Сценарии в помощь преподавателям музыкальных школ. Сценарий лекции-концерта «Музыкальные иллюстрации. День защитника отечества. день победы

МБУДО «Детская школа искусств» г.Усинска

Сценарий концерта музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

Место проведения - Д/сад № 16.

Слушатели – воспитанники подготовительной и старшей групп

Организатор мероприятия и сопровождение - Попова И.Ф.

Сценарий и ведущая концерта - Пугина С.В.

«Музыка – волшебная страна»

Музыка - волшебная страна

Мы туда отравимся сейчас

Много разных тайн хранит она

И готова их раскрыть для вас

Но волшебная страна

Только избранным видна (не всегда, не всем видна)

Ее видит тот, кто слышит,
И еще, кто в такт с ней дышит.

В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки дружно там живут,
Красками сверкают.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы уже догадались, мы сейчас отправимся в волшебную страну.

А как называется эта страна, вы мне скажете сами. Это- музыка.

Вы ведь впервые отравляетесь в такое необычное путешествие?

Так вот, чтобы не заблудиться и не попасть в коварные музыкальные ловушки - вам нужен проводник. Таким проводником буду я. Я проведу вас по музыкальным тропинкам, раскрою секреты, как надо слушать музыку, чтобы услышать и увидеть чудеса, и даже помогу вам, как без машины времени перемещаться в будущее и прошлое.

Музыка может рассказать обо всем.

Многие из вас, наверное, подумали, как же она может говорить, если она без слов? И как же мы можем что-то увидеть, если звуки невидимы? И вы правы. Увидеть, пощупать и понюхать музыку нельзя. Но почувствовать и понять ее настроение может каждый. Музыка может быть веселой и грустной, грозной и ласковой, мягкой и грубой. Вместо слов и красок музыка разговаривает с нами звуками, которые сплетаются в мелодии. А говорит она голосами разных инструментов.

В ней можно услышать все, что душе угодно. Пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца, и даже капризы и шутки детей, а также и многое другое.

Начнет наше путешествие - вокальный ансамбль. Ансамбль, это когда в исполнении участвуют несколько человек. А слово вокальный означает, что номер исполняет человеческий голос. Сопровождает вокальное пение – концертмейстер. Концертмейстер – это музыкант, который играет на фортепиано.

Так вот, наши самые юные музыканты могут предложить вам что-то вкусненькое…

исполнят песенку

А.Петряшова «Булочка с творогом»

Ну что ж, подкрепились, и сейчас перенесемся на радужные острова. Так называется пьеса которую исполнит

2.Якубовский Богдан (3 кл.)

А. Балавлёнков «Радужные острова»

На календаре – золотая осень, а у нас на севере погода уже зимняя: снег и мороз. Колобова Анна исполнит пьесу «Весенний день», которая напомнит звуки весны и то радостное настроение, которое все испытывали при виде журчащих ручейков и пения птичек. Слушайте и представляйте прелестный «Весенний день»

3 . Колобова Анна

П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

А сейчас я хочу вас спросить. Кто из вас любит маршировать? Я так и думала, что это ваше любимое занятие. А теперь скажите, под какую музыку маршировать особенно приятно и радостно (под четкую, бодрую, веселую, но не очень быструю). Совершенно верно. Но мы ведь в волшебной стране.

Попробуйте-ка догадаться, какие животные сейчас будут маршировать? Ни за что не угадаете! Поросята. Давайте послушаем, как у них это получается.

4. Данилюк Олеся (2 кл)

Б.Берлин «Марширующие поросята»

Тот, кто знаетсказку « Три поросенка» без труда отгадает мою загадку. Но у меня одно условие. Если вы догадаетесь с первых моих слов, кто это - не спешите выкрикивать. Дождитесь момента, когда надо будет это слово сказать. И скажете его вы все вместе. У музыкантов, когда в оркестре играют все вместе, это называется - тутти. Вот и мы сейчас, как в оркестре, вместе скажем отгадку. И так внимание.

Всё время он по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щёлк

Кто скажите это…

(волк)

Молодцы! Именно так будет называться следующая пьеса, которую исполнит

5.Новосёлов Иван

Ю. Весняк «Серый волк»

А сейчас давайте вспомним, что такое вальс. (Ответы). Правильно, танец. Слово “вальс” означает “кружиться”. Как вы думаете, как его танцуют? (Ответ.) Правильно, кружась, легко и плавно. А танцевали его когда-то во дворцах и огромных залах. Дамы были одеты в красивые бальные платья, а кавалеры в строгие черные костюмы, которые называли фраками. А вот попробуйте-ка догадаться, кто в нашем концерте будет танцевать вальс? Ну что ж, не буду вас томить. Это - петушки!

Давайте послушаем, как у них это получается.

6. Ерошин Никита (2 кл)

А.Стриббог «Вальс петушков»

А сейчас мы с вами услышим ещё один вальс, его исполнит Иванов Саша. Саша будет играть на струнном инструменте. А на каком - это и будет моей следующей загадкой. Готовы?

Инструмент этот вечно модный.

Шесть струн играют, что угодно
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

7. Иванов Саша

В. Калинин «Вальс»

Что за прелесть эта скрипка!
Звуки нежные плывут,
Дарят людям всем улыбки,
Всех к добру они зовут

Скрипка один из старинных струнный инструментов. Никто не знает точной даты рождения скрипки . Когда-то очень давно, охотник натянул тетиву лука и отпустив ее, услышал звук. С тех пор, как предполагают ученые, и начались эксперименты над созданием скрипки. Играют на скрипке смычком, который появился намного позже. Его делали из волос хвоста лошади.

Скрипка стимулирует работу мозга. Не зря многие выдающиеся умы любили поиграть на досуге на этом волшебном инструменте, чтобы подготовить ум к рождению новых идей.Шерлок Холмс и Эйнштейн).

В исполнении скрипки прозвучит Ария - (итал. aria) . Так в музыке называется номер в опере, который исполняют певцы-солисты в сопровождении оркестра. Но иногда так называют напевные мелодичные пьесы для разных инструментов.

8. Ялиева Александра

А. Пёрсел «Ария»

И снова звучит марш. На этот раз у нас маршируют Гуси

9. Выдрина Виолетта

Р. Петерсон «Марш гусей»

Ребята, а сейчас прозвучит грустная мелодия, про одну очень добрую девочку, отгадайте, о ком идёт речь

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

10.Дёмина Юля

М.Малевич «Золушка грустит»

А сейчас прозвучит немного необычный танец Буги-вуги. Это современный танец в котором могут встречаться резкие и даже грубоватые движения. Музыка которая его сопровождает также не отличается нежностью и изяществом.

1. Это парный танец из Северной Америки, свободной композиции, исполняемый в умеренно быстром темпе
2. Стиль джазовой музыки. Буги-вуги - манера фортепьянной игры в сопровождении блюзов, свободная импровизация на характерную, повторяющуюся мелодико-ритмическую модель в басу. Зародилась в США в кон. 19 в.)

11. Барахоева Джумана (2 кл)

Э.Градески «Задиристые буги»

Сейчас мы очутимся в сказочной стране и понаблюдаем за игрой маленьких эльфов. Вы знаете, кто такие эльфы? (Ответы)

Эльфы - это красивые, светлые волшебные существа, духи леса, дружественные человеку. Изображались маленькими и крылатыми, вроде малюток - .

12. Носова Лолита

Б.Фрёде «Танец эльфов»

С инструментом, который вы сейчас услышите, связана очень грустная история. Легенды рассказывают, что в древности был такой бог, который защищал пастухов и домашний скот. Звали его Пан.

Он был похож на лесного демона, получеловек, с козлиными ногами, с козлиной бородой и с рогами. Он вселял в людей «панический» ужас.

Однажды он полюбил прекрасную нимфу Сиринкс, но она так испугалась его вида, что стала убегать от него. Вскоре ее путь преградила река, и она попросила речного бога спрятать ее. Речной бог превратил ее в прибрежный тростник.

Огорченный Пан сделал из этого тростника многоствольную флейту и назвал ее «Сиринкс». Ее также называют флейтой Пана.

Звук этой флейты - печальный, как будто Пан вспоминает прекрасную нимфу.

И вот от этой древней флейты родились все другие флейты, в том числе и эта, в исполнении которой прозвучит пьеса с очень красивым названием Эл е гия, что в переводе означает жалобная песня, (греч. elegeia, от elegos)

13.Шайдурова Анастасия (6кл флейта)

Ю. Должиков «Элегия»

Путешествие продолжается, и сейчас мы отправимся в лето. Попробуйте сами отгадать, как называется следующее произведение. Для этого вам понадобиться отгадать очередную загадку:

Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …..(гроза )

Правильно, конечно – это гроза. Сейчас Гильденбранд Софья продемонстрирует, как музыка простые звуки может превратить в грозу.

14. Гильденбрандт Софья

А. Гедике «Гроза»

Вы так чудесно отгадываете загадки, что я загадаю вам еще одну. Вот, например, отгадайте,

о каком музыкальном инструменте идет речь?
Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.
Ты не бойся - не кусаются,
Если тронешь - зазвучат.
(фортепиано)

15. Фахретдинова Рената

В.Игнатьев «Ослик Иа»

Музыка рассказывает о красоте родной земли и позволяет совершать увлекательные путешествия в дальние страны. Сейчас мы с вами побываем в Венеции и покатаемся на итальянской лодочке. Город Венеция, в прямом смысле стоит на воде. Вместо тротуаров - там каналы, и люди передвигаются только на лодках. Эти лодки не похожи одна на другую. Владельцы с большой любовью украшают и наряжают их. Эти своеобразные лодочки называются гондолами. А Гондольер – это тот, кто управляет гондолой. Венецианские гондольеры, славились тем, что были великолепными певцами. А горожане подолгу заслушивались их пением.

16. Артеева Софья

Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

И в заключение нашего концерта прозвучит весёлый танец- полька с необычным названием Трик-трак`.

Трик-трак вовсе не означает игру в трик-трак или нарды, которые в немецком языке называются французским именем `Tric-trac`. `Трич-трач` на венском диалекте это `болтовня` или `сплетни`.

Необычным названием и шаловливым ритмом полька обязана пуделю жены композитора, собаке по кличке Трик-трак (Tritsch-Tratsch).

Немецкое слово «Tratsch» означает «сплетни, болтовня», а слово «трик» не имеет никакого значения. «Музыка польки энергична и я догадывался, что многие танцующие во время её звучания присядут, и будут беседовать, пока заиграют вальс».Название являет собой образец того, как маэстро Штраус играл словами.

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Вот и закончился наш концерт. Юные музыканты детской школы искусств были рады играть для вас. Вы отличные слушатели! Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас в нашу волшебную страну, которая называется – Музыка. До новых встреч!

Программа концерта Музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

16.10.2015г. (четверг 10:30)

1. А.Петряшова «Булочка с творогом»

Исполняет вокальный ансамбль учащихся подготовительной группы:

Колобова Маша, Колобанова Ксения

2. А. Балавлёнков «Радужные острова»

Исполняет Якубовский Богдан (3кл.)

3. П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

Колобова Анна(2кл.)

4. Б.Берлин «Марширующие поросята»

Данилюк Олеся (2 кл)

5. Ю.Весняк «Серый волк»

Новосёлов Иван

6. А.Стриббог «Вальс петушков»

Ерошин Никита (2 кл)

7. В. Калинин «Вальс»

Иванов Саша (2кл.)

8. А.Пёрсел «Ария»

Ялиева Александра (2кл.)

9. Р.Петерсон «Марш гусей»

Выдрина Виолетта

10. М.Малевич «Золушка грустит»

Дёмина Юля (3кл.)

11. Э.Градески «Задиристые буги»

Барахоева Джумана (2 кл)

12. Б.Фрёде «Танец эльфов»

Носова Лолита(3кл.)

13. Ю.Должиков «Элегия»

Шайдурова Анастасия (6кл)

14. А.Гедике «Гроза»

Гильденбрандт Софья (6кл)

15. В.Игнатьев «Ослик Иа»

Фахретдинова Рената (2кл.)

16. Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

Артеева Софья

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Сценарий лекции-концерта «Музыкальные иллюстрации»

Данное внеклассное мероприятие подготовлено педагогами и учащимися кружка по фортепиано для учеников 3-4 классов начальной школы. Весь музыкальный материал исполняется учащимися и педагогами кружка.

Цель: Формирование художественно-эстетического вкуса учащихся.

Задачи: Приобщение учащихся к музыкальному искусству, развитие творческих способностей, воспитание интереса к музыке.

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам немного пофантазировать. Давайте представим, что мы читаем книгу. В книгах, особенно детских, встречаются иллюстрации, красочные картинки, которые помогают понять содержание. В нашей воображаемой книге иллюстрации будут музыкальными.

Итак, мы начинаем. Первая глава переносит нас в Германию, где много старинных городов со средневековыми замками, узкими улочками. Одним из таких городов является Лейпциг. В центре Ратушной площади стоит церковь св. Томаса, в которой много лет назад работал органистом величайший композитор Иоган Себастьян Бах.

1. И. С. Бах – Менуэт.

В Германии жил и работал композитор Нейзиндлер. Он не так известен, как И. С. Бах, и до нас дошли лишь немногие его произведения. Одно из них сейчас прозвучит. Это старинный танец Падуана.

2. Нейзиндлер – Падуана.

Австрийский композитор Карл Черни был пианистом и учителем игры на фортепиано. Жил он в Вене, а в Лейпциг часто приезжал с концертами.

3. Черни – Этюд.

Ведущий: Перейдем к следующей главе нашей воображаемой книги. Здесь будет много музыкальных иллюстраций, т. к. эта глава расскажет нам о народной музыке. Самый распространенный вид народной музыки – это песня. Она отражает характер и культуру каждого народа, отличается разнообразием музыкального языка.

4. Русская народная песня «Тетеря».

5. Чешская народная песня «Мой конек».

6. Американская народная песня «Кенгуру».

7. Чешская народная песня «Ну-ка, кони».

8. Армянская народная песня «Ночь».

9. Французская народная песня «Жаворонок».

10. Украинская народная песня «Ехал казак за Дунай»

11. Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»

Ведущий: Бывает ли музыка смешной? Об этом мы узнаем из следующей главы нашей необычной книги. У композиторов много способов сделать музыку смешной. Самый простой – это подражать животным или людям. Музыка может изображать звуки, которые мы все знаем – жужжание шмеля, кукареканье петуха или даже чихание.

12. Рыбицкий – «Кот и мыши».

Иногда уже название пьесы вызывает улыбку.

13. Роули – «Обезьянки на дереве».

Юмор в музыке – это не обязательно смех. Музыка может быть просто веселой, озорной, создающей хорошее настроение.

14. Галынин – «Зайчик».

Для того чтобы сделать музыку смешной, можно использовать фальшивые ноты, делать неожиданные акценты, внезапные остановки. Все это мы услышим в шуточной Польке французского композитора Пуленка.

15. Пуленк – Полька.

Ведущий: Следующая глава нашей воображаемой книги посвящена джазу. Джаз – это вид музыкального искусства, который появился в Америке в конце XIX века, а потом распространился по всему миру. Характерными чертами джазовой музыки являются импровизация и особый синкопированный ритм. Сейчас мы услышим три джазовые иллюстрации.

16. Мордасов – «Смелее, малыш!»

17. Керн – «Дым».

18. Жарр – Вальс.

Ведущий: Листая страницы нашей книги, мы попадаем в сказку. Слушая классическую музыку, любители сказок могут встретить много знакомых героев и персонажей. Это Дед Мороз в пьесе Шумана, гномы и кобольды в пьесах Грига, Дюймовочка в пьесе Слонимского и многие другие герои. Одним из самых популярных сказочных образов у русских композиторов является Баба Яга. Этот персонаж встречается в произведениях Мусоргского, Лядова, Чайковского.

19. Щуровский – Танец Бабы Яги.

Во многих сказках живут маленькие принцессы. Музыкальный портрет одной из них рисует следующая пьеса.

20. Симонова – Маленькая принцесса.

По сюжетам сказок композиторы сочиняют оперы и балеты: «Золушка» Прокофьева, «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и т.д. Армянский композитор Карэн Хачатурян написал балет по сказке «Чиполлино». Сейчас прозвучат два фрагмента из этого балета.

21. К. Хачатурян – Галоп из балета «Чиполлино».

22. К. Хачатурян – Вариация Редиски из балета «Чиполлино».

Ведущий: Следующая глава нашей книги перенесет нас в XIX век. Это век расцвета музыкального культуры Западной Европы. Классическая музыка звучала повсюду: в концертных залах, театрах, кафе, учебных заведениях. XIX век – это эпоха романтизма, для которого характерно создание произведений на основе народных мелодий.

23. Фибих – Аллегро.

24. Брамс – Венгерский танец № 2.

Ведущий: Перелистнув последнюю страницу нашей необычной книги, на ее обложке мы видим отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»:

Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несет;

И входит с важностью за нею,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей:

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода.

Так Пушкин описывает злого волшебника Черномора. А вот как рисует этот образ Глинка в опере «Руслан и Людмила».

25. Глинка – Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

Ведущий: Вот мы и прочитали книгу с музыкальными иллюстрациями. В мире существует много книг и много музыки. Желаем вам читать больше хороших книг и слушать хорошую музыку.

Сценарий педагогического концерта

составила Иванова Тамара Васильевна,

Преподаватель МБОУ ДОД

«Детская школа искусств»

Сценарий концерта преподавателей «Детской школы искусств»

Концертный зал ДШИ

Добрый день, дорогие друзья, коллеги, учащиеся и родители!

Уютный зал ДШИ собрал нас всех на традиционный концерт преподавателей «Детской школы искусств». С большой радостью, глубоким уважением и любовью к своим слушателям они дарят нам мастерство и вдохновение!

О, если б вы знали

Как нежен фагот,

Какая душа у рояля!

И флейта влюблено вздыхая поет -

Быть может, вы тоже слыхали?

И арфа, прислушавшись к звукам рожка,

Ему отвечает охотно,

А скрипки, гармонией красок дыша,

Собрали волшебные ноты…

  1. «Рондо. Менуэт. Скерцо» из оркестровой сюиты си минор И.С.Баха

Для вас исполняют

Светлана Ивановна Кожемякина (флейта),

(скрипка),

Светлана Юрьевна Ефимова (скрипка),

Галина Анатольевна Барабаш (фортепиано).

2. Р.Шуман «Первый номер из Крейлерианы» исполняет

Как тетива гитарная струна,

И если прикоснутся к струнам руки -

Как стрелы зазвенят аккордов звуки

И прочь уйдет немая тишина.

Душа и звуки вдруг сольются

И струны нежно отзовутся,

И станем ближе мы друг другу -

Романс и гитара - по кругу…

3. Л.Валькер «Маленький романс» исполняет

Михаил Владимирович Бурлаков

Где скрыты вы, истоки вдохновения?

В сердечном трепете, сердцебиении?

В безоблачном природы пробуждении?

В очаровании улыбки и смятения?

Как распознать нам те мгновения

Когда приходит вдохновение?

4. В.К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей» исполняют

Елена Анатольевна Гержева (флейта),

концертмейстер Татьяна Васильевна Мальцева

5. А.Даргомыжский «Я все еще его люблю» исполняет

Виктория Александровна Жерновая ,

концертмейстер Галина Анатольевна Барабаш

6. М.Глинка «Жаворонок» исполняет

Владимир Иванович Терехов

7. Ю.Дранга «Фантазия на тему «Чайка» исполняет

Олег Владиславович Багновский

8. И.Неруда «Концерт для трубы», I часть исполняют

Александр Иванович Гордиенко ,

концертмейстер Анна Грантовна Мурадова

Летней ночкой, за рекою

Соловей не знал покоя.

Нам с тобой молчать хотелось,

О любви в той песне пелось…

Долго мы с тобой молчали,

Ни словечка не сказали,

Ведь всегда в такие ночи

Говорят девичьи очи…

9. музыка И.Дунаевского, слова М.Матусовского «Молчание» исполняет

Галина Геннадьевна Чернявская ,

концертмейстер Елена Александровна Красновская

Если бы не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен,

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

10. Выступает фортепианный дуэт - учитель и его ученица, теперь тоже преподаватель нашей школы - Владимир Иванович Терехов

и Карина Ервандовна Зуева

А.Цфасман «Снежинки»

11. В заключение концерта вы услышите «Польку-фантазию»

М.Пегюри в исполнении трио:

Ирина Александровна Новичкова (скрипка),

Ольга Александровна Харченко (аккордеон),

Галина Анатольавна Барабаш (фортепиано)

Пожелаем нашим учителям творческого долголетия, профессиональных достижений, талантливых учеников и удовлетворения от работы! Своим педагогическим мастерством и желанием стремиться к вершинам исполнительства пусть они зажигают сердца учеников и воспитанников! Спасибо всем за внимание, цветы и аплодисменты!

Концерт окончен.

До новых творческих встреч!

Концерт ведет Иванова Тамара Васильевна


Внеклассное мероприятие: лекция-концерт "Серебряные струны"

Кулагина Галина Валерьевна, преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ № 7», г. Курск.
Описание материала: внеклассное мероприятие разработано для обучающихся «Детских школ искусств» как отделения струнно-щипковых инструментов и их родителей, так и для обучающихся других отделений. Ведущие могут так же являтся участниками концерта. В мероприятии может быть использована презентация, или просто иллюстрации, и аудиозаписи. Конспект может быть полезен для преподавателей "Детски школ искусств" и музыкальных школ, кружков игры на струнно-щипковых инструментах.
Внеклассное мероприятие
Лекция-концерт для обучающихся и родителей класса преподавателя Кулагиной Г.В.
«Серебряные струны»

Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности обучающихся и повышения мотивации к обучению.
Задачи:
1. Повысить мотивацию к обучению игре на инструменте.
2. Создать условия для раскрытия творческих способностей.
3. Развивать артистизм, эмоциональность, свободу исполнения на публике.
4. Закрепить и совершенствовать знания, умения и навыки.
5. Способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающихся.
6. Способствовать повышению интереса родителей к творческой жизни детей.

Используемые материалы: музыкальные инструменты: домра, балалайка, гитара.

Ход мероприятия

Вступительное слово педагога
Здравствуйте, уважаемые родители, обучающиеся и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем небольшом концерте, посвященном струнно-щипковым инструментам, «Серебряные струны». Сегодня обучающиеся моего класса поделятся своими достижениями в обучении игре на инструментах, впервые попробуют себя в качестве артистов и концертных исполнителей.
Ведущий 1.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем небольшом концерте, мы хотели бы познакомить вас с очень интересными музыкальными инструментами.
Ведущий 2.
- Сегодня мы познакомимся с музыкальными инструментами, которые относятся к группе струнно-щипковых инструментов, а именно с домрой, балалайкой и гитарой. Все эти инструменты объединяет наличие струн и способ извлечения звука щипком.
Ведущий 1.
- «Предки» домры были известны еще в IV веке до н.э. Домра является самым ярким струнно-щипковым инструментом, звук у нее звонкий и певучий.
В.Шаинский «В траве сидел кузнечик» исполняет ученица 1 класса Подунова София.
Ведущий 2 .
Главными исполнителями на домре во времена Древней Руси были скоморохи, и были они не только музыкантами, но и актерами, акробатами и балагурами. Сейчас домра снова обрела популярность, благодаря своим исполнительским возможностям, она составляет основную мелодическую группу в оркестре русских народных инструментов.
А.Спадавеккиа «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» исполняет Подунова София.
Ведущий 1.
М.Красев «Елочка» исполняет Подунова София.
Ведущий 1.
- А теперь давайте познакомимся еще с одним инструментом, который входит в состав оркестра русских народных инструментов, с балалайкой!
Этот струнно-щипковый инструмент был сконструирован и усовершенствован первым русским профессиональным балалаечником В.Андреевым. Он и создал первый оркестр русских народных инструментов, который назывался Великорусским.
Обработка В.Городовской «У голубя, у сизого», исполняет ученик 2 класса Лихонин Владимир.
Обработка П.Куликова «Утушка луговая», исполняет Лихонин Владимир.
Ведущий 2.
- Поиграй-ка, пострадай-ка,
Символ русской старины,
Балалайка, балалайка –
Немудреных три струны!
Разудала, бесшабашна,
Не дает она скучать.
С балалаечкой не страшно
Горе горькое встречать.
Широка и непонятна,
Словно русская душа.
С балалаечкой приятно
Радоваться, грусть круша.
С балалаечкой не стыдно
И в концертах выступать.
И порой ей так обидно
«Иностранцам» уступать!
Вот опять смеется, плачет,
Перебором душу рвет,
В удали кручину прячет,
А как за сердце берет!
Светит месяц круторогий,
Тройка мчится, даль бледна…
Три струны – как три дороги
И судьба – на всех одна. (Кукушкина Г.)
Обработка Д.Голубева «Степь, да степь кругом», исполняет ученик 2 класса Переверьзев Иван
Обработка П.Куликова «Плясовая». Исполняет Переверьзев Иван.
Ведущий 1.
- А сейчас в исполнении Лихонина Владимира, послушайте пьесу в обработе А.Шалова «Ехал казак за Дунай».
Ведущий 2.
- А теперь давайте, поближе познакомимся с гитарой.
Гитара также относится к группе струнно-щипковых инструментов, но в отличие от домры и балалайки имеет шесть струн.
-Чебышев Илья, ученик 1 класса исполнит «Вальс» М. Каркасси.
Ведущий 1.
- В.Калинин «Маленький испанец», исполнит ученица 1 класса Костина Валерия.
Ведущий 2.
- Давайте послушаем произведение, которое исполнит ученица 2 класса Дорохова Евгения. Л.Бетховен «К Элизе».
Ведущий 1 .
- Для гитары написано много интересных произведений. Сегодня на этом инструменте можно исполнять практически любую музыку, как старинную, так и современную, а также обработки русских народных песен. И конечно, под аккомпанемент гитары можно исполнять практически любые песни и романсы.
В.Высоцкий «Песня о друге», исполняет Костина Валерия.
А.Иванов-Крамской «Прелюд», исполняет Дорохова Евгения.
В.Гомес «Романс » 1 часть, исполняет Чебышев Илья.
Ведущий 2 .
- Сегодня мы постарались познакомить вас, дорогие родители и слушатели, со струнно-щипковыми инструментами, их звучанием и нашими достижениями в освоении этих инструментов.
Ведущий 1.
-Мы благодарим вас за внимание и будем рады видеть вас на ниших новых выступлениях.

Сцена празднично украшена. Развешены куски легкой ткани, эмблема школы, изображения планет с рисунками инструментов, кистей и палитры, театральных масок, поющих детей. Звучит фонограмма «Маленький принц» и голос ведущего за сценой:

Вед: Эту историю я посвящаю выпускникам. Пусть простят меня малыши, но ведь выпускники тоже были когда-то малышами, несмышлеными первоклашками, впервые попавшими во вселенную под названием «Искусство».

Выходит ведущая, садится за рояль и начинает играть пьесу. Голос ведущей звучит за сценой:

Вед: Эта история произошла совсем недавно, когда я готовилась к выпускным экзаменам. Вообразите же моё удивление, когда от работы меня оторвал чей-то тоненький голосок:

Выходит маленький принц.

Принц: Пожалуйста… Нарисуй мне барашка!

Принц: Нарисуй мне барашка!

Вед: Ты кто такой?

Принц: Я принц. Нарисуй мне барашка!

Вед: Но я не умею.

Принц: Не умеешь? А что ты умеешь?

Вед: Я умею играть на фортепиано.

__________________________________________________________________________________________

Сценарий - Выпускной бал в школе искусств

Действующие лица:

Первоклассники

Незнайка

Выпускница.

Этот сценарий можно использовать на празднике, посвященном окончанию школы искусств, выпускникам трех отделений: музыкального, хореографического и художественного. Обычно в таких школах не устраивают отдельно последнего звонка и выпускного бала, вот и в нашем варианте в один вечер вручаются свидетельства об окончании школы, звучит последний звонок и начинается собственно выпускной бал. Праздник проходит в концертном зале, ведет программу один из преподавателей.

Добрый вечер, дорогие гости!

Всем друзьям открыта наша дверь!

Мысли ваши грустные отбросьте.

Пусть мы расстаемся, но теперь

Связывает нас большое чувство

Навсегда, где б жить нам ни пришлось,

Доброе и вечное искусство

танец неучей

Танец поставлен к выпускному празднику. В сценарии праздника должна появиться армия Неучей,которая будет отговаривать ребят идти в школу.В данном номере использовалась музыка "Кантри". Учавствут 8 мальчиков подготовительной группы детского сада (детям 7 лет)

Сценарий музыкально-поэтического вечера в музыкальной школе.

Текст : Гораш Оксана Петровна

Музыкально-литературный вечер.

Ведущий: Звучит рояль в просторном зале

И люди слушают его.

Звучит на клавишах рояля

И торжество и волшебство.

Играет рояль и дарит нам радость

Мечту и печаль.

И струны нам шлют за волною волну

И мы у рояля как будто в плену.

Мне дорог Бах,но, как бы вам сказать

Не то,что нынче музыки не стало...

Но вот такого чистого кристалла

Ещё нам не являлась благодать.

Какое равновесие страстей,

Какая всеобъемлющая совесть,

Какая удивительная повесть

О брошенной в века душе моей.

Среди имён композиторов, чья музыка услышанная даже в первый раз, производит слишком сильное впечатление даже у не слишком искушённых серьёзной музыкой слушателей, безо всяких сомнений одно из первых должно быть названо имя великого немецкого композитора И. С. Баха.

Бузони сравнивал прелюдию, которую мы сейчас услышим, писал: « После того, как Бах затронул главнейшие ступени сферы музыкальных ощущений ипредставил героическим, меланхолическим, порывистым, раздумчивым, юмористическим настроением. В этой прелюдии он в первый раз преподносит картины идиллической окраски и ровной нежности выражения, навеянные образы весенней природы».

Фуга, естественно, контрастирует с прелюдией. Если прелюдия спокойно- созерцательная, то фуга вся в стремительном движении, энергетическом взлёте, напоре, она остра, полна брызжущего веселья.

Музыкальный номер: И. С. Бах. ХТК Iтом. Прелюдия и фуга E- dur.

Когда он был 5- летним ребёнком, слава его гремела по всей стране. Ему устраивали невероятные музыкальные испытания, но он легко справлялся с любой трудностью. Маленький гений вырос в БОЛЬШОГО ГЕНИЯ. Мир узнал и полюбил «солнечного» Маэстро.« Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе – Моцарт!» - так воскликнул когда то Антон Рубинштейн.

Ты, кто был в искусстве бог

В гармоническом согласии

Ты заставить струны мог,

Чтоб они в тиши журчали

Словно нежный ручеёк.

Или нежно грохотали,

Как разгневанный поток

В друже струн и в сочетании

Мелодических красот

В сердце страстном трепетании

Дух создателя живёт.

Это- Моцарт! Посмотри

В блеске утренней зари

Не весёлыми шагами

Он опять идёт меж нами.

Музыкальный номер: В. А. Моцарт. Соната B–dur.

Умолкли музыки божественные звуки,

Пленив меня на миг своим небесным сном.

Во след моей мечте я простираю руки,

Пусть льётся музыка серебряным дождём.

Музыкальный номер: К. Черни Этюд ор. 299 №33

Музыкальный номер: Лешгорн. Этюд № 32 соч.66.

Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем -то родным и необозримо широким,словно знакомая степь, раскрываясь перед вами, уходя в бесконечную даль. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нём, и так хватала прямо за его русские струны.

Творчество С. В. Рахманинова, с его чистой музыкальной красотой и глубиной чувства, будет жить на Земле до тех пор, пока уши человеческие сохраняют способность слышать, пока сердце будет чувствовать.

С портрета грустными глазами

Он устремлён в родную даль.

Душа Рахманинова с нами

Понятна нам его печаль.

Его волненья и тревога

От милой Родины в дали

Как для него ты значил много

Простор ивановской земли.

Музыкальный номер: С. В. Рахманинов. Этюд – картина g- moll.

Без свирели, без флейты,без скрипки,

Без певучести соловья.

Чтобы значили эти улыбки,

Что везде караулят меня?

Всё пронизано музыкой, песней,

Откровенностью, радостью птиц.

Тёплым вечером в роще чудесной

Светлый под музыку спит.

Всюду музыка, в шуме под клёном,

В соловьиных коленах в саду.

И в твоём поцелуе влюблённом,

И в твоём обещании: «Приду…»

Музыкальный номер: Саматини « Песнь любви»

(произведение для скрипки и фортепиано).

Они уносят дух - властительные звуки,

В них упоение мучительных страстей,

В них радость юности моей.

Взволнованное сердце замирает,

Но я тоски не властен утолить.

Душа безумная томится и желает...

И петь, и плакать, и любить...

Музыкальный номер: Глиэр «Прелюдия» (скрипка и фортепиано).

Ты правишь, ты так захотела,

Чтоб всё повторилось во отчию

И скрипки певучее тело

Наполнилось морем и ночью

И краешек лунного диска

Умытого волною

Поплыл в тишине левадийской

Прозрачною звёздной дорогой.

А там: « Кабачок» полотняный,

Вино золотое в кружках,

И хмель перебитый лианой в усах

И крутых завитушках.

И стоило лишь на мгновенье

Друг в глаза заглядеться,

Чтоб слились согласьем биенья

Две песни, две боли, два сердца.

И в заключении нашего концерта прозвучит «Украинская рапсодия», композитора Винницкого (для скрипки и фортепиано).

Сценарии музыкальные

Сценарий музыкальных праздников

Переделанные для Последнего звонка

Мы смеёмся тогда, когда в пору плакать,

Мы смеёмся над чужими, заметьте, над чужими, а не оплошностями.

Мы рады тому, что учитель заболел, хотя - нет, не так Мы рады тому, что нет урока, не понимая, что теряем часть информации, которую потом тяжело восполнить.

Мы, не раздумывая, воспринимали всё плохое, и размышляли над тем, стоит ли сделать что-нибудь доброе, хорошее.

Мы смеёмся, смеёмся над собой, и это, наверно, хорошо.

Мы молоды, мы научимся воспринимать хорошее и отвергать плохое.

Сценарий «посвящение в юные музыканты». сценарий праздника в музыкальной школе для 1-го класса » “тамада елена” - проведение праздников

Действующие лица:

Фея музыки

Скрипичный ключ

Кот в сапогах

Ноты

А также участники концерта, играющие на инструментах: домра, гитара, балалайка, аккордеон, баян, вокалисты, фортепиано.

Фея музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков.

Ребята поднимают руки те, кто любит музыку? (дети выполняют задание).

Спасибо, я вижу, что почти все вы любите музыку.

Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек.

Ребята, посмотрите на свою ладошку. На ней 5-ть пальце, словно на нотной строчке.

Ноты пишутся на линейках, между линейками, под линейками и даже на специальных дополнительных линейках (показать).

Строчка в пять линеек, как пальцы руки,

И на каждой линии

Написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный.

В музыке его знают – это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ

Всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают

(взмах палочкой под музыку вбегает Скрипичный ключ)

Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично.

Ну-ка нотки, стройтесь в ряд

Покажитесь для ребят

(ноты строятся)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

С ноткой «До» - мы дом построим (Кристина)

В нотке «Ре» - течет река (Лиза)

С ноткой «Ми» - мы кошку кормим вкусной миской молока (Кира)

«Фа» - в лесу кричит сова (Саша)

«Соль» - добавит мама в суп (Даша)

«Ля» - споют цветы в лесу (Лейсан)

«Си» - скорее принеси нам улыбок, радости. (Никита)

Фея: Ребята, отгадайте загадку

У кого усы большие,

Лапки мягкие такие,

Мама ниткой что-то шьет,

А катушку ловит? (Кот) Хором

Фея: Правильно, кот. Но не простой, а волшебный, умный, говорящий и играющий на разных инструментах.

Появляется кот в сапогах, снимает шляпу, раскланивается.

Кот: Мрря-мяу! Кто меня звал? Кто меня красавца видеть хотел?

Фея: Это мы с ребятами. Мы хотим чтобы ты нам помог узнать об музыкальных инструментах.

Кот: Сейчас ребята, которые уже второй год занимаются музыкой покажут чему они научились за это время.

В завершении концерта всем первоклассникам сказочные герои дарят подарки.

Сценарий праздника первоклассника музыкального отделения школы искусств сош № 54 "посвящение в музыканты" 15.11.2011 - мои статьи - каталог статей - персональный сайт

Сценарий праздника первоклассника

музыкального отделения школы искусств СОШ № 54

"Посвящение в музыканты"

Сценарий Погодиной И. П.,

Виноградовой Н. К.

За 10 минут до начала праздника на экран проецируется 1 слайд презентации, звучит музыка; гости, преподаватели, родители, учащиеся усаживаются в концертном зале.

Ведущая: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый вечер! Сегодня мы принимаем наших первоклассников, в семью юных музыкантов - пианистов, скрипачей, виолончелистов, гитаристов, аккордеонистов, вокалистов и музыкантов нового инструмента – синтезатора. В нашей школе работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. Немало учеников стало лауреатами и дипломатами различных конкурсах - школьных, муниципальных, республиканских конкурсах. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место.

Музыкальный номер. Хор.

Ведущая 1: Дорогие друзья! Сегодня мы познакомим Вас с нашими музыкальными инструментами.

Ведущая 2: Фортепиано было любимым инструментом многих известных музыкантов. На нем играли: замечательные русские пианисты, известные всему миру - Святослав Рихтер, Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц, Эмиль Гилельс, Денис Мацуев.

Ведущая 1: В прошлом году отмечалось 300 лет со дня появления фортепиано. Его имя произошло от 2-х итальянских слов. В переводе на русский язык Что значит: "громко – форте? Что значит пиано? Молодцы.

В семействе фортепиано есть два «брата». Концертный инструмент - рояль, значит "Королевский". В концертных залах без рояля не обойтись, но такой громоздкий инструмент не поместится в комнате или классе, там его заменит пианино - с такой же клавиатурой, но поменьше размером.

Андреев Саша «Прыг-скок» преп. Ефимова М. В.

Ведущая 2: Если мы поинтересуемся родословной фортепиано, то узнаем, что на нем скрестилось три рода музыкальных инструментов: струнных, ударных и клавишных. От благородного клавесина фортепиано унаследовало свою внешность и клавишный механизм. От древних струнных музыкальных инструментов фортепиано унаследовало струны, от ударных инструментов - молоточки. И получился полный, глубокий звук.

Петров Никита «Этюд» преп. Романова С. И.

Ведущая 2: На Руси, по свидетельству древнейших памятников, смычковые инструменты были известны давно, существует предположение, что во времена Ивана Грозного существовали "скоморошьи оркестры", играющие на «Гудках» - древних русских струнных инструментах.

Мусерская Таня «Савка и Гришка» преп. Ефимова Н. В.

Ведущая 1: В других странах средневековые музыканты - менестрели играли на грушевидных ребеках и фиделях, водя смычком по струнам, а короли держали целые оркестры из этих инструментов, они аккомпанировали танцам и обеспечивали музыкальное сопровождение во время поездок королей.

Дуэт Ичакова Наташа, Скуратов Саша «Вальс кукол» преп. Ефимова Н. В.

Ведущая 2: Родоначальницей искусства изготовления струнных была Италия. На протяжении 200 лет семейства Амати, Гварнери, Страдивари выпиливали по дереву, склеивали и придавали лоск этому чуду музыкального ремесла. Они изготавливали скрипки, виолончели, виолы и гитары. В переводе с итальянского - виола - анютины глазки (фиалки). Выходит, виолончель - это большая фиалка. В семействе струнных виолончель уступает место по величине только контрабасу. Всему миру известно имя виолончелиста - русского музыканта Мстислава Ростроповича

Шебалков Антон преп. Николаева М. В.

Ведущая 1: А вот следующий инструмент вы, ребята. Отгадаете сами.

Белоусов Илья преп. Тарасова В. Ю.

Он повсюду брат баяну,

Где веселье – там и он!

Я на нем играть вам стану...

Всем знаком….(аккордеон).

Музыкальный номер. Аккордеон.

Ведущий: Синтезатор, без сомнения, можно считать одним из самых значительных изобретений нашего времени. Первые синтезаторы были чисто аналоговыми устройствами. Вот почему у многих слово "синтезатор" ассоциируется с "космическими" звуками, которых не бывает в природе. Благодаря синтезу уникальных звуков возникли стили и направления современной музыки.

Фальчевский Саша «Марш» преп. Погодина И. П.

Краснова Яна «На лугу и во дворе» преп. Погодина И. П.

Ведущая 1: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. С античных времен известен певец Орфей. Его делала чудеса: ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой.

Петрянкина «Где музыка берет начало» преп. Антошина Л. Ю.

Ведущий 2: С помощью музыкальных звуков можно нарисовать различные музыкальные картинки, представить и грустные музыкальные истории и пережить глубокие человеческие чувства. Она может рисовать звуковыми красками картины природы, создавать портреты, раскрывать характер и рассказывать целые истории.

Черемисова Марина «Колыбельная» преп. Шумская Т. В.

Ведущий 1: Ребята! Ответьте на вопрос – когда звучит печальная мелодия, как мы можем охарактеризовать музыку? Она…? (грустная) В музыке для изображения грустной и печальной музыки есть специальный лад, он называется …? Минор.

Ведущий 2: А если звучит задорная мелодия, то музыка какая - грустная или радостная? …(радостная) Музыкальный лад, которые ее изображает называется..? Мажор.

Ведущая: Это и есть наши ведущие - Мажор и Минор. Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы узнать, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили.

Ведущий 1: Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).

Ведущий 2: Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).

Ведущий 1: Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).

Ведущий 1: У него рубашка в складку, любит танцевать вприсядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).

Ведущий 2: Стоит на длинной ножке, в деревянной одежке. К плечу прижимают и на ней смычком играют.

Ведущий 1: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете.

Ведущий 2: .

Вот какие здесь таланты - эти чудо музыканты.

Все загадки разгадали и отгадки нам сказали.

Скоро будут без изъяна

петь и скрипки и рояли!

Ведущий 2: А теперь на сцену мы приглашаем первоклассников:

Первоклассник 1. Музыка - лукавая работа:

Чтобы людям сердце волновать,

Мало пьесу выучить по нотам -

Надо научиться колдовать.

Первоклассник 2. Надо понимать язык снежинок,

записать, о чем поет капель,

или вдруг на крыльях журавлиных

полететь за тридевять земель.

Первоклассник 3. Надо превращаться в медвежонка,

на сосну, карабкаться, ворча,

или трепетать травинкой тонкой

у лесного, чистого ручья.

Первоклассник 4. Тот, кто это знает и умеет,

тот приносит счастье в каждый дом!

Постарайся сделаться скорее

добрым музыкантом - колдуном!

Ведущий 1: А теперь мы предоставляем слово руководителю подразделения «Школа искусств» - Романовой Светлане Ивановне.

Романова С. И.:

Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник - "Посвящение в музыканты". Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте все вместе дадим обещание с любовь относиться к нашей музыкальной школе:

Ведущий 2: . А сейчас произнесем клятву юного музыканта: (звучит туш)

Ведущий 1: Будем музыку любить – Клянемся

Ведущий 2: . Будем ей всегда служить - Клянемся

Ведущие вместе: Званьем гордым и высоким - Музыканта - дорожить. Клянемся, клянемся, клянемся!!!

Хор 1 класса

После исполнения песни ученики принимают подарки.

Ведущая: Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!

Методическое обеспечение.

  • Компьютер, экран; презентация в формате РРТ (фото инструментов, композиторов, исполнителей, музыкальных подсказок);

Использованная литература.

  1. М. Зильберквит "Рождение фортепиано" М., 1973г.
  2. Е. Полякова "Музыкальные загадки" СПб, 2004г.

Музыкальная сказка «школа-теремок» / выпускной / сценарии праздников / solnet.ee - портал солнышко

Действующие лица: Муха, Комарик, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь.

Детский хор поет на мотив песни "Про любовь" группы "Фабрика" ("В кулачке моем звезда, к уху приложу - звенит").

ХОР: Стоит в поле теремок, (лай ла-ла)

Он не низок не высок, (лай ла-ла)

Теремочек не простой,

Он красивый, "золотой".

Это - школа для ребят,

Для ребят и для зверят.

Муха по небу летит,

Подлетает и стучит.

Девочка-Муха "подлетает" к заранее обозначенному теремку, стучится и поет на мотив припева песни Кати Лель "Муси-пуси".

МУХА: Муси-муси, пуси-пуси, дверь открой,

Я хочу учиться в школе, ой-ой-ой!

Я как бабочка летала над всем,

И всё без проблем, но время пришло

Учиться всем. (2 раза)

ВЕДУЩАЯ (воспитатель): Залетела Мушка в теремок,

Ждёт теперь она звонок,

Тут комарик прилетел

И учиться захотел.

КОМАРИК: Вот так школа-теремок!

Может быть, уже урок?

ВЕДУЩАЯ: И комарик тут стучится...

КОМАРИК: Я хочу скорей учиться!!!

МУХА: Ой, комарик, проходи,

Вот на парту погляди,

И на доску, и на класс,

Здесь всему научат нас!

Будут радостные лица!...

КОМАРИК: Я хочу скорей учиться,

Это в жизни пригодится.

(поёт на мотив куплета песни "Круто ты попал на ТV")

Воплотить хочу скорее в свою жизнь мечту свою,

Но без школы, без ученья мне и не видать,

А мечта моя такая: Я хочу артистом стать!

(речетативом-полушёпотом) И скажут мне тогда...

КОМАРИК И ХОР:

(на мотив припева песни "Круто ты попал на ТV")

Круто ты попал на ТV,

Ты звезда,

Ты звезда, давай народ удиви. (2 раза)

ВЕДУЩАЯ: Вот комарик подлетел

И за парту с мухой сел,

Не прошло и полминутки,

Мышка прибежала,

И, конечно, в класс она

Сразу постучала.

МЫШКА: Неужели я успела?

Так учиться я хотела,

Что сегодня рано встала,

В школу утром не проспала

Так бежала, торопилась,

Что чуть в лужу не свалилась...

(поёт на мотив куплета песни Глюкозы "Ты прости меня, малыш")

Заблестел асфальт, я промокла вся,

И машины гудят, но не шагу назад

В школу я иду, прямо на ходу,

Песенку пою...

(на мотив припева песни "Ты прости меня, малыш")

Пусть завидует малыш, в шко...

В школу я иду,

Не печалься ты, малыш, че...

Через год возьму.

МЫШКА (протягивая руку комарику) :

Познакомимся? Я - Мышка,

И уже я не малышка.

Поступаю я сейчас

В долгожданный первый класс!

ВЕДУЩАЯ: Вот за парту села Мышка,

У неё, тетрадка, книжка.

Все услышали шаги...

МУХА: Мышка, кто там? Посмотри!

МЫШКА: Ой, лягушка! Ой, квакушка!

Будешь ты моя подружка!

Лягушка поёт на мотив припева песни "Мальчик хочет в Тамбов" и делает в такт песни маленькие подскоки.

ЛЯГУШКА: В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!

И буду в школе учиться я на пять,

Буду всё на свете знать,

И смогу даже на Луну летать,

Даже на Луну летать!

В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!

Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!

Это здесь всему научат,

Прибавлять и умножать?

Я мечтаю, после школы

Путешественницей стать,

И поэтому учиться

Буду я всегда на "пять"!

ВЕДУЩАЯ: Села с Мышкою Лягушка,

Стала ей она подружкой,

Тут и Зайка прибежал

В дверь тихонько постучал.

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, а вот и я,

Зайчиком зовут меня!

(поёт на мотив припева песни "Шоколадный заяц")

Я - неучёный зайчик, но ласковый я мальчик,

Я буду ученик, ик, ик, ик!

От страха я икаю, но я так мало знаю,

Могу я только - прик (прыг), прик, прик, прик.

(несколько раз подпрыгивает)

Я - неучёный зайчик, Но ласковый я мальчик,

Я буду ученик, у - че - ник!

ВЕДУЩАЯ: Вот и зайчик прискакал,

Класс разглядывать он стал,

Познакомился со всеми

Сел за парту и сказал:

ЗАЙЧИК: Ну когда ж уже урок?

Не звенит ещё звонок.

Слышу, кто-то там идёт,

Песню звонкую поёт.

ВЕДУЩАЯ: А идёт ещё учиться

В школу рыжая лисица,

Развесёлая певица.

Вот она заходит в класс...

ЛИСИЧКА: Ну-ка, кто же тут у нас?

(оглядывает класс)

Кто предложит сесть за парту,

Чаю лисоньке нальёт,

Даст конфетку, шоколадку

И портфель мой понесёт?

ЗАЙЧИК: Как зовут тебя, девица?

ЛИСИЧКА: Рыжая Лисица,

Ну, а впрочем...

(поёт Зайчику, гладя его по головке, на мотив песни Валерии "Часики")

Лисонькой своею ты меня назови

И с собой посади, мой портфель понеси,

Маленькие лисоньки за партой сидят,

Не болтают они, не визжат, не кричат.

Буду тебе в нашем классе я помогать,

И, конечно, только если будешь со мной,

Будешь ты мой герой, будешь умный такой!

ВЕДУЩАЯ: Вот Лисичка с Зайкой села,

А звоночек не звенит,

Только кто-то, очень быстро

В класс торопится, бежит.

ВОЛК: Вроде бы не опоздал,

Но туда ли я попал?

Я спрошу, наверно, вас,

Это школа? Первый класс?

ЗАЙЧИК: Да, пришли Вы в первый класс,

Как зовут, скажите, Вас?

(протягивает Волку руку)

Волк поёт на мотив песни Фабрики Звезд "Саша + Маша" ("Её зовут Маша, она любит Сашу...")

ВОЛК: Тебя зовут Белый, меня зовут Серый,

Лису зовут Рыжей, как ни крути.

Лягушку - Квакушкой, а Мышку - Норушкой,

Запомнить не просто, но все впереди!

Пустите скорее меня вы учиться,

Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть.

Желаю знать буквы, желаю знать цифры,

Пустите учиться, не то буду выть!

Зверята показывают волку парту, усаживают его, не давая открыть ему рот, чтобы он не выл.

ВЕДУЩАЯ: Все, звенит уже звонок,

Начинается урок.

Вот войдёт уже сейчас

Наш учитель в первый класс.

Все в волненье, все затихли,

Но открылась дверь, а там...

Медвежонок на пороге,

Он немного опоздал

Он проходит по рядам,

Слышно шорох тут и там,

Наступил на хвост Лисице,

Зайцу лапу отдавил,

И нечаянно Лягушке

Поясницу придавил.

Мышку локтем в бок толкнул

И Комарика пихнул

А когда дошёл до Волка,

Закричал тут Серый громко.

ВОЛК: Это что ещё за слон,

Как учиться будет он?

ЛИСА: Места нет ему у нас,

Тебе друг не в первый класс!

ЗАЯЦ: Тебе место в огороде,

Где морковочка растёт

Будешь пугалом стоять,

Там ворон собой пугать!

ВЕДУЩАЯ: Медвежонок тут заплакал и сказал...

МЕДВЕДЬ: Я неуклюж,

Наступил на сотню луж,

Вас обидеть не хотел.

И не очень-то я смел.

Но учиться каждый рад,

Я окончил детский сад

И куда теперь идти?

Нет обратного пути!

ВЕДУЩАЯ: Тут учитель в класс зашёл

И сказал Мишутке он:

"Поскорей, мой друг, садись,

Уму-разуму учись.

Ну и вы, зверятки, сядьте,

Никого не обижайте,

Будь он маленький, большой,

Косолапый иль хромой.

Учит школа лишь добру,

Знаний прибавляет

Первоклассников сегодня

Школа принимает!"

Заключительная песня "Чему учат в школе" (можно любой танец по выбору муз. руководителя)

музыкальный руководитель детсада №21 "Солнечный зайчик".

Количество комментариев: 49

Оставить свой комментарий

Выпускной

Кладовая материалов для

подготовки к празднику

Сценарии - сценарии - каталог статей - assol

Сценарии праздников и концертов для музыкальной школы

НОВЫЙ ГОДБал в рождественскую ночь

В гостях у сказки (Новый год для дошкольников)Встречаем Новый год (для младших классов)

Здравствуй, Новый год!

Зимняя сказка (Новый год для младших классов)

Колокольчик ледяной всех зовет на елку (для малышей)

Музыкальный экспресс (новогодний отчетный хорового отделения)

Новогоднее приключение (для маленьких)

Новогоднее музыкальное путешествие

Новогодние игры

Новогодние приключения иностранцев в РоссииНовогодний бал у царя Гороха

Новогодний бал-фантазияНовогодняя путаница (1), Новогодняя путаница (2)

Новый год (для старшеклассников)Новый год для малышей (с Бабой Ягой и Кикиморой)

Новый год с Бабой ЯгойНовый год (с Карабасом, Алисой и Базилио)

Новый год (с переодетым Волком)

Праздник елки (для младших школьников)Превращения Деда Мороза

Приключения Деда МорозаС Новым годом! (Концерт в музыкальной школе)

Счастливый случай (новогодняя игра)МУЗЫКАЛЬНЫЕ И МЕРОПРИЯТИЯ Бал во все времена

Большая музыка - маленькому музыканту

Весела была беседа (концерт в детском саду)

Вечер романса

Вечер романтической музыки

В мире музыкальных звуков

В мире музыки (игра)

Волшебное путешествие в мир музыкального смеха

В стране музыкальных инструментов

В стране сказок и мультиков

Встреча с музыкой. Жизненные правила для музыкантов

Гармония весны (отчетный концерт фортепианного отделения)

Герои любимых сказок в музыке

День знаний

День музыки

День музыки (классный час)

Дорогами менестреля (концерт, посв. творчеству Н. Кошкина)

Животные в музыке (концерт в детском саду)

Из истории баяна

История волшебных звуков пианино

Камертон эпохи (к 100-летию Д. Шостаковича, 2006 г.)

Камские ассамблеи 2008 (фестиваль)

Камские ассамблеи 2011 (фестиваль)

Концерт камерной музыки

Концерт, посвященный 105-летию А. Хачатуряна

Концерт, посвященный 150-летию В. Андреева (2011г.)

Красивое страданье (вечер русского романса)Лекция-концерт "Весна" (из цикла "Времена в искусстве")

Люблю музицировать!

Лягушачий концерт (для детского сада)

Магия джаза

Мелодии в танцевальных ритмах

Музыка в семье И. С. Баха

Музыка 20 века

Музыкальная викторина (для младших школьников)

Музыкальная капель (концерт, посвященный весне и музыке)

Музыкальная карусель

Музыкальная полянка (концерт в д/с к Дню музыки)

Музыкальный зоопарк

Музыкальный ринг

Музыкальный фейерверк (отчетный концерт фортепианного отдела)

Музыка народов мира (концерт для общеобразовательных школ)

Музыка нас связала (концерт для детского сада)

Мы играем и поем, вместе весело живем (для выступлений в д/саду)

На веселой полянке (для воспитанников детских садов)

Нам весело живется (отчетный концерт хореографического коллектива в д/с)

Наполним музыкой сердца (отчетный концерт) О пою Отчетный концерт музыкальной школы

Отчетный концерт школы искусств

О чем рассказывает музыка

Песенная карусель (конкурс)

Полчаса на чудеса (концерт в детском саду)

Посвящение В. Андрееву

Посвящение в музыканты-4

Посвящение в первоклассники (концертно-игровая программа)

Посвящение в юные музыканты

Посвящение в юные музыканты-2

Посвящение в юные музыканты-3

Посвящение Григу

Посвящение первоклассников в юные музыканты

По странам и континентам

Поющие смычки (вечер скрипичной музыки)

Праздник Первоклассника (Посвящение в музыканты)

Праздник первоклассника 2 - Посвящение в музыканты

Природа и музыка

Путешествие по музыкальным эпохам. Вечер фортепианной музыки

Путешествие Антошки и его друзей (концерт для младших классов)

Рождение джаза в России

Русский сувенир (концерт отдела народных инструментов)

Семья - это семь ЯСказка в музыке

Сказка в музыке-2 (PDF-формат)Сказка о музыкальных инструментах (для выступлений в детском саду)

Танцевальная мозаика (отчетный концерт хореографического отделения)

Театрализованное открытие Детской филармонии

Тебе мое признание, музыка! (концерт русского романса)

Три кита в музыке Фестиваль татарской музыки Угадай мелодию (игра)

Умники и умницы (интеллектуальная игра)

Это что за инструмент? (Концерт в детском саду)

"Я танцевать хочу..."Я, ты, он, она - искусство любящая семья!

ВЫПУСКНОЙ

Выпускной вечер в музыкальной школе (2011)

Выпуской вечер в музыкальной школе (2011-2)Выпускной вечер

Выпускной вечер (2012-1)Выпускной вечер (2007) Выпускной вечер в музыкальной школе (2005)

Выпускной в музыкальной школе (2011)

Выпускной вечер (2011-3)

Выпускной вечер (2012-2)

А ну-ка, бабушки! (праздник-конкурс)

Для милых дам!

Дорогие бабушки и мамы

Женщина, любовь, музыка

Самая милая. родная, любимая...

С любовью к маме (концерт к Дню матери)

ЮБИЛЕИ

Юбилеи (поздравления коллегам-музыкантам)

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Камские ассамблеи 2010 (фестиваль)

К 65-летию Победы

Песни фронтовых дорог"Я помню, я горжусь!" (Музыкально-драматическая композиция)

ПРОЧИЕ ПРАЗДНИКИ

Встреча Весны

День пожилого человека

Проводы Масленицы

Снегопадничек (праздник для зимних именинников)

В данный раздел принимаются сценарии ТОЛЬКО от авторов или их представителей. Приветствуется творчество преподавателей и учеников. Не забудьте указать название мероприятия, авторов, год проведения.

Добавить

Если у Вас есть не менее трех публикаций на нашем сайте в разделах "Методическая страница", "Ноты" или "Сценарии", Вы можете оотправить заявку на выдачу сертификата о публикации, который будет БЕСПЛАТНО выслан на Ваш электронный адрес. Образец сертификата Вы можете посмотреть здесь.

Отправить заявку на сертификат