Литературная викторина в средней группе цель. Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа. Дети входят в зал под музыку «Улыбка» и рассаживаются

Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»

Цель : Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

Задачи: Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Материал: картинки с изображением атрибута сказки; иллюстрации Красной Шапочки, Колобка, Машеньки, Медведя.

Дети входят в зал под музыку «Улыбка» и рассаживаются

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она"Отгадай сказку«. Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

1 .Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2 .Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3 . Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4 .Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я. Маршак " Кошкин дом").

5 . В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро " Красная Шапочка").

6 . Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка " Три поросёнка«).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули - градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

10 . Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились.

(«Колосок») .

Воспитатель: Ребята, пора нам отправляться на вторую станцию «Отгадай сказочного героя».

1 . Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2 . Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3 . Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4 . Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5 . Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6 . Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин ).

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция - «Угадай из какой это сказки?» . Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет ).

Золотой ключик (Приключения Буратино )

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)


Соломенный домик (Три поросёнка )

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка )

Грязная посуда (Федорино горе )

Воспитатель : Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием викторины - «О какой сказке идёт речь?»

1 .В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2 .Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3 .Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4 .Помогла нам яблонька, помогла нам печка...

5 .Нам не страшен серый волк.

6 .Сяду на пенёк, съем пирожок.

7 .Колотил, колотил по тарелке носом.

8 .Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9 .Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10 .И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

11 .Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

12 .А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

13 .Свет мой, зеркальце, скажи...

14 .Не пей из копытца, козлёночком станешь.

15 .Ещё пуще злится злая старуха...

16 .Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл...

17 .Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

18 .Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

19 .Спокойствие, толькоспокойствие.

20 .Не ходите, дети, в Африку гулять.

Задание «Путаница»

Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! - отвечает шарик. - Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

  1. Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева - корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

  1. Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Воспитатель : Следующее задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

Задание «Измени концовку сказки»
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Варианты заданий для игры в «Фанты»

  • Спеть песенку какого-либо сказочного героя;
  • сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;
  • похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста» ;
  • повернуть избушку Бабы-яги;
  • вспомнить, где спрятана смерть Кощея и т. п.

Варианты загадок

В сказке небо синее,
ВВсказке птицы страшные.
Я Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.
ГГде воды напиться?
Очень вкусная вода
Вямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
ибратец Иванушка»

Вымолвил словечко -
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»

Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины.

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»

(средняя группа)

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи:

  • активизировать знания детей о русских народных сказках;
  • способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
  • воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
  • создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
  • формировать умение составлять целое из отдельных частей;
  • побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

Оборудование: фишки, разрезные картинки к сказкам, мольберт, декорация: цветы, разбросанные по залу, презентация, призы.

Ход викторины:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине « Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».

Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?(да)

Воспитатель: И чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)

Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?

Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель:

Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель:

А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку –

Мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Итак, начинаем.

1 конкурс « Блиц- опрос»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке?

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Кто тянул Репку ? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка ) (давайте вспомним на татарском языке всех членов семьи)

1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Кто потерял хрустальную туфельку ? (золушка)

1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха ? (самовар)

1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.

2. конкурс : «Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

Команде «Репка»

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Репка»

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок»

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

Физкультминутка "Три медведя"

3 .Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание

(бросают клубочек к мультимедийной доске)

4.Конкурс. «Отгадай загадку».

Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)

5. конкурс. «Назови сказку правильно»

(Воспитатель бросает клубочек

6 конкурс. «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

(под музыку выходит золушка)

Золушка: Спасибо, дети, за то, что вы меня расколдовали.

Я приглашаю вас на свой танец.

Воспитатель: танцевать, друзья готовы?

Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

Дети танцуют польку с золушкой « Встаньте, дети, встаньте в круг»

(золушка угощает детей сладостями и прощается)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».

Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествовать?

А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Сегодня мы решали интересные и сложные задания:

Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

Помогали золушке, вернуться в свою сказку.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МДОУ ДС с. Пушанина Белинского района Пензенской области Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Воспитатель: Исаева Е.А.

3 Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс. 1. конкурс: «Угадайте героя по реплике» Команде «Репка» - «высоко сижу далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь») Команде «Колобок» - «я от дедушки ушел» (Колобок «Колобок») Команде «Репка» - «жучка иди тянуть» (Внучка «Репка») Команде «Колобок» «слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят») Команде «Репка» - «несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса») Команде «Колобок» - «ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка сестричка и серый волк») Команде «Репка» - «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.» («Лисичка со скалочкой») Команде «Колобок» - «приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль») Команде «Репка» - «речка реченька укрой меня» («Гуси лебеди») Команде «Колобок» - «эта простая ложка Петина, а эта не простая точёная, ручка золочёная (Жихарка «Жихарка») 2 конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию» 1. «и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка») 2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

4 1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса») 2.Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк») 3. конкурс «Узнай сказку» (1 балл за правильный ответ) Презентация «Узнай сказку» 4. конкурс: «Узнать героев по описанию, отгадайте?» 1. Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался (колобок) 2. Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка, Все нам помогали, все нас укрывали, К матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди) 5. «Назови сказку правильно» «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью» «Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны» «Царевна-индюшка» 6. «Собери сказку» Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. 7. «Песенки сказочных героев» Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок. У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а зубищи Я никого не боюсь! (Заяц-хваста) Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Маша и медведь) Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса и серый волк) Аленушка, сестрица моя! Несет меня лиса Выплынь на бережок. За темные леса, Костры горят высокие, За быстрые реки, Котлы кипят чугунные, За высокие горы Ножи точат булатные, Котик-братик, Хотят меня зарезати! (козленок) Спаси меня! (петушок)

5 8. «Сказочное лото» Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки. 1. Гуси- (лебеди) 2. Красная (шапочка) 1. Заюшкина (избушка) 2. Царевна (лягушка) 9. «Блиц опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать. 1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя» 2. В какой сказке один герой выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка» 1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса» 2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? Лиса и журавль» 1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок» 2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка» 1. Какого героя съела лиса? «Колобок» 2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси лебеди» 1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь» 2. В какой сказке вырос овощ мутант? «Репка» Наше путешествие по сказкам закончилось. Подведение итогов. Награждение победителей.

6 МДОУ ДС с. Пушанина Белинского района Пензенской области «День сказки» в разновозрастной группе 2 Воспитатель: Исаева Е.А.

7 «День сказки в разновозрастной группе 2» «День сказки в детском саду». Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый его защитить! Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Окружающий мир познают. Утро: - Сюрпризный момент для введения детей в сказочный мир: попросить детей прислушаться к шороху, который доноситься с книжной полки. - В книжном уголке подготовить выставку книг по русским народным сказкам. - Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя» Утренняя зарядка в стихах (по сказке В. Сутеева) Рано утром по порядку Дети строятся, ходят. Мы выходим на зарядку: Первым Петя-петушок, Гордо вскинув гребешок Важная походка, Шелкова бородка Очень весело идет и пример нам подает. Гляньте, вон два молодца Ходят парами Только вышли из яйца: И цыпленок и утенок Чинно парами идут И от нас не отстают. Очень узкая дорожка Ходят по ребристой дорожке

8 Где бы нам поставить ножку? Друг за дружкою пойдем И дорожку ту пройдем. Ой, глядите - три котенка Ходят тройками. Шаловливых три ребенка Дружно тройкою идут. За собою нас ведут От котят мы не отстанем Все за ними в тройки встанем. Высоко подняли ручки Ходят на пятках. Мышки бабушка и внучка, На носочках тише, тише Ну, и мы пойдем, как мыши. А потом ходьбой простой Ходят обычно. Шли колонною одной. Но недолго так мы шли: На болото набрели. Мы совсем не размышляли, Прыгают с продвижением вперед. А по кочкам прыгать стали: Кочка, кочка, бугорок, Ну а вот уж и лесок! Очень мы развеселились Бегают. И бегом бежать пустились! Как лошадки мы бежали

9 Бегают «лошадкой». И колени поднимали! Тут мы волка увидали, Бегают врассыпную. Врассыпную побежали По тропинкам, по дорожкам, Лишь мелькают наши ножки! Лес остался позади Ходят медленно. Можно медленно идти: Волк за нами не пойдет Он ведь в чаще лишь живет! Останавливаются. Общеразвивающие упражнения. 1. Ну-ка зайки выходите: Лапки, спину разомните. Лапки выше поднимите И на солнце посмотрите. Лапки вниз и потрясите И все снова повторите. 2. На спортивную площадку Приглашаются мышатки. Эй, мышата, улыбнитесь Влево-вправо поклонитесь. 3. До чего ж капризна кошка! Рассердилась вдруг немножко: Спину выгнула дугой И шипит на нас с тобой! А потом прогнула спину, Хвост поставила трубой. Подобрела наша кошка До чего ж она хорошая!

10 4. На дорожку ежик сел Отдохнуть он захотел: Стал еж стопы разминать, Их туда-сюда качать! 5. Ой, на травке шелковистой Вижу Петю-петушка! Гляньте мушка и лягушка Разминают все бока По травке катаются: Тоже закаляются! Ну-ка киска, выходи, Всех на завтрак ты веди! Еще надо не забыть: Лапки детям всем помыть! 6. Гляньте, скачут друг за дружкой Зайчик серый и лягушка! С них должны пример мы взять, С ними вместе поскакать! Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке. Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую душистую, Манную, манную, Очень желанную. Вкусную, нежную, Очень полезную! День:Перед занятием проводится: - Викторина «В гостях у сказки» - Пальчиковая игра «Теремок». Подготовка к прогулке и прогулка: В раздевалке дети обнаруживают следы Зайца, затем они обнаруживают игрушку Зайца на участке. Заяц призывает детей понаблюдать за природой. Наблюдение за облаками. Отгадываем, на кого из героев сказки похожи облака. Рисуем их очертания на песке. Подвижная игра эстафета. Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок. Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек.

11 Обед под названием «Богатырский обед». Подготовка ко сну: Кто закроет глазки, тому приснятся сказки. Вторая половина дня: - Дыхательная гимнастика «Петушок». - Игра с пальчиками рук, сопровождение движений стихотворной формой по сюжету сказки «Заюшкина избушка». - Слушание аудиозаписи и просмотр презентации к сказке «Каша из топора». - Строительные игры «Избушка на курьих ножках». Вечер:встреча с родителями. Домашнее задание детям: нарисовать, как прошел день в сказках. Рекомендации родителям: Прочитать ребенку на ночь сказку.


16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Методическая разработка «Мои любимые сказки» (игра-викторина для подготовительной к школе группы) Подготовила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект Развлечения для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила: воспитатель первой квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Сказки наши друзья» (С

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 комбинированного вида города Ейска муниципального образования Ейский район ОО «Речевое развитие» /Чтение художественной литературы/

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) 20.10.2016 г. Воспитатель: Палун О.А. Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать индивидуальные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Развлечение в средней группе «В гостях у сказки» Воспитатели: Санникова Ю.В. Попова Н.В. Развлечение

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» (посвященное «Дню Книги») Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их

МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п.уразово, Валуйского района, Белгородской области. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» 2016 г. Подготовила

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Сказка за сказкой» (конспект непрерывной образовательной деятельности

Тюшева Светлана Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Дружба» Свердловская область, Качканарский городской округ, г. Качканар ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

МАДОУ «Образовательный центр "Успех" Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Поляна сказок» Подготовила воспитатель Антошина К.В. г.москва, г.троицк, 2016 1 Программное содержание:

Игра-викторина Что? Где? Когда? Программное содержание: Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение задачи, повторы, концовки); Учить высказывать

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе на тему: «Какая прелесть, эти сказки!» Разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад 1» г. Поворино Воронежской области Лунева Анна Викторовна 2016 г. Задачи:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» п. Пионерский Конспект ННОД по образовательной области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе Воспитатель:

Цель: Формировать интерес к книгам, прививать детям любовь к русскому народному творчеству. Задачи: помочь детям вспомнить знакомые сказки и стихотворения; развивать зрительное и слуховое внимание, умение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 с. Иглино» Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности

Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация. Программные задачи: 1.Продолжать

Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста На тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Задачи: 1. закреплять умение пересказывать художественное

МАДОУ Детский сад 8 «Сказка» город Кувандык Кувандыкский район Оренбургской области Конспект спортивного развлечения в старшей группе Подготовила и провела Воспитатель по ФИЗО Кагирова Л. И. Кувандык 2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по художественно эстетическому развитию детей 109» «Драматизация

Проект «Сказки всегда с нами!» (вторая младшая группа 2) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Паспорт проекта Тип проекта: художественно- эстетический По доминирующему методу: творческий По содержанию:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Образовательная деятельность по формированию толерантного сознания у детей

План - конспект досуговой деятельности для детей подготовительной группы. Название: «Путешествие по сказкам в поисках клада». Цель: воспитывать любовь к семье; помочь детям осознать значимость семьи. Задачи:

МБДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект итогового занятия в средней группе Путешествие в страну знаний Подготовила воспитатель средней группы Вагапова У.В. Конспект итогового занятия в средней группе Задачи: - Уметь

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старобезгинская общеобразовательная школа» (структурное подразделение «Детский сад» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект «Сказки всегда с нами!» 2 младшая «А» группа 2016г. Педагог: Домченко М.Р. Тип проекта: художественно- эстетический

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЛОДЦЫ-УДАЛЬЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Подготовила

Технологическая карта ОД с детьми средней группы Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (речевое развитие) Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Бахилова Алла Викторовна Образовательная

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Программное содержание. 1. Продолжать учить детей словоизменению. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. Продолжать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Досуг «Путешествие в весенний лес к зайчику» для детей среднего возраста Инструктор по физической культуре Андреева Я.В. 2016 год Физкультурный досуг «Путешествие

Колобок (физкультминутка) Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс. Колобок румяный бок. По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе. И назад не воротился. Встретил мишку,

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у старших дошкольников. Выполнила: Ляпина Марина Анатольевна воспитатель МБДОУ 1 д/с «Солнышко» Холмск, 2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 «РАДОСТЬ» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ

1. Организационный момент. Слово учителя: Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Ну,

Волкова Татьяна Александровна Васильева Ольга Анатольевна Фисковец Оксана Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 257 Тракторозаводского района Волгограда» КОНСПЕКТ

Тема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение

НОД Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина Ирина Владимировна Цели: -учить детей понимать

Открытый урок по внеурочной деятельности «Радуга» Тема: «В гостях у сказки» Цель: в игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных сказок. Развивать интерес к чтению, смекалку,

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Викторина по русским народным

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 80 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия: «Гуси-лебеди». (средняя группа) г. Нижневартовск Конспект по ФЭМП в средней группе «Гуси - лебеди»

Конспект ОД «Ёжик». Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами. Задачи: Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп. Развивающие: развивать

МБОУ «Старобезгинская СОШ» КВН «Любимые сказки» с.старая Безгинка Цели: расширить знания учащихся о сказках; формировать эмоциональное восприятие и речь; воспитание учащихся на народных традициях. 1.Вводная

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!» Провела: воспитатель МБДОУ 70 «Дюймовочка» Шевченко Татьяна Григорьевна Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно

Демина Лия Алексеевна, музыкальный руководитель Сценарий праздника, посвящённого Дню Семьи (С песней «Неразлучные друзья» в зал входят дети, родители, воспитатели.) Ведущий: Сегодня нас так много в зале

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Дюймовочка» Занятие «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса». (для воспитателей на РМО младших групп). Моченева Ирина

Технологическая карта ООД. Группа: старшая Образовательная область: «Речевое развитие». Раздел: «Развитие речи» Тема: «Ларец сказок» Цель: Обобщить представления детей о сказках. Задачи: Образовательные.

Итоговое мероприятие Развлечение «Вспомним сказку» во второй младшей группе 2 Воспитатель. Ахмедова С.Н.. Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, вспомнить с детьми содержание знакомой сказки.

Воспитатель МДОУ «Детский сад 13»: Винокурова Татьяна Станиславовна Цель: Развивать элементарные математические и конструктивные способности у детей в игровой, сказочной ситуации с использованием интерактивной

Путешествие в мир сказок (Технологическая карта ОУД) ШолпанБорановнаӨтеген, воспитатель ГККП ясли-сада 3 «Күншуақ», г. Астана. Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум», «Творчество» Білімкөздері/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 36 города Кузнецка (МБДОУ ЦРР ДС 36 г. Кузнецка) Конспект совместного детско-взрослого образовательного

Театрализовано-игровая деятельность как фактор развития речи детей раннего возраста Сказка «Гуси-лебеди» Действующие лица: Матушка Батюшка Машенька дочка Ванечка сынок Лошадка Гуси-лебеди группа детей

Конспект викторины в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки» Автор: Замятина Светлана Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад «Родничок». Программное

Муниципальное образование Тазовский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Микрорайон Геолог, д. 15 п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

КВН по сказкам в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам» Автор: Коробова В.С., воспитатель НДОУ (ЧУ) Детский сад «Золушка» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать

Волшебная новогодняя сказка Сценарий новогоднего утренника в средней группе Ведущая входит в зал и поздравляет гостей с праздником. Под музыку в зал вбегают дети и встают вокруг елки. Ведущая. Всем нам

Конспект НОД для детей 4-5 лет Тема: «Дружбой надо дорожить» Автор:Бойко Наталья Александровна воспитатель высшей квалификационной категориимадоу г. Нижневартовска ДС 90 «Айболит», ХМАО- Югра, г. Нижневартовск.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3»Теремок» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа) Воспитатель: Салимова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 37 «Соловушка» Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке для детей 3-4 лет Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель: Щеглова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад «Березка», Сампурского района, Тамбовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по театрализованной деятельности «По следам сказки» (Старшая группа) Воспитатель МДОУ 9

Воспитание сказкой Презентация Стрельцова Надежда Павловна - Волшебное значение сказок известна с давних пор. До нас дошло не мало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений

На ширме появляется Петрушка. Маша и медведь. Петр: Здравствуйте, зайчата! Восп: Петрушка, это не зайчата. Петр: Тогда, здравствуйте, котята! Вед: Это не котята. Петр: Кто же это? Восп: Это наши ребята.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 Приморского район г. Санкт-Петербург Конспект Непрерывной образовательной деятельности на тему «Игры маленьких мышат». (для

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!» Автор: Борисова Л.Н. (МКОУ «КНОШ») 10.02.2014г. Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе,

Конспект проведения

игровой викторины в средней группе

«В стране мультфильмов и сказок»

Программное содержание:

1) Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах;

2) Продолжать развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь;

3) Воспитывать любовь к художественной литературе; сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры.

Материал и оборудование: жетончики; картинки с изображением правильных ответов; серия сюжетных картинок по сказке «Репка», «Колобок»; жетончики в форме зайчика, игрушка – ружье для охотника, грамоты, призы.

Ведущий:

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Нам они сейчас покажут!

Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре! Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды, которые смогут показать, кто лучше всех знает сказки! А чтобы наша игра была справедливой, для этого мы пригласили жюри, который будет оценивать ваши ответы! А теперь начинаем с вами игру!

Задание №1. «Отгадай сказку»

Ведущий: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала читается отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1 команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда получает вот такие жетоны. Чем больше жетонов, тем ближе к победе! Итак, начинаем:

Отрывок для 1 команды:

«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)

Отрывок для 2 команды:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)

Отрывок для 1 команды:

«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)

Отрывок для 2 команды:

«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. (Волк и козлята)

Отрывок для 1 команды:

«Стоит в поле дом... Он не низок не высок, не высок…» (Теремок)

Отрывок для 2 команды:

«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…» (Лиса, заяц и петух)

Задание №2 «Ответь правильно»

Ведущий: А теперь приступим ко 2 заданию. Каждой команде необходимо ответить заданный вопрос, а затем выбрать и показать 1 картинку с правильным ответом (картинки с правильными ответами лежат на столах у каждой команды). Игра начинается! Слушайте внимательно:

Вопрос для 1 команды:

1) Кто получил хвост в подарок на День Рождение в сказке про Винни-Пуха? (Ослик Иа)

Вопрос для 2 команды:

1) Как зовут бабушку Лунтика? (Баба Капа)

Вопрос для 1 команды:

2) Как зовут лучшего друга Кроша? (Ежик)

Вопрос для 2 команды:

2) Как называется мультик «Наша Маща и...»

Вопрос для 1 команды:

3) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

Вопрос для 2 команды:

3) За кого держалась Жучка? (За Внучку)

Вопрос для 1 команды:

4) Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»?(Кот Матроскин)

Вопрос для 2 команды:

4) Какой герой мультфильма живет на крыше? (Карлосон)

Дополнительный вопрос: Какая принцесса мультфильма живет в море? (Русалочка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Репка»

Ведущий: Ребята, вы все хорошо знаете сказки? Перед вами лежат картинки, на которых изображены события из сказок «Колобок» и «Репка». Вспомните, как начинается сказка, что происходит дальше и чем она заканчивается! Расположите картинки в правильном порядке, так как рассказывается в нашей сказке.

Задание №4 «Загадки-обманки»

Ведущий: А теперь ребята нужно отгадать загадки.

1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной (медведь)

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке – летом. (Белка)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый (Волк)

Ведущий: Все задания выполнены, а теперь нам необходимо посчитать, какая команда больше всего собрала жетончиков. Об этом мы попросим нашего жюри. А пока мы с вами немного поиграем:

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

«Вышли зайки погулять,

Свежей травки пощипать!

Тут охотник прибежал,

Всех зайчишек распугал!»

Ведущий: Ну вот ребята, пора подводить итоги нашей игры. Какая команда набрала больше всех жетончиков, спросим у нашего жюри!

Подведение итогов. Подсчет голосов. Награждение победителей и участников игры. Вручение грамот за участие в игровой викторине.


Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.
Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто. И двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?" рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.
Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили были, жил был.
Воспитатель. А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
1 задание.
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
2 задание.
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
а) маша и медведь.
б) Мужик и медведь.
в) Волк и семеро козлят.
г) Заюшкина избушка.
д) Колобок.
е) Кот, петух и лиса.
3 задание.
А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?
а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)
б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
4 задание – загадки
а) узнать героев по описанию, отгадайте?
Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
5 задание
Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?
- "Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка и серый волк. Лиса)6 задание
Сказочное лото
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
Гуси- (лебеди)
Красная (шапочка)
Заюшкина (избушка)
Царевна (лягушка)
Молодцы, ребята!
А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку "Заюшкина избушка.".Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка."Награждение победителей викторины.
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!


Приложенные файлы