Литературная викторина в старшей группе. Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Литературная викторина по сказкам в старшей группе

Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки»

Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать индивидуальные литературные предпочтения;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера

Интеграция :
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура.
Предварительная работа :чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Организационный момент : дети делятся на 2 команды, придумывают название команд.
Материал: аудио записи, слайды сказочных героев, сказочных предметов и иллюстраций к сказкам.
Ход викторины:
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.
Здравствуйте ребята! Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Сказочники» и команду – «Волшебники».Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!
1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
2 конкурс «Узнай сказку по описанию»
Молодцы вижу что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»

8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
«Колобок»

9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
«Теремок»

10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»
3 конкурс «Угадай героя сказки».
Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки, и из какой он сказки к нам пришел. (На экране телевизора показываются слайды) Ребята отгадайте про кого загадка

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга).
Молодцы, а давайте маленько отдохнем.
Физ минутка «Баба Яга». (включается аудио запись)
4 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
5 конкурс «Угадай сказку»
Все внимание на экран. Вам нужно угадать и назвать название сказки. (На экране показываются иллюстрации к сказкам).
6 конкурс «Назови волшебный предмет»
Ребята посмотрите на экран телевизора назовите сказочный предмет и в чем его сила.
На экране появляются предметы:
Рукавичка, ковер – самолет, сапоги - скороходы, зеркало, метла, волшебная палочка, клубок, хрустальная туфелька, золотой ключик, золотое яичко, рыба кит, карета из тыквы.
Молодцы, все назвали и ответили.
Ребята вот и подошла наша викторина к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.
Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям.
Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

Викторина по сказкам для детей дошкольного возраста «Сказка - ложь, да в ней намек...»

Цель : развивать активное мышление детей; вызвать интерес к фольклорным произведениям.

Ход викторины

I. Викторина (по русским народным сказкам).

. «Тянут-потянут, вытянуть не могут».

Из какой это сказки? (Из сказки «Репка».)

Назовите персонажей сказки. (Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

Какими словами заканчивается сказка? (Тянут-потянут - вытащили репку.)

. «Коза уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать».

Из какой сказки взяты эти слова? (Из русской народной сказки «Козлятки и волк».)

Перечислите персонажей сказки. (Коза, козлята, волк.)

Как пела коза, когда возвращалась к козлятам домой?

(Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Я коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

И с копытечка во сыру землю.)

Почему козлята не пустили волка в избушку?

Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отомкнитеся!

Ваша мама пришла,

Молочка принесла...

Полны копытца водицы!)

Как похвалила коза козляток? (Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.)

Назовите заглавие сказки по этим словам: «Вошла мышка в теремок и стала в нем жить». (Это русская народная сказка «Теремок».)

Назовите персонажей сказки. (Мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.)

Почему теремок развалился? (Медведь сел на крышу теремка.) -

Как была исправлена ошибка? (Звери построили новый теремок.)

Из какой сказки слова: «Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби...»? (Из сказки «Колобок».)

Что случилось с колобком? (Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки - на пол, да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.)

С кем встретился Колобок? (С зайцем, серым волком, медведем, лисой.)

Вспомните песенку Колобка, повторите ее.

(Песенка Колобка:

Я, Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.)

Как отвечал Колобок, встречая очередного зверя?

(Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

Это был ответ лисе. Колобок за хвастливость свою пострадал.)

Какая сказка начинается так: «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная»? (Русская народная сказка «Заюшкина избушка».)

Кого пустил заяц к себе с наступлением холодов? (Он пустил к себе лису.)

Как «отблагодарила» лиса зайца? (Лиса выгнала зайца

Кто хотел помочь зайцу, чтобы прогнать лису из избы? (Помощь предложили собака, волк, медведь, петух.)

Как лису гнал петух?

(Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!)

Какой конец сказки? (А заюшка с петухом стали жить да поживать.)

Из какой сказки эти слова: «Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко от подружек»? (Из сказки «Маша и медведь».)

К кому попала Машенька? Как об этом в сказке сказано? (А в той избушке жил большущий медведь. Только тогда его дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.)

Как решила Машенька попасть домой? (Напекла Машенька пирожков, достала большой-пребольшой короб и попросила медведя отнести гостинец дедушке с бабушкой.)

Как говорил медведь, когда уставал и хотел присесть? (Сяду на пенек, съем пирожок.)

Как говорила Машенька из короба?

(Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке!

Неси дедушке!)

II. Практическая работа.

Задание . Оденьте персонажей сказки «Маша и медведь».

Дети получают картонные шаблоны фигур персонажей сказки. К ним даны бумажные костюмы. Дети одевают героев сказки. Костюмы могут быть примерно такими:

Дед - красная рубаха в белый крупный горошек, синие штаны с черными вертикальными полосами, белые онучи, лапти, пояс, сплетенный из ткани.

Баба - длинная юбка, очень широкая, синего цвета, белая кофта с широкими пышными рукавами, которые расшиты красным узором, передник (на лямках) красного цвета, расшит узором, платочек коричневого цвета (с розовыми цветами), на ногах белые онучи и лапти.

Маша - белая кофта, красный сарафан, желтый с узорами платок, онучи, лапти.

Медведь - длинная рубаха желтого цвета в красный горошек, синие штаны, лапти.

Кто быстрее оденет персонажей, тот и победитель (получает приз).

Литературные игры - викторины не только приносят радость, но и формируют интерес к литературе, причем не только у детей, но и у их родителей.

Предварительная работа.

Воспитатель читает детям сказки (авторские и народные), по которым намечено проведение викторины, рассматривание вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти сказки дома. Дети заучивают отрывки из стихотворных сказок и драматизируют сцены из прозаических. Вместе с воспитателем придумывают названия команд, готовят эмблемы для игроков и капитанов (например, изображая совы как символа мудрости), рисуют (по желанию) иллюстрации к сказкам для украшения зала или делают панно с коллективной аппликацией. Воспитатель (в тайне от детей) готовит необходимые для проведения викторины атрибуты: Волчек со стрелкой и карточки с вопросами-заданиями, коробку, обклеенную черной бумагой, иллюстрации, игрушки и т.д.

Организация игры.

В каждой из двух команд по 5 (старшая) или по 8 (подготовительная к школе группа) игроков. Они сидят за отдельными столами. Сбоку – зрители-болельщики (родители, дети других групп и т.д.). ведущий (музыкальный руководитель, заведующая, методист) сидит за столом, на котором стоит волчок со стрелкой и разложены карточки с заданиями. Выбирается судья-информатор (воспитатель или няня), который на наборном полотне выставляет количество баллов, набранное каждой командой.

В конце игры команда-победитель получает призы (книги), все участники – конфеты, а победитель игры со зрителями – сувенир.

Игра-викторина по русским народным сказкам

(«Бычок – смоляной бочок», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок – золотой гребешок», «Снегурочка и лиса»).

  • «Драматизация». Одна команда драматизирует отрывок из сказки «Жихарка», а другая – «Лисичка со скалочкой».
  • «Конкурс капитанов». Из иллюстраций Е.И.Рачева, которыми украшен зал, капитан первой команды должен выбрать те, что имеют отношение к сказке «петушок – Золотой гребешок», а капитан второй команды – к сказке «Заюшкина избушка».
  • «Черный ящик». В ящике (коробке, оклеенной черной бумагой) находится кукла. Она говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». Дети должны угадать, что это за персонаж и из какой он сказки. (Машенька из сказки «Маша и медведь»)
  • «Сделай правильный выбор». Первая команда должна из лежащих на подносе игрушек выбрать персонажей сказки «Зимовье зверей» (баран, свинья, кот), а вторая – персонажей сказки «Бычок – смоляной бочок» (медведь, заяц, волк).
  • «Игра со зрителями». Зрителям предстоит угадать, кто поет песенку «Петушок, петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку»? (Лиса в сказке «Петушок – Золотой гребешок»).
  • «Узнай сказку по отрывку». По прочитанному отрывку детям предстоит угадать, из какой он сказки. «Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтобы в награду дали ей курицу». («Снегурушка и лиса»).

Игра-викторина по сказкам

К. И. Чуковского

(«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе»).

  • «Конкурс капитанов». На двух столах разложены различные предметы: мыло, зубная паста, губка, мочалка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек и др. Капитаны должны найти нужные Мойдодыру вещи и быстро сложить их в корзинки.
  • «Кто вспомнит?» Участникам предстоит узнать слово, которое твердил Айболит, отправляясь в Африку? («Лимпопо»).
  • «Черный ящик». В ящике лежит любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Командам нужно отгадать, что это за лакомство. (Калоша.)
  • «Сладкий поднос». На подносе стоят розетки с конфетами, вареньем и сахаром. Нужно выбрать, чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Варенье)
  • «Игра со зрителями». Зрителям нужно вспомнить, кто потушил море в сказке «Путаница» (бабочка).
  • «Узнай сказку по отрывку». Детям предстоит угадать, из какой сказки эти строки: «А за ними блюдца – дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля, и танцуют, и смеются, дзынь-ля-ля». (Из сказки «Федорино горе»).
  • «Сделай правильный выбор». На двух подносах разложены игрушки. Первая команда должна найти героев «Краденого солнца» на одном подносе (медведь, белка), а вторая – на другом (крокодил, заяц).
  • «Прочитай наизусть». Дети (по желанию) читают отрывки из сказок К.И.Чуковского.

Игра-викторина по сказкам

Г.Х. Андерсена

(«Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солжатик», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Свинопас»).

  • «Черный ящик». Детям предстоит послушать загадку и сказать, что лежит в черном ящике:

Под грудой перин оказалась она,

И было принцессе всю ночь не до сна.

(Горошина)

  • «Конкурс капитанов». На двух столах разложены иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена, но только по две из них на каждом столе относится к сказке «Гадкий утенок». Капитаны должны (кто быстрее) найти соответствующие иллюстрации и принести их ведущему.
  • «Узнай подарки принца из сказки «Свинопас»». Каждая команда получает по четыре открытки. Первая команда – с изображениями птиц: снегирь, синица, соловей и щегол; вторая – с изображениями цветов: лилия, гвоздика, тюльпан и роза.
  • «Два подноса». Детям предстоит угадать кому из героев и какой сказки принадлежат следующие предметы. Первый поднос: кусочек олова и блестка (Стойкому оловянному солдатику и плясунье из сказки «Стойкий оловянный солдатик»). Второй поднос: скорлупа грецкого ореха и лепесток розы (Дюймовочке из одноименной сказки).
  • «Игра со зрителями». Зрителям нужно отгадать загадку:

Кто, скажите, всем на диво

Появлялся из огнива?

(Три собаки)

  • «Музыкальное задание». В какой сказке Г.Х. Андерсена звучит эта песенка? (Заведующий исполняет на металлофоне мелодию «Ах, мой милый Августин!..» (Сказка «Свинопас»)).
  • «Угадай-ка». Детям предстоит угадать сказочных героев.

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(гадкий утенок)

Он стойко беды перенес,

Никто не видел его слез.

(Оловянный солдатик)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

Игра-викторина по сказкам

братьев Гримм

(«Беляночка и Розочка», «Бременские музыканты», «Горшочек каши», «Огниво», «Заяц и ёж», «Король-дроздовик»).

  • «Разложите открытки по порядку». На двух подносах разложены открытки из набора «Братья Гримм «Беляночка и Розочка»», в иллюстрациях Татьяны Нарской (по 5 открыток в каждой команде). Кто быстрее иправится с заданием.
  • «Конкурс капитанов». Каждому капитану из трех предложенных портретов писателей нужно выбрать изображение одного из братьев Гримм и назвать сказочника по имени (Якоб и Венгельм) . Кто быстрее справится с заданием.
  • «Угадай животных». Каждой команде дается по большому листу с изображениями различных животных. Нужно найти те из них, о ком говорится в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» (кот, медведь, осел, собака, заяц, ёж). Задание выполняется на скорость.
  • «Черный ящик». В ящике лежит то, что осталось у гордой королевны из сказки «Король-дроздовик» после ее встречи с гусаром на базаре. Что это? (Посудные черепки).
  • «Игра со зрителями». Зрителям предстоит отгадать загадку:

Всем он кашу наварил,

Съесть ее не хватит сил. (Горшочек)

  • «Собрать рукодельные шкатулочки Беляночки и Розочки». На двух подносах разложены игольницы, наперстки, мотки ниток, тесемок, лент и мелкие игрушки (по выбору воспитателя). Нужные для рукоделия вещи требуется сложить в шкатулку. Задание выполняется на скорость.
  • «Драматизация». Каждая команда драматизирует отрывок из сказки «Бременские музыканты» или «Еж и заяц».

Игра-викторина по сказкам

А.С. Пушкина

(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»).

В конце года проводится литературная игра, в которой команда детей «Золотой петушок» борется за первенство с командой родителей «Золотая рыбка». Некоторые вопросы для родителей, естественно, труднее.

«Музыкальный конкурс».

Вопрос детям: «Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли, в огороде»? (Ведущий поет и играет на металлофоне.) (Белка в «Сказке о царе Салтане»).

Вопрос родителям: «Как называется этот музыкальный отрывок?» (Звучит аудиозапись «Полет шмеля» Н.А. Римского – Корсакова).

  • «Черный ящик».

Вопрос детям: «В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая это сказка?» (Яблоко. «Сказка о мертвой царевне…»).

Вопрос взрослым: «В ящике лежит мех, из которого была сшита душегрейка старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Какой? (Соболиный.)

  • «Конкурс знатоков живописи». На мольберте картины «Всадница» К.Брюллова; «Иван-царевич на сером волке» В.Васнецова; «Царевна-лебедь» М.Врубеля. Детям нужно назвать, на какой картине изображен пушкинский персонаж. Взрослые должны назвать автора картины.
  • «Угадай-ка». Каждой команде дается по большому листу с изображениями различных животных. Нужно найти те из них, о которых говорится в сказках А.С.Пушкина. (Собака, конь, муха; белка, лебедь, комар)
  • «Игра со зрителями». Зрителям предстоит угадать, кто и в какой сказке говорит такие слова: «Да! Такая есть девица. Но жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь». (Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане».)
  • Конкурс чтецов. Дети и взрослые наизусть читают отрывки из сказок А.С.Пушкина (по выбору).

Алефтина Сабирьянова
Литературная викторина в старшей группе

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина »

Составитель : Сабирьянова А. А.

Задачи :

1. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений .

2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи, небылицы, заклички) .

3. Развивать чувство рифмы.

Воспитывать интерес к художественной литературе .

Оборудование : книги, два рюкзака, шляпа, игрушка крокодил, цветные камушки, косточка от сливы, игрушки животных (бык, баран, свинья, кот, петух, заготовка для книжки - малышки.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на рюкзачок. Ребята, посмотрите, что это? Это, «волшебный» рюкзачок. Как вы думаете, что в нем? Узнаем мы об этом, если отгадаем загадку : «Языка нет, а рассказывает» . Что это? (Ответы детей) . Посмотрите, ребята, какие красивые книги у нас. Какие они яркие, аккуратные. Ой, в этом рюкзачке есть ещё и фишки, а предназначены они для самых быстрых, внимательных ребят. Вы хотите, поиграть? (Ответы детей) . Игра называется «Литературная викторина » . Нам нужно две команды. Ребята, которые сидят слева от меня, будут одной командой, а ребята, которые сидят справа от меня, будут второй командой. Каждая команда придумает себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки или сказочным, волшебным предметом. За правильные ответы вы будете получать по одной фишке. Если кто-то из команды будет выкрикивать с места, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди.

Ребята, зачем нам нужны книги? (Ответы детей) . Откуда они к нам пришли? Чей труд вложен в подготовку каждой книги? (Ответы детей) .

Я вижу, вы многое знаете о книгах, а сейчас с вами поиграем, незабываем о правилах игры, не выкрикивать с места, а поднимать руку.

Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей) . Какие сказки вам знакомы? Почему сказки называются народными? (Потому, что их сочинил народ) . А если их сочинил сказочник, автор, то, как они называются? (авторскими) . В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) . Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п. Ребята, что нужно чтобы создать книгу? (Ответы детей) .

1. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Отгадай сказку» .

1. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк.)

2. Ведра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка о … Емеле.

3. Шестерых её детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

(«Волк и семеро козлят» )

4. Отвечайте на вопрос :

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок? («Маша и медведь» )

5. Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать. Яга.

6. На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

7. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила :

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

8. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

9. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый.

(Айболит) .

2. Вы очень сообразительные, вспомнили названия сказок, а вот узнаете ли вы героев сказки? Хотите попробовать? (Ответы детей) . Слушайте внимательно.

1.«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь» )

2.«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди» )

3.«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

(Петушок из сказки «Колосок» )

4.«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

3. Сейчас предлагаю встать и поиграть в игру «Назови и покажи» .

1. Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая) .

2. Заяц трусливый, а лиса (хитрая) .

3. Бык и медведь трусливые, а петух (смелый) .

4. Теремок маленький, а медведь (большой) .

Молодцы, присаживайтесь.

4. А теперь самое интересное задание : я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка» )

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка» )

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка» )

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко» ).

Физкультурная минутка «Сказка»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» ).

Присаживайтесь.

5. Назовите второе имя сказочных героев :

Сестрица-

Василиса-

Ой, рюкзачок мне что-то шепчет. Ребята, он мне говорит, что у него потерялся братишка, который очень похож на него. Попробуем ему помочь? А на поиски пойдут те ребята, у которых имена начинаются на звук «а» . Я прошу их встать. У меня для вас есть подсказка, рюкзак находится в группе , в прямоугольном, красном предмете. Вы хотите посмотреть, что находится в этом рюкзаке? (Ответы детей) . Здесь находятся предметы, которые пришли к нам из разных рассказов и сказок. Я вам сейчас их покажу, и мы попробуем узнать, откуда они к нам пришли. (Жанр, автор) .

6. Цветные камушки.

Крокодил.

Бык, баран, свинья, кот, петух.

Туфелька.

7. Ребята, сколько героев в сказке «Зимовье» ? Сколько в сказке «Теремок» ? Где больше героев, где меньше? Кто самый маленький в сказке «Теремок» ? Кто самый большой в сказке теремок? Кто такой медведь?

Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают в столбик. А рассказы записывают в строчку. Вот так. А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

Кто пишет стихи? (Ответы детей) . Я вам предлагаю стать юными поэтами. В стихах созвучны последние слова, мы с вами попробуем подобрать рифму : зайчатки, лисичка, репка, кошка, пирожок….

Молодцы, вы настоящие поэты.

8. Сейчас послушайте : «Рыжая кошка летала по небу. Она махала крыльями и красиво чирикала» . Что я вам прочитала? (Ответы детей) . Это небылицы. Чем отличаются небылицы от рассказов? (Ответы детей) . В небылицах происходит то, чего не может быть. Кто сможет вспомнить небылицу К. И. Чуковского? (Ответы детей-Путаница) .

9. Что-то стало пасмурно, солнышко спряталось. Что можно сделать, чтобы выглянуло солнце? (Ответы детей) . Рассказать закличку. Что мы с вами делали? Закликали. Какие вы ещё заклички знаете?

10. Вы сегодня меня порадовали, я вижу, что вам понравилось Литературная викторина . Скоро вы пойдете в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного и познавательного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к книгам бережно.

Сейчас я вам подарю маленькие заготовки для книг. И вы сами можете создать свою личную книжку-малышку. Одновременно побывать и юными художниками, поэтами. А затем подарить своим родным.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК». Программное содержание: 1)Учить.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: Литературная викторина по сказкам. Цель: С помощью различных приемов.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Литературная викторина» ЗАДАЧИ: -продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. - с помощью различных приемов повторить известные сказки и рассказы,.

«Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котенок». Задачи: 1. Развивать способность.

Тема: «В мире сказок и приключений» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель: формирование устойчивого интереса к литературе как.

Педагогическая викторина «Приобщение детей к художественной литературе ведут знатоки» Цель: Создание условий для формирования готовности начинающих педагогов к деятельности по речевому развитию детей (образовательная область.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок» Совместно-образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема: «Русская литература» ГБДОУ детский сад №42 Кировского района.

Библиотека изображений: