Прослушивания в большой театр. Солисты молодежной оперной программы большого театра Прослушивание в большой

Молодежная оперная программа Большого театра России объявляет дополнительный набор участников на сезон 2018/19 по специальности «солист-вокалист» (от двух до четырех мест). К участию в конкурсных прослушиваниях в программу допускаются исполнители 1984 - 1998 гг. рождения с незаконченным или законченным высшим музыкальным образованием.

Заканчивается прием на прослушивание в выбранном конкурсантом городе за три календарных дня до даты прослушивания в этом городе. Последний срок подачи заявок для прослушиваний в Москве - пять календарных дней до начала этих прослушиваний.

Все расходы по участию в прослушиваниях (проезд, проживание и пр.) конкурсанты несут самостоятельно.

Порядок проведения конкурса

Первый тур:
  • Прослушивание в Тбилиси, Грузинский театр оперы и балета им. З.Палиашвили - 25 мая 2018 г.
  • Прослушивание в Ереване, Ереванская государственная консерватория им. Комитаса - 27 мая 2018 г.
  • Прослушивание в Санкт-Петербурге, Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга - 30, 31 мая и 1 июня 2018 г.
  • Прослушивание в Кишиневе, Академия музыки, театра и изобразительных искусств - 5 июня 2018 г.
  • Прослушивание в Новосибирске, Новосибирский академический театр оперы и балета - 11 июня 2018 г.
  • Прослушивание в Екатеринбурге, Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского - 12 июня 2018 г.
  • Прослушивание в Минске, Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь - 16 июня 2018 г.
  • Прослушивание в Москве, Большой театр, оперные классы в Административно-вспомогательном корпусе - 20 и 21 сентября 2018 г.

В связи с проведением чемпионата мира по футболу в июне-июле 2018 г. I, II и III туры в Москве переносятся на сентябрь 2018 г.

Участник приходит на прослушивание с собственным концертмейстером, предварительно заполнив электронную анкету на сайте .

Анкета считается принятой, если В ТЕЧЕНИЕ 10-15 МИНУТ после ее отправки приходит автоматическое уведомление на адрес электронной почты отправителя.

В Москве для иногородних участников по предварительной заявке театр предоставляет концертмейстера.

На каждом этапе прослушиваний участник должен представить комиссии не менее двух арий - первая по желанию певца, остальные - по выбору комиссии из репертуарного списка, предоставленного конкурсантом ранее в анкете и включающего пять подготовленных арий. Список арий должен включать арии на трех или более языках, обязательно - русский, итальянский, французский и/или немецкий. Все указанные в списке арии должны исполняться на языке оригинала. Комиссия оставляет за собой право прослушать меньшее или большее количество арий.

Количество участников I тура не ограничено.

Второй тур:

Прослушивание в Москве, Большой театр, Новая сцена - 22 сентября, Историческая сцена - 23 сентября 2018 г. Участник приходит на прослушивание с собственным концертмейстером (иногородним участникам по предварительной заявке театр предоставляет концертмейстера). Участник должен представить комиссии две-три арии - первая по желанию певца, остальные - по выбору комиссии из репертуарного списка, подготовленного для первого тура. Все указанные в списке арии должны исполняться на языке оригинала. Комиссия оставляет за собой право спрашивать меньшее или больше количество арий. Количество участников II тура - не более сорока человек.

Третий тур:
  1. Прослушивание в Москве, Большой театр, Историческая сцена - 24 сентября 2018 г. Участник приходит на прослушивание с собственным концертмейстером (иногородним участникам по предварительной заявке театр предоставляет концертмейстера). Участник должен представить комиссии одну-две арии по предварительному выбору комиссии (по итогам II тура) из своего репертуарного списка.
  2. Урок/собеседование с руководителями программы.

Количество участников III тура - не более двадцати человек.

МОЛОДЕЖНАЯ ОПЕРНАЯ ПРОГРАММА БОЛЬШОГО ТЕАТРА

В октябре 2009 г. в Государственном академическом Большом театре России была создана Молодежная оперная программа, в рамках которой молодые певцы и пианисты из России и СНГ проходят курс профессионального усовершенствования. В течение нескольких лет молодые артисты, поступившие в программу по результатам конкурсных прослушиваний, изучают различные учебные дисциплины, включающие занятия вокалом, мастер-классы известных певцов и педагогов-репетиторов, обучение иностранным языкам, сценическому движению и актерскому мастерству. Помимо этого, каждый из участников Молодежной программы имеет обширную сценическую практику, исполняя роли в премьерных и текущих постановках театра, а также готовя различные концертные программы.

На протяжении всех лет существования Молодежной программы с участниками работали крупнейшие профессионалы в области оперного искусства: певцы - Елена Образцова, Евгений Нестеренко, Ирина Богачева, Мария Гулегина, Маквала Касрашвили, Кэрол Ванесс (США), Нил Шикофф (США), Курт Ридль (Австрия), Натали Дессей (Франция), Томас Аллен (Великобритания); пианисты - Джулио Дзаппа (Италия), Алессандро Аморетти (Италия), Лариса Гергиева, Любовь Орфенова, Марк Лоусон (США, Германия), Бренда Хёрли (Ирландия, Швейцария), Джон Фишер (США), Джордж Дарден (США); дирижеры - Альберто Дзедда (Италия), Владимир Федосеев (Россия), Михаил Юровский (Россия), Джакомо Сагрипанти (Италия); режиссеры – Франческа Замбелло (США), Пол Каррен (США), Джон Норрис (США) и др.

Артисты и выпускники Молодежной оперной программы выступают на крупнейших площадках мира, таких как Метрополитен-опера (США), Королевская опера Ковент Гарден (Великобритания), Театр Ла Скала (Италия), Берлинская государственная опера (Германия), Немецкая опера в Берлине (Германия), Парижская национальная опера (Франция), Венская государственная опера (Австрия) и др. Многие выпускники Молодежной оперной программы влились в труппу Большого театра России или стали приглашенными солистами театра.

Художественный руководитель Молодежной оперной программы - Дмитрий Вдовин.

Во время обучения в программе ее участникам выплачивается стипендия; иногородним участникам предоставляется общежитие.

Самарский академический театр оперы и балета запускает Молодежную оперную программу. Два года молодые певцы будут совершенствовать свои навыки, получать новые знания и практиковаться на сцене. Главный дирижер театра и руководитель программы Евгений Хохлов рассказал о замысле, кадровом голоде и судьбах оперных певцов.

Мысли

В истории нашего театра подобного не было, но сама идея не нова – подобное было в Советском союзе, в новейшей истории есть академия молодых певцов в Мариинском театре, программа при Большом театре. Без ложной скромности могу сказать, что идею озвучил я, а наш генеральный директор Наталья Степановна Глухова поддержала её, и года два мы активно разрабатывали проект.

Мысль создать программу вызрела на многочисленных прослушиваниях в труппу театра, которые проходят каждый год. К нам приходят местные голоса, приезжают и из других регионов. Очень обидно, что самарские кадры сильно проигрывают вокалистам из городов, где есть консерватории. В Самаре есть хорошая академия культуры, но консерватория потому так и называется, что дает консервативное элитарное музыкальное образование.


Процессы

При консерватории, при вокальной кафедре почти всегда есть оперная студия, где певцы совершенствуются – с ними занимаются дирижеры, режиссеры, концертмейстеры. К сожалению, видно, что самарским ребятам её не хватает. Поэтому захотелось придумать структуру при театре, которая каждый год будет готовить новые кадры для театра, наподобие оперной студии. По окончании кто-то останется в труппе, кто-то решит, что это не его. Театр может присмотреться к людям, помочь им раскрыться. Я не хочу называть это заменой оперной студии при консерватории – одно другое не исключает, но при театре, особенно крупном, такая кузница кадров необходима. Тем более, что у нас есть арсенал и потенциал решать новые творческие задачи.

Не скрою, за основу оперной программы был взят подобный проект театра оперы и балета в Минске. Я работал в Минске и видел, как все начиналось, а теперь, спустя почти десять лет, они практически обеспечивают себя местными кадрами. Конечно, хочется увидеть всех выпускников нашей программы в театре. Но это очень живой и сложный процесс. Время покажет.

Промо-ролик Молодежной оперной программы

Молодежная программа рассчитана на два года. За это время ученики пройдут программу занятий с хореографом, режиссером, дирижером, концертмейстером, вокалистами. Мы хотим приглашать международных коучей, которые поработают над стилем, языком, например, поставят вокальный итальянский. Понятно, что занятия будут не каждый день. Мы не можем предоставить жилье желающим из других регионов – а такие есть, – но не можем и ограничить их. Тут все индивидуально и зависит от возможностей претендентов в программу и их желания. Хотя, если на прослушивание в программу приедет выдающийся кандидат, почему бы не предложить сразу прослушаться в труппу театра. Был бы материал, появится предложение.

Кадры

У нас есть несколько восходящих звездочек в труппе, но молодежи все равно не так много, а правильно, когда стоит целая очередь. Старожилы самарского оперного говорят: когда-то на одну партию, скажем, Онегина, было до пяти человек в труппе. Сейчас – один.

Будучи дважды выпускником Петербургской консерватории, я помню какой огромный конкурс был на все факультеты, включая вокальный. На некоторых специальностях было по десять кандидатов на место, люди молились, чтобы взяли именно их. Когда в начале двухтысячных я уже заканчивал симфонический факультет, конкурс очень сократился – настолько упал спрос и престиж профессии. К счастью, сейчас ситуация выравнивается, но мы все еще испытываем кадровый голод. Я только что вернулся из Нижнего Новгорода с ярмарки вакансий в консерватории. Там было множество потенциальных работодателей, которые буквально бегали за ребятами и просили выпускников поехать работать в их театры, филармонии. Приходится прилагать огромные усилия к поиску профессиональных музыкантов и нужно признать, что если мы сами не будем воспитывать кадры, то пенять можем только на себя.

Судьбы

В анонсах нашей оперной программы мы специально не писали, что музыкальное образование обязательно. История, в том числе и самарского театра, знает примеры, когда людей, которые не имели профессионального музыкального образования, но имели голос, случайно услышал профессионал и направил обучаться. Например, Виктор Михайлович Черноморцев. В 70-е годы он блистал в Куйбышеве, а закончил карьеру топовым солистом Мариинского театра, объездившим весь мир. В юности он работал водителем грузовика, спел однажды на свадьбе, его услышала педагог Краснодарского музыкального училища, написала на бумажке телефон и сказала: «Вам надо заниматься академическим вокалом». Он посмеялся, положил номер в рубашку, а утром кинулся искать– не постирали ли ее случайно. Позвонил, пошёл учиться. И дальше его судьба сложилась феноменально.


Другой пример – наш баритон Василий Святкин. Потрясающий голос, тембр, настоящий князь Игорь, любимец самарской и петербургской публики. А когда-то – учитель истории. Поэтому мы просто ищем голоса, таланты. До 30 лет еще не все потеряно, можно направить человека и помочь ему. Уже из того, что мы видели по видеозаявкам в нашу программу, находятся очень интересные персоналии и голоса. Самара поющий регион, и наше прослушивание ещё раз это доказывает.

Цели

Задача минимум – убедиться, что мы можем своими силами отыскать талантливых ребят, доказать себе, что мы правильно движемся. Главная цель – подготовить кадровый резерв. И доказать, что мы в состоянии доводить до ума новые проекты. И себе, и всем остальным.

Пока интервью готовилось, были объявлены первые участники Молодежной оперной программы. В набор попали пять человек, трое – из Самары и по одному – из Москвы и Пензы. Работать с ними начнут с сентября.

Текст: Талгат Мусагалиев

В октябре 2009 г. в Государственном академическом Большом театре России создана Молодежная оперная программа , в рамках которой молодые певцы и пианисты из России и СНГ проходят курс профессионального совершенствования. В течение нескольких лет молодые артисты, поступившие в программу по результатам конкурсных прослушиваний, изучают различные учебные дисциплины, включающие занятия вокалом, мастер-классы известных певцов и педагогов-репетиторов, обучение иностранным языкам, сценическому движению и актерскому мастерству. Помимо этого, каждый из участников Молодежной программы приобретает обширный сценический опыт: исполняет роли в премьерных и текущих постановках театра, готовит различные концертные программы.

На протяжении всех лет существования Молодежной программы с участниками работают крупнейшие педагоги, пианисты и певцы современности, востребованные в самых крупных театрах Европы и Америки.

Артисты и выпускники Молодежной оперной программы выступают на крупнейших площадка мира, таких как Метрополитен-опера (США), Королевская опера Ковент Гарден (Великобритания), Берлинская государственная опера (Германия), Немецкая опера в Берлине (Германия), Парижская национальная опера (Франция), Венская государственная опера (Австрия) и др. Многие выпускники Молодежной оперной программы влились в труппу Большого театра России, некоторые стали приглашенными солистами театра.

Художественный руководитель Молодежной оперной программы — Дмитрий Вдовин.

Солисты:

Андрей Скляренко (тенор)

Анастасия Барун (сопрано)

Дмитрий Чеблыков (баритон)

Мария Баракова (меццо-сопрано)

Виктория Каркачева (меццо-сопрано)

Вадим Волков (контртенор)

Партия фортепиано- Александр Широков

Программа:

I отделение:

Джузеппе Верди (1803-1901) Застольная «Libiamo ne" lieti calici» из оперы «Травиата» (1853)

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)

Дуэт Корнелии и Секста «Son nata a lagrimar» из оперы «Юлий Цезарь», HWV 17 (1724)

Гаэтано Доницетти (1797-1848)

Романс Неморино «Una furtiva lagrima» из оперы «Любовный напиток» (1832)

Джузеппе Верди (1803-1901) Сцена и каватина Амалии «Lo sguarda avea degli angeli» из оперы «I masnadieri» (1847)

Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ария Далилы «Mon cœur s"ouvre à ta voix» из оперы «Самсон и Далила» (1877)

Джоаккино Россини (1792-1868) Дуэт «Венецианская регата» из «Les soirées musicales» No. 9 (1835)

Франческо Паоло Тости (1846-1916) Песня «Марекьяре»

Николай Римский-Корсаков (1844-1908) Третья песня Леля из оперы «Снегурочка» (1882)

Сергей Рахманинов (1873-1943)

«Ты помнишь ли вечер», романс (1893)

«В молчаньи ночи тайной» из 6 романсов ор. 4 (1890-93)

«Здесь хорошо» из 12 романсов ор. 14 (1896)

«Весенние воды» из 12 романсов ор. 21

II отделение:

Иоганн Штраус (1825 - 1899)

Тост Князя Орловского

Куплеты Орловского из «Летучая Мышь» (1874)

Рейнальдо Хан (1874-1947) «A Chloris», песня (1913)

Жак Оффенбах (1819-1880) Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»

Шарль Лекок (1832-1918) Болеро из оперетты «Сердце и рука» (1882)

Габриель Форе (1845-1924) «Пробуждение» из цикла « 3 мелодии» ор. 7 (1870-77)

Чезаре Андреа Биксио (1896-1978) «Я и луна» из фильма «Кто счастливее меня!» (« Chi è più felice di me!» ) (1938)

Борис Фомин (1900-1948) «Твои глаза зеленые»

Народная Казацкая песня «Черноглазая казачка»

Александра Пахмутова (р. 1929) «Ты моя мелодия» (1972)

Стас Намин (р. 1951) «Бах творит»

Арно Бабаджанян (1921-1983) «Лучший город земли»

Луиджи Денца (1846-1922) «Funiculì, Funiculà» (1880)

13.03.2017 13:52

Большой театр проведет дополнительный набор участников на сезон 2017/18 в Молодежную оперную программу, сообщили в пресс-службе театра.

«Молодежная оперная программа объявляет дополнительный набор участников на сезон 2017/18 по специальности солист-вокалист (от двух до четырех мест). К участию в конкурсных прослушиваниях в программу допускаются исполнители от 1983 до 1997 г. рождения, с незаконченным или законченным высшим музыкальным образованием», - говорится в сообщении.

Уточняется, что прослушивания пройдут в Тбилиси, Ереване, Минске, Кишиневе и ряде городов России. Прием заявок на участие в конкурсе начнется в середине апреля 2017 г. на сайте театра и прекращается за три календарных дня до даты прослушивания в каждом городе, крайний срок подачи заявок для прослушиваний в Москве - пять календарных дней. Прослушивания в рамках первого тура пройдут в Тбилиси, Ереване, Кишиневе, Минске, Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге, и Москве.

«На каждом этапе прослушиваний участник должен представить комиссии не менее двух арий - первая по желанию певца, остальные - по выбору комиссии из репертуарного списка, предоставленного конкурсантом ранее в анкете и включающего пять подготовленных арий. Список арий должен включать арии на трех или более языках, обязательно - русский, итальянский, французский и/или немецкий. Все указанные в списке арии должны исполняться на языке оригинала», - пояснили в пресс-службе.

Прослушивание второго тура пройдет в Москве, в Большом театре - 24 и 26 июня. Как уточняется, количество участников второго тура составит не более 40 человек. Прослушивание третьего тура состоится в Москве, на Исторической сцене Большого театра. Количество участников третьего тура - не более 20 человек.

В октябре 2009 г. в Государственном академическом Большом театре России была создана Молодежная оперная программа, в рамках которой молодые певцы и пианисты из России и СНГ проходят курс профессионального усовершенствования. В течение нескольких лет молодые артисты, поступившие в программу по результатам конкурсных прослушиваний, изучают различные учебные дисциплины, включающие занятия вокалом, мастер-классы известных певцов и педагогов-репетиторов, обучение иностранным языкам, сценическому движению и актерскому мастерству. Помимо этого, каждый из участников Молодежной программы имеет обширную сценическую практику, исполняя роли в премьерных и текущих постановках театра, а также готовя различные концертные программы.

Артисты и выпускники Молодежной оперной программы выступают на крупнейших площадка мира, таких как Метрополитен-опера (США), Королевская опера Ковент Гарден (Великобритания), Театр Ла Скала (Италия), Берлинская государственная опера (Германия), Немецкая опера в Берлине (Германия), Парижская национальная опера (Франция), Венская государственная опера (Австрия) и др. Многие выпускники Молодежной оперной программы влились в труппу Большого театра России или стали приглашенными солистами театра.

Продолжаются прослушивания в Молодежную оперную программу Большого театра. Певцов, прошедших конкурс, ждет двухгодичный курс профессиональной подготовки: занятия вокалом, актерское мастерство, мастер-классы известных педагогов. Помимо этого, каждый из участников программы исполняет роли в постановках Большого, порой дублируя основных исполнителей оперной труппы. Во второй тур прошли 30 кандидатов. Рассказывают

Поиск лучших голосов начался еще в мае. Прослушивания проходили не только в Москве, Петербурге, но и в Красноярске, Кишиневе, Минске. Самым жарким по количеству споров оказался второй тур. В классах Атриума Большого театра с особым пристрастием оцениваются возможности каждого.

«Самое страшное, это стоять под дверью, и те люди, которые здесь будут петь потом и ожидать - это гораздо страшнее, чем быть первым», - считает студент РАМ имени Гнесиных Александр Мурашов.

Александр Мурашов, как и многие здесь, еще учится. Для него этот конкурс - повод лишний раз выступить на публике, проверить свои силы. Также, как и для Александра Михайлова - студента Петербургской консерватории. В подобных смотрах он принимает участие впервые.

«Самое сложное - совладать с нервной системой, так как это испытание - и это испытание вызывает волнение», - говорит студент Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова Александр Михайлов.

К этому конкурсу многие готовятся годами: прослушивают записи, занимаются не только вокалом, но и актерским мастерством, иностранным языком. Однако некоторым хватает и месяца: Анжелика Минасова, учитывая пожелания первого тура, за месяц успела подготовить новый репертуар.

«Нужно было перестроиться от того, что я пела до этого, в то, что мне рекомендовали, поэтому такое короткое время», - объясняет студентка МГИМ имени Шнитке Анжелика Минасова.

Из 30 участников останутся только четверо счастливчиков. Хотя Дмитрий Вдовин, худрук Молодежной оперной Программы Большого, не исключает и дополнительных мест. Критерии отбора - не только артистизм и природная одаренность, отборочная комиссия должна учитывать тембровые приоритеты репертуара Большого театра.

«Естественно, что у театра есть свои нужды, поэтому результаты конкурса не являются результатами качественного отбора, потому что качество - это самый главный критерий, но у нас есть производственные нужды, у нас есть репертуар», - отмечает художественный руководитель Молодежной оперной Программы Большого театра России Дмитрий Вдовин.

Совсем скоро станут известны имена новых участников Молодежной оперной программы Большого, в рамках которой избранники будут в течение двух лет совершенствовать мастерство. В перспективе у каждого из них - долгосрочный контраст с Большим театром России.

Новости культуры