Форма голоса аниме описание. Кривая форма голоса. Koe no Katachi или «Форма голоса»: аниме, которое может изменить взгляд на жизнь

Индустрия полнометражных аниме-фильмов представляет собой довольно необычное явление. Казалось бы, целевая аудитория у подобной продукции является сильно ограниченной – практика показывает, что за пределами Японии сборы от показов полнометражного аниме оказываются ничтожно малы по сравнению с затратами на производство. Однако благодаря показам на территории Японии оно не только окупается, но и бьет всяческие рекорды — в данном случае японцы отдуваются за весь мир. Так, вышедший в 2016 году фильм Макото Синкая под названием побил казавшийся долгие годы незыблемым рекорд кассовых сборов от Хаяо Миядзаки и моментально взлетел на вершины мировых рейтингов. Однако мало кто знает, что примерно в то же время в Японии транслировался еще один полнометражный фильм, который оказался несколько в тени из-за оглушительного успеха Kimi no Na wa и не получил заслуженного внимания. Что ж, попробуем исправить сию вопиющую несправедливость. Данный обзор посвящен полнометражному аниме-фильму под названием Koe no Katachi («A Silent Voice», «Форма голоса», «The Shape of Voice») .

Краткие сведения

K oe no Katachi – полнометражный фильм длительностью в сто тридцать минут, выпущенный студией Kyoto Animation осенью 2016 года. В основу сценария легла популярная манга за авторством Ёшитоки Оомы (Yoshitoki Ooima) , продажи которой по состоянию на 2016 год составили свыше трех миллионов экземпляров. В качестве режиссера выступила Наоко Ямада (Naoko Yamada) , ранее приложившая руки к таким известным творениям студии Kyoto Animation, как , K-On! , и многим другим. Адаптацией сценария занималась Рейко Йошида (Reiko Yoshida) — , K-On! , Tamako Market ; дизайнером персонажей стал Футоши Нишия (Futoshi Nishiya) — , K On ! . В общем, команда для создания аниме набралась опытная.

Аниме поведает вам историю Сёи Исиды (Shouya Ishida) – уверенного в себе ученика начальной школы, лидера и хулигана. Однажды в его класс была переведена глухая девочка , которая общалась с одноклассниками посредством тетрадки, и с трудом могла разговаривать, в результате чего стала объектом насмешек и травли, во главе которой стал Сёя с друзьями. Он рвал её тетрадь, выбрасывал слуховые аппараты, писал гадости на доске, а порой дело доходило и до драк. В конце концов Сёко перевелась в другую школу, а ответственность за издевательства над ней возложили целиком и полностью на Сёю, который в свою очередь стал объектом травли своих бывших друзей. Шли годы, Сёя замкнулся в себе и перестал общаться с окружающими, скрывшими лица за огромными синими крестами. Но в один прекрасный день он понял, что пришла расплатиться с долгами прошлого и что-то поменять…

Персонажи

Главные герои в Koe no Katachi получились без всяких преувеличений великолепными . Они разные, однако в равной степени способны вызывать симпатию. в первую очередь интересен своим превращением из лидера в изгоя с набором психологических комплексов и боязнью общества, и последующим его возвращением к нормальной жизни. И если в детстве ему приходилось скрывать свои положительные качества (доброту, готовность придти на помощь) за завесой самоуверенности, то затем, когда все отвернулись от него, качества начали медленно, но верно проявляться. С характером Сёи происходят метаморфозы, которые редко встречаются в романтико/психологических тайтлах, и наблюдать за ними мне было крайне интересно. Вот, казалось бы, он причинял боль девушке ради развлечения, и ты должен испытывать по отношению к нему негативные эмоции. Однако, когда видишь, как Сёя изменился и как наказала его жизнь, на подсознательном уровне начинаешь желать ему добра.

Впрочем, главная героиня в качестве ему не уступает. На мой взгляд, является одной из самых милых, ярких и запоминающихся героинь, что я видел. Это настоящее достижение — сделать героиню милой, наделить ее целым калейдоскопом положительных качеств, но при этом не сделать приторной. Однако сценаристам и художникам Koe no Katachi это удалось — снимаю шляпу. Добрая, симпатичная девушка, не сломавшаяся из-за недуга и зла, которое ей причинили, и всего лишь желающая завести друзей — как ей можно не сопереживать и не желать добра?

К сожалению, сжатые временные рамки не позволили уделить достаточное количество времени большей части второстепенных персонажей, и поэтому они выглядят либо не раскрывшими потенциал, либо попросту ненужными. С одной стороны, понятно, что за два часа практически невозможно осветить истории более чем десяти персонажей, и какими-то из них пришлось жертвовать. С другой же стороны, мы получили целую группу персонажей, вставленных в аниме ни к селу, ни к городу, просто потому что они были в манге, и зрителю остается чесать голову – а зачем они вообще были нужны. В то же время в манге они могут играть важную роль. Взять, к примеру, красноволосого паренька Сатоши Машибу (Satoshi Mashiba) , который вроде как должен был стать другом главного героя и усложнить отношения внутри группы, но на деле произносит всего пару-тройку ничего не значащих фраз. Та же участь коснулась друзей главного героя из начальной школы – Казуки Шимаду (Kazuki Shimada) и Кёске Хиросэ (Keisuke Hirose) . Они пару раз появляются в аниме в совершенно случайных моментах, но зачем и почему – не известно. Истории других важных второстепенных персонажей вроде белокурой или пухлого Томохиро Нагацуки (Tomohiro Nagatsuka) тоже далеки от полноценности, но роль этих персонажей по крайней мере понятна и ясна.

Среди всего многообразия второстепенных героев должным образом успевают раскрыться мама главного героя – Мияко Исида (Miyako Ishida) , подруга детства , и в особенности — сестра главной героини Юзуру Нишимия (Yuzuru Nishimiya) . Посредством Мияко демонстрируются трудности жизни матери-одиночки, которая делает все возможное, чтобы ее сын был счастлив. Уэно добавляет в аниме оттенок неоднозначности, ведь, на первый взгляд, она кажется негативным персонажем, однако у всех ее поступков есть причина, которая, кстати, в манге прописана явно, в то время как в аниме о ней приходится догадываться. Третью же героиню, Юзуру , можно приводить в качестве эталонного представителя типажа «младший брат/сестра» – не раздражающий, не приторный, хорошо прописанный, выполняющий в повествовании четко прописанную роль персонаж, который сразу вызывает к себе симпатию.

Сюжет

Сжатые временные рамки не только повредили раскрытию персонажей, но и вынудили сценаристов отказаться от некоторых важных деталей, без которых история выглядит уже не столь плавной и логичной. Рейко Йошида сделала все возможное, чтобы адаптировать сценарий манги для полнометражного фильма. Основные идеи из манги были перенесены в аниме, однако времени, чтобы раскрыть их все, оказалось недостаточно, в результате чего многие моменты оказались незатронутыми, что оставило в сюжетной линии и в развитии персонажей бреши и темные пятна, которые слегка портят общее впечатление от просмотра . Если проводить параллели, это все равно, что взять цельный пазл и убрать из него четверть деталей – большую его часть, предположим, собрать все равно получится, и даже общая картинка будет угадываться и радовать своей красотой, но впечатление от результата будет уже не тем…

Дабы не быть голословным, приведу пару моментов, которые в манге освещены полностью, однако в аниме их практически не затрагивают, тем самым оставляя зрителя в недоумении. Далее следуют несколько возможных спойлеров, так что лучше не читайте их, если еще не смотрели фильм.

Некоторые моменты из манги, не очевидные в аниме

1). Над Юзуру, сестрой главной героини, в школе издеваются. Когда Сёя находит ее на школьной площадке, она была избитой, однако объясняет это тем, что сбежала из дома, тогда как на самом деле ее побили в школе. Именно поэтому, кстати, она перестала туда ходить.

2). У Юзуру и Сёко есть мать, которую бросил муж из-за физических недостатков её детей, в результате чего та обозлилась на мужчин. Это одна из причин, почему она так жестоко обходится с Сёей, когда видит его рядом с дочерьми.

3). Сёко винит себя в разводе родителей, что стало одним из поводов для попытки самоубийства. В аниме все показано так, будто она решила убить себя лишь из-за сцены на мосту, которая выглядит, кстати, глупо и форсировано, и из-за разговора с Уэно в парке развлечений. Однако причин было намного больше.

4). Уэно влюблена в Сёю, и винит себя в том, что он стал изгоем. В аниме о влюбленности приходится лишь догадываться, хотя, впрочем, это понятно.

В принципе, если отбросить мангу и оценивать сюжет независимо, то дела обстоят совсем неплохо. В истории есть и ярко выраженная завязка , сходу поднимающая множество проблем и знакомящая зрителя с персонажами; и постепенное развитие действия , раскрывающее детали жизни героев и их характеры; и несколько мощных кульминаций , равномерно распределенных по сюжету со спокойными промежутками между ними для усиления эффекта; и, наконец, логичная концовка , отвечающая на большинство вопросов, но оставляющая пищу для размышлений и дающая волю воображению. Пожалуй, критически слабых мест в рассказываемой истории нет. Лишь несколько нелогичностей и случайностей — неприятных, когда речь идет о жанре психологии.

Рисовка

Думаю, ни для кого не секрет, что студия Kyoto Animation обладает мощными производственными ресурсами, самым ценным из которых являются одни из наиболее талантливых аниме-художников современности. Для того, чтобы в этом убедиться, будет достаточно оглянуться назад и своими глазами взглянуть на некоторые предыдущие творения студии. Возьмем, к примеру, вышедшую в 2012 году – прошло уже пять лет, а качество изображения в данном аниме и по сей день поражает своей проработкой и вниманием к деталям, и на порядок превосходит современные стандарты. Или вышедший летом 2015 года , одну половину которого еще в момент выхода разобрали на обои для рабочего стола, а из второй нарезали гифок. Так что ничего иного, кроме как очередной шедевр изобразительного искусства, в K oe no Katachi я увидеть не ожидал. И не ошибся. Графическая составляющая аниме находится на высочайшем уровне , что применимо к каждой ее части: начиная с дизайна персонажей, которые запоминаются с первого взгляда, и заканчивая детальной проработкой фоновых изображений, плавной анимацией и изящной работы со светом.

Музыка

Поразительно видеть, как всего пара нот, сыгранных в нужное время в нужном месте, могут рассказать больше, чем любые слова. Спокойная, я бы даже сказал минималистичная фортепианная музыка идеальным образом вписалась в дух повествования Koe no Katachi и значительно усилила эффект от драматичных, трогательных и веселых моментов, которыми наполнено аниме. Я уже давно не получал такого удовольствия от прослушивания симфонических композиций. В роли композитора Koe no Katachi выступил не столь уж опытный Кенсуке Юшио (Kensuke Ushio ) — Ping Pong The Animation , Space Dandy — но, черт возьми, он справился со своей задачей на все сто процентов. При всей внешней простоте, его композиции трогают до глубины души и запоминаются с первого же прослушивания. Убедитесь сами:

В качестве опенинга был выбран трек My Generation в исполнении британской рок-группы The Who . Это легкая и бодрая песня, обманчиво настраивающая зрителя на позитивный лад повествования и подготавливающая к наблюдению за безмятежной школьной жизнью. Что ж, тем ярче и неожиданней выглядит момент первого появления Сёко в классе, когда посторонние звуки и шум смолкают и уступают место редким, проникновенным нотам. Игра контрастов во всей красе. Эндинг Koi wo Shita no wa в исполнении aiko исполнен в лиричной манере. Красивый, но ничего выдающегося в нем нет.Отдельно хочется отметить превосходную работу сэйю в оригинальной озвучке: во многом благодаря грамотно подобранным голосам персонажи получились живыми и реалистичными. Работа со звуками тоже проделана колоссальная — даже звук сухого маркера, проводимого по бумаге, получился не менее раздражающим, чем в реальности.

Психология

Возможно, на данный момент вы все еще находитесь в сомнениях – а стоит ли смотреть Koe no Katachi, если в наиболее важных смысловых составляющих аниме, коими являются сюжет и персонажи, даже несмотря на все их плюсы, можно найти значительные недостатки. Однако теперь пришла пора развеять сомнения и затронуть одну из наиболее важных причин ознакомиться с Koe no Katachi, а именно — с психологией. K oe no Katachi — это не очередная банальная романтическая история , в которой главные герои влюбляются друг в друга, никак не могут в этом признаться, страдают из-за этого, а потом признаются и живут долго и счастливо. Будь это на самом деле так, аниме ничем не отличалось бы от сотен других тайтлов про любовь. Однако Koe no Katachi намного сложнее. Это история про то, как два человека, по разным причинам столкнувшиеся с неприятием общества, понимают друг друга и вместе ведут борьбу с несправедливостью, поддерживая друг друга и благодаря этому постепенно меняясь. Это история про дружбу парня и девушки — настоящую человеческую дружбу, которой наплевать на социальный статус, недостатки и мнение окружающих.

Koe no Katachi мастерски справляется с вызовом калейдоскопа эмоций – во многом благодаря располагающим к себе главным героям, подкупающим своей непосредственностью, а также обилию мощных драматичных моментов. Причем речь идет не только о положительных эмоциях – не меньшую роль в Koe no Katachi играют гнев, отчаяние, печаль и страх. Да, порой за этим наблюдать тяжело — я неоднократно ловил себя на мысли, что мне эмоционально сложно воспринимать происходящее на экране. Но, пожалуй, именно благодаря тому, что нам показывают самые сложные моменты из жизни героев, впоследствии им хочется сопереживать с удвоенной силой. Начиная просмотр, будьте готовы к тому, что вас ожидает не только светлая, добрая история про дружбу и любовь, но и история, в которой поднимается множество нелицеприятных социальных и психологических проблем, которые общество чаще всего предпочитает игнорировать или не придает значения.

Оценки

Персонажи – 7.5. Нетипичные главные герои с интересными характерами и последовательным развитием. Второстепенным персонажам, увы, времени практически не досталось.

Сюжет – 7.5. Интересная история, которая при переложении из манги в аниме обрела немало пробелов и выглядит не столь логично, как хотелось бы. Что, впрочем, практически не мешает просмотру.

Рисовка – 10.0. Великолепная работа студии Kyoto Animation.

Музыка – 10.0. Наглядный пример того, как при помощи минимума звуков вызывать мурашки на коже. Превосходная оригинальная озвучка, позволяющая воспринимать персонажей как настоящих людей.

Психология – 9.0. В аниме есть целый ряд моментов, над которыми можно пустить слезу или всем сердцем порадоваться за персонажей. Калейдоскоп эмоций обеспечен.


Заключение

Психология – это жанр не для всех. Еще более специфическим он становится, когда ее пытаются продемонстрировать посредством школьников, которых и без того используют во всех возможных жанрах и которых бывает трудно воспринимать серьезно. Однако Koe no Katachi входит в то редкое число исключений, за которым будет интересно наблюдать как молодым, так и взрослым зрителям, ибо поднимаемая проблематика актуальна для любого возраста. Интересные персонажи, качественный сюжет, великолепная визуальная составляющая, превосходная музыка и зашкаливающий водоворот эмоций – вот что вас ждет в новом шедевре от Kyoto Animation . Нет, данное аниме не идеально, однако пропустить его будет серьезным упущением. Даже если Koe no Katachi не сможет сыграть симфонию, то пару-тройку затаенных струн вашей души, про существование которых вы, возможно, уже и забыли, оно затронет точно. Настоятельно рекомендую к просмотру.

9.0/10

Rudean, special for сайт

P.S. Дабы избежать лишних вопросов, скажу сразу – мне все-таки понравилось больше, пусть и не намного.

P.S.S. Если вам понравилось Koe no Katachi , то рекомендую ознакомиться с другим полнометражным аниме-фильмом , в основу которого положена очень похожая идея.

Вконтакте

Обзор аниме Koe no Katachi («A Silent Voice», «Форма голоса», «The Shape of Voice») was last modified: Сентябрь 8th, 2018 by Rudean

Приветствую всех. Сразу скажу, что это лично моё мнение и мои ощущения после просмотре данного "чуда". А также моя первая статься на этом сайте. Так что начнём.

В закладки

Сюжет повествует о главном герое, которого зовут Сёя Исида. В начальной школе он издевался над своей глухонемой одноклассницей (Сёко Нисимия). Что в последствии вылилось в то, что он стал изгоем и уже издеваться стали над ним. Он лишился всех друзей и стал вести одинокий образ жизни. Сразу оговорюсь, что о многих вещах и также сюжетных аспектах, писать я буду так, как это понял я. Так что, если я где-то не прав, то прошу напишите это в комментариях. Теперь продолжим.

Очень хорошо преподнесли те изменения в характере героя, что раздражали поначалу. Когда видишь, как он издевался над девочкой, то начинаешь по-настоящему чувствовать неприязнь к персонажу. Про него в этот период жизни сложно что-то сказать, по сути он представлял из себя обычного ребёнка, которому лишь бы подурачиться. Но вот Сёко-это уже другое дело. К этому персонажу чувствуешь симпатию уже с того момента, как она вошла в класс. Во многом, за это стоит благодарить поистине потрясающий саундтрек, который выносит эмоции на новый уровень.

Как персонаж, Сёко вызывает внутри самые тёплые и добрые чувства. Это очень добрый и милый персонаж, каждый кадр с которым, как праздник. Её попытки подружиться хоть с кем-нибудь, пробуждают внутри большую печаль.

В общем, после одного инцидента, Сёко меняет школу, а Сёя становится изгоем. Кульминацию всего этого словами не описать, это только эмоции (спасибо музыке).

На главного героя, все эти события оставили неизгладимый отпечаток. Когда нам показывают его спустя пять лет, то на смену неприязни приходит жалость. Он ни с кем не общается, у него нет друзей. Он понимает свою вину, и нисколько себя не жалеет. Сёя научился тому, что за свои поступки нужно нести ответственность. Он стал добрее и отзывчивее. От того, кем он был раньше нет и следа. Всё в нём заставляет его жалеть: его неуверенная речь, слегка потрёпанный внешний вид, его комната (это отдельная история). Но в том и смысл, что ему не нужна жалость, он всецело понимает, что сам к этому пришёл.

Сам фильм начинается с того, что он собирается сброситься с моста. Но что-то его остановило, возможно чувство вины перед Сёко. Он решает вернуть ей её "тетрадь для общения", которую в своё время и утопил. С этого момента и начинается основной сюжет. И дальнейшее знакомство с достаточно колоритными персонажами. На протяжении всей истории, персонажи переживут многое, что в конце сделает их теми, кто они есть.

Скажу только, что во время финальных титров, сразу осознаётся вся многогранность этого произведения. Тут есть множество тем, которые так или иначе возникают в жизни каждого человека: принятие себя таким, какой ты есть; смерть близких людей; суицид и то, что нужно ценить жизнь, какой бы она не была; тема благодарности и прощения; желание меняться в лучшую сторону; одиночество, дружба и главное, что все люди неидеальны и изменить нас могут только люди, которых мы любим. Я могу писать бесконечно о чём может заставить задуматься это аниме. Для меня оно стало чем-то реально глубоким

Это поразительная картина с отличным сюжетом, ненавязчивым и лёгким юмором, чарующей музыкой, отличной режиссурой (так картину и её настрой могут прочувствовать только японцы) и самое главное приятными и человечными персонажами. "Форма голоса" заставляет смотреть на привычные вещи совсем под другим ракурсом и ценить то, что раньше воспринималось, как должное.

Вот всё, что я хотел сказать об этом аниме. Надеюсь благодаря этой статье, кто-нибудь посмотрит это фильм и составит своё мнение, и поделится им в комментариях. Сразу извиняюсь за свою графоманию, излишнюю эмоциональность и русский язык (статься написана ночью, так что мой котелок уже плохо варил). Это только первый опыт и надеюсь не последний. Если есть недостатки в статье (а они есть), то прошу пишите. Адекватная критика никогда не бывает лишней. Спасибо всем кто прочитал всё это!

Goodbye and Goodnight.

Написать

Жил-был на свете простой японский паренёк Щёя, и будни его были неосмысленно счастливыми: то с моста в воду сиганёт, то в приставку с друзьями до вечера «зарежется», то выдру из реки вытащит. И продолжалась бы эта малина ещё долго, если бы Щёя не встретил глухонемую девочку Щёко. Девочка нашему герою понравилась, но так как возрастом он был ещё весьма нежен, то принялся над бедняжкой подтрунивать и, фигурально выражаясь, дёргать за косички. Со временем «шутки» Щёи становились всё злее, а его друзья и одноклассники по разным, но неизменно личным причинам начали их поддерживать. Так робкая, добрая и не похожая на своих сверстников Щёко стала жертвой детской травли. Закончилось всё не слишком красиво: девочка была вынуждена перевестись в другую школу, а мальчик, волею случая и своего длинного языка, стал изгоем в собственном классе. Годы потребовались ему для того, чтобы осознать свою вину, набраться смелости и найти Щёко вновь.

На первый взгляд, «Форма голоса» - это история об искуплении. Детская жестокость обернулась для Щёи годами отчуждения и самобичевания. «Одним этим он уже заслужил право на второй шанс, в конце концов, кто из нас не творил всякой ерунды в детстве», - думает сердобольный зритель. Но парень идёт ещё дальше: став старшеклассником, он находит Щёко, чтобы подружиться с ней, а потом весь фильм угощает девушку свежим хлебом, нянчится с её младшей сестрой и терпеливо сносит пощёчины их матери. Но полностью смыть с себя позор Щёе удаётся только под занавес, предложив своей подруге самое дорогое, что у него есть. Искупление лёгким не бывает.

На второй взгляд, «Форма голоса» - это история об инаковости. Пожалуй, каждый, кто учился в школе, поймёт (хотя может, конечно, и не согласиться), почему Щёко стала жертвой травли. Люди жестоки к тем, кто выделяется из коллектива. Дети жестоки к таким одиночкам вдвойне. И давайте не будем забывать, что дело происходит в Японии, где родилась крайне показательная поговорка «Торчащий гвоздь должен быть забит». Думается, это аниме прекрасно демонстрирует, какие препоны пока что стоят на пути внедрения инклюзивного образования.

На третий (и, пожалуй, самый верный) взгляд, «Форма голоса» - это история о том личном аде, что скрывается в душе каждого человека. Не только терзаемый чувством вины Щёя и ненавидящая себя Щёко, но и их с виду вполне благополучные сверстники глубоко несчастны. Один топит свою боль в сверхзаботе о других людях, другой не может простить себя за трусость, третий презирает весь мир. Эти дети расплёскивают страдание как воду, поэтому ближе к финалу фильм становится похож на шекспировскую трагедию и латиноамериканскую драму одновременно. Чувства настолько оголены, что здесь не плачут, а воют и кричат, даже когда голос беззвучен. И всё для того, чтобы прийти к пониманию: научиться жить, справляясь с собственным страданием и стараясь не слишком ранить других, значит стать взрослым. В хорошем, правильном смысле этого слова.

Другими словами, «Форма голоса» знает, на какие кнопки надо жать, чтобы у чувствительного зрителя навернулись слёзы на глаза и заныло сердце. Данным кровожадным подходом фильм напоминает аниме с длинным и трудновыговариваемым названием, которое на русский язык перевели как «Эти цветы». Там тоже была кучка друзей, испытывавших вину перед не похожей на всех остальных девочкой Меммой. Бедняжка умерла в детстве, а через годы вернулась бестелесным призраком, чтобы провести сеанс психотерапии для дорогих ей людей. Щёко в этом плане не столь активна, но само по себе её присутствие заставляет окружающих раскрываться и проявлять свои потаённые - и не всегда лучшие - чувства.

Начинка у здешней горькой пилюли сладка. Характерный для Kyoto Animation дизайн персонажей с его вниманием к искоркам во влажных девичьих глазах, почти по-синкаевски трепетно прорисованные фоны, нежная, излучающая молодость, свежесть и счастье цветовая гамма - всё это очень и очень хорошо. Но понятное дело, разительно контрастирует с тёмными секретами, которые спешат вывалить друг на дружку герои. Что уж тут поделаешь: такими нас кто-то сотворил, придётся с этим жить.

(В обзоре я не буду сравнивать «Форму голоса» с другими аниме потому что, я недостаточно знаком с другими аниме)

Довольно вызывающее высказывание в начале, не правда ли. И это вам говорит человек, который не знаком с миром японской анимации: я не пересматриваю мультфильмы Хаяо Миядзаки и вообще раньше считал из чрезвычайно странными, даже в какой-то мере странными (признайтесь, если просто посмотреть случайный отрывок из большинства его фильмов, то вам всё происходящие покажется как минимум странным), поэтому мне все японские мультфильмы казались слишком мудрёными, а от того и неинтересными. А с другими авторами и вообще незнаком. Наверное, именно поэтому я думал, что «Форма голоса» вызовет у меня такие же смешанные чувства, но я ошибался.

-В первую очередь это сама история, сюжет. Авторы от начала до конца мультфильма продолжают единую цепь событий, история не шатается из стороны в сторону, не имеет ненужных частей. Все герои, все события, даже на первый взгляд незначительные имеют своё развитие. «Простота» и «обыденность» сюжета играет на руку истории, здесь нет магии, пророков и превращений, ничего сверхъестественного. Всё написано «здесь и сейчас», то есть она современна, можно сказать адаптация морали: «За всё надо платить», и тем «одиночества», но что самое главное — это не их пересказ. О самом сюжете всё что нужно сказано в кратком описании, не вижу смысла пересказывать.

-Персонажи. Они живые и имеют собственные разумные, то есть те которые можно объяснить мотивации и идеи. «Химия» между героями имеется, во всяком случае между большинством.

-И последнее . Всё выше перечисленное признаки отличной истории, но не кинопроизведения. Ещё нужно красиво ПОКАЗАТЬ всё это зрителю. Визуальный ряд мультфильма бесподобен. И здесь я говорю не про стиль анимации , ведь многие скажут:«аниме — шедевральный стиль», а другие:«аниме — это днище анимации». Лично я не согласен не с первыми, не тем более со вторыми. Везде есть и плюсы и минусы, здесь я принимаю политику нейтралитета. Ладно, я отхожу от темы. Внешний вид героев стандартен, согласен, здесь восхищаться нечем. Но художественная магия проявляет себя в «задниках», насколько неподражаемо выглядят фейерверки в фильме, цветы (на них есть даже некая концентрация).

Вывод:

Целостный, реалистичный и очень продуманный сюжет (нет, конечно, придраться можно ко всему, но зачем же самим себе портить картину) в купе с потрясающим японским антуражем и традициями (к примеру я больше чем уверен, что многие детали, такие как рыбы, показанные в реке, сделаны не просто так). К тому же, безусловно, изумительный визуальный ряд и умелое использование худож. приёмов.

Я ставлю, максимальную оценку этому мультфильму, потому что не вижу причин не делать этого. Просто не увидел чего-то такого, за что можно было бы снизить балл.

На русском языке Истари комикс Публикуется в Weekly Shonen Magazine Аудитория сёнэн Публикация 7 августа 2013 года - 19 ноября 2014 года Томов 7 Анимационный фильм Режиссёр Наоко Ямада Студия Kyoto Animation Лицензиат Shochiku Премьера 17 сентября 2016 года Продолжительность 130 мин.

«Форма голоса» (яп. 聲の形 ) - манга , написанная и проиллюстрированная Ёситоки Оимой. Сначала манга вышла в виде ваншота в журнале Bessatsu Shōnen Magazine . Затем полностью реализовала себя, как полноценное произведение в журнале Weekly Shonen Magazine издательства «Коданся ». В 2015 году манга была номинирована на премию Manga Taisho . В 2016 был выпущен полнометражный фильм, созданный Kyoto Animation .

Сюжет [ | ]

История разворачивается вокруг Сёи Исиды, школьного хулигана. Учась в начальной школе, он вместе со своими друзьями издевался над глухой одноклассницей Сёко Нисимией. Когда об этом узнали взрослые, то всю вину дети переложили на героя. В конце концов Исида становится ещё одним объектом для издевательств, о чём он догадался только после перевода Нисимии в другую школу (она постоянно стирала неприятные надписи с его парты). Мальчик становится изгоем в своем классе и решает, что в друзьях нет смысла. В средней школе об его издевательствах над глухой девочкой узнали практически сразу, что приводит его к полной отрешённости от окружающего мира. Не имея ни друзей, ни планов на будущее, он задумался о самоубийстве. Перед его исполнением он продал все свои вещи, чтобы вернуть матери потраченные на его выходки деньги, и решил исправить главную ошибку своего детства. Исида искал Нисимию и даже изучил японский жестовый язык на базовом уровне, чтобы извиниться. Именно встреча с ней заставила главного героя пересмотреть своё решение. Чтобы искупить свой грех, он решил найти Нисимии друзей, которые принимали бы её такой, какая она есть. Со временем у него появляются новые друзья и он всё чаще встречается после школы на мосту с Нисимией.

Персонажи [ | ]

Сёя Исида (яп. 石田 将也 Исида Сё:я ) - главный герой истории, хулиган, издевающийся над глухой одноклассницей. Вскоре стал изгоем и перестал обращать внимание на окружающих людей (представляя их всех с огромным крестом на лице). Это одиночество довело его до решения покончить с собой, однако встреча с Нисимией заставила его передумать. Стараясь исправить ошибки детства, всё чаще проводит время с Нисимией. Исида чувствует, что он не был наказан достаточно за издевательство над Нисимией и часто хотел убить молодого себя. Он смирился с тем, что больше никогда не сможет снова найти друзей, однако хочет найти их для Нисимии. В конце концов Исида считает себя ненадёжным рассказчиком, так как он сфабриковал большую часть своих воспоминаний о других людях, издевающихся над Нисимией, чтобы облегчить свои муки и убедить себя, что он был не единственным виновником, однако на самом деле другие дети превратили Исиду в козла отпущения, чтобы не брать ответственность на себя. По мере того, как серия прогрессирует, Исида помогает Нисимии найти друзей. Он также спасает её от прыжка с крыши, пострадав при этом сам. В конце манги меняет своё мнение об окружающих и снимает со всех кресты.

Юдзуру Нисимия (яп. 西宮 結絃 Нисимия Юдзуру ) - младшая сестра Сёко и ученица средней школы. Занимается фотографией, в основном фотографируя мёртвых животных, что приводит к конфликтам с матерью. Как выяснилось, эти фотографии нужны, чтобы Нисимия поняла, насколько ужасна смерть и не пыталась покончить с собой. В детстве обрезала свои волосы, чтобы мама разрешила Нисимии отращивать свои. С тех пор сохранила короткую стрижку, из-за чего её часто путают с мальчиком. Испытывает огромную ненависть ко всем обидчикам Нисимии, однако изменила своё мнение по поводу Исиды и вскоре стала даже поощрять его желание дружить со старшей сестрой.

Наока Уэно (яп. 植野 直花 Уэно Наока ) - бывшая одноклассница Исиды и Нисимии. В начальной школе вместе с Сёей всячески издевалась над Сёко. Признается главному герою, что тот ей всегда был не безразличен. Считает, что Нисимия использует свою инвалидность, чтобы привлечь внимание Исиды. Также считает, что Исида стал изгоем и ненавидит всех именно из-за Нисимии. Ещё Уэно раздражает беспомощность героини перед обидчиками. Единственная в съёмочной команде, которую Исида представляет с крестом на лице, показывая своё огромное отвращение к ней, хотя та была с ним ближе всех в начальной школе. Работает в кафе. В финале меняет свое отношение к Нисимии и мирится с ней.

Сэйю: Юки Канэко.

Томохиро Нагацука (яп. 永京 友宏 Нагацука Томохиро ) - одноклассник Сёи. Стал его первым другом в старших классах после того, как Исида спас его от хулигана, посчитав это актом доброты и неплохим началом для нерушимой дружбы. Первый, кого герой стал замечать из окружающих людей (не считая семьи и Нисимии). Имеет довольно специфичную внешность и часто врёт. Становится самопровозглашённым лучшим другом Исиды и начинает боготворить его. Уэно и Каваи находят Нагацуку отталкивающей личностью, а Исиду начинает раздражать желание парня принять сторону героя, хотя они едва знакомы. Мечтает стать режиссёром.

Мики Каваи (яп. 川井 みき Каваи Мики ) - одноклассница Исиды с начальной школы по старшую. Играет роль некоторого катализатора манги, так как именно её обвинения стали причиной его изоляции среди одноклассников, её же слова стали причиной его отчуждения от съёмочной группы. Имеет довольно нарциссическую личность, так как считает, что все окружающие её люди должны любить её. Пользуется популярностью как у одноклассников, так и у учителей. Исида мало уделял ей внимания, поэтому считал, что она тоже издевалась над Нисимией, однако Мики никогда этим не занималась, но и не останавливала обидчиков. После предложения сделать бумажных журавликов, как желания скорейшего выздоровления Исиды, вызывает отвращение у одноклассников. Впервые испытав на себе отчуждение, пересматривает свое отношение к окружающим, решив стать более чуткой. Влюблена в Сатоси Масибу.

Миёко Сахара (яп. 佐原 みよこ Сахара Миёко ) - одноклассница Уэно. Бывшая одноклассница Исиды и Нисимии. Была единственной, кто хорошо общался с Сёко, и для этого учила язык жестов . Из-за своей дружбы с Нисимией стала объектом издевательств. Вскоре переехала и перешла в другую школу, не переставая при этом изучать язык жестов. Сахара проводит больше всех времени с Нисимией и смело заявляет, что они лучшие подруги, так как спустя годы они всё равно остались достаточно близки. Имеет неординарный вкус, из-за чего в старших классах некоторые недолюбливают её, однако Миёко сильно изменилась с возрастом, поэтому не обращает на это внимания и даже защищает Нисимию от Уэно. Сахара достаточно высокая, что особенно заметно из-за её обуви на высоком каблуке.

Сатоси Масиба (яп. 真柴 智 Масиба Сатоси ) - одноклассник Исиды и Мики. Был одиноким в детстве и часто подвергался насилию со стороны одноклассников, поэтому жёстко воспринимает абсолютно любой акт насилия. Уравновешенный и спокойный. Не замечал чувств Мики, пока на них не указал Исида. Считал Исиду более асоциальным, чем он есть, и хотел на его фоне казаться нормальным, что заставляет Сатоси чувствовать себя самым незначительным героем фильма. Также именно по этой причине без сомнений ударил Исиду по его просьбе. Первый помирился с Исидой в больнице.

Сэйю: Тосиюки Тоёнага.

Яэко Нисимия (яп. 西宮 八重子 Нисимия Яэко ) - мать Сёко и Юдзуру. Холодная женщина и мать-одиночка, которая желает своим детям только лучшего. С воспитанием двух дочерей ей помогала собственная мать, что сказалось на её отношениях с Юдзуру. Заставляла Сёко ходить в начальную школу, несмотря на издевательства, так как считала, что это подготовит дочь к будущему. Хотела обрезать Сёко волосы, чтобы та выглядела более стойкой, однако Юдзуру была категорически против этого. Ненавидит Исиду, считая что именно он лишил её дочь счастливой школьной жизни. Однако после смерти своей мамы смягчается и даже благодарит юношу за его дружбу с Юдзуру. После попытки самоубийства Сёко становится ближе с Исидой и его мамой.

Ито Нисимия (яп. 西宮 いと Нисимия Ито ) - бабушка Сёко и Юдзуру. Мудрая и заботливая женщина, которая помогала своей дочери с воспитанием её детей. Так как именно она провела больше всего времени с Юдзуру и именно она купила Юдзуру первую камеру, та очень очень сильно её любила и больше всех переживала её смерть. В своем последнем письме пробует в последний раз убедить Юдзуру помириться с матерью.

Сэйю: Икуко Тани.

Мияко Исида (яп. 石田 美也子 Исида Мияко ) - добрая и любящая мать-одиночка, владеющая собственной парикмахерской, на втором этаже которой и живёт семья. Разочаровалась в сыне, узнав о его издевательствах над глухой девочкой, и выплатила полную стоимость слуховых аппаратов. Догадалась о желании сына свести счеты с жизнью и угрожала ему сжечь оставленные ей от него деньги (в итоге случайно и сожгла). Очень добра к Юдзуру и разрешает ей оставаться у них дома. Присматривает за своей внучкой, Марией. Испытывала смешанные чувства к Сёко после попадания Исиды в больницу, хотя оставалась вежливой с ней. После пробуждения сына снова с ней помирилась и очень хорошо подружилась с её мамой.

Кадзуки Симада (яп. 島田 一旗 Симада Кадзуки ) - лучший друг Исиды в начальной школе, а так же его будущих обидчиков. Наладив контакт с Сёей, Уэно решила, что неплохо будет вернуть старые времена, а для этого нужно помирить парня с Кадзуки. Девушка отводит героя в парк развлечений, где работает Симада, однако у Исиды иное мнение на этот счет. Он больше не желает иметь ничего общего с Кадзуки. Когда Сёя падает с крыши, именно Кадзуки спасает его, однако герой этого не знает, так как был в коме, а единственного свидетеля, Нисимию, сам Кадзуки просит не рассказывать об этом. Однако, не оставив попыток помирить друзей, Уэно рассказывает о том, что произошло.

Сэйю: Рё Ниситани, Сатико Кодзима (в детстве).

Кэйскэ Хиросэ (яп. 広瀬 啓祐 Хиросэ Кэйсукэ ) - ещё один лучший друг Исиды со времён начальной школы. После перевода Нисимии издевался над ним вместе с остальными. Помогал спасти Исиду из реки.

Сэйю: Такуя Масумото, Хана Такэда (в детстве).

Такэути (яп. 竹内 Такэути ) - классный руководитель главных героев в начальной школе. Достаточно мелкий человек, который считает присутствие Нисимии в школе несправедливым решением по отношению к обычным детям. Хоть и был разочарован в Исиде из-за его издевательств, сам часто смеялся над шутками в сторону Сёко. После того как Исида заявил об этом при директоре, стал побуждать детей в превращении Сёи в козла отпущения и отказался верить ему, когда тот рассказал об издевательствах над ним. Спустя годы говорит Исиде, что тот превратился в прекрасного молодого человека благодаря тем плохим вещам, что с ним приключились, однако не поменял своё отношение к Сёко, что разозлило героя. Исида выливает свой напиток на учителя, и тот запрещает съёмки на территории школы. Изменил своё решение после госпитализации Исиды.

Сэйю: Фуминори Комацу.

Кита (яп. 喜多 Кита ) - учитель музыки в начальной школе, где учились герои. Кита была единственной из педагогического состава, кто решил наладить контакт с Сёко. Она даже предлагала классу выучить язык жестов, однако так как она сама его не знала, её предложение отвергли. Тогда она решила включить Сёко в школьный хор, из-за чего они проиграли соревнования, что заставило детей ещё больше невзлюбить девочку.

Мария Исида (яп. 石田 マリア Исида Мариа ) - племянница Исиды, наполовину японка и наполовину бразильянка. Она постоянно ищет разницу между мёртвыми и живыми после падения Исиды, так как опасалась, что тот погиб. Юдзуру стала её наставником в этом вопросе.

Сэйю: Эрэна Камата.

Сестра Сёи (яп. 将也の姉 Сё:я но анэ ) - единственный персонаж, чьё лицо не показывают до самого конца, постоянно скрывая какими-то предметами. Она значительно старше Сёи. Встречалась с огромным количеством парней. Исида отдалился от неё, так как младший брат одного из её ухажеров издевался над ним. Вышла замуж за бразильца, от которого к концу манги ждёт второго ребёнка.

Сэйю: Аяно Хамагути.

Исида Педро (яп. いしだ ペドロ Исида Пэдоро ) - муж сестры Сёи и отец Марии. После женитьбы взял фамилию жены. Они с сестрой Сёи начали встречаться ещё до перевода Сёко в класс героя.

Сэйю: Рюноскэ Ватануки.

Манга [ | ]

Зрительский рейтинг
(на 19 августа 2018 г.)
Сайт Оценка Голосов
Anime News Network
ссылка
108

Ёситоки Оима начала публиковать серию в журнале Weekly Shonen Magazine в августе 2013 года. Первый том манги был издан 15 ноября 2013 года. Заключительный, седьмой том был издан 17 декабря 2014 года. По состоянию на октябрь 2016 года совокупные продажи томов манги составили более трёх миллионов пятисот тысяч экземпляров .

В России манга выпущена издательством «Истари комикс ».

Японский Русский
Дата публикации ISBN Дата публикации ISBN
1 15 ноября 2013 года ISBN 978-4-06-394973-5 24 декабря 2016 года ISBN 978-5-904676-75-9
2 17 января 2014 года ISBN 978-4-06-395004-5 24 декабря 2016 года