Ремонтируемые участки дороги м4. «Автодор» не выполнил в срок ремонт участка трассы М4 «Дон» к Черноморскому побережью

В стране - разгар летнего сезона, и народ, естественно, массово едет на юг - на курорты Черноморского побережья. Однако если, скажем, весной от Ростова -на-Дону можно доехать - не спеша, спокойно - до той же Джубги за шесть часов, то сейчас на это уходит и 8, и 10 часов. И дело здесь не только в разы выросшем потоке автомобилей, хотя и это играет определенную роль. - Проблема в другом - в ремонтных работах на магистралях, которые традиционно наши дорожники, словно издеваясь над всеми, начинают активно вести именно летом, когда все регионы, включая самые дальние, едут по М-4 в сторону моря, - возмущается водитель Александр Л. , по словам которого, поездка до Анапы и обратно (туда - восемь часов, обратно - десять) превратилась в настоящий кошмар. - У меня простой такой вопрос к руководству нашего, прежде всего, региона: почему все это делается в июле и, самое главное, днем? Отчего нельзя заниматься этим весной? А если уж приспичило делать именно сейчас, то почему хотя бы не ночью, а? Самый большой ужас - перед селом Самарским, и объехать этот участок ну никак нельзя. Все стоят! Многие с детьми, у некоторых и кондиционера в машине нет, вообще ад какой-то получается - стоят подолгу, люди бегают по нужде в лесополосы! К слову, врио губернатора Ростовской области отмечал эту тему на недавнем заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения, когда о своей работе отчитывались крупнейшие дорожные организации - ростовское подразделение Росавтодора и управление автомобильных дорог. - Организовывать дорожные работы необходимо так, чтобы они не создавали дополнительных аварийных ситуаций и пробок на дорогах, - говорил тогда Василий Голубев. - А для этого дорожникам следует основную часть работ перенести на ночное время. Однако дорожники к этому совету, судя по всему, прислушались мало: ГИБДД региона сообщает о том, что есть как минимум два крупных участка на М-4, где ведется ремонт - на мосту через Дон (1061 - 1062-й км трассы) и - 28-километровый! - перед упоминавшимся нашим читателем с. Самарским (1091 - 1119-й км).

Красный цвет на карте красноречиво свидетельствует о том, как "весело" придется ехать по М-4 в сторону Самарского: пробка начинается фактически уже от Батайска. Фото: Яндекс-Карты.

«КП » нашла, впрочем, еще несколько трудных участ ков. - Первая внушительная пробка еще перед Ростовом-на-Дону - в районе ТЦ «Мега», где находится развязка, уводящая М-4 в обход Южной столицы. Там все зависит от времени суток - к вечеру, когда собирается караван фур, желающих повернуть на мост в сторону Краснодара направо (а там - только по полосе в каждую сторону), столпотворение начинается километров за пять до развязки. - Пробка возле Самарского. - В Краснодарском крае - перед Кореновском, в районе х. Малеваный, сразу несколько участков, но коротких, одна полоса, как правило, работает. - Несколько километров придется тащиться после поворота на ст. Динскую (это уже недалеко от Краснодара). - Небольшой затор - на дороге, проходящей через Горячий Ключ. - Постоять несколько раз придется на отрезке между селами Молдавановка-Дефановка. - Разрыли часть дороги перед Джубгой (это если ехать на юг, в сторону Сочи ), а также перед Архипо-Осиповкой (в другую сторону, на север, к Геленджику ). Так что наш вам совет, уважаемые желающие отдохнуть на море: запасайтесь терпением и водой. Дорога предстоит очень сложная.

Недавно ездил по маршруту Москва - Ростов-на-Дону и обратно по трассе М4. Пробег в одну сторону около 1100 - 1200 км.
Москва - Ростов
Дорога туда заняла около 13 часов, обратно - 15. Дорога в москвской области хорошая, минимум 2-х полосная в каждую сторону с разделителем. В тульской области дорога похуже, но тоже ничего. Ближе к липецкой области дорога становится однополосной без разделителя, двухполосные участки редки - просто кармашки для обгона тихоходов. На подъезде к Воронежу коротенький участок платной дороги, то ли 8, то ли 18 км. Стоимость проезда 10р. Качество нормальное, ментов не было. По дороге туда заехали в Воронеж, перекусили Макдоналдсе. Он недалеко от центра на ул.Генерала Лизюкова. Рядом памятник коту Василию из мультфильма. По ходу всей поездки чувствуешь себя как дома - 99% автомобилей с номерами Москвы, Мос.области и Питера. После Воронежа дорога так себе - много участков ремонта. Менты есть, но не особо много. Много муляжей автомобилей ДПС. В липецкой области засад ДПСников было особенно много, причем прятались сотрудники удивительно глубоко в лес, поэтому на для остановки автомобилей очень быстро выбегали оттуда. В ростовской области из-за ремонта дороги много пробок. Из поломок по дороге в Ростов перегорела 1 лампа ближнего света и 1 противотуманка.
Ростов
На следующий день сдохла вторая лампа ближнего света. Ростов оказался беден на автомобильные магазины, а в попавшихся не было ламп H7. Поскольку поездка была отпускной сильно утруждаться было неохота и решил поехать к официалам. Доехал до "Автолиги". H7 Motorkraft обошелся в 306р за штуку, на просьбу установить ответили, что
очередь несколько дней! Установил в придорожном сервисе. Взяли 150р, правда потом пришлось самому покопаться - одну из лампочек установили криво. В Ростове движение несколько хаотичное. Местные водители в душе казаки, поэтому трогаются только с пробуксовкой, постоянно гудят, поворотниками не пользуются, о том, что можно уступить дорогу даже не догадываются. Светофоры не очень удобные - висят высоко и светят тускло. Дороги удовлетворительного качества. Заправлялся только на ТНК, без проблем. За все время пребывания ни разу не был остановлен ДПС.
Ростов-Москва
Выехали утром в воскресенье, поэтому многочисленной дорожной техники не было. Ростовскую область проехали довольно быстро. В воронежской области были пробки, особенно на подъезде к Воронежу и вокруг него. Из-за большого количества грузовиков-тихоходов нервы водителей не выдерживали и было много обгонов, несколько таких обгонов прямо на глазах закончились авариями. Температура за бортом была за 30, ехали с кондеем. К сожалению через некоторое время машина стала перегреваться. Фокус стал тупить, обороты стали упираться сначала на 4000, потом на 3000 и обгоны стали невозможными. Когда выше 2500 движок уже не крутился пришлось остановиться и постоять с поднятым капотом. Минут через 20 поехали дальше, кондей больше не включали. Пробки были и на подъезде к Ельцу. Где-то с середины тульской области дорога стала 2-х полосной и можно было ехать 120 - 140. Дальше приключений не было, по хорошей дороге московской области спокойно доехали до Москвы.
И без того хреновое ЛКП разжилось новыми сколами. Других поломок по дороге не было.
По приезде в Москву сразу заказал воздухозаборник от Focus ST. Надеюсь после установки проблема с перегревом не повторится.

Информация по организации дорожного движения на объектах капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги М4 «Дон» и искусственных сооружений на ней на 2017 год

На федеральной трассе М4 «Дон» (Москва — Новороссийск) в республике Адыгея ограничат движение транспорта из-за ремонта мостов. Об этом сообщает отдел пропаганды республиканской ГИБДД. По данным Госавтоинспекции, с 18 мая по 17 июня этого года на мостовых сооружениях, расположенных на 1341-м км, 1342-м и 1351-м км автодороги М4 «Дон», в светлое время суток будут проводиться ремонтные работы с поэтапным перекрытием одной из четырех полос движения. В первоочередном порядке полосы будут закрывать в направлении Краснодара.

Согласно конкурсной документации, участок трассы М4 в Ростовской области с 1071 по 1074 км будет отремонтирован не позднее 10 ноября 2017 года, участок с 1074 по 1091 км — к 30 октября 2018 года

На участке автодороги М4 «Дон» в Аксайском районе Ростовской области, с 1054 по 1056 км, затруднено движение из-за ремонта трассы, сообщает региональная ГИБДД. С 11 марта 2017 там ведут работы по капитальному ремонту в южном направлении, которые планируется завершить в течение 20 дней. «В настоящее время организация дорожного движения осуществляется по одной полосе в каждом направлении, в связи с чем движение на данном участке затруднено, - сообщили в ГИБДД

1 апреля 2017 года на участке федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» в Ростовской области (км 933 — км 982) начинается ремонт. Работы проводятся для обеспечения нормативного состояния дороги и обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке. Организация движения будет осуществляться по двум полосам с перебросом движения на встречную полосу. Работы будут производиться с 1 апреля по 20 сентября 2017 года. Государственная компания «Автодор» приносит извинения водителям за временные неудобства.

В апреле 2017 года начнется ремонт путепровода через автомобильную дорогу местного значения (ст. Грушевская), на 1034 км федеральной трассы М4 «Дон». Начиная с 4 апреля на путепроводе начнутся работы по обустройству схемы организации движения транспорта на период ремонтных работ (нанесение временной разметки, установка знаков). После окончания подготовительных работ начнется переключение движения и начало работ на проезжей части сооружения. Работы проводятся для обеспечения нормативного состояния дороги и безопасности дорожного движения. В первую очередь работы будут производиться на правом сооружении, прямое направление автомобильной дороги М4 «Дон», Москва – Новороссийск, затем – на левом. Государственная компания «Автодор» приносит извинения за временные неудобства.

Сегодня получил вот такой ответ от Автодора, что касается участка Шахты — Каменск-Шахтинск:
Константин, программой ремонтов Государственной компании «Автодор» на 2017 — 2018 года предусмотрены ремонты участков:
— км 933 — км 938 — 2017 год. срок производства работ до 1.06.17
— км 938 — км 950 — 2017 год. срок производства работ до 1.07.17
— км 974 — км 982 — 2017год. срок производства работ до 1.10.17
— км 1007-км 1024 — 2017 год. срок производства работ до 1.11.17
— км 1071 — км 1074 — 2017 год. срок производства работ до 1.06.17
— км 950 — км 974 — 2018 год. срок производства работ до 1.06.18
— км 982 — 1007 — 2018 год. срок производства работ до 1.06.18
— км 1074 — км 1091 — 2018 год. срок производства работ до 1.06.18
— км 1063 — км 1071 капитальный ремонт включая путепроводы на км 1065 и км 1070 2017-2018 год срок производства работ до 01.06.18

Капитальный ремонт 1038+000-1056+000 Работы ведутся на одной половине проезжей части при движении по другой 03.2017-12.2017
Капитальный ремонт 1056+000-1063+000 09.2016-04.2017
Ремонт 1240+000-1248+800 Работы ведутся на одной половине проезжей части при движении по другой 09.2016-05.2017
Ремонт 1248+800-1251+848 Работы ведутся на одной половине проезжей части при движении по другой 08.2016-05.2017
Капитальный ремонт путепровода через железную дорогу 1335+210-1335+412 Движение организовано по путепроводу обратного направления: две полосы шириной по 3 м в сторону Новороссийска, две полосы шириной по 3 м в сторону Москвы -11.2016-03.2017

Противооползневые мероприятия 1401+340-1402+000 08.2016-03.2017
Капитальный ремонт 1428+185-1429+585 05.2016-03.2017
Капитальный ремонт 1429+585-1430+085 09.2016-03.2017
Капитальный ремонт 1430+085-1437+685 05.2016-02.2017
Капитальный ремонт 1437+685-1438+085 Работы ведутся на одной половине проезжей части при движении по другой 09.2016-03.2017
Капитальный ремонт 1438+085-1439+000 05.2016-03.2017

Около двух часов в пути - 140 км. Краснодар - Архипо-Осиповка - один из самых популярных у туристов маршрутов на море. Эта же дорога ведет в Геленджик. По сравнению с прошлогодним летом однозначно можно сказать: пробок нет. Как нет и реверсивного движения, на которое жаловались водители. Губернатор лично проверяет, что сейчас происходит на М4 «Дон». К 15 июня на дороге должны были прекратить любой ремонт. Однако на обочине все равно встречаются рабочие бригады и техника.

«Мы с вами вместе едем от самого Краснодара. Сейчас приедем в Джубгу. Любое препятствие, любой лишний знак, любое ограничение на дороге, естественно, снижает скоростной поток практически до остановки. Если поток встал, тогда зачем, к чему проводим много совещаний, что-то пытаемся объяснить, доказать. Не надо заверять. Вы реально покажите результат на дороге, что сегодня техника ушла, рабочие ушли, но выполнив весь объем работ», - сказал губернатор.

Здесь работы ведутся в круглосуточном режиме с освещением, мы ночью не останавливаемся. Здесь дорога могла вообще исчезнуть. Река подмыла, прошло проседание на 1,5 м.

В свою защиту руководитель кубанского управления «Автодора» пытается объяснить: ремонт ведется не на проезжей части и не мешает движению автомобилей. Но звучит это больше как оправдание. Особенно когда видишь огороженный кусок дороги. Оказалось, участок моста бетоном залили всего пару дней назад.

«У нас сейчас уже вторая половина июня, а вы заливаете только. О чем вы говорите? Кто мешал залить в январе, феврале, марте, ноябре? Каждый находит оправдание для себя. Давайте остановим любую машину - никакого оправдания они не услышат. Они ехали год назад, два года назад, в этом году будут ехать, и опять М4 «Дон» в ремонте. Ничто не будет служить оправданием. Если не успеваете, не можете, это будут делать другие», - сказал Кондратьев.

При этом в краевом управлении госкомпании на каждом совещании с губернатором обещали к началу курортного сезона закончить на трассе ремонт. Судя по всему, высокопоставленные дорожники не ждали сегодняшней поездки на море и даже не предупредили рабочих о визите губернатора. Поэтому те и рассказали все, что думают о своей деятельности.

Что нужно для того, чтобы скорей завершили строительство или ремонт дороги?

В день можно сделать, не торопясь, при правильной организации труда 50 куб. м. А на этом объекте мы берем 3 м оттуда, носим сюда в руках. Видите, одна тачка на 16 человек. Одна тачка, два ведра.

Нужен результат, а результат, наверное, в первую очередь все-таки здесь, в организации самого ремонтного процесса. А ремонтный процесс сегодня не просто хромает, его просто нет.

Еще один участок, где есть риск появления пробок, - 5 км после Архипо-Осиповки в сторону села Возрождение. Дорога разделена бетонными блоками. Проезжая этот отрезок, автомобили сбрасывают скорость. В этом случае при интенсивном движении возможны заторы.

Существующая дорога, которая есть на той проезжей части, ниже, чем та, вновь покрытая. Для безопасности дорожного движения мы разделяем встречные потоки.

Но это лишь маленькое исключение из того, что мы увидели, а в целом у меня ощущение, что вся дорога в ремонте. И здесь не надо винить ни федеральные госпредприятия, ни иные структуры. Есть участки, которые однозначно снижают пропускной режим, снижают скорость автопотока и явно не вызывают положительных эмоций ни у жителей края, ни тех, кто приехал отдохнуть на побережье.

После поездки по М4 «Дон» Вениамин Кондратьев намерен обратиться в Министерство транспорта России , чтобы уже там обратили внимание на то, что региональное управление госкомпании «Автодор» не выполнило договоренности по срокам ремонта участка федеральной трассы, сообщается в эфире телеканала «Кубань 24».