Занятия в разновозрастной группе по изодеятельности. Конспект беседы по ИЗО в разновозрастной группе «Мир живописи. Конспект занятия по рисованию

светлана третьякова

Конспект занятия по рисованию

разновозрастной группы

«Большие и маленькие ели » воспитатель Третьякова С. Н.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» , «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Безопасность» .

Задачи : Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, моторику рук. Учить детей 4 лет рисовать елочку , детям 5-6 лет продолжать учить рисовать елку , добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами . Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти . Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.

Материал : гуашь, тонированная бумага, иллюстрации, дидактическая игра «Построй елочку» - кубики «Сложи узор» .

Предварительная работа. Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами .

Ход занятия.

Дети выходят на середину ковра.

Ребята, к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся необычно : друг с другом, с гостями, с пальчиками.

Пальчиковая игра «Доброе утро» .

Дети садятся на стульчики.

Ребята, послушайте загадку.

Загадка :

Она на ежика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают- шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придет.

Про что загадка? Елка.

Послушайте стихотворение.

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Воспитатель : Дети, о чём говориться в стихотворении? - о ёлочках.

А, о каких ёлочках говориться? - о елочках больших и маленьких .

Показываю иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели .

Вопросы к детям :

Что здесь изображено?

Какие елки вы видите? - высокие и низкие.

А какого цвета елочки? - зелёные.

Дети, а чем покрыты веточки на елочках? - хвоей.

А какие елочки более пушистые? - большие елки пушистее , на них много веток и иголок (хвои) .

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? - не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Вставайте, отдохнем : физкультминутка - Наша елка.

Наша елка велика, Делают круговые движения руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, и встают на носки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку,

Будем песни распевать, разводя руки в стороны и ставя их на пояс.

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Хотите построить елочку из кубиков, проходите к кроватям. Дидактическая игра «Построй елочку» Спросить у кого высокие, у кого низкие ели. Дети, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие , проходите за столы.

Показываю, как последовательно нарисовать ели . Я возьму лист положу его вертикально, каким цветом мы будем рисовать ствол – коричневым . Начинаем сверху, рисуем кончиком кисти, постепенно прижимая кисть всем ворсом. Чтобы показать какой толстый ствол у старой ели подрисовываем с другой стороны , также рисуем ещё один ствол, с другой стороны, получились такие ворота. А теперь темно -зелёной краской рисуем ветви, начинаем сверху вниз, концом кисти выполним небольшие мазки . Получаются такие еловые «лапы» .

А маленькие елочки рядом с большими , у лесных ворот на полянке водят хоровод. Изобразим их светло зелёной краской тоненькие стволы маленьких ёлочек , подрисуем веточки, раскрасим как будто юбочки, треугольники.

Итог :

В конце занятия рассматриваем все рисунки и выбираем те, которые понравились детям.

Ребята, найдите самую высокую ель.

На каком рисунке самая пушистая елочка?

У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес, а хотите поиграть в игру, вы будете зайки.

Подвижная игра «Зайка серенький скакал» .

Дети произвольно прыгают на ковре, выполняют движения соответственно тексту.

Зайка серенький скакал, Зайка корм себе искал, Вдруг у зайца на макушке, Поднялись как стрелки ушки, Шорох тихий раздается, Кто то по лесу крадется, Зайка путает следы, Убегает от лисы.

Публикации по теме:

Здравствуйте! Дорогие коллеги,сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт НОД по лепке "Большие и маленькие морковки"с детьми средней.

Здравствуйте уважаемые коллеги!С 1 сентября я набрала новых детей в возрасте от 3 лет. У нас теперь новая группа,куда ведётся набор детей. моих.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме «Большие и маленькие» Дата проведения:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист. Приоритетная образовательная.

Реализация в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в разновозрастной группе на тему «Золотая осень»

Программное содержание:

Обучающая функция:

    Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.

    Учить передавать в рисунке яркие краски осени.

    Учить использовать три цвета: младшая подгруппа - красный, оранжевый, желтый.

    Совершенствовать технические навыки.

    Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

    Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана "Золотая осень", В.Поленов «Золотая осень»).

Воспитательная функция: в оспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.

Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая.

Оборудование: репродукция картин И.И. Левитана "Золотая осень", В.Поленова «Золотая осень», альбомные листы, кисти, ватные палочки, губка, акварельные краски, гуашевые краски, палитры, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

А теперь послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нем говорится:

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина

Дети : - об осени!

Воспитатель : Правильно. Ребята, давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Что изменяется в лесу с приходом осени?

Дети: На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др. Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром.

Воспитатель . Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери словечко»

    Осенью настроение грустное, а летом - ... (веселое)

    Весной листья на деревьях зеленые, а осенью - ... (желтые)

    Летом дождь теплый, а осенью - ... (холодный)

    Осенью дни короткие, а летом - ... (длинные)

    Весной птицы прилетают, а осенью - ... (улетают)

    Осенью дни пасмурные, а летом - ... (ясные)

Воспитатель. Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников. Художники разговаривают с людьми без слов, с помощью красок.

Сейчас мы с вами рассмотрим репродукции картин известных художников: Исаака Ильича Левитана "Золотая осень"и Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».

    Какое время года изображено на картине?

    Почему вы так считаете?

    Какую осень художник увидел? (Золотая осень)

    Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)

Так и вы в своих рисунках должны показать яркие краски осени.

Воспитатель. Сегодня вы тоже будете художниками, и на своих картинах мы тоже будем рисовать золотую осень. Младшие ребята рисовать будут ватными палочками осенние листочки, а старшие используют штампики.

Старшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, закрасьте лист красками осени в свободной манере с помощью кисточки, оставив дерево незакрашенным.

Младшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, окуните ватную палочку в воду, затем подсушите немного на салфетке, а теперь в краску. Наша палочка должна побегать по веткам, оставляя следы. И под деревом лежат опавшие листочки, не забудьте и там побегать палочкой (рисуют, используя разные цвета).

Воспитатель. Дадим пару минут краскам высохнуть и проведем физкультминутку.

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели, ветер дунул полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок, дружно собрались в кружок.

Младшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какие цвета вы использовали сегодня? А понравилось ли вам рисовать палочками?

Воспитатель. Порисовали, а теперь можно и поиграть.

Д/и «Листики»

Старшая подгруппа

Воспитатель. И у вас, ребята, краска высохла. Теперь вас ждет самое увлекательное: дополните, пожалуйста, ваши рисунки недостающими элементами - листиками, которые мы нарисуем не кисточкой, а при помощи штампов (губки).

В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают рисунки.

Воспитатель. Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках?

Как вы узнали, что это осень?

Как можно назвать осень в ярких желтых тонах?

Что вы исользовали для создания рисунков?

Краски какого цвета вы исользовали?

Воспитатель. Все ребята постарались, и рисунки получились яркие и выразительные, и наконец в нашей группе наступила золотая осень.

МБДОУ с. Япрыково Туймазинского района Республики Башкортостан

Конспект занятий по рисованию в разновозрастной группе

Воспитатель:

Габитова Зульфия Тагировна

Образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие(рисование)

Тема: «Усатый – полосатый» (ст.группа)

Цель : Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал

Ход занятия :

Вводное слово воспитателя

Салима и Булат собрались в город. У них есть котенок. Они будут скучать без котенка. Давайте нарисуем портрет котенка, Булат и Салима возьмут их с собой.

Воспитатель:Посмотрите, какой красивый котенок. Ребята, какими словами можно описать котенка?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной.

Дети: Рыжие, коричневые, черные, белые, полосатые, пятнистые

лабиринт

Физминутка

«Лежебока рыжий кот встать за столом,

Отлежал себе живот - потянуться,

Встал и выгнул спину в мост - согнуться ,

Распушил красивый хвост – прогнуться,

Мягко лапками пошел – изобразить кота,

Тихо песенку завел – сесть за стол

Этапы рисования

Воспитатель (показывает):

Рисование котенка

Теперь приступайте к работе.

Итог занятия

Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Тема: Домашние животные (рег.пр.с.52)«Котик» (сред.группа)

Цель : формировать умение создавать сюжетные композиции, соблюдать пропорции предметов при рисовании. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал : Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия :

Вводное слово воспитателя

Ребята сегодня к нам пришео гость. Хотите узнать, кто это?

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:

«Острые ушки,

на лапках подушки,

усы, как щетинка,

дугою спинка.»

Дети: Котенок.

Воспитатель достает игрушечного котенка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок пришел к нам. Ребята, какими словами можно описать котенка?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, пушистый, весёлый, озорной.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Дети: Рыжие, коричневые.

Физминутка

«Лежебока рыжий кот встать за столом,

Отлежал себе живот - потянуться,

Встал и выгнул спину в мост - согнуться ,

Распушил красивый хвост – прогнуться,

Мягко лапками пошел – изобразить кота,

Тихо песенку завел – сесть за стол

Этапы рисования

Посмотрите, я вам покажу, как еще можно нарисовать котика.

Воспитатель (показывает):

Набираю на кисточку краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки и рисую большой круг – туловище, закрашиваю. Потом, рисую маленький круг другой краской - это будет мордочка, затем пририсовываю пушистый хвост широким мазком, а примакиванием к большому кругу сделаю лапки. Что я забыла нарисовать?

Правильно ушки, я их нарисую тоже примакиванием. Глазки и носик нарисую ватной палочкой – тычком.

А вот рот и усики нарисую кончиком тоненькой кисточки. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик волосками вверх.

Посмотрите, какой получился котик!

Рисование котенка

Теперь приступайте к работе.

Включить музыкальную фонограмму. Самостоятельная работа детей. Напомнить, как нужно правильно сидеть за столом, оказывать помощь по надобности.

Итог занятия

Какие чудесные коты у вас получились!

У всех разные коты получились и грустные, и веселые! Какие вы молодцы!

Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Тема: Тема: Мячики для кошки(младшая.группа)

Цель : закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развивать внимание

Материал : карандаши, листы

Ход занятия :

Вводное слово воспитателя

Дети к нам пришел котенок. Котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся мячом. Давайте подарим им разноцветные мячики. Вот, например, такие. (Показывает разноцветные мячи.) Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу. (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?».

Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.

Задание: назвать цвет потерявшегося мячика.

Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик.

Рисование мячей.

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячик. Показывает приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш.

Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Итог занятия

Какие чудесные мячики для котят у вас получились!

Какие вы молодцы!

Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(ознакомление с окружающим миром)
в разновозрастной группе (4-6 лет)
Тема: «Воздух».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:
Образовательные:
— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
— познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

Развивающие:
— развивать навыки проведения опытов;
— расширять и активизировать словарь детей;
— развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательная
— воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы : миски, пластиковые стаканчики, свечки, стеклянный стакан, литровая банка, камешки, кирпичики, картинки для рассказа детей.


1.Организационный момент
.
Разминка под музыку С. и Е. Железновых (трек № 18 «Червячки»)
Круг приветствий и хорошего настроения.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы поздороваемся друг, с другом передавая свечку.

2. Ход занятия:

Воспитатель : — Сегодня я приготовила вам сюрприз. Он находится внутри этого шарика. — Подставляйте ладошки (из шарика выпускается воздух), что же это за сюрприз? Как вы думаете, что это?
Дети: Воздух.

Воспитатель : Да это воздух. Только мы не смогли его удержать. А почему?
Дети: Он не уловим.

Воспитатель : Удержать его руками нельзя, но зато можно поймать с помощью целлофанового пакета.

Эксперимент:
Воспитатель : Дети, возьмите по пакету и наберите в него воздух, затем закрутите пакет, чтобы он не выходил. (Дети дуют в пакет и закручивают его)
Что находится внутри пакета?
Дети : Воздух

Воспит . Какого он цвета?
Дети: Он прозрачный у него нет цвета.
Воспит. Какой он по весу?
Дети : Лёгкий.

Воспит . А как вы думаете, у воздуха есть запах?
Дети: Нет запаха
Воспит. А давайте проверим. Выпустите из пакетов воздух и понюхайте пахнет он или нет.
Дети: Воздух ничем не пахнет.

Появляется из-за ширмы петрушка.

Петрушка : Привет ребята! А что это вы такое интересное делаете?
Дети. Мы эксперименты с воздухом делаем.
Петрушка: А я тоже люблю разные эксперименты делать. А что вы узнали
Дети: Мы узнали, что воздух прозрачный, лёгкий и у него нет запаха.
Петрушка : А я ещё люблю загадки отгадывать, я в этом мастер, что не загадают, всё отгадаю. Загадайте мне загадки про воздух.

Дети:
1. Неизвестно где живёт,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь.

2. Без рук, без ног,
А ворота открывает.

3. Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.

4. Ветки ломает –
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его.

Воспитатель: Петрушка, а хочешь с нами ещё узнать о воздухе?
Петрушка: Да конечно, очень хочу.
Воспитатель: Но для начала мы поиграем. Повторяйте за мной движения.

Ветер тихо всех качает.
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Нас крутил юлою он.
Ветер стих и тишина
Успокоится пора.
Руки к верху поднимаем.
Мы вдыхаем выдыхаем.
Тихо руки опускаем.

Воспитатель: Ребята давайте Петрушке расскажем, что ещё мы знаем о воздухе.
Маша Н Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода.
Денис Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.
Настя Ос. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли.

Ваня М Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить.
Маша М. Мы вдыхаем воздух с кислородом, а выдыхаем – углекислый газ. А растения – наоборот, вдыхают листьями углекислый газ, а выдыхают кислород, которым мы с вами дышим. Они очищают воздух.
Настя К. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой. (Демонстрируются рисунки)

Воспитатель: Предлагаю теперь провести эксперимент для того, что бы убедится на самом ли деле:
-можно ли увидеть воздух,
-если в камнях воздух,
-в каких сосудах дольше будет гореть свечка.
Для начала вспомним правила о безопасном проведении опытов.
— Не дотрагиваемся до рассматриваемых предметов, не брать в рот,
не получив разрешения взрослого.
— Соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте.
— Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого объекта.

Подойдите к своим столам и приступайте к эксперименту, по окончании работы мы будем подходить к каждому столу и выслушивать ваши выводы. А ты Петрушка можешь выбрать любой экспериментальный стол.

Проведение опытов по подгруппам.

1подгруппа: «Можно ли увидеть воздух» Перед каждым ребёнком на столе стоит по одной мисочке с питьевой водой и пластиковому стаканчику. Дети опускают в миску с водой пластиковый стаканчик и медленно его наклоняют, что бы пошли пузыри. Производят наблюдения. Что появляется в воде? Откуда взялись пузыри?

2Подгруппа: «В кирпичах и камнях есть воздух» На столе стоит большая миска с водой и камушки с кирпичиками по количеству детей. Дети берут камушки и кирпичики, и опускают их в воду. Производят наблюдения. Что выходит из камней и кирпичиков? Что это означает?

3Подгруппа: «В каких сосудах дольше будет гореть свечка» На столе лежат две свечи, стакан и литровая банка. Воспитатель зажигает свечи, а двое из детей накрывают свечи сосудами. Производят наблюдения. Что происходит с пламенем свечи? Почему одна свеча горела дольше, чем другая?

После проведения опытов
Воспитатель: А теперь предлагаю подойти по очереди к экспериментальным столикам. Начнём с первого стола. Что вы узнали?
Дети: В воде можно увидеть пузыри воздуха.
Дети: Из камней и кирпичиков выходят пузырьки, значит, в них есть воздух
Дети: Под банкой свечка прогорела дольше, чем под стаканом, потому что в банке воздуха больше.

Воспитатель: Ребята наше экспериментирование подошло к концу. Хочу спросить у нашего гостя, Петрушка, что тебе понравилось?
Петрушка: Мне понравились эксперименты и как вы рассказывали о воздухе. Я узнал много интересного. А сейчас мне пора идти к своим друзьям и рассказать им, о чем я сегодня у вас узнал.
А вам ребята, что понравилось? (ответы детей)
Спасибо всем за работу! До свидания!

Название: Конспект НОД «Воздух»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, Разновозрастная (4-6 лет) группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад №83 «Подсолнушки»
Месторасположение: город Одинцово, Московская область