Пейзаж гуашью розовый закат. Как нарисовать закат на море? Подробное описание работы. Шаг Одиннадцать: штрихи

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании о заходящем за горизонт вечернем солнце? Мягкая нега расстилающегося тепла, одновременная яркость и приглушенность красок, тишь природы в ожидании сумерек - возможно ли все это показать на рисунке? Давайте рассмотрим, как нарисовать закат поэтапно на примере морского пейзажа. Сделать это будет довольно несложно, если в работе руководствоваться предложенной подробной инструкцией вместе с сопровождающими эскизами. Итак, приступим.

Как нарисовать закат на море? Особенности рисунка

Почему в качестве примера будет взят образ именно с присутствием воды? Наверняка можно догадаться, что разноцветные солнечные блики на поверхности озера или моря смотрятся особенно привлекательно. Но точнее воспроизвести всю энергетику и красоту пейзажа возможно только при оформлении рисунка в цвете. Поэтому перед началом заключительного этапа определитесь, каким из вариантов живописной техники (оформление или красками) вы будете пользоваться. А затем фантазируйте, импровизируйте и старайтесь вложить в рисунок частичку собственного видения. От этого, несомненно, ваша работа станет только еще более креативной, удивляя всех своей неповторимостью и живостью.

Описание первого этапа, как нарисовать закат: создание макета

Согласно предложенному образу, определитесь с расстановкой основных элементов рисунка.

  1. Лист бумаги разделите на две части линией горизонта, при этом область неба будет значительно шире.
  2. Проведите параллельно намеченной еще одну черту, которая затем будет одной из составных зоны берега.
  3. Ближе к правой стороне нарисуйте треугольник, который своим основанием ляжет на линию горизонта.
  4. В центре эскиза нарисуйте небольшое по размеру солнце в форме круга. Расположите его чуть выше линии горизонта.
  5. По краям наметьте косые линии, обозначающие прибрежные скалы. Они будут располагаться выше линии горизонта, примыкая к ней одной из сторон.

Второй этап: как оформить пейзаж?

Перед тем как нарисовать закат, обдумайте все детали будущего пейзажа. Возможно, что в процессе работы вы захотите дополнить предложенный образ своими деталями. Лучше всего сделать это во время нанесения макетных линий карандашом.

  1. Оформите деталь, обозначенную треугольником, в виде небольшого парусника. Нарисуйте тень, падающую от него на
  2. Придайте боковым скалам волнистые очертания.
  3. По нижней горизонтальной линии нанесите очертания невысокой растительности. На готовом пейзаже эта деталь будет зеленым береговым камышом. Нарисуйте линии отражения от него на воде, направленные вниз.
  4. Небольшими продольными штрихами наметьте линии закатного неба, которые при заполнении рисунка различными оттенками будут разделительными зонами. Верх рисунка наполните почти сплошным затемнением, которое будет означать скорое наступление сумерек.
  5. Затушуйте скалы и парусник сплошным тоном.

Третий этап: как нарисовать закат в цвете?

Получив можно приступать к самому ответственному и в то же время интересному этапу работы - разукрашиванию. Как нарисовать закат, угадав при этом нужную цветовую палитру? Для этого обязательно используйте несколько хитростей, которые будут явно указывать на соответствующую тематику рисунка: на водной глади желтые блики будут отражаться от заходящего за горизонт солнца, небо будет пестрить множественными переходами цветов из красных в синеватые оттенки, одновременно наполняя небо светом и тенью и «переслаиваясь» контрастными тонами.

Пробуйте, экспериментируйте и удивляйте необычайной красотой морского заката!

Лилия Сергеевна Бариева

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.

Должность : педагог дополнительного образования.

Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория : родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение мастер-класса : изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.

Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.

Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Материалы и оборудование :

бумага для акварели А3 формат,

гуашь 6 цветов,

ёмкость с водой,

бумажные салфетки,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

простой карандаш, стиральная резинка,

Пошаговое создание картины

Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.

В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.

Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.

Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.


Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.


Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.


Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.


Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.


Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.


Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.


На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.

Добавляем ветки.


Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.


Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля - желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.

Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.

Добавляем желтовато-зеленоватые листья.

Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.


Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.


Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.

Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.


Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.


Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.


Желаю творческих успехов!

Использованный материал:

Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg

Публикации по теме:

«А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.

«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет.

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.

Данные советы нужно использовать как базу, ведь каждый случай уникален. На колорит влияет множество факторов помимо положения солнца: погода, сезон, география, собственные цвета предметов и свойства их поверхностей, а так же дополнительные источники света и, наконец, личностное восприятие (помните историю про синее и золотое платье?). Освещение в 4 утра одно, а в 5 уже другое. Солнечное утро в июле отличается от дождливого в октябре. Даже у каждого города свой свет и цветовая палитра.

Как рисовать рассвет. Схема I

Утром освещение меняется стремительно. Что происходит после того, как лиловые сумерки уже растворились, но солнце ещё не поднялось высоко над горизонтом?


– Контрастность цвета и тона невысокая. – Цвета приглушенные, пастельные из-за слоев тумана. – Тени длинные, но прозрачные и рассеянные, ведь солнце ещё очень низко. – Воздушная перспектива хорошо выражена (из-за тумана опять же). – Цвета сближенные и имеют золотистый или розоватый подтон. Чем раньше (ближе к ночи) – тем темнее и холоднее, чем ближе к полудню – тем теплее. На рассвете, в отличие от заката или сумерек, мы достоверно различаем зеленые, красные, синие оттенки, просто они приглушены. Поэтому, если уже достаточно светло, картина не может быть розовой, фиолетовой, синей – это нереалистично. Всё цвета предметов уже различимы. Каждый рассвет уникален. На природе в траве собирается много тумана и картина долго стоит молочно-разбеленная. В городе цвета звонче. А зима и мороз прибавляют яркости. Если же город находится рядом с водой – то рассвет будет не розоватым, а скорее золотисто–голубым.

Как рисовать полдень. Схема II

Это время считается самым неудачным для художников и фотографов. Даже если произведение называется «какой-нибудь полдень», чаще всего на нем изображается сюжет немного "до" или немного "после" полудня. Или действие не сильно привязано к атмосфере, а происходит в интерьере или под тенью деревьев.


В полдень солнца много, и оно светит строго сверху. Что это дает: – Тона максимально контрастны. В это время белый будет белым. А тени относительно него кажутся черными. Немного до или после полудня белый приобретает золотистый оттенок. – Цвета открытые, яркие, чистые – Малая глубина перспективы: все дали равно освещены и хорошо просматриваются. – Тени собственные и падающие – темные с резкими границами. – На вертикальной поверхности (стене) тени падают строго вниз. – На горизонтальной поверхности (земле) падающие тени очень короткие, может даже вовсе не быть. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ НА ПРАКТИКЕ? Если не создавать в работе намеренно глубину и мягкость, картинка кажется грубой и невыразительной. Например, на лице появляются черные ямы под носом, подбородком, глазницами и в носогубных складках. Около полудня, когда солнце ниже и светит в лицо – оно кажется плоским. В пейзаже слишком короткие тени убивают пространство, делая его скучным и нереалистичным. Отсутствие воздуха между планами усиливает этот эффект. ЧТО РИСОВАТЬ И КАК? Сильнее раскрывать тени. Они, хоть и кажутся черными относительно освещенных предметов, однако, на самом деле внутри достаточно светлые. Например, люди и предметы в помещении, или под зонтиком, или в тени деревьев, будут выглядеть мягко и интересно, плюс появятся дополнительные рефлексы. Все цвета максимально звонкие. Можно сфокусироваться на многообразии оттенков, а не на глубине и получить по-настоящему яркие, эмоциональные работы. Ну или творчески переосмысливать реальность: пространство делать глубже, а тени прозрачнее и длиннее. Всё вышеперечисленное мы наблюдаем в ясный солнечный день. Если пасмурно или дождь - глубина будет выше, а цвета и тени мягче.

Как рисовать закат. Схема III

Часто, глядя на фотографию или картину, мы не понимаем, какое время суток изображено. Закат это или рассвет.


ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, В ЧЕМ ЖЕ РАЗНИЦА? – Рассветный свет розовый, золотистый. Закатный свет – красноватый, бронзовый, коричневый. То есть, закат более теплый, рассвет более холодный. – Если сделать картинку черно-белой – то рассвет будет более серым, сглаженным, а закат – контрастным. – На рассвете цвета пастельные, сероватые. На закате – насыщенные и яркие. В ясную погоду в обеих ситуациях тени длинные и резкие. Но утром они мягче, прозрачнее. – Утром мы различаем больше оттенков. Вечером они обобщаются через красный закатный свет. – Утренний свет мягкий, очертания предметов размытые. Вечером границы более четкие и резкие. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? У предметов, стоящих против света, можно наблюдать золотистую "обводку". Это очень эффектно – вот почему многие художники и фотографы любят это время дня. Но не надо обводить предмет линией одной толщины. Где-то она тонкая, где-то исчезает, а где-то настолько широкая, что превращается в пятно. В том же положении полупрозрачные предметы (например, пышные волосы, воздушный шар, сохнущее бельё) наливаются светом, и, кажется, сами начинают излучать свет.

Как рисовать сумерки. Схема IV

На восходе/закате картина освещенности меняется очень быстро. Пограничным состоянием между светом и тьмой являются сумерки. Этому непродолжительному моменту я хочу посвятить отдельный блок.


Картина позднего вечера и зарождающегося утра очень похожа: – Высокий тоновой и цветовой контраст. Предметы сплавляются и погружаются во тьму на фоне относительно светлого и насыщенного неба. – Мы видим предметы более холодными из-за особенностей строения глаза. Если ранний закат золотой, то на пике он бронзово-красный. В таком случае сумерки – это царство синих, фиолетовых и розовых оттенков с изумрудными тенями. – Яркие блики не пропали совсем. Но их мало и, что важно, они располагаются близко к земле, либо подсвечивают предметы снизу, так как солнце уже тоже очень низко. Например, мы видим яркие сполохи в траве. А дорога, лужи, рельсы могут стать самыми яркими пятнами в картине. – Удивительный рисунок неба. Можно наблюдать розовые, оранжевые и золотые облака, подсвеченные снизу, на темно-фиолетовом небе. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Сказочное сочетание розово-сиреневых оттенков служит вдохновением для многих романтичных натур. Создавайте простые, но эффектные картины в ограниченной палитре. Двух-трех красок достаточно для написания убедительных сумерек. Обратите внимание на работы с ажурными графическими силуэтами. Такие силуэты очень эффектно выглядят на фоне сумеречного неба. Здания, людей, деревья можно смело делать почти плоскими, в отличие от заката, где даже темные предметы нуждаются в проработке деталей. Создавайте впечатляющие пейзажи, где главными героями будут небо или вода. Интересна городская тема. Уже включили фонари, подсветку, фары – эти разбросанные огоньки станут удачным аккомпанементом яркому цветному небу.

Как рисовать ночь. Схема V

Наступает ночь и на небе появляется луна. Что мы увидим? В безлунную ночь картина будет напоминать квадрат Малевича. Зато при полной ясной луне ночной пейзаж раскрывается в полной мере. Ночью все кошки серы? Нет, скорее они зеленоватые.


Лунное освещение: – Небо – часто самый темный или средний объект в пейзаже. Что важно, поскольку в сумерках мы наблюдаем обратную картину: ВСЕ предметы черные на фоне яркого неба. – Мы хорошо различаем при ночном освещении белые, средние и отражающие поверхности. Например, кожа человека тоже достаточно светлая и хорошо отражающая. – Цветовая гамма ограничена. Красный полностью уходит из ночной картины. Все оттенки максимально холодные. Это синие и зеленые, которые ближе к рассвету переходят в сиреневые и пурпурные. – Белый и желтый неотличимы друг от друга, они превращаются в лимонный, салатовый и изумрудный. – Тени длинные и четкие. – Слои тумана делают перспективу более глубокой. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Можно воссоздать полноценное ночное освещение всего одной краской – хорошее упражнение для новичков. Ночь – не самое популярное время для отображения. Поэтому ваши работы всегда будут выделяться атмосферностью и необычным освещением. Особенно, если вы попробуете изобразить светлые, желтые и красные предметы. Отдельного внимания заслуживают сцены, с дополнительным источником света. Сюжет, разыгрывающийся в свете фонаря, фар машины, пламени свечи – это всегда очень эффектно. Разумеется, темы города и моря с лунной дорожкой – это классика ночных сюжетов.

    Закат очень романтичное явление, когда день сменяется ночью, можно посидеть и отдохнуть от дневных проблем, помечтать. Это все можно показать в рисунке, нарисовать не просто заходящее солнце, но и добавить к нему море и парочку пальм.

    Начнем свой рисунок с набросков горизонта, солнца и разделим море и сушу, затем добавляем кокосовые пальмы, оформляем море, добавляя легкие волны. С помощью штриховки придаем рисунку живой вид, а в конце раскрашиваем.

    Эти этапы наглядно покажут, как просто и достаточно быстро нарисовать закат:

    Весьма несложный закат можно нарисовать в четыре последовательных этапа.

    первый этап:

    второй этап:

    третий этап:

    последний этап (четвертый):

    При должном желании и небольшом терпении все обязательно получится!!

    Если вы хотите нарисовать карандашами закат, то стоит начать свой рисунок с рисования солнца, наше солнце будет уходить за море, мы рисуем его на половину, а затем отражение в воде, как подробно это можно сделать предлагаю смотреть:

    Закат одно из самых прекрасных явлений природе он просто очаровывает.

    Сложность рисования заката зависит от того,какой пейзаж Вы видите вокруг него.

    Предлагаю нарисовать закат на переднем плане уплывающем в даль корабле с высокими парусами,что придает романтичности рисунку в целом.

    Рисуем закат в два этапа.

    1. Прорисовываем первые грубые конторы корабля,заката и очертания воды и гор.

    2. Дорисовываем корабль,высокую траву водоема,горы и штрихуем.

    В разукрашенном завершенном виде рисунок выглядит вот так.

    Так же Вам может пригодиться поэтапное рисование следующих элементов:

    Как нарисовать парусник карандашом поэтапно?

    если рисовать закат на острове,то без пальм не обойтись:

    Как нарисовать красивую пальму карандашом поэтапно?

    Первым делом следует изобразить заходящее солнце и линию горизонта.

    Теперь необходимо нарисовать черный силуэт дерева.

    После того, как прорисовали дерево, нужно нарисовать слонов на фоне заката.

    Рисуем облака и птичек, а также легкий туман.

    Закрашиваем птичек, прорисовываем остальные детали.

    Нужно разукрасить рисунок и наш закат готов.

    Я предлагаю нарисовать закат карандашом поэтапно вот таким вот образом:

    1) Сначала делаем наброски:

    2) Рисуем стволы пальм:

    3) Продолжаем рисовать пальмы:

    4) Рисуем берег:

    5) рисуем волны:

    6) Добавляем солнце, вот так должно получиться:

    7) Раскрашиваем:

    Есть такое, рисование поэтапное, заката солнца. Рисуем линию горизонта, потом нужно нарисовать полукруг. Дорисуем тучи, и нужно правильно раскрасить, чтобы было понятно, что это именно закат солнца.

    А вот, какой закат солнца, бывает в природе, это картинка - образец для рисования и раскрашивания цветными карандашами или красками.

    Нарисовать закат проще простого. Что такое закат? Закат - это солнце, уходящее за горизонт. Рисуем горизонт(можно не просто прямую линию, а, например, с горами, так как это показано на рисунке ниже. Далее рисуем солнце, немного скрывшееся за горизонтом. Примерно так это должно выглядеть:

    Чтобы нарисовать закат, лучше начать с наброска солнца, линии горизонта, а потом дополнять деталями, которые необходимы на рисунке: облака, деревья, море. Пошаговые видеоинструкции рисования пейзажа с закатом помогут правильно изобразить его. Хотя изобразить закат только с помощью простого карандаша, может быть непросто и иногда его можно спутать с восходом, поэтому для большей выразительности можно дополнительно использовать и цветные карандаши или краски.

Вам понадобится

  • - лист акварельной бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - циркуль и линейка;
  • - акварель или гуашь (желтый, оранжевый, красный, синий и голубой цвета);
  • - стакан с водой;
  • - белая гелевая ручка или белая гуашь;
  • - толстая и тонкая кисти.

Инструкция

Для создания эскиза рисунка вам понадобится начертить линию горизонта, которая будет разделять море и небо. С помощью циркуля в центре листа нужно наметить окружность заходящего солнца и с помощью линейки простым карандашом провести линии с лучами, исходящие от центра к сторонам. На рисунке изображено 13 солнечных лучей, которые будут чередоваться двумя цветами.

Заполните желтым цветом лучи через один, а затем перейдите к раскрашиванию солнечного диска. Ближе к горизонту используйте красные оттенки, постепенно добавляя в палитру оранжевый цвет. Кромку солнца сделайте желтой. Если вы берете акварель, то старайтесь не экономить воду. Цвета будут плавно переходить один в другой, создавая красивый солнечный градиент. Не забывайте также наметить желтой краской след от солнца, который обычно появляется на поверхности моря во время заката.

Когда краска высохнет, начинайте заполнять остальные лучи оранжевым оттенком, стараясь не заходить на границы соседних. Так вы получите красивый контраст, который будет выглядеть аккуратно. Возьмите синюю палитру и переходите к морю. Для этого с помощью синего и голубого цветов постарайтесь воспроизвести эффект небольшого волнения на поверхности воды. Чередуйте эти оттенки, не забывая смачивать кисть водой, и вы получите плавные переливы, напоминающие морскую волну.

После того как вся краска высохнет, возьмите белую гелевую ручку или тонкую кисть с белой гуашью. Теперь остается включить всю свою фантазию и начать заполнять область моря и солнца различными незамысловатыми узорами. Не нужно придумывать что-то сложное. На воде будут красиво смотреться различные завитушки и кружочки. В и можно найти множество простых паттернов. Остается выбрать наиболее красивые узоры и постараться воспроизвести их в своем рисунке.