Муз развлечение в подготовительной группе. Сценарий музыкального развлечения для детей подготовительной группы детского сада. Пластическая песенка – игра «Музыканты»

Направление: Нравственно-патриотическое.

Раздел: Познание. Ознакомление с окружающим миром. Человек в истории

культуры русского Севера; быт,традиции, природа, памятики, знаменитые люди.

Цель: Итоговое закрепление основных знаний и понятий по лексической теме:

«Русский Север«,посредством развлекательной игры-викторины.

Задачи: Проанализировать умеют ли дети пользоваться ранее полученными знаниями

о Северном крае. Учить самостоятельно применять новые термины и понятия в своих

ответах. Активизировать речевые навыки детей, попутно закреплять умение не перебивать

выслушивать ответы до конца, дополнять друг друга. Продолжать развивать у дошкольников

нравственно-патриотические чувства к своей малой родине-Архангельску и уважение к

знаменитым землякам.

Предворительная работа: Родительское собрание на тему: «Все мы родом из детства!»,

Беседы: «Чем богаты, тем и рады» (дары северного края).«Памятные места нашего города»,

«Четыре вокзала.»,»Природа родного края«, «Обитатели белого моря», «Как возник город

Архангельск», «Михайло Ломоносов», «Традиции, быт, ремесла северян».

Знакомство с песенным и игровым наследием Севера, как части музыкально-дидакти

ческих игр, совместно с музыкальным руковадителем.

Автобусная экскурсия в музей деревянного зодчества «Малые Карелы», экскурсия

в детсую библиотеку, темы:»Северные писатели-сказочники: Шергин и Писахов«.

«Старый и новый Архангельск: улицы и проспекты», просмотр открыток, слайдов, макетов.

Выставка рисунков»Любимый город!«, «Северные росписи».

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

(Звучит музыка «Мы начинаем КВН», дети заходят в зал, встают напротив друг друга)

Ведущий: Мы начинаем КВН! Здравствуйте на все четыре ветра! Сегодня в этом зале две

замечательные команды будут соревноваться и побеждать. Поприветствуем маленьких знатоков

большого Севера. Команда справа называется -«Белые медведи», команда слева -«Северные олени».

Каждая команда приготовила приветствие, но прежде, чем мы его увидим и оценим, я хочу

Вед.; А теперь смотрим и слушаем визитную карточку,которую представит первая команда.

(Дети подыгрывают на свистульках, ложках, трещетах)

Капитан: Частушки поморские! Родные, не заморские!!!

1ребенок: Мы на Севере живем. Много знаем мы о нем,

Вам поморские частушки и сыграем и споем.

2ребенок: Как по Северной Двине проплывала лодочка,

Я девчонка боевая - Архангелогородочка!

3ребенок: Эх! Север-Северок! Комары да мошки!

Наберу я в кузовок желтенькой морошки.

4ребенок: Деды были трескоеды, ну и мы не отстаем,

Беломорскую селедку ловим, солим и жуем!

5ребенок: Наша гордость, наша слава-Ломоносов Михаил!

Чтоб прославилась Держава, за умом в Москву ходил!!!

Поют вместе: Эх! Ум хорошо, а четыре лучше!

Все равно главный приз наш «медведь» получит!

Ведущий: Спасибо команде «Белых медведей! присядьте. Послушаем ваших соперников.

Свою визитную карточку представляет команда «Северные олени».

Капитан: (говорти с поморским певучим акцентом)

Здравствуйте на все четыре ветра! Наши девки-то, да робята день-то деньской в поле пашут,

а уж белу-то ноченьку все поют, да пляшут.

ХОРОВОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ: «Завиваем капусту».

Все вместе в конце пляски: Мы и петь и плясать

И на дудочке играть!

Где уж с нами вам тягаться,

Нас умнее не сыскать!

Ведущий: Жюри оценит ваши приветствия, а мы начинаем ПЕРВЫЙ конкурс.

Он называется»РАЗМИНКА«. Я буду поочередно каждой команде задавать вопросы.

Верный ответ-1 балл! Перебивать нельзя, дополнять можно.Начали!

В О П Р О С Ы:

1-Какой царь начал строить флот в Архангельске? (Петр1)

2-Какое животное никогда не меняет белый мех на серый? (белый медведь)

3- Кто такой Борис Шергин? (писатель-сказочник)

4-Какой великий ученый родился и вырос в Архангельской области? (М.Ломоносов)

5-Какую ягоду называют северным ананасом? (морошку)

6-Что изображено на гербе Архангельска? (архангел Михаил поражает копьем ангела тьмы)

7- Что изображено на этой открытке? (музей Малые Карелы)

8-Какая ягода растет только на болоте? (клюква)

9-Кого архитектор изобразил на обелиске Севера? (оленевода с оленем)

10-По указу какого царя в 1584 году был основан наш город? (Петра1)

11-Что изображено на открытке? (Соловецкие острова)

12-Как попросту называют пешеходную улицу-аллею в центре города? (Чумбаровка)

13-Как приветствовали друг друга поморы при встрече? (здравствуйте на все четыре ветра!)

14-Что названо в нашем городе в честь Ломоносова? (просект, драм.театр, университет)

15-Какой город стоит на берегу Северной Двины? (Архангельск)

16-Какой город стоит на берегу Белого моря? (Северодвинск)

17-Какую рыбу поморы из покон веку солили, коптили, варили, запекали в кулебяки и курники?

18-Как называют белого кита, приплывающего каждый год в Белое море? (белуха)

Ведущий: Молодцы! Справились на отлично!!! (жюри подводит итог 1 конкурса)

Вы показали хорошие знания о родном крае. Следущий конкурс называется

«КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ»

(на 2-х мольбертах расположены задания для каждой группы играков, в центре листа

буква»А«,от нее прочерчены лучики с прорезями)

Ведущий:Внимание! Второй конкурс! На сотолах возле вас разложены открытки с видами

разных городов.По моей команде все игроки бегут к своим столам ищут открытки с панорамой

Архангельска и вставляют их в прорези так,чтобы получилось Колесо обозрения. НАЧАЛИ!

(жюри оценивает результат)

Ведущий: Третий конкурс знатоков,он называется «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

(в центре зала расположены два кроссворда, дети подходят к ним, чтобы прочитать

и вписать задания в клетки.(с небольшой помощью воспитателей)

ЗАДАНИЯ В КРОССВОРДАХ:

1-Д.А Медведев присвоил Архангельску звание города воинской…..(славы)

2-Как называется профессия человека,вырезающего фигурки из кости животных?

(косторез)

3-Допишите название памятника, в честь героев освободителей на набережной,

Монумент……(Победы)

4-Деревянные постройки в музее Малые Карелы сделаны без единого….(гвоздя)

ЗАДАНИЕ КРОССВОРДА № 2

1-Это название молодого северного ветра и ансмбля песнии пляски в Архангельске.

(Сиверко)

2-Явление природы, которое бывает только на Севере, белые….(ночи)

3-Транспорт, который бегал по рельсам нашем городе? (трамвай)

4-В честь какого космонавта названа улица в центре города? (Гагарина)

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги двух конкурсов, мы предоставим

слово капитанам команд. Они приготовили нам домашнее задание.

Послушаем рассаз

Развлечение

В подготовительной группе

«Угадай мелодию»

Подготовила и провела:

Терещенко О.А.

2014

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Ведущий:

Без музыки, Без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Ребята исполняют песню «Я рисую»

Ведущий:

Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев?

Поможем принцессе музыки?

Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

1 испытание

Нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку.

1. Водяной

2. Чебурашка

3. Крошка енот

4. Баба Яга

5. Кот Леопольд

6. Незнайка

2 испытание

Нужно отгадай какой звучит инструмент, показать, как на нём играют.

1. Дудочка

2. Барабан

3.Пианино

4. Труба

5. Гитара

6. Арфа

Музыкальная пауза.

Ребята исполняют танец «Лавата»

3 испытание

Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это злой волшебник постарался…

Вот послушайте:

  1. «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
  2. « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  3. Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  4. «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
  5. «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
  6. «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»

4 испытание

Загадки про музыкальные инструменты.

  1. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

  1. Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

  1. Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …

(Скрипка

Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза.

Раздаётся звонок телефона, ведущая слушает и говорит детям, что Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу. А сейчас станцуем для неё прощальный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Сюрпризный момент для детей. Раздача сладких подарков!



Развлечение для детей подготовительной к школе группы

МБДОУ «ДС № 356 г. Челябинска»

Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

Задачи:

Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

Закреплять знания детей о сказках.

Побуждать детей к речевым высказываниям.

Оборудование: скатерть – самобранка со сказочными вещами, сундук с предметами, презентация со слайдами, карточки со слогами, ТСО, иллюстрации к сказкам.

Участники: сказочные персонажи, подготовительная группа детского сада, ведущий, муз. работник.


Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, посмотрите нам прислали какое-то письмо. (Слайд 2)

Давайте прочитаем что в нем. «Здравствуйте дорогие ребята гр. «Берёзка» . В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки , всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

«Жители сказочной страны ».

Ребята, я думаю нам надо обязательно помочь сказочным жителям. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей) . Давайте для начала попробуем попасть в страну, где живут сказки .

Встанем все скорей в кружок и поедем на волшебном паровозе

Танцевальный паровоз.


«Здравствуйте дорогие ребята гр. «Берёзка»!

В нашей сказочной стране случилась беда.

Баба-Яга заколдовала все сказки,

все перепуталось.

И мы не знаем что теперь делать.

Помогите нам, пожалуйста!»

Жители сказочной страны.


(На экране слайд 3)

Ведущая. Вот мы и попали в сказочный лес. Давайте присядем на пеньки (стульчики).

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке:

Дети: «заходи»!



Входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней всякие гадости можно делать.

Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города . Они просят помощи.


Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно . Согласны?

Ответы детей.

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А, нет сначала я вас проверю. И игру для вас затею.

Раз вы просите расколдовать все сказки , я проверю как вы хорошо знаете их.

Вот скажите мне кто такие волшебники?

Ответы детей.

Баба-Яга: Это вот эти что-ли? (слайд 4) Какие же они волшебники! Вы вообще знаете кто такие волшебники? Я вам сейчас объясню. Это те, которые имеют дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! И у них есть волшебная палочка! (Достает из кармана волшебную палочку) Вот у меня есть такая! И превращать я умею, значит я волшебница и красавица еще к тому же.

Ведущая. Ну не знаю Баба-Яга, что-то мы тебе не очень верим! Правда, ребята?

Баба-Яга: Не верите? Я вам сейчас докажу. Предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, нужно собрать в дорогу самые необходимые вещи. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые помогут вам в пути. Узнайте и назовите их, а также вспомните в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

Дети (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они принадлежат) . самовар, рукавичка, печка, короб, скорлупка грецкого ореха, горшочек, цветик-семицветик.


Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (слайд 5) . Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга.

Баба Яга. Вы все еще хотите их расколдовать, своих любимцев?

Дети. Да!

Баба Яга. Чтобы им помочь, нужно правильно отгадать название сказки. Готовы? Ну тогда начали. Сейчас я произнесу волшебные слова и заколдую сказки:

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки ,

Чтоб не знали дети ласки!

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга. Вот это да! Значит вы неплохо знаете сказки.



Звучит музыка Кощея Бессмертного. Входит Кощей с сундуком.

Но у меня есть еще друг, до того худой, что видны все рёбра, очень хитрый, потому что живёт на свете много-много лет. Узнаёте его?

Дети. Кощей Бессмертный

Кощей Бессмертный. Здравствуйте, ребята! Да это я Кощей Бессмертный! Вот потерял свою древнюю подружку-Ягушку, а она оказывается тут развлекается.

Ведущая: Дорогой Кощей, твоя подружка напроказничала, заколдовала всех сказочных героев. Помоги нам их расколдовать.

Кощей Бессмертный. Да это я сейчас в миг сделаю!

Баба Яга. Вот это да! Я тут стараюсь колдую, а ты против меня решил пойти, им помочь? Вот я тебе сейчас! (Баба-Яга бегает за Кощеем).

Кощей Бессмертный. Ой, прости меня Ягушенька! Я сейчас все исправлю!


Загадаю я ребятам трудную задачу. Отгадайте, что у меня здесь спрятано. (Показывает сундук). Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию вы должны отгадать, что же находится в сундуке.

1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)

2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).

3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)

5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)


Ведущая. Ну все Баба-Яга! Все ваши задания выполнили, давай выполняй свое обещание!

Баба Яга. Ну даже не знаю! Думаю, надо бы еще вам одну задачку загадать! Ты как Кощей считаешь?

Кощей Бессмертный. Я как ты Ягушечка скажешь, так и сделаю, а то еще превратит в лягушку какую-нибудь! (говорит детям шепотом).

Баба Яга. Тогда в круг скорее становитесь и за нами повторяйте!

Игра «По зимним дорожкам».

(детям заранее раздаются снежки по одному)


(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)

Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что расколдовывай сказочных героев.

Кощей Бессмертный. Обязательно расколдую, если исполните мою мечту. Хочу научиться танцевать!

Баба Яга. Танцевать? Ну ты даешь Кощеюшка! Что ж ты мне раньше не сказал, я бы тебя давно научила. Ну-ка все вставайте в круг, сейчас я вам покажу как надо танцевать, всех научу!

Ленивые танцы с Бабой-Ягой.

Баба Яга. Ну что же со всеми заданиями справились, молодцы! Так и быть расколдую я ваших сказочных героев. А вы мне помогайте! (звучит музыка)

3 раза хлопни,

2 раза топни,

вокруг себя обернись,

Все на свои места вернись!

СЛАЙД 6: сказочные герои.

Баба Яга. Ну вот я свое обещание выполнила. Что-то уморили вы меня, устала я. Пошли Кощеюшка домой, отдохнуть надо.

Кощей Бессмертный. Пошли подружка, пошли. Я тоже что-то устал. До свидания, ребята! Если что напакостить надо, так вы зовите нас! (Уходят)

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства. Понравилось вам, ребята? (Дети отвечают)

А теперь выходите все и вставайте в большой круг, нам пора возвращаться в д\с. Для того, чтобы очутиться в д/с давайте все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Ведущая : Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Дети : В сказочной стране !

Ведущая. Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными.

Ребята, жители сказочной страны передают вам большое спасибо, за то, что вы помогли расколдовать их, и в группе вас ждет сюрприз от них.


Задачи:

— научить инсценировать песню, импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам;

— развивать у старших дошкольников умение переноса — использование рисунков в театрализованно-игровой деятельности;

— учить передавать в рисунке содержание песни, применять сочетание цветов и оттенков для изображения персонажа;

— создавать элементы костюмов, шапочки для персонажей сказок, героев песен;

— развивать воображение, желание сделать атрибуты костюмов красивыми.

Предварительная работа:

— рассказы о театре и артистах;

— работа над костюмами.

Действующие лица

Взрослые

Королева

Кикимора

Дети:

Принцессы

Кот Леопольд

На стене висит большая шляпа. Детей встречает Королева шляп.

Королева

Фанфары, звонче зазвучите!

Я всем гостям сегодня рада.

В мой тронный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада.

Дети под торжественную музыку входят в зал.

Я приветствую вас, мои друзья! Восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими головными уборами. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это чудесно! Но... Я вас собрала сегодня не случайно. Как говорится: «Все дело в шляпе».

Организуется «Сказочный хоровод» (муз. М. Протасовой). Исполняется песня «Это чудо-театр» (сл. и муз. И. Пономарёвой).

Много есть у нас театров.

Много в городе артистов.

И растем мы им на смену —

Подрастем мы очень быстро.

Припев:

Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо, знают дети,

Называется театром.

Шляпы мы наденем сами.

Будем плакать и смеяться.

И в костюмах мы в героев

Начинаем превращаться.

Много музыки на сцене,

Много плясок, много песен.

Дети любят свой театр,

Он всегда им интересен.

Дети занимают свои места. Принцессы берут свои эмблемы.

Где же мои помощницы — маленькие принцессы?

Принцессы . Мы здесь, милая Королева.

Королева. Готовы ли вы ехать в мое королевство?

1-я Принцесса

Этот цветок сама я растила.

Этот цветок друзьям подарила.

2-я Принцесса

К празднику этому очень спешила,

Ночами наряды эти я шила.

3-я Принцесса

Добрая фея меня так любила,

Что тыкву в карету тотчас превратила.

У каждой Принцессы на груди эмблема: тыква, роза, наряд.

Королева. Я вижу, вы готовы отправиться в путь. Посмотрю, кто же первый доберется до моего королевства.

Организуется игра «В добрый путь» (муз. А. Спадавеккиа).

Вижу, что все мои гости в сборе.

В зал входит Кикимора.

Кикимора. Здрасьте вам, пожалуйста! Явились-не запылились, голубчики! А вы знаете, что это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше жить не будет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как я сама.

Королева. Кикимора, но нам очень нужны краски — в них красота наших головных уборов и костюмов.

Кикимора . Вот еще! Нужны мне ваши краски. Терпеть не могу это разноцветье. Я и вас бесцветненькими сделаю.

Королева. Ну уж нет! Такими серыми мы быть не хотим. Правда, ребята?

Дети . Да!

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Сейчас схожу за ведерком со своей бесцветностью колдовской. Помажу вас, и будете у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я сейчас! (Уходит.)

Королева . Милые мои гости, этого нельзя допустить. Нельзя нам превратиться в серость. А вы заметили, что Кикимора проговорилась: она сказала, что пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, надо раскрасить ее, тогда колдовство исчезнет. Придумала! У нас же есть волшебные разноцветные ленточки.

Спрячьте их за спиной, а когда появится Кикимора, начинайте дружно помахивать ими. Я думаю, ей это не понравится.

Кикимора . Вот и бесцветность моя готова. А вы, ребята, молодцы, уже стоите меня поджидаете.

Исполняется «Танец Кикиморы и детей с разноцветными лентами».

Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут. Ай-ой-ой! Не вижу ничего!

Королева. Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя так быстренько в порядок приведем. (Усаживает Кикимору на стул, обвязывает ее цветными лентами.)

Кикимора . Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у!..

Королева. Мы тоже не желаем видеть вокруг бесцветность. Мы хотим вернуть тебе краски и нарядить тебя. Приступайте к работе, ребята.

Дети прикрепляют к одежде Кикиморы разноцветные листья и развязывают ее.

Полюбуйся, какая ты стала красивая и нарядная.

Кикимора . Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить как я теперь буду? Однако, и правда, чего вредничать. Эвон, какая я стала. Теперь на своем болоте первой красавицей буду.

Исполняет «Куплеты Кикиморы» (сл. и муз. Е. Соколовой).

Вечерком примощусь я на кочке,

Мы с лягушками песню споем.

Прожужжим и проквакаем ночку.

А на утро под воду уйдем.

Припев:

Что за чудо это пенье.

Слушать просто наслажденье...

Жу-жу-жу! Ква-ква-ква!

Ах, кружится голова!

Исполняется «Танец лягушек» (муз. С. Касторского).

Хорошо бы мне и шляпку подобрать.

Королева . Ребята! Поможем Кикиморе найти ее шляпу. Какого цвета у нее шляпа?

Дети. Зеленого!

Дети находят шляпу Кикиморы, она надевает ее.

Кикимора . А чьи же это шляпы?

Дети показывают и рассказывают Кикиморе, кому принадлежат шляпы и головные уборы: Незнайке, Мальвине...

Организуются игры: «Отыщи и надень головной убор» и «Репка» с головными уборами, сделанными детьми.

Королева

Кто-то к нам опять спешит.

Встретим гостя от души.

Появляется Кот Леопольд в соломенной шляпе.

Кот Леопольд

Я приглашенье получил

И к вам на праздник поспешил.

Я вижу шляпный бал в разгаре.

И вы не зря меня позвали.

Королева. Милый Кот Леопольд, нам давно известно, что ты выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что ты и на этот раз приготовил для нас что-то забавное и интересное. Признавайся, что там у тебя в мешке?

Кот Леопольд. Вы правы. Что я мог принести на праздник шляп? Конечно, шляпы! Вот они. У меня есть маленькие, средние и большие. (Достает их из мешка.)

Кикимора. А я знаю, что надо сделать с этими шляпами. (Раскладывает их на ковре.)

А теперь, детвора,

У меня для вас игра.

Организуется аттракцион «Шляпы, стройся!». Два игрока располагают шляпы по размеру.

Королева . Спасибо, Леопольд, за твою интересную затею. Прошу занять свое место сказочного героя на нашем празднике шляп. А я объявляю начало главного события в моем королевстве:

Пусть, блеснув своим нарядом,

Герои в шляпах здесь пройдут парадом.

1-й ребенок

Все было так чудесно и красиво.

2-й ребенок

Мы скажем шляпам всем: «Спасибо!»

3-й ребенок

Мы с вами не прощаемся.

Ведь сказка возвращается.

Исполняется «Общий танец» (муз. М. Протасовой).

Сценарий музыкального досуга на тему: "Путешествие в страну музыки" в подготовительной к школе группе

Музыкальный руководитель Поздоровкина Татьяна Викторовна. МКДОУ №7 г. Павловск Воронежской области

Задачи:

*Закреплять знания детей о жанрах музыки (песня, танец, марш).

*Закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах, познакомить с историей возникновения этих групп инструментов.

*Подвести к пониманию того, человек - создатель и исполнитель музыки.

*Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности.

*Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке.

*Продолжать развивать исполнительские навыки, играть мелодии в ансамбле.

Ведущая:

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Пусть музыка все наполняет вокруг,
Да здравствует музыка, общий наш друг!

Под музыку в зал входит Фея Музыки.

Фея музыки.

Феей музыки зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Дети, вы любите музыку? А что такое музыка? Для чего нужна музыка? Вы хотите знать, откуда появилась музыка? Тогда идемте со мной в Страну музыки. Там вас ждет много интересного и необычного.

Под музыку полонеза дети входят в зал.

Фея музыки. Вот мы и в стране музыки. Здесь всегда звучит музыка. А вы знаете, как рождается музыка? (ее сочиняют композиторы). Да. Композиторы - самые главные жители моей страны. Они сочиняют музыку, а помогают нам услышать ее другие жители этой страны. Кто они? (Музыканты). Конечно, музыканты. И их в моей стране очень много. А как они помогают нам услышать музыку? (с помощью музыкальных инструментов). Вы правы. Музыкальных инструментов в моей стране очень-очень много. Может быть, вы назовете некоторые из них?

Дети называют разные музыкальные инструменты.

Фея музыки. Молодцы! Много инструментов знаете. Сегодня я покажу вам только небольшую часть музыкальных инструментов моей страны. А узнать их вам помогут вам мои загадки:
Чтоб на нем поиграть,
Ноты можно и не знать,
Палки в руки мы возьмем,
Посильней его побьем.
(Барабан)

Правильно, барабан. А кто из вас ребята скажет, барабан какой инструмент – ударный, струнный или духовой. (Ударный) .а ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным может быть любой твердый предмет. Древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку, или били одним камнем о другой. Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что, если кожу животного натянуть на широкий сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, а затем и бубен. А еще какие ударные инструменты вы знаете? (Ложки, бубен и т.д.) немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку они насыпали сушеный горох - получались погремушки и маракасы. Какие еще деревянные инструменты вы знаете?

Мы ложечки – говорушечки,
Нам хоть плясочку, хоть частушечки!
Весело мы застучим,
Всех на танец пригласим.

Я веселый звонкий бубен!
С вами мы скучать не будем!

Давайте возьмем эти инструменты и сыграем на них.

Детский оркестр исполняет веселую русскую народную мелодию.

Ведущая: Как весело у тебя Фея Музыка в твоей Стране Музыки. А мы увидели очень интересные инструменты – колокольчики. Ты покажешь нам, как с ними играть?

Фея Музыка вместе с детьми выполняет упражнение.

Колокольчики проснулись, (тянутся на носочках)
Потянулись, потянулись… (смотрят вверх)
Высоко, высоко
Им приятно и легко!
Ветерок пролетал
Колокольчики качал,
(мальчик “ветерок” пробегает среди детей)
Влево, вправо покачнулись (наклоны в стороны попеременно)
И тихонечко пригнулись! (приседают, руки за голову)
Ветерок, улетай (мальчик – “ветерок” убегает)
Колокольчик не ломай!
Пусть звенят в зале тут,
(звенят колокольчиками)
Радость Музыке несут!

Фея музыки: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны. (Балалайка) .

Правильно, балалайка.Балалайка – струнный инструмент. Какие еще вы знаете струнные инструменты? (Дети отвечают). В далекие – далекие времена, когда в лесах было много диких зверей, человек придумал оружие для охоты на них – лук и стрелы (Показывает ). Вы, наверно, знаете, как делают лук. Берут толстую ветку, сгибают ее и два конца этой ветки связывают тетивой. Когда человек натягивал тетиву, а затем отпускал ее, тетива издавала приятный мелодичный звук. Чем тоньше была тетива и чем туже натянута, тем звук получался тоньше и нежнее. Тогда человек, натянул несколько струн разной толщины. Так появились первые струнные инструменты. Посмотрите, какие струнные инструменты лежат у меня на столе? Назовите их. (Дети отвечают ). Послушайте песню в сопровождении гитары.

Слушание фонограммы музыки в исполнении гитары.

Фея музыки: А сейчас я вам загадаю еще одну загадку:

Если дуете в нее
Очень весело поет,
Все на ней играете,
Сразу отгадаете!
“Ду-ду-ду, да-да-да!” –
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка).

Правильно. Дудочка относится к группе духовых инструментов. А какие духовые инструменты вы знаете? (Дети отвечают ). Как вы думаете почему они так называются? (Дети отвечают ). Правильно, чтобы получился звук, в них нужно дуть, потому они и называются духовыми. Человек дул в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом человек придумал дудочки, рожки, свирели, жалейки, трубы. Он усовершенствовал инструменты, придумал очень много новых. Давайте поиграем в игру “Поймай дудочку”.

Игра “Поймай дудочку” (во время игры звучит “Шутка” И.С.Баха, исполненная на флейте)

Один ребенок играет на дудочке, двое других с завязанными глазами ловят его. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая: Ребята, какие замечательные инструменты живут в этой стране! А ведь эти инструменты могут играть в оркестре.

Слушание музыки в исполнении оркестра народных инструментов.

Фея музыки: С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? (С духовыми, струнными и ударными) . Откуда взялись музыкальные инструменты? А сейчас на прощание давайте станцуем общий танец.

Парный танец (по выбору музыкального руководителя).

Фея музыки: Вам понравилось в моей Стране Музыки? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны? Тогда вам нужно учиться музыке, постараться побольше узнать о ней, научиться играть на музыкальном инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым, упорным. А пока вы ходите в детский сад, приходите почаще ко мне в гости. Вы узнаете здесь много интересного о музыке. До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с Феей Музыки и под музыку выходят из зала.

"Звукоряд "

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится
Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа
Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.