастера так, что её не отличишь от подлинника. Эта книга красива и трагична, её хочется читать очень медленно, растягивая удовольствие.

    Трилогия Дины Рубиной

    Роман "Русская канарейка" вызывает противоречивые мнения. Кто-то называет эту вещь полной бездарностью, на которую не стоит тратить свое время. Однако тех, кто считает этот роман заслуживающим читательского внимания, гораздо больше. О чем он? Действие романа происходит в нескольких странах: России, Украине, Казахстане, Израиле. Это большое сюжетное полотно, включающее огромное количество хорошо прописанных действующих лиц. Жанр трилогии можно определить как семейную сагу, но в то же время как детектив с психологическим уклоном.

    События в книге начинаются за сто лет до рождения главного героя - Леона Этингера. В центре повествования две семьи: еврейские музыканты из Одессы и семья из Алма-Аты, в которой выращивают канареек. С целым рядом талантливых личностей знакомит нас Дина Рубина. Каждый из них на короткое время становится главным героем.