Ленский описание. Евгений онегин характеристика образа владимир ленский. Любовь к Ольге

Вольнолюбивые мечты,
Он из Германии туманной
Дух пылкий и довольно странный,
Привез учености плоды:

Как и Онегин, Ленский получил образование нерусское (Пушкин даже назовет его «полу-русским соседом» провинциальных помещиков). Немецкая идеалистическая философия (Кант) была основой образования, полученного Ленским в знаменитом Геттингенском университете. Наряду с идеализмом сказано и о «вольнолюбивых мечтах» Ленского.


Одновременно возникает перед нами и внешний облик, и манера поведения, вполне отвечающие внутреннему содержанию героя.
В следующих строфах, развивающих начатую характеристику вводимого в действие нового лица, Пушкин подчеркивает его восторжен но-мечтательное отношение к жизни. Душевную простоту и наивность.
Ленский полагал, что у него есть высокое жизненное предназначение, только неизвестное ему. Владимиру свойственно высокое, даже восторженное отношение к любви, к дружбе.


Он верил, что душа родная
За честь его принять оковы...
Соединиться с ним должна...


Пушкин посмеивается над сентиментально-романтическим содержанием стихов Ленского, но в его иронии нет ничего злого. Ирония в изображении Ленского всегда соединяется с сочувствием, - это отношение автора к Ленскому будет сопутствовать ему до конца его истории в романе.
Как и Онегин, Ленский не мог сойтись с окрестными соседями помещиками, но с Онегиным он сближается: интересы и запросы образованных и мыслящих людей объединяют их, и это - общее между Онегиным и Ленским.


Разбирая дальнейшие главы романа, мы следим за историей Ленского и развитием его образа.
В главе IV Пушкин рисует «картину счастливой любви» Ленского и Ольги. Рисунки Ленского в альбоме Ольги - вполне в духе мечтательного романтизма.
Эпизодом поединка заканчивается история Ленского. Ночью перед дуэлью Ленский пишет свои стихи:


Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?..


В элегии Ленского отмечаются ее уныло-грустный тон, типичные образы, метафоры, лексика: «златые дни весны», «паду ли я, стрелой пронзенный», «таинственная сень гробницы», «Лета», поглощающая память о нем, слеза «девы красоты», пролитая над «ранней урной», и, наконец, «расцвет печальной жизни бурной».


Изображение гибели Ленского полно сочувствия и печали. И те самые сентиментально-романтические формулы, над которыми смеялся Пушкин, пародируя стихи Ленского, звучат уже без всякой иронии:


Его уж нет. Младой певец
Дохнула буря, цвет прекрасный
Нашел безвременный конец!
Увял на утренней заре,
Потух огонь на алтаре!..


Вся следующая XXXII строфа VI главы - изображение только что убитого Ленского с развернутым сравнением мертвеца с «домом опустелым».
Остановимся на строфах, в которых делаются предположения о возможной судьбе Ленского. В окончательном тексте романа два варианта: Ленский мог бы стать настоящим, большим поэтом или превратиться в женатого, «счастливого» деревенского помещика в «стеганом халате».
Итак, судьба Ленского, молодого интеллигента-дворянина, поднимающегося над большинством людей своего круга умом, сердцем, образованием, запросами и интересами, для Пушкина до конца не была ясна, как и судьба Онегина.


Описание могилы Ленского, данное Пушкиным дважды - в конце VI главы и в главе VII, полно грустной поэтичности.
Надгробная надпись - прощание автора с героем, который уже не вернется на страницы «самого задушевного» его произведения:

Владимир Ленский здесь лежит,
В такой-то год, таких-то лет.
Погибший рано смертью смелых.
Покойся, юноша поэт!

, – это не просто история любви. Произведение затрагивает этические и моральные вопросы, важные для молодого поколения той эпохи. Изящный слог создает эстетичную архитектуру романа, а сюжет описывает жизнь разочарованных людей. Владимир Ленский, чья судьба оказалась трагичной, выступает протагонистом главного героя – Онегина. Его характеристика оправдывает поступки молодого человека и позволяет читателю понять сущность личности. Поэт-романтик, прототипом которого послужил сам автор, играет немаловажную роль в произведении, ставшем классикой мировой литературы XIX века.

История создания

«Евгений Онегин» создавался в течение семи лет, в период с 1823 по 1830 год. В это время Пушкин пережил ссылку, неспокойные времена в Петербурге, заточение в Болдине. Автор планировал написать 10 глав. В 1833 году свет увидело первое издание, состоящее из 8 частей. Роман опубликовали под названием «Отрывки из путешествия Онегина»

Поэт был скептически настроен по отношению к романтизму. Он стремился к инновациям в произведении, но не романтизировать сюжет не удалось. Пушкин представляет портрет человека, ценящего нравственные идеалы. Образ и натура героя собирательны. Многие друзья писателя подарили персонажу неповторимые качества. Пушкинисты отмечают и характерные поэту черты в описании Владимира Ленского.

Владимиру Ленскому суждено погибнуть. Причиной смерти становится не дуэль, а непонимание окружающих. Максималист не умел быть сдержанным и не скрывал эмоциональность. Здравый смысл не преобладал в его натуре, и в патовой ситуации Ленский не смог показаться хладнокровным и проявить стойкость духа.


Пушкин решил убить героя, чтобы не дать тому стать простым мещанином, наблюдателем, испытывающим вечное разочарование в людях. Автор спас персонажа от момента, когда сентиментальность переросла бы в цинизм.

Ленский – особенный персонаж, который, располагая отличным воспитанием и образованием, оказывается бесполезным для общества. Его будущее призрачно, в отличие от Онегина.

Биография

Любовный роман «Евгений Онегин» не мог обойтись без мотива ревности, пускай и беспричинной. Ленский одновременно с новым приятелем Онегиным оказывается в деревне. Благодаря ему главный герой становится вхож в дом Лариных и узнает сестер и . Раздосадованный Онегин, стремясь задеть друга, начинает не всерьез ухаживать за его дамой сердца Ольгой и в порыве гнева вызывает Владимира на дуэль.


Задача Ленского в романе кроется в том, чтобы продемонстрировать нрав Онегина. Поэт не от мира сего не похож на приятеля мечтательностью, возвышенностью чувств и отсутствием трезвого взгляда на вещи. Его благородство столь же велико, сколь силен эгоизм Онегина. Роман написан с учетом специфичных пропорций, и Ленский является персонажем, уравновешивающим поэтичность образа Татьяны Лариной.

Ленский возвращается в родную деревню из Германии, где открыл в себе поэтические наклонности и увлекся Кантом. Внешность героя привлекательна. На момент знакомства с Онегиным его возраст не превышает 18 лет. Пылкий молодой человек кажется окружающим странным из-за восторженности и чувственности. Его поведение указывает на перспективы свободомыслия. В отличие от денди Онегина, Ленский, обладатель длинных кудрей, не козыряет высоким интеллектом и тонкой душевной организацией.


Пушкин описывает молодого помещика как человека, к которому невозможно не питать уважения и симпатии. Видный жених, который мог выбрать любую девушку, остановил свой выбор на той, кому он безразличен. Ольга Ларина видела в нем игрушку. Талантливый персонаж писал возлюбленной стихи и, очарованный ее прелестями, не замечал насмешек. Любовь к Ольге была первым серьезным романтическим чувством, которому не суждено было найти отклик.

Автор сблизил двух героев в лице Онегина и Ленского, чтобы, являясь антиподами, они оттеняли друг друга. Дружба строилась на отсутствии понимания со стороны общества. В ночь перед дуэлью Ленский не спал, то ли от волнения, то ли от предвкушения трагического финала схватки. Его неопытность, гордыня, романтичность не позволили избежать поединка. Не знавший жизни юнец оказался заложником обстоятельств и низменных человеческих проявлений. В его жилах, увы, не текла эльфийская кровь, поэтому недомолвка из-за пустяка привела героя к гибели.


Ленский был образованным, умным человеком, но Пушкин не объясняет, как он вел дела, применял ли знания на практике. Философские мысли, высказываемые героем, находили отражение только в диалогах с Онегиным. У судьбы Ленского было два пути развития. Он должен был стать великим литературным деятелем или погрязнуть в мещанском быту. Подчеркивая, что Ленский не одинок в своих принципах, поэт указывает на то, что в обществе полно подобных ему молодых людей. Но в них нет той чистоты и невинности, которой обладал герой произведения. Те, которые окружают Пушкина, имеют великое самомнение и ни толики таланта.

  • В воображении читателя герои романа «Евгений Онегин» предстают зрелыми взрослыми людьми, успевшими пресытиться светом, чувствующими в себе силы для проведения дуэли, переживающие судьбоносные отказы. В реальности персонажи молоды. Например, Татьяне Лариной, судя по описанию, всего 13 лет, а Онегину исполнилось 26.
  • Произведение публиковалось по главам из финансовых расчетов. Поэт видел в этом выгоду, поэтому роман был разбит на главы и после только публикации стал единым.

  • В процессе написания книги картежник Пушкин проиграл рукопись пятой главы Загряжскому. Он поставил ее на кон с ценой 25 рублей за строчку. Следующей ставкой стали дуэльные пистолеты. Писателю повезло: он отыграл обратно часть произведения, пистолеты и деньги.
  • Дуэль, описанная Пушкиным в «Евгении Онегине», частично была пророческой. Идя на поединок с Дантесом, поэт не думал, что примет смерть, как его персонаж: от неожиданного выстрела, произошедшего, пока он целился. Именно так погиб Ленский, получив пулю от бывшего друга. Дантесу, как и Онегину, было 26 лет.

  • Роман имеет открытый финал. Первоначально автор хотел завершить его отправкой главного героя на Кавказ или в ссылку с декабристами, но дал публике возможность придумать конец истории самостоятельно.
  • 10 глава, содержащая преддекабристскую хронику, не увидела свет. Автор сжег ее, решив недостойной книги. До современного читателя дошли лишь отрывки из этой части произведения, записанные на черновиках. В современных сборниках 10 глава не публикуется.

Цитаты

Многие называют «Евгения Онегина» энциклопедией русской жизни. Описательное произведение позволяет составить впечатление о нравах эпохи, одежде, этикете и исторических нюансах. Характеристику героям поэт дает в нескольких емких фразах. Так, веру Ленского в добрые дружеские чувства он описывает четверостишием:

«Он верил, что друзья готовы
За честь его приять оковы,
И что не дрогнет их рука
Разбить сосуд клеветника».

Трогательную наивность, чистоту побуждений и пылкость чувств влюбленного поэта Пушкин обрисовывает словами:

«Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена…»

Всю сущность души героя писатель заключил в словах:

«...Он сердцем милый был невежда...»;
«... Ни шум веселий, ни науки души не изменили в нем, согретой девственным огнем...»;
«...Свою доверчивую совесть он простодушно обнажал...»

Трогательное описание Ленского созвучно его образу и роли, отведенной персонажу в литературном произведении.

Произведение:

Евгений Онегин

Владимир Ленский – антипод Онегина, призванный оттенить качества этого героя.

Л. приезжает в свое имение «из Германии туманной», где он стал поклонником философа Канта и романтическим поэтом.

Л. довольно близко сходится с Онегиным, вводит его в дом Лариных, знакомит с Татьяной и своей невестой Ольгой. Раздраженный Онегин начинает притворно ухаживать за Ольгой за две недели до их свадьбы с Л. Из-за этого герой вызывает Онегина на дуэль, на которой погибает.

В романе Л. 18 лет, он богат и хорош собою. Все поведение Л., его речь, облик («кудри черные до плеч») указывают на свободомыслие, на новомодный романтизм героя. Большим романтизмом отличается и поэзия Л.: он поет «нечто и туману даль», пишет «темно и вяло».

Л. влюбляется в Ольгу, видит в ней романтическую героиню из книг, которая состоит только из поэтических черт. Но герой жестоко ошибается в своей возлюбленной и платит за это жизнью.

Несмотря на все модные веяния, которые Л. привез из Германии, в душе он остается милым, простым, не слишком утонченным и не слишком глубоким русским помещиком.

Такая раздвоенность личности героя привела к трагическому финалу: Л. умирает на дуэли, т.к. совместить противоположности его характера невозможно. Если бы Л. стал поэтом или героем, он все равно бы не утратил худших помещичьих черт; если бы он стал уездным помещиком, то все равно бы пописывал стишки. Но в любом случае, не был бы счастлив.

Ленский - герой романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831), сосед Евгения Онегина по имению. Красивый и богатый 18-летний юноша, он представлен, как и Онегин, чужаком среди окрестных помещиков - крепостников и невежд. Блестяще образованный, знаток немецкой философии и литературы, восторженный мечтатель и поэт-романтик, далекий от практической жизни и повседневной прозы, он тоже старается избегать общества «господ соседственных селений», предпочитающих «разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне», и покороче сойтись с Онегиным. При всей «взаимной разноге» («волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой») они становятся вскоре неразлучными друзьями.

Не только общие интересы сближают Онегина и Л, но и «вольнолюбивые мечты». Недаром Л. учился в Гетгингенском университете - одном из самых либеральных в Европе - и поклонялся Канту, чья философия в официальных кругах России считалась опасной и вредной, враждебной христианству. Л. многозначительно охарактеризован как «поклонник славы и свободы», его отличает «дух пылкий и довольно странный», «всегда восторженная речь», благородное «волненье бурных дум», ему свойственно «негодованье, сожаленье, ко благу пылкая любовь». Все это - иносказательное обозначение гражданских настроений, о которых в черновой редакции говорилось более откровенно: «Крикун, мятежник и поэт».

В долгих, едва ли не ежедневных спорах Онегин и Л. затрагивают самые разнообразные темы: судьбы цивилизации и пути развития общества, роль культуры и науки в совершенствовании человечества, добро и зло, искусство, религия и мораль, значение страстей в жизни личности. Поставленные в идейно-философский контекст эпохи (даже по беглым авторским упоминаниям можно заключить, что речь идет о взглядах философов-просветителей, идеях Руссо, Шиллера и Гете, воззрениях европейских романтиков), эти отвлеченные на первый взгляд проблемы обретали острый и животрепещущий общественный смысл. Тем более что в романе акцентируются не теоретические разногласия героев, но нравственно-идеологическая суть и жизненно-практические различия их позиций: контраст юности и зрелости, наивности и трезвости, энтузиазма и скецсиса.

Оппонент «демона» Онегина, Л. свято верит в таинство жизни, возможность совершенствования мира и конечное торжество добра. Во имя торжества этих высших идеалов и ценностей он без колебания готов пожертвовать собой: вызвав Онегина на поединок, он доказал это на деле. Однако прекраснодушные мечтания Л. не выдерживают столкновения с реальностью. Идеальный друг, каким считал он Онегина, не находит смелости отказаться от поединка и собственноручно убивает юного поэта.

Позиции героев-антиподов оказываются сами по себе ущербными, но в то же время взаимодополняющими и в этом смысле духовно ценными. Отсюда - двойственность авторской оценки Л., иронической и сочувственной одновременно. Отсюда же - и двойственность авторского прогноза о возможном будущем Л.: опасность «обыкновенного удела» - превращения в заурядного помещика или же вероятность стать известным поэтом и даже выдающимся общественным деятелем, рожденным «для блага мира».

Через образ Л. Пушкин провел несколько важных для себя тем, чтобы закончить их неожиданно трагическим финалом. Со смертью Л. на дуэли обрывается все, что у Пушкина связано с юными мечтаниями и первыми стихами. А до этого - светский Петербург и его забавы у Онегина; Германия и любовь к Ольге - у Л.; все это блестит, сверкает и кажется прекрасным началом. Ничто не предвещает трагическую развязку, вызванную стечением роковых обстоятельств. Л.- герой и символ таких обстоятельств. Юный помещик и поэт, «он сердцем милый был невежда». Его день в деревне складывался примерно по той же схеме, что и у Онегина, но это не вызывало в нем никакой скуки. Он принимал все, каково есть, как устроено, и в деревенской тишине сразу нашел ту, которая заняла все его чувства. Про Ольгу Онегин скажет: «Кругла, красна лицом она, // Как эта глупая луна // На этом глупом небосклоне», а Л. в Ольге видит все, что влюбленный видит в женщине. Отроком он был «свидетель умиленный ее младенческих забав, а по возвращении в Россию образ милой девочки-соседки самым естественным образом соединился с тем, что «…Он рощи полюбил густые, // Уединенье, тишину, // И ночь, и звезды, и Луну…» Гармония природы, гармония любви, гармония дружбы - но вдруг роковой выстрел друга - и всему конец, Л. мертв. Пушкин складывает его короткую жизнь из простых, крайне знакомых ему и его окружению обстоятельств, посмеиваясь над некоторыми из них. Разводя в разные стороны Онегина и Л., Пушкин все загадочное и противоречивое оставляет Онегину, подготавливая выстрел, стоивший его приятелю жизни. К моменту дуэли мы знаем о Л. решительно все, что было содержанием его натуры. В Л. Пушкин как бы прощается с тем, что в самом себе знает, как ничем незамутненную ясность душевных движений. Книжный юноша, поэт, «сердечных мук еще не знав», Л. влюбился и погиб. Рассказ о нем сопровождается авторским сочувствием, иронией, сожалением. Так уходит от автора его собственная юность. Пушкин со сложным чувством прощается с ней, разглядывая Л. (а в нем себя) то всерьез, то иронически.

Л. прилежно украшает альбом Ольги нежными стихами, сельскими видами. Пушкин знает, что такое «уездной барышни альбом»,- он сам не раз писал в такие альбомы. Улыбнувшись собственной памяти, он тут же высмеивает великолепные альбомы блистательных дам и опять возвращается к своему герою, чтобы защитить его: «В альбоме Ольги молодой; // Его перо любовью дышит». И тут же мимоходом поминает одного из своих современников, расширяя смысл явления: «Так ты, Языков вдохновенный…» Бегло заметив, что Л. писал бы оды, «да Ольга не читала их», Пушкин-поэт возвращается к собственному уединению: «Но я плоды своих мечтаний // И гармонических затей // Читаю только старой няне…» Весь этот сплав признаний, быстрых заметок, «небрежной болтовни» меняет интонацию, когда автор переходит к дуэли. Пушкин берет на себя роль хроникера. В чеканные, строгие строки он заключает картину, где «невольником чести» выступает юный романтик: «Вот пистолеты уж блеснули, // Гремит о шомпол молоток…» Не будучи врагами, не успев испытать, пережить то единственное, что оправдывает поединок (и что испытал лет через семь Пушкин), два человека направили друг на друга пистолеты. Через несколько секунд один из них упал мертвым. После этого движение «романа в стихах» переменит свое русло. О том, как секундант уложил оледенелый труп Л. в сани, как, «почуяв мертвого, храпят и бьются кони», и, наконец о том, как на краю селения поставлен памятник простой, а Ольга, поплакав, утешилась уланом,- об этом написано так, что понятно: течение жизни в «мертвящем упоении света» открыло Пушкину свою страшную подноготную.

В опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин» (1879) образ Л. переосмыслен прежде всего музыкально - с сохранением стихотворного текста, который благодаря искренности интонаций в контексте оперы не воспринимается пушкинской пародией на «любовную чепуху». Особенная проникновенность партии Л. порождена сочувствием композитора, вполне ото ждествившего себя с героем: Л.- совершенный носитель романтического культа любви, ставшего его мироощущением. Личная драма автора усугубляет элегические настроения и вносит сумеречные гармонии в музыкальный образ Л. Композитор исключает иной исход судьбы поэта, романтизировавшего действительность: душа, осужденная любить, не примет «обыкновенного удела». В образе Л. на русской оперной сцене Л.В.Собинов подчеркнул поэзию страдания, а С.Я.Лемешев создал неизбывный гимн любви, воспел чистоту и возвышенность доверчивого чувства.

Меню статьи:

В романе «Евгений Онегин» Пушкина образ Владимира Ленского резко выделяется на общем фоне. Его личность кажется вырванной из контекста современности, так как Ленский имеет отличительные различия по сравнению с другими персонажами романа. Он кажется слишком идеальным человеком во всех отношениях.

Детство и элементы биографии Ленского

Александр Сергеевич мало внимания уделяет прошлому Ленского, поэтому о некоторых фактах его биографии приходится говорить используя некоторые намеки автора. Детально, с Ленским мы знакомимся в период его 18-летия. Это привлекательный юноша, дворянского происхождения. Его усадьба находится в Красногорье. Он очень образованный и воспитанный человек. Ленский долгое время пребывал заграницей – такое положение вещей было связано в первую очередь с его обучением. Владимир обучался в Геттингенском университете Германии: «Он из Германии туманной привез учености плоды».

Предлагаем ознакомиться с интересным героем – Иваном Петровичем Берестовым в повести Александра Сергеевича Пушкина “Барышня-крестьянка”

Исходя из факта длительного пребывания за рубежом, Онегин называет Ленского полурусским.
О внешности Ленского также известно мало – Пушкин характеризирует его как красивого внешне, привлекательного юношу с длинными кудрявыми волосами.

Владимир Ленский и Евгений Онегин

Дружба Владимира Ленского и Евгения Онегина выглядела очень странным явлением в виду слишком значительных отличий этих героев. Да, нельзя не признать, что между ними есть и сродные черты. Так, например, оба они были аристократами по происхождению, оба были образованными и умными людьми, их знания фактически позволяли им быть философами своего времени.

И Ленский, и Онегин рано остались сиротами. Ни образ Ленского, ни образ Онегина не лишен благородства, которое, впрочем, в случае с Онегиным теряется среди его отрицательных его качеств. Оба персонажа являются странными в рамках современного им общества, и хотя их странности проявляются в разных ипостасях, исключить такой сродный элемент, как сопоставляющий элемент в сопоставлении – общество и его общепринятые парадигмы.

Отличительные черты характера Владимира и Евгения значительно существеннее: это и отношение к светской жизни, и вера в дружбу и любовь, отличительной чертой этих героев является и романтический состав личности Ленского и прагматичный – Онегина. Такие существенные отличия, казалось бы, должны были оттолкнуть героев и спровоцировать антипатию друг к другу, но получилось все наоборот: такие существенные отличия позволили героям дискутировать на различные философские темы, к тому же отсутствие других кандидатов для общения существенно сблизили этих, казалось бы, антонимичных персонажей.

Характеристика личности Владимира Ленского

Владимир Ленский обладает значительным набором положительных качеств, которые позволяют ему выделиться среди общей массы аристократов.

В первую очередь, Ленский – романтик от макушки до пят, особенно явно это проявляется в его отношении к своей возлюбленной – Ольге Лариной: «Поэт, задумчивый мечтатель».

К тому же у Владимира возвышенное отношение к женщинам в целом – он считает их априори необычными и уникальными существами. В общении с представительницами прекрасного пола Ленский испытывает некоторую робость – он чувствует себя в компании женщин неловко, не в своей тарелке, часто он не знает, как ему нужно поступить по отношению к ним, и как правильно повести беседу.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с характеристикой Татьяны Лариной, образ которой описан в поэме А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Ленский – домосед, он не любит пребывание в светском обществе, ему непонятны увлечения зваными обедами и балами.

Ленский – чистый и открытый человек, он полон позитива, оптимизма и веры в лучшее: «Он пел поблеклый жизни цвет».


В своей душе он еще совсем ребенок, полный юношеского максимализма и идеализма. «Он верил, что друзья готовы за честь его приять оковы».

Такой позитивный набор качеств также не лишен ложки дегтя – Ленский пылкий, вспыльчивый и импульсивный человек, такие качества, на первый взгляд, не должны были воссоздать ему славу дурного человека, но в случае Ленского они стали существенным недостатком, так как не позволяют молодому человеку здраво мыслить в волнительных для него ситуациях.

Владимир Ленский и Ольга Ларина

Владимир Ленский с самых малых лет был знаком с Лариными, в частности с их дочками – Татьяной и Ольгой. Владимир питал нежные чувства к младшей дочери с давних пор, поэтому вскоре, после возвращения из Германии, он стал официальным женихом девушки.

Ольга Ларина была очень красивой девушкой, по меркам современного аристократического общества – кожа ее была светлая, а щеки румяные. Ее круглое лицо обрамляли прелестные золотого цвета кудри. Этот сказочный образ дополняли выразительные голубые глаза. По нраву девушка была веселой и оптимистичной, что выгодно ее выделяло на фоне унылой Татьяны. Однако ее образ не лишен ложки дегтя – Ольга была легкомысленной и ветреной кокеткой.

Онегин долго удивлялся, что такой человек как Ленский выбрал себе в жены не Татьяну, а ее сестру. Однако сердце Владимира, не взирая ни на что, было пленено Ольгой.

Именно Ольге Ленский посвящает свои стихи, все его мысли были заняты исключительно Ольгой. Отношения с Ольгой стали, судя по всему, самой большой радостью в жизни Владимира, но при этом они также стали причиной и самой большой трагедии в его жизни.

«Непроговоренные отношения» Ленского и Татьяны

Отношения Ленского и Татьяны в кругу филологов и литературоведов часто называют «деревенской историей». Эта история достаточно композиционно необычная, хотя это и не сразу замечается читателем. Отношения молодых людей полны «непроговоренных мест» двусмысленностей, недомолвок, смен интонации, обрывов, неожиданных переходов с одного предмета на другой и т. д. Конечно, может возникнуть вопрос: но о каких же отношениях Владимира с Татьяной мы говорим, когда Ленский влюблен в Ольгу? А вот так, отношения все-таки были, и называются они порой «закадровым сюжетом». Литературоведы пришли к общему мнению, что линия Татьяна–Ленский выражает полифонию романа Пушкина. Давайте разберемся с этим вопросом детальнее.

Потенциальность «любовного треугольника»

«Любовный треугольник», как известно, – довольно распространенный литературный сюжет. Однако пушкинский роман примечателен тем, что здесь такой сюжет – потенциальный. «Треугольник» назревает, но оформлению этой геометрической фигуры мешает появление Онегина. Ленский, безусловно, влюблен в Ольгу. Однако молодой человек прекрасно осознает достоинства Татьяны, а также то, что эта девушка может стать лучшей женой, чем Ольга. Так, в частности, считает Юрий Лотман – специалист по семиотике, философ и культуролог, который также анализировал произведение Пушкина. По мнению исследователя, у Владимира с Татьяной куда больше общего, чем у Владимира и Ольги: это и круг интересов, и душевный склад, и особая «поэтичность». И, правда, Ленский похож на старшую Ларину: философская натура (вот, например, Пушкин пишет о молодом человеке: «Цель жизни нашей для него была заманчивой загадкой, над ней он голову ломал и чудеса подозревал»), чистота, не развращенность светскими раутами, наивность, доверчивость, простодушие, стыдливость и робость. Ленский – конечно, романтик. Герой верит в высокие, вечные чувства, в любовь, дружбу.

В деревне у Ленского было не так много друзей, а особенно же – людей, которые понимали мировосприятие и мировоззрение юноши. Редким человеком, понимающим Ленского, оказывалась Татьяна. Лотман подчеркивает, что общество Лариной, должно быть, очень ценилось Ленским. Девушка тонко чувствовала поэзию, подмечала красоту ландшафтов и природы в целом – так же, как Владимир. Однако Пушкин умалчивает о том, что между молодыми людьми проскальзывала какая-то искра, или что Татьяна интересовалась творчеством Ленского, равно как и наоборот. Но в «деревенской истории» Пушкин семь раз обращается к общению между Татьяной и Владимиром. Посмотрим, что это за случаи.

Пушкин о возможной линии Татьяна–Ленский

Первый раз автор упомянул об этой линии в разговоре Онегина с Ленским, когда первый заметил, что выбрал бы Татьяну. На это Владимир – как это ни удивительно – ничего не сказал. Хотя Онегин при этом успел окрестить Ольгу – избранницу Ленского – «глупой луной на этом глупом небосводе». Даже Набоков – коллега Пушкина из другого века – удивился сухой реакции Ленского на такую бестактность со стороны Онегина. Другие два упоминания менее выразительны, чем первое. Хотя, возможно, заслуживает внимания уверенность Евгения, что Ленский приедет на именины Татьяны. Хотя, казалось бы, почему этот праздник – предназначенный для узкого семейного круга – должен касаться Ленского?

…Татьянины именины
В субботу. Оленька и мать
Велели звать, и нет причины
Тебе на зов не приезжать…

Впрочем, нам кажется, что в данном случае фантазия литературоведов, скорее, разыгралась, чем Пушкин, действительно, хотел сделать намек. А вот следующий эпизод уже довольно любопытен. Татьяне снится, что Евгений ссорится с Владимиром. Два друга, два товарища – для чего Ленскому и Онегину ссориться? При этом, автор упоминает об укорах Татьяне. Вероятно, бессознательное (если мы обратимся к концепции австрийского психиатра Зигмунда Фрейда) Татьяны дало о себе узнать: девушка воспринимала Ленского с Онегиным как соперников.

Пятое упоминание – это танец. На именинах Лариной Владимир танцевал первый танец с виновницей торжества. Этот момент особенный по одной причине: этот танец стал последним для Ленского – после этого героя убили на дуэли. Конечно, здесь можно спорить, почему же Владимир приглашает Татьяну. Можно сказать, что Ольгу уже пригласили (раньше). Однако эта версия кажется все равно малоубедительной. Шестой случай упоминания о возможных скрытых чувствах между Татьяной и Ленским уж и вовсе любопытный:

Когда б он знал, какая рана
Моей Татьяны сердце жгла!
Когда бы ведала Татьяна,
Когда бы знать она могла,
Что завтра Ленский и Евгений
Заспорят о могильной сени;
Ах, может быть, ее любовь
Друзей соединила б вновь!
Но этой страсти и случайно
Еще никто не открывал.
Онегин обо всем молчал;
Татьяна изнывала тайно;
Одна бы няня знать могла,
Да недогадлива была…

Что именно кажется литературоведам подозрительным в этом фрагменте? Во-первых, присутствие героини в этом эпизоде, ведь, когда Ленский виделся с Ольгой, Татьяны не было. При этом, несмотря на то что Ольга послужила поводом для дуэли, о самой девушке автор ничего не говорит. Да и няня догадывалась о влюбленности Татьяны в Онегина (об этом писатель прямо упоминает в тексте). Кроме того, Евгений отказывает девушке, а значит – становится «вражеским элементом» для круга семьи Лариных. Тогда почему же любовь Татьяны – горькая, невзаимная – соединила бы друзей? Очень странно. Наконец. Седьмое упоминание уж и вовсе мистифицирует текст, потому что специалисты предполагают буквальность во фразе «брата своего». Эта фраза относится к Татьяне и к тому, что девушке следует ненавидеть Евгения – «убийцу брата своего». Читатель знает, что мать сестер Лариных вышла замуж за нелюбимого, а потому часто помыкала мужем. Существуют даже версии, что Ленский, и правда, мог быть братом Татьяне – по матери – учитывая, что та, вероятно, порой изменяла мужу. Однако, это всего лишь версии.

Дуэль с Онегиным

Импульсивность и эмоциональность Ленского сыграли с этим персонажем злую шутку: на праздновании именин Татьяны Лариной, Онегин уделяет слишком много внимания Ольге – невесте Ленского. В отместку за то, что Владимир, вытащил его к Лариным против воли, Онегин танцует и кокетничает с Ольгой. Легкомысленная и ветреная девушка охотно принимает ухаживания Евгения, чем приводит в недоумение своего жениха. Оскорбленный таким поведением Онегина, Ленский преждевременно покидает праздник, а затем вызывает Онегина на дуэль. Евгений понимает всю абсурдность дуэли, но кардинальных мероприятий по ее избеганию не предпринимает – Евгений совершает некоторые недопустимые нарушения в правилах проведения дуэли, но это не останавливает Ленского. Дуэль окончилась для Ленского трагически – несмотря на то, что Онегин не ставил себе за цель гибель Ленского, волей случая случилось именно так. Владимир погиб на месте. Евгений был поражен случившимся, так как не ожидал такого исхода событий, однако повернуть время вспять было невозможно – случилось то, что случилось.

Образ Владимира Ленского в целом носит позитивный характер – он наделен массой положительных качеств и хорош во всех смыслах этого слова. Однако принципиальность и неумение прояснить случившееся приводит его к гибели.

Онегин, как мы видим, в каком-то смысле – антипод позитивного Ленского. На празднике по случаю именин Татьяны Онегину скучно, гости герою тоже не нравятся, а Ленский – раздражает. Почему Евгений так излишне внимателен к Ольге? Просто из-за скуки, потому что хочет разозлить, подразнить друга – Владимира. Говорят, что дуэль, которая последовала за горячей ссорой героев, можно было предотвратить. И ключ к мирному разрешению конфликта – извинение Евгения. Однако строптивый юноша, конечно же, прощения просить не стал. Онегин поразительно сильно волнуется о своей репутации, боясь о том, что эти события испортят его реноме. Молодой человек, по-видимому, слишком зависим от мнения «высшего света». Таким образом, желая спасти свою якобы честь, удержаться на плаву в вихре интриг этого самого «высшего света», Онегин рискует жизнью товарища, ведь «дико светская вражда боится ложного стыда». Секундантом выбрали некоего Зарецкого – юношу «сомнительной чести». Сомнительность этого героя сыграла свою роль: Зарецкий даже не стал разговаривать о примирении, хотя это входит в прямые обязанности секундантов.

Образ и характеристика Владимира Ленского в романе “Евгений Онегин”: описание в цитатах

4.6 (92%) 5 votes

Владимир Ленский – молодой дворянин, выступает в романе невинным и юным товарищем Онегина. Молодой, немногим меньше 18, он был одним из самых завидных женихов губернии, что открывало ему двери во все помещичьи дома с незамужними дочерями. Статный, с кудрями черными до плеч, он был хорош собой и богат.

Владимир получил образование в Германии, после чего возвращается в свое имение. Он умен, обладает стихотворным талантом. Был большим поклонником Канта и Гете, в Геттингене, усвоил свободолюбивые мысли, идеалы своего времени. Он не успел постигнуть разочарований в жизни, потому жизнь его текла легко и без серьезных огорчений.

По возвращению Владимир знакомится с Онегиным, с которым его свяжет весьма странная дружба. Абсолютно противоположные по темпераменту, с приличной разницей в возрасте, они оба нуждались в этой дружбе. Несмотря на споры по любому вопросу, Ленский очень дорожил этим знакомством, хотел иметь возможность делиться с кем-то своими переживаниями. Владимир искал верного друга, ради которого можно пройти и огонь и воду, который бы разделял его образ мысли. Образ Ленского – собирательный образ яркого типажа культурных и образованных молодых людей, которые чувства и впечатления стараются выразить через поэзию. Он не стремится в сливки общества, он не принимает бессмысленные разговоры и пышные бесполезные пиры. Пушкин считает, что герой к сорока годам стал бы циничным, скучал и спокойно сошел бы в могилу «б посреди детей, Плаксивых баб и лекарей».

Ленский весьма чувствителен. Ольга Ларина была его первой и невинной любовью, его слова об Ольге преисполнены благоговением, свойственным неиспорченному молодому человеку. Он легкомыслен, не желает вникать в суть вещей, а потому мгновенно влюбляется в Ольгу, лишь увидев ее очаровательные голубые глаза, нежный стан, светлые кудри. И, как любой поэт, Ленский дорисовывает образ Ольги до идеального и безумно полюбит этот образ, тогда как Ольга далеко не идеальна.

Из-за излишней эмоциональности, он воспринимает злую шутку Онегина как ужасный обман и позор, который он не в силах вынести. Во власти эмоций он вызывает Онегина на поединок, в котором будет убит.

Сочинение на тему Владимир Ленский

В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» показаны различные персонажи, обладающие уникальными чертами и особенностями. Одним из главных героев, на которого невозможно не обратить внимания, является Владимир Ленский. Он провел долгое время на обучении в Германии, поэтому политика страны, ее мода повлияли на его личность. Владимир был очень красивым, молодым юношей с черными кудрями, свисающими до плеч. Моду на такую прическу он увидел в Германии. Также Владимир позаимствовал немецкие либералистические взгляды, желая перенять западные политические течения.

Он притягивает многочисленные женские взгляды. Красивый, юный, образованный юноша, с поместьем в Красногорье, был завидным женихом. Но, несмотря на это светская жизнь не привлекала Владимира своим блеском. Он хотел домашнего спокойствия и уюта, проводить время в кругу своей семьи. Владимир Ленский был влюблен в Ольгу, которая приходится младшей сестрой Татьяны Лариной. Любовь не позволяла молодому человеку видеть недостатки ветреной девушки, которую интересовали светские танцы и балы. Чувства к Ольге были настолько сильны, что Владимир был готов погибнуть ради нее.

Владимир был романтичным, чувственным человеком, поэтому его очень привлекала поэзия. Будучи еще совсем молодым, он плохо разбирался в людях и вдохновлено смотрел на мир, полный приключений и опасностей. Несмотря на полную противоположность Евгению Онегину, Владимир быстро находит с ним общий язык, а позже начинает дружбу. Евгений очень независимый молодой человек, который ровно и спокойно относится к Владимиру. Но Ленский видит огромное значение в их дружбе и очень привязывается к Евгению Онегину.

Раздор между друзьями произошел из-за Ольги Лариной. Евгений Онегин, чтобы подшутить над Владимиром начинает заигрывать с Татьяной. Так как Ленский был безумно влюблен в девушку, он посчитал поступок друга непростительным и вызвал Евгения на дуэль. Онегин остался принципиальным и принял вызов, который и погубил Владимира. Смерть Ленского не долго тревожила Ольгу, потому что вскоре она вышла замуж.

Ленский является примером мечтательного человека, который смотрит на окружающий мир сквозь свои ожидания и представления о нем, не замечая реальности. Автор хотел показать, как суровые реалии жизни способны не только повлиять на человека, но и уничтожить его.

Вариант 3

Ленский, это самый яркий образ в произведении Пушкина, он настолько красив, мечтателен и образован, что становиться не только любимцем девушек, его любят в обществе. Ведь образование Владимир получил в Германии, он пишет стихи, одевается согласно последней моде.

Он красивый, образованный, наивный, искренний, порядочный, имел «пылкий дух и довольно странный», но при всем этом он не был готов к реальной жизни. Так как Ленский обладал свободолюбивым, романтическим характером, который не может уживаться с жестокой реальностью мира.

Все свои мысли, мечты и желания главный герой отражает в стихах. Ему 18 лет, это чудный возраст любого человека, молодость полное надежд и грез сердце. Владимир Ленский не любил шумные балы, приемы и ведение светских бесед. Поэтому чтобы найти себе друга по совместным интересам он знакомиться Онегиным.

Эти два человека были абсолютно разные как лед и огонь, сталь и олово, ведь Онегин был серьезным, мужественным человеком. Владимир наоборот постоянно мечтал о чем-то более высоком чем, то, что происходит сейчас в его жизни.

Но, тем не менее, между ними завязалась дружба, они часто общались и обсуждали различные философские труды. И просто общались на разные темы, они стали друзьями. Ленский думал, что Онегин это тот друг, который готов за него жизнь отдать.

Вскоре главный герой встречает Ольгу, но не какие то душевные качества понравились Владимиру, здесь опять замешаны высокие романтические чувства и взгляды на жизнь. В Ольге он увидел прекрасную красавицу, с шикарными волосами и красивой фигурой.

Елся характеризовать Ольгу, то можно заметить, что она обычная девушка, простая и при этом ветреная, обычная молодая девушка. А Ленский доверял всем людям, верил что в этом мире господствуют такие чувства как вера, надежда,любовь, дружба между людьми.

Но после того как Ольга не ответила на пылкие чувства главного героя, он очень расстроился, а тут еще и лучший друг начал шутить. Ленский принял эту шутку в свою сторону, очень разочаровался в предательстве друга и вызвал его на дуэль.

Так как Онегин был честный и мужественный человек, ему пришлось принять вызов на дуэль, чтобы не прослыть трусом. Но судьба распорядилась, так что Ленский в этой дуэли был убит.

Смерть героя в данном произведении символ того, что люди с большим сердцем, романтичные и искренние не выдерживают натиска реальности жестокого мира, и они в основном погибают. Или полностью предают свои интересы и становятся простыми среднестатистическими жителями планеты, занимаются обычными делами, ни о чем не мечтают и не верят в лучшие времена.

Но даже и после смерти, Ленский так и остается искренним человеком, который в этой жизни ценит превыше всего дружбу, любовь и веру в светлые времена.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

    Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?.. Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

  • Анализ произведения Князь Серебряный Толстого (романа)
  • Образ и характеристика Желткова в рассказе Гранатовый браслет Куприна сочинение

    Героем рассказа является Желтков. Он занимает пост чиновника контрольной палаты. Г.С обладает приятной внешностью. У него глаза голубого цвета, длинные мягкие волосы.

  • Анализ произведения Юность Толстого

    Произведение Льва Николаевича Толстого «Юность» с пониманием и жалостью, искренне разделяет боль в душе Николая Иртеньева. Произведение повествуется от лица главного героя, что делает нас ближе к герою.

  • Анализ произведения Как жаль Солженицына

    Рассказ Как жаль Солженицына Александра Исаевича был написан в 1965 году. В этом произведении нет описания мрачных тюрем и злобных надсмотрщиков, но, тем не менее, повествование заставляет вздрогнуть и ужаснуться.