Олимпия ивлева. Группа Little Big - состав, фото, клипы, слушать песни

LITTLE BIG – Everyday I’m drinking

Клип Everyday I’m drinking петербургской рейв-группы Little Big взорвал Интернет. Под энергичную музыку две «Дюймовочки» в кокошниках и высокий парень в спортивном костюме пьют водку, играют на балалайках и имитируют секс с медведем. «Здесь нет будущего» – ключевая мысль трека, исполняемого на английском языке. Результат-два с половиной миллиона просмотров за несколько месяцев.

Маленькие люди в России впервые выступают не на цирковой арене. «Нас слушают!» – восхищается одна из вокалисток группы Little Big Анна Каст. На сцене она – «чертенок из табакерки». У Олимпии Ивлевой другой образ – более нежный. Миниатюрность девушек подчеркивают два брутальных мачо – музыканты Илья Прусикин и Сергей Гокк.

АННА КАСТ. МЫ БЫЛИ ТАБУИРОВАНЫ

Маленькие люди – именно так нас надо называть, а не «инвалиды». Или, например, это ужасное слово на букву «к». В Европе оно недопустимо!

Я давно привыкла быть на людях. Телевидение, тату-показы, «Форт Бо-ярд», театральные постановки… Моя артистическая жизнь начиналась в эротическом театре Never Porn. Это был скандальный проект: «Никогда не порно – всегда искусство». Потом – «Садо-опера». А сейчас Little Big -это, конечно, самое душевное. Здесь я могу не только «работать лицом», но и самовыражаться. Это в первую очередь мой крик обществу: «Здравствуйте! В мире существуют маленькие люди. И они даже могут быть и приятными, и добрыми, и талантливыми». Оппонентов много. «Что? Как? Откуда они взялись?» Есть такие категории людей, негативно к нам настроенные.

Социальная тема в Little Big подчеркивается очевидной фактурой маленьких людей, поэтому наш крик получается еще громче. Если в Америке маленькие люди встречаются на каждом шагу, то в российской культуре мы табуированы. Нас нет. Наш «потолок» – цирковая арена.

ЛИЧНОЕ

Надеюсь, что маленькие люди в других городах вдохновляются, когда видят Little Big. Их удел в основном – сидеть в четырех стенах. В подавляющем большинстве они отучились общаться, выросли в интернатах, их маршрут такой: работа – дом. И у них складывается убеждение, что не стоит общаться с внешним миром, который может обидеть. Все это комплексы из детства. Мне повезло – мама меня воспитала иначе. Когда я родилась, маму пугали, уговаривали от меня отказаться. Но она держалась и очень гордилась мной, каждым моим успехом, каждым шагом. Я пошла в дворовый детский сад и радовала ее своими выставками – рисовала. Потом ходила в обычную школу. Гоняла мяч с пацанами, дралась – это надо пройти. Мама мне строго говорила: «Если стихи к завтрашнему уроку не выучишь, я тебе немецкую куклу в ДЛТ не куплю и дам ремня». Конечно, в итоге я учила стихи и была одной из лучших! Когда про меня говорили плохое, я улыбалась. Сегодня он на меня пальцем покажет, а завтра придет и сам попросит игрушку… Зато привыкла добиваться уважения благодаря интеллекту.

Комплексы я прочувствовала только один раз – во время первой влюбленности, лет в 15. Как же так? Он на медленный танец не меня пригласил, а мою подругу! А нравился-то он мне! Очень обидно…

С мужчинами отношения складываются отлично. У меня нет подруг-женщин, зато есть друзья-мужчины. Мне приятно духовное общение, которое я от них получаю. Сейчас у меня нет кого-то, кому я варила бы каждый день макароны. Но в планах есть семья, я очень серьезно к этому отношусь.

СЛОЖНЕЕ ВСЕГО УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ

По образованию я библиотекарь. В 2007 году пришла работать в школу, по знакомству – когда-то учила там немецкий язык. Узнала, что есть вакансия воспитателя. Улыбнулась и сказала детям: «Здравствуйте, я буду у вас работать». Сначала кто-то за спиной шептался. Но прошли годы, я уже их встречаю в барах, они выросли в серьезных людей и сейчас передо мной извиняются, что плохо говорили: «Аня, простите». А я и не знала об этом!

Основная проблема маленького человека – трудоустройство. Пусть ты блатная будешь, крутая, с пятью высшими образованиями, но без знакомств устроиться на работу очень тяжело. Все остальное – ерунда.

С одеждой сейчас проблем нет, купить можно все что угодно. Секонд-хенд – прекрасная вещь. В советское время гораздо сложнее было. Моя мама даже думала открыть собственное ателье… А сейчас купила, подогнула и ношу. Правильно одетая, ты уже создаешь образ уверенного в себе человека.

ОЛИМПИЯ ИВЛЕВА. ГАРМОНИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Мое участие в Little Big – чистое творчество. Я пою, танцую, исполняю рейв. Мы все обсуждаем сценарии клипов, тексты песен, высказываемся, предлагаем свои идеи. До Little Big я была ведущей – открыла компанию, которая проводит праздники. Когда вышла на сцену впервые, чувствовала себя точно как любой другой человек. Например, если пригласить к микрофону шахтера, он будет чувствовать себя некомфортно, неловко. Так же и я. Сценический образ вырабатывается годами-Здесь с вами я тургеневская девушка и хожу с классическим маникюром. А завтра на сцене рву на себе волосы и одежду. Но это две стороны одной личности, они дополняют друг друга. Сейчас мне не интересны классика, опера, поп-музыка. Хочется экспериментировать, делать рейв.

Когда вышел клип Everyday I’m drinking, я думала, что моя строгая интеллигентная мама, истинная петербурженка, скажет: «У-у-у, как вы могли?» А мама меня удивила: «Молодцы, вот только с медведем чуть переборщили». Но если бы мы не переборщили, то это было бы бессмысленно.

МОЕ КРЕДО – ИСКАТЬ ПЛЮСЫ

Вы спрашиваете, в чем основная проблема маленького человека в Петербурге. Неверно ставите вопрос. Везде есть проблема людей, которые чем-то отличаются от остальных: ростом, весом, расой… И неприятие маленьких людей есть во всем мире, я отлично вижу это. Да, я невысокая, я это понимаю. Но для себя я никогда не делала на этом акцент. У каждого человека есть свои комплексы, и у высоких тоже.

У меня проблем с трудоустройством не было. Мое жизненное кредо – искать не сложности в жизни, а плюсы. Лично мне это очень помогает.

Но есть вещи, которые не укладываются в голове. Я до сих пор с этим живу. Иду по улице и чувствую: окружающие почему-то обращают на меня внимание. И я не понимаю – почему. Может, у меня одежда грязная?

Российская певица и актриса Олимпия Ивлева , известна как участница музыкального проекта Little Big и исполнительница главной роли в фильме «Лили ».

Биография Олимпии

Олимпия (коротко просто Липа) родилась в 1990 году. Окончила Институт специальной педагогики и психологии. Занималась организацией праздников.Сегодня она живет в Санкт-Петербурге, где выступает в составе группы Little Big в качестве вокалистки.

В 2017 году Олимпия впервые попала на съемочную площадку в качестве актрисы фильма. Она стала главной героиней фильма «Лили», где сыграла девушку с небольшим ростом, которая выступает в труппе бродячего цирка.

«Я очень счастлива, что смогла стать частью этого и безумно благодарна каждому, кто был к этому причастен! С гордостью заявляю, что это тот проект, в котором есть душа, в котором есть любовь. Я буду скучать».

Олимпия работала вместе с такими актерами, как Сергей Баталов , Юлия Серина , Илья Малаков , Сергей Газаров и др.

У Олимпии много общего с героиней фильма: как и Лили, она в детстве подвергалась насмешкам со стороны других детей, зато сейчас имеет бессчетное количество поклонников.

«Я никогда не акцентировала внимание ни себя, ни других людей на моем росте, и в большинстве случаев всегда находила общий язык с людьми, которые меня окружали. Впервые я столкнулась с этим только тогда, когда в моей жизни появились дети, известные своей жестокостью и непониманием в младшем подростковом возрасте в школе».

По словам самой Олимпии, ее рост никогда не казался ей самой дискомфортным, и других людей она «измеряет» не в сантиметрах. Единственное, что представляет собой сложность – это высокие барные стойки и ограничения по росту в парке аттракционов.

- Почему у группы «Хлеб» билеты на концерт по 900 рублей, а у вас по 1800?

А я не знаю. Я не имею отношения к организации концерта.

С участниками «Хлеба» - ютьюберами, с успехом занявшимися музыкой, - вы вышли из одного медиа «Спасибо», Ева!».

В то время было всего две площадки - Caramba Media и «Спасибо», Ева!». Надо было к кому-то примыкать. В «Спасибо», Ева!» было больше творчества. Я хотел делать такого рода шоу, но не знал, что существует видеоблогинг. Видите, в чем сейчас главная проблема новых видеоблогеров, - они знают, что могут стать звездой и зарабатывать много денег. Это их цель. А в 2010-м невозможно было зарабатывать. Видеоблогинга не было, рынка не было. Был Мэддисон, но я и о нем не знал.

- Видеоблогеры действительно зарабатывают так много денег?

Много, очень много.

- Квартиру на них можно купить?

Кто-то может. И в открытую говорит, что много зарабатывает, - Саша Спилберг, например.

Первое видео группы Little Big «Everyday Iʼm Drinking» вышло в апреле 2013-го и оказалось таким популярным, что Илье Прусикину и его коллегам пришлось продолжать. Помимо музыки у Ильича много занятий - он актер, видеоблогер, режиссер, сценарист, криэйтор и просто популярный персонаж российской YouTube-сцены.

Есть две точки зрения. Первая, что русский YouTube - это как русский MTV конца 90-х, он делает музыкантов звездами, и именно тут люди, которые что-то говорят в камеру (тогда виджеи, сейчас видеоблогеры), становятся известны на всю страну. Вторая точка зрения - что русский YouTube превратился в говносборник. Вам какая ближе?

Ну все-таки сейчас все развивается, новые форматы появляются, да и продакшен в интернете становится лучше, чем на телевидении. Какой же это говносборник? Наоборот.

- Видеоблогинг позволяет перепрыгнуть в телевизор?

Конечно. Есть примеры - те же ребята из «Хлеба». Когда мы сделали сериал «Полицейские будни», нас всех позвали на ТНТ, и ребята остались там. Сейчас зовут всюду и очень активно. Но я не вижу смысла.

- Потому что ваш контент не для телевизора?

Всегда можно сделать и для телевизора. Но это требует много времени. Телепроект требует 2–3 месяца, в течение которых я больше ничем своим заниматься не смог бы. Но если бы предлагали очень большие деньги, об этом еще можно было бы подумать. А так… На телевидении самые простые шутки, не жесткие, вызывают реакцию «воу, воу, это нельзя». Из-за этого многие сериалы выглядят ни туда ни сюда. Можно было бы дожать, но не дожимают. Не из-за того, что там плохие люди работают, просто они в рамках. То же HBO выпускает самые крутые сериалы, потому что у них нет цензуры. Можно затрагивать любые темы. Cериал «На грани», где членов американского правительства показывают круглыми идиотами, у нас бы отвергли на этапе обсуждения идеи. Принесли бы синопсис, а нам бы сказали: «Ребята, вы дураки?»

- Как выглядит ваш рабочий график?

Он полностью забит. Сейчас мы в туре, . Возвращаешься - сразу какие-то съемки, монтаж, брифы новые. Свободного времени у нас нет вообще. Мы договорились, что на январь уезжаем отдыхать, а до этого только работаем.

До появления Little Big у Прусикина было еще по меньшей мере пять музыкальных проектов. Самый ранний из них - эмо-группа Tenkorr. Узнать Ильича в герое клипа «Верю» крайне сложно.

- Кто придумал снять клип «Everyday Iʼm Drinking», после которого вас узнали?

Его, как и все следующие клипы, снимали мы с Алиной Пязок. Работали вдвоем, но помогало очень много людей. В истории Little Big вообще много случайностей - просто снимали видос на 1 апреля. Получилось, что он выстрелил. И все стали говорить: «Может, вы группу сделаете?» Но группы все равно могло не быть, если бы нас не позвали на разогрев к Die Antwoord. Мы такие: «Воу-воу, у нас нет песен». «Но у вас есть месяц». И мы написали шесть песен, сняли клипы, они разошлись. Никто не думал, что мы будем на этих песнях зарабатывать. Так вышло.

- Вы прямо так и ставили себе задачу - снимать клюкву про Россию, которая хорошо зайдет на Западе?

Мы хотели сделать мировой вирус. Мы взяли все стереотипы о России - вы нас такими видите? Окей. Самое смешное, что люди в Европе понимают, что мы смеемся над ними. Но в России люди…

-…уверены, что вы порочите страну?

Да. … [ненормальные]! Или спрашивают: «Раз вы за Россию, то почему вы по-русски не поете?» Да потому, что мы на мир работаем. Зачем славить Россию в России? У меня есть сверхидея, я хочу, чтобы русская группа стала мировой. И я рад, что получается доказать людям, которые уверяют, что невозможно стать популярным там, потому что мы русские и никому не нужны. Русские ребята смотрят на это и понимают, что они не говно.

Вышедший в начале года «Big Dick» с его 20 миллионами просмотров - самый популярный клип Little Big. Редакцию «Афиши Daily» он тогда вдохновил на публикацию листинга самых отвратительных видео петербургского проекта.

- Дурацкий вопрос - как вы решаете, о чем будет следующая песня?

Само как-то. Например, нам говорят: «У всех есть песни, какие они крутые, почему у вас нет? Все же меряются письками». И мы не стали ходить вокруг да около, а написали песню «Big Dick». Это стеб над мировой поп-культурой.

- Что вы делали, чтобы получить концерты за границей?

К нам сами стали обращаться. Два года назад нас начали приглашать , Бельгию. Сначала у нас был букер из Франции, сейчас нами занимается немецкое агентство. С ним нас свел барабанщик Guano Apes, который очень любит Little Big. И сборы там в самом деле были выше, чем в России. Но за последний год ситуация выровнялась - в России тоже начались солд-ауты. Думаю, что это последние клипы «Big Dick» и «Hateful Love» так сработали.

У клипа «Hateful Love» очень глянцевая картинка, эмтивишная. Когда-то у таких клипов были непомерные бюджеты. Как сейчас?

Есть такой маленький секрет: главное не сколько ты потратишь денег, главное - идея. И умение ее реализовать. Умение - это самое дорогое. Мы просто научились делать все, вот эта большая команда - группа единомышленников, которые изначально просто хотели делать. А в результате объединились в большой профессиональный союз. Для других наша работа стоит дорого, для себя мы можем сделать почти бесплатно. «Big Dick» мы просто сняли дома за 3–4 дня. Мы купили фоны, и еще у нас был бюджет на камеры, свет и реквизит - не скажу, что это дорого было. Для «Hateful Love» мы сняли помещение, сами выставили циклораму, ну и все.

- Где вы учились этому?

Учился на ходу. Я по образованию вообще психолог. А вышло так, что я криэйтор, режиссер, а теперь еще и музыкант. Делать вирусы я тоже учился на практике - разбирался, что нужно делать, чтобы удивить, как искать пересечения между разными поколениями и социальными группами. Когда любишь свое занятие, учишься быстро. Наш продакшен за несколько лет стал на один уровень с телевизионным, а иногда даже выше. Считается, что там профессионалы, которые всю жизнь этому посвятили. Просто это не мы такие крутые, это они не очень мотивированные.

- Вам как музыкантам телевизор нужен?

Нет, телевизионные ротации давно ни на что не влияют. Остался только штучный продукт - вроде «Вечернего Урганта», в остальном же YouTube давно впереди.

- Вы готовы в таком случае, что цензура и прочее регулирование контента скоро придут к вам?

Было бы глупо этого не делать. Медиа всегда должны быть под контролем. Представляешь, у блогера миллион людей, которые следуют за ним?

- Почему сразу следуют? Просто смотрят.

У 14-летних лояльность почти стопроцентная. Что бы популярный блогер ни сказал, все принимают за чистую монету. И представь, что он начинает нацизм пропагандировать. Я считаю, что цензуры как таковой быть не должно, но контроль обязан быть.

- Какие книги или фильмы, с вашей точки зрения, точнее всего объясняют нашу страну?

Я не видел таких.

- Может быть, «Брат»?

Не думаю, что он отражает русских. Его главный герой - недалекий гопник. Да, есть такие, но есть и другие.

- Вы много обыгрывали стереотипы о России…

У нас всего несколько таких клипов.

- Нет, все-таки их было достаточно много, плюс шоу с Томми Кэшем про русских в Америке - вы на эту педаль . Нужно ли было для этого как-то специально изучать страну, ее людей?

В Европе мы встретили выходцев из России, они внуки русских эмигрантов, называют себя русскими. Я говорю: «Нет, ты не русский. Русский - это состояние души». Происхождение не так важно, у меня польско-еврейские корни. Нужно родиться здесь и прожить лет 20–30, чтобы понять весь этот … [бардак]. Когда ты в … [бардаке] живешь всю жизнь, но адаптируешься к нему - и в принципе тебя все устраивает. Вот это русский.

На разогреве у хип-хоп и рейв-группы Die Antwoord через неделю выступит проект Little Big. Это первый концерт коллектива, решившего сделать «русский ответ Die Antwoord» с балалайками и водкой. Многие упрекают Little Big в неестественности и ненаходчивости, но тем временем их первый клип «Everyday I"m drinking» набрал почти два миллиона просмотров на YouTube. «Собака.ru» связался с его создателями.

Алина Пязок, клипмейкер, видеопродюсер. Снимала клипы Триагрутрике, Stigmata, Animal Jazz, Alai Oli, Amatory, Гуфу, Смоки Мо:

Вы на какого-то ориентировались?
Мы просто делали своё трэш-шоу. Взгляд на то, что происходит. Мы новые патриоты с хорошим видепродакшеном, дикой музыкой и мы не собираемся молчать. Слушатели в сравнениях разнообразны - сравнивают с Die Antwoord, Prodigy, Bonoparte, Энди Уорхолом и Боуи.

Little Big вырос сам по себе, из разговоров моих друзей-музыкантов. Мне, как режиссеру видео, нравится работать с музыкантами и находить адекватную визуальную формулировку для песен. Илье Прусикину с Сергеем Гокком хотелось куда-то деть нервную электронную музыку, Анне Каст всегда хотелось читать рэп. Олимпия Ивлева, Злой Клоун, визажисты, реквизиторы, все герои первого видео - это свои люди, друзья, друзья друзей. Клип снимался 6 дней, было 11 локаций, 18 сцен. Все очень легко сложилось, потому что все хотели быть причастными к общему делу, показать то, что нас волнует.

К команде присоединился Сергей Гокк из группы Jane Air, наш саунд-продюсер. Всю музыку пишем теперь вместе, готово уже шесть треков, будет, как минимум, еще три клипа. К сентябрю собираемся выпускать первый релиз.

Как появился второй клип «Push the button»?

Мы сделали видео о корейской ядерной угрозе, хотелось как можно быстрее отреагировать, так что песня и клип сложились за 36 часов.

«Everyday I"m drinking» вызвал неоднозначную реакцию в России. Мол, вы очерняете родину.

Это сатира, а на нее, как известно, реагируют по-разному. Если хочешь изменить страну, приходится ее показывать именно такой. По-другому на людей уже ничего не действует.

Как из такого проекта можно извлекать прибыль?

Такие сумасшествия - это реально для души. Нужно обладать большой долей безумия, чтобы попросить друзей сидеть в проруби, словно они в джакузи, качать головой в такт музыке и думать о России.

Мы устали от всего, что происходит в России. Мы любим нашу страну, но это не значит, что нас не волнуют бедность, то, что всем плевать на все или жуткий алкоголизм. Как-то так мы и решили создать команду Little Big. Это наше художественное послание, наше видение ситуации в стране, наш нерв. Ура-патриотизм легко превращается в замалчивание проблем. Мы хотим, чтобы люди видели их, и не важно, что они о нас подумают. Хочется сказать правду, потому что если мы промолчим, может никто ничего и не узнает.


Илья Прусикин, фронтмен Little Big, музыкант (Ильич, Tenkorr, Constructorr, Like a virgin, St. Bastards), видеопродюсер («Шоу Гаффи Гафа», «Полицейские будни», «В порядке вещей»):

Уместно ли говорить, что Little Big - это одно из ваших новых шоу?

Нет, это самостоятельный арт-коллектив. Но я не собираюсь бросать видеопроекты. Я занимаюсь всем, чем интересно: сейчас плотно занят репетициями и записями с Little Big, но в планах съемка нового сериала.

Вы ведь не планировали выступление позже?

Да, но нас позвали на разогрев к Die Antwoord, и мы решили, что это очень хорошая компания для первого публичного выступления команды. Так что мы задвинули все дела и плотно готовимся к концерту. 2 июля на сцене нас будет четверо - я, Олимпия Ивлева, Анна Каст и Сергей Макаров (Гокк).

Этот проект был не ради просмотров и не ради рейтинга - это действительно то, что нас волнует. Мы хотели, чтобы видео выстрелило, чтобы люди смотрели и обсуждали его. Кому-то оно показалось шуткой, кому-то показалось, что это проявление русофобии, для кого-то это был вирусный ролик. При этом наши зрители не только в России, они во Франции, в Америке, в Германии, в Испании, в Бразилии и в Аргентине.

Есть уже предложения?

Много пишут о команде за границей, во Франции хотели снять документальный фильм, хотя мы сейчас слишком заняты новым материалом. По большому счету, вся движуха начнется с осени.

Наверное, иностранцы думают, что вы такие и есть, как в клипе.

Замечательно. Пусть так думают. У нас полстраны такие. Я и Гокк, мы проехал всю страну с концертами своих групп, мы видели настоящую Россию и хотим до нее достучаться.

Я музыкой занимаюсь с детства, хотя Little Big - это не только музыкальная группа. Мы делаем сатирическую арт-коллаборацию, работаем сразу с музыкой, визуальным рядом и шоу, чтобы максимально донести нашу мысль. Каждая песня отражает социальное явление, связанное с Россией и миром. В первом клипе мы хотели показать стереотипы, связанные с нашей страной, рашн-деревяшн, то, какими нас видят со стороны. Ведь стереотипы потому и возникают, что они - форма правды о мире.

TrendSpace встретился с тремя людьми маленького роста и узнал, с какими трудностями они сталкиваются в обычной жизни.

Олимпия Ивлева

Занятость: front-woman музыкальной рейв-группы Little Big
Возраст: 25лет
Рост: 130 см

Я никогда не акцентировала внимание ни себя, ни других людей на моем росте, и в большинстве случаев всегда находила общий язык с людьми, которые меня окружали. Впервые я столкнулась с этим только тогда, когда в моей жизни появились дети, известные своей жестокостью и непониманием в младшем подростковом возрасте в школе.

Естественно, у меня были трудности в школе, но они были настолько редки, что до какого-то времени я не понимала, из-за чего дети пытаются проявить настолько повышенный интерес к моей персоне. Спустя какое-то время я сама донесла до каждого, кто горел любопытством узнать, почему я такая «нестандартная», и все вопросы исчезли. Я просто говорила с ними спокойно, не проявляя агрессию, примерно следующие вещи: «Посмотри на себя и посмотри на меня. Чем мы с тобой отличаемся? Все верно, ничем, мы можем видеть, слышать, говорить и думать, а также чувствовать и любить. Так почему ты думаешь, что я ниже тебя? Может быть, физиологически - да, но разве это что-то меняет?» У меня всегда было много друзей, а также исключительно позитивное отношение к миру.

Разве что только с высокими барными стульями и ограничителями роста на аттракционах.

В обычных магазинах, но у меня есть существенный бонус - расширенный выбор: я могу покупать одежду во взрослых и детских отделах. Это существенно расширяет границы выбора. Я вообще считаю, что если ты хочешь круто выглядеть, для этого стоит приложить некоторые усилия и иметь чувство стиля, и все будет отлично.

Подавляющее большинство, если считать средний рост 170–180 см. Опять же понятие среднего, низкого и высокого роста очень относительно для меня в частности. Не существует рамок и законов роста. Поэтому сложно говорить, кто из моих друзей является человеком со средним ростом.

Нет, ни в коем случае.

Мне кажется, никто об этом не задумывается, кроме людей с невысоким ростом. Ну и опять же я всегда выхожу из ситуации очень просто: прошу о помощи окружающих меня людей. Мужчины, кстати, очень ценят, когда понимают, что могут кому-то помочь в чем-то.

Я бы хотела видеть изменения в людях. Я хочу, чтобы они были добрее и улыбчивее. Это важнее всего.

Сергей Лехкобыт

Род занятости: актер
Возраст: 21 год
Рост: 138 см

Что вы почувствовали, когда первый раз осознали, что отличаетесь от большинства людей?

Честно, я не помню, когда я почувствовал, что отличаюсь от других людей. Наверное, в школьные годы. Помню, когда мы ходили по врачам, тогда я уже понимал, что у меня с ростом проблема. Мне даже дали третью группу инвалидности.

Сталкивались ли в детстве с оскорблениями и издевательствами в свой адрес?

Да, сталкивался. Особенно в школе в мой адрес говорили разные оскорбительные слова. Это было очень обидно. И я не мог тогда ударить или закрыть рот кому-то. Было неприятно. Я часто говорил маме и плакал оттого, что меня обижают. Сейчас меня никто не обижает. Пусть только попробуют!

С какими трудностями вы сталкиваетесь в обычной жизни?

Я не сказал бы, что я очень чувствую какие-то трудности. С ногами, руками у меня все в порядке, как у обычного человека. Могу все делать. Трудности есть у каждого человека, независимо от того, какой он. Например, одна из трудностей - это что-то достать в супермаркете. Есть очень высокие полки, и приходится либо подпрыгнуть, либо просить кого-то. Также в разных кассах, например, на железнодорожных вокзалах, трудно достать до окошка, и там сидит в основном полная женщина, и ей даже трудно одно место поднять.

Где вы покупаете одежду и обувь?

Одежду я покупаю в обычных магазинах. Например, футболки, рубашки, кофты - все есть на меня. Штаны тоже легко найти, только их потом нужно еще занести, чтобы их обрезали. Обувь тоже легко. У меня нога 39-го размера, так что трудностей в этом плане, слава богу, нет.

Я не сказал бы, что мой быт как-то отличается от быта другого человека. Я решил, что я такой же мужик, как и все мужики. Живу как все и не смотрю на то, что у меня маленький рост. Это, наоборот, моя уникальность, на которую все обращают внимание. Я гуляю, отдыхаю и все делаю, как все.

На данный момент я молодой и холостой парень, пока что без второй половинки. Подчеркиваю, пока что без второй половинки, совсем скоро она появится. И я не вижу смысла куда-то торопиться с этим. Я еще совсем молодой, 21 только.

Есть ли у вас друзья среднего роста?

Друзей верных у меня мало, но они есть разного роста - и маленького, и большого. В основном у меня товарищи. Больше я общаюсь с девушками, чем с парнями. Все они выше меня, с ними удобно и комфортно.

Чувствуете ли вы себя изолированным от общества?

Ни в коем случае. Я такой же человек, как и все. Я открытый, незакомплексованный, показываю пример, что я веселый и общительный, шел к своей поставленной цели и ничего не боялся. Жизнь - она одна, и нужно от нее брать что только можно.

Как вы считаете, есть ли в городе условия для людей маленького роста?

Если говорить про условия в городах, то их нигде нет, так как в мире всего где-то парочка десятков тысяч маленьких людей. Зачем им думать про маленьких? Мы сами подстраиваемся под их условия, которые они нам создают.

Какие изменения вы бы хотели видеть в социальной и городской жизни, чтобы сделать вашу жизнь более комфортной?

Мне все нравится. Я чувствую себя комфортно, ничего не боюсь, залезу туда, куда не залезет обычный человек. Я даже никогда особо не обращал на это внимание.

Анна Никишина

Род занятости: безработная
Возраст: 33 года
Рост: 113 см

Что вы почувствовали, когда первый раз осознали, что отличаетесь от большинства людей?

Я уже не помню. Наверное, с детства я понимала, что я отличаюсь от других людей.

Сталкивались ли в детстве с оскорблениями и издевательствами в свой адрес?

Да, сталкивалась, но я с этим справлялась. Папа мне с детства объяснял, что я такой же человек, просто маленького роста.

С какими трудностями вы сталкиваетесь в обычной жизни?

В обычной жизни - это походы в магазины, в супермаркеты. Там высоко находятся продукты. Сейчас XXI век, так что под инвалидов уже практически все сделано. Раньше тяжело было в автобусах, сейчас с этим нет проблем. Они теперь с низкими ступеньками.

Где вы покупаете одежду и обувь?

Одежду я покупаю в детских магазинах. С обувью приходится очень трудно, у меня 25-й размер. Нахожу ее тоже только в детских магазинах.

Как отличается ваш быт от быта человека среднего роста?

Нам очень тяжело устроиться на работу. Из-за роста не берут никуда. Ну а дома хорошо, потому что мы под себя все устраиваем.

Есть ли у вас любимый человек?

Да. Он принимает меня такой, какая я есть.

Чувствуете ли вы себя изолированной от общества?

Нет, не чувствую. Я могу посетить все что хочешь. Проблемы с каруселями раньше были, но сейчас мне это неинтересно. Были ростовые ограничения. Также есть проблемы с правами, нам не дают права на вождение.

Как вы считаете, есть ли в городе условия для людей маленького роста?

Нет, не созданы. Магазины, некоторые банки, метро, где высоко кассы. Это нам очень неудобно.