Высказывания о танго. Цитаты про танго. Артуро Перес-Реверте. Танго старой гвардии

Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель.

* Любовь - это непреодолимое желание быть непреодолимо желаемым. Роберт Фрост.

* Самое подлое преступление - злоупотребление доверием друга. Генрик Ибсен.

* Искренность отношений, правда в общении - вот дружба. Александр Суворов.

* Без истинной дружбы жизнь - ничто. Марк Тулий Цицерон.

* Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ.

* Романтические отношения отличаются от просто дружеских не так сильно, как это кажется людям. Дружба, как и любовь, предполагает симпатию и поддержку и так же часто ставит перед выбором. Дружеские отношения требуют развития и применения позитивных способностей и навыков взаимоотношений: способности делиться, честности, сопереживания, умения слушать и общаться - всего того, чего требуют романтические отношения. Можно предположить следующее: у человека, имеющего сложности с подругами и друзьями, возникнут сложности и в самых важных отношениях - романтических. Лора Дэй.

* В беседах с глазу на глаз между близкими друзьями мудрейшие люди очень часто высказывают весьма слабые суждения, потому что разговор с другом - это тоже самое, что мысли вслух. Джозеф Аддисон.

* Кто себе друзей не ищет - самому себе он враг. Шота Руставели.

* Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. Дейл Карнеги

* То, что люди обычно называют любовью - всего лишь отголосок той великой мистической силы, которая и есть любовь. Все, на что мы способны - лишь отношения с элементами любви. Главной и всем из нас свойственной ошибкой является мнение, что те элементы любви, которые каждый из нас видит, являются самой любовью. Любая наша любовь несовершенна, но это не значит, что не существует совершенной любви. Хуже всего тем, кто не видит ненастоящести своей любви. Это происходит от того, что его глаза закрыты для созерцания того, что есть настоящая любовь. Чем более открыты глаза, тем явственнее видит человек свое несовершенство. Видеть несоответствие своей любви тому, что и есть настоящая любовь - обязательное качество для каждого человека, идущего верным путем. (Семен Олегович Высочанский, современный польский психолог)

* Любовь – это тайна, пролегшая между двумя людьми, а не сходство двоих. Дж. Фаулз.

* Неразумен тот, кто больше стремится иметь богатство и силу, чем добрых друзей. Еврипид.

* Любовь - это единственная сила, способная превратить любого врага в друга. Мартин Лютер Кинг.

* В прощении заключается ответ на все вопросы и проблемы. Я знаю из собственного опыта, что когда у нас в жизни возникают проблемы, не важно, какого характера, то это значит, что нам надо кого-то простить. Любовь - единственный ответ на любую нашу проблему, и дорога к такому состоянию - через прощение. Луиза Хей.

* Нет безотрадней пустыни, чем жизнь без друзей; дружба умножает блага и облегчает беды; отрада души, она единственное лекарство от враждебной судьбы. Бальтасар Грасиан-и-Моралес.

* Многое из вашей боли избрано вами самими. Это горькое зелье, которым лекарь в вас исцеляет вашу больную сущность. Поэтому доверьтесь лекарю и пейте его лекарства в молчании и спокойствии: ибо руку его, тяжёлую и твёрдую, направляет заботливая рука Незримого… Д.Х. Джибран.

* Никакие житейские блага не будут нам приятны, если мы пользуемся ими одни, не деля их с друзьями. Эразм Роттердамский.

* Берегитесь исключительной и безрассудной привязанности к другому; она вовсе не является, как это часто кажется, примером абсолютной любви. Такая замкнутая на себе и питающаяся собою любовь, не нуждающаяся в других и ничего им не дающая, обречена на саморазрушение. Любовь - это не просто страсть, вспыхивающая между двумя людьми. Влюбленность бесконечно далека от подлинной любви. Любовь - это, скорее, форма существования: не столько влечение, сколько самоотдача, отношение не столько к одному человеку, сколько к миру в целом. Ирвин Ялом.

* Ничто не может так вдохновлять людей и помогать им, как дружба. Ба Цзинь.

* В истинной дружбе таится прелесть, непостижимая для заурядных людей. Жан де Лабрюйер.

* Подлинная дружба созревает медленно и расцветает только там, где люди действительно доказали ее друг другу. Филипп Дормер Стенхоп Честерфилд.

* Любовь даёт лишь себя и берёт лишь от себя. Любовь ничем не владеет и не хочет, чтобы кто-нибудь владел ею. Ибо любовь довольствуется любовью… Дж. Х. Джибран.

* Подлинная любовь не может быть безответной, и если, все-таки, бывает любовь неудачной, то это бывает от недостатка внимания к тому, кого любишь. Подлинная любовь, прежде всего, бывает внимательной, и от силы вниманья зависит сближение. М.М. Пришвин.

* Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам. Джозеф Аддисон.

* Наименее шумливая дружба часто наиболее полезная. Джозеф Аддисон.

* Настоящая дружба не бывает безоблачной. Мари де Севинье.

* Истинной дружбой могут быть связаны только те люди, которые умеют прощать друг другу мелкие недостатки. Жан де Лабрюйер.

* Лучше отказаться от острого словца, чем от друга. Квинтилиан.

* Доверие - первое условие дружбы. Жан де Лабрюйер.

* Друг - это прежде всего тот, кто не берется судить. Антуан де Сент-Экзюпери.

* В любви есть что-то аристократическое и творческое, глубоко индивидуальное, внеродовое, не каноническое, не нормативное, она непосильна сознанию среднеродовому. Любовь лежит уже в каком-то ином плане бытия, не в том, в котором живет и устраивается род человеческий. Любовь - вне человеческого рода и выходит из сознания рода человеческого. Любовь не нужна роду человеческому, перспективе его продолжения и устроения. Она остается где-то в стороне. Сексуальный разврат ближе и понятнее человеческому роду, чем любовь, в известном смысле приемлемее для него и даже безопаснее. С развратом можно устроиться в "мире", можно ограничить его и упорядочить. С любовью устроиться нельзя, и она не подлежит никакому упорядочиванию. В любви нет перспективы устроенной в этом "мире" жизни. Н.А. Бердяев.

* Все наши убеждения, включая и наше отношение к любви, сформированы окружающей нас обстановкой. Нам следует помнить о вредности обывательского взгляда на любовь и сопротивляться той поверхностной и пораженческой линии в личных отношениях, которую он прославляет. Нам нужно сознательно развивать более открытый и зрелый способ общения, отличающийся от того, который предлагает нам радио и телевидение. Возбуждение и сумятица должны уступить место чувству глубокой внутренней близости. Норвуд Робин.

* Тот, кто хвастается, что приобрел множество друзей, никогда не имел ни одного друга. Сэмюэл Кольридж.

* Объединения дурных людей – это не товарищество, а заговор: они не любят друг друга, а скорее боятся друг друга, они не друзья, а сообщники. Этьен де ла Боэси.

* Фальшивая любовь, скорее результат невежества, а не отсутствия умения любить. Дж. Бейнс.

* Любовь – это опыт единства. Разрушение стен, слияние двух энергий вот в чем опыт любви. Любовь – это восторг, когда стены между двумя людьми рушатся, когда две жизни встречаются, когда две жизни объединяются. Ошо.

* Когда вы влюблены, вы пребываете в состоянии удовольствия. По сути, любовь - это удовольствие от того, что мы получаем, и от того, что мы даем. Способность испытывать удовольствие - необходимое условие для того, чтобы влюбиться в подходящего человека. Под удовольствием я имею в виду не только сексуальное удовлетворение, хотя секс, конечно, является очень важной составляющей любви. Любовь начинается тогда, когда вы способны получать удовольствие от простых повседневных радостей. На биохимическом уровне любовь - это растущее ощущение наслаждения. Любовные отношения возникают, когда партнеры испытывают удовольствие от общения друг с другом. Лора Дэй.

* Трудно отличить от настоящей дружбы те отношения, которые мы завязываем во время любви. Жан де Лабрюйер.

* Друг - это человек, с которым я могу быть искренним. В его присутствии я могу думать вслух. Ральф Уолдо Эмерсон.

* Друг - это человек, который знает о вас все - и тем не менее любит вас. Джон Аулер. Узнать о том, что еще есть полезного и интересного на данном сайте, можно по ссылке:
* Дружба, подобно любви, есть роза с роскошным цветом, упоительным ароматом, но и с колючими шипами. Виссарион Григорьевич Белинский.

* Дружба - это спокойная и тихая привязанность, направляемая и укрепляемая привычкой, возникающей из долгого общения и взаимных обязательств. Дэвид Юм.

* Умереть за друга при каких-нибудь исключительных обстоятельствах менее возвышенно, чем ежедневно и втайне жертвовать собой ради него. Стендаль.

* Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих. Пифагор Самосский.

* Дружба - гавань, к которой стремится человек, она доставляет радость и спокойствие духа, она - отдохновение в этой жизни и начало жизни небесной. Т. Тассо.

* Потребность находиться в любовных отношениях с другим человеком является наиболее сильной нашей потребностью. Мы или любим, или ищем любовь, даже когда отрицаем, что нам нужна любовь, даже когда теряем надежду или боремся с отчаянием, оттого, что потеряли любовь или оттого, что ее не хватает в нашей жизни. Каким бы ни было состояние любви, в котором вы живете в данный момент, вы все равно сосредоточены на любви. Лора Дэй.

* Именно дружба является одной из сфер воспитания любви к человеку. Василий Александрович Сухомлинский.

* Дружба кончается там, где начинается недоверие. Сенека Луций Анней (Младший).

Наша группа Вконтакте: "Психология любви"

© , Психология любви. Сайт психолога об искусстве любви.

Майкл думает, что танго истерично.
- Это Майкл истеричен.

Держи ритм (Take the Lead)

Танго - это как секс на паркете!

Мытарь

Знаешь ли ты, что такое танго, настоящее танго? Для хорошего танго недостаточно техники, недостаточно страсти! Хорошее танго - это боль, это разлука с представлениями о жизни, это гибель иллюзий и начало действия! Когда ты уже обладаешь желаемым и понимаешь, что скоро время танца закончится и только пока звучит музыка, ты можешь пользоваться партнёром! Танго - независимость, танго - насилие! Именно поэтому этот танец так ценится! Вот, казалось бы, всё в руках - любовь, секс, страсть, вседозволенность, но прибавь хоть одну лишнюю ноту - и всё, тут же потеряешь вкус и цвет!
Танго - это баланс на грани мечты и обыденности!
Танго - это на самом деле то, чего нет!...
Миф!!!

Марина Ивановна Цветаева

Танго! - Сколько судеб оно свело и развело!

Артуро Перес-Реверте. Танго старой гвардии

Подлинное танго, добавил кривой, под бульканье джина и энергичные одобрительные восклицания своих товарищей, принадлежало сброду из предместий - оно проникнуто злобной и дерзкой насмешкой бандита или проститутки, шутовским цинизмом людей отпетых, конечных и сознающих это. И тут уточнённые поэты и музыканты оказались совершенно лишними. Танго хорошо, когда нужно сказать комплимент женщине, обнимая ее, или устроить шумный загнул с дружками. И, подводя итог, можно сказать, танго - это инстинкт, ритм, импровизация и похабные слова. А то, во что его превратили, вы уж простите меня, сеньора, - тут его единственный глаз скосился на Мечу - это тошнотные розовые сопли. Если так дальше пойдет со всеми этими розами и грёзами, с покинутым холостяцким гнёздышком, то скоро, глядишь, взвоют о бедной вдовой мамочке и о несчастной слепенькой девушке, продающей цветы на углу.

Цитаты о танго

(перевод с испанского Нины Арутюновой)


Энрике Сантос Дисcеполо:

"Танго - это смесь ярости, боли, веры и отсутствия."

"Танго - это печальная мысль, которую даже можно станцевать."

"Мелодию для танго можно сочинить одним пальцем, но обязательно с душой."


Леопольдо Марешал:

"Танго - это бесконечная возможность."

"Танго - это природный пульс на запястье Буэнос-Айреса."


Улисс Петит де Мурат:

"Танго - это самая удавшаяся попытка народа приблизиться к сладости экстаза. Мы вкладываем время и мелодию в вечную темноту страсти. Только гордец думает, что они находятся поверх бормотанья, составленного в тщательном порядке, бормотанья, с которым мы намереваемся постичь других или объяснить самим себе нашу основную неизбежную тайну."


Хуан Д"Ариенсо:

"Танго - это ритм, нерв, сила и характер."

"Там, где звучит песня, даже в самом отдаленном уголке мира, и там где есть портеньо (житель Буэнос-Айреса), который ее слушает и живет ею, всегда будет душа танго."


Леопольдо Пресас:

"Танго? Я его слушаю, и оно меня наполняет!"


Эрнесто Сабато:

"Танго - это выражение души Буэнос-Айреса."

"Танго - это выражение души портеньо (жителя Буэнос-Айреса) и все, как Ла Гвардия Бьеха (Старая Гвардия) так и Вангвардия (Авангард), наделили его одним из своих свойств. Те из нас, кто сегодня включается в этот сложный процесс, делают это с уважением и восхищением по отношению к ним. И нам не нужны никакие звания кроме того, которым награждают нас наше происхождение портеньо и сердечная любовь к Буэнос-Айресу."


Анибал Троило:

"Танго! Мой брат! Вот одно из удовольствий, которое я желаю для тебя, чтобы образованные люди приблизились к нам, тем, кто всегда был так беден и так богат."


Онофрио Пасенса:

"Танго - это ностальгия, прошлое. Прошлое в настоящем, прошлое в будущем."


Мануэль Мухика Лайнес:

"Танго для меня - это трогательный союз отчаяния и счастья, возможно, только находясь заграницей, я почувствовал крайнюю необходимость слышать его, и всегда танго было для меня ритмическим выражением ностальгии."


Астор Пиацолла:

"Танго - это эхо Буэнос-Айреса."

"Танго - это естественная экспрессия большого города"


Хорхе Луис Борхес:

"Этот порыв танго… это озорство… этот вызов трудных лет…"

"Без улиц и вечеров Буэнос-Айреса нельзя написать танго."

"Танго создает тревожное и нереальное прошлое."

"Милонга - это один из великих разговоров Буэнос-Айреса, другой - это труке (карточная игра)"

"В одном из сообществ Лондона, где обсуждалось влияние среды или наследственности на формирование произведения искусства, американский художник Вистлер заметил лишь: "Искусство случается", удачная шутка, которая повторяет стих из Евангелия от Святого Иоанна, в котором говорится, что Дух витает там, где хочет. В восьмидесятые годы Дух скромно посетил дома Буэнос-Айреса и Монтевидео, пользующиеся дурной славой. Так появилось танго, чьими первоначальными инструментами были пианино, флейта и скрипка, что полностью исключает возможность народного и пригородного происхождения, потому как хвастунам из народа вполне хватало шесть струн гитары - и об этом прекрасно знали Аскасуби и Карриего. Так появилось танго, которое народ сначала отверг, и в чьей мелодии, живой, смелой или печальной, все аргентинцы вскоре увидели и познали самих себя."


Лусио Демаре:

"Стихи, которые мне достались благодаря невероятной удаче и чье название гласит: "Как никто другой", совершили чудо и помогли мне создать танго, которое я так долго искал. Спасибо, Мануэль Гарсия Лайнес."


Гектор Басалдуа:

"Недаром танго продолжает жить на протяжении стольких лет, это одно из самых глубинных выражений нашей индивидуальности."


Альберто Гирри:

"Думаю, что танго будет существовать всегда, потому что оно выражает нечто, что, похоже, вечно в аргентинцах: эта пустота или расстояние между тем, что человек делает и тем, кем он является."


Освальдо Манси:

"Танго - это документальное подтверждение существования разных пластов Буэнос-Айреса, как в социальных, политических и экономических отношениях, так и в нравственности и в отношении между мужчиной и женщиной."


Карлос Алонсо:

"Если бы мы хотели обобщить сознание и душу Буэнос-Айреса, мы могли бы выразить это одним только словом: ТАНГО."


Флоренсио Эскардо:

"Танго, фольклор Буэнос-Айреса, вибрирует и растет вместе с городом и обладает способностью проникать в тайнопись сентиментальных встреч аргентинцев."


Гектор Стампоне:

добрый час хозяева литературных шлюпок оставили теорию исследования и анализа, чтобы показать живучую поэзию танго и стать активной частью его настоящего и его будущего."


Ракель Форнер:

"Танго, спустя время тебе удалось устроиться в пространстве."


Родольфо Медерос:

"Танго - это самый важный культурный резерв страны."


Армандо Понтиер:

"…как запах в цветке …как вода в реке …как губы в поцелуе …как танго в моей жизни…"


Здравко Дукмелик:

"Танго - выражение огромного общества. Оно сопровождает нас во время наших бессонных ночей, щедро помогая нам своим опытом."


Кордова Итурбуру:


Себастьян Пиана:

"Танго для меня - это как подлинное музыкальное выражение моего города, в его двойственности Танца и Песни, это одна из тех народных форм творчества, которую невозможно сочинить, станцевать или спеть так, чтобы оно передало эмоцию, не почувствовав его."


Марио Дарио Гранди:

"Танго - это неизменная поэтическая константа нежности Буэнос-Айреса."


Хосе Бассо:

"Танго - это отражение внутреннего мира портеньо (Буэнос-Айреса), потому что танго - это его печальное и тоскливое убежище."


Карлос Каньяс:

"Танго: воспоминания о моем детстве в Сан Тельмо и Помпее. О моих кварталах - Патрисиос и Барракас."


Сесар Тиемпо:

"Происхождение портеньо должно быть началось так: сначала были созданы мужчина и женщина. И в тот же миг появилось танго, для того, чтобы они могли понять друг друга в танце, песне или в тишине."


Энрике Дельфино:

"Танго - это зарифмованный разговор."


Хулио Мартинес Овард:

"Танго обладает сущностью чистой бесконечности, которая сильнее любых календарей."


Леон Бенарос:

"Как душа Буэнос-Айреса, танго одновременно едино и разнообразно. Вызывающее, показное, или искреннее, словно внезапное признание, в зависимости от настроения, в нем город узнает и выражает себя."


Мариано Морес:

"Я вижу в танго путь глубинной мысли, которая выступает из своего укрытия, чтобы появиться и выразить в себе все иные размышления и воплотить их в себе, словно в удивительном синтезе чувств, объединенных в его универсальной индивидуальности, чистой и открытой. Мне кажется, мое танго - это сосуд, где хранятся все повороты и состояния души, объединенные и укрытые в конкретном и твердом характере, который, вместо того, чтобы обладать из-за этого недостатками, лишь развивается как мысль и набирает силу как индивидуальность. Личность Танго, таким образом, это не что иное, как верное отражение личности аргентинца."


Рауль Сорди:

"Танго не только танцуют и поют - его помнят."


Карлос Мастронарди:

"Танго, тайный хозяин города, также является и зеркалом, где многоликий Буэнос-Айрес находит свой подлинный образ и видит свое истинное лицо."


Мигель Калo:

"Я объехал почти весь мир. И я не знаю более дружелюбной народной музыки, чем танго."

Карлос Торральярдона:

"Я чувствую танго как что-то свое. И это настолько верно, что когда я рисую его, я танцую. Оно рождается внутри меня."


Балдомеро Фернандес Морено:

"Благословение танго спускается свыше."


Луис Сеоане:

"Я познакомился с танго вдали от Буэнос-Айреса, будучи студентом в Сантьяго де Компостела. Это была эпоха, когда танго держало в своей власти Испанию и Галисию. Эмигранты-галисийцы, возвращаясь, привозили в сердце не только известное повсюду танго, но и новое танго, только что сформировавшееся на танцевальных вечерах Буэнос-Айреса или сочиненное уличными музыкантами. Любое танго означало, помимо воспоминания о Буэнос-Айресе для бывших эмигрантов, необъяснимую ностальгию для всех остальных галисийцев, ностальгию по уехавшим родственниками и этому неизвестному городу - Буэнос-Айресу."


Конрадо Нале Роксло:

"Есть ли у танго настоящая способность к возрождению? Не знаю, но я уверен, что лучшие песни (а их немало) будут жить, как живут до сих пор старые кастильские романсы - спустя много лет после того, как исчез образ жизни, что в них воспевался."


Альфредо де Анхелис:

"Танго это подлинное выражение и этим оно обязано своему бессмертию, потому что в его музыке, в его слове есть образ народа, который умеет любить."


Сантьяго Когорно:

"Танго - это соединение народных основ."


Николас Кокаро:

"Танго это душевная страсть, которая выражена в песне или уличной музыке, оно рассказывает об одиночестве и страданиях человека, который его насвистывает."


Хулио де Каро:

"Танго характеризуется чистотой замысла и глубиной легкого вдохновения, это часть нашего народа, с его помощью мы определяем энергию столицы, ее надежду, ее страдание. Далеко не все в ней привлекательно - она смеется, плачет, поет, утешается, любит и страдает - это живая история."


Висенте Форте:

"Танго родилось не для театрального показа. В его скрытой основе заложен повседневный образ человека нашего города, и оно рисует его с легкостью, без усилия… словно птичью трель. Но попытка удержать танго в прошлом также самоубийственна, как и попытка опровергнуть его с помощью разума. Танго противостоит новому времени, потому что человек тоже противостоит ему в своей повседневности, эти новые образы - выразить их - это вызов для создателей танго: его судьба находится в их руках."