Интервью журналу ELLE. «Без куска хлеба не останусь». Для тебя важен комфорт, скажем, на натурных съемках

До "Повелителя бури", за который Кэтрин Бигелоу получила "Оскара", Джереми Реннера мало кто помнил и мало кто мог узнать сходу. Теперь Джереми Реннер везде - становится правой рукой Тома Круза в "Невыполнимой миссии", и разит из лука все, что движется, в "Мстителях". Приехав на московскую премьеру "Мстителей", Реннер признался, что за два фильма толком не разобрался в своем персонаже, но готов играть его и дальше. Планами актера на будущее интересовалась Ольга Гринкруг.

В ключевой момент фильма ваш герой, Соколиный глаз, замечает Чероной Вдове, героине Скарлетт Йоханссон, что происходящее напоминает Будапешт. Что между ними было в Будапеште? Эта сцена будет в обещанной на DVD 170-минутной режиссерской версии?

Не могу сказать. Соколиный Глаз - персонаж загадочный, ни в "Торе", ни в "Мстителях" особенно не было времени вдаваться в его прошлое. Я с удовольствием разобрался бы в нем получше, если фанаты комиксов Marvel решат, что Соколиный Глаз им нравится, и он появится в еще одном фильме. И в таинственных отношениях, которые связывают его со шпионкой Черной Вдовой, тоже далеко не все ясно. Вообще для меня самое важное - чтобы с персонажем было интересно, чтобы он оставлял простор для исследования. В этом смысле вселенная Marvel дает отличный шанс: герои появляются понемногу, в эпизодах, как было с той же Черной Вдовой во втором "Железном человеке", а потом уже предстают во всей красе.

Соколиный глаз - единственный участник сборной Мстителей, которому не досталось ни сверхъестественных способностей, ни даже эффектного костюма.

Вот и хорошо. Мне было очень удобно играть в обычной одежде. И оружие у меня было отличное: лук - куда круче, чем, например, молот, как у Тора. Но я действительно довольно долго выспрашивал у сценаристов и режиссера, за что Соколиный Глаз попал в команду, чем он так прекрасен. И тогда Кевин Фейги, который управляет миром "Марвел", объяснил, что стрелы-то у моего героя непростые. У некоторых наконечники с транквилизаторами, чтобы приводить в чувство Халка, у некоторых - со взрывчаткой, у некоторых - с присосками, чтобы перелетать через пропасти. Очень здорово быть стрелком и иметь такой огромный выбор.

- Много пришлось для этого тренироваться?

Мне повезло: "Мстители" оказались третьим экшн-фильмом подряд, началось все с "Миссия: невыполнима", а дальше я плавно перешел к "Эволюции Борна". Пришлось нелегко, это правда, но разве получать деньги за то, чтобы выглядеть крутым широкоплечим парнем?

- Каково вам пришлось в "Борне"?

Это было лучшее развлечение в моей жизни. Понадобилась серьезная подготовка, не только физическая, но и умственная. Это огромная ответственность: у франшизы масса поклонников, и я сам всегда был одним из них. Мэтт Деймон потрясающий актер, я очень хотел бы поработать с ним вместе, в этой франшизе или еще где-нибудь, как пойдет. Но в "Эволюции Борна" в этот раз все актеры новые - я, Рейчел Вайс, Эд Нортон. Все мы постарались вдохнуть во франшизу новую жизнь, повернуть ее в несколько новом направлении, вставить в паззл несколько новых элементов. Очень интересно, что из этого выйдет у Тони Гилроя, нашего режиссера.

- А в вы все-таки будете сниматься? В новостях информация очень расплывчатая.

Мы говорили об этом с Ридли Скоттом. Ничего точно не решено, но он потрясающий режиссер, и я готов делать все, что он попросит.

Однажды некто прилетел в Германию, где я снимался в фильме „Охотники на ведьм“, постучал в дверь моего номера в отеле, вручил сценарий „Эволюции Борна“ и сказал позвонить, как прочитаю. Сценарий мне понравился, и я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобы отказаться от такого предложения...

После «Повелителя бури» твоя жизнь круто изменилась. Как ты относишься к популярности и востребованности?

Спокойно отношусь. Что есть, то есть. Если бы я мог только работать над фильмами, которые мне интересны, и не принимать участия во всей этой суете с красными дорожками и прессой, я был бы вполне доволен жизнью. Но все это входит в комплект приобретенного статуса, как выяснилось, так что приходится подчиняться до определенной степени. (Усмехается.)

Но при этом теряется какая-то часть личной свободы, разве не так?

Так. Я уже почувствовал, что можно скучать по простым выходам в магазин за продуктами. Каждый такой выход сопровождается каким-то непредвиденным событием - папарацци подстерегут, в очереди кто-то хлопнет по плечу и скажет, что любит мои фильмы. Нельзя сказать, чтобы я от этого получал большое удовольствие. Прежде я мог пойти в ресторан и поесть, если проголодался. Но теперь я часто оказываюсь в центре внимания. Меня просят сфотографироваться, что-то подписать. Я все понимаю, часть комплекта… Но, когда я голодный, я немножко злой. (Смеется.) Ну, скажем, не злой, а трудный в общении. Мне хочется есть, а не подписывать салфетки и отвечать на улыбки и приветствия. Поэтому приходится учитывать настроение, принимая решение отправиться куда-то поесть. Хочу ли я, чтобы меня прерывали, смогу ли я быть любезным? Понимаешь, я не пытаюсь сказать, что все это мне не нравится. Я благодарен судьбе, что мне удалось достичь определенного уровня успеха, и наслаждаюсь каждым моментом, который этот успех мне приносит. Но при этом никто мне не выдал инструкцию по славе и известности, где бы описывалось, как надо вести себя в той или иной ситуации, сопутствующей успеху. На самом деле на тебя сваливается много такого, чего нет в нормальной жизни, и с этим надо справляться. Все это может быть сложно, но вполне управляемо, если есть голова на плечах.

Никто мне не выдал инструкцию по славе и известности

А как ты относишься к профессиональной востребованности?

Я люблю работать, хотя скучаю по дому. Иногда мне хочется просто побыть с семьей, побродить с моими собаками, поработать во дворе. Мне нравится сгребать сосновые иголки и листья во дворе. Есть в этом что-то умиротворяющее. Я по-прежнему принимаю активное участие в работе компании по восстановлению домов, которую мы начали с Крисом Уинтерсом. Мы покупаем дома, ремонтируем их и продаем уже реставрированными и модернизированными. Это хороший бизнес, стабильный. Одно время я зарабатывал этим больше, чем актерской профессией. Конечно, я хотел бы больше проводить времени дома, но, пока есть возможность работать, грех жаловаться, правда? Я с удовольствием работаю, мне нравится путешествовать, сниматься в разных местах и разных условиях.

Когда вы заканчиваете реконструкцию какого-то дома, трудно расставаться с тем, что сделано своими руками?

В какой-то степени да, но я отношусь к этому проще. Я считаю, что ты не можешь иметь что-то или кого-то в абсолютной собственности. В какой-то момент ты должен отпустить то, что было тебе дано на время: дружбу твоей собаки, когда пришел срок ей уйти; своих детей, когда они выросли и получили все, что ты мог им дать как родитель. Ты просто разделяешь удовольствие от совместного с кем-то проекта, от опыта, полученного вместе, а когда приходит срок, то отпускаешь это, направляясь к чему-то другому.

Интересная философия. Обычно люди стремятся к собственности. Как ты пришел к такому понимаю вещей?

Я даже не знаю. Наверное, мой отец вложил в меня это своим опытом и примером. Он прошел сложный путь в жизни, многое терял, но многое и находил. Наверное, и мой собственный опыт жизни сказался. Трудно ответить на такой вопрос. Я пришел к такому выводу и живу по этому принципу, а откуда он взялся - дело десятое все-таки.

Ты всегда в прекрасной физической форме. Много времени проводишь в тренировках?

Ты знаешь, я всегда был крепким парнем. В детстве я много бегал, почти все время проводил на улице - с друзьями, в играх каких-то. Все это развивает. Я думаю, что мне просто генетически повезло, что мое тело расположено больше к физическим нагрузкам, чем к лени и полноте. Я люблю физические нагрузки и занимаюсь с удовольствием. Мы много тренировались перед «Мстителями», конечно, но там основное внимание уделялось технике стрельбы из лука. Это, скажу я тебе, дело серьезное. Потом «Миссия невыполнима», «Охотники на ведьм », где я много времени проводил в тренировках, но, наверное, к «Борну» я готовился больше, чем к какому-либо другому фильму. Просто так получилось, что у меня было больше времени. Я бегал и занимался в зале. Мы много работали над разными видами боевых искусств, которые нужно было применять в роли.

Ты бесстрашный человек?

В разумных пределах. (Смеется.) Я самый обычный человек. Как и у других, у меня есть свои страхи, конечно. Страх, как я понял довольно рано, - это одна из самых мощных человеческих эмоций. Мне лично никогда не хотелось останавливаться перед чем-то из-за боязни, из страха, независимо от того, что я собирался делать. Поэтому с детских лет я приучал себя преодолевать страх. Любой страх. Страх перед акулами или страх перед интимностью в отношениях и всем, что между этим. Каждый день в течение десяти лет я делал что-нибудь, что помогло бы мне преодолевать тот или иной страх. У каждого человека свои методы и приемы, конечно, каждый сам для себя определяет способы преодоления страха. Это преодоление и делает нас полноценными людьми, верно?

Чего ты больше всего боишься в жизни?

Самодовольства, самоуспокоенности. До тех пор, пока в тебе есть любопытство, любознательность и интерес, ты в движении. Самое страшное - это, по-моему, это остановка в собственном развитии. Мне нравится жизнь в движении, в переменах. Я знаю, что человек меняется с каждым прожитым годом, с накопленным опытом и знаниями. Может, кому-то и нравится находиться в замкнутом пространстве, скажем, озера, а мне больше по душе река, которая всегда в движении.

Мне нравится жизнь в движении, в переменах

Как тебя нашла роль в такой популярной франшизе?

Очень даже по-шпионски, по законам жанра. Однажды некто прилетел в Германию, где я снимался в фильме «Охотники на ведьм», постучал в дверь моего номера в отеле, вручил мне сценарий и сказал: как прочитаешь, позвони по этому телефону. Что я и сделал. Сценарий мне понравился, и я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобы отказаться от такого предложения.

Каким ты видишь Аарона Кросса?

Аарон Кросс в самой его сути - это парень, которому необходимо чувство принадлежности к чему-то, ему важно быть частью чего-то нужного и существенного. Он противоположность Джейсону Борну. Борн пытался узнать, кто он есть, а Аарон же точно знает, кто он и что должен делать. Для него это значит быть частью его команды. Точно так же, как и в его прошлом, когда он служил в армии, быть частью группы, команды - это его основная задача. Мы все хотим принадлежать чему-то, верно? Это мера выживания. В этом суть Аарона, но я не могу сказать о нем больше, не раскрывая каких-то деталей сюжета. Зрители тебе этого не простят. (Усмехается.)

Расскажи немного о том, какой в твоем понимании Тони Гилрой как режиссер.

Тони поразительно умен, он человек редкой коммуникабельности. Мы могли общаться порой всего несколькими словами, настолько хорошо мы понимали друг друга с самого начала. Ему было достаточно сказать мне два-три слова, чтобы я понял, что он от меня хочет. Так четко и ясно он умеет выразить свою мысль. Я всегда с огромным уважением относился к его работам. Мне нравятся его сценарии, мне нравятся его фильмы. Работать с ним оказалось очень приятно, словно мы знакомы были давным-давно. Это не так часто случается.

Ты сам выполняешь все сложные элементы? Или в основном это каскадеры?

Нет, на 90 % это был я сам. Только в трех сценах меня заменял каскадер. Две из них на мотоцикле, когда я боялся до смерти сделать это из-за Рейчел Вайc , которая сидела сзади. Я просто не мог преодолеть этот страх упасть с ней вместе и причинить ей боль. Сам-то ладно, я не боюсь особенно за себя, я падал с мотоцикла не раз. (Смеется.) Но одно дело отвечать только за себя, а совсем другое - за человека, который тебе доверился. Мой каскадер - совершенно уникальный парень. Он такие вещи может выделывать на мотоцикле, что мне и не снилось! Он и сделал за меня две самые сложные сцены.

Это правда, что у тебя десять разных мотоциклов?

(Смеется.) Нет, не правда. Не десять, меньше, но несколько есть. Я люблю мотоциклы, мне нравится скорость и риск.

Какие сцены для тебя оказались самыми сложными? Драки, гонка на мотоцикле или сцены с Рейчел, может быть?

Да они все сложные. Это все равно что сравнивать яблоки и апельсины только потому, что оба круглые. Каждая сцена представляет свои сложности, будь то схватка, езда на мотоцикле или разговор с партнером. Я могу только отметить, что сцены схваток и борьбы занимали больше времени. К ним нужно было основательно готовиться. Тут ведь главное не в том, чтобы эффектно провести схватку, а в том, чтобы не нанести увечий друг другу. Нужно выработать определенную уверенность в каждом движении, учесть все особенности противника. Я вот, например, левша, и это создавало определенные сложности, как ты понимаешь. Инструктор по боевым искусствам всегда должен это учитывать, планируя схватку. У большинства моих партнеров правая рука рабочая. Такие сложности.

Сцены схваток и борьбы занимали больше времени

Когда какая-то сложная сцена снята, ты чувствуешь гордость или удовлетворение?

Обычно я чувствую сразу, что смогу сделать это лучше или немного иначе, поэтому предлагаю снять еще один дубль. (Смеется.)

Ты думаешь, есть шанс, что твой герой и Джейсон Борн встретятся в одном из следующих фильмов?

Я думаю, что все возможно. Тони написал отличный сценарий, который открывает новые возможности для продолжения истории. Я был бы рад поработать с Мэттом Дэймоном , к которому отношусь с огромным уважением. Мы несколько раз встречались, и, думаю, мы могли бы отлично сработаться на площадке. Мне бы хотелось, чтобы Тони продолжил историю Аарона Кросса и Джейсона Борна. Тут главное, чтобы фильм заинтересовал зрителя настолько, чтобы имело смысл начинать следующий.

Ты читал книги Роберта Ладлэма о Борне?

Нет. Это бы отняло у меня уйму времени. У меня сейчас весьма напряженно со временем. Сесть и почитать книгу - это роскошь для меня. Сейчас я читаю только для образования, из необходимости. Я читал что-то только для своего удовольствия лет пятнадцать-двадцать назад. По Борну мне вполне было достаточно сценария.

Для тебя важен комфорт, скажем, на натурных съемках?

Не особенно. Я путешествую обычно налегке. Для меня главное, чтобы было место упасть и поспать, было что поесть. В этом отношении я пещерный человек. (Смеется.) У меня самые примитивные запросы.

Ты на многих фотографиях с наушниками, да и сейчас, когда вошел в комнату, тоже в тех же наушниках. Какую музыку ты слушаешь?

(Смеется.) Разную музыку. Ту, что соответствует моему настроению. А разве у тебя не так?

Говорят, что для каждого фильма ты записываешь отдельный сборник, состоящий из музыки, подходящей для твоего героя. Это правда?

М-м-м, почти правда. Я записываю то, что помогает мне почувствовать моего героя в каждый момент его присутствия в сцене. Музыка настраивает меня на определенное эмоциональное состояние, на то, которое, по моему предположению, должно быть и у моего героя. Прав я или нет, в итоге решит режиссер во время съемки сцены. (Улыбается.) Чаще всего я оказываюсь прав в своем определении характера героя. Музыка помогает мне поместить себя в то время, место и настроение, которое мне нужно для роли.

Музыка всегда играла большую роль в твоей жизни?

Наверное, можно так сказать. Лет в шестнадцать я начал играть на ударных, потом освоил пианино и гитару. Параллельно с этим, конечно, пел. Я до сих пор люблю играть на всех этих инструментах и петь. Иногда даже записываю кое-что. Предупреждая твой следующий вопрос: нет, я не планирую записывать альбом. Пока не планирую. (Смеется.) Посмотрим, что покажет будущее.

На момент окончания нашего интервью с актером будущее показывало ему дорогу в пресс-тур по городам и странам. После этого, по словам Джереми, у него будет немного времени для уборки двора своего дома, нескольких встреч с братьями и сестрами и пары поездок на мотоцикле по побережью. А после опять работа, новые фильмы, новые роли. Возможно, в начале следующего года мы встретимся с актером для разговора о фильме «Охотники на ведьм», тогда и постараемся узнать о его отношении к сказкам, особенно страшным, его собственном детстве, которое, судя по косвенным упоминаниям, было довольно бурным, и, может быть, о каких-то новых проектах.

», ставшем продолжением знаменитой франшизы об агентах ЦРУ, рассказал о своем участии в фильме, а также о секретах американского правительства и о том, зачем он купался в ледяном озере.

- Джереми, вы сразу согласились на роль в фильме «Эволюция Борна» или брали паузу на раздумья?

Джереми Реннер: Переговоры об участии в картине заняли, кажется, около трех дней. Как видите, все решилось довольно быстро. Скажу откровенно: от роли Джейсона Борна я бы наверняка отказался. Впрочем, мне ее никто и не предлагал. Меня зацепила возможность сыграть совершенно нового героя - Аарона Кросса, которого не было в предыдущих частях фильма.

- Франшиза о секретном агенте ЦРУ Джейсоне Борне главным образом получила известность благодаря Мэтту Дэймону , с которым вы знакомы не один год…

Джереми Реннер: Действительно, мы с Мэттом очень даже хорошие приятели, и я горжусь этим. Совершенно не скрываю того, что на протяжении многих лет являюсь его фанатом. У такого актера можно многому научиться. Жаль, что его не будет в четвертой части фильма. Кстати, пару раз в кулуарах мы обсуждали с ним мою новую роль. Он всячески меня поддерживал, и, конечно, это было чертовски приятно.

- Как вам работалось с режиссером Тони Гилроем?

Джереми Реннер: Тони выступал в качестве сценариста трех предыдущих картин о Борне. Он знает об агентах ЦРУ абсолютно все, поэтому во время съемок у меня не возникло никаких проблем с тем, чтобы вжиться в образ шпиона (смеется) . Пожалуй, самым важным для меня было то, что Тони полностью доверял мне и предоставлял полную свободу действий на съемочной площадке. Временами это просто окрыляло. Работать с таким режиссером - сплошное удовольствие.

- Фильм «Эволюция Борна» - яркий образец боевика стиля экшен, где на первый план выходят эффектные и яркие постановочные трюки. Вам пришлось много стрелять, драться и даже участвовать в гонках на мотоциклах…

Джереми Реннер: Да, и это оказалось настоящим драйвом! Не могу представить свою жизнь без адреналина (смеется ). Возможно, я испытал самые яркие моменты за всю свою карьеру. Впрочем, мне уже приходилось участвовать в подобных сценах и раньше: в фильмах «Миссия невыполнима: Протокол Фантом », «Мстители », «Охотники на ведьм ». Кстати, по иронии судьбы на съемках «Эволюции Борна» постановкой каскадерских трюков занимались те же ребята, что и в этих трех картинах.

- Были ли на съемках моменты, когда вы хотели отказаться от выполнения слишком опасных трюков?

Джереми Реннер: Ну, до этого, слава Богу, ни разу не доходило. Впрочем, временами внутренний голос говорил мне: «Парень, а ты уверен, что это тебе действительно нужно?» Но все рефлексии заканчивались, когда начиналась реальная работа. Знаете, я ведь не сумасшедший, и если решу, что съемки какого-либо эпизода угрожают моей или чьей-то жизни, то без проблем поговорю об этом с режиссером.

- В связи с этим вспоминается одна из первых сцен фильма: ваш герой вылезает из ледяного озера, окруженного снежными сугробами. Это было снято с помощью компьютерной графики?

Джереми Реннер: Нет, ну что вы. Зачем вообще тогда приглашать меня на съемочную площадку?! (Смеется).

- Вы готовились к этой или другим экстремальным сценам заранее?

Джереми Реннер: Знаете, я глубоко убежден, что это бесполезно. Что я должен был, по-вашему, делать? Принимать ежедневные ванны со льдом, приговаривая: «Теперь я стал моржом!»? (Смеется). Думаю, что каждому человеку в любой ситуации нужно уметь расслабиться и получать удовольствие. Так жить намного проще.

- Вашего героя едва ли можно назвать разговорчивым. На протяжении первых пятнадцати минут фильма он, кажется, не произносит ни одного слова…

Джереми Реннер: Кстати, это мне очень нравится (смеется) . Всегда хотел играть молчаливых парней. Уверен, что держать зрителей в напряжении да при этом еще молчать как рыба - довольно сложное занятие. Думаю, что это определенный творческий вызов для любого актера.

- На ваш взгляд, существуют ли на самом деле те сверхсекретные программы американского правительства, о которых говорится в картинах о Борне?

Джереми Реннер: Знаете, я тоже размышлял над этим вопросом. Думаю, что многие из нас заинтригованы тайнами ЦРУ, ведь все тайное обычно кажется невероятно привлекательным. Лично меня в секреты спецагентов ЦРУ никто не посвящал, и слава Богу! Боюсь даже думать об этом. Не очень бы хотелось, чтобы в один прекрасный день меня подстрелили по пути на работу (смеется ). Как говорится, меньше знаешь, крепче спишь.

- Какие фильмы с вашим участием мы увидим в ближайшее время?

Джереми Реннер: В начале следующего года в прокат выходит картина «Охотники на ведьм» - американский комедийный мистический боевик режиссера Томми Вирколы , снятый в формате 3D. Фильм является продолжением сказки «Гензель и Гретель», написанной братьями Гримм. Вскоре после этого на экранах появится работа Джеймса Грэя «Скромная жизнь », где я играю вместе с актерами Марион Котийяр и Хоакин Феникс . Когда съемки в этих проектах закончатся, я, вероятно, возьму творческую паузу и уделю больше времени своей семье.

- Это правда, что до того, как стать известным киноактером, вы зарабатывали на жизнь строительством домов?

Джереми Реннер: Правда. И признаюсь, что это было мне по душе. Я всегда хотел сниматься в кино, но никто и никогда не даст тебе стопроцентной гарантии, что ты будешь востребован и успешен в актерской профессии. А вот строительный бизнес служил гарантированным источником заработать деньги на пропитание. Знаете, построить дом - это все равно что снять фильм: у тебя нет ни одного правильного способа постройки здания, но зато имеется масса неправильных. И на строительной площадке, и на киносъемках, и во всей нашей жизни надо уметь быстро двигаться, принимать важные решения и нести за них ответственность. Так я и стараюсь жить.

Перевел Алексей Ульченко

05 мая 2015

Знаменитый голливудский актер в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» рассуждал о простых отношениях, модных гаджетах и подвигах Геракла

Знаменитый голливудский актер в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» рассуждал о простых отношениях, модных гаджетах и подвигах Геракла.

У Клинта Бартона по прозвищу Соколиный Глаз сложная биография. Уроженец города Веверлей, что в штате Айова, он рано осиротел и примкнул к бродячему цирку, где научился чрезвычайно метко стрелять. Затем он попал под влияние агента КГБ Наташи Романофф, позже вместе с ней вступил в ряды Мстителей, где и стал любимцем публики. Сыгравший Клинта Джереми Реннер тоже не сразу превратился в голливудского кумира. Невысокий и отнюдь не дьявольски красивый, Джереми перебивался ролями в независимых проектах и эпизодами в блокбастерах, пока ему не доверили главную партию в военной драме «Повелитель бури», ставшей лучшим фильмом на оскаровской церемонии в 2009 году. С тех пор актерские стрелы, выпускаемые Реннером, неизменно попадают в цель, и свежий боевик «Мстители: Эра Альтрона» не исключение.


Соколиный Глаз — самый человечный из Мстителей. Его суперспособности сводятся к умению метко стрелять.

«Шпана знала, что со мной связываться опасно»

— Правда, что, будучи молодым актером, вы подрабатывали, демонстрируя продукцию в магазине косметики?
— Что значит «демонстрируя»? Я вообще-то делал клиенткам полный мейкап и серьезно преуспел в этом деле.

— В начале карьеры все актеры подрабатывают — официант, развозчик пиццы, много чего еще, но с мейкапом вы, кажется, единственный…
— Ну хоть в чем-то единственный… На самом деле ничего особенного нет — я тогда как раз в маленьком театре играл и насмотрелся на работу гримеров, и мне очень понравилось, как вместо одного лица появляется другое. Конечно, профессию актера я на гримерскую не променяю, но и стыдиться последней не буду.

— Тогда не будем отвлекаться от актерской. Вы долго ждали успеха — откуда взялись терпение и уверенность в своих силах?
— А бог их знает… Может, это от того, что мои родители расстались, когда мне было десять лет, и я понял, что единственным моим защитником могу быть лишь я сам. А когда шпана поняла, что со мной лучше не связываться, появилось чувство, которое можно назвать уверенностью в собственных силах.

— Что общего у ваших героев?
— Вера в то, что без них добро захлебнется. Ну и еще то, что правильное дело нельзя делать в одиночку и нельзя самому решать, правильное оно или нет.


В «Эволюции Борна» Джереми стал агентом ЦРУ и покатал на мотоцикле Рейчел Вайс.

«Google не умеет улыбаться!»

— Соколиный Глаз все время ждет поддержки от женщин…
— Ему просто нужен человек, который его понимает! Конечно, лучше всех мужчин понимают женщины, так уж этот мир устроен. Поэтому Соколиный Глаз так тянется сперва к героине Скарлетт Йоханссон, а затем к… ну вот, я едва не открыл сюжет новых «Мстителей»! В общем, он по натуре не может быть одиноким волком.

— А вы?
— Я — тем более! Страх одиночества Соколиный Глаз взял у меня, и я этого не стыжусь! Мне страшно, когда я вижу толпы людей, глядящих не друг на друга, а в экраны своих гаджетов. Мне отвратительно, когда не спрашивают друг у друга дорогу, а залезают в Google. Потому что тот, кто укажет дорогу, улыбнется тебе и спросит, не нужно ли чего-нибудь еще, а Google покажет карту и этим ограничится. Вы представляете, что будет, если завтра по какой-нибудь причине интернет отключится? Не электричество, не водопровод, только интернет? Сколько людей в момент станут слепыми и несчастными? Вот эту боязнь информационного одиночества я отдал своему герою!

— Когда вы играли в «Афере по-американски» мэра городка в Нью-Джерси, тоже отдали ему часть себя?
— Конечно! Прототип моего героя Анджело Эричетти был честным человеком, настолько честным, что циничному глазу он кажется карикатурой. И этот честный человек запутался в сетях тонкой лжи. Я знаю людей, которые запутались точно так же, и иногда начинаю бояться, что и сам могу запутаться. Я отчаянно скучаю по прозрачным отношениям, связывающим простых честных людей. И пытаюсь вложить это чувство едва ли не в каждый свой образ. В образ Соколиного Глаза, кстати, тоже.


— Как объяснить бешеную популярность франшиз о супергероях?
— Людям нужны мифы, нужны сказки. Старые мифы уже не работают — подвиги Геракла под силу сегодня любому культуристу с минимальным техническим оборудованием. Сага о супергероях утоляет эту жажду, она дает полет воображению.

— Насколько повлияло на съемочный процесс то, что Джосс Уидон, поставивший «Мстителей», прежде всего писатель?
— Он и писатель, и режиссер, и философ, он — все! Я не представляю другого человека, который настолько проникся духом марвеловской вселенной, который видел бы всех ее героев и непростые их отношения между собой, но знал их характеры до самых мельчайших черточек. Я с Джоссом впервые столкнулся еще в 1995 году, когда сыграл в одном из эпизодов вампирского сериала «Ангел». Правда, не он меня позвал туда, но сработались мы замечательно. И во время съемок «Мстителей» мне было достаточно просто посмотреть на его лицо: если там в самом уголке рта притаилась улыбка, значит, все нормально, сцена сделана и спрашивать ни о чем не надо.


«Без куска хлеба не останусь»

— С кем из ваших коллег по картине интереснее работалось?
— Специфика «Мстителей» в том, что в основном групповые сцены обеспечивались монтажом. Поэтому работа с коллегами состояла в наблюдении за ними. В первых «Мстителях» я сталкивался с Робертом Дауни-младшим лишь дважды, а здесь у меня была возможность наблюдать его работу гораздо дольше — и я был ею восхищен, он большой артист.

— Ваш персонаж кажется наиболее человечным среди Мстителей. Что лежит в основе этой человечности?
— Там много факторов. Я раскрывать их не буду, но вот об одном скажу. У Соколиного Глаза нет суперсилы. Тор — бог, и у него есть Молот, Тони Старк — гений, и у него есть костюм Железного Человека… И только Соколиный Глаз должен полагаться на обычный талант, развивать его, страдать, когда он дает сбой. Это и делает его человечным.

— В ваших планах продолжение саги «Миссия невыполнима». Собираетесь однажды вырваться из мира франшиз?
— Я во франшизах ничего плохого не вижу: если они живут, значит, зрителям это по душе, и нечего высокомерно морщиться. И потом, мне сорок четыре года, и я думаю, что у меня еще много работ впереди. Надеюсь, что однажды получу звонок от Кэтрин Бигелоу, у которой я снимался в «Повелителе бури». Она — режиссер штучный. Не теряю надежды поработать с автором «Аферы по-американски» Дэвидом Расселом — благодаря ему я понял, что чувствую себя комфортно в комических ситуациях. В общем, как бы ни сложилась судьба моих франшиз, без куска хлеба не останусь.


5 лучших фильмов Джереми Реннера:

? «Повелитель бури» (2008)
? «Город воров» (2010)
? «Миссия невыполнима:
Протокол Фантом» (2011)
? «Эволюция Борна» (2012)
? «Афера по-американски»
(2013)

личное дело

Джереми Ли Реннер родился 7 января 1971 года в калифорнийском городе Модесто в семье управляющего боулинг-клубом Ли Реннера. Желание стать актером появилось у Джереми в колледже, а воплотилось оно в жизнь в 1995-м, когда 24-летний Реннер наконец-то стал получать роли на ТВ. Первой заметной киноработой стал боевик «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов» (2003), в котором актер оставался в тени Колина Фаррелла. Выйти на первый план помогла военная драма «Повелитель бури» (2008), обеспечившая Реннеру номинацию на «Оскар». Еще одна номинация была получена после картины Бена Аффлека «Город воров» (2010). Реннер не только актер, но и музыкант-мультиинструменталист, игравший в рок-группе Sons of Ben. Джереми женат на канадской модели Сонни Пачеко и воспитывает дочь Аву, родившуюся в марте 2013-го. В декабре минувшего года Пачеко подала на развод, указав в качестве причины «неразрешимые противоречия».

В боевике «Эволюция Борна» (с 30 августа) Джереми Реннер сменил Мэтта Деймона! В интервью GRAZIA актер рассказал о том, как флиртовал на площадке с женой Джеймса Бонда, почему не боится кризиса среднего возраста и из-за чего может не на шутку разозлиться.

GRAZIA: Джереми, вы уже видели фильм?
ДЖЕРЕМИ РЕННЕР: Нет, и не собираюсь! Терпеть не могу смотреть картины со своим участием. Так что предоставлю эту возможность другим — надеюсь, зрители останутся довольны результатом.

GRAZIA: Не боитесь предвзятого отношения публики? Ведь зрители наверняка станут сравнивать вас с Мэттом Деймоном, который исполнил главную роль в первых трех фильмах.
Д.Р.: Я отлично понимаю тех, кто переживает из-за ухода Мэтта, потому что и сам был в восторге от того, как он сыграл Борна! Но мы сделали совершенно самостоятельный проект с другим героем — агентом Аароном Кроссом. И скажу вам, наблюдать за его приключениями не менее интересно!

GRAZIA: Еще бы! Особенно когда в кадре появляется Рейчел Вайс — между вашими персонажами определенно чувствуется какая-то химия. Это плод долгих репетиций?
Д.Р.: Мы уже несколько раз работали вместе, поэтому успели изучить друг друга. Так что сложностей на площадке не возникало. Флиртовать с Рейчел — сплошное удовольствие! Правда, иногда приходилось сдерживаться: все-таки она самая что ни на есть законная жена Джеймса Бонда (в 2011 году актриса вышла замуж за Дэниела Крейга. — Примеч. Grazia ), а с агентом 007 шутки плохи!

GRAZIA: А какие сцены дались с особым трудом?
Д.Р.: Съемки в холодной воде — к этому невозможно привыкнуть!

GRAZIA: Раскройте тайну — в эпизодах с собаками и волками использовалась компьютерная графика?
Д.Р.: Нет, конечно! Все животные настоящие, из плоти, крови и шерсти.

Герою Джереми Реннера удалось уйти от плохих парней, но в руки Рейчел Вайс он все-таки попался!

GRAZIA: Неужели не страшно было с ними работать?
Д.Р.: Ни капли! В какой-то момент они даже признали меня вожаком стаи.

GRAZIA: Но чего-то ведь вы боитесь?
Д.Р.: Да не страдаю я ни от каких фобий! Пауки, высота, змеи, что там еще бывает? Ничего из этого не заставит меня покрыться холодным потом. Зато сам легко могу кого-нибудь напугать, особенно если разозлюсь.

GRAZIA: И что же выводит вас из себя?
Д.Р.: О, тут ответ будет гораздо более развернутым! (Смеется. ) Меня много что раздражает — например, пробки. Еще остро реагирую на любую агрессию, негативные эмоции… Список можно продолжать практически до бесконечности!

Кадр из к/ф «Эволюция Борна»

GRAZIA: В последнее время вы сосредоточились на жанре экшен. Не устали сниматься в фильмах, которые предполагают серьезную физическую нагрузку?
Д.Р.: Ничего подобного! Представляете, сколько я сэкономил на тренажерном зале? (Смеется. ) Только благодаря этим картинам мне удается поддерживать форму. Конечно, это тяжелый каждодневный труд — 40 минут растяжки, потом два часа бокса… Хорошо хоть, я получаю от этого удовольствие. Сейчас увлекся стилем муай-тай — полтора года назад познакомился с прекрасным тренером по этому виду единоборств и теперь постоянно с ним занимаюсь.

GRAZIA: В этом году вам исполнился 41 год. Кризис среднего возраста вас миновал?
Д.Р.: Я вообще никогда не отмечаю дни рождения — для меня это просто цифра. А что касается кризиса… Я правда не понимаю, из-за чего тут переживать. В сущности, с годами я превратился из глупого юнца в мужчину. Что в этом плохого?

GRAZIA: Наверняка после «Эволюции Борна» вы для многих мальчишек станете образцом для подражания. А у вас есть кумиры?
Д.Р.: Мой отец! Он воспитал во мне уверенность, всегда поддерживал, был настоящим другом. Я стал тем, кем являюсь, именно благодаря ему.

GRAZIA: Каким вы были в детстве? Сорванцом?
Д.Р.: Не то слово! Малолетним хулиганом! Постоянно что-то ломал, бил окна, дрался, устраивал игры с погонями и засадами…

GRAZIA: А фильмы про шпионов любили?
Д.Р.: Кстати, нет, был абсолютно к ним равнодушен. Хотя сейчас изменил свое отношение: по‑моему, в этом жанре есть что-то очень сексуальное и притягательное.

GRAZIA: Вам приходилось самому за кем-то следить?
Д.Р.: Было дело! В 17 лет друг попросил меня установить наблюдение за его девушкой — он подозревал ее в измене. И мне удалось-таки выяснить правду! Правда, приятеля она не обрадовала… Но я был невероятно горд, чувствовал себя настоящим детективом!

Кадр из к/ф «Эволюция Борна»

GRAZIA: У вас нет планов, как у многих актеров, податься в режиссеры?
Д.Р.: Гораздо больше меня прельщает перспектива каждый день есть сэндвичи и спать за двоих. Вот такие честолюбивые мечты! Свою старость я вижу так — лежу в тени пальм на пляже, курю бамбук… Не представляете, с каким нетерпением я всегда жду выходных!