Внеклассное занятие по информатике квн. КВН "Веселая информатика" (внеклассное мероприятие по информатике). Мы подождем, но ты подумай все же

Сергей Ермаков

Цели и задачи :

Развивать внимание, логическое мышление, память и воображение.

Воспитывать интерес к предмету, работать в команде, дружелюбие

повторение и закрепление основного материала;

формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

расширение связей с другими предметами.

Оборудование : компьютер, интерактивная доска, проектор.

КВН по информатике .

(музыкальная заставка «Мы начинаем КВН…»

Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники команд!

Сегодня мы проводим КВН по информатике .

Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.

Ведущий :

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело

В мир загадок и сложных задач.

Сегодня в поединке скрестят свои шпаги команды «wi-fi» , «процессор» и команда «планшет» .

Первый наш конкурс – «Приветствие» . Задача команд – обосновать название команды и представить участников. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов. Первой своё приветствие на суд зрителей, болельщиков и жюри представляет команда «1,2,3» .

Приветствия команд

Капитаны команд представляют названия своих команд, их участников. Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков.

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущий. Конкурс «Домашнее задание» .

Команды инсценируют сказку.

Сказка о продвинутых пользователях и

шустром системном блоке.

Жили были дед и баба и решили они купить себе компьютер говорит однажды дед :

Поскреби, бабка, по карманам, походи по соседям, наскреби денег, пойдем в магазин за компьютером.

Поскребла бабка, наскребла денег, и купили они системный блок, больше денег не на что не хватило.

Принес дед системник домой и поставил на окошко – чтобы он пока на солнышке разогрелся.

идит системник и думает, пора мне однако от этих продвинутых стариков убегать, пока не загрузили. Прыг за окно и убежал, бежит по дороге, а на встречу ему клавиатура :

Я клавиатура - очень тонкая натура,

Если ты меня возьмешь,

Я сегодня вечерком напою всех-всех чайком!

Ну, что ж пойдем со мной, вдруг ты мне пригодишься.

Парень крепкий я и дюжий,

Хоть и ростом не велик,

Без труда включай в розетку

Монитор не задымит!

Отвечают системный блок и клавиатура :

Пойдем с нами, глядишь, продвинутого пользователя и, правда где-нибудь найдем!

Идет вся компания, а навстречу им мышка :

Ты кто? - спрашивают,

Я мышка серая не злая и

Ростиком совсем малая,

Когда я злюсь, бегу бегом,

Вытягивая шею,

А вот летать я не могу

И петь я не умею!

Понравилась им мышка, и вся компания пригласила ее к себе.

И вот, наконец, настал тот счастливый час для наших блоков ПК!

Шел по дороге и нашел их ученик школы №10 города Ангарска Иркутской области, очень этот мальчик компьютер хотел иметь (а учился он хорошо, по всем предметам) . Обрадовались все блоки да сам ученик такой великой встречи, что сразу за работу принялись.

Поставил ученик монитор на стол, подключил к системному блоку его, мышь, клавиатуру. Сидит довольный : по клаве стучит, мышку гладит, с монитора пыль стирает. Понравилось такое обращение всем частым компьютера и стали они с мальчиком дружить, его учить, да у него учиться.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Вариации на предоставленные темы сказок могут быть разнообразными, все зависит от энергии и желания не только учителя, но и учеников, поэтому буду искренне рада, если кому-нибудь моя разработка поможет в дальнейшей работе.

Конкурс 2.«Что это?»

Командам, по очереди будут предложены четверостишья-загадки, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

1. Не оставит без ответов,

Телевизор умный этот,

Задавай вопрос быстрей

И смотри-ка на (дисплей)

2. Как заправский эрудит

Он легко руководит

Вычислительным процессом

Ум компьютера –. (процессор)

3. Чтобы мысль не потерять,

Нужно в файл всё записать,

А потом без всякой спешки

4. На вопросы даст ответ

Наш помощник – Интернет.

Письма быстро получаем,

К телефону подключаем

Вещь, известную не всем!

Называется. (модем)

5. Он решает все проблемы

И содержит микросхемы.

Для компьютера – как бог,

Лучший друг –. (системный блок)

6. Вдруг на беленьком листочке

Появляться стали точки,

Строки выросли из слов.

Вот и текст уже готов.

Очень быстро, словно спринтер

На печать выводит … (принтер)

Конкурс «В мире логики»

I. «Декодирование информации »

1) рпгоармма – ывосакя опзэяи, ерузьлатыт ёе аробыт ргбуяа рпзоа. («Программа – высокая поэзия, результаты её работы грубая проза» , переставлены чётные и нечётные буквы в словах)

2) йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» , каждая буква заменена на предыдущую)

3) рпиесбгмяён тбньц гётжмьц й обцпешйгьц («Поздравляем самых весёлых и находчивых» , каждая буква заменена на следующую за ней)

Максимальная оценка 2 балла

Конкурс 4. «Работа с компьютером»

Задание 1. С обеих команд выбирается один человек. С завязанными глазами он должен нарисовать в программе Paint домик (Рисунок 1) . Программы заранее открыты на компьютерах.

Жюри оценивает рисунки по 5-ти бальной шкале.

Рисунок 1.

Задание 2. С обеих команд выбираются по два человека, которые должны на скорость и правильность набрать текст.

«Информатизация шагает по стране :

И в крупном мегаполисе, и в маленьком селе.

Компьютеризация проникла в каждый дом :

Мы видим ноутбуки, компьютеры кругом»

Это задание оценивается в 2 этапа, первый правильность, второй-скорость. Правильность оценивается в 5 баллов, но за каждые 2 допущенные ошибки снимается один балл, за скорость присваивается 1 балл.

Задание 3. С команды выбираются по 1 человека, которые должны нарисовать заданный рисунок (Рисунок 2) . Оценивается правильность выбранных инструментов, начать рисовать с квадрата, далее проводить прямые лини. Жюри оценивает рисунок по 5-ти бальной системе.

Рисунок 2

Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ »

Помните анекдот : «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает : «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана , но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации . А передавать информацию они будут невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Изобразить мимикой и жестами :

для команды 1 : сканер

для команды 2 : принтер

Конкурс 5. «Сто к одному»

Командам задается вопрос, Если команда открывает первую строчку им дается возможность ответить на второй порос, если вторую и последующие, то количество баллов за ответ записывается, и переходим к другой команде.

Кол-во баллов написано напротив каждого ответа.

1. Что в математике самое сложное?

1. Все – 30

2. Задачи – 25

3. Думать – 20

4. теоремы – 15

2. Что можно делать на компьютере?

1. играть – 30

2. набирать текст – 25

5. работать в Интернете – 10

6. чертить – 5

3. Что мешает делать уроки?

1. Телевизор – 30

2. Музыка – 25

3. Шум – 20

4. лень – 15

5. родители – 10

6. любовь – 5

4. Из чего состоит системный блок?

1. процессор – 30

2. мат. плата – 25

3. память – 20

4. винчестер – 15

5. сидером – 10

6. видеоплата – 5

5. Какой предмет занятий самый интересный?

1. Компьютер – 30

2. Прогулка – 25

3. Телевизор – 20

4. Музыка – 15

5. Животные – 10

6. Уроки – 5

6. Что такое MS Word?

1. Компонент MS Office – 30

2. Программа для печатания – 25

3. Текстовый редактор – 20

4. Программа установленная на компьютере - 10

5. Не знаю. -5

Ведущий : Мы переходим к следующему конкурсу «Опознай пословицу»

На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

Ведущий :

Пришло время подвести итоги нашего турнира. Слово жюри.

Подведение итогов турнира.

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь -

Говорим мы : «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

ПО ИНФОРМАТИКЕ



КОНКУРС 1 ПРИВЕТСТВИЕ

3 балла .

  • Команды представляют свое название и девиз.

КОНКУРС 2 РАЗМИНКА

  • Максимальная оценка за конкурс -

5 баллов .

  • попеременно игроки разных команд
  • Каждому игроку задается вопрос и дается 15 секунд для обдумывания
  • Если игрок ответил неправильно, вопрос переадресуется соперникам.

ВОПРОС № 1

Как еще называют внешние устройства компьютера?

А. Провинция

Б. Периферия

В. Галёрка

Г. Камчатка


ВОПРОС № 2

Какое устройство может

оказывать вредное воздействие

на здоровье человека?

Ответ: Процессор


ВОПРОС № 3

Как называется мигающая метка на экране монитора?

Ответ - курсор


ВОПРОС № 4

Как называется устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу?

Ответ – принтер


ВОПРОС № 5

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

Ответ – 3 кг


ВОПРОС № 6

Что обозначает фигура ромб в блок-схеме?()

Ответ - Условие.


ВОПРОС № 7

В каких единицах измерения измеряется размер монитора?

Ответ – в дюймах


ВОПРОС № 8

Что такое «подмышка» на компьютерном языке?

Ответ - коврик под мышью


ВОПРОС № 9

Назовите устройство для считывания графической информации в компьютер

Ответ -Сканер


ВОПРОС № 10

Как в информатике называются числа 0 и 1?

Ответ – Двоичные цифры (биты)


КОНКУРС 3 Музыкальный

  • Максимальная оценка за конкурс -

5 баллов .

  • В конкурсе участвуют команды в полном составе.
  • В предложенной музыке необходимо угадать количество использованных звуков компьютера

КОНКУРС 4 КОНКУРС КАПИТАНОВ

  • Максимальная оценка за конкурс -

5 баллов .


Задание для капитанов

  • Конкурс «Скоропечатания» -
  • Используя текстовый редактор WORD, набрать предложенный текст.
  • Побеждает тот, кто быстрее и с меньшим количеством ошибок наберёт текст.

Игра с болельщиками

«Самый везучий»

Перед вами мешок, в нем лежат разные устройства. Не глядя в пакет, нужно достать одно из них и назвать. По желанию отгадавший может добавить 1 балл понравившейся команде.


КОНКУРС 5 Гонка за лидером

  • Начинает конкурс команда с меньшим количеством набранных баллов
  • На следующие задания право ответа даётся команде первой заявившей о готовности.
  • За каждый правильный ответ команде прибавляется

1 балл.

В случае неправильного ответа вопрос передаётся противнику.

  • В конкурсе участвуют команды в полном составе.

Монитор – это устройство ввода или вывода?

Устройство вывода


Из предложенных программных обеспечений выберите то, без чего компьютер работать не может


Что лишнее?

  • Монитор, клавиатура, мышь, файл, процессор

2. Звуковая, числовая, текстовая, графическая, вычислительная

3. Комбинация, следование, ветвление, цикл

4. Ромб, треугольник, прямоугольник, параллелограмм


Расположите единицы измерения информации в порядке убывания

1.Килобайт 4.Бит

2.Байт 5.Терабайт

3.Гигабайт 6.Мегабайт

1.Терабайт 4.Килобайт

2. Гигабайт 5. Байт

3. Мегабайт 6. Бит


Восстанови слова, в которых перепутаны местами буквы

1. информатика

1. тикафоринма

3. минотор

3. монитор

4. териннет

4. интернет


КОНКУРС 6 Домашнее задание

  • Максимальная оценка за конкурс -

5 баллов

  • В конкурсе участвуют команды в полном составе.


Выразите своё отношение к КВН

Не понравилось

Всё понравилось


Название документа Сцен

Сценарий КВН по информатике для 10-11х классов
«Прямой доступ»

Конспект урока:

1-й ведущий:

2-й ведущий:
1-й ведущий: Мы начинаем КВН!
2-й ведущий:
1-й ведущий:
2-й ведущий: Внимание! Мы начинаем первый конкурс-приветствие команд.

Проводится конкурс приветствий


Максимальная оценка - 6 баллов.

Разминка


1-й ведущий:
2-й ведущий:
1-й ведущий: Мне компьютер строил глазки,
«Виндусом» подмигивал...
2-й ведущий: Выдает компьютер сбои.
Мне ужасно надоел...

Конкурс шифровальщиков


1-й ведущий:
2-й ведущий:
кольцовку песен
Максимальная оценка - 2 балла.

Конкурс художников


1-й ведущий: 2-й ведущий:

Конкурс капитанов


1-й ведущий:
2-й ведущий:

Музыкальный конкурс


1-й ведущий:
2-й ведущий:
1-й ведущий:
2-й ведущий: Просто представьте, что вы - это перегревшийся компьютер, которого «колбасит» от Бритии Спирс или Сереги, например. На подготовку вам дается 5 минут.

Игра со зрителями


1-й ведущий:


Домашнее задание


1-й ведущий:
2-й ведущий:
1-й ведущий:
2-й ведущий:
Команды показывают свое мастерство. Если по каким-либо причинам сочинить свою сказку командам затруднительно, можно предложить для инсценировки готовые варианты.

1 сценка.


- Что тебе надобно, студенче?









- Какие проблемы, студенче?

Обиделась рыбка:

Студент и заявляет:











Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом махнула, нажав клавишу «Delete», и нырнула в глубокое море, а море забурлило и... вспыхнуло. А студент стал впредь умнее. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не устраивал. Интернет использовал строго в научно-познавательных целях, и рыбка ему охотно помогала.

1 сценка.

Скоморох:
Верьте аль не верьте,
а жил на белом свете
Интернет - молодой удалец,
на удачу ловец.


Царь на вид сморчок,
башка с кулачок,

При дворе была девица -
имя - Память, чин - царица.
Мил был ей Интернет,
а с царем и сладу нет.
Царь от равности своей
становился злей да злей,
всех обидеть норовил,
дурным словом всех бранил.
«Материнская палата» -
величал он няньку Плату.

Царь:
Ну-ка, нянька, подь сюды.
Принимайся за труды:
Рви проводья, что белы,
А какие не белы.
Те раскидывай в ряды.
Да полегче гребешком-то:
У меня там не сады!

Нянька:
Что ж чесать-то, старый черт,
Коли лысину печет?
У табя тут каждый провод
Надо ставить на учет.
И на кой табе нужна,
В этом возрасте жана.
Ведь, Процессор, уж табе,
Извиняюсь, грош цена!

Царь:
Ну, ты скажешь, тоже, нянька.
Я - Процессор хоть куда!
Говорят, что к власти рвутся
Все буквально возраста.

Нянька:
Уж маразм в твоих словах,
И песок на проводах!
Лучше сдвинь корону набок,
Чтоб не висла на ушах.

Царица:
Может, ты в Компе и власть,
Ну, и править можешь всласть,
А в мою судьбу не суйся,
И в любовь мою не влазь.
Нужен мне лишь Интернет
Без него мне жизни нет,
Отпусти меня к нему,
Я с тобой с тоски помру.

Царь:
Цьщ, дуреха, замолчи.
Тесту Место у печи!

Да программы там учи!
А того-то молодца
Я сотру с земли лица.
Чтобы он не отирался
Возле царского крыльца.

Скоморох:
У царя-то рожа
На свеклу похожа,
А когда он красный -
Он на руку опасный.
Царь задумал Интернета
Сжить с белого света.
Дума! он долго.
Да все без толка.
В башке мысли
От напряга скисли.
Царь на троне сидит,
На весь мир сердит "
Зовет он к себе Контроллера

Ах, как сильно министр боится
При поклоне царю оступиться,

Царь:
Спину-ка свою прогни.
Ты на подлости горазд.
Услужи и в этот раз.
Есть один тут удалец,
Ходит часто во дворец,
Интернетом его звать.
Надо молодца убрать.
Не сумеешь обвинить,
Буду я тебя казнить.
Государственное дело.
Ты ухватываешь нить?

Министр:
Я без скромности скажу.
Что башкой я дорожу.
Потому готов на все.
Чтоб не ссориться с царем.
Вирус вмиг сотрет со света
И винчестер, и дискету.
Не успеешь слово молвить,
А его уж в свете нету.

Царь:
Ты у нас башкою слаб
В понедельник, али как?
Нешто должен я министру
Объяснять тут, что и как?
Вирус - злобное созданье,
Так-то выполнит заданье.
Что не только Интернета,
И меня сживет со свету
Чтобы боле при царе
Не болтал о ерунде!
Ты с минуту помолчи.
Да толковое скажи.

Министр:
Знаю, ваше благоредь,
Как Интернета одолеть!
Мы зашлем его туда,
Где назад нет и следа.
Уж проверишь его прыть:
Пусть сумеет вам добыть
То-чаво-на-белом-свете
Вообше-не-может-быть!

Царь:
Интернет, теперь держись!
Дело верное, кажись.
Вот уж энтого заданья
Ты не выполнишь ни в жизнь!

Скоморох:
Царь велит звать Интериста,
Чтоб сживать его света,
И еще не дал заданье,
А уж сердится заранее;
Руками стучит.
Ногами стучит.
Очами вращает,
В общем, стращает.

Интернет:
Здравствуй, царь,
Компа государь.
Ты зачем меня позвал,
Дел моих процесс прервал?

Царь:
Исхитрись-ка мне добыть
То, чаво не может быть.
Запиши себе названье.
Чтобы в спешке не забыть,
А не выполнишь к утру -
В порошок тебя сотру.
Потому как твой характер
Мне давно не по нутру.
Так что неча губы дуть,
А давай скорее в путь;
Государственное дело
Ты ухватываешь суть?

Скоморох:
Пришел Интернет домой,
Жутче смерти самой:
Белый как мел.
Лицом занемел.
Будешь в печали,
Коли смерть за плечами.
Погубили б Интернета,
Если б не случайность эта:
В час, когда злодеи,
Одержимые идеей,
Планы строили свои.
Уши выросли в двери!
Все запомнила царица
И решила из светлицы
Ночью тайно убежать.
Обо лжи все рассказать.

Царица:
Силы ты не трать зазря.
Чтоб достать чего нельзя.
Роковое порученье -
Козни старого царя.
Хочет он тебя сгубить:
Он не будет есть и пить,
Пока ты живой по свету
Будешь вес. ходить.

Интернет:
Да неужто? Ах, злодей!
Вот и верь теперь в царей!
Вот и стой за честь мундира,
Вот за службу и радей!

Царица:
Надо энтого злодея
Наказать по полной мере,
Надо гнать его отселе
Хоть на этой же неделе.

Интернет:
Ну, да ладно, я ему
Растолкую, что к чему,
Я его до самых пяток
Распишу под Хохлому!

Скоморох:
Когда Интернет сердит.
Он на месте одном не сидит
Он пошел собирать ораву,

И решили все части компьютера

Интернет схватил пистолет,
Монитор захватил топор.
Дискеты взяли кастеты,
И сканер, на дело гожий,
Взял арсенал похожий.

Надо свергнуть злодея-царя!
А на место поставить другого.
Перспективного и молодого.

Министр:
Там пришли все части блока,
Энтот - как его? - народ.
В общем, дело принимает
Неприятный оборот.
Интернет всему виной -
Он привел их за собой.
Подбивает он народ
Совершить переворот.

Царь:
Ну, а ты у нас на кой,
С умною башкой такой?
Мы на то тебя и держим.
Чтоб берег царев покой!

Министр:
Охранять тебя от бед
Мне теперь резону нет.
Ты за собственную подлость
Сам должен держать ответ.

Царь:
Где ни плюнь, куда ни ткни.
От министра до родни -
Все сплошные вольнодумцы,
Все предатели одни.
Вы чаво сюда пришли?
Али вы с ума сошли?
Убирайтесь поздорову,
Мои нервы не стальны.
Кто хотит пойти в ремонт -
Делай шаг один вперед.
Остальные - марш на свалку;
Хватит мне без вас забот!
Что придумано заранее.
Согласись, злодей, оно -
С смертью верное свиданье.

Царь:
Интернет, ты это брось!
Иль с башкою будешь врозь.
Я твои намеки вижу
Исключительно насквозь.

Интернет:
Испужался, царь-отец.
Понял, что пришел конец?
Собирай свои пожитки -
Покидаешь ты дворец.

Скоморох:
А между прочим сказка
Подошла к развязке.



1-й ведущий:
2-й ведущий:

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Информатика

Описание:

Конспект урока:

1-й ведущий: Добрый вечер! У нас - праздник! Сегодня состязаются команды веселых и находчивых! А полный зал зрителей - болельщиков говорит о том, что в школе повальная эпидемия. Болеть будут все! Пока мы не видим команд, которые готовятся к выходу на сцену, я предлагаю всем болельщикам всех команд посмотреть друг на друга и вес. поздравить с этим веселым праздником!
Болельщики приветствуют друг друга.
2-й ведущий: Надеюсь, что так же будет и во время игры: поддерживая свою команду, все будут внимательно смотреть выступления соперников и поддерживать их, если они понравятся! Ведь сегодня не только день вес.го КВНа, но и день дружбы! Тем более что КВН - это игра, а не война! А на игре должны получать удовольствие все: и победители и проигравшие.
1-й ведущий: Мы начинаем КВН!
2-й ведущий: Сегодня играют: команда... и команда...,
1-й ведущий: Судить игру будет жюри в составе... (представляет членов жюри).
2-й ведущий: Внимание! Мы начинаем первый конкурс-приветствие команд.

Проводится конкурс приветствий

Максимальная оценка - 6 баллов.

Разминка

1-й ведущий: Ну что же, выглядят команды неплохо. Посмотрим, как они себя покажут в деле. А для начала предлагаем провести небольшую разминку.
2-й ведущий: Я буду говорить начало фразы, а команды должны будут за 1 минуту придумать ее окончание.
1-й ведущий: Мне компьютер строил глазки,
«Виндусом» подмигивал...
2-й ведущий: Выдает компьютер сбои.
Мне ужасно надоел...
Максимальная оценка - 4 балла.

Конкурс шифровальщиков

1-й ведущий: Наш третий конкурс покажет, как команды-соперницы владеют искусством расшифровки.
2-й ведущий: А задание будет такое: за 5 минут расшифровать пожелание, закодированное в двоичной системе счисления.
Максимальная оценка - 3 балла.
В конкурсе участвуют три человека. Ведущие выдают капитанам команд карточки с зашифрованными пожеланиями. Пока команды готовятся, ведущие проводят игру с болельщиками - кольцовку песен , в текстах которых есть слова-числа.
Максимальная оценка - 2 балла.

Конкурс художников

1-й ведущий: Мы приглашаем на сцену по два человека от каждой команды для конкурса художников! 2-й ведущий: Один из вас будет художником, но необычным, а роботом-мапинулятором. А другому предстоит «рулить» - он будет оператором. Оператор получает картинку с изображением животного. Его задача - посредством 10 команд роботу воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги формата A3, прикрепленный к стене или стенду). Такие явные команды, как «Нарисуй хвост» или «Нарисуй уши», недопустимы. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом верхнем углу», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т. п.
Максимальная оценка - 5 баллов.

Конкурс капитанов

1-й ведущий: Внимание, конкурс капитанов! Задание будет достаточно трудповыполнимым, поэтому мы сможем убедиться в том, что капитанами команд выбраны действительно самые веселые и находчивые.
2-й ведущий: Мы предлагаем капитанам подготовить... монолог процессора!
Капитанам дается время - 3 минуты. После этого они демонстрируют свои возможности. Затем капитаны задают друг другу по одному вопросу по содержанию монологов.
Максимальная оценка - 4 балла.

Музыкальный конкурс

1-й ведущий: Современные компьютеры могут все. Например, сочинять музыку и затем воспроизводить ее, имитируя целый симфонический оркестр.
2-й ведущий: В нашем музыкальном конкурсе задание будет попроще - командам предстоит исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать на подручном материале, найденном в помещении: на швабре, бутылках, расческах, кастрюлях...
1-й ведущий: В общем, используйте все, что найдете здесь подходящего. Ваша задача - исполнить один куплет так, чтобы это шумовое исполнение было оригинальным и узнаваемым.
2-й ведущий: Просто представьте, что вы - это перегревшийся компьютер, которого «колбасит» от Бритии Спирс или Сереги, например. На подготовку вам дается 5 минут.

Игра со зрителями

1-й ведущий: Пока команды готовятся стать «людьми-оркестрами», я предлагаю зрителям тоже попробовать себя в роли компьютера. Задание очень простое; нужно «компьютерным» голосом сказать фразу: «Нет ничего печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
2-й ведущий: Ну, вспомните, как в мультфильмах говорят роботы. Есть желающие? Всего-то и надо - сказать пару слов. Зато лучший «робот» принесет команде, за которую он болеет, дополнительное очко. А это уже серьезно!
Проводится игра со зрителями, после которой жюри добавляет 1 балл одной из команд, по желанию победившего «робото»-6олельщика. Объявляется общий счет. Проводится музыкальный конкурс.
Максимальная оценка - 5 баллов.

Домашнее задание

1-й ведущий: Итак, подошло время последнего конкурса нашей сегодняшней встречи. Кто же станет победителем?
2-й ведущий: Команды заранее получили домашнее задание - сочинить и инсценировать небольшую, но забавную пьеску.
1-й ведущий: Название такое: «Сказка о том, как... Интернет». И сейчас мы с вами посмотрим, как ребята справились с этим домашним заданием.
2-й ведущий: Внимание жюри, максимальная оценка за это сложное мероприятие - 6 баллов!
Команды показывают свое мастерство. Если по каким-либо причинам сочинить свою сказку командам затруднительно, можно предложить для инсценировки готовые варианты. 1 сценка. Сказка о том как... один студент поймал в Интернете рыбку, и вот что из этого получилось...

В некотором царстве, в триодиннадцатом государстве жил-был у самого синего моря информатик... Вот пошел как-то раз студент к морю информации и стал ловить Интернет-рыбку. Первый раз он закинул в Интернет сети и выловил игрушку-пустушку. Второй раз закинул он в Интернет сети и выловил киношку-мокрушку. В третий раз закинул - и поймал Интернет-рыбку. И молвила рыбка человеческим голосом:
- Что тебе надобно, студенче?
- Надоело, все надоело! Не хочу учиться, а хочу жениться!
- Хорошо, - отвечает Интернет-рыбка, - но жены бывают разные. Какая же тебе жена надобна?
Задумался студент, почесал в затылке и говорит:
- Высокая, блондинка, ноги - чтобы от ушей, по гороскопу чтоб тоже рыбкой была, да драконом, и чтоб нет бедных, чтоб я ни в чем себе не отказывал.
- Не печалься, ступай себе с Богом, - отвечает Интернет-рыбка, - будет тебе жена, какую хочешь.
Воротился студент домой, а там сидит высокая, седая старуха и пилит ногти.
- Ты кто? - спрашивает студент удивленно.
- Я - рыбка твоя драконческая, женушка твоя, какую заказывал: блондинка, ноги оту ушей, рождена, в каком году не помню, но это точно дракон был.
Задрожал студент, зарыдал и кинулся к синему морю. Стал кликать Интернет-рыбку. Приплыла к нему Интернет-рыбка, спросила:
- Какие проблемы, студенче?
- Ну, ты мне удружила, вобла сушеная! Неужто я о такой жене тебя спрашивал?
Обиделась рыбка:
- Какие ты критерии поиска задал, то тебе и было найдено! Впредь будь точнее, а то ненароком потонешь в синем море информации.
Студент и заявляет:
- Вот тебе второе мое желание: хочу добермана, чтобы от жены защищал, а то пристает проклятая.
- Не печалься, ступай себе с Богом.
Пришел студент домой, и радость в его сердце погасла. Видит, сидит на пороге вместе со старухой большой такой дядя и доедает его, студентов, обед, купленный на последние крохи стипендии.
- Ты кто? - в ужасе закричал студент.
- Я - добрый мэн! - отвечает здоровый дядя.
- Ты, когда запрос делал, опечатку допустил, электронный супермозг произвел дешифрацию и оптимизацию и решил, что речь идет о добром мэне, то есть обо мне. Я хороший, только люблю поесть и поспать.
Сломя голову кинулся студент к синему морю и взмолился:
- Смилуйся, государыня Интернет-рыбка! Дай хоть ружьишко какое для защиты от ненавистных соседей.
- Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе ружьишко.
Возвращается студент домой, а у дома сидит жена с ружьем, а добрый мэн рядом стоит. Бросился студент к рыбке и закричал:
- Забери это все, не надо мне ничего!
Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом махнула, нажав клавишу «Delete», и нырнула в глубокое море, а море забурлило и... вспыхнуло. А студент стал впредь умнее. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не устраивал. Интернет использовал строго в научно-познавательных целях, и рыбка ему охотно помогала.

1 сценка. Сказка о том, как жил на свете Интернет - молодой удалец.

Скоморох:
Верьте аль не верьте,
а жил на белом свете
Интернет - молодой удалец,
на удачу ловец.
Стоял он на службе - по долгу,
а не по дружбе - у царя Процессора.
Царь на вид сморчок,
башка с кулачок,
а злобности в нем - огромадный объем.
При дворе была девица -
имя - Память, чин - царица.
Мил был ей Интернет,
а с царем и сладу нет.
Царь от равности своей
становился злей да злей,
всех обидеть норовил,
дурным словом всех бранил.
«Материнская палата» -
величал он няньку Плату.

Царь:
Ну-ка, нянька, подь сюды.
Принимайся за труды:
Рви проводья, что белы,
А какие не белы.
Те раскидывай в ряды.
Да полегче гребешком-то:
У меня там не сады!

Нянька:
Что ж чесать-то, старый черт,
Коли лысину печет?
У табя тут каждый провод
Надо ставить на учет.
И на кой табе нужна,
В этом возрасте жана.
Ведь, Процессор, уж табе,
Извиняюсь, грош цена!

Царь:
Ну, ты скажешь, тоже, нянька.
Я - Процессор хоть куда!
Говорят, что к власти рвутся
Все буквально возраста.

Нянька:
Уж маразм в твоих словах,
И песок на проводах!
Лучше сдвинь корону набок,
Чтоб не висла на ушах.

Царица:
Может, ты в Компе и власть,
Ну, и править можешь всласть,
А в мою судьбу не суйся,
И в любовь мою не влазь.
Нужен мне лишь Интернет
Без него мне жизни нет,
Отпусти меня к нему,
Я с тобой с тоски помру.

Царь:
Цьщ, дуреха, замолчи.
Тесту Место у печи!
Ну-ка, марш к себе в светлицу,
Да программы там учи!
А того-то молодца
Я сотру с земли лица.
Чтобы он не отирался
Возле царского крыльца.

Скоморох:
У царя-то рожа
На свеклу похожа,
А когда он красный -
Он на руку опасный.
Царь задумал Интернета
Сжить с белого света.
Дума! он долго.
Да все без толка.
В башке мысли
От напряга скисли.
Царь на троне сидит,
На весь мир сердит "
Зовет он к себе Контроллера
Тот бежит быстрей „мотороллера,
Ах, как сильно министр боится
При поклоне царю оступиться,
При докладе немножко запнуться.
Не дай Бог, при царе поскользнуться.

Царь:
Слышь, Контроллер, подь сюды,
Спину-ка свою прогни.
Ты на подлости горазд.
Услужи и в этот раз.
Есть один тут удалец,
Ходит часто во дворец,
Интернетом его звать.
Надо молодца убрать.
Не сумеешь обвинить,
Буду я тебя казнить.
Государственное дело.
Ты ухватываешь нить?

Министр:
Я без скромности скажу.
Что башкой я дорожу.
Потому готов на все.
Чтоб не ссориться с царем.
Вирус вмиг сотрет со света
И винчестер, и дискету.
Не успеешь слово молвить,
А его уж в свете нету.

Царь:
Ты у нас башкою слаб
В понедельник, али как?
Нешто должен я министру
Объяснять тут, что и как?
Вирус - злобное созданье,
Так-то выполнит заданье.
Что не только Интернета,
И меня сживет со свету
Чтобы боле при царе
Не болтал о ерунде!
Ты с минуту помолчи.
Да толковое скажи.

Министр:
Знаю, ваше благоредь,
Как Интернета одолеть!
Мы зашлем его туда,
Где назад нет и следа.
Уж проверишь его прыть:
Пусть сумеет вам добыть
То-чаво-на-белом-свете
Вообше-не-может-быть!

Царь:
Интернет, теперь держись!
Дело верное, кажись.
Вот уж энтого заданья
Ты не выполнишь ни в жизнь!

Скоморох:
Царь велит звать Интериста,
Чтоб сживать его света,
И еще не дал заданье,
А уж сердится заранее;
Руками стучит.
Ногами стучит.
Очами вращает,
В общем, стращает.

Интернет:
Здравствуй, царь,
Компа государь.
Ты зачем меня позвал,
Дел моих процесс прервал?

Царь:
Исхитрись-ка мне добыть
То, чаво не может быть.
Запиши себе названье.
Чтобы в спешке не забыть,
А не выполнишь к утру -
В порошок тебя сотру.
Потому как твой характер
Мне давно не по нутру.
Так что неча губы дуть,
А давай скорее в путь;
Государственное дело
Ты ухватываешь суть?

Скоморох:
Пришел Интернет домой,
Жутче смерти самой:
Белый как мел.
Лицом занемел.
Будешь в печали,
Коли смерть за плечами.
Погубили б Интернета,
Если б не случайность эта:
В час, когда злодеи,
Одержимые идеей,
Планы строили свои.
Уши выросли в двери!
Все запомнила царица
И решила из светлицы
Ночью тайно убежать.
Обо лжи все рассказать.

Царица:
Силы ты не трать зазря.
Чтоб достать чего нельзя.
Роковое порученье -
Козни старого царя.
Хочет он тебя сгубить:
Он не будет есть и пить,
Пока ты живой по свету
Будешь вес. ходить.

Интернет:
Да неужто? Ах, злодей!
Вот и верь теперь в царей!
Вот и стой за честь мундира,
Вот за службу и радей!

Царица:
Надо энтого злодея
Наказать по полной мере,
Надо гнать его отселе
Хоть на этой же неделе.

Интернет:
Ну, да ладно, я ему
Растолкую, что к чему,
Я его до самых пяток
Распишу под Хохлому!

Скоморох:
Когда Интернет сердит.
Он на месте одном не сидит
Он пошел собирать ораву,
Чтобы чинить над царем расправу.
И решили все части компьютера
Свергнуть с трона позорного фюрера:
Интернет схватил пистолет,
Монитор захватил топор.
Дискеты взяли кастеты,
И сканер, на дело гожий,
Взял арсенал похожий.
Жить пол гнетом больше нельзя!
Надо свергнуть злодея-царя!
А на место поставить другого.
Перспективного и молодого.

Министр:
Там пришли все части блока,
Энтот - как его? - народ.
В общем, дело принимает
Неприятный оборот.
Интернет всему виной -
Он привел их за собой.
Подбивает он народ
Совершить переворот.

Царь:
Ну, а ты у нас на кой,
С умною башкой такой?
Мы на то тебя и держим.
Чтоб берег царев покой!

Министр:
Охранять тебя от бед
Мне теперь резону нет.
Ты за собственную подлость
Сам должен держать ответ.

Царь:
Где ни плюнь, куда ни ткни.
От министра до родни -
Все сплошные вольнодумцы,
Все предатели одни.
Вы чаво сюда пришли?
Али вы с ума сошли?
Убирайтесь поздорову,
Мои нервы не стальны.
Кто хотит пойти в ремонт -
Делай шаг один вперед.
Остальные - марш на свалку;
Хватит мне без вас забот!
Интернет: Дал ты мне вчера заданье.
Что придумано заранее.
Согласись, злодей, оно -
С смертью верное свиданье.

Царь:
Интернет, ты это брось!
Иль с башкою будешь врозь.
Я твои намеки вижу
Исключительно насквозь.

Интернет:
Испужался, царь-отец.
Понял, что пришел конец?
Собирай свои пожитки -
Покидаешь ты дворец.

Скоморох:
А между прочим сказка
Подошла к развязке.
Главные герои живут без горя,
Есть у них царь - Пентиум, что ли?
Коли сказка дурна, то рассказчика вина
Изловить бы дурака, да отвесить тумаки,
Ан нельзя никак - ведь рассказчик-то дурак!
А у нас с покон веков нет суда на дураков!

1-й ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру! Аплодисменты болельщиков - лучшее тому подтверждение!
2-й ведущий: Мы приглашаем команды на сцену для подведения итогов сегодняшней встречи!
Слово предоставляется жюри, которое называет победителя последнего конкурса и подводит общие итоги КВН.

Разделы: Внеклассная работа

Цели и задачи:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  • развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
  • формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
  • расширение связей с другими предметами.

Оборудование:

компьютеры, проектор, экран, плакаты, ребусы

Подготовительный этап

Выбираются 2 команды (сборная 10-х и сборная 11-х) по 9 человек, выбираются капитаны команд. Остальные учащиеся будут болельщиками, которые также делятся на две группы.

Домашнее задание для команд:

1. Каждая команда должна придумать название, приготовить эмблемы для каждых участников; придумать девиз и приветствие.
2. Разработать визитки в программе PowerPoint (название команды, девиз, рассказать о каждом участнике команды и т.д.)
3. Домашнее задание (представить урок информатики в шуточной форме, сценку или сказку, связанную с информатикой).
4. Болельщикам каждой команды подготовить по две музыкальных паузы имеющих отношение к информатике.

Организационный момент

Добрый вечер, дорогие друзья!
КВН проводим мы
Уже который раз!
Выступления на сцене
Будут просто класс!

Все участники крутые
Выступать им не впервой,
И ребята удалые –
Так и рвутся прямо в бой! –
Итак, мы начинаем КВН!

Ведущий. Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем КВН. Тема нашего КВН – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМТИКА». Сегодня, в пятницу, 7 декабря, в этом зале в стенах школы №11 встречаются две команды: команда КВН сборная 10-х классов “INTEL team” и команда КВН сборная 11-х классов “УНИКУМ”

Обе команды поют песню, посвященную информатике.

Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!



Тот никогда и нигде не пропадет.

Мы информатикой жизнь проверяем,
Мы ею дышим, горим и живем,
Мы информатику все изучаем
И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.

Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет

Ведущая. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников – директор школы №11 Аршеватская Ирина Петровна

Ведущий: Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам КВН:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

Ведущий. Мыначинаем первый конкурс «Приветствие команд ». Максимальная оценка за этот конкурс – 20 баллов. Оцениваются:
- эмблема команды – 5 баллов,
- девиз – 5 баллов,
- визитка (презентация) – 10 баллов
По результатам жеребьевки первой будет показывать свое приветствие команда _________________________

Ведущая. Спасибо команде ____________________. Показать свое приветствие мы приглашаем команду ____________________.

Ведущий. Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

(на экране проектора выводится слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ», засекается секундомером одна минута)
Команды, время вышло, первой называет слово команда _______, а затем команда ________.

Ведущая. Пока уважаемое жюри совещается, свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.

Ведущий. Спасибо болельщикам команды _______________. Просим жюри объявить результаты конкурса «ПРИВЕТСТВИЕ» и конкурса «ЛИНГВИСТОВ».

Ведущая. Конкурс «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»

Задание для капитанов команд.

«Все есть число», - говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. А как умеют работать с числами участники КВН? Сейчас нам предстоит это узнать. На сцену приглашаются капитаны. За пять минут вам нужно решить следующую задачу (текст раздается обеим командам)

В бумагах одного чудака-математика была найдена его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100 летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей» Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Восстановите их истинный смысл. Правильный ответ принесёт команде 10 баллов.

Ответ. Недесятичная система счисления – вот единственная причина кажущейся противоречивости приведенных чисел. Основание этой системы определяется фразой: «Спустя год (после 44 лет), 100 летним молодым человеком…» Если от прибавления одной единицы число 44 преображается в 100, то, значит цифра 4 – наибольшая в этой системе счисления, а, следовательно, основанием системы является 5. То есть все числа в автобиографии записаны в пятеричной системе счисления:
44 5 =24 10 , 100 5 =25 10 , 34 5 =19 10 , 11 5 =6 10 , 10 5 =5 10

Пока капитаны работают над заданием, командам по очереди будут задаваться «несерьезные» вопросы. Каждый правильный ответ на вопрос приносит команде 1 балл. Если команда не даёт правильного ответа, ход переходит команде соперников.

  1. Когда 2х2 = 100? (в двоичной с/с)
  2. Когда 2х2 = 11? (в троичной с/с)
  3. Когда 10 – число нечетное? (в системах счисления с нечетным основанием – 3,5,7 и т.д.)
  4. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа:
    а) 341 (5.)
    б) 123 (4.)
    в) 222 (3.)
    г) 111 (2.)
  5. Когда 2х3 =11? (в пятеричной с/с)
  6. Когда 3х3 = 13? (в шестеричной с/с)

Ответы на следующие вопросы, вы должны дать в двоичной системе счисления.

  1. Сколько носов у двух псов? (10)
  2. Сколько хвостов у семи котов? (111)
  3. Сколько ушек у трех старушек? (110)
  4. Сколько ушей у пяти малышей? (1010)

Ведущая. Спасибо болельщикам команды _______________. Просим жюри объявить результаты конкурса «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ».

Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас две команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: монитор; сканер

для команды 2:мышь; принтер

Ведущая. Конкурс «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ» Состоит из 2 частей.

Первая часть. Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо вырезать слово из второй колонки и вставить его в первую колонку, чтобы получилось верное словосочетание. По очереди каждый член команды обрабатывает 2 словосочетания. Оценивается скорость и правильность. 1 балл за каждый правильный ответ.

1. Администратор 1. сеть
2. База 2. массив
3. Глобальная 3. каталог
4. Жесткий 4. данных
5. Двухмерный 5. сети
6. Математическая 6. диск
7. Виртуальная 7. технологии
8. Графический 8. дискета
9. Двоичный 9. информации
10. Алгоритм 10. файл
11. Загрузочная 11. алгоритм
12. Информационные 12. программа
13. Звуковая 13. редактор
14. Искусственный 14. Евклида
15. Кодирование 15. модель
16. Линейный 16. интеллект
17. Корневой 17. память
18. Лицензионная 18. колонка

Вторая часть. В графическом редакторе Paint создать рисунок. Приглашается по одному представителю от команды, необходимо нарисовать рисунок на новогоднюю тему. На задание даётся 5 минут, максимальная оценка 10 баллов.

Ведущий. Пока уважаемое жюри совещается, свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.

Просим уважаемое жюри объявить результаты конкурсов
«ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ» и «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ»

Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «КАПИТАНОВ»

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше программных продуктов предназначенных для работы с компьютером. Называть программные продукты по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше программных продуктов. Его победа принесёт команде 5 баллов.

Ведущий. Конкурс «ЭРУДИТОВ» Состоит из 3 этапов. В первых 2 этапах команды дают ответы по очереди. Команда, которая дала последней правильный ответ побеждает. Первый и второй этапы оцениваются по 5 баллов.

1–й этап. Сейчас мы узнаем какая команда знает больше языков программирования. Вам необходимо по очереди называть языки программирования (модификации языков засчитываются: Бейсик, Паскаль, Турбо Паскаль, Ада, СИ, СИ++, Фортран, QBasic, Visual Basic, Ассемблер, Алгол, Кобол)

2-й этап. Кто больше знает инструментов для счета? (например, пальцы, счеты, палочки, логарифмическая линейка, арифмометр, ит.д.)

3-й этап. «И в шутку и в серьёз» . Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ – 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передается команде соперника.

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет.
    (Операционная система Windows).
  3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  4. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
  5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  6. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию?
    (В любой).
  7. Какая марка компьютеров является полудрагоценной? (Агат)
  8. Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (“Колобок” источник - Математический энциклопедический словарь, 1988 г.)
  9. Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? (Дисплей).
  10. В каком устройстве компьютера происходит обработка информации? (Процессор).
  11. Как называется последовательность сигналов? (Сообщение).
  12. «Лицо» компьютера. (Монитор)

Ведущая. Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Максимальная оценка 10 баллов.

Приглашаем команду_______________

Спасибо команде_________________ за показ домашнего задания. А сейчас на сцену приглашается команда ____________.

Ведущий. Пока уважаемое жюри совещается свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.

Ведущий. Просим уважаемое жюри объявить результаты конкурсов «Капитанов», «Эрудитов» и «Домашнее задание», и подвести итоги нашего КВНа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Светочниковская средняя общеобразовательная школа.

КВН по информатике

Методическая разработка

Разработала: Каледина А.В.

преподаватель информатики и ИКТ

2015

П.Светоч

Введение

1. План проведения

2. Сценарий

3. Заключение

4. Литература

Приложения

Введение

Одним из эффективных путей воспитания у подростков интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Одним из древних средств воспитания и обучения является игра.

С первых лет жизни у ребёнка складываются предпосылки для овладения различными формами деятельности. Первой, и наиболее значимой из них является игра, сопровождающая человека всю его дальнейшую жизнь.

Игра для ребёнка служит не только формой деятельности, но и средством реализации его активности, не только развлечением, как предполагают непосвящённые, но и творчеством, трудом, методом освоения окружающего мира. Психологами и педагогами установлено, что если ребёнок не играет, то у него происходит задержка умственного или физического развития.

Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не учит. Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

Несмотря на то, что с возрастом игра утрачивает свои позиции, но и в подростковом возрасте, она может сохранить свое влияние как средство стимулирования интереса к обучению.

Игровой компонент - совокупность приёмов и методов подачи учебного материала, облечённого в занимательную форму.Причём в этом процессе предполагается опосредованное воздействие на обучаемого, когда знания и умения прививаются нетрадиционными способами.

Игровой компонент имеет свою специфику, которая выражается прежде всего в том, что его элементы можно применять как в урочное, так и во внеурочное время, его ведущим может быть как учитель, так и ученик, дидактический материал может готовиться как учителем, так и учеником.

1. План проведения мероприятия

Тема: «КВН по информатики»

Методическая цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по информатики; развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности учащихся в процессе личностно – ориентированного взаимодействия преподавателя и учеников.

Цели:

    развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

    развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

    воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

    повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;

    формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

    формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер;

    применение знаний полученных, в результате изучения других дисциплин в процессе решения заданий по информатике.

Форма проведения: игра – соревнование «КВН по информатике»

Методы: словесные, наглядные, практические

Оформление и оборудование: расстановка столов для команд и жюри, компьютеры, проектор, экран, таблицы, шарики, дротики, метки.

Ход мероприятия

1. Организационный момент (приветствие, сообщение темы мероприятия и задач,

которые предстоит решить в процессе совместной работы)

2. Открытие КВН-а

3. Состязания команд

4. Подведение итогов и награждение

3. Сценарий

Открытие КВНа

Ведущий: (1 слайд)

Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения заседания клуба веселых информатиков. Темы сегодняшнего заседания “Информация”, “Кодирование”, “Алгоритмы и программы”. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания. Разнообразные знания человека можно разделить на две группы: декларативные (Я знаю, что…) и процедурные (Я знаю, как…). Сегодня мы определим, что вы знаете по этим темам и как вы эти знания можете применить.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление ).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд ).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

Состязание команд (2 слайд)

Состязание 1. Разминка «Метки над бездной» (нажимается ссылка по названию конкурса, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на второй слайд)

Выбор команды осуществляется с помощью жребия.
Один участник команды, (команда делает выбор) наступая на каждый след, должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда.
Побеждает та команда, которая быстрее прошла все следы.
Вопросы к конкурсу:

    Минимальная единица измерения информации (бит)

    Количество информации измеряется в? (байтах, килобайтах, мегабайтах…)

    Правда ли, что вместимость дискеты измеряется в сантимертах? (нет)

    Правда ли, что в алфавите ПК ровно 33 символа? (нет)

    Какая формула помогает определить количество информации, используя содержательный подход? (N=2 i)

    Ложно ли утверждение, 1бит = 8 байтам? (да)

    Ложно ли утверждение, 1 байт = 8 битам? (нет)

    Вся информация в компьютере кодируется с помощью ….? (0 и 1)

    К какой системе счисления относится число 1А? (к шестнадцатеричной СС)

    К какой системе счисления относится число 10011010? (к двоичной СС)

    Назовите любой информационный процесс (хранение, передача, сбор, обработка).

    Совокупность чётко определённых правил для решения задачи за определённое число шагов (алгоритм).

    Линейный алгоритм.

    Алгоритм с условием.

    Цикл программы – это…(последовательность команд (серия, тело цикла), которая может выполняться многократно (для новых исходных данных) до удовлетворения некоторого условия).

Состязание 2. «Синонимы» (слайд 2) (нажимается ссылка по названию конкурса, правильный ответ появляется напротив каждого слова после щелчка мышкой, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на второй слайд)

1 слово-синоним – 1 балл

Исходное слово

Слово - синоним

8 бит

Байт

Азбука

Алфавит

Знак

Символ

Дисплей

Монитор

Винчестер

Жесткий диск

Каталог

Папка

Лазерный диск

Пиктограмма

Знак

ЭВМ

Персональный компьютер

ОЗУ

Оперативная память

Раздаются командам карточки с таблицами, через 3 минуты собираются карточки и подводят итоги

(Приложение 1)

Состязание 3. Конкур c капитанов - игра «Слова по информатике» (слайд 2)

Дается любое начальное слово, капитан команды должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т. д.

Например:
Монитор – рамблер – робот – текст – трафик – компьютер – растр - …

Приносит 1 балл своей команде тот капитан, который назвал последнее слово.

Состязание 4. «Змейка» (слайд 2) (

Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать.
На скорость, кто быстрее угадал, тот поднимает руку и за правильный ответ дается команде 1 балл.

Состязание 5. «Программирование» (слайд 2) (нажимается ссылка по названию конкурса, щелчком мыши на экране появляются задания и ответы, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на второй слайд)

Даются две программы с условием, но порядок строк нарушен, необходимо правильно расставить строки в программах.

CLS IF X>=1 THEN Y=1 ELSE Y=X^2

PRINT Y PRINT Y

INPUT X CLS

IF X>0 THEN Y=X^2 ELSE Y=X END

END INPUT X

Состязание 6. ( слайд 2)

Конкурс « Осторожно вирусы » ( нажимается ссылка по названию конкурса, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на первый слайд)

Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, лопнув шарик, и выполнив задание в шарике. Шарик необходимо получить ответив на вопросы по программированию. За каждый правильный ответ вы получаете шарик. На выполнения задания 4-5 минут.

Вопросы:

    Назовите оператор ввода.

    Условный оператор.

    Оператор цикла с параметром.

    Оператор вывода на печать.

    Оператор очистки экрана.

    Как записывается математическая функция корень квадратный из числа в программе.

    Как записывается модуль числа в программе.

    Как записать выражение b в степени 2 в программе.

Задание 1.

Дана таблица с закодированным словом и дан алгоритм декодирования.

Закодированное слово

Раскодированное слово

Расшифруйте слово по алгоритму, представленному на рисунке в виде блок-схемы, и запиши его в соответствующие ячейки таблицы.

Полученное слово означает:

1) устройство хранения информации;

2) символьное представление информации;

3) язык программирования;

4) протокол передачи данных.

Ответ: знак – 2)

Задание 2.

В электронной таблице в диапазоне A1:E6 введены символы. Запишите символы по указанным адресам в клеточки буквы. Слово, которое получилось, означает:

1) упрощенное представление реального объекта;

2) последовательность действий, приводящая к результату;

3) устройства вывода информации в электронном виде;

4) устройство вывода информации в печатном виде.

Ответ: модель - 1)

Задание 3.

Дана таблица заполненная символами русского алфавита случайным образом. Необходимо собрать слово, начиная движение с ячейки (4,4), а далее по стрелкам.

Полученное слово означает:

1) способ передачи информации;

2) средство мобильной связи;

3) устройство хранения информации;

4) сведения, данные.

Ответ:информация – 4)

Задание 4.

У Пети много друзей и живут они в разных концах города.

Какой фрагмент восстановит дороги, соединяющие дома друзей Пети?

Ответ:3)

Задача 5 . Фрагмент программы:

s :=0

for x=1 to 5

s:=s+x

next x

end

в результате выполнения программы s равно:

1) 63;

2) 32;

3) 31;

4) 10.

Ответ:4)

Задача 6. Определите значение переменной S после выполнения следующего алгоритма.

Ответ: 18

(Приложение 2)

Состязание 6. «Комплимент» (1 слайд остается до окончания мероприятия)

Команда за отведенное время (5 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики.
Например:
Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

За один комплимент - 1 балл.
Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Учитель:

Итак, наше занятие подходит к концу, осталось лишь подсчитать баллы и наградить победителей. А пока жюри занимается математическими действиями – музыкальная пауза.

Оценочный лист (Приложение)

ЧАСТУШКИ:

1. Информатику у нас
Изучает первый класс
Целый год вбивают им
Что такое алгоритм

2. Информатику мы любим
Информатикой живем
С аргументами ложимся,
С результатами встаем.

3. Программист иди вперед
Информатика зовет
Ждут компьютеры цветные
И дискеты игровые

4. Информатика наука
Прямо скажем “высший класс”
Информатика не скука
Есть ведь Касперы у нас

После музыкальной паузы объявляются итоги и проводится награждение команд.

Учитель:

Настало время прощаться
Мне было с вами интересно,
А если и вам – будем чаще встречаться
Это будет всем нам только полезно.

4. Заключение

В процессе подготовки и проведения данного внеклассного мероприятия стало ясно, что подобные игровые формы работы с учащимися в комплексе с другими современными образовательными технологиями позволяют достичь наиболее эффективного результата обучения.

5. Литература

    Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике // Информатика в начальном образовании. 2001. № 3.

    Филичев С.В., Занимательный Basic: Практ. пособие. - М.: ЭКОМ, 1997. – 192 с.

    З.Н. Гатилова., Личностно-центрированный аспект дидактической модели школы., Научно-практический журнал “Завуч”, № 2, 2001 г., Учредитель и издатель – Центр “Педагогический поиск”.

    Внеклассная работа по информатике. Д.М. Златопольский //Информатика. Первое сентября. № 23 2004 г.

    Информатика. Первое сентября. № 8 2000 г.

    Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002. – 352 с.