Нарисовать нос человека карандашом поэтапно для начинающих. Рисуем нос

Вершиной художественных навыков является изображение человека. Наверное, потому что его тело имеет слишком сложную структуру по сравнению с другими существами. Нарисовать его внешность нелегко. Конечно, для большинства людей проблемой считается правильная передача пропорций тела, а также симметричность рисунка. Но если вникнуть в детали, то самой сложной частью человеческого образа является лицо. Говорят, нам только кажется, что голова человека - симметричная, на самом деле все не так. Наши глаза имеют неодинаковый размер. Одна бровь может быть чуть выше второй, да и нос не так симметричен, как кажется. Хотя невооруженным глазом это заметить сложно. Для того чтобы научиться изображать человеческое лицо, настоящие мастера рекомендуют попрактиковаться в работе над отдельными его элементами. Этот урок будет посвящен тому, как рисовать нос.

Важность каждого элемента

Существует мнение, что главной притягательной деталью лица являются глаза. Но это не совсем верно. Какими бы красивыми и выразительными ни были глаза, а большой орлиный или маленький невзрачный нос могут с легкостью испортить общую картину. Вот почему очень важно правильно передать все черты. Каким бы ни было лицо, красивым или нет, природа создала его гармоничным. И все его части подходят одна к другой. Поэтому, если рисуешь с натуры, то чрезвычайно важно как можно точнее передать все детали. И то, как рисовать нос человека, остается немаловажным моментом.

Поэтапная техника

Природа создала каждого человека уникальным, и невозможно найти двух полностью одинаковых людей на всей Земле. Каждый из нас оригинален. Установить точные правила того, как рисовать нос женщины или мужчины, нельзя. Но существует ряд советов, придерживаясь которых, вы сможете быстрее научиться изображать эту часть лица.

Первым делом рисуем две строго перпендикулярные линии. Они будут служить ориентирами во время процесса. Горизонтальная линия должна пересекать вертикальную черту в нижней ее части. Для тех, кто перед тем, как рисовать нос, поинтересовался анатомией человеческого лица, не будет секретом, что главные черты этой части - это крылья и переносица. Начиная непосредственную работу, нужно обозначить контуры указанных элементов. На данный момент мы занимаемся изображением абстрактного носа, поэтому он должен иметь правильную форму и строгие пропорции. Если с самого начала сделать точные пометки, то дальнейшая работа не составит большого труда. Обводим все плавные линии носа и придаем ему нужную форму. Когда основной контур задан, удаляем все дополнительные штрихи с помощью ластика. Будьте готовы, что нарисовать идеальный нос с первой попытки не получится, и вам придется несколько раз стирать и заново выводить линии. На первый взгляд все просто. Но любая мелочь может испортить рисунок, и нос получится слишком маленьким или орлиным. Так что будьте внимательны. Для придания носу объемности нужно нанести тени. Для этого используем мягкий карандаш. Вот мы и определили, как правильно рисовать нос.

Конечно, это лишь пробный рисунок, но приучайте себя к чистоте изображения. Это значит, что не надо слишком давить на карандаш или натирать пятна ластиком. К тому же бумагу лучше брать качественную. Позаботьтесь, чтобы она не была глянцевой. На таком типе бумаги сложно рисовать и почти невозможно наносить тонировку. И карандаш должен быть не слишком твердым. Иначе все линии будут светлыми и чересчур тонкими. Эти неписаные истины нужно помнить не только чтобы научиться тому, как рисовать нос карандашом, - они пригодятся при изображении любого предмета.

Вопрос на миллион

Многие новички задаются вопросом, когда наступает очередь для изображения носа: после глаз или вместе со ртом, или нужно одновременно делать наброски всех частей лица, а потом плавно придавать им форму? Правильного ответа не существует. Но лучше не рисовать его в конце, иначе велика вероятность исказить все лицо. Профессионалы рекомендуют нос и глаза рисовать одновременно. Тем более что своим расположением они служат ориентирами один для другого. Да и ошибки в этих частях лица слишком трудно исправить.

Теперь вы знаете не только, как рисовать нос человека, но и когда. А ведь залогом успеха чаще всего становится владение информацией и отработка навыков.

Как рисовать нос аниме

В стиле аниме существуют свои правила изображения носа, и нельзя сказать, что они намного проще, чем в реалистичном рисовании. В основном форма этой части лица может передавать возраст или пол персонажа. Так, людям пожилого возраста обычно рисуют нос более детально, чем молодым. Парням прорисовывают его острой формы. А девушкам достается маленький аккуратный носик. Важную роль, конечно, играют тени и блики. Для детальной прорисовки используют тот же тип вспомогательных линий: два перпендикуляра. Иногда изображают лишь ноздри. Помните что если что-либо не получается, то начните рисунок с обычных геометрических фигур и прямых линий, а потом плавно придавайте им форму. Не нужно спешить и пренебрегать дополнительными штрихами. Мысль о том, что они будут вам мешать, ошибочна. Главная их цель - дать вам необходимый ориентир. Это все равно, что писать на странице в клеточку или на чистом альбомном листе. Есть разница? Клеточка позволит сделать надпись ровной. Так и вспомогательные линии предназначены для того, чтобы рисунок был правильным.

Не забывайте наносить тени. Они придают объемности и реалистичности рисунку. К тому же их изображают, исходя из источника света, а не так, как заблагорассудится. Часто женский нос делают чуть заметным. А бывает, что и вообще не рисуют. У парней носы имеют более четкие контуры. А если их не рисуют, то используют хотя бы тень. Помните, что изображение носа меняется с каждым поворотом головы.

Нос и характер

Существует наука физиогномика. Она изучает разные формы носа и их соотношение с характером человека. Эта наука может быть полезной для тех, кто создает собственных персонажей, рисует комиксы. Изменение формы носа может также служить показателем определенных эмоций. Часто хочется изобразить веселого человека, а получается злой или грустный персонаж. Поэтому к знаниям о том, как рисовать нос, хорошо бы добавить некоторые сведения о мимике, физиогномике. Вот вам и взаимосвязь между искусством и психологией.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

Для того чтобы стать хорошим художником, необходимо все время тренировать руку. Наброски любых предметов или определенных фрагментов человеческих фигур должны стать своего рода зарядкой. К примеру, у вас возник вопрос, как красиво нарисовать нос человека? Смело берите карандаш и пробуйте, главное не бояться делать ошибки. Спортсмены ведь тоже тренируются почти каждый день, для того чтобы достичь успехов. Везде нужно прилагать усилия, а часто и немалые.

Если вы только осваиваете азы рисунка и пробуете себя в портретном жанре, возможно, этот урок вам поможет разобраться с тем, как нарисовать нос человека. Мы не будем углубляться в сложные анатомические подробности, а попробуем схематически облегчить себе эту задачу.

Различных техник и вариантов того, существует много. Каждый преподаватель и каждая художественная студия научит вас рисовать, используя свои наработки и подсказки. Мы же сегодня воспользуемся не очень сложной схемой и попробуем нарисовать нос человека в анфас. Если этот урок для вас будет легким, пробуйте делать наброски из других ракурсов. Измените угол поворота, добейтесь того, чтобы на ваших рисунках можно было «прочитать», чей это нос: мужской или женский.

Итак, как нарисовать нос карандашом поэтапно?

1. Напоминать о карандашах и бумаге мы здесь не будем. Приступим к рисунку. Первый шаг, как и всегда, начинается с наброска. Нарисуйте небольшой кружок - этим мы наметим кончик будущего носа.

2. Следующим этапом будет переносица. Проводим две вертикальные линии вверх. Да, не сильно похоже на нос. Но потерпите, скоро начнет вырисовываться.

3. После переносицы переходим к крыльям носа. Намечаем будущие ноздри. Вот видите, уже лучше! Даже в таком виде нос угадывается легко.

4. На этом этапе нужно немного сосредоточиться. Присмотритесь к рисунку, вы увидите, что от крыльев носа нужно провести линии к переносице. Намечаем горизонтальную линию ноздрей - это будет место будущего блика на самом кончике носа. Сами линии переносицы опускаем до линии ноздрей и слегка сгибаем в середину к основанию нашего первоначального круга. Покажется немного запутанно, но эти линии помогут вам в следующем шаге. Старайтесь прорисовывать все легонько, еле касаясь листа. Потом вам нужно будет лишние линии стереть.

5. Вот теперь можно переходить к творчеству. Начинаем обозначать тени, без которых ваш рисунок останется плоским. Старайтесь вырабатывать академический штрих под 45 градусов и кладите штрихи плотно друг к другу. Вот здесь те линии, которые мы наметили в предыдущем шаге, будут служить своего рода границами.

6. Теперь нужно стереть все мешающие вам линии, поправить тени, смягчить их при помощи пальца или кусочка мягкой ткани, легко потерев по основным линиям. Сильно не увлекайтесь, если не уверенны в том, что правильно разотрете карандаш, пропустите этот шаг. Впрочем, резинкой можно все поправить.

7. Сделайте тени чуть контрастней, наведите ноздри. Поправьте переносицу. Это последний шаг в том, как рисовать нос.

Ваш нос готов! Теперь вы сможете показать другим, как нарисовать нос.

В заключение хочется напомнить о том, что даже при рисовании отдельных частей лица или портрета целиком, старайтесь соблюдать пропорции, уделяйте внимание углу поворота головы и, соответственно, носа, не забывайте о светотени. Потренируйтесь, рисуйте себя, смотря в зеркало. Успехов вам в обучении!

В ходе рисования человеческого лица очень важно правильно и пропорционально изобразить все его части: глаза, брови, нос, губы, уши. От этого умения зависит цельное восприятие будущего портрета. Нос является важнейшей частью лица. Часто его рисуют непропорционально длинным или коротким, то толстым, то тонким. Но есть определенные правила поэтапного рисования этой части человеческого лица. Надо правильно научиться рисовать его в профиль и анфас, то есть сбоку и прямо. Хотите научиться рисовать нос по этапам при помощи простого карандаша, тогда следуйте нашим подсказкам.

Способ 1 . Здесь мы нарисуем нос — вид «прямо». Вначале надо провести вспомогательные линии. Они у нас показаны синим цветом. Эти линии построены так, что напоминают по своей форма вазу для цветов. Верхняя часть линий сужена, затем расширяется книзу и там соединяется в виде угла.

Затем, ограничиваясь этими линиями, будем уже рисовать черты самого носа. В середине начинаем изображать от переносицы одну сторону носа с небольшой горбинкой, внизу небольшое расширение там, где у нас кончик носа, от которого отходят ноздри. С другой стороны тоже расширение.

На третьем рисунке делаем две черты выше переносицы, которые обычно переходят в надбровные дуги. А внизу кончик носа обрамляем с двух сторон расширенными ноздрями.

Затем у переносицы с обеих сторон штрихами покажем тени. Внизу еще одной линией обозначим кончик носа. Потом вспомогательные линии стираем, оставляем только основные черты рисунка. Получился нос спереди.

Способ 2. Здесь надо нарисовать нос сбоку. Для начала, как обычно, делаем линии-помощники нашего будущего рисунка. Это синие линии. Они проведены с помощью линейки. Далее, начинаем их обводить, делая контур носа: линия носа с горбинкой, кончик носа и небольшая линия под ним. На третьем рисунке показаны, что надо еще сделать небольшую черту выше и завиток, обозначающий ноздрю.

Потом, пользуясь линиями-помощниками, штрихами показываем черты носа, делаем теневые участки и еще добавляем черточку-завиток внизу, где ноздря. Стираем все ненужные линии. Оставляем сам рисунок носа, который должен получиться в итоге.

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать нос человека карандашом поэтапно для начинающих. На самом деле особой сложности в рисовании носа нет, если не увлекаться деталями. В большинстве случаев достаточно обозначить контуры несколькими линиями и у нас получится вполне сносный нос. Обратите внимание, как рисуют мультяшных персонажей, например, – обычно это точки вместо ноздрей и линия в самом выступающем месте.

Поскольку мы начинающие, попробуем нарисовать нос в двух вариантах – в профиль и в ¾.

Рисунок носа №1

Для рисования правдоподобного носа потребуются некоторые навыки. Вам нужно взять мягкий карандаш, чтобы с его помощью делать толстые и тонкие линии, в зависимости от силы нажатия. Вспомогательные линии делайте мягко, легко, чуть касаясь бумаги. Основные линии, прорисованные, делайте более уверенно и твердо. Помните, что ваша рука должна двигаться размашисто, не бойтесь делать штрихи – лишнее всегда успеем стереть.

Приступим. Нос в профиль – это треугольник с одной выступающей стороной. Попробуйте отметить основные линии. Не пытайтесь сразу рисовать все линии, просто наметьте первые контуры. Так вы увидите размеры носа и его форму. При необходимости что-то измените, подретушируйте.


Наша основная линия – это выступающая часть носа. Она не может быть идеально прямой, как и нос у человека. Обязательно где-то будет бугорок, небольшая курносость. Попробуйте все это отразить в главной линии. Вспомогательные линии будут только условно обозначать, где находятся хрящики носа.

На этом этапе нам нужно наметить ноздрю. Без детальной прорисовки обозначьте ее местоположение.


Мы все еще прорисовываем основные линии и делаем почти незаметными вспомогательные. Последние в конце концов превратятся в светотени, обозначив характер падающего света. Но вам пока не стоит об этом думать, достаточно только нарисовать правильную форму носа.


Если вам нравится ваш результат, то сотрите все вспомогательные линии и попробуйте поиграть дополнительными штрихами.


Конечный результат можно сделать совсем без вспомогательных линий, как показано у нас на рисунке. Вы можете спросить, зачем тогда столько прорисовок и дополнительных линий? Дело в том, что идеально ровный нос, похожий на настоящий, сможет нарисовать только профессионал, мы же пока учимся, поэтому нам нужно знать, где проходят основные линии хрящей.


Посмотрите также видео урок, чтобы лучше понять, как правильно рисовать носик.

Нос в 3/4. Вариант №2

Во втором случае мы нарисуем нос в три четверти – в небольшой разворот. На этот раз вам будет еще проще.

Обозначьте размеры носа, нарисовав 2 овала и главную линию выступающей части носа.


Крайние линии овалов послужат нам крайними точками ноздрей, остальные линии можно стереть.


Обозначьте ноздри маленькими овалами. Обратите внимание, что правая ноздря будет немного меньше, потому что она от нас находится дальше. Так мы сохраним перспективу.


Теперь осталось дорисовать несколько дополнительных линий, чтобы нос казался более прорисованным.


На этом все. Теперь вы знаете, как нарисовать нос человека карандашом поэтапно для начинающих. Делитесь впечатлениями в комментариях и помните, чтобы главное – практика.