Хибла Герзмава: биография и личная жизнь. Хибла герзмава, солистка оперы Хибла Герзмава. Биография

Герзмава Хибла - известная отечественная оперная певица родом из Абхазии. Она поет сопрано. В настоящее время является солисткой музыкального театра имени Немировича-Данченко, расположенного в Москве. Имеет звание народной артистки Абхазии и народной артистки России. Хорошо известна не только в нашей стране, но и во всем мире. Выступала на сцене Мариинского театра, Метрополитен-опера, Римской оперы, Королевской оперы "Ковент-Гарден" в Лондоне, крупнейших и популярнейших сценических площадках мира.

Биография певицы

Герзмава Хибла появилась на свет в 1970 году. Она родилась в курортном абхазском городке Пицунда. В переводе с местного языка ее имя означает "златоглазая".

Заботливый отец привез еще трехлетней Хибле Герзмава пианино из Германии. С детства она начала петь, а со временем и играть на рояле. Детство героини нашей статьи прошло под стенами православного храма в Пицунде, она постоянно слушала доносившуюся оттуда органную музыку. Еще в школьном возрасте начала выступать в эстрадных коллективах. Первого успеха добилась в ансамбле песни и танцы "Шаратын" в Пицунде.

Юность ее сложилась трагически. К 18 годам умерли ее отец и мать. Это оказало сильное влияние на ее мировоззрение.

Получать музыкальное образование она отправилась в музыкальную школу в Гагры. В Сухуми стала выпускницей музыкального училища по классу фортепиано. С детства мечтала стать органисткой, впечатленная услышанным в детстве в соборе.

В 1989 году Хибла Герзмава, фото которой есть в этой статье, отправилась покорять г. Москву. Она поступила в столичную консерваторию, которую с успехом окончила в 1994 году.

Профессиональная карьера

Герзмава Хибла не только успешно окончила вокальный факультет, но и три года посещала факультативные занятия, чтобы обучиться игре на органе.

Обратила на себя пристальное внимание зарубежных специалистов, когда заняла третье место на конкурсе в итальянском Буссето, а затем второе на престижном вокальном фестивале в Испании в Виньясе и конкурсе имени Римского-Корсакова, который состоялся в Санкт-Петербурге.

В студенческие годы крупной победы героиня нашей статьи добилась на международном конкурсе имени Чайковского, который состоялся в российской столице в 1994 году. Она исполнила арии Снегурочки и Розины, заслуженно завоевав Гран-при.

В 1995 году она стала выступать в музыкальном театра имени Немировича-Данченко. До сих пор остается его солисткой. Даже несмотря на то, что в 1998 году получала приглашение выступать в Большом театре, но была вынуждена отказать из-за напряженного гастрольного графика.

Творчество певицы

За свою карьеру певица Хибла Герзмава исполнила десятки партий в известных постановках столичного музыкального театра.

Среди самых успешных специалисты отмечают Людмилу в опере "Руслан и Людмила" Глинки, Царевну-Лебедь в "Сказке о царе Салтане" Римского-Корсакова, Розину в "Севильском цирюльнике" Россини, Адель в "Летучей мыши" Штрауса, Медею в одноименной опере Керубини.

Участие в фестивалях и конкурсах

На счету Герзмавы Хиблы немало побед на престижных конкурсах. Например, в 2008 году она триумфально выступила на музыкальном фестивале Crescendo. В том же году исполняла партию Татьяны в опере Чайковского "Евгений Онегин" на сцене "Ковент-Гарден" в Лондоне. За свою карьеру она побывала на самых известных театральных площадках мира.

В 2010 году дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Там ей досталась невероятно сложная партия Антонии в опере, написанной Жаком Оффенбахом, под названием "Сказки Гофмана". Мало кто из мировых оперных звезд решается ее исполнять, потому что это единственный спектакль на мировой оперной сцене, в котором в рамках одного произведения приходится исполнять сопрано сразу четырьмя разными голосами. Героини нашей статьи это с блеском удалось, после чего она заслужила звание одной из величайших оперных певиц мира. В наши дни такие эксперименты с успехом реализует только еще одна оперная исполнительница - это немка Диана Дамрау.

С 2011 года Герзмава выступает в Римской опере. Там она исполняет партию Мими в опере Пуччини "Богема", а также партию Лю в еще одной опере Пуччини под названием "Турандот".

В 2012 году Хибла вернулась на сцену "Ковент-Гарден" в образе Донны Анны. "Дон-Жуан" Моцарта в том сезоне прошел в Лондоне на ура. Параллельно певица исполняла партию Лю из "Турандот" в Метрополитен-опера.

Тогда же продолжились ее опыты с уникальным голосом. Она вышла на сцену Венской оперы в "Милосердии Тита" со сложной партией Вителии, которую сегодня, вообще, мало кто берется исполнять. В этом произведении Моцарта она представила присущие ей речитативы, а также продолжительные арии с разнообразным вокальным диапазоном. Эту же роль она в том сезоне исполняла во французской "Гранд-опера".

Участие в современных постановках

Примечательно, что героиня нашей статьи регулярно принимает участие не только в классических, но и в современных экспериментальных постановках. Но всегда подчеркивает, что соглашается петь только в операх со вкусом, в которых создатели не переходят грань театральной условности.

Во время зарубежных выступлений с успехом популяризирует абхазскую культуру. Ее песни на этом языке всегда просят повторить на бис. По ее собственным оценкам, самая взыскательная и опытная публика собирается на оперные постановки в Нью-Йорке и Москве.

На протяжении многих лет Герзмава плодотворно сотрудничает с реализует проект с режиссером Александром Тителем. Неоднократно выступала на одной сцене с Денисом Мацуевым, национальным филармоническим оркестром России.

Личная жизнь

О своей личной жизни певица не любит распространяться. Оно и понятно. Муж Хиблы Герзмавы уже давно живет отдельно от семьи. Они в разводе. Подробной информации о том, кто этот человек, журналистам раздобыть так и не удалось.

Известно, что в 1999 году у них родился сын, вскоре после этого их пути разошлись. Сейчас Сандро, так назвали мальчика, воспитывает сама Хибла. Она его активно привлекает к творчеству. Ее сын выступает в детском хоре столичного музыкального и Немировича-Данченко.

Интересно, что после рождения сына голос певицы изменился. Как отмечают специалисты, он стал намного мягче и лиричнее. Исчезла тремоляция, которая раньше нередко мешала ей выступать. Усилились романтические нотки, к чему она стремилась с самого начала своей карьеры.

Хибла Герзмава – российская оперная певица, народная артистка Абхазии и народная артистка России. Родилась Хибла в 1970 году 6 января в курортной Пицунде. Там, на залитом солнцем побережье, прошли ее детство и юность. С ранних лет Хибла пела и играла на рояле.

В детстве певица занималась в музыкальной школе в Гаграх, а позже в сухумском музыкальном училище. Однако будущая звезда собиралась стать не вокалисткой, а пианисткой. Хоть Хибла всегда любила петь, и даже сама сочиняла песни, но о вокальной карьере ни сама Хибла, ни ее близкие серьезно не думали. Заветная мечта девочки была: стать органисткой. Однако педагог по классу фортепиано разглядел в ней незаурядный певческий талант и отвел восемнадцатилетнюю Хиблу Герзмава в вокальный класс к педагогу Жозефине Бумбуриди. Этот шаг стал решающим для рождения будущей звезды оперной сцены.

Уже на следующий год, в 1989 году Хибла поступила в Московскую консерваторию на вокальный факультет, который закончила в 1994 году. Там ее наставниками стали профессор Масленникова Ирина Ивановна и профессор Арефьева Евгения Михайловна.

Но еще до окончания консерватории в 1993 году студентка вокального факультета Хибла Герзмава обратила на себя внимание мэтров вокала на конкурсе «Вердиевские голоса», который проходил в Буссето в Италии. На этом конкурсе за свой голос, артистичность и энергетику молодая певица была награждена третьей премией.

Не менее успешным для талантливой студентки стал и следующий 1994 год: вначале - вторые места на конкурсах Вильяса в Испании и Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а потом - Гран-при, который Герзмава завоевала в Москве на Х Международном конкурсе им. Чайковского, покорив жюри в финале ариями Розины и Снегурочки.

Хоть Герзмава и собиралась посвятить полностью свою жизнь вокальной карьере, она все равно не оставила детскую мечту - научиться играть на органе. Хибла три года ходила на факультатив в класс органа и все-таки освоила сложный инструмент. Занятия по классу фортепиано и органа не прошли даром. Именно благодаря профессиональному образованию и подготовке пианистки, Хибла Герзмава основательнее чувствует партитуру и более выразительно исполняет каждую партию, улавливая все интонации инструментов и используя их интонационные особенности. Это помогает певице усилить эффект своего красочного сопрано на слушателя.

1995 год стал для Герзмавы началом творческой карьеры в МАМТе. Драматическое дарование Хиблы, ее чистый и сильный голос, а также взаимопонимание и творческий союз с режиссером-постановщиком Александром Тителем помогли молодой солистке стать яркой звездой на сцене Московского музыкального театра. На его сцене она создала удивительные образы Розины («Севильский цирюльник» Россини), Адели («Летучая мышь» Штрауса), Царевны_Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Шемаханской царицы («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Виолетты («Травиата» Верди) и др.

Талант певицы был отмечен в 2001 году театральной премией «Золотой Орфей». Она победила в номинации «Лучшая певица», а в 2010 году Хибла Герзмава удостоилась российской национальной театральной премии «Золотая маска» за партию Лючии. В числе ее наград также премия Casta Diva, Премия Москвы в области искусства и первая независимая премия «Триумф», полученная в 2011 году.

Хибла Герзмава много гастролирует по всему миру. Она выступала на сцене нью-йоркской Метрополитен Опера. Ее дебют состоялся там в 2010 году. Герзмава пела на сценах Венской государственной оперы, Лондонского Ковент-Гардена, Софийской Национальной оперы в Болгарии, Гранд Театро де Лисео и многих других площадках. В Париже Хибла выступала с арией Вителии на сцене парижской государственной оперы, и была названа одной из лучших, исполнявших когда-нибудь эту партию. Была на гастролях с театром в Южной Корее и США, выступала с концертными программами во многих странах. Певица записала несколько компакт-дисков, не раз выступала перед делегациями по личному приглашению президента в Кремле.

Постоянной страстью певицы всегда был джаз. Она неравнодушна к синтезу классики и джаза. В мире джаза одним из ее любимых партнеров и друзей был Георгий Гаранян , внезапно ушедший из жизни в 2010 году. Вместе с Ивановым и Севостьяновым Хибла проводит в Пицунде ежегодный джазовый фестиваль. Она всегда любила рисковать, была разносторонним человеком, обожающим эксперименты. Поэтому одно из ярких событий московской культурной жизни - концерт «Опера. Джаз. Блюз», где Хибла выступает вместе с джазовым трио Даниила Крамера - вполне понятен и закономерен.

И хоть родители назвали девочку «златоокая» (так Хибла переводится с абхазского), певицу можно по праву назвать «златоголосая». Ведь голос, которым Хибла очаровывает своих слушателей – золотой, драгоценный дар, который она с радостью дарит людям.

Программа "К 100-летию театра им.Станиславского и Немировича-Данченко..." Хибла Герзмава и Квартет Якова Окуня


Несколько лет назал узнала эту потрясающую певицу. Её голос просто завораживает. Хочу познакомить вас с ней.

Биография

Хибла Герзмава родилась в рождественский сочельник, 6 января 1970 года, в абхазском курортном городе Пицунда в семье переводчика с немецкого языка-гида «Интуриста» и старшего администратора пансионата «Пицунда». По-абхазски имя Хибла означает «златоглазая» ,фамилия Герзмава означает «волк», «волчица». В трёхлетнем возрасте отец привёз Хибле из Германии пианино. С детства пела и играла на рояле. Девочка выросла возле Пицундского православного собора , где звучала органная музыка . Свою артистическую стихию впервые почувствовала в юности, когда в пицундском Курортном зале выступал абхазский ансамбль песни и танца «Шаратын », сильное впечатление на Хиблу произвели также выступления скрипачки Лианы Исакадзе .

Рано, в 17 и 19 лет, осталась без родителей что оказало влияние на мировоззрение и выбор певческой профессии. Училась в музыкальной школе в Гагре . Окончила сухумское музыкальное училище по классу фортепиано , мечтала стать органисткой. Её преподавателями в Сухуме были Карлен Яврян и Жозефина Бумбуриди.

В 2001 году организовала в Абхазии ежегодный музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…». Ведущим фестиваля много лет являлся Святослав Бэлза . В 2014 году фестиваль переехал в Москву.

В 2008 году Герзмава получила приглашение в Большой театр , однако отказалась из-за частых гастролей по всему миру.

За время своей карьеры Герзмава выступала на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге , Театра Коммунале во Флоренции , Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Ковент-Гарден в Лондоне , Венской государственной оперы, Гранд Театро де Лисео вБарселоне , Софийской Национальной оперы в Болгарии, Театра Елисейских полей в Париже, Палау де лез Арт королевы Софии в Валенсии и других площадках. Участвовала в гастролях Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко в Южной Корее и США . Выступала на Людвигсбургском фестивале в Германии . Гастролировала с концертными программами в Швеции, Франции, Голландии, Великобритании, Австрии, Бельгии, Испании, Греции, США, Японии, Турции.

Хибла Герзмава в разводе, у неё есть сын Сандро (род. 1998), пел в детском хоре Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, иногда участвовал в спектаклях с мамой.

У Хиблы есть младший брат, от него двое племянников. Брат закончил

Хибла Герзмава - одна из ведущих оперных певиц планеты. Ее имя в переводе с родного абхазского означает «златоглазая». Уникальный голос обеспечил ей первое Гран–при в истории Международного конкурса Чайковского и множество других побед. В ней сочетается множество разных вещей - истинно женская любовь к красивым нарядам, которые она при этом с легкостью раздаривает, благотворительность, на которую Хибла нередко отдает больше средств, чем оставляет себе, материнство и дружба. Она не любит слушать свои диски и убеждена, что «живьем» звучит гораздо лучше, чем в записи. «Без любви и без тепла петь невозможно, - уверена Хибла Герзмава. - А звук должен быть теплый и с золотом».


Звезда мировой оперной сцены посетила Минск, чтобы выступить на фестивале «Владимир Спиваков приглашает», и выкроила время для беседы с корреспондентом «СБ».

Свои декабрьские концерты в Германии вы посвятили жертвам терроризма, гонорары перечислили в фонд, оказывающий поддержку родственникам погибших. Это был порыв или осознанное решение?

Решение было импульсивное, оно пришло после катастрофы над Синаем, когда я увидела фотографию маленького ребенка у окна в аэропорту - эту девочку я до сих пор не могу забыть. Многие пытались в моем поступке усмотреть политическое высказывание, но - никакой политики, просто душевная боль.

Вы ведь рано лишились родителей. Трудно было пробиваться, не чувствуя родительской поддержки, справляться со всем в одиночку?

Очень тяжело. Мне было 16 лет, когда не стало мамы, и 18, когда ушел папа. Мои родители умерли очень молодыми, красивыми, у нас была роскошная семья. И в Москве мне, абсолютно домашней провинциальной пицундской девочке, конечно, пришлось нелегко. Не стану сейчас рассказывать про свои невзгоды и вдаваться в подробности, потому что мне до сих пор сложно без мамы. Знаете, на пути всегда встречались люди, которые мне помогали. И Господь, видимо, воздал мне за то, что когда–то забрал родителей, и посылает все время нужных правильных людей, которые любят меня. А родители... Они рано ушли, и это было больно. И по сей день я иногда могу плакать, как маленькая девочка. Потому что мне бы, например, очень хотелось, чтобы моего сына Сандро воспитывала бабушка, когда я где–то на гастролях. Да и вообще, когда мама рядом, дома - выпить вместе вкусный кофе и просто обнять ее, поцеловать... Я даже помню запах ее кремов и думаю, это никогда не пройдет. А если пройдет - значит, я пойму, что ушла часть моей жизни. Потому что маму ощущаю до сих пор. И папу, он очень сильный был. Они меня и сейчас поддерживают, я в это верю. Родители каждому нужны. А если Господь сделал так, что их нет, значит, ребенок очень сильный. Человеку, который рано теряет родителей, наверное, дается какая–то другая сила, которая двигает его вперед для того, чтобы он не упал. А если все же упал, значит, надо подняться и идти дальше. С открытыми глазами, со светлым лицом и солнышком внутри. Я так живу.

- Когда–то, до серьезных занятий вокалом, вы хотели играть на органе, эта мечта осуществилась?

Я выросла в Пицунде, и храм IX века, который находится в трех минутах от нашего дома и где замечательный орган, наверное, сыграл в моей увлеченности свою роль. Я окончила музыкальное училище по классу фортепиано, с детства хотела играть и никогда не думала, что стану петь в опере. Но каждый человек должен знать свое место в жизни, выбрать что–то одно и глобальное. Для меня таким единственно важным стал вокал. А на органе я три года отучилась факультативно в Московской консерватории, но сугубо для себя. Мне интересны были регистры, было любопытно, что я способна сделать за органом, смогу ли... Для меня это очень важная ступень, потому что инструменталисты, на мой взгляд, по–другому поют. И мыслят, и учат репертуар, и работают над клавиром иначе. Рояль и орган - очень хорошая школа для меня как для певицы. Пою по–другому, фразы строю и даже дышу по–другому.

Сейчас очень часто балерины, к примеру, снимаются в кино, стилисты начинают петь. Вас никогда не тянуло попробовать себя в другом качестве?

Оперная певица - хорошая драматическая актриса, которая поет. Я за это очень держусь, потому что через многое прошла и пережила. Чувствовать себя актрисой с голосом - совсем другое, нежели просто петь. И я ощущаю себя именно так. Конечно, с удовольствием сыграла бы в каком–нибудь хорошем кино. Недавно режиссер Александр Сокуров у нас в Абхазии снимал «Софичку» по Фазилю Искандеру - в таком фильме я бы снялась, конечно. Или вообще в интересной для меня картине, возможно, исторической. Но пока таких предложений не поступало.

- Есть ли работа, которая еще не сделана, партия, которую вы бы хотели спеть, но пока не спели?

Конечно, партия и роль Дездемоны в «Отелло». Но скоро я ее спою, в апреле - мае в «Метрополитен–Опера» - первом театре мира. У меня к этой роли особое, трепетное отношение, я готовлюсь к ней, потому что я - абсолютная Дездемона по голосу и как певица звучу сейчас очень хорошо в этой партии.

- Чего вам не хватает в жизни?

Катастрофически - сна и отдыха. Очень хочу отдыхать, но мне совсем некогда. Сейчас такой период в жизни, когда меня разрывают. И пока ты востребованный человек, ты должен работать. Пока тебя любят и хотят слышать и видеть, нужно идти вперед. В следующей жизни отдохнем, поспим - и круассаны съедим с маслом. (Смеется.) Очень люблю круассаны с ванилью, мечтаю когда–нибудь съесть пять штук за раз, пока никто не видит. Шучу, конечно.

Очень по–женски - бороться за красивую фигуру, носить шикарные наряды. Известно, что у вас целая команда стилистов и огромный сценический гардероб...

В моей коллекции и правда много платьев, дома они уже не помещаются, в театре для них даже есть отдельный отсек. Считаю, певица должна быть очень красивой на сцене. Когда я выхожу к публике, мне нужно быть безупречной, стильной, изысканно одетой - мне кажется, что от этого я лучше пою.

- Театральная среда довольно жесткая, вы не сталкивались, скажем так, с недобросовестной конкуренцией?

У нас жесткий мир, конечно, есть и завистники, и люди, которым ты не очень нравишься. Меня никто не подсиживает, потому что у меня своя планка в жизни, я ничье место не занимала, всегда делала свое дело и никогда не лезла в чужое. Хотя конкуренции очень много, и надо следить за этим каждый день. Но если есть люди, которых я раздражаю или которые плохо обо мне думают, я за них просто молюсь. А потом иду петь.

ovsepyan@сайт

В 1994 году окончила вокальный факультет Московской Государственной консерватории (педагоги – профессор И. И. Масленникова, профессор Е. М. Арефьева), в 1996 году –аспирантуру при Московской консерватории по классу профессора Масленниковой. С 1995 года – солистка Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Исполняет ведущие сопрановые партии, среди которых Лючия ("Лючия ди Ламмермур" Г. Доницетти), Виолетта Валери ("Травиата" Дж. Верди), Мими ("Богема" Дж. Пуччини), Адина ("Любовный напиток" Г. Доницетти), Донна Анна ("Дон Жуан" В.А. Моцарта), Антония, Стелла, Джульетта ("Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха), Медея ("Медея" Л. Керубини).

В 2010 году за исполнение партии Лючии в опере "Лючия ди Ламмермур" Хибла Герзмава была удостоена премии Casta Diva в номинации "Лучшая певица", а также Премии Москвы в области литературы и искусства.

В мае 2011 года Хибла Герзмава исполнила на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко партии всех четырех героинь оперы Ж. Оффенбаха "Сказки Гофмана", воплотив в жизнь замысел композитора и став одной из немногих певиц, которым удалось успешно решить эту сложнейшую в вокальном отношении задачу.

Сегодня Хибла Герзмава – одна из наиболее востребованных российских певиц на мировой оперной сцене. Она пела в театре Елисейских полей и театре Шатле в Париже, в театре Комунале во Флоренции, в Софийской опере, в театре Лисеу в Барселоне и Дворце искусств имени королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Римской опере, петербургском Мариинском театре и в токийском Бунка Кайкан. Весной 2008 года состоялся её дебют на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне, где она исполняла партию Татьяны в опере Чайковского "Евгений Онегин". В октябре 2010 года Хибла впервые выступила на сцене Метрополитен Опера, исполнив партию Антонии в постановке "Сказок Гофмана" Оффенбаха. В 2011 году пела в постановках "Богемы" Дж. Пуччини на сценах Метрополитен Опера, Баварского государственного и Римского оперных театров, соответственно в постановках Франко Дзеффирелли и Отто Шенка. В сентябре 2011 года состоялся дебют певицы в Парижской опере. Дебютной ролью стала Вителлия в опере Моцарта "Милосердие Тита" (дирижер – Адам Фишер, режиссер – Вилли Деккер). В январе 2012 года спела партию Донны Анны в опере В.А. Моцарта "Дон Жуан" на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден (дирижер – К. Каридис, режиссер – Ф. Замбелло).

В сезоне 2012 / 13 гг. исполнила партию Лю в опере Дж. Пуччини "Турандот" на сцене Метрополитен Опера (дирижер – Д. Эттингер, режиссер – Фр. Дзеффирелли) и вернулась на сцену Венской государственной оперы для участия в опере В.А. Моцарта "Милосердие Тита" (партия Вителлии, дирижер – Адам Фишер, режиссер – Юрген Флимм). В театре Ковент-Гарден спела партию Амелии Гримальди в "Симоне Бокканегре" Дж. Верди (дирижер – Антонио Паппано, режиссер – Элайджа Мошински). В сезоне 2013 / 14 гг. выступала на сценах Пражской филармонии (исполнила партию сопрано в "Глаголической мессе" Л. Яначека под управлением выдающегося чешского дирижера Иржи Белохлавека), Венской Оперы (партия Донны Анны, дирижер – А. Альтиноглу), Королевского фестивального Зала в Лондоне (партия сопрано в "Реквиеме" Дж. Верди, дирижер – Антонио Паппано). В сезоне 2014 / 15 гг. исполнила партию Донны Анны в "Дон Жуане" В.А. Моцарта в Венской государственной Опере, Антонию и Стеллу в "Сказках Гофмана" Ж. Оффенбаха в Метрополитен Опера. В сезоне 2015 / 16 гг. исполнила партии Лю ("Турандот" Дж. Пуччини) и Дездемоны ("Отелло" Дж. Верди) на сцене Метрополитен Опера. В сезоне 2016 / 17 гг. исполнила партию Виолетты Валери ("Травиата" Дж. Верди) на сцене Большого театра России, а также партии Дездемоны ("Отелло" Дж. Верди, Дрезденская государственная опера) и Лю ("Турандот" Дж. Пуччини, Королевская опера Ковент-Гарден). В марте 2016 года впервые выступила в "Ла Скала", дебютной партией стала Анна Болейн в одноименной опере Г. Доницетти. В сезоне 2017 / 18 состоялись выступления в Парижской национальной опере (Елизавета в "Дон Карлосе" Дж. Верди; дирижер – Филипп Жордан, режиссер – Кшиштоф Варликовский), Саксонской государственной опере (Дездемона в "Отелло" Дж. Верди; дирижер – Даниэле Каллегари, режиссер – Венсан Буссар), Оперном театре Цюриха (Леонора в "Силе судьбы" Дж. Верди; дирижер – Фабио Луизи, режиссер – Андреас Хомоки).

В сезоне 2018 / 19 запланированы выступления в Парижской национальной опере (Дездемона в "Отелло" Дж. Верди; дирижер – Бертран де Бийи, режиссер – Андрей Щербан) и мадридском театре "Реал" (Леонора в "Трубадуре" Дж. Верди; дирижер – Маурицио Бенини, режиссер – Франсиско Негрин).

Хибла Герзмава неоднократно удостаивалась Национальной театральной премии "Золотая маска" (в 2010 году – за исполнение партии Лючии в опере "Лючия ди Ламмермур", в 2016 году – за исполнение заглавной партии в опере "Медея").

Хибла Герзмава выступает с такими выдающимися российскими и зарубежными музыкантами и дирижёрами, как Лорин Маазель, Марко Армильято, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Рудин, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Антонио Паппано, Иржи Белохлавек, Джеймс Конлон, Вольф Горелик, Феликс Коробов и другие. Певица гастролирует с концертными программами во Франции, Австрии, Бельгии, Голландии, Греции, Испании, США, Японии, Швеции, Турции и по всей России. Она также стала одним из организаторов фестиваля "Хибла Герзмава приглашает..." в своей родной Абхазии.