Как устроен шоу бизнес. Твои физические данные. С чего все начинается

Материал курса поможет понять откуда берутся поклонники у артистов и как можно расширять аудиторию своих слушателей. Материал семинара поможет сдвинуть любой проект с нулевой отметки без менеджеров и денег инвесторов. Вы сможете создавать своих поклонников, способных поддерживать и мотивировать вас. Вы осознаете концепцию своего музыкального проекта и сможете его подготовить для продажи серьезным менеджерам и инвесторам.

  • Каст 1: "О концепции музыкального проекта"
  • Каст 2: "Сделать предложение от которого трудно отказаться"
  • Каст 3: "Фан-клуб и аудитория посева"
  • Каст 4: "Создаем фан-клуб своими руками"
  • Каст 5: "Как создавать аудитории посева для своего музыкального материала"
  • Каст 6: "Пиар и промоушн в профессиональной среде шоу-бизнеса"
  • Каст 7: "Увеличиваем эффективность своего проекта"

ПОДНЯТЬ ПЕРИСКОП

«Поднять перископ» - это технология поиска и выбора денежной ниши для построения и развития шоу-бизнеса. Если у Вас еще нет работающего шоу-бизнеса - вы сможете его запустить в правильной среде. Попутно вы найдете идеи для своих текстов, пересмотрите стиль исполнения, увидите целевые аудитории поклонников музыки.

Вы научитесь корректировать целевую аудиторию для увеличения своей популярности и сможете увеличить продажи музыки, концертов, сопутствующих товаров.

  • Зачем выбирать нишу для артиста?
  • Ваши достоинства.
  • Эффект умножения – вирусный эффект.
  • Находим людей, которым нравится ваша музыка.
  • Автогенератор списка потенциальных ниш.
  • Специфика широких и узких ниш.
  • Ниша "субкультура".
  • Ниша "хобби".
  • Ниша "бизнес".
  • Ниша "проблема".
  • Горячие и холодные ниши.
  • В каких нишах Вы можете набирать популярность быстро.
  • В каких нишах сложнее конкурировать и стать номером один.
  • Где легче завоевать первое место.
  • Как построить нишу под себя.
  • Параметры сужения ниши.
  • По каким критериям выбирать нишу.
  • Как понять, будет ли ниша приносить деньги.
  • Три грубые ошибки при выборе ниши.
  • «Яркая упаковка» для ниши.
  • Мониторинг.
  • Первичное бесплатное тестирование ниши.
  • Анализ конкурентов.
  • Агенты влияния в нишах.
  • Анализ точек концентрации.
  • Анализ через сервисы WordStat и Adwords.
  • Free-тестирование.
  • Тестирование с подписной страницей.
  • Тестирование с бесплатным продуктом.
  • Рубль-тестирование.
  • Первые деньги в нише.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ СТРЕСС ДЛЯ РОСТА

Участие в конкурсах и турнирах с соревновательным эффектом - это верный путь к улучшению своих навыков и развитию талантов. Лучшие конкурсы и баттлы имеют огромную аудиторию слушателей, которая может стать вашей. Курс рассматривает все важные вопросы роста с помощью брендовых конкурсов и именитых соперников.

  • Зачем участвовать в баттлах?
  • Какие баттлы дают результаты?
  • Как использовать баттлы для развития своего таланта?
  • Баттлы для развития и для расширения аудитории.
  • Зачем баттловому рэперу деньги?
  • Как участвовать в баттле.
  • Сколько и каких возможностей у участника баттла.
  • Как писать треки на отборочные раунды.
  • Как найти слабое место у своего соперника.
  • Кого на баттле нужно бояться?
  • Кто ваш друг на баттле?
  • 5 способов убрать соперника на баттле.
  • Кто нужен в баттлах, без кого баттл не состоится?
  • Чем отличаются off-line баттлы?
  • Как вырасти до баттла с Оксимироном?
  • Для кого нужны off-line баттлы?
30 сентября 2017, 13:00

Я так давно хотела написать этот пост, что, кажется, уже перегорела. :(Но статьи о работе в шоу-бизнесе, как правило, интересны читателям и вполне вписываются в сплетниковский жанр, поэтому я решила-таки коротко описать свой опыт.

Всё, что будет ниже, - это субъективное восприятие реальности, и если ваш опыт расходится с моим, то не критикуйте, а просто делитесь в комментариях. Составим общий портрет трудовых будней в глянце и на телевидении. :)

В конце прошлого года я устроилась на позицию редактора развлекательного телеканала. Радости моей не было предела - в своем воображении я рисовала картины интереснейших встреч с известными людьми, предвкушала, как ежедневно буду раскрывать все свои таланты и писать оригинальные статьи и сценарии, представляла, как буду ездить в дальние командировки на вручение той или иной премии. На деле все оказалось намного прозаичнее.

Креативность и цензура

Вообще слово "креативность" фигурировало в перечне рабочих обязанностей (было что-то про написание "креативных текстов"). А в итоге вся эта оригинальность не волновала никого.

У канала был сложившийся узнаваемый стиль, и что-либо менять ни в чьи планы не входило. Абсолютно все тексты передач и статей писались по одному шаблону и любые вольности пресекались.

То же самое относится к выбору героев статей и передач. Был условный список с градацией звезд - от разрешенных до нежелательных. И прежде чем написать о какой-нибудь певице, нужно было проверить, действительно ли о ней стоит писать. :)

Цензура касалась и тем. Например, нам было запрещено рассказывать о каких-то печальных известиях, даже если это обсуждал весь мир. Да, это логично, канал ведь развлекательный, но мне было странно писать о съемках клипа какого-нибудь Олега Майами, если все переживали утрату легендарного американского музыканта.

Мы часто ругаем Сплетник за его редакционную политику, но по моим наблюдениям она тут намного мягче, чем была у нас.

Блат

Не буду сильно вдаваться в подробности, напишу лишь, что все разговоры о том, что на телевидение многие попадают по знакомству, - это правда. Почти все руководящие должности, а также позиции телеведущих занимали возлюбленные влиятельных персон.

А если не возлюбленные, то просто те, за кого были готовы платить. Да, у нас было несколько молодых девушек (ведущие), которым канал не назначал зарплату. Это их родители платили каналу. :)

К слову, почти все российские премии, в которых сотрудники нашего канала одерживали победу, тоже были куплены (номинации "телеведущий года", "модель года" и т.д.).

Зарплата

Почему-то все мои подруги были убеждены, что на телевидении все получают баснословные деньги. Но нет. Зарплаты у нас средние по Москве - как за любую офисную работу. У руководства, разумеется, несоизмеримо выше, но это и понятно.

В целом все всех устраивало.

Звезды

По-настоящему интересных встреч было мало. Как оказалось, в массе своей почти все приглашенные звезды - это заурядные и скучные люди. Многие вели себя высокомерно - я писала в более ранних постах о том, что особенно этим отличались молодые звезды типа выпускников Фабрики звезд.

Иной раз было сложно снимать передачи со звездами, потому что они говорили топорно и плохо складывали слова в предложения. Бывало, что ты задаешь развернутый вопрос, а в ответ слышишь: "Э-э, ну да, типа того, как бы".

К счастью, были и исключения.

Стресс

В целом мне кажется, что работа на телевидении не очень пыльная. Это не вагоны разгружать. Но иной раз и мы сталкивались с такими стрессовыми ситуациями, что потом все выходные приходилось просто лежать дома и приходить в себя. :)

Все проблемы исходили из того, что на позиции руководителей оказывались чьи-то подружки, не имеющие опыта руководства. И вот со своей непоследовательностью и 7 пятницами на неделе они нередко творили непонятно что.

Из наглядного:

Утвердили весь процесс съемки новой передачи, в том числе и внешний образ телеведущей. Сроки поджимают, снимаем за раз по 3-4 выпуска.

И буквально за пару дней до релиза руководительница заявляет, что еще раз посмотрела фотографию ведущей, которую ей прислали еще до съемки (!) и...ей не нравится макияж. Напомню, что все было утверждено заранее! Несмотря на это, мы спешно переутверждаем имидж, меняем макияж и переснимаем те выпуски.

Форс-мажоры на работе - это обычная практика, я понимаю, но в нашем случае их можно было бы избежать, будь руководство опытнее, ответственнее и более дисциплинированное. От этого и неприятно. :)

Плюсы

Но не все так мрачно в телевизионном царстве. Иначе бы люди там годами не работали. :)

Как я уже упоминала, меня вполне устраивала зарплата. Кроме того, у нас была замечательная команда - в редакции нас было мало (человек 15), трудности делали нас ближе, поэтому мы тесно дружили и отлично проводили время на мероприятиях. С некоторыми коллегами я общаюсь до сих пор.

Еще нам постоянно выдавали билеты на различные концерты и шоу, что тоже было неплохо. Во всяком случае, это скрасило не один вечер.

Нравилась также многозадачность. Например, я не только писала тексты к съемкам, но и нередко помогала режиссеру, оператору. Так что в процессе съемок никогда не было скучно и однообразно. Жаль, что снимали не каждый день. :)

В итоге я сменила профессию и перешла в более перспективную сферу (IT), но в целом считаю, что опыт, полученный на телевидении, здорово помог мне "прокачаться". Так что все было не зря.

Вот такая история. :)

Апдейт : в какой-то момент все начало восприниматься как рутина, и выходки звезд уже не откладывались в памяти. Но вот что более-менее может быть интересным:

Ольга Бузова как-то отказалась принимать участие в передаче из-за...своей безграмотности. Говорят, что во время интервью за нее отвечает ее директор, а в момент нашего приглашения он куда-то уехал, вот она в одиночку не рискнула приехать. :)

Сати Казанова хорошо выглядит, а вот характер не очень: в паузах между съемками убегала в кабинет главного редактора и ни с кем из нас, работников канала, не общалась. Не снизошла.

Сергей Лазарев профессионал. Как-то его позвали на съемки, но смехотворного масштаба (анонс какой-то), но, видимо, ему этого не объяснили, и он решил, что речь идет о полноценной программе. Когда он пробрался к нам через московские пробки и узнал о съемке всего лишь анонса, его злости не было предела. Однако все отснял на высшем уровне.

С каждым годом на экранах страны появляется большое количество новых певиц. При этом многие таланты покоряют Ютуб, соц. сети и интернет в целом. Многие девушки мечтают повторить судьбу своих кумиров. Но что нужно чтобы стать певицей и получить популярность? Конечно, вам понадобится музыкальный слух, голос, некоторая артистичность. Но есть и кое-что, о чем не говорят.

Что нужно чтобы быть певицей?

Основной критерий здесь — это бесстрашие. Если вы стали на данный путь, то вам стоит посещать все конкурсы, вести свой блог и канал на Ютубе. Не бойтесь заявлять о том, что вы поете. Вы должны кричать об этом. Иначе, вас никто не увидит в толще других соискателей.

Также у вас должна быть здоровая мания величия. Если вы относитесь к себе, как к простому человеку, то у вас точно ничего не выйдет. Не считайте себя такой, как остальные. Вы талан. Помните об этом.

И еще, не забывайте о самокритике. Умейте исправлять свои ошибки до тех пор, пока их не заметили другие люди. Так вы сможете само совершенствоваться быстрее, чем другие и пробиться в шоу бизнес.

Из чего состоит певица?

Вообще, основными качествами каждой талантливой певицы выступают:

  1. Харизматичность. Умение запоминаться из многих лиц;
  2. Голос. Петь все-таки надо уметь;
  3. Чувство ритма. Вы должны хоть немного двигаться под музыку;
  4. Привлекательная внешность. Одежда, макияж, фигура (пусть не модельная, но не слишком жирная);
  5. Трудолюбие. Певицы реально много работают.

Конечно, многие говорят, что главное — это талант. Но сегодня все покупается по обертке. И если вы не умеете краситься, худеть и подбирать себе одежду, то не стоит думать о карьере.

Пробивные качества

Помимо прочего, чтобы стать певицей вам необходимо уметь приходить когда угодно и куда угодно. Если в вашем городе есть какие-либо кастинги, то вы должны там находиться всегда.

Если есть шанс связаться с любым продюсером, то не стоит упускать такую возможность. Надо всегда быть готовой показать свой талант.

Лучше делать все сообща. Запишитесь в хор, вступите в клуб по интересам. Можно выступать на праздниках в родной школе, институте и тд. Так вы точно повысите свою самооценку.

Записывайте свои песни и слушайте их самостоятельно. Учитесь не бояться своего голоса, а анализировать его. Тогда у вас точно все выйдет хорошо.

Если есть такая возможность, то научитесь играть на гитаре или ином музыкальном инструменте. Такие люди во всех кругах шоу бизнеса ценятся гораздо выше.

Попробуйте записать свой видео клип. Посмотрите, сколько просмотр он наберет. Многие звезды начинали свой путь именно с Ютуба.

Можно придумать себе говорящий псевдоним. Так вы будете хорошо запоминаться на кастингах. И так вас точно кто-нибудь заметит.

Не стройте для себя больших мечтаний. Делайте то, что вы делаете. Иначе, вы точно ничего не добьетесь, кроме пустых грез.

Не стесняйтесь спрашивать совета у звезд, если есть такая возможность. Можно посещать семинары и мастер классы. Тогда вы будете подкованы интеллектуально. И это позволит наиболее точно понять данную сферу жизни.

Шоу бизнес — это не рай, а работа для творческих людей. Поэтому стоит готовиться именно к работе. Если же вы просто хотите немного попеть, то ограничьтесь бесплатными выступлениями на праздниках в своем районе.

Сегодня я вам расскажу о тучном, лоснящемся предпринимателе из Орландо, Луисе Перлмане. В 1989 году, будучи владельцем компании по организации авиаперевозок класса люкс, он познакомился с группой New Kids on the Block, которые заказали у него один из самолетов. Узнав, что они зарабатывают больше Майкла Джексона, Перлман решил создать собственную мальчиковую группу.

Песни для Backstreet boys по заказу Перлмана писали Denniz PoP и Макс Мартин, и вскоре группа перешла от выступлений в океанариуме SeaWorld в Сан-Диего к мировым турне. Альбом «Millennium», выпущенный в 1999 году, стал одним из лидеров продаж за всю историю звукозаписи в Америке. После этого Перлман решил организовать еще одну подобную команду, поющую хиты тех же авторов.

«Я подумал, что если есть McDonald’s, то должен быть и Burger King», - сказал Пирлман Сибруку в телефонном интервью, которое дал, находясь в федеральной тюрьме в Тексаркане, где отбывает 25-летний срок за мошеннический отъем денег у банков и частных инвесторов с помощью финансовых махинаций.

Группа ‘N Sync, возглавленная Джастином Тимберлейком, который до этого был участником «Клуба Микки Мауса», имела еще больший успех, чем Backstreet Boys. А затем, в поисках собственной Дебби Гибсон, Перлман обратил внимание на еще одну участницу «Клуба Микки Мауса» - Бритни Спирс. Ну вы поняли.

Более ясное представление о музыкальной индустрии дает рассказ Джейсона Флома, известного своей работой в области звукозаписи, о его знакомстве с юной Кэти Перри: «Еще не услышав ни одной ноты, я был уверен, что она станет звездой», - эти слова говорят нам гораздо больше о том, как устроен мир поп-музыки, чем о самой Кэти Перри.

Миллионы фанатов Тейлор Свифт, Кэти Пэрри - а также Бибера, Минаж, Селены Гомес и Рианны - были бы шокированы, узнав, что большая часть поп-хитов Америки была написана небольшой группой людей, среди которых поразительно много скандинавов среднего возраста. Безжалостная оцифровка, аутсорсинг, тестирование бренда на фокус-группах, жесткий маркетинг — всё это и делает поп-звезду из сущего гугна.

Культуре, неспособной долго фиксировать внимание на чем-то одном, нужны песни, которые будут цеплять внимание моментально. Авторам Tin Pan Alley и Motown было достаточно найти всего одну прилипчивую музыкальную фразу, чтобы их композиции стали хитом. Теперь такая фраза должна звучать каждые семь секунд - именно столько средний американец слушает радио, прежде чем переключиться на другую волну.

Музыкантов, по крайней мере, музыкантов-людей, больше не осталось. Каждый инструмент автоматизирован. Студии больше не нанимают музыкантов для записей, а микшерские пульты стали мебелью в стиле ретро с полуироническим подтекстом. Песни тоже создаются в промышленном масштабе, часто усилиями больших команд и по нескольку штук разом.

Композиция «…Baby One More Time», написанная Максом Мартином, та самая, что помогла сделать-карьеру Бритни Спирс, была отвергнута TLC. Позже команда Бритни отказалась от песни «Umbrella», сделавшей звездой Рианну.

Можно ли говорить о наличии у исполнителя собственного творческого видения в случае, если, как это происходит, например, с Рианной, звукозаписывающий лейбл проводит длящиеся неделю «авторские марафоны», на которых присутствуют десятки авторов и звукорежиссеров, создающих хиты певицы (но совершенно не обязательно сама Рианна)? О каком именно искусстве мы говорим, когда звукорежиссер «сшивает» вокальную дорожку в цифровом виде слог за слогом из нескольких десятков дублей?

Вокалоиды. Нам нужно больше вокалоидов — а то эти «поющие трусы» совершенно разучились петь, и постоянно садятся на наркоту, а это мешает бизнесу.