Виды шерсти животных нарисованные карандашом. Учимся рисовать шерсть животных. Понимание трёхмерной шерсти

В этом уроке нам потребуются графитные карандаши 2Н, НВ, 2В, 4В, 6В, белая бумага высокого качества, ластик.

Начнем рисовать голову зебры с простых форм, очень светлыми линиями обозначьте голову, морду, уши, глаза, затем шею и гриву.

Пройдитесь ластиком по линиям, чтоб они стали светлыми. Сделайте пушистыми уши и гриву сверху головы.

Нарисуйте контур головы зебры и глаза. Глаза должны лежать на одном уровне и быть приблизительно одинаковыми.

Вспомним строение глаз.

1 — верхнее веко,
2 — блик,
3 — зрачок,
4 — радужная оболочка глаза,
5 — белок глаза,
6 — третье веко,
7 — нижнее веко.

Нарисуйте глаза у зебры.


Рисуем полоски на голове и теле, прорисовываем мордочку, ноздри и рот у зебры.



Осветлите контуры ластиком, карандашом 2Н намечаем черные полоски. Всегда подкладывайте под руку кусочек бумаги, это защитит вас от размазывания того, что вы уже нарисовали, и предотвратит попадание кожного жира на бумагу.

Используя карандаши разной мягкости от 2В до 4В, нарисуйте штрихи, чтоб создать черные полоски на голове у зебры. Источник у нас находится с левом верхнем углу, поэтому правая сторона будет темнее. Наведите контур головы справа, заметьте, что справа, где контур есть светлые небольшие участки, которые перетекают в очень темные.

Теперь небольшими линиями имитируем шерсть, где белые участки карандашами от 2Н до 2В.

Нарисуйте небольшой черный участок гривы между ушами, потом добавьте полосочек, которые плавно переходят в гриву и становятся частью ей. Заметьте, что волосы на гриве, чем ближе, тем светлее. Слева волосы светлее, чем справа из-за источника света.

Используя карандаши разной мягкости нарисуйте глаза, блик слева намного ярче, блика справа.

На морде волоски очень короткие, также обратите внимания, где находятся осветленные(светлые) участки, не забудьте про них.

Перейдем к прорисовке ушей, нарисовать шерстинки с бликами карандашом 2Н, а внутреннюю часть уха затемнить мягким темным карандашом (6В).


Нарисуйте волоски на гриве, соблюдайте направление и тональность.

Нарисуйте темные полоски шерсти на теле у зебры. Обратите внимание, что полоски на теле продолжаются на гриве. Штриховка идет таким образом, что самая темная область получается возле морды, там где у нас тень, а потом штриховка становится все светлее и светлее до полного исчезновения. Затем посмотрите на рисунок и исправьте, что вам не нравиться. Я немного поработала над мордой и исправила ноздри, добавив контрастности.

И, напоследок, когда вы рисуете наброски животных, вы постепенно получаете навык быстрого рисования, учитесь выводит линии точными и будьте более наблюдательными. Животные находится в одном положении около пары секунд, но если вы запасетесь терпением и будете часто практиковаться, для вас станет легко уловить любой интересный момент и запечатлить его на бумаге. С вами была Бренда Ходдинотт, удачного всем рисования!

Как я и - урок про рисование шерсти будет не скоро, но будет.
Урок будет состоять из 5-ти частей, хотя, я могу и где-то передумать на +/- одну часть. Все эти инструкции даются для рисования простым карандашом, но представить аналогию для любого другого материала будет несложно.

Начнем с детального обзора типов шерсти.
Тут я сразу замечу, что в реалистичном рисовании шерсти без фото никак. Мы будем работать с фото много и постоянно. По фото мы будем учиться и с них же будем рисовать. Всякие гордые "Я не рисую с фотографий!" могут попробовать зафиксировать кошку (собаку, лошадь, хомячка и проч.) в одной позе на часов 10. Остальные берут фотоаппарат, фотографируют нужную кошку (собаку, лошадь, хомячка, проч.) в нужном ракурсе и оставляют в покое несчастное животное.
В связи с этим, вопрос к реалистичному рисунку животного: "А это с натуры или с фотографии?", - будем считать идиотским по-умолчанию.
Конечно, я не отметаю вариант, при котором вы, нарисовав идеальную шерсть 1000 котов с фотографий, нарисуете 1001 просто из воображения, но если вы читаете этот урок - нарисовать 1000 котов только предстоит...

Фото для обзора любезно предоставлены котами, которые жили у меня за последние 10 лет

Теперь, оговорив этот неловкий момент с использованием фотографий в рисовании, приступим к распознаванию разных типов шерсти.

Типичный носитель длинной пуховой шерсти - перс Лютик.
Пуховая шерсть очень легкая, матовая и густая, ее сложно разобрать на ворсинки, кроме отдельных участков (мордочка, лапки). Ворс часто слегка волнистый "жеванный", сбивается небольшими комками, которые так и придется изобразить.
Рисовать такую шерсть - одно удовольствие! А не рисовать - совершенно другое...

Чертик - тоже длинношерстный кот, но тут уже шерсть качественно иная. Длинная, гладкая, блестящая черная шерсть, в которой четко видны ворсинки и их направление. Да... по фото не сильно видно как она блестит, потому что Чертик предварительно вывозился в пыли - любимое дело...

Тут он "блестит" лучше =)

Тут четко видна разница в качестве шерсти.
Если перса расчесать, все снова превратится в общую неразличимую серую массу

Еще один нюанс: если мы рисуем котенка, стоит заметить и передать его более тонкую, легкую, чуть более редкую шерсть

Еще есть гладкая (короткая) шерсть, которая одновременно проще и сложнее. Проще, потому что легче передать объем, сложнее, потому что с текстурой играться куда дольше.
Мефик, который еще и намочил шерсть за ухом, не даст усомниться в сказанном выше...

Короткая гладкая шесть зеленого кота и длинная шерсть черного

Зеленые пушистые коты - это вообще отдельное удовольствие!
Зеленый окрас кота или дикий - его часто называют "серым", но это не имеет ничего общего с реальностью. Серый - это Лютик, а Мефик и Рыська - зеленые.

Но к цветным котам мы вернемся существенно позже. Начинать учиться стоит с однотонных котов, когда внимание не отвлекают всякие пятна, полоски и переходы цвета. Если не разобравшись в объеме и форме (да, таки форме) шерсти, мы начнем рисовать Рыську, вместо кошки у нас получится непонятное месиво пятен

Изобразить эти "круги на котах" без учета шерсти и объема, тогда вместо этого рыжего получится ковер в форме кота

Сиамцев, казалось бы, рисовать просто: рисуем контур кота, раскрашиваем хвост, лапки и мордочку темным, оставляем туловку светлой - получаем сиамку!
Оно-то да... но этот вариант скорее подойдет для комикса и назвать его реалистичным будет сложно. Если же начать рисовать шерсть и увлечься деталями, без учета цвета - получится полная ерунда. В цветных котах очень важно замечать свет, тень и соотношение того и другого на разных (по цвету) частях тела.
К примеру, тут стоит заметить, что у соседской Баси свет на передних темных лапках будет светлее, чем тень на ее же светлой попе. Это соотношение должно отразиться на бумаге!

Так что пока вернемся к однотонным котам.
Белый гладкошерстный кот - это прекрасно (хоть оно и глухое)! Многим покажется, что сложно, но тут важно подобрать контрастный фон и хорошее контрастное освещение, тогда все шерстинки станут четко видны и их будет очень легко и приятно рисовать!

Полудлинношерстные коты, как этот плод любви перса и дворовой кошки - это отдельный случай. Кира имеет такую же легкую пуховую шерсть, как у перса, но чуть более структурированную и ее визуально чуть проще разделить на хоть какие-то пряди. Шерсть на мордочке и лапах - уже ближе к гладкой, она блестит и это получается гибридное рисование длинной и гладкой шерсти. Зато разнообразно!
Кира была моей моделью для

Контрастное освещение существенно облегчает жизнь при рисовании ее шерсти

Теперь о самом важном - о направлениях роста шерсти.
Прежде, чем начать работу над шерстью, стоит внимательно рассмотреть как, каким образом, откуда и куда растет шерсть. На мордочках животных, шерсть растет и меняет направления на каждом изгибе физиономии. Все эти направления и ворсинки надо передать короткими штрихами остро заточенного карандаша. И эти штрихи будут меняться в зависимости от рисуемого фрагмента: короткая шерсть на переносице меняет направление роста к носу и становится максимально короткой к самому "пятачку". Шерсть вокруг глаз идет от глаза, но на щеке сразу меняет направление. Над глазом шерсть становится длиннее и из общей массы четко выделяются отдельные ворсинки. На цветной кошке это хорошо видно

Но мы имеем дело с однотонными, поэтому должны различать все эти направления и на серой кошке.
А также, изменения длины, толщины и густоты шерсти на том или ином участке мордочки

Там, где направление роста шерсти и отдельные ворсинки рассмотреть сложно - просто рисуем свет и тень, но очень детально!

Все эти моменты касаются шерсти и на остальных частях тела. Там шерсть одного типа и направления роста занимает уже большую площадь и не надо рассматривать каждый квадратный миллиметр фотографии.
Вот, Чертик вывозился в пыли и показывает нам где и как у него растет шерсть. Как она собирается в отдельные пряди, слегка топорщится на холке и проч.

Также, бывают отдельные сложные участки с всклокоченной, сбитой шерстью или там с дефектами какими-то, которые все равно должны быть на рисунке.
Смотришь на такой фрагмент и думаешь о суициде...

Но это тоже лечится! Если не получается рассмотреть направления шерсти и вообще, что же там такое - абстрагируемся от формы и рисуем только свет и тень. Да, помиллиметрово, долго и нудно. Но мы же хотим добиться реализма?
Чтобы облегчить себе немного жизнь, можно фото обесцветить в ФШ (Ctrl+Shift+U), чтобы не отвлекаться на цвет

Теперь оставим в покое котов и посмотрим на другие типы шерсти.
Очень интересная шерсть у лисиц - длинная, густая, с четко различимым ворсом, который просто создан для того, чтобы его рисовали!
Куда ворс - туда и штрих! !

В противоположность лисьей - короткая, мягкая и густая шерсть шиншилл. С ней играться существенно дольше по фактуре, зато быстрее по объему и цвету. Рисование шиншиллы можно свести к простой инструкции: рисуем шарик, два уха и фост, после, придаем шарику объем и мелко штрихуем всю шкурку. В конце дорисовываем длинные усы - шиншилла готова! =)

С собаками все почти точно так же, как и с котами. Только в виду большого разнообразия пород, у них и шерсти какой только не бывает...
Тем не менее, как нам показывает своей шерстью Анжей, подход абсолютно тот же самый: разбираем направления, смотрим на ворсинки и рисуем!

Волки, хоть они и похожи на собак, имеют более густую и жесткую шерсть. Если это не передать, вместо волка получится домашний Тузик...

О-о... грива лошади - это просто песня! Рисуем и наслаждаемся! Но! Не стоит забывать о том, что лошадь таки вся покрыта шерстью и хоть оно и выглядит как цветная кожа, на деле ею не является. Конечно, если вы рисуете не портрет лошади, а ее всю целиком, то можно шерстинками не заморачиваться. Но если это крупный план и все, что не грива, будет просто гладко вылизано - получится пластиковая игрушка, а не живая лошадь. Так что, короткая шерсть - тоже шерсть и будем учитывать этот факт. Передать ее не так уж сложно, надо просто делать слегка рваными переходы от света к тени и наоборот. Именно на таких изгибах надо чуть добавить шерстинок штрихом. Вовсе не обязательно покрывать шерстинками всю лошадь целиком.
На фото, кроме шикарной гривы, можно рассмотреть все эти переходы "свет-тень"

Однако, в случае с несколько более волосатыми пони, придется покрывать шерстью все от копыт до кончиков ушей. Впрочем, шерсть хорошо видна и это будет совершенно несложно!

Кратко по шерсти все. Конечно, типов можно искать сотни и тысячи, но важен принцип, а там уже сориентироваться несложно.

Домашнее задание: найти фото разных животных и внимательно рассмотреть их шерсть. Проследить направления и представить как и куда ведут стрелочки, обозначающие эти направления.
Интересные экземпляры: обезьяны, лев, росомаха (та, которая хищник из семейства куньих, а не мужик из "Людей Икс"), медведь, верблюд и собаки разных пород.

Продолжение следует...

Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах - я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:

Взято:

Вот способ, которым я обычно рисую мех в Фотошопе. Вы поймете, что на самом деле это довольно легко, но потребуется терпение, если вы хотите, чтобы мех смотрелся реалистично.

Шаг 1 – я привыкла кистью в 1-2 пикселя, прорисовывая каждую волосинку… но вы понимаете, что это занимает очень много времени.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда сделали кисть, поставьте spacing на “1” в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 – Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет – чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 – Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать “коричневая”, но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 – На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота – у него белая “заплатка” шерсти под подбородком. Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 – Отлично… у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью (Smudge Tool) – Палец. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах.

Начинающим художникам всегда сложно рисовать фактуру и текстуру. Кору деревьев, песок, гравий и листву довольно трудно передать на бумаге. То же самое касается и шерсти. Как ее нарисовать, сегодня и разберем.

Шерсть на животном

Неопытные художники, начиная изображать зверей, часто сталкиваются с одной и той же проблемой. Выразить ее можно в форме вопроса: как нарисовать шерсть? Разберем этот вопрос на примере рисунка котенка:

  1. Наш домашний любимец, изображенный на картинке, сидит в три четверти роста. Это одна из самых удачных поз как для животных, так и для людей. Первым делом нужно "построить" котенка или же просто нарисовать контур животного.
  2. Дальше детализируем рисунок, прорабатываем мордочку и лапы. И только после этого приступаем к изображению шерсти.
  3. Сначала нужно определиться, в каких зонах, куда будет направлена шубка животного. На грудке шерсть направлена вниз, на голове вверх, а на спинке она лежит ровно, чуть топорщась. Чтобы добиться реалистичности в рисунке, будем рисовать шубку по прядям.

Начнем с грудки:

  • Волнообразным движением намечаем клочок шерсти.
  • Справа и слева затемняем нашу волну.
  • Таким же образом повторяем эту операцию до тех пор, пока не будет нарисована вся шерсть на груди. Стоит помнить, что шубка у котенка неравномерная, где-то она чуть пушистее, а где-то более гладкая.

Переходим к лапкам:

  • Здесь не нужно рисовать густую шерстку. Будет достаточно отдельными штрихами показать меховую текстуру.
  • Слева и справа, на спине котенка шерсть темнее, чем спереди. Поэтому мягким карандашом заштриховываем пространство, а потом стеркой выбираем отдельные пряди.
  • Прорабатываем мордочку так же, как и лапки, небольшими штрихами, а вот макушку и ушки изображаем меховыми. Стеркой вырисовываем контур котенка.

Как нарисовать шерсть окружающих зверей? Всех их можно изобразить по аналогии с милым котенком, подробный процесс изображения которого мы разбирали выше.

Рисуем животных с ребенком

Конечно, предыдущий вариант изображения приемлем для взрослого человека. Ребенок 1 класса нарисовать шерсть зверей окружающего мира может другим способом. Более простым. Разберём процесс изображения опять-таки на рисунке котенка.

Как нарисовать шерсть животного ребенку? Здесь не нужно прорисовывать внутреннее заполнение, гораздо важнее показать эффект шерсти на внешнем контуре животного. Как это сделать:

  1. Ну, конечно, этого эффекта можно добиться путем сочетания ровных линий с зигзагообразными. Например, спинка и лапки менее пушистые, чем хвост и грудка. Поэтому их мы изображаем простой прямой линией. А вот хвост пушистый, поэтому его мы рисуем или зигзагообразной линией сразу, или же поверх уже нарисованного хвоста выводим шерстинки.
  2. Такую же операцию проделываем с грудкой. Мордочка котёнка тоже не будет гладкой. Щеки и макушка животного пушистые, и это нужно показать.
  3. Изогнутыми линиями придаем котенку пушистости. В качестве акцентов кое-где тоже можно нарисовать зигзагообразные короткие линии, подчеркивая характер шубки животного.

Шерсть убитого животного

Иногда нужно нарисовать шкуру убитого зверя или же чучело. Как сделать это? Все просто. Мы будем работать по аналогии с предыдущим пунктом. "А почему же не с первым?" - можете спросить вы. Дело в том, что убитые звери должны на рисунке выглядеть более комиксно, нереально, чтобы было понятно, что это уже неживое существо.

Рассмотрим, как изобразить голову медведя, из которой сделали шапку:

  • Для начала намечаем контуры животного.
  • Прорабатываем детали.
  • Когда подготовительная работа закончена, можно переходить к изображению шерсти. Внешний контур должен иметь форму зигзага, а вот внутренние детали будут изображаться в виде отдельных черточек. Таким образом, мы должны наметить щечки и глаза медведя. А вот мех над глазами и на ушах уже должен быть выполнен в форме зигзага.

Здесь хорошо просматривается принцип, который нужно запомнить. Вся внутренняя шерсть должна быть нарисована отдельными короткими черточками, а внешние края животного - зигзагообразной линией.

Как нарисовать шубу

Художник изображает шерсть не только на животных, но и на одежде. Например, на шубе. Ведь в пейзажах и портретах русских художников довольно часто встречается шерсть зверей на одежде людей. Поэтому по пунктам разберем, как же лучше всего нарисовать шубу.

  1. Шерсть зверей нарисовать в виде одежды несложно. Но контур верхней одежды нужно изображать, руководствуясь правилом из предыдущего пункта. То есть он должен быть выполнен в форме зигзага.
  2. Если шуба разделена на секторы, то их мы рисуем длинными ровными полосками. А вот большие куски меха изображаем цельными. Полоски на них будут не четкие, а размытые, с отдельными черточками. Таким образом художник показывает игру света и тени на мехе.
  3. Там, где шуба заламывается в складки, должен появляться зигзаг. Это особенно видно на рукавах или на подоле.
  4. Помним, что помимо тени и света шуба имеет полутон. Его мы показываем однородной штриховкой.

Одежда из шерсти

Довольно часто художник сталкивается с тем, что не знает, как нарисовать вязаные вещи. Ведь такая одежда сильно отличается по фактуре от хлопковой кофты или трикотажной водолазки. Как нарисовать шерсть зверей, мы уже выяснили, а теперь научимся рисовать текстуру вязаного материала.

Свитера, носки, шарфы и шапки можно изобразить по одному и тому же принципу. Край изделия следует рисовать зигзагом. Но это не догма. Контур можно обозначать и прямой линией. Главное - передать структуру материала.

Разберем на примере свитера. Обычно вязаные вещи имеют характерный орнамент. Мы привыкли, что вязаные свитера имеют рисунок, например оленей или снежинок. Вот этот принт и нужно передать. Его тоже следует рисовать не ровным, а как бы мягким, расплывчатым. Такого эффекта можно добиться, растирая грифель ваткой или стеркой. А саму структуру вязаного материала нужно передавать небольшими черточками. Они могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Главное, рисовать их по форме изделия.

Искусственный мех

Натуральные материалы отличаются от тех, которые производят синтетическим способом. Главное отличие искусственного меха заключается в характерном блеске. Вот его-то и следует передать в рисунке. То есть, изображая, например, шубу, нужно высветлить не только те части изделия, которые находятся на свету, но и те, которые оказываются в тени. Рисунок будет получаться менее насыщенным по тону.

Еще один прием, который поможет художнику изобразить искусственный мех, это рисование короткого ворса. Край изделия следует изображать не привычным зигзагом, а отдельными небольшими штрихами. Причем в искусственном изделии мех всегда будет иметь одно направление.

Рисуем шерсть сепией

Сегодня все чаще художники пользуются всевозможными мягкими материалами. Сепия считается одним из самых востребованных из них. Даже ребенок с ней сможет нарисовать шерсть зверей окружающего мира.

Сепия продается в виде карандашей. Это мягкий материал, который имеет коричневый цвет. Он лучше ложится на бумагу и легче поддается растушевке. В чем же отличия рисования сепией от обычного грифельного карандаша? Мягким материалом сначала задается весь тон рисунка, и только потом прорисовываются мелкие детали, такие как шерстинки на шубке животного.

Изображая, например, собаку, сначала нужно придать всему ее телу однородный коричневый окрас. И только потом выделить затемненные места. И только после того, как появится объем, следует рисовать шерсть. Ее следует прорисовывать хорошо отточенным карандашом. Штрихи нужно накладывать в разных направлениях, чтобы добиться большей реалистичности.

Рисуем мягким карандашом

Очень часто в школе детям задают домашнее задание изобразить животного. Разберем, как нарисовать белку. Шерсть зверя нарисовать 1 ребенку будет сложно, но если помогут родители, задача существенно облегчится. Мы приводим пример профессиональной художественной работы, по образу и подобию которой должен рисовать ребенок:

  • Белка - пушистый зверек. Но шерстка у нее не такая мягкая, как у кошки. Первым делом нужно нарисовать контур животного, а потом заштриховать его одним серым тоном. Грифель нужно растереть ваткой.
  • Теперь выясним, как нарисовать шерсть зверька. Мысленно нужно разделить белку на части: грудь, лапы, мордочка, спинка, живот и хвост. Каждая область будет заштриховываться отдельно и под своим углом.
  • На животе шерстинки будет иметь прямое направление, и идти вниз. На лапках тоже. А вот на спине нужно накладывать штрихи по форме, то есть в горизонтальном направлении.
  • Исключением будет являться хвост. Тут все штрихи будут направлены вверх, но чтобы добиться реалистичности и объема, следует менять направление, немного отклоняясь то вправо, то влево. Кончик хвоста должен загибаться. Шерсть будет направлена вниз.
  • Так как мы рисуем мягким карандашом, нужно пользоваться всеми преимуществами, которые дает этот материал. Шерсть по краям хвоста должна быть темнее, то есть здесь нужно надавливать на карандаш сильнее. То же самое касается лап и макушки головы.

Рисунок твердым карандашом

Разберем, как изобразить белку, но в другом стилистическом решении. Как нарисовать шерсть животного твердым карандашом?

Дело в том, что здесь мы не будем четко выявлять свет и тень, а сосредоточимся на форме. Штрихи на теле будут идти в одном направлении. Но шерстинки будут не прямые, а волнообразные. На голове штрихи тоже будут идти в одном направлении, но не вниз, а по форме мордочки. Сложнее дело обстоит с хвостом. Он будет изображаться веером из штрихов. Начинаем рисовать его от тела белки и постепенно заворачиваем хвост вниз. Чтобы немного прибавить объема, проведем несколько дугообразных линий у основания хвоста.

Шерсть - это потрясающая структура; миллионы волосков, создающих тёплое пушистое пальто, которое хочется трогать, гладить и обнимать! (даже если это шерсть голодного тигра). Но похоже, что для получения реалистичного результата нужно потратить много времени. Вы бы хотели научиться нескольким не особенно затратным по времени приёмам для рисования натурально выглядящей шерсти? Это моя цель в данном обучающем материале.

1. Что такое шерсть?

Шаг 1

Обычно моё первое правило: вам нужно понимать объект, чтобы рисовать его. Это полезно, когда речь идёт о больших объектах, таких как целые животные или их части тела, но маленькие объекты могут вас смутить. Конечно, выдающиеся знания о подушечках собачьих лап достойны восхищения, но многим из нас это никогда не пригодится. То же самое касается шерсти. Вам не нужно знать о каждом отдельном волоске, т.к. никто их обычно не видит! Мы видим цельную шерсть, и если вы нарисуете её правильно, вы создадите впечатление, что объект покрыт волосами.

Этот тигр определённо покрыт шерстью, не так ли? Но можете ли вы различить волоски?


Ну же, сосчитай мои волоски!

Шаг 2

Волоски составляют пучки, пучки составляют слои, слои составляют шерсть - это первое правило. Даже когда кажется, что у животного гладкая шерсть, лежащая ровно, при сжатии/загибах кожи появляются пучки.


Шаг 3

Самой большой проблемой шерсти является то, что её нельзя нарисовать двухмерной. Новичок рисует плоский силуэт и потом пытается покрыть его двухмерной шерстью. Это физически невозможно! Просто взгляните, это буквально клубок шерсти. Трёхмерные волоски попадают под правило перспективы. То же самое с пучками.


2. Понимание трёхмерной шерсти

Шаг 1

Давайте рассмотрим реальный пример. Животные с густым мехом, как этот волк (фото с разрешения Jennifer McKay), выглядят больше, чем если бы они были лысыми. Давайте "разденем" его и увидим, где начинается шерсть.


Шаг 2

Теперь посмотрите на направление шерсти. Она не просто идёт спереди назад. Слои (я уверена - теперь вы их видите) начинаются с разных точек. Границы между ними - это то, что люди чаще всего игнорируют в рисовании. Нам нужно хорошенько их рассмотреть.

Шаг 3

Есть два вида границ. Перекрытие случается там, где один слой накрывает другой. Это достаточно просто представить и нарисовать.


Шаг 4

Второй вид границы требует трёхмерного мышления. Иногда оба покрытия лежат на одном и том же уровне, но их пучки идут в противоположных направлениях. Так происходит разрыв . Пучки сгибаются, показывая тёмные просветы между ними. Это видимый подшёрсток, который намного толще по сравнению с более светлой и длинной шерстью, видимой сверху.


Перед началом вам нужно узнать несколько правил. Вот как можно быстро нарисовать упрощённый пучок. Видите? Это быстро и эффективно.




Шаг 2

Когда вы хотите перекрыть слой, лучше всего начать с нижнего. Таким образом вы избежите пересечения пучков.


Шаг 3

Когда доходит до разрыва, нарисуйте согнутые пучки, оставляя немного несимметричных пробелов между ними.


Шаг 4

После этого заполните пробелы чёрным, чтобы показать подшёрсток.


Шаг 5

Последнее, но не менее важное правило: когда вы хотите подчеркнуть контур, никогда не выделяйте его полностью. Посмотрите на картинку ниже - какой пучок выглядит более естественным?


4. Рисуем кошку: голова

Шаг 1

Можете относиться к этому упражнению как к продолжению . Сначала нарисуйте эскиз позы на дешёвой бумаге, используя любой карандаш, какой хотите. Не беспокойтесь, если рисунок не очень чистый - это всего лишь основа!


Шаг 2

Используйте тонкую кисть /маркер /ручку для выделения контуров тела. Нам нужно сделать их темнее, чем эскиз, таким образом вы будете видеть эти линии сквозь более качественную бумагу.


Шаг 3

Теперь поместите свой эскиз под бумагу, на которой собираетесь создать настоящий рисунок. Контуры должны быть видны. Если вы их не видите (бумага слишком толстая), всегда можно использовать старое доброе окно для следующих шагов.


Шаг 4

Нарисуйте элементы, на которых нет шерсти, например, глаза или нос. В этот момент вы устанавливаете контраст всего рисунка - ноздри будут самым тёмным местом.


Шаг 5

Возьмите механический или классический остро отточенный НВ карандаш . Очень тонко нарисуйте контуры шерсти в зависимости от породы, которую вы рисуете. Я собираюсь нарисовать кошку, похожую на мэйн-куна.


Шаг 6

Сначала нарисуем уши. Добавьте несколько произвольных пучков у основы и гладкую шерсть на кончиках.


Шаг 7

У моей кошки будет очень длинная шерсть, поэтому я добавлю несколько милых пучков внутри ушей.


Шаг 8

Нарисуйте края ушей, видимые под волосами, и затемните их.


Шаг 9

Возьмите В карандаш (или любой мягче НВ) и подчеркните более тёмные концы. Используйте его очень умеренно - чем больше тёмного, тем меньше эффекта создаёт. Ещё одна важная деталь: всегда держите ваши карандаши идеально заточенными . Это важно для последовательности. Если заточка карандашей вас утомляет, купите механический карандаш - он позволит вам оставаться сфокусированными на рисовании.


Шаг 10

Нарисуйте пучки на краях каждого слоя. Пусть они будут свободными и волнистыми. Не вдавайтесь в детали. Помните: вы хотите создать впечатление шерсти, а не каждого волоска.


Шаг 11

Добавьте следующий слой между ними.


Шаг 12

Добавьте тень между слоями.


Шаг 13

Также добавьте немного шерсти под глазами. Помните: чем больше линий, тем темнее область. Поэтому, если хотите сделать какую-то область светлой, рисуйте как можно меньше линий. Иногда лучше вообще ничего не рисовать!


Шаг 14

Добавьте короткую шерсть на носу и покройте шерстью область рта.


Шаг 15

Между ушами и остальной головой есть "разрыв"; он также есть на середине лба.


Шаг 16

Покройте лоб очень светлыми тонкими волосами, просто чтобы показать, что это тоже шерстистая зона.


Шаг 17

Добавьте вибрисы! Пусть они будут длинными, волнистыми и расположенными в случайном порядке.


5. Рисуем грудную клетку

Шаг 1

Нарисуйте план слоёв на грудной клетке. Помните, что они должны быть очень светлыми. Лучше перед рисованием посмотреть на несколько образцов животного. Хорошая новость: вам нужно просто показать длину слоёв, и даже не обязательно показывать позу, которую вы рисуете!

Шаг 2

Нарисуйте пучки на каждом слое. Опять же, они должны быть свободными, волнистыми и смотреть в разные стороны.

Шаг 3

Добавьте несколько пучков, разбивающих предполагаемые линии слоёв. Они создадут впечатление естественности.

Шаг 4

Добавьте тень между слоями, как вы делали ранее. Если чувствуете, что надо надавить на карандаш сильнее, поменяйте его на В .

Шаг 5

Снова добавьте больше чёрного цвета.

6. Рисуем передние конечности

Шаг 1

Сделайте набросок лап и слоёв на ногах.

Шаг 2

Добавьте шерсть на лапах. Она не должна быть слишком детальной, т.к. шерсть растёт в одном направлении и она короткая.


Шаг 3

Нарисуйте пучки шерсти на ногах. Добавлять здесь разрывы не обязательно, но они будут выглядеть хорошо.


Шаг 4

Теперь штриховка.


Шаг 5

Мы закончили с левой частью. Можно сейчас что-то подправить, т.к. позже будет сложнее здесь рисовать, не трогая (и не пачкая) правую часть.

7. Рисуем туловище

Шаг 1

Пора добавить слои на теле.

Шаг 2

Теперь волнистые пучки. Вы видите небольшой разрыв на бедре? Он есть у большинства пушистых млекопитающих.

Шаг 3

Штриховка НВ карандашом ...


Шаг 4

А теперь В карандашом .


8. Рисуем задние ноги

Шаг 1

Сейчас позаботимся о задних ногах.


Шаг 2

После всего остального это легко, не так ли?


Шаг 3

То же самое проделайте с передними ногами.


9. Добавляем шерсть на хвосте

Шаг 1

Давайте нарисуем пушистый хвост. Нет другого места с такими же простыми и равномерными слоями!


Шаг 2

Здесь нужно помнить о гравитации.


Шаг 3

У меня получились совершенно неуправляемые пучки. Пушистый хвост для пушистой кошки!


Теперь у вас есть ключ к пушистости!

Вы умеете быстро и эффективно рисовать шерсть, не считая отдельные волоски.