Один из жителей кавказа. Откуда блондины среди кавказцев. Праздник в горном селе

Сейчас будем говорить о том, как правильно настроить Яндекс Директ самому и без ошибок. На примере рассмотрим каждую опцию, а также я покажу, как создать объявления и запустить контекстную рекламу в интернете. Всего будет 3 шага. Но прежде чем начать, сперва осуществите .

Настройка контекстной рекламы Яндекс Директ (шаг 1)

Начнем с первого шага настройки . Сперва у нас идет название кампании . Оно не на что не влияет. Поэтому тут задаем абсолютно любое название. К примеру, можете указать название того продукта, который вы собираетесь рекламировать.

В окне «Название клиента » можете ввести свою фамилию и имя. Если вы работаете директологом, то можете указать тогда данные своего клиента. Начало кампании оставляем такое какое есть. Оно автоматом задается.

Можно поставить другое число на случай если ваша кампания задается позже. Но если дату не трогали, то ничего страшного. Рекламную кампанию все равно, можно будет запустить тогда, когда вам это будет нужно.

Далее указываем e-mail для уведомлений . Если не хотите, чтобы вас часто засыпали письмами, то снимите галочки с опций «Получать предупреждения о смене позиций» и «Уведомления о готовности XLS-отчетов».

SMS-уведомления тоже можно отключить. Но тут кому как удобно. Если хотите, то можете оставить. Тогда будут приходить уведомления (например, если закончились деньги на аккаунте) .

Но если вы хотите вести свои рекламные кампании профессионально, то эта опция вам не понадобиться. Не понадобиться, потому что профессиональные директологи постоянно мониторят рекламные кампании. Поэтому все эти дополнительные уведомления им просто не нужны.

После нажатия на кнопку «Изменить», вам будет доступно множество вариантов.

На самом деле, здесь только три основные стратегии показов Яндекс Директ:

  • наивысшая доступная позиция
  • показ в блоке по минимальной цене
  • независимое управление для разных типов площадок

Вот это три основные категории. А остальные — это просто гибриды.

Их мы можем вручную регулировать различными настройками. Например, среднюю цену мы можем вручную задавать. Поэтому всегда обращайте внимание только на эти три основные виды. Остальное можете не трогать.

Если вы пока затрудняетесь в выборе оптимальной стратегии, то можете поставить на «Показ в блоке по минимальной цене». Это будет самым экономичным вариантом.

«Наивысшая доступная позиция» уже подходит для более опытных рекламодателей. Пригодиться, когда вы даете рекламу с более широким охватом и хорошим бюджетом.

Дальше идет корректировка ставок . Она пригодиться если вы используете ретаргетинг. Если вы еще новичок, то вам пока не обязательно сюда вникать. Потом все равно, сюда можно будет вернуться и настроить.

Дальше идет временной таргетинг Яндекс Директ . Тут мы можем задать в какой день недели, когда и во сколько показывать рекламу, а в какое время не показывать. Также есть возможность целиком отключать какие-то дни недели, часы и так далее. В принципе, тут все более чем понятно.

Однако стоит сказать, что многие эти настройки для большинства рекламодателей будут лишними. Многие вещи регулируются по другому каналу.

Yandex Direct тут работает немного по-другому. Если люди ищут вас в интернете, то почему бы вам не показывать свою онлайн рекламу. Другое дело, может быть вы не принимаете заявки в определенное время.

Например, ночью ваш магазин не принимает заявок. В таком случае вам нужно отключать рекламу по выходным и по ночам.

Если же ваш магазин принимает заявки круглосуточно, то большинство этих настроек вам могут просто не понадобиться. В общем, тут настраивать нужно не потому, с какой активностью люди ищут вас в определенное время. А нужно опираться именно на режим работы вашего сайта.

Как правило, многие сайты работают круглосуточно и в праздничные дни. Поэтому как я говорил ранее, многие из этих настроек вам просто не потребуются. Но бывают и исключения в работе.

В опции «Расширенный географический таргетинг Яндекс Директ » галочку снимаем. Пускай это опция будет отключенной. Если бы она была подключена, то пользователям, которые в запросе набрали ваш регион (например, купить перфоратор в Москве) показывалась ваша реклама.

Если у вас доставка ограничена строго по регионам, то эту опцию отключайте. Если же ограничений нет, то оставляем включенной.

Теперь опция «Единый регион показа для всех объявлений ». Тут можно запустить рекламу по всему миру или по конкретному региону. Все зависит от того, что вы рекламируете и какой охват целевой аудитории. Вы задаете здесь единый регион для всей рекламной кампании.

Также есть и другой момент.

Единый адрес и телефон для всех объявлений можете пропустить, а можете и заполнить. Вообще, есть такое понятие, как распыление конверсии. Когда вы задаете эту настройку, то под вашим объявлением будет высвечиваться адрес и телефон.

Можно написать под каждое объявление свой адрес и телефон (например, для разных филиалов) . Можно также задать один на все объявления.

Но запомните, что ваше объявление должно быть небольшим. И желательно, чтобы в нем было меньше отвлекающих элементов. Поэтому некоторые директологи специально не заполняют адрес и телефон чтобы он не отображался в объявлении и не ухудшал его эффективность.

Единые минус-слова для всех фраз кампании — сюда можете записывать минус-слова. Когда мы будем обсуждать ключевые слова, то вы поймете, что такое минус слова и для чего они нужны.

Обычно это типа слов скачать, бесплатно и так далее. С помощью таких слов мы отсеиваем не целевую аудиторию. То есть людям, которые хотят скачать бесплатно, наше объявление не будет показываться, так как подобные слова мы прописали в этой опции.

В итоге, минус-слова — это слова, по которым наша контекстная реклама показываться не будет. Обязательно рекомендую прописывать такие минусы для своих рекламных кампаний. Так реклама будет намного эффективнее и не будет транслироваться не целевой аудитории.

На картинке выше показано, как добавить минус слова в Яндекс Директ.

Однако такие слова хорошо работают при партизанской стратегии. В стратегии лидера они могут не так хорошо работать. Дело в том, что по таким минус словам тоже можно продавать. Несмотря на то, что люди сначала могут искать бесплатный продукт, в дальнейшем все равно, они могут согласиться на покупку товара.

По умолчанию стоит на стандартное. Если у вас расход удерживается в пределах 100% и максимальная цена за клик 100%, то в реальности может быть намного больше. То есть может быть не 100%, а 130%.

Если мы рекламируем какую-то кампанию и у нее высокие цены за клики, тогда в этой опции можно поставить расход удерживать в пределах 10 — 20 % от общего расхода в поиске, или можно регулировать максимальную цену от назначенной цены на поиске.

Также учтите, что такие настройки на тематических можно регулировать другими инструментами. Например, мы можем использовать раздельное управление ставками и каждую площадку или на какие-то ключи просто назначать конкретные цены. Это будет намного удобнее.

Опцию показа по дополнительным релевантным фразам новичкам я рекомендую отключить. Если вы более продвинутый, то тогда с этим параметром можно будет поработать.

Фактически, данная опция означает, что Яндекс за вас подберет какие-то ключевые слова (может хорошие, а может и плохие) и по ним будет крутить рекламу.

Мониторинг сайта — полезная функция.

Если у вас стоят счетчики Метрики и ваш сайт вдруг будет недоступен (например, проблемы с хостингом) , то реклама Яндекс Директ будет приостановлена. Эта опция не будет работать без счетчиков. Поэтому я настоятельно рекомендую установить счетчик Метрики на свой сайт и затем включить эту опцию.

В «Счетчики Метрики » вам нужно вставить номер того счетчика, который вы устанавливали на свой сайт. После этого ниже включите опцию «Разметка ссылок для Метрики » чтобы потом можно было отслеживать клики по рекламным ссылкам.

Настройка рекламы Яндекс Директ (шаг 2)

Итак, первый шаг мы завершили. Теперь нажав на кнопку «Далее», переходим ко второму шагу, в котором будет проходить настройка контекстной рекламы Яндекс Директ. Начинаем с названия группы объявлений. Если в первом шаге мы ее заполняли, то тут она автоматом будет заполнена.

Вообще, можно осуществлять вручную (как сейчас это делаем) или автоматически через таблицы Exel и различные парсеры. Как делается автоматически я потом расскажу. Пока для общих понятий вам нужно самим создавать рекламные кампании именно вручную.

Фото в поиске показываться не будет. В основном оно используется на сайтах рекламной сети Яндекса. Еще ниже можете добавить быстрые ссылки . Опять-таки, не все директологи их любят.

Но иногда они могут быть полезными.

Например, если на сайте несколько страниц, то вы можете давать ссылки на разные разделы. Особенно это хорошо работает для интернет-магазинов. Можно также использовать и на обычных сайтах. Например, в быстрые ссылки вы можете поместить отзывы, гарантии или примеры работ.

Однако опять же, чем больше дополнительных элементов в объявлении, тем больше распыляется его конверсия. Поэтому если в этом нет необходимости, то прописывать дополнительные элементы (например, быстрые ссылки Яндекс Директ) в объявлении все же не стоит.

Но уточнения Яндекс Директ иногда полезно использовать в рекламных объявлениях. Обычно в эту опцию вписываем преимущества своего предложения.

Эти преимущества увеличивают эффективность контекстной рекламы. Поэтому данную опцию я иногда рекомендую использовать кроме тех случаев, когда вы преимущества перечисляете в описании.

Адрес и телефон рекомендую не заполнять. Это нужно для создания виртуальной визитки. Такая визитка пригодится тем, у кого еще нет своего сайта. Но я не рекомендую запускать контекстную рекламу без сайта, так как конверсия тут намного ниже.

В следующей опции можно создать еще одно объявление для данной группы. То есть появятся такие же настройки, только для нового объявления. Таким образом, в одной группе вы можете создать несколько объявлений. Например, одно для десктопа, а другое для мобильных устройств.

Еще ниже вы можете прописать ключевые слова . Когда вы их будете прописывать, то Яндекс справа будет давать подсказки.

Но учтите, что в большинстве случаев их лучше не использовать. Просто, когда подбираем ключевые слова, то мы уже как бы определились с этим и никакие подсказки нам не понадобятся.

Ниже можете прописать минус-слова . Подробнее о них я расскажу в уроке при подборе ключевых слов. Еще ниже можно задать условия подбора аудитории (ретаргетинг) . Эта настройка для продвинутых пользователей. Поэтому новичкам я пока рекомендую ее не задавать.

Дальше идет опция «Регион показа ». Как вы знаете, у нас есть основной регион. Мы его в первом шаге задавали. Этот основной регион работает для всей рекламной кампании Yandex Direct. Однако для отдельного рекламного объявления в этой опции «Регионы показа» можно поменять регион.

Если вы новичок, то опцию «Корректировка ставок » лучше пропустить. Метки тоже на первых порах можно пропустить. Они нужны для отслеживания ссылок. Об этом мы потом поговорим, а пока просто можете пропустить данную опцию.

Как настроить Яндекс Директ (шаг 3)

Итак, второй шаг настройки мы проделали. Нажимаем на кнопку «Дальше» и переходим к заключительному третьему шагу вопроса, как настроить Яндекс Директ. Тут мы назначаем цену за клик. Слева система показывает, как будет выглядеть наше объявление.

Справа мы видим цены.

Обратите внимание на одну важную вещь. Сам Yandex работает по принципу аукциона. Это значит, что не нужно ставить цену, которую он вам предлагает. Можно ставить любую цену.

Это важный момент, который многие упускают. Они думают, что система поставила такую цену и если поставить другую, то будет все плохо. Но на самом деле тут аукцион. Вам показывают как бы границы диапазона. Например, если вам покажут больше 9.30, то вы точно попадете в гарантированные показы.

Но это не значит, что если вы поставите, например, 5, то ваша реклама не будет транслироваться. Она будет показываться, но при этом будет висеть ниже конкурентов. В общем, запомните, что тут можно ставить любую цену за клик Яндекс Директ.

То есть сначала вам нужно выставить какую-то небольшую стартовую цену. Потом в процессе вы отслеживаете отдачу и смотрите, соответствует такая цена или нет.

Если соответствует, то вы можете повышать цену или же оставлять прежней. Если у вас плохая отдача от онлайн рекламы, то можете цены понижать.

Заключительная настройка кампании в Яндекс Директ

Теперь заключительная настройка кампании в Яндекс Директ. Нажимаем кнопку «Далее» и нам предлагают отправить рекламную кампанию на или добавить еще несколько объявлений. Обратите внимание, что вы не можете использовать мониторинг сайта пока не установите метрику на сайт.

Чтобы еще добавить объявления, достаточно нажать на кнопку «Добавить группу объявлений». Когда вы все добавите и настроите, то нажимаем на «Отправить на модерацию».

Можно также вернуться к списку кампаний. В одном аккаунте можно создавать несколько рекламных кампаний. Например, три кампании на три региона.

Во вкладке мои кампании будут показаны все ваши рекламные кампании. Вы можете их удалить, пополнить бюджет или менять параметры самой кампании.

Также можно определенные кампании останавливать. Еще можно менять ключевые слова и текст объявлений. Для этого кликаем по нужной кампании и слева выбираем «Редактировать группу».

Контекстную рекламу в Яндекс.Директ можно настроить, даже если вы не профессионал. Вряд ли у вас получится настроить качественную рекламную кампанию сразу, но если следовать советам в этой статье, то у вас получится не хуже, а то и лучше конкурентов.

В интернете очень много уроков и курсов по настройке Яндекс.Директ. Если вы планируете и дальше вести рекламные кампании самостоятельно, то лучше изучить первоисточник — справку Яндекс.Директ http://direct.yandex.ru/help/ , там есть почти всё и бесплатно. 90% статей и курсов в интернете — это пересказ официальной справки.

Но если времени совсем мало, тогда эта статья в помощь.

Суть контекстной рекламы.

Контекстная реклама позволяет рекламодателю показывать свои объявления в ответ на введенные людьми фразы в поисковую строку. А настройка рекламы заключается в выборе фраз, по которым показывать объявления и составлении этих самых объявлений. Причем объявления должны вести на соответствующие страницы на вашем сайте.

  • Спрос (потребность) — фраза, которую вводит человек в поисковую систему. Например «купить тренажер для пресса». Т.е., очевидно, что человек хочет купить тренажер и мы понимаем какой (для пресса).
  • Предложение — это ваше объявление, которое показывается в ответ на эту фразу. Для нашего примера правильно показать объявление, суть которого: «У нас есть тренажеры для пресса, продаем».
  • И опять же предложение — это страница на вашем сайте куда ведет объявление. Когда человек кликнул на объявление, он попадает на страницу с описанием тренажера для пресса (или каталог таких тренажеров)

Вы должны хорошо понимать на какие потребности направлено ваше предложение, чтобы правильно выбрать фразы для показа объявлений.

И еще, поисковыми системами пользуются десятки миллионов людей в день. Вы должны понимать, что ваше объявление увидит очень много людей, а объявление может показываться тысячи раз в день. Поэтому ошибки в рекламных компаниях очень быстро отнимают ваш рекламный бюджет.

Ваша задача охватить только тот спрос, под которое у вас есть предложение.

Основные ошибки новичков

И основные ошибки, которые бывают у начинающих, связаны с непониманием сути рекламы и ленью. Эти ошибки не дают встретится спросу и предложению:

  • Для показа объявлений выбираются слишком общие фразы , которые не содержат сформулированной потребности. Например, для нашего случая фразы «тренажер», «спорт», «идеальный пресс» — не подходят, т.к. неизвестно, что человек вообще ищет и собирается ли покупать, а мы занимаемся только тренажерами для пресса.
  • Выбираются фразы, в которых сформулирована неточная потребность , по которой не понять, ваш это клиент или нет. Например фраза «купить тренажер» нам тоже не подходит, ведь тренажеры бывают разные, а мы рекламируем для пресса.
  • В тексте объявления нет четкого предложения . Например, если наш единственный товар — ролик для пресса, то мы МОЖЕМ написать в объявлении что мы продаем «тренажер для пресса». Но тогда по нему будут кликать и те люди, которые ищут другие типы тренажеров. А мы платим за каждый клик. Лучше сразу писать «Продаем ролик для пресса».
  • Ну и самая грубая ошибка — отсутствие посадочной страницы . Если человек перешел по нашей рекламе, то он ожидает увидеть то, о чем говорится в рекламе. В нашем случае он ожидает увидеть цены, фото и описание тренажера. А если он попадает на главную страницу сайта, где просто новости из мира спорта?

Еще раз. Ваше объявление должно отражать суть вашего предложения и показываться в ответ на фразы, по которым можно понять, что человек — ваш клиент. Если показывать размытые слишком общие объявления в ответ на слишком общие фразы, то люди будут кликать по вашим объявлениям, а вам придется оплатить эти клики.

Представьте себе пример. Человек вводит запрос «хочу что-нибудь купить». А вы ему показываете объявление «купи что-нибудь у нас». Он переходит по рекламе и оказывается что вы продаете цемент, а он хотел велосипед. Вы деньги за клик заплатили, а клиент ушел.

Где найти фразы для показа объявлений

Самый простой способ это сервис http://wordstat.yandex.ru/ . Там вы вводите слова и видите, что люди искали с этими словами. Это и есть фразы из которых вам нужно выбирать.

Самый быстрый способ подобрать фразы и избежать ошибок, это предварительно .

Учтите, что цифры напротив слов — это общее количество показов ВСЕХ ФРАЗ СОДЕРЖАЩИХ ЭТО СЛОВО. Чтобы узнать точное количество показов конкретного словосочетания или слова, нужно взять их в кавычки » «. Это очень важно.

Например, фраза «купить тренажер» — примерно 50тыс показов. А фраза «купить тренажер для пресса» — около 1тыс. Больше показов, означает, что больше людей увидят ваше объявление, но мы уже обсудили что такие показы и ненужные клики нам не нужны. Кроме того, если объявление часто показывается, а по нему не кликают (если у вас хорошо сформулировано объявление, показывается по очень общей фразе и люди сразу понимают, что они искали не это), то стоимость клика начинает расти (об этом в другой раз).

Ну и теперь несколько советов, если вы решились на рекламу в Яндекс.Директ

  • Обязательно использовать профессиональный интерфейс (при регистрации можно выбрать). Если сложно в нем разобраться, прочитайте раздел помощи. Если не хочется разбираться — лучше не тратьте деньги, а наймите кого-то.
  • Не забывайте указывать время и регион показа рекламной кампании. Желательно на каждый город создавать свою рекламную кампанию (в разных города разная стоимость клика и вы сможете регулировать клик для каждого города отдельно, иначе придется выставлять стоимость по самому дорогому городу)
  • Берите ключевые фразы в кавычки » «, чтобы ограничить показ объявлений именно по заданной фразе. Можно обойтись и без кавычек, но тогда надо , по которым показы объявлений исключаются.
  • Подбирайте фразы состоящие из нескольких слов (желательно 3-4), обычно такие фразы содержат четко сформулированную потребность и вы можете показать конкретное предложение.
  • На одну фразу только одно объявление! Это позволяет для каждой конкретной фразы составить свое объявление и в дальнейшем его улучшать. По каждой потребности сформулированной в одной фразе, желательно сделать свое объявление с предложением под эту потребность.
  • Используйте в заголовке объявления слова из ключевой фразы, тогда при показе объявления совпадающие слова будут выделены жирным текстом.
  • Чтобы ваше предложение действительно было четким, используйте в объявлениях цены, сроки, модель, регионы доставки. Тогда к вам будут переходить действительно заинтересованные люди.
  • Отслеживайте статистику каждый день. Если какая-та фраза очень быстро набирает число показов и по ней мало кликов, то значит вы взяли слишком общую фразу и ваше объявление при этом не соответствует тому, что ищут люди.

Беспроигрышный вариант настройки Директ для новичка

Этот совет для тех, кто вообще ничего не понял и боится потратить деньги зря.

Выберите только одну фразу для показа своей рекламы, но такую, по которой сразу понятно, что человек готов потратить деньги (фразы со словами «купить», «заказать»). Составьте такое объявление, из которого человек сразу поймет, что вы то ему и поможете. Запускайте рекламу, смотрите на результат. Затем добавляйте по одной новой фразе каждый день и пишите под каждую фразу новое объявление.

Отслеживайте статистику и через несколько дней вы поймете как работает контекстная реклама и сможете добавлять и большее количество фраз и объявлений.

Всем привет! Многие из вас, наверное, уже пробовали запускать рекламу в Яндекс.Директ. И как, удачно? Вижу, полетели в меня помидоры… Грамотно произведенная настройка Яндекс.Директ — вот в чем заключается весь успех рекламы, при настройке абы как — вы лишитесь

Всех своих вложенных в нее финансовых средств за сутки, а то и минуты.

Как правильно настроить Яндекс.Директ

Я буду рассказывать на своем примере. Есть несколько очень важных моментов в настройке Яндекс.Директ, от которых зависит ВСЕ! Поехали.

1-й шаг настройки Яндекс.Директ

Сначала вам нужно заиметь учетную запись в Яндексе, потом смело идем в Директ — https://direct.yandex.ru/. Жмем — разместить рекламу.

Указываем регион и уровень — профессиональный (1 ), так как он позволяет вручную и намного эффективнее производить настройки. Далее — начать пользоваться сервисом.

А теперь начинаем разбор полетов. Я указал наиболее важные пункты настройки Яндекс.Директа, так как остальные понятны даже школьнику, иначе не имеет смысла вообще запускать что-то подобное. В любом случае, нажав значок (?) возле любого из пунктов, дается подробное объяснение.

2 . Уведомления — указываете свою почту, на которую будут приходить данные о расходе бюджета, остановке компании и др.

3 . Стратегия — это то, куда система будет стремиться показывать ваше объявление рекламы, в какой из блоков, здесь все зависит от цены клика, об этом чуть ниже мы разберем. Лучший вариант — это поставьте как на скриншоте, блок спецразмещение — это объявления над результатами поиска, а при минимальной цене за клик — вы всегда будете экономить бюджет и при этом показываться в самом классном месте, где больше всего кликают (спецразмещение).

4 . Ставьте регион, по которому продвигаетесь. Я поставил — всю Россию.

5 . Это очень важный пункт (стоп-слова), но тут ничего не трогаем, ниже в статье мы поступим мудрее…

6 . Тематические площадки — это РСЯ, то есть ваша реклама будет показываться на тех сайтах, на которые зашли люди с поиска по запросам, отвечающим вашим объявлениям. Отключаем к чертовой матери (ставьте — 0%), они невыгодны — проверил ни один раз, только «бабло» кушают, хотя вам виднее.

7 . Снимаем галку немедленно, опять же — «бабло» в реку.

8 и 9. Если у вас есть счетчик Яндекс.Метрики — ставьте обязательно галки, это позволит смотреть точную статистику переходов на ваш сайт по рекламе, а также ее отключение в случае, если, например, сайт недоступен или сломался.

2-й шаг настройки Яндекс.Директ

Здесь будет еще поинтереснее. Наступают самые ответственные моменты. Сразу скажу, для меня самый лучший вариант рекламы — это одно ключевое слово под одно объявление, опять же, судя из собственного опыта.

10. Заголовок — он должен быть броским, завлекающим и обязательно содержать ваше ключевое слово. Но, сначала вы должны подобрать это самое ключевое слово для вашего объявления, иначе у вас никогда не получится результативно настроить Яндекс.Директ. Вверху жмете подбор слов или лучше заранее сделать это в Яндекс.Вордстат, я подробно рассказал об этом. НЧ и СЧ запросы наиболее эффективны. На примере (см. скриншот) я выбрал — продвижение сайтов (более 7000 показов). Справа всегда смотрите на допустимое количество символов (красно — не должно быть).

11. Объявление — здесь ключевое слово обязательно употребить и желательно в самом начале. Пишите кратко и без воды, больше конкретики, уникальности и призыва к действию.

13 . Быстрые ссылки — советую поставить (на примере — я не ставил), их часто кликают. Это ссылки на другие страницы сайта, которые будут полезны для объявления. Адрес и телефон — это виртуальная визитка, я не ставил, их обычно указывают те, у кого нет сайта.

Спускаемся ниже.

На этом этапе нужно будет спрогнозировать, сколько примерно потребуется денег на рекламу, а также отсечь ненужные слова от ключевика (стоп-слова). Жмем — прогноз бюджета.

Сначала ставьте свой регион продвижения, это обязательное условие грамотной настройки Яндекс.Директ .

15. Добавить ключевое слово.

16. Вот здесь виден весь бюджет на месяц и цена клика по каждому из блоков размещения, сейчас цена его офигенна. Но здесь учитывается ключевое слово в различных словоформах, с разбавлением ненужными словами и др., которые нам вообще не нужны.

Например, мы рекламируем, что наша студия занимается продвижением сайтов за деньги и только, но объявление даже тогда покажут, когда люди наберут — «что такое продвижение сайтов», «бесплатное продвижение сайтов», что вообще не приведет целевых посетителей, а если еще и кликнут, то и денюжки улетят в бездну. Оно нам надо? НЕТ! Нам нужна только заинтересованная аудитория, поэтому весь словесный мусор — вычистим метлой.

17. А вот и метла. Конечно, можно не использовать стоп-слова, а заключить ключевик в операторы, но это будет большой ошибкой. Чтобы достичь максимальной отдачи от рекламы, настройка Яндекс.Директ должна выполняться только ручками, никаких автоматов — и вы получите обалденный результат. Проверено! Жмем — уточнить.

18. Беспощадно отмечаем галками все ненужное, то, по чем вы не желаете, чтобы вас искали. Стоп-слова автоматически добавятся в поле вверху, сразу можно нажать — пересчитать (покажет количество показов со стоп-словами). Важно, нужно пролистать все страницы словосочетаний (внизу жмем — следующая) и отметить все ненужные слова. Таким образом, бюджет на рекламу уменьшится в десятки раз (см. прогноз), в зависимости от выбранного ключевика.

После всех отмеченных жмете внизу — применить, далее копируете все эти стоп-слова с ключевиком в верхнем поле и вставляете их в 14 — подобрать слова и жмете — упорядочить и уточнить. Если по статистике Метрики будет видно (уже при запущенной рекламе), что заходят по каким-то «левым» словам с ключевиком, то их всегда можно добавить в стоп-слова.

Важно! Ребята, один момент, в настоящее время после обновления Директа ключ со стоп-словами нельзя скопировать с верхнего поля. Необходимо сделать так. После того, как отметите все стоп-слова и нажмете — применить, закройте это всплывающее окно и ключевые слова со стоп-словами теперь копируем здесь (скриншот ниже). Просто нажмите — изменить и все легко скопируется, а далее все делаем как по статье, вставляете их в 14 и т.д.

3-й шаг настройки Яндекс.Директ

Ну вот. Остался последний шаг, чтобы умно настроить Яндекс.Директ. Жмем -дальше.

На цены (скриншот) не обращайте внимание, это все я в пример ставлю. Нам здесь главное — указанные пункты, остальное ни к чему.

19. В окошке посередине мы ставим цену за клик вручную. Если вы поставите одну из тех цен, которые указаны слева (блоки), то вы сразу окажетесь в нужном вам блоке, соответственно, когда люди наберут «… продвижение сайтов…». Если же поставите свою цену (намного меньше), то вы появитесь в показах, только это уже будет не всегда и не на первой странице выдачи поиска, а 2-й… и т.д. Советую всем — чересчур не экономьте (если цена адекватная), лучше сразу влететь в один из блоков.

20. Именно эта цена будет списываться за переход по вашему объявлению, она зачастую меньше вами поставленной для входа в блоки, так как здесь все зависит от конкурентов и их ставок. Один из главных аспектов правильной настройки Яндекс.Директа — текст объявления, завлекающий людей, тогда по нему часто кликают при показах, а ваш CTR (соотношение показов и кликов) увеличивается, в итоге цена на поиске для вас будет еще более снижаться и наоборот — увеличиваться при низком CTR. Вот такие алгоритмы, друзья-товарищи. Это ставки, это игра, это деньги!

Жмем — дальше. Все. Теперь после процедуры модерации ваше объявление засверкает на экранах мониторов пользователей. Вы всегда можете его редактировать, менять цены и др. Всегда следите за изменением ставок запущенной рекламы, так вы сможете ее отточить до ювелирной точности.

Итог

Вот мы и разобрали пошаговые этапы настройки Яндекс.Директа, если что непонятно или нужен совет — спрашивайте в комментариях, продолжим разбор полетов. Хочу еще заметить один важный момент, после того, как я создавал объявление рекламы по ключам из статей, эти статьи довольно быстро приблизились к топу и там держатся. Многие вебмастера тоже замечали, что реклама в Яндекс.Директ двигает ключевые запросы к топ-10 и положительно влияет на ПФ. Ну это и понятно, ведь заходят заинтересованные люди, а запрос набирают в поисковике.

Внимание! Обновленная статья по настройке Директ 2017

Не пропустите свежачок, подписывайтесь на блог и узнаете первыми по почте о выходе новых постов.

Мои услуги по настройке Яндекс.Директ

Друзья, в последние месяцы 2017-2018 года в Директе произошло несколько изменений как в интерфейсе сервиса, так и в предлагаемых функциях настроек. И если у вас не получается или вы по каким-либо причинам не можете настроить рекламу в Яндекс.Директ, то я — сделаю это за вас. Я являюсь не каким-нибудь самопровозглашенцем с кучей эпитетов о себе и «бла-бла-бла» обещаниями на весь интернет, а признанным профессионалом по контекстной рекламе Яндекса. Проверка подлинности моего сертификата специалиста — .

Посмотрите в интернете и убедитесь сами, что цены на услуги по профессиональной настройке Яндекс.Директ начинаются от 10 000 руб., а доходят до сотен тысяч рублей. При этом неизвестно качество этих предлагаемых услуг, кто-то работает на честность, а кто-то лишь бы с вас последние деньги содрать.

Я вам предлагаю настройку Яндекс.Директ за самую что ни на есть минимальную цену — ровно 3000 руб , дешевле вы просто вряд ли где найдете. И это будет идеально настроенная реклама, работающая на получение для вас прибыли. При создании рекламы я использую самые мощные и эффективные инструменты:

  • Парсинг ключевых слов с таких сервисов как: Директ, обе колонки Wordstat, Rookee, SeoPult, поисковых выдач и подсказок, Rambler.Adstat, Google.Adwords и ряд других.
  • Анализ конкурентов в платном сервисе SpyWords и через Key Collector.
  • Ювелирный отбор ключевых слов, отсеивание стоп-слов, распределение ключей по тематичным группам для последующего создания под них объявлений.
  • Четкая переминусовка, при необходимости подключу Яндекс.Метрику и создам .
  • Использование Excel и ряда других актуальных программ для создания высококлассной рекламы.
  • И еще много каких фишек, включая мой более чем 3-летний опыт Директолога.

Чтобы сделать заказ, просто напишите мне на почту — [email protected] или через страницу — . А еще проще — нажмите эту красивую зеленую кнопку внизу и отправьте сообщение. Далее мы с вами уточним некоторые детали, касающиеся рекламы, и я создам для вас качественную рекламу!

Одни этнографы причисляю их к грузинам, другие – к этническим родственникам абхазов, третьи видят в них потомков древних хазар. Эти загадочные люди веками живут на западе Грузии, говорят на своем языке и сохраняют уникальное культурное наследие. Кто же такие мингрелы? Этногенез данного народа полон загадок, которые еще предстоит раскрыть. Например, многие жители Кавказа считают мингрелов евреями.

Кто они такие?

Мингрелы (мегрелы – в зависимости от произношения) – этническая группа в составе грузинского народа, как полагает большинство специалистов. По кавказским меркам, их численность не так уж и мала. Около миллиона человек живут в Грузии, в основном, на северо-западе страны, где и располагается историческая область Мегрелия. В соседних регионах Абхазии, в России и некоторых других странах насчитывается еще примерно 300 тысяч мингрелов.

Две последние переписи населения, прошедшие в Грузии в 2002 и 2014 годах, не выделяли этих людей как отдельный народ. Однако их язык настолько отличается от речи титульной нации, что говорящие друг друга не понимают. Поэтому лингвисты относят мингрельский в отдельную, занскую группу картвельской языковой семьи, в которую также входит лазский язык, распространенный на территории современной Турции.

По своему происхождению мингрелы относятся к восточно-средиземноморскому подтипу европеоидной расы. Как правило, у них голубые, зеленые или светло-карие глаза, темные волосы, выразительные черты лица.

Поживая рядом с грузинами и абхазами в течение долгих веков, эти люди переняли у соседей многие детали быта. Их национальная одежда, традиционная кухня и образ жизни почти во всем схожи. Мингрелы готовят хачапури, сациви, купаты, кукурузные лепешки, сыр сулугуни, аджику, а их любимым блюдом на праздниках, кроме всего прочего, являются жареные поросята.

Местные мужчины еще в XIX веке носили бурки, ходили с кинжалами, прекрасно скакали на лошадях. Женщины предпочитали длинные платья, расширяющиеся книзу, расшитые национальными узорами.

Религией мингрелов издавна является православное христианство, примерно до VI века часть жителей придерживалась древнего зороастризма и митраизма.

О том, что эти люди великолепно поют и танцуют, говорят многие. При этом местные музыканты аккомпанируют артистам на таких инструментах, как чонгури, дудук, ганун (канун) и зурна. Именно самобытное искусство отличает мингрелов. Их национальный танец называется «Джансуло», а песни удивительно мелодичны. Имеется у этого народа и уникальное наследие, веками передававшееся из поколения в поколение в виде сказок и легенд.

Фамилии мингрелов чаще всего заканчиваются на -иа (-ия), а также на -скуа, -уа, -ава, -ири (-ори), как и у многих других жителей запада Грузии.

Что у них общего с евреями?

Хазарская версия

Этнографы не первое столетие бьются над загадкой происхождения мингрелов. Отмечая их культурное и языковое отличие от соседних народов, некоторые специалисты полагают, что эти люди являются потомками легендарных хазар.

В VII-X веках обширные территории, простиравшиеся от казахстанских степей на востоке и до реки Днепр на западе, контролировало бесследно исчезнувшее государство – Хазарский каганат. Нижнее Поволжье, Предкавказье и Северное Причерноморье входили в состав этой могущественной страны. Правящая элита каганата исповедовала иудаизм, несмотря на то, что хазары не имели семитского происхождения, а изначально были кочевым тюркоязычным народом.

Куда пропали эти люди после падения своего государства? Отдельные историки считают, что они бежали в Закавказье, а их потомками и являются мингрелы. Дескать, соседи считали их евреями, потому что они поначалу придерживались иудейской религии, а впоследствии приняли христианство, находясь под влиянием грузин.

Ошибочка вышла

Согласно другой версии, слухи о семитском происхождении мингрелов возникли из-за банальной путаницы, ведь долгие века в одной с ними стране проживала другая этническая группа – грузинские евреи, которые сами называют себя «эбраэли».

Эти люди бежали на Кавказ после того, как вавилонский царь Навуходоносор II захватил древнюю столицу Иерусалим еще в 586 году до нашей эры. Евреи поселились в Грузии и достаточно мирно прожили в этой стране более 26 веков. Их всегда было сравнительно мало, а в последние десятилетия большинство эмигрировало в Израиль, США и другие страны. В настоящее время представителей этой этнической группы насчитывается около 200 тысяч человек, из них в Грузии осталось менее 2 тысяч.

Зная, что в этой стране есть еврейская диаспора, некоторые специалисты ошибочно причислили к ней мингрелов.

Сходство национальных характеров

Некоторые грузинские специалисты отмечали сходство между представителями двух этнических групп. Так, известный журналист и педагог Иакоб Гогебашвили (1840-1912 гг.) писал, что мингрелы превосходят грузин своей находчивостью и предприимчивостью. Они занимаются курортным бизнесом, устраивают сельскохозяйственные ярмарки, организуют поставки иностранных товаров.

«Трудно найти таких талантливых, прилежных, предприимчивых и находчивых людей, как мегрелы», – данный вывод сделал Иакоб Гогебашвили после поездки на северо-запад Грузии.

Тот факт, что армянские предприниматели, обычно скупавшие сельскохозяйственную продукцию у грузин, никогда не вели свой бизнес с мингрелами, тоже расценивался как показатель их еврейского происхождения. Дескать, какой еще народ в купле-продаже способен превзойти даже армян?

Вот поэтому жителей Мегрелии принимали за евреев.

Известные мингрелы

О том или ином народе обычно судят по известным личностям, его представляющим. Правда, есть одна сложность: большинство мингрелов по документам записаны как грузины. Многие из них сами причисляют себя к титульной нации страны. И все же, на основании ряда альтернативных источников можно составить алфавитный список мингрелов, оставивших заметный след в истории, науке, культуре и искусстве СССР, современной Грузии и России.

Лаврентий Павлович Берия (1899-1953 гг.) – советский политический деятель, с личностью которого связывают ужасы репрессий 30-х годов ХХ века. Он родился в Абхазии, в его паспорте было написано «грузин», отдельные историки утверждают, что мать этого человека принадлежала к горским евреям. Якобы поэтому в годы Великой Отечественной войны именно Берия организовал Еврейский антифашистский комитет, чью работу полностью курировал.

Лео Антонович Бокерия – известный кардиохирург, академик. Руководитель Научного центра сердечнососудистой хирургии имени А.Н. Бакулева родился 22 декабря 1939 года в городе Очамчира Абхазской АССР, где проживает много мингрелов. По этой причине, а также из-за характерной фамилии профессора медицины причисляют к ним.

Звиад Константинович Гамсахурдия (1939-1993 гг.) – первый президент независимой Грузии, доктор филологических наук, писатель.

Диана Гудаевна Гурцкая – популярная эстрадная певица, заслуженная артистка России. Председатель Комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты РФ родилась 2 июля 1978 года в городе Сухуми.

Георгий Николаевич Данелия – известный кинорежиссер, сценарист и публицист. Народный артист СССР родился 25 августа 1930 года в Тбилиси. Он снял много замечательных комедий, любимых зрителями.

Зураб Виссарионович Жвания (1963-2005 гг.) – грузинский политик, занимавший пост премьер-министра страны в последние два года своей жизни. Обстоятельства его смерти до сих пор до конца не ясны.

Мелитон Варламович Кантария (1920-1993 гг.) – один из бойцов советской армии, водрузивший Знамя Победы над рейхстагом в 1945 году. Младший сержант стал участником этого исторического события вместе с другим солдатом – Михаилом Алексеевичем Егоровым. Кантария родился в мегрельском селе Джвари.

Кроме того, по разным причинам к мингрелам причисляют известного барда и поэта Булата Шалвовича Окуджаву (1924-1997 гг.) и знаменитого оперного певца Зураба Лаврентьевича Соткилаву (1937-2017 гг.), хотя явных свидетельств их отношения к этому народу нет.