Спецключ для замены ремня грм на форд фокус 2

Отчет ниже предоставил нам Путин Д.А.

Это всего лишь пример операций по замене ремня ГРМ, выполненный автолюбителем в гаражных условиях. Ответственности по самостоятельной замене ремня ГРМ на Ford Focus 2 - 1.6/115 л.с., а следовательно все операции из фото-отчета могут выполнятся только на свой страх и риск.


1. ПРЕДИСТОРИЯ И ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЯ ГРМ Форд Фокус
Решил проверить ремешок ГРМ на наличие трещин.
Чтобы не быть голословным вот мой пробег на момент диагностики ремня ГРМ

Откручиваем 4 болтика головкой на 8, можно только 3 верхних.



Отгибаем аккуратно кожух ремня грм, смотрим на ремень сверху по всей длине, в том числе и на муфтах (у меня на фотках вся длина не влезла)



Вроде все четко.
Идем крутим движек и смотрим дальше.



Идем крутим движек и еще раз смотрим



Ага, трещин нет - чему был очень рад, как ребенок.

Но я решил на этом не останавливаться и покрутил движек еще несколько раз - И ПОНЕСЛОСЬ



А тут отодвинул кожух побольше




Крутим дальше



Вот такое вот состояние ремня ГРМ на Форд Фокус.
Т.е. трещины местами. Машинка 2007 г.в 58000км пробегу.
зиму с 2007-2008 -- стояла в теплом гараже (в итоге выяснил что и на морозе тоже ночевала не раз - я не первый владелец);
зиму с 2008-2009 -- стояла на улице под жестокими морозами до -43;
зиму с 2009-2010 -- стояла на улице тоже под жестокими морозами до -40;
зиму с 2010-2011 -- стояла в гараже, где температура не опускалась ниже -18 градусов.
Сама машинка эксплуатируется очень аккуратно, без резких разгонов, гонок, пробуксовок. Движок кручу от 3000-4500, думаю это оптимальный режим.

Кому как, но состояние моего ремня ГРМ требует его замены и желательно до первых морозов и желательно без сильных перегревов в пробках на жаре. Так что 160000-ми тут и не пахнет.
Посему предупреждаю всех -=ВСЕ РЕМНИ ВСЕГДА, ПОВТОРЯЮ ВСЕГДА МЕНЯЮТСЯ ПО СОСТОЯНИЮ - ЭТО НЕОПРОВЕРЖИМАЯ ИСТИНА!!!=- по крайней мере для меня.

В итоге я принял решение заменить ремень ГРМ на Фокусе самостоятельно, т.к. многократно наслышан про кривые руки официалов, а так же про такие случаи когда эти "мастера" для увеличеня прибыли еще и наджабливают сальники коленвала или распредвалов. В итоге пациентам приходится повторно обращаться к ним, но уже для замены сальников, вываливая им за работу примерно такие же деньги как за замену ремня ГРМ. Случаи конечно не массовые, но попадаются.
_
Переходим к следующему этапу - обзор инструментов.


2. ОБЗОР ИНСТРУМЕНТОВ
И так, как вcегда для успешного и приятного проведения ремонта нам понадобится хороший специализированный инструмент, а именно.
Примерно вот такой набор инструментов Licota ALK-8009F или аналогичный.

Друг подогнал на денек вот такой вот специализированный наборчик, набор фиксаторов ford, Licota ATA-2116.
Примечание Garagetools: Выполнить замену Грм Форд фокус 2, можно используя более бюджетный набор фиксаторов Форд (с инструментом бабочка) Licota ATA-2018 .



Из которого для замены ремня грм на Форд Фокус 2 нам понадобится вот эти элементы: инструмент бабочка и фиксатор коленвала форд.



Вот такая вот головка на 18 для откручивания болта шкива коленвала (взял головку с профилем Super Lock)



Динамометрический ключ для соблюдения норм затяжек. Вещь оказалась чумовая, работать с ним было очень удобно и приятно.
Взял вот такой динамометрический ключ Licоta AQL-N3110 (19-110Нм) , т.к. данный ключ с квадратом 3/8", то нам понадобится еще и переходник 3/8"-1/2"



Так же понадобится приспособление для фиксации шкивов Licota ATA-0356 , "пальцы" которого,перед началом работ, требуется слегка обточить. Обтачивать пришлось потому, что "пальцы" данного инструмента не входили в пазы шкива. Слегка обтачиваем "пальцы" и сразу примеряем на шкив перед началом работ.



Для откручивания и закручивания болта шкива коленвала еще понадобится труба длиной хотя бы 1 метр. Я же откручивал трубой 1,8 метра а закручивал трубой 0,8 метра. (Короче тем что оказалось под рукой).



Ну и дополнительно понадобится набор накидных ключейLicota AWT-ERSK05 в дополнение к набору инструментов.


С инструментом разобрались, далее было бы неплохо взглянуть на запасные части, но я как правило сначала снимаю а потом еду покупать. Но благодаря моему отчету вы сможете сначала купить запчасти и сразу приступить к ремонту, т.к. обзор запасных частей будет ниже в сообщении.

В итоге переходим к этапу - подготовительные работы для замены ремня ГРМ

3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ ФОРД
Кроме собственной моральной подготовки нам понадобится подготовить и двигатель фокуса к замене ремня ГРМ.

Заметка: Хочу отметить, что в некоторых сервисах болт коленвала ослабляют (не откручивают полностью, а именно ослабляют) в первую очередь без стопорения маховика коленвала поставив машину на ручник, 5 передачу и ввернув болт выводящий первый горшок в ВМТ. Я этого делать не буду и проведу все операции намного приближенные к описанию в FORD ETIS

1. Загоняем машину на яму, ставим на скорость и ручник.
2. Снимаем защиту картера ослабив два болта на 17 сзади (красные стрелки) и выкрутив четыре болта на 13 спереди (желтые стрелки).




3. Сняв защиту я принимаю решение снять приводные ремни не разрезая их. т.к. поставил их недавно всего 10000 км назад, так что они новые и менять я их не собирался. Поэтому для начала сниму ремень с компрессора кондиционера. Для этого откручиваю вот эти 4 болта.



И придерживая компрессор руками аккуратно сдергиваю ремень и прикручиваю компрессор на место соблюдая норму затяжки болтов динамометрическим ключом Licota AQL-N3110 в 25 Нм



На ремне грм делаю пометки чтобы помнить как он был установлен



4. Далее лезим под капот, для начала скинем клемму с аккумулятора и защитим от короткого замыкания целофаном или резиновым мешком




5. Далее откручиваем бачок ГУР (у кого есть) и отводим его в сторонку



6. Теперь освобождаем шланги охлаждающей жидкости



И снимаем с этих защелок расширительный бачок, слегка помогая отверткой



И отводим его в сторону на двигатель



7.Снимаем генератор для этого отсоеденяем клемму и коннектор от генератора



И откручиваем вот эти два болта сверху вместе со шпилькой



И один болт снизу генератора (откручиваем его одновременно с верхними)



Скидываем ремень, делая на нем пометки, и снимаем генератор с металлической планкой



8. Теперь откручиваем 4 болтика шкива помпы, для этого нам понадобится 2 накидных ключика на 10



И снимаем шкив помпы




9. Далее снимаем крышку ремня ГРМ, для этого откручиваем 9 болтиков
5 сверху



2 по середине



2 внизу



Отводим крышку снизу



И снимаем ее отведя немного назад



вот она с обратной стороны



А вот и ремешок ГРМ показался




С этой стороны подготовку закончили
10. Теперь чтобы заблокировать намертво маховик инструментом, нам необходим к нему доступ. Для этого необходимо отвести в сторону стартер.
Для этого чтобы освободить доступ к болтам крепления стартера необходимо снять воздухан. Я снял воздухан для того чтобы было легче работать с болтами стартера при ослаблении и затяжки их динамометрическим ключом.

Если кто половчее то воздухан можно и не снимать, и все операции можно производить и снизу.
Как снять воздухан:
Ослабляем коннектор (красный блокиратор отводим вверх) датчика расхода воздуха и снимаем коннектор (красная стрелка) и ослабляем хомут патрубка на дроссельной заслонке (желтая стрелка)



Так же отсоединяем и снимаем патрубок отвода картерных газов - если не ошибаюсь(красная стрелка) и резиновое кольцо (желтая стрелка)



И осторожно вверх снимаем воздухан аккуратно выводя его патрубки от дроссельной заслонки и от заборника воздуха котрый находится под передней лицевой решеткой.
Воздухан в сборе снят. Cразу затыкаем дроссельную заслонку чтобы не нападал мусор/



Теперь ослабляем 3 болта стартера
2 сверху



и 1 снизу



ТЕ 2 БОЛТА, КОТОРЫЕ ОТМЕЧЕНЫ КРАСНЫМИ СТРЕЛКАМИ МОЖНО ОТКРУТИТЬ НО НЕДОСТАВАТЬ они нам пригодятся, а который отмечен желтой стрелкой можно снять, чтобы не мешался.
Теперь отводим стартер в сторону, снимать его не надо


В принципе этап по подготовке к замене ремня закончен. Можно и передохнуть и переходить к следующему этапу - Съем ремня ГРМ


4. СЪЕМ РЕМНЯ ГРМ
1. Снимаем машину с передачи, берем трещотку с головкой на 18 и крутим коленвал за болт шкива СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя (а не горизонта).
2. Берем вот этот болтик из наборчика (ДАННЫЙ БОЛТ НЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА ОТ ПРОКРУЧИВАНИЯ, ОН СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ПОРШНЯ В ВМТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИКОЛЕНВАЛА СЛУЖИТ ДРУГОЙ ИНСТРУМЕНТ)



Вкручиваем его до упора вместо вот этой заглушки, которая находится сзади двигателя в районе первого цилиндра напротив правого приводного вала в районе внутреннего шруса



Идем и осторожно крутим коленвал по часовой стрелке, пока щека коленвала неупрется в этот болт ЭТО И БУДЕТ ВМТ ПЕРВОГО ГОРШКА. Предварительно перед этой операцией проверил точно ли болт выставляет первый поршень в ВМТ -100% проверено.
Муфты газораспределения встанут вот в такое положение. Ставим машину на 5 передачу, ручник и ставим подкаты.



3. Теперь делаем пометку положения моховика в окошке с задней стороны двигателя (делаем для того чтобы при установке приспособ и откручивании и вкручивании болта шкива засечь сдвиг коленвала - надеюсь этого не произойдет)



4.Идем и устанавливаем вот эту приспособу на место стартера (ВОТ ОНА И СЛУЖИТ ФИКСАТОРОМ КОЛЕНВАЛА)



И прикручиваем ее на верхний и нижний болты стартера найдя дополнительные гайки на 17



Установив приспособу пальцами проверем как она села на зубцы маховика, если все норм переходим к следующему пункту самому главному.
5. Берем приспособу для удержания шкива и устанавливаем ее на шкив. Берем трещотку с головкой на 18 и трубу на 1,8 метра (уж такая вот у нас была). Я еще использовал удлинитель для трещетки чтобы было удобно.


Если есть желание и возможность то можно и нужно отмочить болт проникающей смазкой или нагреть его промфеном. На горячую болт должен сдвинутся легче.

И так. Один человек приспособой удерживает шкив от прокручивания по часовой стрелке, а второй откручивает болт шкива против часовой стрелки.

Мне лично удостоилось откручивать болт. Я сделал 3 захода: в первый заход я легкими покачиваниями против часовой стрелки пытался сдвинуть болт с места - не вышло. Во второй заход покачивания усилил - но тоже впустую. В третий заход я стал давить на трубу с ключем увеличивая усилие до беспредела - и тут расдался громкий звонкий щелчек что я чуть необделался. Мой напарник наоборот даже неморгнул, а наоборот вздохнул с облегчением и довел до моего сведения что болт стронулся. Так же он меня проинформировал что на камазах и газонах сильно затянутые болты также со звоном трогаются с места. Так что хочу отметить что затяжка у болта просто КОНСКАЯ
Далее приложив тоже немалые но осторожные усилия начали откручивать болт дальше. И ч/з пол оборота он уже откручивался от руки, НО ПОКА ЕГО ОТКРУЧИВАТЬ НЕ НУЖНО - СДВИНУЛИ И ЛАДНО. (Это необходимо для того чтобы установить инструмент бабочку на муфты без сдвига фаз, тем более что зубчатый шкив ремня ГРМ ford focus на коленвале без шпонок и зубцов, и если мы ослабим болт до того как зафиксируем муфты, то есть вероятность что фазы "убегут" . Ниже поймете к чему я все это рассказал).
6. Для того чтобы накинуть приспособление бабочку на муфты нам необходимо снять опору двигателя. Для этого домкратим двигатель



7. И откручиваем болты и гайки опоры двигателя
Вот эти 4, предварительно сделав пометки на кузове и на опоре, чтобы потом правильно установить опору. Т.к. у нее большие проушины, то при обратной сборке без меток можно увести опору - хотя это не так страшно.



И снимаем опору



Дальше снимаем держатель опоры от блока цилиндров, открутив 4 болта (два спереди,один сзади и один снизу)



8. Теперь берем фиксатор бабочку и устанавливаем на маховики



Бабочка встала на ура, но немного с усилием, сдвинув на сотую долю мм маховики друг к другу. И это естественно - ремешок-то немного растянут, да и старый ролик держит чуть послабже. В итоге ремешок между маховиками стал слегка свободным, но не провис. Посмотрим потом как новый ремень встанет.
9. Теперь идем и откручиваем болт коленвала. Вот он второстепенный виновник торжества, длина его примерно 44,5мм, но на разных машинках может быть установлен болт разной длины.



ВНИМАНИЕ!!! ЗАМЕНА ДАННОГО БОЛТА ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНА (ЕСЛИ ЗАКРУТИТЕ СТАРЫЙ БОЛТ, ТО ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ЕГО СНЯТИИ ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОПАСТЬ НА БОЛЬШОЕ БАБЛО) тем более что цена его всего около 150-200 рублей.
10.Теперь необходимо скинуть шкив с коленвала, для этого берем приспособу для удержания шкива и прокручиваем ею шкив приводных ремней.



Немного расшатав шкив дальше я снял его, покручивая в разные стороны, руками. (не в коем случае не пытайтесь его снять поддевая отверткой - нарушите балансировку или загнете его или повредите крышку или блок цилиндров!!!)
Вот он, как видим никаких шпонок и зубцов на нем нету.



11. Снимаем крышку зубчатого шкива, открутив 3 болтика



вот что видим:



12. Ну что ж, а теперь самый смак. Берем расслабляем ролик и вставляем чеку



скидываем ремень Грм



и откручиваем ролик

Что в итоге по этапу:

Видим что зубчатый шкив коленвала, на который одевается ремень, тоже без шпонок и просто накидывается на коленвал и свободно крутится. Сальник коленвала вроде норм.




Получается что оба шкива как приводных ремней так и зубчатый держатся только одним болтом - ЖЕСТОКО, НО ЭТО ФАКТ!

Вот сам ремешок фокуса, местами вроде как новый а местами вот такая жесть




А вот ролик с болтом, по виду вроде ничего, но лучше сразу поменять.





5. ОБЗОР КУПЛЕННЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
Время было в пятницу заполночь. Подставив под двигатель баклуши, чтобы домкрат не провесил двигатель я двинулся домой.

На утро забрал ролик, болт и ремень ГРМ, сел в машину отца и двинулся за покупкой запасных частей.
Заранее забронировав запасные части по телефону приехал в Пермский ДАН, где мне сделали скидочку, чему был очень рад и получилось не так дорого. Хотя можно было и дешевле найти, но кататься по городу в поисках не было желания.
Приехал, проверил, купил, уехал. И так:
Ролик, болт ролика в пакетике и ремень ГРМ в одном комплекте - FINIS 1672144
Если все брать по отдельности:
Ремень ГРМ отдельно - FINIS 1004299
Натяжной ролик отдельно - FINIS 1376164
Про болт ролика не знаю, но можно в микрокате глянуть.



Ремешок, как и старый, имеет вот такую маркировку.



НЕ ПОЛЕНИЛСЯ ПОДСЧИТАТЬ ЗУБЦЫ РЕМНЯ - ИХ 117 (на старом, кстати, тоже).
И еще прикупил сам болт шкива 44,5мм - FINIS 1406755
И гайки для опоры двигателя - FINIS 1381967
(хотя последние можно было оставить и старые).



Замечу, что на машинах могут стоять разные болты. Например по моей машинке в Micricat пробилось три болта (29мм, 44,5 мм, 80 мм). Так что вскрытие показало 44,5
В принципе больше добавить нечего.


6. УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ
1. Берем новый натяжной ролик и новый болт натяжного ролика и прикручиваем к блоку цилиндров с усилием 20Нм, ЧЕКУ НЕ ТРОГАЕМ (Если покажется маловато, то всегда можно слегка подтянуть)
2. Берем новый ремень ГРМ и начинаем устанавливать. Установку производим по часовой стрелке начиная с выпускной муфты, затем накидываем на впускную муфту, а затем и на зубчатый шкив коленвала и на ролик. Все это действо примет вот такой вид.



Замечу что ремешок на муфты садится плотненьтко, поэтому его необходимо поддерживать, пока не натянули ролик.
3. Обязательно убеждаемся, что зубцы ремня правильно легли на зубчатый шкив коленвала и сдергиваем чеку.



При натяжении ролика зубчатый шкив коленвала слегка сдвинется по часовой стрелке - это нормально, т.к. происходит натяжение ремня.
Как и при старом ремне так и при новом между метками муфт ровно 12 зубцов, это отчетливо видно на фотках. (Плюс один зуб ремня лежит прямо на метке выпускной муфты).
Ремешок натянулся. Еще раз проверяем посадку ремня на зубцы муфт и шкива, слегка подергиваем его для нормальной посадки и натяжения ролика.
4. Прикручиваем крышку зубчатого шкива на 3 болтика с усилием 9 Нм.



5. Накидываем шкив приводных ремней до упора в зубчатый шкив и закручиваем новый болт коленвала.
Болт закручиваем по часовой стрелке в 2 этапа:
1. С усилием 45 Нм;
2. Доворот на 90*.
(Просто конская затяжка)

И так, один берет приспособу для удержания шкива и лезет под машину, второй берет динамометрический ключ, головку на 18, трещотку и трубу (я взял длиной 0,8м) и едет на верх, сверху было удобней выдержать угол доворота, хотя пришлось сделать 3 захода по 30*.

В итоге, тот кто снизу, удерживает шкив, т.е. давит против часовой стрелки, тот кто сверху делает заход с динамометрическим ключом для затяжки 45Нм по часовой стрелке. Затем, тот кто сверху, берет трещотку с трубой и начинает доворачивать болт тоже по часовой стрелке 3 раза по 30* (по длине трубы взять больший угол у меня не получилось). Если кто сомневается на сколько градусов он довернул болт, то перед доворотом сделайте пометки на болте коленвала и тогда 100%-ый успех Вам обеспечен.
В конце операции картина примет следующий вид.



Самое приятное что метка на маховике даже не сдвинулась.

6. Если Вы убедились что болт закручен согласно всем нормам, то идем и:
- ставим машину на нейтраль,
- откручиваем болт, который выставляет первый горшок в ВМТ,
- откручиваем приспособление для удержания маховика в окне стартера,
- снимаем бабочку,
- и с помощью трещотки с головкой на 18, крутим коленвал за болт коленвала по часовой стрелке на 2 оборота, до тех пор пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя,
- закручиваем болт, который выставляет первый горшок в ВМТ обратно,
- докручиваем коленвал за болт по часовой стрелке до упора в этот болт
- и одеваем бабочку на муфты.
Если бабочка оделась без труда значит все норм. Я проделал все это еще раз 5-6 чтобы полностью убедится в правильной установке зажигания.






После 6 повторений операции метки встали ровно, так что этап установки ремня завершен.


7. ОБРАТНАЯ, СБОРКА (МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК)
По обратной сборке я думаю ни у кого вопросов не возникнет, как натягивать приводные ремни я думаю вы знаете: там два способа либо приспособами либо накидыванием ремней на оборудование и потом прикручивание оборудования на место.
Нормы взяты из FORD ETIS для моего двигателя.

НАИМЕНОВАНИЕ__________________________________________________________________Nm

Хомуты патрубка воздушного фильтра________________________________________________4
Гайка провода стартера (8мм)_______________________________________________________8
Болты крепления стартера________________________________________________________________________35
Гайка крепления электрического разъема провода, идущего от аккумулятора к электромагниту стартера ________________________________________________________________________7
Гайка крепления электрического разъема провода, идущего от переключателя зажигания к электромагниту стартера___________________________________________________________12
Болты крепления компрессора системы кондиционирования к блоку цилиндров_______________25
Болты и гайки крепления генератора к блоку цилиндров_________________________________47
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости__________________________________________27
Пробка слива масла___________________________________________________________________________27
Болты крепления крышек ремня ГРМ к блоку цилиндров___________________________________9
Болты натяжителя ремня ГРМ_______________________________________________________20
Центральный болт натяжителя ремня газораспределительного механизма___________________25
Свечи зажигания_______________________________________________________________________15
Положительный провод к клемме аккумулятора__________________________________________6
Болт шкива коленчатого вала______________________________________________________ 45 затем доворот на 90*
Гайки крепления передней опоры двигателя___________________________________________80
Болты крепления передней опоры двигателя___________________________________________90
Заглушка для выверки ВМТ поршня___________________________________________________20


8. "ПОДЫТОЖИМ":
P.S. Надеюсь что мой фото отчет хоть кому-то пригодится.
Лично я не несу ни какой ответственности за поломки которые могут произойти в момент замены Ремня ГРМ Форд Фокус или после, у пользователей которые возьмут мой отчет за основу. ЕЩЕ РАЗ СКАЖУ ЧТО МОЙ ОТЧЕТ ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПРИМЕР
Да, и еще будьте осторожны с коннекторами и косами электрической проводки. При ремонтах они так и лезут под руки.
За ошибки сори, Всем удачи.


Выражаем искреннюю благодарность Путину Д. А. за

Марка автомобилей Ford хоть и имеет отношение к США, однако модель "Форд Фокус 2" - полностью европейская, вплоть до болтиков. Производили эти утилитарные машинки лишь на заводах Германии, а также Испании. С 2005 года сборочные конвейеры наладили в России и Китае. Уже не один год эта модель входит в группу лидеров по продажам среди новых машин. И на вторичных рынках авто считается также очень популярным. Многие автолюбители и владельцы считают, что «Фокус» имеет оптимальное сочетание цены и качества, отличается высокой надежностью. Все это действительно так. Но каким бы надежным ни было авто, всегда приходится что-то менять. Особенно популярная тема среди владельцев - замена ремня ГРМ "Форд Фокус 2".

Высокая стоимость работ в СТО

Эта операция немного сложнее, чем на большинстве других моделей автомобилей. Поэтому в большинстве СТО ("Форд Фокус 2") будет стоить приличную сумму.

Функция ремня ГРМ

Деталь осуществляет синхронное вращение распределительного, а также коленчатого вала, тем самым открывая и закрывая клапаны.

Если ремень ГРМ «Форд Фокус 2» не был заменен вовремя, то возможен его обрыв, который способен привести к серьезным повреждениям.

В случае обрыва машина просто не сможет двигаться. Чтобы такого не случилось и чтобы исключить возможные риски, следует очень тщательно следить за состоянием этой важной детали.

Диагностика

Чтобы замена ремня ГРМ «Форд Фокус 2» была выполнена своевременно, следует оценить его состояние. Для этого нужно получить доступ к нему. В этих целях открутите болты, которые удерживают кожух. Затем отодвиньте корпус кожуха в сторону. Теперь можно проводить осмотр. Но следует помнить один небольшой нюанс.

При осмотре важно проверить всю поверхность этой детали. Прокручивайте изделие стартером. Это нужно для выявления трещин, отслоений покрытия, различных повреждений на поверхности. Также ищите разрывы, выпуклости или углубления. Потеки масла - тоже признак скорой замены.

Масло на ремне в автомобиле «Форд Фокус 2» обозначает, что есть некоторые проблемы с сальниками на распределительном валу и коленвале. Если вы обнаружили масло на ремне, нужно немедленно произвести срочную замену - не стоит ждать, пока он износится полностью.

Кроме ремней в могут подвергнуться износу ролики и натяжители. Их смена требуется не так часто, но делать это все же следует. Процедура выполняется по ситуации, если появились шумы либо заметные люфты.

Как часто производить замену?

Как и большое количество других деталей, ремень ГРМ «Форд Фокус 2» имеет определенный срок эксплуатации, после которого необходимо выполнить установку нового либо заменить все комплектом. В среднем ресурс составляет около 150 тыс. км. Но это только та цифра, которая написана в инструкции. В нашей стране более суровый климат, резкие перепады температур, дороги зачастую в плохом состоянии. Поэтому лучше всего выполнять установку новой детали через каждые 80 тыс. км.

Ременной или цепной привод?

С этими автомобилями все не так просто. На модификациях с силовыми агрегатами объемом 1,8 и 2 л в качестве привода ГРМ «Форд Фокус 2» используется цепь, на моторах с объемом в 1,6 л - ременной привод. Приводная цепь тоже не вечная. У нее есть недостатки.

К плюсам цепи можно отнести высокий ресурс. В среднем это 250 000 км.

Среди недостатков отмечают шумную работу, а также огромную стоимость нового комплекта и его установки. Если с цепью появились проблемы, то водитель обнаружит более громкую работу. Машина будет греметь.

Чтобы узнать, что установлено в том или ином автомобиле, нужно просто открыть капот. В случае с цепью она защищена металлическим кожухом, а ременной привод закрыт кожухом из пластика. Исключения случаются, однако очень редко. Процессы замены также различаются.

Что делать, если сползает ремень ГРМ?

Здесь может быть несколько различных причин. Вероятно, проблемы в самой детали. Так, она может иметь различные показатели жесткости по ширине и «уплывать» в сторону, где жесткость меньше, сразу после монтажа. Чтобы продиагностировать это, рекомендуется снять ремень и перевернуть другой стороной. Если он снова начнет уползать, то его следует выбросить.

Сползание случается, если изношены подшипники помпы. Когда деталь привода снята, попробуйте покачать шкив с зубьями. Вы сможете легко обнаружить люфт. Он недопустим, поэтому следует срочно менять подшипники.

Особенно часто встречается на автомобиле «Форд Фокус 2» деформация шпильки, на которой закреплен натяжной ролик. Это может случиться, если замена его выполнялась неквалифицированным слесарем. Если гайку сильно перетянули, то шпилька М10 могла немного деформироваться. Но даже если она сместилась всего на 0,1 мм, это уже может привести к сползанию ремня. Исправить шпильку практически невозможно. Существует еще один вариант: можно установить ее другой стороной.

Еще одна частая причина - это натяжной ролик. Современные изделия изготавливаются на основе однорядного шарикового подшипника. Опорная поверхность для ремня тоже не идеальна. Ее могут изготовить с конусностью, овальностью или любыми другими изъянами.

Выбирая ролик, нужно придираться даже к незначительным мелочам. Люфт должен быть либо минимальным, либо вообще отсутствовать. Перед монтажом следует убедиться, что в подшипнике достаточно смазки.

Замена ремня ГРМ «Форд Фокус 2» своими руками

Процесс замены достаточно сложный. Нужно заранее позаботиться о том, чтобы все инструменты были в наличии. Для операции понадобится комплект стандартных ключей для автомобилей, а также набор Еще стоит приобрести, а лучше все-таки попросить у кого-нибудь комплект фиксаторов для "Форда". Еще пригодятся устройство для фиксации шкивов и специальный инструмент для выполнения замены ремня. Также подготовьте трубу длиной в 1 м. Ну и, естественно, нужен набор ГРМ «Форд Фокус 2». Цена его начинается от 3000 р., в зависимости от производителя.

Как это делается?

Первым делом нужно установить автомобиль на яму или же эстакаду. Если этого нет, тогда можно воспользоваться подъемником. Включите передачу и затяните ручной тормоз. Теперь снимите защиту картера. Далее снимите приводные ремни.

На следующем этапе потребуется сделать специальные метки на ремне ГРМ. Это поможет при установке. Снимите "минус" с аккумулятора, открутите крепление бачка и отведите его в сторону. Освободите шланги системы охлаждения. При помощи отвертки можно удобно отщелкнуть фиксаторы бачка, а затем отодвинуть его ближе к двигателю.

Далее отключите клемму и коннекторы, а затем снимите генератор. Снимите шкив насоса и уберите его подальше. И, наконец, мы добрались до крышки ременного привода. Открутите болты и снимите крышку. Заблокируйте маховик. Снимите машину с передачи и вращайте коленчатый вал, пока отметки на муфтах не совместятся.

У вас в наборе есть болт. Вкрутите его в отверстие, где была заглушка рядом с цилиндром. Сделайте пометку на маховике в задней части мотора. Теперь установите фиксатор из комплекта туда, где был стартер.

Поднимите "малину", снимите опору с агрегата и установите фиксатор на маховики.

Дальше откручивайте болт, удерживающий коленвал, уберите шкив с вала при помощи специального инструмента. Открутите соответствующие болты и снимите крышку с Теперь ослабьте ролик, а зафиксировать его можно чекой.

Новое изделие ставьте по часовой стрелке. Вначале вы устанавливаете его на выпускную, а затем - уже на впускную муфту. Дальше - на Установили? Можно натягивать ролик.

Если все получилось, зубья легли так, как нужно, тогда фиксатор можно смело убирать.

Поставьте на место крышку шкива и закрутите болты с усилием в 9 Нм. После того как вы накинете шкив ремней, поставьте новый бот для коленвала. Закручивайте его в два круга. На первом этапе приложите усилие в 45 Нм, а затем доверните на 90 градусов.

Что далее?

После этого проверьте заранее установленные метки. Включите нейтральное положение КПП, выкрутите болт, который устанавливает первый цилиндр в положение ВМТ. Снимите фиксатор маховика, прокрутите коленвал за болт по часовой стрелке, пока отметки не будут установлены на одиннадцать часов по силовой части.

Вкрутите болт первого цилиндра. Теперь крутите коленвал до упора. Установите фиксатор на муфты. Если приспособление установилось правильно, тогда работу можно считать выполненной.

В первую очередь, необходимо оценить состояние ремня ГРМ. Для этого, нужно открутить верхние болты кожуха и оттянуть его в сторону. Далее, смотрим состояние ремня не только в одной точке, но смотрим в круговую, по немногу периодически прокручивая двигатель стартером. Осмотр ведется на наличие:

  • Трещин на ремне
  • Раслохмоченные края ремня
  • Наличие масляных пятен (это говорит о том, что в замене нуждаются сальники распредвалов или коленвала)
  • Износ зубчатой поверхности

Как узнать — цепь ГРМ или ремень

Форд Фокус 2 2005 года, 1.6, 16 клапанов, 115 л/с. Этот же двигатель без каких-либо изменений идет и на рестайлинге Фокус 2 и Фокус 3. На двигателях Форд Фокус объемом 1.8 и 2.0 литра стоит цепь ГРМ, а на двигателях Форд Фокус 1.6 литров стоит ремень ГРМ. С этим разобрались…

Покупка комплектов ГРМ и ремней генератора и кондиционера


Теперь, откручиваем по два болта от лонжерона и двигателя и снимаем подушку.


Опора двигателя


открутит крышку помпы
Как снять крышку помпы Форд Фокус 2


Для замены ремня ГРМ необходимо снять генератор, а для этого снимаем бачок гур. Выкручиваем один болтик и убираем бачок в сторону.


ключ для снятия болта гур

Внимание!

Если вы собираетесь менять приводные ремни навесных агрегатов заодно (что желательно), сразу срежьте их. Если хотите сохранить ремни кондиционера и генератора, тогда откручивайте компрессор кондея и снимайте ремень. Тоже касается и ремня генератора.

Теперь, снимаем штекер питания генератора и откручиваем от генератора клемму. Штекер и клемма находятся справа от генератора, затем выкручиваем 3 болта генератора и, вместе и креплением бачка ГУР, убираем его.


Откручиваем генератор

Затем, снимаем крепление генератора, выкрутив 4 болта.


Затем, снимаем кожух ремня ГРМ и смотрим его состояние, и состояние сальников распредвалов и коленвала. Если в полости ГРМ под кожухом есть следы масла — нужно будет менять один или все сальники. Так, что, для начала разбираем все, смотрим состояние расходников и сразу покупаем все, что необходимо. Помимо всего прочего, сразу необходимо проверить помпу Форд Фокус 2. Откручиваем болты на 10 крышки ремня ГРМ и снимаем ее.

Для наглядности…


Теперь, нам нужно зафиксировать определенное положение распредвалов и коленвала для корректной работы двигателя. Для распредвалов — это будет свой фиксатор, бабочка.


Замена ГРМ форд фокус 2 невозможна без набора спец-инструмента

А для коленчатого вала — болт-фиксатор, который называют пин.


Снимаем машину с передачи, при помощи спец-инструмента для удержания шкива коленвала прокручиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока муфты распределительных валов не встанут в положение 11 часов. На зубчатой части шкивов муфт есть отметки в виде кружка на зубце одной муфты и в виде черточки на другой муфте. На бабочке есть точно такие же, наша задача, выставить метки на шкивах муфт на 11 часов и прикинуть бабочку, чтобы метки на шкивах и бабочке совпадали, но, пока не ставим фиксатор-бабочку.


Затем, сзади блока двигателя в правой нижней части со стороны над картером находится заглушка.


Выкручиваем ее и вкручиваем в отверстие фиксатор до упора.


Вот теперь ставим бабочку на муфты. Возможно придется чуть крутнуть их, чтобы бабочка точно села.

Вот теперь мы можем снять ремень ГРМ, открутить натяжной ролик и открутить шкив конвала. Запомните, как стоял натяжной ролик!!! Сзади, со стороны блока двигателя, у него имеются выступы. На них и нужно обратить внимание.


Теперь, скручиваем 3 болтика крышки зубчатого шкива колевала и снимаем ее.


Пока, у нас есть открытый доступ, проверьте сальник коленвала на предмет течи. Просто потяните на себя и снимите зубчатый шкив коленвала и посмотрите сальник под ним. Затем, поставьте шестерню на место.



Натяжной ролик ремня ГРМ Форд Фокус 2 очень продуманный и грамотно сделан для удобства демонтажа. На нем есть два, если их свести в месте, а они легко сводятся и рукой, ролик ослабляет ремень. На ушках есть отверстия, сводим ушки так, чтобы оба отверстия совпали и вставляем кусок проволоки или гвоздь, чтобы натяжной ролик оставался в ослабленном положении.

Ставим новый натяжной ролик с новым болтом на место в взведенном положении и средним усилием затягиваем болт.


Теперь, ставим новый ремень и тщательно сажаем его в зубцы шкивов. Сначала, наденьте ремень на шкивы муфт распредвалов и на шестерню коленвала, а потом закиньте за ролик. Еще раз посмотрите, плотно и точно ли сидит ремень, а потом, вытаскивайте гвоздик из ушков ролика и он натянет ремень сам.


Замена ролика Форд Фокус 2 обязательна

Прежде, чем снять бабочку и выкрутить пин, проверим, не сдвинулся ли коленвал. Для этого, можно обхватить шейку валика, на котором стоит шестерня коленвала кусачками и проворачивать по часовой, счетчик коленчатого вала будет упираться в пин, если упирается — хорошо.

Ставим крышку шкива на место и прикручиваем ее.

Устанавливаем шкив коленвала.


Не используйте старый болт для затяжки шкива! У шкива коленвала Форд Фокус 2 нет шпоночной посадки, нет ничего, он мертво фиксируется сильной затяжкой своего болта. А старый болт при повторной затяжке может оборваться.


Теперь, снимаем бабочку, выкручиваем пин, закручиваем заглушку. Но, перед тем, как собрать все обратно, вручную проверните двигатель несколько раз и убедитесь в том, что ремень сидит на месте и метки на шкивах совпадают. Снова ставим на 11 часов муфты. Прикидываем бабочку, когда метки чуть еще не дошли и, чтобы поставить бабочку нужно еще на несколько мм крутнуть коленвал по часовой, снова вкручиваем пин. Снова смещаем коленвал, пока он не упрется в пин. И ставим бабочку. Она должна легко встать в муфты. Если да — замена ременя ГРМ Форд Фокус 2 произведена правильно.

Более подробно, смотрите видео по замене ремня ГРМ Фокус 2.

8.11.2012

1.6 16V Duratec Ti-VCT - мотор очень популярный на дорогах России. Именно он стоит на большинстве автомобилей Форд Фокус 2. По регламенту, каждые 160 тысяч километров надо менять ремень ГРМ, но в условия русского климата делать это надо чаще. Процедура не сложная, но в автосервисах стоит довольно дорого. Поэтому сейчас вы покажем Вам, как самостоятельно заменить его.


Смотрим пробег перед заменой ремня ГРМ. Всего 61 тысяча. По регламенту советуют менять ремень каждые 160 тысяч.



На рисунке показано, где расположены болты, которые держат кожух защиты ремня. Откручиваем их.



Для того, чтобы оценить состояние ремня ГРМ, мы отогнем кожух и будем прокручивать двигатель. Нам необходимо осмотреть ремень со всех сторон, чтобы определить его износ. Как видно по фотографии на ремне присутствует множество трещин, а это значит, что его пора заменить.



Приступаем к подготовке перед заменой ремня ГРМ. Откручиваем защиту картера двигателя. Держится она на 6 болтах (2 болта на 17" и 4 болта на 13")



Сняв защиту двигателя, мы получим доступ к приводным ремням. Мы их менять не будем, так они были поменяны не так давно и находятся в хорошем состоянии.



Откручиваем болты и снимаем компрессор кондиционера. После этого снимаем ремень компрессора. Далее ставим компрессор на место.



На снятый ремень делаем пометки, как он был установлен.



Теперь надо обесточить всё. Для этого снимаем клемму с аккумулятора и заворачиваем её в изоляцию.



Откручиваем бачок с жидкостью ГУР и убираем в сторону.



Теперь можно убрать в сторону шланги охлаждающей жидкости.



Теперь отщелкиваем бачок охлаждающей жидкости и убираем его в сторону, чтобы получить свободный доступ к кожуха ремня ГРМ.



Далее откручиваем 2 верхних болта на генераторе. Справа выкручиваем снимаем клемму и фишку на генераторе.



Осталось открутить нижний болт генератора, чтобы снять его. После этого снимаем ремень.



Далее откручиваем 4 болта на шкиве и снимаем его. Болты на 10.



Вот он наш шкив помпы после снятия защиты.



Теперь откручиваем 5 верхних болтов на защитном кожухе ремня ГРМ.



Далее откручиваем центральные и нижние болты с защитного кожуха и снимаем его.



Вот так выглядит снятая защита кожуха ремня ГРМ.



Вот и показался наш ремень ГРМ. Теперь приступим к процедуре замене ремня.
Теперь нам надо зафиксировать маховик, чтобы его не провернуло. Для этого нам надо будет снять стартер и вставить туда специальный фиксатор. Сейчас я Вам всё покажу.



Сверху подлезаем к стартеру и откручиваем 4 болта.



Стартер нам до конца снимать не обязательно. Достаточно открутить и снять только нижний болт.
Далее снимаем машину с передачи и крутим муфты по часовой стрелке, пока она не встанут на 11 часов. После этого берем болт фиксирующий коленвал и закручиваем его вместо заглушки.






Так выглядит болт и заглушка.



Крутим муфты по часов стрелке пока они не упрутся в болт. Это и будет нужно положение муфт коленвала, которое мы зафиксируем бабочкой.



На всякий случай делаем метку положения маховика. Вдруг, что-нибудь сорвется и придется подгонять. Но надеемся, что с нами такого не случится.



Фиксатор коленвала ставиться на место стартера.



С помощью 2-х болтов фиксируем коленвал.



Вставляем специальный ключ для шкива и удерживаем его. Берем головку на 18 и откручиваем болт. Полностью его пока снимать не надо, сделайте так, чтобы его можно было докрутить руками.



Домкратим двигатель, чтобы можно было открутить и снять опору двигателя. Это необходимо нам, чтобы установить бабочку на муфты и зафиксировать их.



Откручиваем опору двигателя. Она крепиться на 4 болтах.



Вот так выглядит снятая опора двигателя. Убираем её в сторону.



После того, как мы сняли опору, необходимо снять держатель опоры. Он так же держится на 4 болтах, 2 сверху, 1 сбоку и 1 снизу.



Устанавливаем бабочку на муфты. Должна встать почти идеально.



Выкручиваем болт коленвала. Вот так он выглядит. Лучше его заменить на новый.
Далее с помощью держателя шкива раскачиваем и снимаем его. Лучше в конце тянуть его руками, чтобы не повредить его.



Вот так выглядит шкив.



Далее снимаем крышку зубчатого шкива.



Затем расслабляем ролик натяжения ремня ГРМ и снимаем его, сразу вставляем чеку.






Затем откручиваем ролик натяжения ремня ГРМ.

Для наглядности Ваших действий смотрите видео по замене ремня ГРМ Форд Фокус 2:

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для . Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.


  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - натяжное устройство ремня ГРМ
  • 3 - задняя крышка привода
  • 4 - зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 5 - зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 - ремень ГРМ

Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ (которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.


Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.


При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются маслянные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов (подробнее тут ). Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.


Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.


Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.


При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.


Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления - пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.


Снимаем генератор и правую опору силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.


.

Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе) и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.


Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.


После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).

При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.


Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом.

Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.


При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).


Головкой или накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. В итоге должен получится такой вспомогательный болт.


С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм - от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).


При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то теперь нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг друга. Для точной установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластину толщиной 5 мм, как на фото.



Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Теперь надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.

Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.

Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов - пластину.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Теперь проверяем фазы газораспределения, опять вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

После установки фаз газораспределения Форд фокус 2 окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Далее сборку выполняем в обратной последовательности.