Почему рок музыкант отказывается давать концерт. Чичерина: После смерти Захарченко Донбассу надо войти в состав России

30 лет назад, 17 февраля 1988 г. ушел из жизни ярчайший представитель русского рока, музыкант и поэт Александр Башлачев. Обстоятельства его гибели были настолько странными, что до сих пор вызывают множество споров о причинах его преждевременного ухода. Говорят, его тоже настигло «проклятие клуба 27» – многие рок-звезды не могли перейти этот возрастной рубеж. Действительно ли 27 лет – критический период для тех, кто посвятил свою жизнь рок-музыке?

Музыкант Александр Башлачев

Музыкант Александр Башлачев

В тот день Александр Башлачев находился в своей квартире на проспекте Кузнецова в Ленинграде не один – с ним были друзья. Накануне вечером там состоялась бурная вечеринка с большим количеством вина. Однако Башлачев не пил – утром он собирался с друзьями оправиться в баню. Ночью звонил своей гражданской жене Насте Рахлиной, которая тогда находилась в Москве, узнавал о самочувствии – она была беременна. А утром он выпал из окна на девятом этаже и разбился насмерть. Никто не мог поверить в то, что он сделал это добровольно. Ходили слухи о том, что Башлачев страдал шизофренией либо алкогольной или же наркотической зависимостью. Н. Рахлина утверждает: «Все это неправда. Сашка действительно несколько раз курил анашу, но никогда не покупал ее сам. А пьянел от одного стакана вина… Сашкино решение уйти из жизни не было внезапным. Мы не встраивались в быт. У нас не получалось… иметь квартиру и магазин под боком. Не получалось заработать деньги. Он больше не мог жить на улице. Это был замкнутый круг, пробить который мы не сумели…».

Роберт Джонсон – первый участник *Клуба 27*

Александр Башлачев действительно был одним из многих известных рок-музыкантов, которые ушли из жизни в 27 лет при загадочных обстоятельствах. История «Клуба 27» началась в 1938 г., когда скончался 27-летний музыкант Роберт Джонсон – его отравил ревнивый муж его любовницы. Спустя время многие стали обращать внимание на закономерность: рок-музыканты часто уходят из жизни именно в этом возрасте. На данный момент в этом списке, условно названном «Клубом 27», значится 48 музыкантов. Шестеро из них были всемирно известны. Так, основатель «The Rolling Stones» Брайан Джонс в июле 1969 г., через месяц после разрыва с группой утонул в собственном бассейне. Музыкант страдал от алкогольной и наркотической зависимости. Врачи констатировали «смерть по неосторожности».

Брайан Джонс | Фото: topnews.ru и cosmo.ru

В сентябре 1970 г. не стало Джими Хендрикса, который захлебнулся рвотными массами после передозировки снотворного, которое смешалось с принятым ранее амфетамином. Позже появилась версия о том, что он был убит «по заказу» своего менеджера, с которым собирался расторгнуть контракт, но подтверждений это не нашло.

Джими Хендрикс | Фото: cosmo.ru

Меньше чем через месяц вслед за Хендриксом скончалась королева рок-н-ролла Дженис Джоплин. Причиной ее смерти стала передозировка наркотиков. Однако ни в номере отеля, ни в личных вещах запрещенных препаратов найдено не было, что заставило многих говорить о преднамеренном убийстве или же суициде. Однако эти версии не подтвердились.

Дженис Джоплин | Фото: topnews.ru

Летом следующего года ушел из жизни лидер группы «The Doors» Джим Моррисон. По официальной версии, он умер от сердечного приступа, но среди предположений называли передозировку героином, самоубийство и даже инсценировку убийства ФБР в ходе борьбы с движением хиппи.

Джим Моррисон | Фото: topnews.ru

В апреле 1994 г. лидер группы «Нирвана» Курт Кобейн покончил с собой под действием героина. Долгое время он страдал наркотической зависимостью и маниакально-депрессивным расстройством психики, что и привело к трагическому финалу – музыкант выстрелил себе в рот из ружья. Версия о заказном убийстве не нашла подтверждения.

Курт Кобейн | Фото: kinodir.ru

Музыкант, ушедший из жизни в 27 лет | Фото: kinodir.ru

Новая волна интереса к «Клубу 27» поднялась после смерти Эми Уайнхаус в 2011 г. Певица не дожила 2-х месяцев до своего 28-летия. Она длительное время страдала от тяжелой алкогольной и наркотической зависимости, неоднократные курсы реабилитации не давали эффекта. Одна из ведущих британских исполнительниц 2000-х гг., обладательница 5 премий «Грэмми» была найдена мертвой в своей квартире в Лондоне. Причиной смерти стал сердечный приступ, вызванный алкогольным отравлением.

Эми Уайнхаус

Помимо этих 6 известных во всем мире рок-звезд, было еще 42 не таких популярных музыканта, которые тоже погибли в 27-летнем возрасте. Это стало причиной возникновения слухов о проклятии, якобы преследующем рок-музыкантов. Они усилились, когда в течение всего 2-х лет погибли знаменитые на весь мир музыканты: Брайан Джонс, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин и Джим Моррисон. В начале 2000-х гг. появилась женщина, утверждавшая, что она состояла в тайном «Клубе 27», представители которого якобы занимались сатанизмом и заключили договор с дьяволом, чтобы получить славу, богатство и талант. Конечно, ее слова никто не воспринял всерьез, однако о проклятии говорить продолжали.

Этой закономерностью интересовались многие исследователи. Чарльз Р. Кросс писал: «Число музыкантов, погибших в возрасте 27 лет, примечательно с любой точки зрения. Люди постоянно умирают, причем в любом возрасте. Но статистика отмечает всплеск смертей музыкантов именно в возрасте 27 лет».

Психологи уверены: никакого проклятия не существует. Большинство погибших музыкантов злоупотребляли наркотиками и алкоголем. Кроме того, люди творческих профессий отличаются подвижной психикой и склонны к депрессиям. Социологи изучили биографии 1046 музыкантов, которые занимали вершины британского хит-парада в период с 1956 по 2007 гг., и выяснили: в 27 лет смерть наступает не чаще, чем в любом другом возрасте. Но рок-музыканты действительно часто не доживают до 40-летнего возраста в силу вредных привычек.

"Между бомжами и Pussy Riot есть одна очень существенная разница: бомжи не по своей воле попали в трудную ситуацию. С девушками все просто: им надо было дать условный срок, чтобы они жили спокойно, никого не трогали и не совались больше не в свое дело. Потому что девушки стали пешкой в какой-то очень неприятной игре. И люди, которые ввязываются в обсуждение этого скандала, тоже становятся пешками в той же самой игре. Миша Борзыкин [лидер рок-группы Телевизор - ред. ] очень неправильно процитировал меня. Он почему-то решил заменить одно мое слово на другое. Я не играю ни в какие игры с государством. И в эти игры я тоже играть не собираюсь", - пояснил Борис Гребенщиков.

Напомним, что Борис Гребенщиков приглашение выступить на концерте в поддержку Pussy Riot, запланированном в Петербурге на 9 сентября.

Позже лидер рок-группы Телевизор Михаил Борзыкин заявил, что многие музыканты отказываются выступать на концерте в поддержку Pussy Riot, потому что боятся потерять свои привилегии.

Так, например, по его мнению, в числе "прикормленных лондонскими поездками с олимпийским комитетом" оказались Илья Лагутенко, Гарик Сукачев и группа Вопли Видоплясова, которые не хотят лишиться приглашений на корпоративы. Хотя некоторые музыканты отказываются и совсем по другим причинам.

"Борис Гребенщиков написал мне в ответ на приглашение выступить на концерте, что в политические игры не играет", - пояснил Борзыкин.

В то же время, по словам директора клуба, в котором планируется провести концерт, Игоря Тонких, за три дня до мероприятия в поддержку Pussy Riot Гребенщиков будет выступать на их сцене на другом благотворительном мероприятии, проводимом организацией помощи бездомным "Ночлежка".

Напомним, что Хамовнический суд Москвы всех трех участниц скандальной группы к двум годам лишения свободы за февральское хулиганство в Храме Христа Спасителя. Еще две участницы, оставшиеся на свободе, скрываясь от уголовного преследования.

Но благодаря современным средствам связи у нас есть возможность пообщаться с ними, задать интересующие нас вопросы и получить на них исчерпывающие ответы.
Так, один из известных в нашей стране рок-музыкантов, Андрей Занога, он же - лидер кишиневской группы «Ракетобиль», в настоящее время живет и работает в Москве. Но нам удалось связаться с ним и взять у него интервью.

О музыке…

- Когда образовалась группа «Ракетобиль» и откуда такое необычное название? Насколько известно, это как-то связано со сказкой об Алисе в Стране чудес…
- Примерно в 1989 году прозвучало название, и где-то с 1991 года начались постоянные репетиции. Название заимствовано с пластинки Высоцкого «Алиса в стране чудес». «Смотри, Биль летит! Это не Биль. А что, ракета? Это ракета-Биль».
- Как называлась и о чем была самая первая песня, которую Вы сочинили?

Песня называлась «Луч мрака в светлом царстве», в ней пелось о том, как некие «мы» сидим под не горящим, тёмным фонарём и противопоставляем себя всему остальному, видимо, взрослому и «неприкольному» миру.
- Как отнеслись родственники и друзья к тому, что Вы стали заниматься рок-музыкой?
- Друзья - хорошо, родственники - плохо.
- Кто из отечественных или западных музыкантов, групп повлиял на Ваше творчество?
- Высоцкий, Битлз. Далее, все понемногу.
- Где проводились первые репетиции группы «Ракетобиль»?
- Дома у участников группы.


- Где прошло самое первое выступление Вашей группы?
- Мне кажется, что в ДК профсоюзов, в малом зале.
- С кем из молдавских групп, рок-музыкантов дружили или дружите сейчас, поддерживаете общение? Может быть, с кем-то сотрудничали?
- Какое-то время мы много общались с Андреем Даценко и его группой «Юрьев день», с Владимиром Качановым, гитаристом группы «Чад». А так, знакомы были почти со всеми, встречались на общих концертах. Сотрудничества как такового ни с кем не было, но так как у нас было постоянное помещение для репетиций, то просились к нам репетировать почти все.


- Отличалась ли чем-то публика и слушатели 90-х годов от сегодняшних слушателей? Что изменилось или не изменилось?
- Да, отличалась. В 90-е все было ново и необычно, свобода, все менялось на глазах. Поэтому кажется, что люди тоже больше стремились ко всему новому, а рок-музыка и являлась таковой в нашей стране. Но, может быть, мне это просто кажется…
- Пропал ли интерес к рок-музыке у молодежи сегодня?
- Наверное, нет, судя по тому, что есть действующие рок-группы, собирающие залы.
- С какими трудностями сталкивались молдавские рок-музыканты в 90-е годы? Как они их преодолевали?
- Ну, трудности были разные - от необходимости ехать в Одессу или Москву за нормальными струнами до отсутствия мест, где можно периодически играть концерты. Как преодолевали? Никак. Просто дожили до появления клубов и музыкальных магазинов. Самая большая трудность для музыканта в Молдавии - это отсутствие шоу-бизнеса. То есть обычный бизнес есть - можно купить гитару, струны, написать песню и даже записать ее, а вот продать - нет. За всю историю молдавского рока у нас есть только одна условно-известная группа.


- Почему в настоящее время рок-музыка в Молдове как будто куда-то исчезла, ее очень мало, ее редко играют на больших сценах, не проводятся или практически не проводятся рок-фестивали, у нас нет рок-клубов, недостаточно площадок для выступлений рок-групп и т.д.?
- Видимо, потому что с 90-х в отношении рок-музыки с точки зрения официальной культуры и бизнеса мало что изменилось.
- Есть понятие «русский рок» - кто-то считает его отдельным направлением в рок-музыке и в музыке вообще. Можно ли сказать, что молдавский рок - это также отдельное направление в роке? Отличается ли молдавский рок от русского, английского, американского?
- Мне кажется, что нет никаких различий между всеми этими роками. Если группа поёт на молдавском, то ее можно условно считать молдавской. А если та же группа вдруг запела на русском? Тогда она какая?


- С какими известными музыкантами Вы играли на одной сцене?
- На фестивалях играли с такими группами, как «Крематорий», «Чайф».
- Известно, что легендарный российский музыкант Вячеслав Бутусов исполнил одну из Ваших песен - «Собаки». Расскажите немного об этом.
- Это вышло случайно. Это был проект, который придумал не Бутусов, придумали проект под него. Он спел песни разных малоизвестных и совсем неизвестных групп. А мы в это время с группой сводили альбом на студии, на которой как раз этот проект реализовывался. И звукорежиссёр спросил, нет ли у меня песни, которую мог бы спеть Бутусов, потому что им не хватало материала. Я предложил «Собак», они взяли.


- Наверняка, на репетициях или концертах, гастролях не обходилось и без курьезных случаев. Расскажите о каком-нибудь из них.
- Как-то мы участвовали в одном сборном концерте, и в большой общей гримерке разговорились с одной молдавской певицей. А у нас как раз прошло несколько концертов подряд, что было редкостью, и мы рассказываем вот этой певице, какая у нас насыщенная жизнь - слово саундчек мы тогда ещё не особо использовали, и вот мы ей говорим: «У нас тут были концерты, утром настройка, вечером концерт, утром настройка, вечером концерт». Она говорит: «Бедные мальчики, вы ещё и на стройке работаете».
- В 2002 году Вы приняли решение переехать в Москву. С чем был связан Ваш переезд?
- С тем, что мне совершенно нечего было делать в Кишиневе . Группа могла играть максимум раз в месяц в «Чёрном слоне» - понятно, что это не деятельность. А никаких других занятий у меня в Кишиневе тогда не было.
- Как часто приезжаете в Молдову и даете ли на родине концерты?
- Первое время я приезжал и играл концерты минимум раз в год, а то и чаще. Но последние лет пять я концертов не играю и был последний раз в Кишиневе 3 года назад.


- Места в Кишиневе, где проводились концерты рок-коллективов в 90-е годы. Помните их - как назывались, где находились? Платили группам за выступления тогда или группа довольствовалась тем, что ее вообще пригласили выступить на сцене и музыканты воспринимали это просто как шаг вперед, достижение в своей музыкальной карьере?
- Группы либо сами себе организовывали концерт, то есть договаривались с залом: чаще всего это были ДК, находили аппаратуру, рисовали афиши, клеили их, потом играли. Либо группу приглашали на фестивали, которые случались очень редко. Рок-группы обычно играли в ДК завода Мезон, ДК профсоюзов, ДК университета, ДК Искож, Доме кино. Потом появились клубы. Сначала «Куйбул», потом «Чёрный слон» и т.д. До появления клубов за концерты мы ничего не получали, за редким исключением.
- Существует ли сегодня группа «Ракетобиль»? Возможно, у Вас есть какие-то другие музыкальные проекты? Чем вообще занимаетесь в Москве?
- Группа «Ракетобиль» существовала в своём кишиневском составе до 2001 года. Потом в Москве я собрал другую группу, и мы какое-то время существовали под этим названием, но это было не очень правильно, и я название поменял. Так возникла группа «Заводная птица». В данный момент никакой активности в рок-музыкальном направлении у меня нет. Меня это не радует, но пока так складывается. Основная моя работа - написание музыки для театра.


- Какую музыку слушаете сейчас?
- Так как я работаю постоянно с музыкой, то слушаю ее очень редко. Если слушаю, то стараюсь услышать что-то новое в мировой рок-музыке.
- Играете ли Вы чужие песни просто под гитару, в компании, за столом, на кухне? Если да, то чьи это песни и какие именно?
- Давно не играю.
- Какой самый главный совет Вы дадите начинающим рок-музыкантам?
- Не пренебрегайте музыкальным образованием!

О жизни…

- Какой был самой лучший, самый значимый подарок в Вашей жизни?
- Если Вы о материальных подарках, которые дарят на день рождения, то мне ничего не приходит в голову. Если в более широком смысле, то рождение детей.
- Какие три вещи Вы бы взяли с собой на необитаемый остров?
- Я не знаю. Если думать об этом в смысле без каких вещей я не могу жить, то о чем бы я ни подумал, все равно обламываюсь. Поэтому, видимо, то, что нужно для выживания... Топор? Веревка?
- Что помогает Вам принять правильное решение в сложных ситуациях?
- Судя по тому, что в сложных ситуациях я не принимаю правильных решений, то ничего не помогает.


- Кто был Вашим героем в детстве?
- Наверное, Высоцкий со всеми его героями.
- Вечные ценности - какие, по-вашему?
- Я не уверен, что они есть.
- Если бы у Вас была возможность вернуться лет на 10-20 назад, что бы Вы изменили в своей жизни?
- Своё отношение к себе.
- Спасибо за интервью! Здоровья и успехов Вам!


Другие интересные материалы из рубрики «История молдавского рока», среди которых интервью, фото- и видеоматериалы, репортажи и т.д,. вы можете найти .

Причиной демарша стало участие в фестивале Министерства обороны РФ. СМИ сообщают , что выставки военной техники на фестивале проводиться не будет, а вот авиашоу, которое проводится во время «Нашествие» еще с 2009 года, пройдет. Кроме того, военные собираются провести еще какие-то милитаристские акции.

Первой заявила об отказе группа «Элизиум».

«Друзья, не очень хорошие новости.

Вынуждены сообщить, что ранее объявленное выступление группы Элизиум на Нашествии - не состоится.

Главным условием нашего участия было отсутствие пропаганды милитаризма на территории фестиваля - фестиваль «без танков-пушек, без призывных участков и прочей экспозиции Министерства Обороны».

В начале июня организаторы это отсутствие нам подтвердили, а мы подтвердили своё участие..

Сегодня вместе с извинениями от организаторов, пришла другая информация - министерство обороны всё же в деле, с зоной техники и пунктом отбора в армию...

В данной ситуации, отказ от участия - единственный возможный вариант для группы Элизиум. Пацифизм и антимилитаризм - для нас не пустые слова.

Извиняемся перед всеми нашими фанами, кто строил планы на Нашествие из-за нашего участия. Увидимся на других фестивалях и сольных концертах!»

Ваши Элизиум. Rock! Peace! Love!

«Друзья, сообщаем вам, что на Нашествии нас не будет.

Сегодня нам поступила информация от организаторов - сотрудничество фестиваля и министерства обороны все же продолжится, хотя 2 месяца назад, когда мы соглашались на участие, информация была обратной. Никакой пропаганды милитаризма - это было нашим главным условием участия в фестивале Нашествие.

Что ж, в этой ситуации нам не остаётся ничего, кроме как отказаться от выступления. Хотим извиниться перед людьми, которые запланировали поездку на этот фестиваль из-за нашего имени на афише...»

Подобные же письма написали панки из группы «Йорш», украинская «Пошлая Молли» и команда Distemper, которая объяснила свою позицию следующим образом:

В знак солидарности с панк-группами и по собственным убеждениям мы решили отказаться от участия в фестивале «Нашествие – 2018». По этой причине напишем несколько слов на тему, которую мы хотели поднять со сцены.

Бороться против собственной апатии нам помогают музыка и конечно тусовка, полностью построенная на принципах Брутального позитива. В этой субкультуре нет места ненависти и предрассудкам, нет разделения по национальным и гендерным признакам. Много лет шаг за шагом мы формировали своё позитивное мировоззрение, достойный внимания опыт, который помогает людям не стать частью «системы» - социального бессознательного, уничтожающего личность. На нас повлияли разные событие, но сегодня мы хотим вспомнить только один аспект.

Когда-то на улицах наших городов была полная гегемония ультраправых, они нападали на концерты, избивали людей. Ты мог идти по Москве - и видеть толпы ультраправых фанатов.

Группа КВТ прочно связала расизм и около-футбол, стала выражать респект нацистам и эксплуатировать внезапный хайп. Запрет свастики и нацистского приветствия заставил группу засекретить свой расизм, задвинув модную тему стать обычной группой для обычных людей) Такая грязная игра и допускаем, незнание представителей фестиваля позволила КВТ попасть на Нашествие-2018. Но получилось, что Наше радио и Нашествие даёт зелёный свет нацистам! Может быть новым слоганом фестиваля станет: "здесь любят белых и ненавидят хачей!" (фраза из песни КВТ)… Это было бы даже весело, но невидимая уличная война унесла реальные жизни парней, погибших в мирное время за свои убеждения!

Память о них не удалить, как фотографии и информацию о КВТ в интернете, мы всегда будем помнить о них!

Мы решили сразу не отказываться от участия в фестивале, чтобы раскрыть эту тему со сцены, но возвращение пропаганды милитаризма на рок-фестиваль стало последней каплей.

Отмечается также, что группа «Тараканы!», которая не выступает в этом году на рок-фестивале, опубликовала пост под названием «Тараканы!» соскакивали с Нашествия, когда это не было ещё мейнстримом» ., напомнив также об исполнении на главной сцене «Нашествия-2015» песни «Солнечный круг».

Между тем, фестиваль «Нашествие» уже несколько лет проводится под эгидой Минобороны, но только легендарная группа «Машина времени» с Андреем Макаревичем ещё с 2015 года отказалась по этой причине в нём участвовать.

Известный рок-музыкант рассказала изданию Украина.ру о своей дружбе с погибшим главой ДНР и о том, почему многие российские музыканты отказываются ездить с концертами в ЛДНР

Юлия Чичерина на прошлой неделе стала лауреатом премии им. Олеся Бузины в номинации "Специальный проект". Она была удостоена ею за песню "Рвать!", посвященную погибшим в Донбассе ополченцам Гиви и Мотороле , и выступления перед бойцами российских военно-космических сил в Сирии.

Это и стало поводом, чтобы поговорить с рок-певицей о ее поездках в Донбасс и впечатлениях от них.

Вы стали одним из немногих российских музыкантов, которые поддержали народные республики Донбасса. Часто туда ездите, даете концерты, занимаетесь благотворительностью. И даже сняли клип, в котором задействованы ополченцы Донбасса. Российские музыканты делятся на тех, кто не поддерживает ЛДНР из-за политических и идеологических соображений (они поддерживают Украину); есть те, кто поддерживает ЛДНР, но в силу того, что боятся санкций (запретят концерты на Украине), не только туда не ездят, но и боятся высказать свои симпатии вслух. А вот вы не боитесь. Почему решили поддержать Донбасс?

— Есть много тех, кто открыто поддерживает Донбасс — актер Михаил Пореченков , Вадик Самойлов , Саня Скляр , Охлобыстин , Газманов , и есть еще много тех, кто не скрывает, и много артистов ездят на Донбасс, говорят, что им оплачивают полторы ставки, и многие прячутся в гримерках и просят не фотографировать их, не дают интервью и ждут с нетерпением возвращение на родину.

Сколько их, я не знаю. Может, даже все. Есть, конечно, супертяжеловесы, так называемые старые рокеры, которые туда и не сунутся, чтоб никого лишний раз не раздражать. Думаю, почти все особо идейные противники русского мира сидят, где-нибудь за границей, а у нас все в целом нейтральные, либо за нас, так что все в порядке..

Мы не выбираем свои пути. Волею судеб я оказалась свидетелем, как русскоязычный Крым в счастье и радости возвращался на Родину в марте 14-го. 11 марта я пела на площади Нахимова в Севастополе, в мае уже горела Одесса, и полыхал Славянск. Все русские добровольцы, просыпались в Сибири и на Дальнем Востоке, в Прибалтике и в Казахстане, тянулись на выручку к оказавшимся в беде сородичам.

Я оказалась в течении этой реки, как неотъемлемая ее часть. Это привело меня в осажденный Луганск. Там я убедилась в масштабах преступлений совершенных новоявленной украинской властью: ракетные обстрелы населенных пунктов, точки У, грады, ураганы, самолеты, чернокожие французы и латышские биатлонистки, — не похоже на контртеррористическую операцию совсем, и люди, управляющие всем этим хаосом, обвиняют меня в каких-то там преступлениях..

Во время Второй Мировой войны, как всем известно, украинские нацики были на стороне Гитлера . После своего поражения они разбежались по всему миру, метастазами страшного заболевания — нацизма, которое всегда сопровождает ненависть и жажда мести. Нам нанесли два удара — декоммунизация и раскол в православии. Первый нам не страшен — мы прошли это в 90-х, а вот раскол не искупить даже кровью мучеников, это страшнейшее преступление.

Почему, по-вашему, Макаревич и Шевчук в этом конфликте стали на сторону Украины? Почему не поддержали русское дело? Если вы с ними знакомы, то, может, вы обсуждали эту ситуацию? Кстати, в среде российских музыкантов часто ли можно услышать споры о войне в Донбассе, Новороссии и присоединении Крыма? Может, вы кому-то из музыкантов предлагали поехать в Донбасс с вами, дать концерт. Если да, то какая была реакция?

— Старикам очень сложно разобраться в этом конфликте. Для них, выросших в Советском Союзе, это все одна страна, а то что «не заметили», что рулят там всем русофобы, по-настоящему ненавидящие Россию, желающие ее полного распада, называющие ее Мордором, а жителей рабами, так это от помутненного взора. Музыканты, одним словом, хорошо играют, весело поют, ждут когда к власти на Украине придут кто-то поадекватней и снова нам разрешат дружить, не теряют аудиторию, молодцы, показывают образ России, что не все мы тут орки.

Всем тем, кто не приехал в Донбасс, могу только сострадать, они многое потеряли — их тут очень сильно ждали и надеялись на них, целый народ.

© из личного архива Юлии Чичериной

Вы сами с Урала, с крупного промышленного региона России. Донбасс также крупный промышленный регион. Какие у вас были от него впечатления, когда вы в первый раз попали туда? Есть ли сходство между Донецком и вашим родным Екатеринбургом?

— Донбасс не особо отличается от всей остальной России, как и от Урала, это огромнейшая страна, она очень разнообразна, но целостна, русские — территориальная общность, а не родовая, из-за этого даже в деревне на Сахалине людям больно смотреть, как пиндосы терзают Донбасс.

Русские всегда яростно сражаются за свою Родину, остальные народы могут уйти в пустыню на сорок лет или сдаться фашистам и служить им.

- Знакомы ли вы были с Александром Захарченко? Если да, то какое впечатление он на вас произвел?

— Батя был очень решительный, бесстрашный человек и в то же время очень простой и искренний. Такого политика я видела впервые, его выточила война, его очень любили люди и полностью поддерживали соратники. Это очень большая личная потеря и потеря для всего Русского мира.
Донбасс осиротел, и, боюсь без Бати, трудно будет построить действительно народную республику. Курс меняется, и теперь самое безболезненное для народа Донбасса было бы войти в состав России.

© из личного архива Юлии Чичериной

- Знакомы ли вы были с Гиви, Моторолой, другими полевыми командирами? Расскажите о них.

— С Мотором виделись, с Гиви так и не повстречались, хотя и ходили одними тропами и много общих знакомых, за время войны на Донбассе проявилась плеяда легендарных, героических, действительно народных командиров.

Это такие люди, которые в критической ситуации берут на себя ответственность и справляются с поставленными задачами. Почти все эти герои превратились в легенды, терять их очень больно, но как известно, наши герои, умирая, пополняют наш Бессмертный полк.

-Как возникла идея написать песню "На передовой", а потом снять клип о войне в Донбассе?

— На Донбассе люди, узнавая меня, делились своим горем: кто-то показывал, что к ним прилетело, у кого кто погиб. На одном из пляжей мне показали место, где от кассетных бомб с самолета ВСУ погибло несколько семей с детьми, среди них была маленькая Анечка 2,5 года.

Она погибла вместе с папой, и в 15-ом году родилась песня «Пожалуйста» . В клипе показаны номера боеприпасов, как свидетельство преступлений украинского режима. Потом в 16-ом появилась песня «На передовой» . В ней показана суть конфликта. Он в том, что русские люди давно борются с бандеровцами и всегда побеждают.