Как сработаться с коллегами, которые вас раздражают. Как работать с коллегой, если он вас раздражает

Помните строку из песни Высоцкого: «Придешь домой — там ты сидишь»? Тысячи пар, к сожалению, живут так, что и в родные стены возвращаться не хочется. Но если семейные конфликты можно решить разговором (порой на повышенных тонах) или паузой в отношениях, то с неурядицами на рабочем месте все гораздо сложнее. Коллеге, который по каким-то причинам вас раздражает, не скажешь: «Давай отдохнем друг от друга», так как придется «отдохнуть» скорее от службы. Скандалы — тоже не выход, мышиная возня в коллективе еще никому не шла на пользу. Вот и получается: «Придешь на работу — там ты сидишь».

«С утра ногти красит, на обеде макияж поправляет, между "салонными процедурами" постоянно болтает по телефону и пасьянс на компьютере раскладывает. А всю работу за нее мы выполняем! Ух, глаза бы мои ее не видели!» — подобное можно нередко услышать от подруг или знакомых. Почти у каждого в коллективе есть человек, который, мягко говоря, не нравится. Раздражает в нем все: от манеры одеваться до привычки грызть ручку и рассказывать глупые несмешные истории. При этом часто объективных причин для «офисной ненависти» нет, просто некомфортно находиться рядом. Подобное отношение мешает не только продуктивному труду, но и спокойному существованию в целом, ведь в рабочем коллективе мы проводим чуть ли не треть всей жизни.

Постоянное пребывание в состоянии стресса — верный путь к психиатру и другим врачам.

Поэтому, если вы не хотите превратить безобидное, на первый взгляд, раздражение в серьезную проблему, начинайте работать над своим отношением к раздражителю уже сейчас.

Начните с себя

Существует мнение, что нам не нравится в окружающих то, что есть в нас самих, но в чем мы боимся себе признаться. Говорят, что паникеры раздражают таких же паникеров, которые подобным образом словно пытаются показать себе и окружающим: «Смотри, какой он. Разве можно таким быть? Ну, я же совсем другая — более спокойная, уравновешенная!» Поэтому, если за соседним столом сидит человек, от громкого голоса которого вас буквально трясет («Он же не на рынке, чего так орать?»), прислушайтесь к тому, как вы говорите, когда взволнованны или пытаетесь в чем-то убедить собеседника. Может, окружающие тоже потихоньку затыкают уши?

Существует мнение, что нам не нравится в окружающих то, что есть в нас самих, но в чем мы боимся себе признаться.

Разберитесь в причинах

Привычка коллеги напевать себе под нос одному ему известную мелодию — недостаточный повод для раздражения. Вы же не срываетесь на мужа, когда тот, будучи занятым каким-то делом, насвистывает песню, услышанную по радио? Зато товарища по цеху готовы «обласкать» трехэтажным ругательством. Это ли так вам не нравится? Только ли за безобидную привычку вы терпеть не можете человека, трудящегося с вами бок о бок? Часто дело в неразрешенных конфликтах либо в нашем подсознательном желании найти причину для раздражения, которая бы отвлекала от основных проблем. Например, ссора с близкими, автомобильный штраф или выговор начальства — отличный повод выместить зло на ком-то другом.

Тактично поговорите с коллегой

Часто случается так, что нас раздражает в окружающих то, о чем даже говорить неловко: запах пота или, наоборот, чрезмерное увлечение парфюмом, привычка постоянно заглядывать в ваш монитор или есть рыбу на рабочем месте (все-таки у рыбных блюд специфический аромат, который нравится далеко не всем).

Не терпите до тех пор, пока в вас накопится раздражение и вы в грубой форме выскажете коллеге все, что накипело. Если какие-то нюансы выводят из себя, намекните товарищу по цеху, что их можно было бы устранить.

Например, у некоторых людей притуплено обоняние, и они действительно не понимают, как много туалетной воды на себя вылили. Или другим кажется совершенно нормальным разговаривать с вами, стоя за спиной, и их самих это ни капельки не смущает. Тактично скажите, что есть нюансы, которые вас смущают. Поверьте, 90 процентов раздражителей — вещи случайные, и люди делают их абсолютно ненамеренно.

Сосредоточьтесь на работе

Как бы странно это ни звучало, но лучший способ справиться с раздражительностью на работе — начать работать. Мы так много времени и сил тратим на обсуждение недостатков того, кто выводит нас из себя, что забываем об основной цели нашего пребывания в офисе — честном и добросовестном труде. Вы, конечно, можете сказать, что именно из-за привычки коллеги бурчать что-то под нос и то и дело бегать за чаем у вас не получается сосредоточиться, но по большей части это всего лишь отговорки. Вспомните, во время дедлайна вы и стоя на одной ноге способны отлично выполнить свои обязанности, так почему бы сейчас не отключиться от окружающего мира и не погрузиться в работу?

Не ведитесь на провокации

Если вы видите, что коллега намеренно выводит вас из себя, то приготовьтесь сохранять спокойствие. Цели у такого поведения могут быть совершенно разными: кому-то скучно на рабочем месте, и он ищет развлечения, кто-то хочет выжить вас из коллектива, кто-то просто «подпитывается» чужими эмоциями, таких людей, как правило, называют энергетическими вампирами . В любом случае провокатору нужна ответная реакция, а ваша задача — игнорировать. Не подготавливайте почву для дальнейших действий, будьте невозмутимы и улыбчивы.

Бывают ситуации, когда ужасно бесит коллега. Раздражение вызывает что угодно в человеке: поведение, манеры, действия, нелепые высказывания. Но главная проблема в том, что такие конфликты на работе сложно разрешить. Скандалы или обвинения - не выход из ситуации. Нужно начинать с работы над собой. Важно изменить отношение к раздражителю. Сменить свой негатив на позитив. Иногда помогают психоанализ, арт-терапия и групповые занятия.

Если коллега раздражает, придется провести сложную работу над собой

Найдите причину раздражения

Согласно статистическим данным, всего лишь 10% людей не раздражают их коллеги. Они сконцентрированы на задании и просто не замечают окружающих. Это люди, которые работают с машинами, установками и не имеют прямого контакта с другими работниками.

Постоянно нервничают из-за своих коллег около 20% человек, а время от времени - до 70%. Чаще всего, раздражение вызывают такие качества:

  • двуличие;
  • лицемерие;
  • высокомерие;
  • эгоизм;
  • безответственность;
  • хамство;
  • бестактность и т. д.

Самыми популярными считаются глупость и непрофессионализм. Действительно, сложно работать с коллегой, если он вас постоянно о чем-то спрашивает. Он лишь делает вид, что разбирается в рабочей области. Он не знает элементарных вещей, из-за чего постоянно задает вопросы коллегам. Обычно такой человек не любит или не умеет учиться новому. Его пытаются «выжить» с работы.

Часто раздражителями являются действия человека: вранье, курение, частые чаепития, ворчание, распускание слухов, пустая болтовня. Но истинных трудоголиков больше всего раздражает лень. Коллега работает меньше остальных, а зарплату все получают одинаковую. Вместо работы, сотрудник сидит в соцсетях, листает журналы, смотрит видео, беседует с кем-то по телефону и т. д.

Сформируйте личный круг общения

Когда одни коллеги раздражают, а другие - нет, это связано с совместимостью на биологическом уровне. Несколько сотрудников компании могут иметь одинаковые вредные привычки: стукать ручкой по столу, чавкать, громко смеяться и т. д. Но с одними работник может спокойно беседовать, вместе пить чай во время обеденного перерыва. А в других причиной раздражения может быть что угодно.

Женщины более уязвимы. Им сложно совладать с собой и собственными эмоциями в моменты раздражения. В большинстве случаев их также бесят женщины.

Мужчины имеют более высокий уровень самообладания. Если коллега - хороший специалист, не боится тяжелой работы, все сдает вовремя, то они спокойно перенесут такого сотрудника. Мужчины сведут общение во время рабочего дня и любые контакты с таким компаньоном к минимуму и будут спокойно работать.

Честно поговорите с коллегой

Если раздражителем являются вредные привычки, то о них стоит рассказать коллеге. Можно предложить собственные варианты их устранения. Главное - не держать чувства в себе и научиться толерантно озвучивать то, что не нравится.

Бывает, что раздражают такие стремления коллег:

  • получить повышение в должности;
  • получить увеличение зарплаты;
  • стать руководителем большого проекта;
  • быть назначенным начальником отдела и т. д.

Это проявление обыкновенной зависти. Важно признать, что коллега - действительно профессионал в своем деле и заслужил на повышение. Необходимо подумать, чего не хватает завистнику для достижения подобной цели. Нужно проанализировать черты характера и качества амбициозного коллеги и попытаться развить их у себя. Если человек - лентяй, предложите боссу выплатить зарплату за результаты деятельности. Это может мотивировать коллегу. А также директор будет знать, за кем вести наблюдение, и если сотрудник не будет справляться со своими обязанностями, его уволят. Это отличная возможность проявить себя и показать свой высокий профессионализм.

Стремление коллеги больше зарабатывать может вызвать зависть

Проанализируйте свое поведение

Но прежде чем высказывать коллеге недовольство, проанализируйте собственное поведение. Если конфликты в коллективе возникают из-за личностных качеств, то следует обсудить это с коллегами. Нужно придумать толерантный способ высказывания всех недовольств, чтобы никого не обидеть.

Будучи наедине с собой, воспользуйтесь методом свободных ассоциаций. В процессе нужно говорить всё, что думаете. Не фильтруйте высказывания. Не забудьте записать все на видео или диктофон. Позже внимательно прослушайте запись. Это поможет выявить комплексы и истинные причины раздражения.

Проведите анализ «переноса». Бывает, что детские чувства и страхи перенесены на нынешнего коллегу. И бесит не он, а образ из прошлого. Справиться с этим поможет детальный анализ поведения, черт характера, профессиональных качеств раздражающего сотрудника. Научитесь замечать положительные качества. Не стоит ограничиваться собственными умениями, взглядами, привычками.

Впоследствии проведите проработку. Она состоит из осознания причин конфликтов и поиска способа изменения модели поведения.

Психологи советуют просто сосредоточиться на рабочем процессе. Тогда человек перестанет обращать внимание на раздражители, а продуктивность будет высокой. Как результат - здоровая психика и хорошее настроение.

Избавьтесь от эмоций с помощью арт-терапии

Арт-терапия - направление в психотерапии, основанное на творчестве. Включает в себя такие виды искусства:

  • хореографию;
  • лепку;
  • вокал;
  • игру на музыкальных инструментах;
  • вязание или вышивку и т. д.

Нужно выбрать тот вид искусства, который больше всего импонирует и нравится больному. Главная цель арт-терапии - научиться самопознанию с помощью искусства. Используется метод сублимации - перенесение внутренних конфликтов на продукт творчества.

Изобразите свои переживания на листке бумаги, если за основу взята изотерапия. Подберите разные оттенки цветов. Можно рисовать даже элементарные фигуры, штрихи, линии. Нарисуйте коллегу, его привычки, действия, прочие вещи, которые вызывают сильное раздражение.

После этого сделайте с рисунком все, что хотите: сожгите, сомните, порвите, вымажьте другой краской, потопчитесь ногами и т. д. Важно, чтобы впоследствии весь негатив ушел, а его заменило умиротворение и душевное спокойствие.

Можно не портить свое творение, а разместить на видном месте. Рассматривайте рисунок с разных ракурсов и в разном настроении. Это поможет осознать все проблемные аспекты.

Арт-терапия помогает снять усталость и напряжение, повысить самооценку, разобраться в собственных мыслях и страхах, гармонизировать внутренний мир, нормализовать отношения в социуме. Главное - не стесняйтесь рисовать, даже если подобных навыков и талантов нет. В арт-терапии важен сам творческий процесс.

Арт-терапия с помощью музыкальных инструментов снимет напряжение

Научитесь новым моделям поведения

Нужно забыть о прошлых переживаниях, чувствах, негативном опыте. Важно сосредоточиться на настоящем и актуальном.

Экспозиционная терапия осуществляется только под наблюдением психотерапевта. В процессе лечения врач показывает пациенту, как тот себя ведет с коллегой. Он отображает разные модели поведения. Эта методика называется «поведение-мишень».

Врач показывает клиенту «поведение-помеху» - то, как ему следует себя вести в моменты сильного напряжения, стресса, если раздражает коллега. Чаще всего, это спокойный человек, который не обращает внимания на посторонних и усердно работает.

Психотерапевт предлагает пациенту изобразить свое виденье «идеального поведения» во время раздражения. Делается акцент на мимике, речи, чертах характера, реакции на слова коллеги.

Работа проводится на основе 3 техник:

  1. Скрытая сенсибилизация. Врач показывает пациенту, как правильно входить в состояние полного расслабления. После он просит закрыть глаза и вспомнить коллегу, который бесит. И снова представить то, что вызывает умиротворение.
  2. Градуально-экспозиционная терапия. Сеансы проходят медленно и спокойно. Дополнительно может быть включена спокойная, тихая, инструментальная музыка и зажжена аромалампа с лавандовым, мятным, ромашковым маслами. В такой обстановке нужно разобраться с причинами раздражения. Нужно понять, что именно вызывает подобную реакцию у пациента и такое поведение.
  3. Метод «наводнения». Разыгрывается ситуация, которая должна спровоцировать агрессию и истерику у больного. В процессе врач наблюдает за реакцией пациента на раздражители. Если нарушений не обнаружено, курс лечения завершается. Или выбирается другая техника лечения. Метод «наводнения» используется в конце курса излечения.

Задача пациента - поменять свое отношение к коллеге, который бесит. Нужно научиться замечать позитивные качества. Ведь раздражение появляется из-за личных переживаний человека.

Метод «наводнения» характеризуется введением пациента в состояние истерики

Расскажите о чувствах на групповой терапии

Во время групповой терапии человек находится в небольшом коллективе. Участников объединяет одна проблема. Психотерапевт предлагает вообразить, что все участники терапии - коллеги. Разыгрывается несколько сценок, где:

  • все раздражают друг друга;
  • один человек бесит остальных;
  • группка из 3-4 человек раздражает остальных.

Каждый участник должен быть в роли коллеги-раздражителя. Он копирует его манеры поведения. Показывает сценки, которые часто случаются в рабочей атмосфере. Ему важно посмотреть на реакцию других участников. Это поможет увидеть ситуацию со стороны и выбрать для себя наиболее удачную позицию.

Другой сеанс основан на обратном эффекте - пациент просто показывает свое отношение к коллеге, который бесит. Участники терапии могут сделать свои замечания, дать советы. Психотерапевт должен все контролировать и при необходимости останавливать обсуждения.

Важное примечание - все участники должны быть активными и искренними. Бездействие - худшее в лечении.

Групповая терапия — отличный способ решения проблемы

Бывает, что человек обожает свою работу, но его очень бесит коллега по работе. Бесит каждый вздох, парфюм, стиль одежды, манера поведения, мысли. Но если сконцентрироваться на рабочем процессе, этого можно не заметить.

Важно провести психоанализ. Бывает, что причина подобного поведения вовсе не в коллеге, а в больном. Иногда действенной оказывается арт-терапия. Если это не даст результатов, можно сходить на сеанс экспозиционной или групповой терапии. Под наблюдением психотерапевта будут происходить изменения в реакции на раздражитель, поведении, типе мышления и т. д.

О том, что делать, если кто-то из коллег постоянно действует вам на нервы, рассказывает арт-терапевт, член Профессиональной психотерапевтической лиги и Ассоциации педагогов‑художников и творческих работников Светлана Захарова .

Проблема, которая имеет решение

Рабочий коллектив — далеко не всегда команда единомышленников. Очень часто среди коллег встречаются такие люди, которые вызывают у окружающих очевидное раздражение. Причины такого раздражения могут быть как реальными, так и надуманными, но работа есть работа. Сотрудники зачастую бывают вынуждены общаться даже с такими людьми, которые постоянно вызывают негативные эмоции. Если вы заметили, что кто-то из коллег вас раздражает или буквально выводит из себя, важно знать, что эту проблему можно решить.

Чаще всего раздражение коллег вызывают определённые качества какого-то сотрудника: профессиональная некомпетентность, излишнее любопытство, манеры общения (громкий голос, заискивание перед начальством, нежелание идти на контакт). Другие, не менее редкие причины раздражения — некоторые привычки (частые разговоры по телефону по личным делам, небрежность в одежде, стремление посплетничать или совать нос в чужие дела, привычка что-то насвистывать или напевать), неприятный запах (табака, чеснока, духов, лосьона после бритья или несвежей одежды). Но это не единственные причины — сильное раздражение может вызывать и то, что ваш коллега чем-то похож на нелюбимого родственника или какого-то другого неприятного вам человека, и само присутствие его рядом с вами может вызывать негативные эмоции.

Если кто-то из коллег вас раздражает, возьмите лист бумаги и напишите на нём сначала все положительные качества этого сотрудника, затем — его отрицательные качества. После этого напишите те действия или поступки этого человека, которые раздражают вас больше всего. Такой анализ поможет вам лучше понять причину своего раздражения — и тогда справляться с негативными эмоциями будет легче.

У каждого из нас есть свои собственные жизненные ценности, поэтому вам обязательно встретятся люди с иными взглядами на жизнь и поведением, отличающимся от вашего. И если манеры какого-то коллеги вас раздражают, это ещё не означает, что этот человек плохой. Он не виноват в том, что он вас раздражает, — просто вы с ним разные люди и ваши жизненные ценности не совпадают. Возможно, вы тоже кого-то раздражаете. Постарайтесь не забывать о том, что все люди разные, — это поможет сохранять спокойствие. Помните, что вы не обязаны всех любить, и научитесь воспринимать своих коллег такими, какие они есть, — они не изменятся!

Даже если кто-то из сослуживцев выводит вас из себя, нельзя допускать, чтобы ваше раздражение было заметно: вполне возможно, этот человек даже не догадывается о том, что он вас раздражает. Проявите сдержанность и хладнокровие, ограничьте общение с ним до того минимума, которого требует деловой этикет, и общайтесь с ним только по рабочим вопросам. Помните, что в его глазах вы должны выглядеть профессионально и позитивно, чтобы и у него к вам не возникло антипатии.

Нас часто раздражает в окружающих то, что мы не понимаем или не можем принять. Научитесь отслеживать свою эмоциональную реакцию и не поддавайтесь на провокации. Если вы заметили, что ваш коллега намеренно пытается вывести вас из равновесия, приготовьтесь сохранять спокойствие: возможно, он делает это от скуки, а может быть, он хочет просто испортить вам настроение и ждёт ответной реакции. В таком случае лучше проигнорировать все нападки и вести себя невозмутимо, с улыбкой. Это позволит вам сохранить нервы и избежать конфликта.

Позитивное общение и спокойное обсуждение ситуации поможет бесконфликтно разрешить проблему. При таком разговоре необходимо избегать обвинительного тона и не навязывать собеседнику свою точку зрения. Например, если ваш коллега щедро поливает себя одеколоном или громко обсуждает по телефону свои личные дела, то он, скорее всего, делает это непреднамеренно и может даже не догадываться о том, что его поведение кого-то раздражает. В этом случае тактичный и спокойный разговор без свидетелей поможет прояснить ситуацию и разрешить проблему.

Совет шестой: научитесь справляться со своим раздражением

Лучший способ справиться с раздражением, вызванным неприятным коллегой, — это заняться выполнением своих непосредственных профессиональных обязанностей. Сосредоточьтесь на работе, ведь в конце концов это и есть ваша основная цель пребывания в коллективе сотрудников. И именно из-за работы вы не можете уйти, хлопнув дверью, чтобы больше никогда не видеть того человека, который вас так раздражает!

Избавиться от раздражения помогут также следующие приёмы.

Не глушите в себе раздражение — скажите себе мысленно: «Я очень раздражён, и этот А. А. меня просто бесит!» Когда вы признаете свою негативную эмоцию, вам будет легче с ней справиться.

При первых признаках раздражения начинайте глубоко дышать — это поможет успокоиться.

Переключитесь с негатива на что-нибудь приятное — подумайте о планах на выходные дни или о предстоящей встрече с друзьями, помечтайте о будущем отпуске, запланируйте поход по магазинам или позвоните по телефону любимому человеку.

Постарайтесь хотя бы на 5-10 минут избавиться от присутствия раздражающего вас человека — оставьте рабочее место и пройдитесь по коридору, а если есть возможность, уединитесь хотя бы ненадолго в своём кабинете.

По окончании рабочего дня займитесь спортом — сходите в бассейн или спортзал и выплесните там все свои негативные эмоции, накопившиеся за день. Если такой возможности нет, можно пройтись по улице в быстром темпе, это тоже поможет снять раздражение.

Подводя итог

В большинстве случаев нам не удаётся «избавиться» от коллеги, который нас раздражает, но важно знать, что проблемы во взаимоотношениях возникают чаще всего из-за неумения правильно общаться. При позитивном отношении ко всем сослуживцам вы сможете видеть в них своих соратников, а не врагов, и тогда даже самый неприятный из ваших коллег будет вас раздражать намного меньше.

Когда вы ощущаете раздражение при общении с некоторыми коллегами, есть способ исправить это. Непросто сосредоточиться на рабочих обязанностях, когда вас постоянно отвлекает болтун из соседнего отдела. Или рядом с вами находится паникер, который раздувает из мухи слона и нервирует себя и окружающих. С этими и другими «трудными коллегами» можно научиться общаться, не закипая от злости.

Пассивно-агрессивный коллега

Агрессор «рычит» на вас и других при любой удобной возможности. Он любит размахивать руками, ругаться и повышать голос. Тяжелее всего, когда так ведет себя начальник. Вроде бы и хочется ему ответить, но пугает угроза увольнения.

Что делать? Ни в коем случае не срываться и не отвечать хамством. Держите себя в руках. В момент вспышки агрессии посмотрите собеседнику в глаза и спокойно скажите: «Вы правы». Это обескураживает, и человек на время успокаивается. После этого добавьте: «Я приму к сведению все ваши замечания, но ваш тон очень обижает меня». Агрессор ни за что не признается себе в том, что он этого и добивался, и оставит вас в покое.

Коллега — Паникер

Паникер будет мешать вам подготовиться к важной презентации криком: «У нас ничего не получится! И вообще нас уволят!» К сожалению, его страхи могут передаться и вам. И вот вы уже не готовитесь к встрече с клиентом, а просматриваете вакансии на сайте с предложениями от работодателей «на всякий случай».

Что делать? Не поддаваться панике. Остановите паникера вопросом: «Что можно сделать, чтобы ваши страхи не оправдались? Давайте подумаем вместе». Призыв к действию успокоит его и займет на время. К такому человеку можно обращаться, когда вы боитесь не заметить каких-то подводных камней в проекте: паникер с радостью укажет на них.

Многие раздражители — вещи случайные. Люди делают их ненамеренно!

Шумный коллега — Болтун

Если в обеденный перерыв вам хочется спокойно перекусить и почитать книгу, но вас постоянно отвлекает коллега, которому не терпится поговорить по душам, это раздражает. Болтун расскажет вам все о своей семье, о болезнях тети по папиной линии, своей первой любви… Он может болтать и во время рабочего процесса, и рано или поздно вы «взорветесь».

Что делать? Обойтись прозрачными намеками не получится. Болтун в процессе своего словесного «фонтана», скорее всего, даже не заметит их. Если он пытается донести до вас важную информацию, вежливо попросите коллегу сформулировать мысль в двух предложениях. Болтунов нужно уметь аккуратно «притормаживать» и возвращать к сути разговора. А вот обеденный перерыв лучше проводить не в офисе, сходите в кафе или столовую, но не посвящайте болтуна в свои планы.

Коллега — Пофигист

Пофигист не участвует ни в каких мероприятиях, ни во что не вмешивается и просто плывет по течению. Его не волнует ничего, кроме самого себя. Скорее всего, коллеге-пофигисту приятнее сидеть за компьютером, чем общаться в реальном мире, с реальными людьми. Это поведение может вызывать раздражение: как с ним разговаривать, если человек не может внятно ответить ни на один вопрос? Когда вы ощущаете раздражение при общении с некоторыми коллегами, есть способ исправить это.

Что делать? По возможности оставить его в покое. Не хочет участвовать в очередном «капустнике», значит, не надо. Попросите его заняться тем, что он умеет: распечатать на всех листы с текстом, нарезать музыку для выступления, в общем, провести время с пользой за любимым компьютером. И не ждите от пофигиста каких-либо эмоций, он на это просто неспособен!

Коллега — «Человек-улыбка»

Его широкая улыбка видна в офисе еще до появления самого коллеги. «Человек-улыбка» всегда светится от счастья и докладывает окружающим о своих успехах, даже если его об этом не просили: «У меня муж чудесный, дети — умнички, друзья — золото». Даже если вы искренне рады за него, это поведение утомляет и спустя время раздражает.

Что делать? Для начала дайте ему понять, что вы согласны с коллегой: «Ты действительно молодец, я рад за тебя!» Когда тот перестанет восхвалять себя, спокойно попросите его оставить все нерабочие новости за порогом офиса. Скажите, что вы готовы познакомиться с мужем и детьми коллеги, даже прийти к ним в гости, чтобы полюбоваться их счастьем. Скорее всего, «человек-улыбка» отшутится и ретируется.

Раздражительные мелочи на работе

Иногда нас раздражают не конкретные люди, а их привычки. Например, вы каждый раз подпрыгиваете на стуле, когда коллега из соседнего отдела чихает на весь офис. Или не можете сосредоточиться, если рядом кто-то «щелкает» ручкой, стучит пальцами по столу, что-то бубнит себе под нос и т.д. Если это раздражает вас не всегда (иногда вы просто не замечаете «шумных» коллег), задумайтесь, почему так происходит. Может быть, вы просто не выспались, или заболеваете, или обеспокоены чем-то. Устраните причину раздражения, и вам станет легче.

В случае, когда вы не можете контролировать эмоции, даже если выспались, прекрасно себя чувствуете и т.д., придется поработать над собой. Возможно, вам стоит обратиться к психологу, записаться на хороший тренинг.