Методы литературной викторины в доу. Литературная викторина по сказкам в старшей группе. II. Практическая работа

Подготовили и провели воспитатели: Никулина А.И., Гоголева О.Н., Кириллова Н.Л., Горбенко О.М., Панова Т.А.

Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Необходимый материал: книги с иллюстрациями из сказок, волшебная шкатулка, атрибут для жеребьевки, набор игрушек, картинки раскрасокиз сказок, бубен, покрывало.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Сказку всегда наполняют всякие чудеса: добрая фея превращает тыкву в карету, а обычную девушку в прекрасную красавицу принцессу. На свете не мало разных сказок, но среди них есть самые любимые, самые дорогие.

За ступенькою ступенька, будет лесенка

Слово к слову ставь складненько, будет песенка

А словечко за словечком,будет вязочка

Сядь со мною на крылечко, будет сказочка

Это присказка,а сказка будет впереди.

Воспитатель:и так, начинаем 1 конкурс «Отгадай сказку»/ я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

Всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла. (Три медведя)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет (Федорино горе)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался (Колобок)

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за не следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчика – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)

Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль) .

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки

Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка)

В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, которую нес медведь. (Маша и медведь)

Физминутка

2.Воспитатель:Дети, у вас есть любимая сказка? /Сейчас мы узнаем их.

Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. /дети встают в круг/

Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст: «Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».

/бубен нужно стараться передавать быстро/

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке»./дети отгадывают название знакомых сказок. /

3.Воспитатель: следующий конкурс «Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

В некотором царстве … .в некотором государстве.

По щучьему велению… по моему хотению.

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается

Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.

Стали они жить — поживать.и добра наживать.

Дед бил не разбил… баба била, била

Дай мне за уточку… девочку

Стоит в поле теремок… .

Жили- были…

  1. Конкурс«Узнай сказку» или сказочного героя.
  2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф-ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)

  1. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко — красных сапогах.(Кот в сапогах)

  1. И зайчонок и волчица

Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

  1. Озорной весельчак

В окно влетает просто так

К малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

  1. Чтоб взлететь ей над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

  1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка? /Жучка/
  2. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка/Гуси –лебеди/.
  3. В Простоквашино живет

Все хозяйство там ведет

Адрес точно я не знаю

Но фамилия морская (Матроскин)

Сказочница: Ребята поступили телеграммы. Хотите, я вам зачитаю?

  1. конкурс «Телеграммы» (сказочница читает, дети узнают героев сказок.)

1Дорогие гости, помогите! Паука — злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

  1. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

5Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) .

6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок) .

7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)

  1. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) .

А теперь наоборот, я буду называть героев сказки, а вы название ее.

  1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/

2Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/

3Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.

4Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/

Воспитатель хвалит детей за хорошее знание сказок и предлагает поиграть в игру «Кого не стало? »/дети двигаются в разных направлениях, по сигналу приседают и закрывают глаза, одного из детей накрывает покрывальцем и предлагает узнать, кого нет среди детей/.

Воспитатель: дети, наша встреча подходит к концу. Мы очень быстро будем путешествовать по сказкам.

6 конкурс «Блицтурнир»

1 Жилище бабы яги?

2Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?

3 Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?

4 Что потеряла Золушка?

5Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»

6 Веселый человечек-луковка?

7 Герой сказки, путешествующий на печи?

8Кто смастерил Буратино?

9 Кем стал гадкий утенок?

10 Почтальон из Простоквашино?

11 Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?

12Крокодил, друг Чебурашки?

Викторина по русским народным сказкам в старшей группе. Досуг

Досуг в старшей группе. Викторина по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк!»

Цели: прививать детям любовь к художественному чтению; закреплять знания знакомых русских народных сказок; вызывать позитивные эмоции; развивать детей физически через игры.

Ход викторины:

(Дети играют во второй половине дня в игровой комнате. Кто-то из детей обращает внимание на изменения в уголке художественного чтения. На полках стоят новые книги с русскими народными сказками. Воспитатель видит, что часть детей с интересом листают новые книги, рассматривают в них картинки. Слышит, что кто- то начинает рассказывать сказки по иллюстрациям из книги с русскими народными сказками. Воспитатель подходит к детям и хвалит их за наблюдательность. Делясь впечатлениями с воспитателем, дети начинают рассказывать, какие сказки из этих книг им знакомы. Воспитатель предлагает всем собрать игрушки, сесть поудобней, и вспомнить русские народные сказки которые знают дети. Вдруг, слышится грохот, сопение и топот в спальной комнате.)
Воспитатель: Что такое случилось? /Сюрпризный момент./(Из спальной комнаты выходит Рассказчик – сказочник.)
Рассказчик – сказочник: Здравствуйте! (Воспитатель и дети здороваются в ответ.)
Воспитатель: Мы гостям всегда рады, правда, дети? (Да!)
Рассказчик – сказочник:
Вижу, мои подарки вы уже нашли.
Воспитатель: Так это ты, Рассказчик – сказочник нам книги подарил?
Рассказчик – сказочник: Я! Очень уж мне хочется узнать, какие русские народные сказки вы знаете!
Воспитатель : Дорогой Рассказчик – сказочник спасибо тебе за книги от всех детей, а как ты хочешь проверить наши знания?
Рассказчик – сказочник: Предлагаю поиграть, на вопросы отвечать! Проведём мы викторину! Дети, вы согласны? (Да!) /Жюри: младший воспитатель, воспитатель и Рассказчик-сказочник. За правильные ответы вручается жетон./
Ну, тогда начнём, друзья! Начинаем мы с разминки, дружно хором отвечай:
- Кто катился по дорожке? (Колобок.)
- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)
- Кто разрушил теремок? (Медведь.)
- Кто такой Сивка – Бурка? (Конь.)
- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
- Шла лисичка по дорожке, что нашла? (Скалочку.)
- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)
- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
- Кто золотое яичко разбил? (Мышка.)
Отвечали вы мне дружно, поиграть теперь нам нужно! (Проводится коллективная игра: «Мышкин хвостик» Для игры: скакалка, на конце которой привязан бантик /Мышкин хвостик/. Дети становятся в круг, в центре Рассказчик – сказочник с мышиным хвостиком в руках. Задание: перепрыгнуть на правой ножке; перепрыгнуть на левой ножке; перепрыгнуть, ножки крестиком; перепрыгнуть двумя ножками. Кого задели мышиным хвостиком, выбывает из игры. Самые шустрые и ловкие дети – победители. Игра проводится 1 раз.)
Рассказчик – сказочник: Весело мы поиграли, самых ловких мы узнал! А теперь мы вас разделим на команды детвора! (Дети делятся на две команды. Каждая команда, придумывает себе название. Например: команда «Колобок»; команда «Репка».)
Первое задание для команд: «Узнай сказку по началу».
Для команды «Колобок»:
- «Жили – были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка». («У страха глаза велики».)
- «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная». («Лиса, заяц и петух»);
- «Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля». («По щучьему велению»);
- «Жила – была в лесной избушке белая коза – жёлтые глаза. И было у неё семеро козлят». («Волк и семеро козлят»);
- «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка». («Смоляной бычок»).
Для команды «Репка»:
- «Жили-были петушок и курочка». («Петушок и бобовое зёрнышко»);
- «Жили-были старик со старухой. Ели они как-то раз горох и уронили одну горошину на пол». («Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка»);
- «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка». (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
- «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька». («Маша и медведь»)
Молодцы, а теперь поиграем в игру: «Козлята расшалились». (Для игры: халохуп, скакалка. Ход игры: из каждой команды выходят по два ребёнка, берутся за обруч и тянут на себя. Ориенит центра - скакалка на полу. Пара перетянувшая на свою сторону – победитель. Игра проводится 5-6 раз.)
Второе задание для команд «Узнай сказку по отрывку».
Для команды «Колобок»:
- «Как выскачу, как выпрыгну – полетят клочки по закаулочкам». («Лиса, заяц и петух».)
- «Ходила, ходила Мащенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: стоит избушка». («Маша и медведь»)
- «Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись, Петя, не торопись». («Петушок и бобовое зёрнышко».)
Для команды «Репка»:
- «Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.» («Колобок»)
- «Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дед не спит – телёночка делает». («Смоляной бычок».)
- «Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась». («Пузырь, соломинка и лапоть»,)
Рассказчик - сказочник : Молодцы! Оби команды справились! А теперь вы не ребята, а шустрые мышата. (Проводится игра: «Шустрые Мышата». Для игры: 6 спортивных дуг, 30 жёлтых теннисных шариков, 1 корзина, 2 детских ведёрка. Дети делятся на две команды и строятся друг за другом. Перед командами ставят по три дуги на незначительном расстоянии друг от друга. Первое задание: «Пролезь в норку». По сигналу «В норку», первые игроки команд пролазят под дугами и бегом возвращаются обратно. Побеждает, та команда, которая первыми пролезли в норку. Второе задание: «Собери сыр». Возле каждой команды ставят по одному детскому ведёрку,/в них Мышата будут носить «сыр», теннисные шарики/ на незначительном расстоянии от команд ставят корзину, в которой лежит « сыр». По сигналу «Сыр», Мышата бегут к корзине с «сыром», берут один, а возвращаются обратно змейкой, /оббегая дуги /как бы, запутывая следы. Побеждает команда, у которой в ведёрке собрано больше сыра. Игра проводится 1 раз.)
Рассказчик - сказочник: А теперь мышат превращаю я в ребят! Третье задание для наших команд: «Кто это говорит и из какой сказки?»
Для команды «Колобок»:
1. «Я лучше у вас на крыше поживу!» (Медведь. «Теремок».)
2. «-Эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая, - точёная, ручка золочёная, - эту я себе возьму». (Лиса. «Жихарка».)
3.«Котище -то какой усатый! Вот страху я натерпелась!» (Мышка-норушка. «У страха глаза велики».)
4.«Это я тебе, волк, помогаю: рыбу к хвосту подгоняю!» (Лиса. «Лисичка-сестричка и серый волк».)
5.«- Красна девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано». (Коровушка. «Хаврошечка».)
Для команды «Репка»:
1.«Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу», (Машенька. «Маша и медведь».)
2. «- Я не ела, не пила, меня внучка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку, проглотила воды капельку - вот и вся моя еда». (Коза. «Коза –дереза».)
3.«-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!». (Петух. «Лиса, заяц, петух».)
4.«-Битый небитого везёт! Битый небитого везёт!» (Лиса. «Лисичка –сестричка и серый волк».)
5.«- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь». (Щука. «По щучьему велению».)
Рассказчик – сказочник: Наш поход в страну русских народных сказок подошел к концу. Но нет конца у сказки, стоит открыть книгу и сказка тут как тут. Сейчас жетоны подсчитаем, победителей узнаем! (Идёт подсчёт голосов, определяется победитель. Дети все получают сладкие призы. Рассказчик-сказочник прощается, и приглашает детей к себе в гости. Дети его благодарят, прощаются.)

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам. При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Программное содержание:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать сказку по заданию.
  3. Развивать умение действовать согласованно.
  4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики

Ход мероприятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель . Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети . Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети.

  • Дом без книги - день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать - будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

  1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон.
  2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов.

Воспитатель.

Отправляемся, друзья,
В чудо сказку - вы и я!
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»).

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка ).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга ).

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка ).

4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Р епка ).

5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок ).

6. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята ).

7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка ).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

  • «Иван царевич и зеленый волк»;
  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
  • «Дарьюшкина избушка»;
  • «Плавучий корабль»;
  • «Лапша из топора».

Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель . В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.

(Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Воспитатель : А вы сможете все картинки мне собрать и сказку русскую назвать! Картинка откроется, если вы правильно отгадаете загадку.

(Дети отгадывают загадки по одной строчке, на экране открывается картинка).

1. Сколько животных встретилось Колобку по дороге?

2. Вымолвил словечко - покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что незнаю, повезло лентяю.

3. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.

Воспитатель .

Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А вот еще одна беда,
Вся запуталась я.
Помогите мне друзья.
«Отгадать мелодию».

Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают).

Быстро справиться сумели
И на стулья тихо сели.

Воспитатель.

За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным книга со сказками).

Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Светлана Гольянова
Викторина по сказкам для детей старшей группы

Викторина по сказкам .

Цель : учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; побуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию.

Задачи :

Закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи;

Прививать стремление познавать новое;

Развивать смекалку, быстроту реакции;

Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.

Ведущая :

Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Родничок» . Сегодня здесь состоится соревнование знатоков сказок . Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а также в сказочных домиках и дворцах . Встречаются команды знатоков “Колобок» и «Теремок» . Но кто в какой команде решит жеребьёвка. Просим команды занять свои места и выбрать капитана. Разрешите представить жюри в лице заведующего :___, старшего воспитателя ___ , и мамы Гриши К. ___, которые и будут оценивать ответы команд знатоков, и выставлять заработанные очки.

Начнём с разминки. (презентация)

1. «Думай, голова!» Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Думаю, что за каждый правильный ответ по одному очку.

Самый знаменитый долгожитель

Самый добрый врач

Самая маленькая девочка

Самый высокий мужчина

Самый некрасивый птенец

Самый большой сладкоежка

Самый длинноносый человек

Самая злая старуха

Самая печальная царевна

Самая холодная королева

2. «Загадки по сказкам »

Напомните, если сказку написал народ , то это какая сказка ? А если автор?

Сейчас прошу ответить, как называется сказка и кто её автор ?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки… («Маша и медведь» , народная сказка )

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в яме от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , народная сказка )

Красавица девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка» , народная сказка )

Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко!

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса» , народная сказка )

По тропе шагает бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему велению» , народная сказка )

Отворили дверь козлята, и ….пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят, народная сказка )

Появилась девочка в чашечки цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот такая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку. («Дюймовочка» , Г. Х. Андерсен)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю , он невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт ,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым , разбитым («Сказка о рыбаке и рыбке” , А. С. Пушкин)

3. Предлагаю следующий конкурс : командам нужно собрать «рассыпавшиеся» слова. Чья команда быстрее соберёт, получает 2 балла, та, которая будет второй – 1.

Слова : колобок, теремок, репка.

4. Пробил «Час для капитанов»

Вы сейчас просмотрите фрагмент из мультфильма. Догадайтесь, какому герою принадлежат слова. Если произведение литературное, назовите автора.

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт

«Я злодея погубил, я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться». (Комар, «Муха-цокотуха» , К. И. Чуковский)

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы, подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять ,

Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету! (Федора, «Федорино горе» , К. И. Чуковский)

5. Кроссворд по сказкам . Вспомните полное имя сказочного героя или предмета и тогда клеточка будет заполнена.

6. «Собери сказки » . Этот конкурс предполагает помощь родителей. Найдите среди букв название сказки , заштрихуйте его.

р е п к а п ж н о с

у л ц у м я т а б н

с ы г р и б ы г ш е

а х в о с т ы р а г

л у б ч а ю г а к у

о е у к ы т э д е р

ч о с а м о в а р о

к в ы т н ё ч б х ч

а з м т е р е м о к

к п а з о л у ш к а

Жюри подводит итог. Объявляет победителей. Вручает призы.

Публикации по теме:

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепление представлений о сказках А. С.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; Умение соотносить количество предметов.

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

Развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие по сказкам» Цель: - активизировать знание содержания сказок, закреплять знания об особенностях характеров разных героев; - развивать воображение, память,.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Сценарий новогоднего утренника для средней группы Кравец Л. Е. Цель: Доставить детям радость от праздника, создать.

Спортивный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА.

Литературная викторина по сказкам.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи: Образовательная:

*Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

*Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

*Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая: *Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

*Развивать память, мышление, наблюдательность.

*Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные: *Вызвать интерес к любимым героям сказок.

*Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Методы: *Словесный.

*Наглядный.

*Практический.

Приемы: *Вводное слово.

*Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры).

*Рефлексия.

Словарная работа: Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.

Индивидуальная работа: *Активизировать малоактивных детей.

*Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование: *Выставка книг-сказок.

*Пазлы по русским народным сказкам.

Предварительная работа: *Чтение сказок.

*Инсценировка сказок.

*Настольные игры

*Рисование сказочных героев.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка — это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Лисичка - сестричка» и «Зайчик - побегайчик».

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка).

2 конкурс «Назови сказку»

Дети по обложкам книг определяют названия сказок.

3 конкурс «Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок).

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет? » (Репка).

«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка).

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля).

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка).

«Способ есть, но он не прост - Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно... Все, пора домой - темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк).

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука).

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка - Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая, какая дыбом волосы стоят.

4 конкурс «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки - лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Воспитатель: Кому принадлежат эти слова:

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано. (Корова).

Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка).

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша).

Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели. (Аленушка).

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко).

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса).

Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса).

6 конкурс «Вспомним сказки»

Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.

7 конкурс «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван - Царевич» (с мячом). Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица Аленушка, братец Иванушка, серый волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса - премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей.