Бялыницкий бируля картины с названиями. Встречи с художниками. Витольд Бялыницкий-Бируля

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля вошел в историю советского искусства как тонкий и поэтичный пейзажист. Его живописной палитре свойственны серебристо-дымчатая цветовая гамма, любовь к полутонам, изящество в решении общих колористических задач. Композиции тщательны; немногочисленны и не случайны детали. Полотна Бялыницкого полны дыхания природы - и это привлекает к его творчеству многих и многих.
Родился художник в Могилевской губернии, в Белоруссии. Отец его арендовал землю в небольшой усадьбе, и поэтому детство Бялыницкого-Бирули прошло в тесном соприкосновении с белорусской природой. Именно из детства и вынес он понимание той особой жизни, которой живет каждое дерево, каждое поле.
Мальчик очень рано начал рисовать, лет с шести, и занятия искусством уже не прекращал с этого времени. Родители отправили его учиться в Киев, во Владимирский кадетский корпус, но одновременно он посещал и рисовальную школу Н.И.Мурашко. Его рисунки показали художнику Прянишникову, который посоветовал мальчику учиться дальше. В 1889 году юноша поступил учиться в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества. Большим авторитетом для него были преподававшие там художники И.Левитан, В.Серов и К.Коровин.
Молодой художник быстро обратил на себя внимание П.М.Третьякова, который с выставки в 1897 году купил его картину "В окрестностях Петербурга". С 1899 года Бялыницкий постоянно экспонируется на выставках, а в 1905 году он становится членом Товарищества передвижных выставок.
Пейзаж в этот период обретает на полотнах художника особое звучание нежной грусти и задумчивости. Здесь заметно влияние Левитана, который учил Бялыницкого обобщением в пейзаже, отбору деталей, важности тона, значению светотени. Бялыницкий увлекается передачей на холсте тающего снега, движения талых вод - это время технического совершенствования. Его очень привлекают поэзия пустынных, заброшенных уголков, тихие настроения природы. Одна из его работ этого периода - "Весна идет" - была продана в частное собрание, и на вырученные деньги художник смог отправиться в заграничное путешествие. Он посетил Всемирную выставку а Стокгольме, на которой его внимание привлекли морские пейзажи скандинавских художников, а затем отправился в Голландию и в Париж. Знакомство с творчеством барбизонских художников, особенно Коро и Добиньи, во многом расширило представление Бялыницкого о о возможностях камерного пейзажа.
Начиная с 1900-х годов Бялыницкий-Бируля становится очень известен. Его полотна покупают разные музеи (Русский музей, Третьяковская галерея и др.).В 1911 году на выставке в Мюнхене пейзаж Бялыницкого "Час тишины" удостаивается золотой медали. А за полотно "Перед весной" художник удостоился золотой медали в Барселоне.
Сразу же после Октябрьской революции Бялыницкий выполняет заказ Реввоенсовета - пишет первую в своем творчестве историко-документальную картину "Канун Октября. Тверской бульвар близ Никитских ворот" (1917г.)
В дальнейшем Бялыницкий много путешествует по стране, делает этюды на Азовском море, трижды посещает Заполярье. В 30-х годах им создано немало индустриальных пейзажей. Но, в основном, его дарование раскрывалось в тонких, камерных пейзажах.
В 1936-1937 годах Бялыницкий делает цикл картин по местам жизни А.С.Пушкина. И в этих пейзажах мы опять отмечаем задумчивость и тонкую грусть, столь родственные лирике великого поэта.
В 1938 году художник написал множество северных пейзажей. Они лишены внешних эффектов. Предельная четкость в пределах деталей делает пейзажи немногословными, но очень выразительными. Излюбленные Бялыницким сероватые и голубоватые оттенки в этих пейзажах приглушены, отчего композиции особенно воздушны. Вообще в своих вещах художник избегает внешней декоративности.
Особую известность принесли Бялыницкому-Бируле полотна, посвященные наступлению весны. Полны ли они суровой, сдержанной энергии ("Лед прошел") или мажорного, приподнятого настроения ("Калужница цветет") - главное очарование их в ненавязчивой передаче этих настроений, как бы шепотом сообщенных зрителю. Таково полотно "В час тишины" (1940). Основа выразительности здесь - изящные, легкие и одновременно точные цветовые соотношения, виртуозная колористическая гамма. Вообще, Бялыницкий любил передавать туманность пейзажа, отблески неяркого солнца на вечерней воде, от которой поднимается нежный пар, размытые очертания дальнего берега.
В 1947тгоду художником был создан цикл белорусских пейзажей, в которых леймотивом прозвучало как бы возрождение природы от войны: молодая поросль на зияющих ранах земли, зазеленевшей побегами юных деревьев, ржавый, разбитый танк...
(Статья из сборника "Сто памятных дат" 1982)

Русский и советский, живописец. Классик отечественного лирического пейзажа с его одухотворенностью и поэтичностью, колорит его полотен гармоничен и изыскан. Академик живописи Императорской Академии художеств (ИАХ, 1908). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1937). Народный художник БССР (1944) и РСФСР (1947). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Государственная премия СССР. Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени. Почётный член Академии наук БССР.

Родился в селе Крынки близ Белыничей Могилёвской губернии. Учился в Киевской рисовальной школе (1885–1889) у Н. И. Мурашко. Затем, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1889–1897) у И. М. Прянишникова, С. А. Коровина, В. Д. Поленова. С 1897 года участник выставок. Ещё до окончания учёбы его картину «Из окрестностей Пятигорска» (1897) приобрёл для своей галереи П. М. Третьяков. В 1908 году получил звание академика живописи (за картину «Дни ранней весны»).

С 1904 года член Товарищества передвижных художественных выставок и общества имени А. И. Куинджи (1904), экспонент «Союза русских художников» (1904). За картину «Дни ранней весны» получает звание академика живописи (1908), а картину «Час тишины» Бялыницкий-Бируля награждён золотой медалью Международной художественной выставки в Мюнхене (1909). Получил медали Международной выставки года в Барселоне (1912). Его наиболее известное полотно этого периода «Весна» (1912) выдаёт тесную связь творчества пейзажиста с поэтикой И. И. Левитана, не будучи его учеником Бируля всю свою жизнь последовательно развивал его идеи.

Любимым временем года Витольда Каэтановича была ранняя весна, а узнаваемым мотивом его картин – молодые, еще без листьев, одинокие деревца. Уже в дореволюционные годы играл заметную роль в русской художественной жизни. Тогда же выработалась его манера, сложился круг тем. Излюбленными мотивами творчества Бялыницкого-Бируля стали переходные состояния природы. Его стихия – межсезо­нье, те часы, когда день ещё не кончился, а вечер ещё не начался. Так художник передавал её изменчивую красоту и едва уловимые оттенки человеческих настроений.

В 1917 году Бялыницкий был одним из организаторов объединения живописцев, графиков и скульпторов «Изограф». В 1922 – стал одним из организаторов Ассоциации художников революционной России, в 1928 – принял участие в создании Объединения художников реалистов (ОХР).

В советский период продолжал и развивал традиции русского лирического «пейзажа настроения», создателем которого в русской живописи был И. И. Левитан, изображая преимущественно непритязательные виды средней полосы России и Белоруссии.

Работа над этюдами занимала значительное место в творчестве B. К. Бялыницкого-Бируля. По словам приёмной дочери художника, Витольд Каэтанович брал с собой загрунтованные особым способом картоны и уходил на этюды на несколько дней, по возвращении показывал с десяток вполне законченных натурных работ. Написав за свою жизнь множество этюдов, художник считал, что этюд является совершенно необходимым звеном работы над картиной-пейзажем, и всегда помнил сказанное ему и C. Ю. Жуковскому И. И. Левитаном: «Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно прочувствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразите правильное и полное впечатление виденного».

Вот что говорил Бялыницкий-Бируля об этюдах: «В них я всегда стремился отобразить свое верное и правдивое впечатление виденного на природе и передать при этом чувства, которые рождались при первом впечатлении от природы. Одновременно я стремился наиболее точно передать верное отношение земли, неба и воды». «Художнику-пейзажисту необходимо развивать в себе память на впечатления: то есть воспитывать способность сохранять первое впечатление во всей первоначальной свежести восприятия природы и суметь передать его. Начав этюд, надо его и закончить в тот же час. Это также важно, когда пишешь этюд в пасмурную погоду; казалось бы, в серенький день можно писать долго, но это неверно, так как условия освещения и в эту погоду быстро меняются, а следовательно, изменяются первоначально верно взятые вами отношения».

Для художника-пейзажиста в одинаковой степени важно писать и маленькие, и большие этюды: «Большие этюды, выполненные в течение нескольких сеансов, помогают выработать умение рисовать кистью, совершенствовать технику живописи и свои приемы. Не всякая натура может быть передана в этюде в один сеанс. Изображение лесной опушки с лесом разных пород требует многосеансного этюда, так как в односеансном нельзя с необходимой полнотой воссоздать своеобразие форм, различия цвета листвы, ствола, покровов разнообразных пород деревьев. Наряду с многосеансными сложными этюдами, необходимо писать быстро, в течение получаса, небольшие этюды, чтобы суметь верно схватить тон и правильно передать цвет окружающих предметов, так как в природе часто все очень быстро меняется».

В своих этюдах Бялыницкий-Бируля не только фиксировал наблюдения над природой. Создавая их, он проводил большую творческую работу по подготовке картин. Художник считал, что картину необходимо неустанно пополнять наблюдениями, поэтому, однажды написанное нужно без конца проверять, корректировать все новыми и новыми этюдами. В то же время он не отрицал, что можно писать картину целиком с натуры, хотя сам почти всегда создавал свои картины на основе этюдов.

Натурные работы художника заметно отличаются от полотен написанных в мастерской, они имеют выраженную фактуру, корпусный «смачный», энергичный мазок, более материальны, тонально контрастнее и выглядят весомее. Напротив, работы выполненные в мастерской имеют сближенную тональность и мягкую серебристую гамму. В принципе, все работы художника отличает скромность цветовых сочетаний, колорит его работ строится на не интенсивных красочных смесях строго подчиненных общей тональности.

Художник никогда не увлекался разнообразием тем и мотивов, кроме излюбленных пейзажей он иногда писал натюрморты («Фиалки», 1937) и совсем редко – интерьеры. Витольд Каэтанович подолгу жил в своем имении в Тверской области, ходил по окрестностям и соседним деревням, часто писал одни и те же места. Отличаясь невероятной работоспособностью, художник создал огромное количество картин. В его обширном творческом наследии можно встретить множество повторений одних и тех же удачных работ отличающихся временем создания, незначительными деталями и качеством живописи. В одном Белорусском национальном музее в Минске есть несколько одинаковых картин выполненных в разное время: «Половодье», «Час тишины», «Вешние воды», «Осень, аллея. Ленинские горки». Были и попытки отвечать запросам времени, художник пытался создавать картины на современные индустриальные темы, но сама тонкая, изящная живописная манера Бялыницкого, как бы протестовала против этого, она резко диссонировала с сюжетной линией картины. Эти работы со шлюзами и гидроэлектростанциями выглядели странно и даже нелепо («Заполярный круг. Водосброс электростанции Нивагэс», 1930).

В 1928 году художником была исполнена серия пейзажей Ясной Поляны – усадьбы Л. Н. Толстого, в 1937 году – виды Пушкинских Гор, в 1942 – пейзажи с изображением усадьбы П. И. Чайковского в Клину. Создал серию картин, запечатлевших памятники древнерусского зодчества в окрестностях Архангельска (1944). Летом 1947 года писал пейзажи Белоруссии, с природой которой он был знаком ещё с детства. В них воплотилась мудрость художника, обретённая за многие годы творческой работы.

Произведения В. К. Бялыницкого-Бирули находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Национальном художественном музее Белоруссии (Минск), Музее современной истории России, Могилёвском мемориальном художественном музее В. К. Бялыницкого-Бирули, Белыничском художественном музее В. К. Бялыницкого-Бирули, Вологодской областной картинной галерее, Самарском художественном музее, Тверской галерее, Химкинской картинной галерее имени С. Н. Горшина. Его творчество представлено в музеях Воронежа, Костромы, Красноярска, Нижнего Новгорода, Томска, Челябинска, Козьмодемьянска, Ставрополя, Одессы, Днепропетровска, Киева, многих других российских и зарубежных музеях и галереях мира. Работы художника всегда были популярны у коллекционеров, его картины входят в многочисленные частные собрания. Особенно его творчество ценили деятели искусства и науки – актеры, музыканты, писатели, певцы, академики.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Встречи с художниками. Витольд Бялыницкий-Бируля - известный живописец импрессионистического пейзажа

Описание: В данной статье повествуется история жизни и творчества знаменитого живописца пейзажа Витольда Бялыницкого-Бирули, предлагаются вопросы и задания для закрепления знаний учащихся.
Назначение: Материал адресован родителям, педагогам, учащимся.
Цель: Знакомство с миром искусства, с творчеством художника В. К. Бялыницкого-Бирули.
Задачи: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию умения чувствовать, понимать и создавать прекрасное; развивать художественные способности.

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля - художник, обладающий уникальным талантом тонкого лирика, яркой творческой индивидуальностью.
Родился Витольд Бялыницкий-Бируля в 1872 году в усадьбе Крынки, около Белынич, на Могилевщине, где отец арендовал землю. Мягкая неброская красота белорусской природы с ее лесами, полями, реками и озерами не могла очаровать душу будущего художника простотой мотивов, спокойными красками окружающей природы. Видимо, эти первые детские впечатления о красоте родного края жили в его зрительных представлениях и на всю жизнь запали в его сердце. Свои первые рисунки будущий художник изображал на простой бумаге, затем он выполнял акварельные наброски, на которых были запечатлены родные пейзажи. В родительском доме художника постоянно звучали музыка и поэзия. С нежностью Витольд Каэтанович вспоминает мать, которая читала сказки Пушкина, пела чудесные песни и романсы, а крестьяне-охотники учили его любить и понимать природу.
Для получения образования В. К. Бялыницкий-Бируля переезжает в Киев, где учится во Владимирском кадетском корпусе, но живопись не оставляет и одновременно учится в школе рисования Н. Мурашко, известного преподавателя и художника. Далее - учеба в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у таких выдающихся художников, как С. Коровин, В. Поленов.
В 1892 году П. М. Третьяков для своей галереи приобрел картину молодого художника «Из окрестностей Пятигорска». С этого времени Витольд Бялыницкий-Бируля начинает постоянно экспонировать свои работы на выставках. Его картины часто удостаиваются наград. Так, в 1899 году живописное полотно «Весна идет» на ежегодном конкурсе Московского объединения любителей художеств было отмечено первой премией.
В 1908 году В. К. Бялыницкий-Бируля получает звание академика Императорской Академии художеств. Художник воссоздает новое направление в пейзажной живописи.
В. Бялыницкий-Бируля дружил с И. И. Левитаном, иногда их работы экспонировались на одной выставке.
В начале 20 века художник путешествует по странам Европы: Швеции, Голландии, Франции, Германии, Бельгии, Дании, изучает опыт знаменитых живописцев Запада.
в 1901 году на Кавказской юбилейной выставке талантливый живописец получает золотую медаль за картину «Вечные снега», за произведение «Час тишины» в 1911 году золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене, за картину «Зимний сон» - бронзовую медаль в Барселоне.

Зимний сон. 1911 г.


Час тишины. 1947 г.

В. К. Бялыницкий-Бируля создает новый вид пейзажа - мемориальный. В 1936-1937 г. к 100-летию со дня смерти А. С. Пушкина пишет цикл картин, посвященных пушкинским местам.
Заслуживает внимание уникальный цикл морских пейзажей - «Баренцево море», «Поморье» и др.
За выдающиеся творческие достижения и большую художественно-общественную деятельность В. К. Бялыницкий-Бируля в 1937 году был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств РСФСР».
В 1943 году художник получил почетное звание народного художника Белорусской ССР.
В своих полотнах художник передает красу живописной природы Беларуси: «Минские околицы. Белая дача», «Яблони в цвету», «Опять расцвела весна», «Зазеленели белорусские березки».


Яблони в цвету. 1947 г.


Зазеленели белорусские березки

В 1947 г. В. К. Бялыницкий-Бируля получил почетное звание народного художника РСФСР, был избран действительным членом Академии художеств СССР. Редко кому суждено было при жизни являться академиком двух академий - Императорской и Союза ССР.
Знаменитый живописец прожил 85 лет.
В 1970 году на родине художника в Белыничах был открыт районный музей имени В. К. Бялыницкого-Бирули, в котором экспонируются 26 произведений известного пейзажиста («Лед прошел», «Лес зазеленел», «Последний снег»).


Последний снег.1930 г.

Творческое наследие художника огромно: им создано около 2000 произведений, многие из которых находятся в разных музеях и коллекциях. В Национальном художественном музее Республики Беларусь хранится самая значительная коллекция - 460 картин и этюдов, которыми мы гордимся и не перестаем восхищаться.

После знакомства с творчеством художника ребятам предлагаются репродукции картин на темы «Весна», «Зима», «Лето», «Осень».
Можно предложить ответить на вопросы: Почему пейзажи художника называют лирическими? Какие цвета и оттенки художник использовал в своих работах? Нравятся ли вам картины? Почему?
Предлагаю вопросы для викторины:
1. Когда родился мастер пейзажа В. К. Бялыницкий-Бируля?
2. Где художник получил свое образование?
3. Как прошло детство знаменитого художника?
4. Какие награды и звания были присвоены Витольду Бялыницкому-Бируле?
5. Назовите несколько работ художника.
6. Где хранятся картины знаменитого живописца?

Дорогие взрослые и ребята! Изучайте духовное наследие своего народа! Стремитесь к прекрасному!

Вито́льд Каэта́нович Бялыни́цкий-Бируля́ (белор. Вітольд Каэтанавіч Бялыніцкі-Біруля; 1872-1957) - белорусский, русский и советский живописец-пейзажист, народный художник БССР (1944) и РСФСР (1947), действительный член Академии художеств СССР (1947). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1904), Союза русских художников, АХРР (с 1922). Развивал традиции русского лирического пейзажа конца XIX века.

Родился 31 января (12 февраля) 1872 в деревне Крынки Белыничского района Могилёвской губернии Российской империи в семье мелкого арендатора. Имение Крынки находилось в трёх километрах к северу от д. Техтин и 20 км от Белыничей Могилевской области. Семья часто меняла место жительства. Отец служил в днепровском пароходстве и часто брал сына в плавание по Днепру, Припяти и Сожу. Некоторое время художник жил в Киеве у старшего брата Александра. Учился сначала в Киевском кадетском корпусе, затем перешёл в Киевскую рисовальную школу Мурашко Н. И. (1885-89), позже уехал в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на курс к преподавателям Коровину С. А., Поленову В. Д. , Прянишникову И. М. В Москве художник познакомился с И. Левитаном , работал в его мастерской. Под влиянием педагогов увлекся пейзажем. В 1892 году П. М. Третьяков приобретает для своей галереи полотно «Из окрестностей Пятигорска».

С 1897 года Бялыницкий-Бируля демонстрирует свои картины на выставках Московского общества любителей художеств и Московского товарищества художников, на Международных выставках и конкурсах. С 1899 года имя художника появляется в каталогах передвижных выставок. Пейзаж «Вечные снега», экспонировавшийся на Кавказской юбилейной выставке в 1901 году, отмечается золотой медалью. В 1904 году Бялыницкого-Бирулю избирают членом Товарищества передвижников, а через четыре года он удостаивается звания академика живописи. Является также членом Союза русских художников и Общества художников имени А. И. Куинджи. В 1911 году картина «Час тишины» получила две медали: почётную - в Мюнхене, бронзовую - в Барселоне.

В том же году им создана картина «Зимний сон» - одно из лучших полотен В. К. Бялыницкого-Бирули. За эту картину художник также был награждён бронзовой медалью на Международной выставке в Барселоне. В картине использован минимум средств выражения. Лишь несколько плоскостей и небольшое число линий составляют её композицию. В центре картины располагается храм, очертания которого выступают на фоне неба. Мазок едва заметен. Всё будто окутано дымкой сгущающихся сумерек. Несмотря на лаконизм выразительных средств, картина эмоционально насыщена, что достигается искусной разработкой оттенков цветовых соотношений.

В 1912 году художник приобрёл участок земли в Тверской губернии на берегу озера Удомля, недалеко от мест, где часто работал Левитан , и построил здесь дом с мастерской. Свою небольшую усадьбу он назвал «Чайка». С «Чайкой» связана большая часть творческой и личной жизни мастера. Озеро Удомля и его окрестности стали неисчерпаемым источником мотивов для его дальнейшего творчества. Члены партии и правительства приезжали на охоту в это имение, оставленное художнику как личная собственность.

В 1917 году Бялыницкий-Бируля организовал художественную школу для крестьянских детей. В живописи продолжает развивать традиции «русского импрессионизма», подобно Грабарю , Юону и Бакшееву.

В 1922 году Бялыницкий-Бируля становится членом Ассоциации художников революционной России . В советское время он продолжает развивать традиции русского лирического пейзажа конца XIX века, становится одним из создателей жанра мемориального пейзажа. В 1920-е и 1930-е годы художник много путешествует по стране. Его интересуют первые опыты реконструкции сельского хозяйства в совхозе «Гигант» и коммуне «Сейбит», строительство «Азовстали», преобразование Севера. В 1933, 1935 и 1937 годах он побывал в Заполярье, чему посвящены несколько серий пейзажей.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Нет, похитители Куинджи по-прежнему не будут взрываться при попытке снять картину со стены. Но какие-то ловушки для них все-таки придумали
  • 15.07.2019 Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) погиб во время русско-японской войны в 1904 году. Броненосец «Петропавловск», где он работал, подорвался на вражеской мине и затонул в Желтом море
  • 12.07.2019 13 больших настенных живописных композиций были созданы русским советским художником в 1930-е годы по заказу американских властей. Теперь их решено закрасить. Сюжет вызывает недовольство национальных меньшинств
  • 09.07.2019 Зарубежным музеям все чаще приходится учитывать реноме спонсоров своих проектов. И да, дальше им приходится отказываться от денег компаний, порицаемых обществом ответственного потребления, - нефтехимических, отдельных фармацевтических и др.
  • 05.07.2019 Журналист английского новостного канала ITV News WestCountry просматривал архивные записи и обнаружил репортаж 2003 года, где человек, пишущий как Бэнкси, отвечает на вопросы микроинтервью
    • 10.07.2019 13 июля Литфонд представляет аукционное собрание живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, оцениваемое экспертами на общую сумму свыше 15 000 000 рублей
    • 09.07.2019 В каталоге - 463 лота: живопись, графика, фарфор, стекло, изделия из серебра, предметы ювелирного искусства и пр.
    • 08.07.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это тринадцать живописных работ и семь листов оригинальной графики
    • 05.07.2019 Продали 60 % каталога. Все лоты достались Москве и Санкт-Петербургу
    • 04.07.2019 9 июля 2019 года в Лондоне состоятся торги «Золотой век русской литературы. Из частной европейской коллекции»
    • 06.06.2019 Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
    • 23.05.2019 Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
    • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
    • 24.04.2019 Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
    • 29.03.2019 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
    • 13.06.2019 В Питер привезли художественные произведения, созданные с использованием искусственного интеллекта. В числе участников - французская арт-группа OBVIOUS, которым удалось эффектно монетизировать эту работу
    • 11.06.2019 В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. с 19 июня можно будет увидеть избранные работы А. Джакометти, И. Кляйна, Баскии, Э. Уорхола, Г. Рихтера, З. Польке, М. Каттелана, А. Гурски и других из коллекции Fondation Louis Vuitton, Париж
    • 11.06.2019 С 19 июня по 15 сентября в Главное здание ГМИИ на Волхонке, 12, выстроятся очереди ради выставки около 150 работ из собрания Сергея Щукина - полотен Моне, Пикассо, Гогена, Дерена, Матисса и других из собраний ГМИИ им. Пушкина, Эрмитажа, Музея Востока и пр.
    • 11.06.2019 В Лондон на выставку привезли около 170 работ Гончаровой из музеев и коллекций со всего мира, включая Россию
    • 07.06.2019 В Галерее Церетели на Пречистенке до конца июня проходит большая персональная выставка Константина Александровича Батынкова, отмечающего в этом году своё 60-летие