Ваз 21124 выставление меток грм. Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана

Если вы не хотите обращаться за помощью к квалифицированному специалисту на СТО, а замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов нужна срочно, ничего страшного! Вооружимся перечисленными ниже инструментами и приступим к работе.

В каких случаях требуется замена?

Чтобы понять, что ремень ГРМ нуждается в замене, нужно визуально осмотреть элемент.

Прекратить его использование необходимо, если обнаружились следующие поломки:

  • поверх ремня ГРМ появились трещинки, разрезы, или его основа расслаивается;
  • если насечки, находящиеся с внутренней стороны ремня, повреждены.

Самые распространенные причины, почему ремень порвался:

  • автолюбитель просто не знает, как натянуть его должным образом;
  • неправильная эксплуатация или использование ремня дольше указанного срока;
  • попадание на поверхность ремня ОЖ, топлива, смазывающего вещества;
  • некорректная работа водной помпы;
  • люфтение роликов ремня: натяжного и опорного.

Если не следить за правильной регулировкой ремня, не проводить осмотр и замену роликов на ВАЗ 2112, то это может привести к другим поломкам. Какие ролики ГРМ на ВАЗ 2110-2112 16v лучше, узнаем от автора видео MegaMeyhem.

Если ремень ГРМ лопнет, это нарушит работу всего двигателя. Тогда все погружается в хаос: клапана и поршни соприкасаются друг с другом, потому что их движения не контролируются. Вследствие удара клапаны гнутся и, задевая поршни, повреждают их внешние стенки, царапают цилиндры и важные детали газораспределительного механизма.

Помимо визуальной диагностики расслоения, трещин и прочего, на автомобиль ВАЗ 2112 (инжектор в том числе) рекомендуется каждые 50 тысяч км. движения менять ремень. Какой ремень ГРМ на ВАЗ лучше выбрать – описано ниже.

Параметры выбора

На автомобильном рынке можно отыскать несколько фирм, которые изготавливают качественные ремни. Его длина должна быть 742 мм.

Подбирая ремень для двигателей 16 клапанов, можно обратить внимание на:

  1. Заводской ремень от Волжского автозавода: Lada 21126-1006040. Это прочный ремень, изготовленный из качественного материала. Стоит он не так дорого, чтобы можно было пожалеть денег.
  2. Lynx 137FL22 – ремень ГРМ от японского изготовителя. На его внутренней стороне находится 137 разрезов-зубцов. Так как он стоит относительно недорого, менять его придется чаще, чем другие. Это не значит, что качество материала плохое. Японские изделия хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей.
  3. Ремни от фирмы Bosch. Эта фирма на рынке зарекомендовала себя как воплощение качества и долгосрочности. Ремни от изготовителя вышли отличными и, как следствие, среди автолюбителей они пользуются заслуженной популярностью. Рекомендованный срок службы ремешки полностью отрабатывают.
  4. Немецкий ремень ContiTech. Изготовители постарались сделать изделие прочным, включив в состав полиамидную ткань, стекловолокно и синтетический каучук.
  5. Optibelt. Ремни этой фирмы устанавливаются и на 12-клапанные двигатели. Они пользуются хорошей славой среди автолюбителей из-за большого ресурса. Все оттого, что случаи «смерти» ремня почти не зафиксированы, и он отрабатывает свой срок благодаря качеству используемых материалов.
  6. Gates 5631XS возглавляет линейку самых популярных ремней, качество которых находится на высоте. Это заслуженный лидер продаж. Ремни Gates выполнены из качественного материала, а потому риски обрыва ремня ГРМ на ВАЗ с двигателем 16 клапанов снижаются к нулю.
  7. Ремни БРТ отечественного производства. Специалисты считают, что БРТ – это российский аналог Gates. Что примечательно, качество отечественного ремня не уступает зарубежному изделию, а вот цена его на порядок ниже.

Через сколько менять ремень ГРМ, узнаем из видео от канала АВТОТЕМА ТВ.

Особенности выставления меток

Перед тем как ставить другой ремень ГРМ, лучше с самого начала установить коленвал и распредвал по заданным меткам. Шестерни выставляем в 0 положении. Точки A, B, C, D, E, F должны совпадать как показано на картинке. После этого нужно установить метки на распредвалах и кожухе ремня в одном положении.



Схема натяжения ремня ГРМ

Чтобы проконтролировать местоположение коленвала, снимаем заглушку с коробки, которая установлена под термостатом и отыскиваем маховик. Если на распредвале и кожухе метки совпадают, тогда совпадение должно быть и в разрезе на маховике, и на металлическом кожухе.

Все схождения должны быть четкими, метки для правильной работы ремня должны обязательно совпадать. После того как на маховике установлена метка, его нужно зафиксировать в этом положении, чтобы не сорваться с резьбы. А затем, как было сказано, можно приступить к натяжению и регулировке ремня ГРМ.

Пошаговая инструкция по замене

Как правильно натянуть ремень и как выставить метки, узнаем из видеоролика от канала В гараже у Сандро.

Инструменты и материалы

Чтобы заменить ремень на 16-клапанном понадобятся такие инструменты:

  • пятый ключ с шестью гранями;
  • торцевые головки на 10, 15 и 17 мм;
  • накидные ключи или рожковый 13-миллиметровый ключ;
  • трубка-удлинитель;
  • плоская отвертка большого размера;
  • ключ для натяжения ролика ремня;
  • динамометрический ключ.


Замена ремня ГРМ на ВАЗ двенадцатой модели

Алгоритм действий

Установка и натяжка ремня ГРМ на ВАЗ 2112 происходит так:

  1. Ставим машину на горизонтальную поверхность и открываем капот.
  2. Снимаем клемму массы с АКБ, чтобы обесточить бортовую цепь.
  3. Выкручиваем 6 крепежных болтов кожуха привода ремня слева от головки блока.
  4. Отключаем контакты на датчике коленвала, и проверяем синхронизацию меток на шестернях распределительных валов с метками, которые находятся на задней поверхности кожуха.
  5. Сходство должно быть и в метках на венце маховика. Чтобы проверить есть ли оно, отворачиваем отверткой заглушку на картере под термостатом. Над заглушкой стоит зубчатка маховика, а на ней – метка. Если метка сходится с пропилом на картере слева, тогда все в порядке.
  6. Регулируем натяжение ремня так, чтобы ослабить его, и проверяем метку шкива коленвала. Убираем ремень со шкива и закрепляем настоящее положение маховика, зажав отвертку между венцом и картером.
  7. Семнадцатым ключом снимает болт шкива генератора и проверяем, есть ли сходство между шестерней коленчатого вала с меткой и отметиной на поверхности масляной помпы.
  8. Снимаем натяжной ролик пятнадцатым ключом и опорный; далее демонтируем . Меняем снятые ролики и ставим новый ремень.
  9. Монтаж начинается со шкива коленвала. Натягивая ремень, крутим натяжной ролик по часовой стрелке, используя при этом специальный ключ, заготовленный заранее. Можно вместо ключа использовать плоскогубцы с искривленными концами. Регулируем натяжение до тех пор, пока оно не будет наилучшим. Лучшее натяжение ремня то, когда при захвате пальцами он поворачивается на 90 градусов – не больше.
  10. Сбор деталей происходит в обратном порядке. На последнем этапе вынимаем отвертку, зажатую в картере. После просмотра видео от канала Ремонт ВАЗ 2112 мы научимся менять ремень.

Фотогалерея

По фото вы узнаете, как выставить нужные метки ГРМ на ВАЗ 2112 и подтянуть ремень.

Фото 1. Совмещение меток ремня и распредвала

Фото 2. Контроль положения коленвала

Цена вопроса

В целом комплект для замены ремня стоит от двух до трех тысяч рублей. Если учитывать вмешательство специалистов на СТО, то за процедуру замены ремня придется заплатить еще примерно тысячу рублей.

Цена варьируется в зависимости от фирмы-производителя и платы специалистам за работу. Для сравнения: ремни Gates можно отыскать стоимостью до 2500 рублей, а цена за ремень VBF может достигать и четырех тысяч.

Осмотр ремня газораспределительного механизма должен проводиться через каждые 15 тысяч км. пробега. Во время этой процедуры проверяется натяжка ремня и производится его очистка. Проводить плановую замену компания ВАЗ рекомендует через каждые 45 тысяч км. пробега.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 21124?

На ВАЗ 21124 ремень ГРМ вращает два распределительных вала. Его замена производится без прогрева двигателя, а перед началом работ вся электрическая система авто должна быть отключена. Для этого достаточно демонтировать аккумуляторную батарею.

Ремень ГРМ скрыт под защитной крышкой. Ее удерживают на месте четыре шестигранных болта. Кроме того, для удобства работы потребуется снять абсорбер, а также генератор и его приводной ремень. По завершении этого поршень первого цилиндра перемещаем в верхнюю мертвую точку. Использовать стартер для прокрутки поршневой группы категорически запрещено, все работы должны выполняться только руками. Повернуть поршня можно с помощью крепежного болта, расположенного на шкиву коленвала. Кроме того, на данном этапе необходимо проверить совпадение установочных меток. Первая пара меток размещена на корпусе масляного насоса и шкиве коленвала, а вторая пара - на распределительных валах и на задней части защиты ремня ГРМ.

Шкивы генератора и коленвала необходимо снять. Во время этого сам коленчатый вал должен быть жестко зафиксирован. Аналогичная процедура проводится и с распределительными валами. После ослабления гаек на натяжном ролике ремень можно снимать со своего места.

Перед установкой нового ремня все метки должны быть проверены повторно. Установка начинается со шкива коленчатого вала. Надеваем ремень на шкив, а затем проводим его левую половину через помпу и натяжной ролик. Правая половина ремня одевается на направляющий ролик и распределительные валы. Во время установки ремень обязательно должен быть немного натянут.

После завершения установки подтягиваем натяжной ролик, затягиваем шкивы и повторно проверяем метки. По завершении этого прокручиваем коленчатый вал на несколько оборотов и вновь проверяем состояние меток. В случае их совпадения можно начинать всю последующую сборку.


Верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не . С такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.


Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

Дополнительные сведения:

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).


Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.


Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для (см. фото).


Взяли и зафиксировали

Желаем успехов.

Проверка меток ГРМ на одном видео

Замена ГРМ ваз 2112

Замечание.

Ремень привода газораспределительного механизма следует заменять через каждые 45000 км пробега на 16-клапанных и через каждые 75000 км – на 8-клапанных двигателях.

Для выполнения работы потребуются: шестигранный ключ на 5 мм (для 16-клапанных двигателей), ключ на 10 мм (для 8-клапанных двигателей).

Схема привода распределительных валов: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 – прилив на крышке масляного насоса; 3 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – натяжной ролик; 5 – зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 – задняя крышка ремня ГРМ; 7 – зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 – направляющий ролик; 9 – зубчатый ремень; A – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; B – метка на крышке масляного насоса; C, F – метка на задней крышке ремня ГРМ; D – метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; E – метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

16-клапанные двигатели

Замечание.

Работа показана на двигателе 21124. На двигателе 2112 передняя крышка не разделена на верхнюю и нижнюю части.

2. Для удобства снимаем адсорбер и отводим его в сторону. Не отсоединяя от него шлангов, снимаем кронштейн его крепления.

3. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления верхней части передней крышки ремня привода ГРМ.

4. Снимаем верхнюю часть крышки.

5. Тем же ключом отворачиваем два болта крепления нижней части передней крышки.

6. Снимаем нижнюю часть передней крышки.

7. Снимаем переднее правое колесо (см. "Колесо – замена") и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

8. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. "Грязезащитные щитки моторного отсека – снятие и установка").

9. Проворачивая коленчатый вал торцовым ключом на 17 или 19 мм за болт крепления шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. При этом метки шкивов коленчатого вала и распределительных валов совместятся с установочными метками на корпусе масляного насоса и задней крышки ремня привода ГРМ.

10. Снимаем шкив коленчатого вала (см. "Шкив коленчатого вала – снятие и установка").

Замечание.

Для снятия ремня достаточно отвернуть гайку натяжного ролика на несколько оборотов и ослабить натяжение ремня. Однако снимать и надевать ремень на шкивы удобнее, когда натяжной и направляющий ролики свободно двигаются по шпилькам

11. Ключом на 17 мм отворачиваем гайки крепления натяжного и направляющего роликов.

12. Снимаем ремень.

13. Вращая натяжной и направляющий ролики, проверяем их состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

1. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, убедившись в совмещении метки шкива с меткой на корпусе масляного насоса.

2. Левую ветвь ремня пропускаем с наружной стороны шкива насоса охлаждающей жидкости и внутренней стороны натяжного ролика. Правую ветвь пропускаем с внутренней стороны направляющего ролика.

Если есть приспособление для фиксации шкивов распределительных валов, устанавливаем его и надеваем ремень на шкивы не допуская провисания его правой ветви и участка между шкивами распределительных валов.

Если приспособления нет, следует учесть, что после снятия зубчатого ремня шкив распределительного вала впускных клапанов под действием их пружин повернется на один зуб по часовой стрелке, а выпускных – против часовой стрелки.

3. Ключом на 17 мм поворачиваем шкив распределительного вала впускных клапанов против часовой стрелки до совмещения меток на шкиве и крышке. Выбрав провисание правой ветви ремня, надеваем ремень на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

Не давая ремню возможности перескочить по зубьям шкива, позволяем шкиву вернуться в исходное положение (повернуться на один зуб вправо).

4. Ключом на 17 мм поворачиваем шкив вала выпускных клапанов, устанавливая его в положение, аналогичное положению шкива впускных клапанов (метка шкива находится на расстоянии в один зуб справа от метки на крышке).

5. Удерживая шкив в этом положении, накидываем ремень на его верхнюю часть не допуская провисания ремня между шкивами и его перескакивания по зубьям шкива впускных клапанов.

6. Поворачивая шкивы ключом на 17 мм, натягиваем правую ветвь ремня не допуская поворачивания шкива коленчатого вала и полностью надеваем ремень на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

7. Проверяем совмещение меток всех трех шкивов в положении ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. выше).

8. Натягиваем зубчатый ремень (см. "Ремень привода ГРМ – проверка и регулировка натяжения") и затягиваем гайки крепления роликов.

9. Ключом на 19 мм за болт крепления шкива проворачиваем коленчатый вал двигателя на два полных оборота, после чего снова проверяем совмещение меток шкивов коленчатого вала и распределительных валов с установочными метками на двигателе. При необходимости повторяем регулировку ремня привода ГРМ.

10. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня ГРМ, шкив коленчатого вала, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

8-клапанные двигатели:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").

2. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

Схема привода распределительного вала : 1 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя крышка ремня ГРМ; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – прилив на крышке масляного насоса; А – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – метка на приливе крышки масляного насоса; С – выступ на задней крышке ремня ГРМ; D – метка на зубчатом шкиве распределительного вала

3. Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

6. Проворачивая коленчатый вал торцовым ключом на 17 или 19 мм за болт крепления шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. При этом метка шкива распределительного вала совместится с установочным выступом на задней крышке ремня привода ГРМ.

7. Снимаем шкив коленчатого вала (см. ниже, "Шкив коленчатого вала – снятие и установка").

8. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня (см. "Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения").

9. Снимаем ремень ГРМ со шкивов.

10. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

Установка

1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и приливе на корпусе масляного насоса.

2. Убеждаемся также в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ (см. выше п. 4).

3. Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала ; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

4. Регулируем натяжение ремня (см. "Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения").

5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт

7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 – 2112

14.03.2012

В одном из предыдущих постов, я уже постарался рассказать о замене ремня ГРМ ВАЗ 2108 – 2109. Сегодня наступила очередь написать небольшой пост о том, как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 – 2112. В общем, замена ремня не должна вызывать у вас замешательства, это одно из дел, которые успешно осуществляются в гараже, своими руками, под пиво.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 - 2112

Я не буду повторяться, чем грозит избыточный износ и разрыв ремня ГРМ ВАЗ 2110 – 2112, но последствия печальны. Если хотите почитать больше теории, то это можно сделать тут (правда, для 8 клапанного мотора). Сегодня я бы хотел обсудить замену ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе. Разницы особой нет, разве что в длине ремня, наличии 2х распредвалов – соответственно и 2-х шестерней с метками, которые нужно совместить.

Когда нужно менять ремень ГРМ ВАЗ 2110 – 2112?

Замену производят в среднем через 40 тыс. км пробега. В отличие от ВАЗ 2108 – 2109 здесь конструкторы уже предусмотрели смотровое окно, с помощью которого можно диагностировать состояние ремня ГРМ. Оно находится на передней крышке ремня привода ГРМ в виде резиновой пробки, которая достаточно легко извлекается при помощи отвертки. Напомню, что ремень не должен иметь:

    Расслоений Потертостей Трещин Разрывов Торчащих нитей корда Зубов, которые отличаются от правильной квадратной формы

www.autosecret.net .

Инструкция по замене ремня ГРМ ВАЗ 2110 – 2112

На предварительно подготовительном этапе необходимо очистить двигатель от всяких загрязнений, снять ремень генератора.

Снятие защитного щитка ремня ГРМ

Потом советуют снимать правое переднее колесо и извлечь пластиковую перегородку. Это даст возможность плавно проворачивать коленчатый вал до совпадения меток.

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Снимаем ремень привода генератора ваз 2110.

Ключом "на 10" отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку.

. и один в центре.


Снимаем крышку ГРМ.

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.


Головкой "на 19" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.


. до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B).


Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.


. убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Так расположена риска на маховике двигателя ваз 2112 при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.


Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.


Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.


Снимаем шкив привода генератора ваз 2111.


Ключом "на 17" ослабляем гайку крепления натяжного ролика ваз 2112.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.


Снимаем ремень ГРМ.


При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.


Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала ваз 2112. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора ваз 2111 и головкой "на 19" проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.


При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

Схема привода распределительного вала

1 – зубчатый шкив коленчатого вала

2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

3 – натяжной ролик

4 – задняя защитная крышка

5 – зубчатый шкив распределительного вала

6 – зубчатый ремень

А – установочный выступ на задней защитной крышке

Ремень привода ГРМ. Проверка состояния и натяжения у ваз 2112

Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять через каждые 15000 км пробега автомобиля. Ремень должен быть чистый – без следов грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда подлежит немедленной замене (см. "Ремень привода ГРМ – замена").

Предупреждение!

Попадание масла и грязи на ремень сокращает срок его службы.

Для выполнения работы потребуются: штангенциркуль и бытовой безмен (только для 16-клапанных двигателей), ключ для натяжения ремня привода ГРМ (см. "Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы").

Предупреждение!

Проверку и регулировку натяжения ремня следует выполнять на остывшем двигателе.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").

2. На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимаем декоративную накладку двигателя (см. "Декоративная накладка двигателя – снятие и установка").

3. Снимаем переднюю крышку двигателя 2112, 2111, 21114 или верхнюю часть передней крышки двигателя 21124 (см. "Ремень привода ГРМ – замена").

4. Снимаем переднее правое колесо (см. "Колесо – замена") и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

5. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. "Грязезащитные щитки моторного отсека – снятие и установка").

6. Вращая коленчатый вал торцовым ключом на 17 или 19 мм, осматриваем ремень.

При проверке ремня ГРМ можно вращать коленчатый вал следующим способом. Включите четвертую передачу поднимите с помощью домкрата правую переднюю сторону автомобиля (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту"), вращайте правое переднее колесо по часовой стрелке. При этом будет вращаться коленчатый вал двигателя.

Проверка на 16-клапанных двигателях

1. Зацепляем крючок безмена за рукоятку удлинителя торцового ключа.

Изоляционной лентой или скотчем закрепляем крючок безмена на удлинителе.

2. Натяжение ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прикладываем к шкивам ребро линейки. Через удлинитель надавив на ремень с усилием 10 кгс, замеряем его прогиб, который должен составлять 5,4 мм.

Если прогиб ремня больше указанного, натягиваем ремень, если ремень перетянут, ослабляем его натяжение.

Замечание.

Для проверки состояния и натяжения ремня на двигателе 2112 достаточно извлечь заглушку из передней крышки. В этом случае прогиб ремня можно измерить от кромки передней крышки. Предварительно необходимо измерить расстояние от кромки крышки до ремня привода ГРМ и учитывать этот размер при измерениях.

Двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15–20 Н·м (15–2,0 кг·см).

Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол, он натянут недостаточно.

1. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

2. Специальным ключом поворачивая ролик, регулируем натяжение ремня. Не отпуская ролик, затягиваем гайку его крепления (операция показана на примере двигателя 21124, на остальных двигателях выполняется аналогично).

3. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на 2 оборота и проверяем натяжение ремня (см. выше). При необходимости повторяем регулировку.

4. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23–41,16 Н·м (3,4–4,2 кг·см)

Чрезмерное натяжение ремня сокращает срок его службы и может привести к выходу из строя подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов.

5. Устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.