Самые известные картины мира топ 10. Самые знаменитые и значимые для истории искусства картины мира. «Рождение Венеры», Сандро Боттичелли

В мире искусства существует огромное количество произведений, которые потрясли весь мир и, сломав привычные стереотипы, оставили важнейший след в истории. Творцы всемирноизвестных шедевров живописи бросили своеобразный вызов обществу, который изменил его представление о красоте и раздвинул устоявшиеся рамки. Поскольку в истории искусства таких революционных произведений много и всех их охватить невозможно, мы решили уделить внимание 10 самым известным полотнам художников разных столетий.

Мона Лиза (Джоконда) — Леонардо да Винчи

Мона Лиза

Картина «Мона Лиза» («Джоконда») кисти Леонардо да Винчи, наверное, самое известное произведение гения. Это полотно действительно прекрасно и бесценно. Находится оно в музее Лувр. Создан шедевр в 1514 — 1515 гг. До недавних пор предполагали, что картина была написана раньше — в 1503 г.

На картине изображена жена торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джоконда — Лиза Джерардини, поэтому вначале итальянцы, а затем и французы стали называть картину «Джоконда». Знаменитый историк XVI века Джорджо Вазари был в восхищении от портрета и в своей книге «Жизнь выдающихся итальянских архитекторов, скульпторов и художников» назвал ее сокращенным вариантом от слова madonna («моя госпожа») — Мона Лиза.

В процессе работы над картиной художник, путем тщательной композиции, мягкой гамме тонов и живописным приемам, достиг той гармонии, благодаря которой мы видим изображение как бы сквозь невидимую дымку. Этот легкий налет прикрывает небольшие детали, смягчает очертания и создает невидимый переход между формой и красками. Леонардо да Винчи дал нашему воображению многое, поэтому Джоконда не перестает поражать ценителей искусств на протяжении веков, глядя на нас с портрета, словно живая.

Картину очень сложно описывать словами: чем дольше зритель смотрит на нее, тем больше она воздействует на него. Он проникается ее магнетизмом и начинает ощущать то манящее очарование, которое не перестает покорять людей всего мира столетиями.

Черный квадрат — Казимир Малевич

Картина Казимира Малевича «Черный супрематический квадрат», написанная в 1915 году, до сих остается одной из самых скандальных, известных и обсуждаемых произведений в русском искусстве. Этот шедевр входит в серию супрематических работ художника, в которую также вошли картины «Черный круг» и «Черный крест». В данном цикле Малевич попытался исследовать базовые цветовые и композиционные возможности.

Полотно представлено в виде небольшого холста шириной и длиной по 79,5 сантиметров. Основной фон работы — белый, в центре выполнено изображение большого квадрата черного цвета. По словам художника, он работал над полотном на протяжении нескольких месяцев.

Стоит отметить, что к написанию картины Малевич пришел не сразу. Работа над декорациями оперы «Победа над солнцем» являлась предвестником ее появления. В частности, одну из декораций (солнце) мастер решил заменить на черный квадрат. По задумке художника, данный прием помог бы ему передать идею торжества творчества человека над природой.

Критики неоднозначно отреагировали на эту работу Малевича. Некоторые из них даже утверждали, что картина является современной альтернативой иконам, что полотно свидетельствует о поисках некой новой религии, о хаосе мира. По утверждению самого художника, «Черный квадрат» - это своеобразный символ вершины искусства и в то же время его конца.

Остается неоспоримым тот факт, что на картине изображена загадочная бездна, которая затягивает и дает бесконечный полет фантазии.

Автопортрет с терновым венцом и колибри — Фрида Кало

Знаменитая картина мексиканской художницы Фриды Кало «Автопортрет с терновым венцом и колибри» была написана в 1940 году. В этом автопортрете гениальной женщины выражена тяжелая душевная боль, которую она испытывала после развода со своим мужем — художником Диего Ривера. Эта боль передана в виде шипов, которые сковывают ее шею. Впоследствии, после разрыва со своим супругом, Фрида Кало сказала: «В моей жизни было две аварии, − говорила Фрида. − Первая − трамвай, вторая − Диего. Вторая страшнее».

Крик — Эдвард Мунк

Картина «Крик» норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка была создана в период с 1893 по 1910 годы. В первую очередь бросается в глаза изображенная в центре полотна фигура кричащего человека. На лице, перекошенном от ужаса, зритель видит безграничное отчаяние на грани безумства. Художник передал мощные человеческие эмоции достаточно простыми средствами.

«Крик» — символ экспрессионизма, своего рода, прелюдия к искусству XX века. Работа Мунка и на сегодняшний день является одной из самых неординарных и загадочных в мировой живописи. Некоторые эксперты даже предполагают, что сюжет произведения — плод нездорового воображения психически больного человека.

По разному ее видят и зрители: кто-то олицетворяет ее с предчувствием катастрофы, кто-то считает, что автор писал картину, вдохновляясь изображением мумии. Каждый видит в ней что-то свое.

Девушка с жемчужной сережкой — Ян Вермеер

Известное произведение нидерландского художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» («Девушка в тюрбане») часто называют голландской Моной Лизой. Написана картина была приблизительно в 1665 г. Об этом полотне известно немного. Существует несколько версий того, кто изображен на картине, писал ли ее автор на заказ и кто был заказчиком. По одной из них, Вермеер запечатлел на полотне свою дочь Марию.

Однозначно, это необычная работа, с неповторимой динамикой. Художник передал в произведении тот момент, когда натурщица поворачивает голову и смотрит на того, кого она только что заметила. Автор обратил внимание зрителя на жемчужную сережке в ухе девушки. Мастеру удалось передать связь между молодой женщиной и художником. Ее фигура живет отдельной жизнью, а голова смотрит в другую сторону.

Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой — Винсент Ван Гог

Свой знаменитый «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» нидерландский и французский художник Винсент ван Гог написал в 1889 году, находясь в Арле. Художник страдал психическим заболеванием из-за своего обостренного восприятия действительности и душевной неуравновешенности.

Портрет написан после того, как в припадке безумства Ван Гог отрезал себе мочку уха после ссоры с Гогеном на почве творческих разногласий. Вначале Ван Гог бросил стакан в голову художника, затем бросился на него с бритвой. В тот же вечер он и изувечил себя.

Рассмотрев картину, мы заметим, что фон разделен на две равные части: нижняя зона - красная, верхняя — оранжевая с желтыми вкраплениями. Автор изобразил себя с искаженными чертами лица и потерянным взглядом.

Тайная вечеря — Сальвадор Дали

Знаменитый мастер сюрреализма Сальвадор Дали создал свою «Тайную вечерю» в 1955 году. Картина находится в вашингтонской Национальной галерее. Данное произведение художник писал сложной техникой с использованием фотоматериалов. На картине изображен традиционный сюжет, переданный с точки зрения футуризма.

Дали изобразил собравшихся за одним столом Иисуса Христа и его последователей. Работа перекликается и ярко контрастирует со знаменитой картиной кисти Леонардо да Винчи. Однако на полотне Дали обстановка и герои иные, изображенные с минималистичностью и аутентичностью.

Картина несет зрителю своеобразное нравственное послание. Произведение наполнено светом и легкостью. Из окон, изображенных на нем, мы видим невероятно красивый пейзаж с ясным голубым небом и серебристыми массивами гор.

Олимпия — Эдуард Мане

Олимпия — Эдуард Мане

Картина «Олимпия» была написана французским импрессионистом Эдуардом Мане в 1863. Она по праву занимает почетное место рядом с другими шедеврами мировой живописи.

Однако в 1865 году в Парижском салоне из-за этого произведения произошел громкий скандал. Дело в том, что до Мане обнаженных женщин изображали на картинах как эталон духовной красоты. А эта работа Мане была признана и физически некрасивой, и развратной. Из соображений морали художникам разрешалось изображать обнаженными только героинь античных мифов, исторических или библейских личностей. Тогда как импрессионист нарушил это правило.

Его Олимпию сочли за представительницу «древнейшей профессии», которая только что получила букет от своего любовника. Само название картины общество тоже не приняло, так как этим именем нарекали продажных женщин, и в адрес художника посыпались оскорбительные насмешки.

Дора Маар с кошкой — Пабло Пикассо

Дора Маар с кошкой

Одна из самых дорогих полотен мира — «Дора Маар с кошкой» Пабло Пикассо — была написана художником в 1941 году. На ней изображена возлюбленная художника Дора Маар, сидящая на стуле с маленькой кошкой на плече.

Практически на всех картинах Пикассо Дора выглядит жутковато, это объясняется тем, что написаны они были в нелегкий период их отношений. К тому же мировая война наложила свой отпечаток на жизнь и творчество испанского мастера. Отношения Доры Маар и Пабло Пикассо были отнюдь не романтическими, скорее, это был союз двух творческих личностей.

В работе «Дора Маар с кошкой» художник подчеркнул остроту ногтей посредством изображения черной кошки.

Один: номер 31 — Джексон Поллок

В конце 1940-х годов американский художник Джексон Поллок изобрел новую технику в живописи — он писал на больших холстах, расположив их на полу. Его картины создавались в результате разбрызгивания краски с кистей, он не прикасался ими к полотну.

В работе над своими картинами он использовал палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смешивал краску с песком, битым стеклом.

100 великих картин (Часть 1)

Великие полотна всегда являются зеркалом времени, в какую бы сложную аллегорическую форму ни облекал их художник. Не каждая картина понятна зрителю с первого взгляда, некоторые из них требуют пристального внимания, осмысления, определенной подготовки и знаний.

Мы хотим на нашем сайте не только рассказать о самых известных произведениях мировой живописи, но предоставить возможность каждому желающему заказать качественную репродукцию на натуральном холсте, понравившегося шедевра.

Яна ван Эйка (1390-1441) принято считать самым крупным нидерландским живописцем XV века, положившим начало реалистической традиции в алтарной живописи. Родом из небольшого нидерландского городка на реке Маас, он в 1422, будучи уже уважаемым мастером, поступил на службу к графу Иоанну Баварскому и вплоть до 1424 года участвовал в работах по украшению графского дворца в Гааге. В 1425 году Ван Эйк перебрался в Лилль, где стал придворным живописцем бургундского герцога Филиппа III Доброго. При дворе герцога, который высоко ценил художника, он не только писал картины, но и выполнял многие дипломатические поручения, неоднократно выезжая в Испанию и Португалию.

В 1431 году Ван Эйк переехал в Брюгге, где и прожил до конца своих дней, выполняя работы и как придворный живописец, и как художник города. Наибольшее количество дошедших до нас произведений было написано мастером в то время, когда он находился на службе у герцога Бургундского.

Одна из самых знаменитых работ Ван Эйка, Портрет четы Арнольфини, находится в коллекции Лондонской Национальной галереи. На картине, изображающей церемонию бракосочетания двух богатых молодых людей, художник нашел место для нескольких символов - например, для собачки, расположившейся у ног новобрачной, символа верности. В круглом зеркале, висящем на стене в глубине композиции, отражаются двое -очевидно, свидетели бракосочетания. В одном из них художник изобразил самого себя, о чем гласит надпись над зеркалом. Новобрачных художник исполнил в рост. Живописец любовно изображает вещи, окружающие молодоженов. Эти предметы много сообщают об образе жизни своих хозяев, подчеркивая их бюргерские добродетели - бережливость, скромность, любовь к порядку.

Описанное выше содержание картины - это только наиболее распространенная версия, но для некоторых исследователей притягательна другая: Это автопортрет художника. Еще в 1934 году известный австрийский искусствовед Эрвин Панофский предположил, что на картине изображено не бракосочетание, а помолвка. Кроме того, установлено, что у Джованни Арнольфини и его жены не было, а изображенная на картине женщина явно ждет прибавления семейства.А Маргарита ван Эйк (сестра художника) 30 июня 1434 года родила сына.

Так кто же все-таки герой картины? Или это,действительно, семейная сцена, а вовсе не закзной портрет? До сих пор вопрос остается открытым...

Ван Эйк вводит зрителя в частную жизнь людей, показывая красоту повседневного быта. Этим он открыл новые, реалистические возможности изобразительного искусства, до конца реализованные лишь в XVII веке, когда в Голландии было создано много подобных картин.

Это величайшее творение художника, как и его «Весна», триста с лишним лет находилось в глубоком забвении на тихой вилле Кастелло в окрестностях Флоренции. Картину заметили лишь в середине прошлого столетия, когда живописцы прерафаэлиты Миллес и Россетти заново открыли Боттичелли в качестве одного из редчайших талантов Италии XV столетия.

«Рождение Венеры» было написано для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, кузена Лоренцо Великолепного и важнейшего покровителя Боттичелли. Флоренция, где почти все свою жизнь провел художник, управлялась могущественным семейством Медичи. Сюжет картины связан с культурой двора Лоренцо Медичи, проникнутой философией неоплатонизма. Это время стансов Полициано и сонетов Лоренцо Великолепного, время турниров и карнавальных шествий было временем расцвета Боттичелли.

В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании - небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. На картине запечатлено не столько само рождение, сколько последовавший за тем момент, когда гонимая дыханием гениев воздуха, Венера достигает обетованного берега. Красоту обнаженной фигуры венчает нимфа Ора, являющаяся воплощением природы, она готова прикрыть ее плащом. Ора - одна из трех Гор, нимф времен года. Эта Гора, судя по покрывающим ее одежду цветам, покровительствует тому времени года, когда могущество Венеры достигает вершины. Возможно, на эту картину художника вдохновил один из гомеровских гимнов, в котором описывается, как Зефир, бог западного ветра, принес на остров Кипр Венеру, где ее приняли Горы.

По представлениям кружка Лоренцо Медичи Венера, богиня любви, является также богиней человечности. Именно она учит людей разуму, доблести, она - мать Гармонии, рожденная от союза материи и духа, природы и идеи, любви и души.

Самая знаменитая в мире картина, «Мона Лиза», творение Леонардо да Винчи, находится в Лувре.

«Мона Лиза» была создана между 1503 и 1506 годами и окончательно доработана в 1510 году. До сих пор остается неясным, кто именно позировал великому мастеру. Заказ на картину художник получил от Франчес‑ко дель Джокондо, флорентийского торговца шелками, и большинство историков и искусствоведов полагают, что на портрете запечатлена Лиза Герардини, жена Джокондо, заказавшего портрет в честь рождения их второго сына, появившегося на свет в декабре 1502 года. Тем не менее вот уже 500 лет не утихают споры о том, кто же действительно изображен на этой знаменитой картине.

Слово «Мона» скорее всего сокращенная форма от «монна» или «миа донна», то есть «миледи» или «мадам». По‑французски ее называют «La Joconde», а по‑итальянски — «La Gioconda» (веселая), однако это лишь игра слов, совпадение с фамилией той, которая послужила прообразом картины.

Портрет — превосходный образец излюбленной техники Леонарда, так называемого сфумато — «дымчатой светотени», нежного полусвета с мягкой гаммой тонов, которые словно слегка размазаны и плавно переходят один в другой. При этом Леонардо обозначает уголки рта и глаз с такой точностью и изяществом, что картина приобретает истинно фантастическое качество.

Некоторые исследователи утверждают, что картина — автопортрет самого Леонардо, который придал своему облику женские черты или даже черты гермафродита. И действительно, если у изображения Моны Лизы убрать волосы, получится странное бесполое лицо. Эту гипотезу подтвердила работа, проделанная независимыми исследователями — Лилиан Шварц из лаборатории «Белл лэбс» и Дигби Квести из лондонской клиники Модсли, подтвердивших гипотезу о том, что Леонардо мог в образе Моны Лизы изобразить себя. Исследователи сопоставили при помощи особых компьютерных программ «Мону Лизу» и автопортрет Леонардо, сделанный, когда тот был уже в почтенном возрасте. Результат получился поразительный. «Мона Лиза» оказалась едва ли не зеркальным отражением лица великого мастера. Почти все черты лица идеально совпадали, в том числе кончик носа, губы и глаза.

В 1911 году «Мону Лизу» украл из Лувра итальянец Винченцо Перуджа, работавший в музее столяром. Он просто вынес картину из галереи, спрятав ее под одеждой. Знаменитая картина отыскалась лишь в 1913 году, когда похититель попытался продать ее некоему коллекционеру. До этого шедевр Леонардо хранился в чемодане с двойным дном. Содеянное злоумышленник объяснил тем, что пожелал вернуть в Италию картину, вывезенную незаконно Наполеоном Бонапартом.

Из книги Роберта Камминга "Великие художники":
"Широко известная как "Дрезденская Венера", эта картина была крайне оригинальной, не имеющей аналогов в искусстве классической античности. Работа демонстрирует интерес художника к новому идеалу красоты, где поэтичное настроение преобладает над рациональным содержанием.
Эта лежащая обнажённая стала одним из популярнейших образов европейской живописи. Джорджоне изображает фигуру спящей под деревом с закрытыми глазами, погружённой в сны и не подозревающей о том, что за ней наблюдают. Почти все позднейшие вариации на эту тему изображают её бодрствующей. В частности Мане в своей "Олимпии" изобразил "Венеру", предлагающую сексуальные услуги.
Мягкие оттенки и округлые формы Венеры говорят о влиянии Леонардо да Винчи, оно угадывается и в решении складок драпировок. "Дрезденская Венера" была написана в одно демятилетие в "Моной Лизой" - и обе сразу же породили множество копий и подражаний.
Искусно переданные светотени и блики на роскошной драпировке демонстрируют мастерское владение Джорджоне техникой масляной живописи.
Плавные контуры тела усиливают ощущение глубокого сна и как бы приглашают приласкать фигуру взглядом.
Эротический характер образа свидетельствует о том, что картина была заказана для личной спальни.
Рентгеновские снимки и записи реставраторов XIX века свидетельствуют, что изначально Джорджоне изобразил (или собирался изобразить) в правой части полотна фигуру Купидона.
По слухам Джорджоне не успел дописать картину при жизни, и принято считать, что заказ на завершение пейзажа был отдан Тициану. "Многослойный" ландшафт и голубые холмы на горизонте характерны для ранней манеры Тициана. Преждевременная смерть соперника способствовала восхождению звезды Тициана."

И. Босх оказался очень трудным художником, даже и сейчас нет установившейся точки зрения на трактовку сюжетов и отдельных образов его картин.
Для средневековых художников (как и для их зрителей) все предметы и явления имели символическое значение, каждый предмет получал свое символическое истолкование на основе текстов Библии. Так, например, исходя из фразы: «Слово Божие сильно, как лев», — льва считали символом всесильности христианской веры, потому фигуры львов украшают порталы многих романских соборов во Франции, а в Италии скульпторы XIII—XIV веков ставили львов у подножия церковных кафедр. Творчество Босха, может быть, еще и потому затруднено в наше время для непосредственного восприятия, что художник, помимо традиционных средневековых символов (всем известных), использовал и другую символику — менее изученную и трудно поддающуюся расшифровке.
Художественный язык Босха никогда не укладывался целиком и полностью в средневековые символические толкования. Художник часто употреблял определенные символы в значении, обратном общепринятому, а также изобретал новые символы. Может быть, потому его и называли «мрачным фантастом», «почетным профессором кошмаров», однако современные сюрреалисты видели в Босхе своего духовного отца и предтечу. Вот, например, одна из таких сцен. Любовная пара уединилась в прозрачном пузыре. Чуть выше молодой человек обнимает огромную сову, правее пузыря посередине бассейна, в воде, другой мужчина стоит на голове, широко расставив ноги, между которыми птицы свили гнездо. Неподалеку от него юноша, высунувшийся со своей возлюбленной из розового полого яблока, кормит чудовищной виноградной гроздью людей, стоящих по шею в воде. Это «Сад радостей земных» — одна из самых известных картин Иеронима Босха.
Свой триптих «Сад радостей земных», или «Сад наслаждений» (его часто называют самым «босховским» произведением), Иероним Босх создал в 1503 году, и в нем его своеобразное видение мира проявилось в полной мере. Название картине дано уже в современной литературе, а во второй половине XVI века, когда она попала в собственность короля Филиппа II, ее называли «Многообразие мира», в XVII веке у нее было название «Тщеславие и слава».
На левой стороне этого триптиха изображен Рай, на правой — Ад, а между ними помещался образ земного бытия Левая сторона «Сада наслаждений» изображает сцену «Сотворения Евы», а сам Рай блестит и переливается яркими, сверкающими красками. На фоне фантастического пейзажа Рая. заполненного разнообразными животными и растениями, мастер показывает пробуждающегося Адама Только что проснувшийся Адам приподнимается с земли и в изумлении смотрит на Еву, которую ему показывает Бог. Известный искусствовед Ш. де Тольнай отмечает, что удивленный взгляд, который Адам бросает на первую женщину, — это уже шаг на пути к греху. А Ева, извлеченная из ребра Адама, — это не просто женщина, а еще и орудие совращения. Противоречие между спокойным и безгрешным мужчиной и несущей в себе семена греха женщиной воспроизводится и в окружающей их природе. Выросшая на загадочной оранжевой скале чахлая пальма диагонально противоположна пальме цветущей. Несколько происшествий отбрасывают мрачную тень и на мирную жизнь животных: лев пожирает оленя, дикий вепрь преследует загадочного зверя. И над всем этим возвышается источник Жизни — гибрид растения и мраморной скалы, парящая готическая конструкция, установленная на темно-синих камнях небольшого острова. На самом верху ее — пока еще едва заметный полумесяц, но уже изнутри ее выглядывает, подобно червяку, сова — вестник несчастья.
Центральная часть триптиха — собственно «Сад радостей земных» — изображает грандиозный ландшафт, покрытый обнаженными фигурами мужчин и женщин С человеческими фигурами смешались звери неестественных пропорций, птицы, рыбы, бабочки, водоросли, огромные цветы и фрукты.В композиции «Сада радостей земных» выделяются три плана: на первом плане показаны «различные радости», второй занят кавалькадой многочисленных всадников, которые едут на разнообразных животных, третий (самый дальний) венчается голубым небом, где люди летают на крылатых рыбах и с помощью собственных крыльев Казалось бы, что на фоне такого пейзажа ничто не может быть целомудреннее любовных игр человеческих пар Но, подобно психоанализу (врач-психиатр Р. Хайкин предлагал даже провести психопатологический анализ творчества И. Босха), сонники того времени приоткрывают подлинное значение этих земных наслаждений: вишни, земляника, клубника и виноград, с такой радостью поедаемые людьми, символизируют греховную сексуальность, лишенную света божественной любви; лодка-яблоко, в которой уединяются любовники, формой напоминает женскую грудь; птицы становятся олицетворением похоти и разврата, рыба — символом беспокойного вожделения, раковина является женским началом.
В нижней части картины молодой человек обнял огромную земляничину. Смысл этого образа станет нам понятен, если мы вспомним, что в западноевропейском искусстве земляничина служила символом чистоты и девственности. Сцена с виноградной гроздью в бассейне — это причастие, а гигантский пеликан, подцепивший на длинный клюв вишню (символ чувственности) дразнит ею людей, сидящих в бутоне фантастического цветка Сам пеликан символизирует любовь к ближнему. Символам христианского искусства художник часто придает конкретно чувственное звучание, низводя их в материально-телесный план
Иероним Босх создает поражающий воображение мир эфемерных желаний и чувственных удовольствий: алоэ впивается в обнаженную плоть, коралл прочно захватывает тела, раковина захлопывается и превращает любовную пару в своих пленников. В башне Прелюбодеяния, которая поднимается из озера Похоти и желто-оранжевые стены которой сверкают подобно кристаллу, обманутые мужья спят среди рогов. Стеклянная сфера стального цвета, в которой предаются ласкам любовники, увенчана короной из полумесяца и розовым мрамором рогов. Сфера и стеклянный колокол, укрывающий трех грешников, иллюстрируют голландскую пословицу. «Счастье и стекло — как они недолговечны!». А еще они являются символами еретической природы греха и тех опасностей, которые он несет в мир
Правая створка триптиха — Ад — темная, мрачная, тревожная, с отдельными вспышками света, пронзающими ночную мглу,и с грешниками, которых мучают какими-то гигантскими музыкальными инструментами. В центре Ада находится огромная фигура сатаны, это своего Рода «гид» по Аду — главный «рассказчик» с мертвенно-бледным лицом и иронической улыбкой на тонких губах. Его ноги — это полые стволы деревьев, и опираются они на два судна. Тело сатаны — это вскрытая яичная скорлупа, на полях его шляпы демоны и ведьмы то ли гуляют, то ли танцуют с грешными душами... Или водят вокруг огромной волынки (символ мужского начала) людей, повинных в противоестественном грехе.Вокруг властителя Ада происходит наказание грехов: одного грешника распяли, пронзив его струнами арфы; рядом с ним краснотелый демон проводит спевку адского оркестра по нотам,написанным на ягодицах другого грешника. В высоком кресле сидит демон, карающий обжор и чревоугодников. Ноги свои он засунул в пивные кувшины, а на его птичью голову надет котелок. И наказывает он грешников, пожирая их.
Створка Ада представляет собой третью стадию грехопадения, когда сама земля превратилась в ад. Предметы, ранее служившие греху, теперь превратились в орудия наказания. Эти химеры нечистой совести обладают всеми специфическими значениями сексуальных символов сновидений. Заяц (на картине он превосходит своим размером человека) в христианстве был символом бессмертия души. У Босха он играет на рожке и опускает грешника головой вниз в адский костер. Гигантские уши служат предзнаменованием несчастья. Огромный ключ, прикрепленный к древку монахом, выдает стремление последнего к браку, запрещенному для представителей духовенства. Внутри монстра находится таверна, над которой развевается знамя -— все та же волынка. В некотором отдалении сидит в состоянии меланхолии человек, склонившийся над хаосом. Если в нем увидеть черты самого Иеронима Босха, то вся картина может предстать перед зрителем в ином свете: художник сам выдумал этот кошмар, все эти агонии и муки совершаются в его душе. На этом настаивают некоторые историки искусства, например упоминавшийся уже Ш. де Тольнай. Однако Босх был глубоко религиозным человеком, и о том, чтобы поместить себя в Аду, он и помыслить не мог. Скорее всего художника следует искать среди тех образов, которые несут на его картинах Свет и Добро, недаром он принадлежал к Братству Богородицы.
Нашим современникам действия персонажей «Сада наслаждений» во многом непонятны, но для современников Босха (как уже указывалось выше) они были наполнены глубоким символическим смыслом. Его картины (в том числе и «Сад радостей земных») часто устрашают зрителя противоестественной совместимостью в одном персонаже человеческого и звериного, живого и мертвого, и одновременно они могут забавлять. Его персонажи похожи на кошмарные образы Апокалипсиса и в то же время — на веселых чертей карнавала. Однако при всем множестве толкований смысла «Сада радостей земных» ни одно из них не может
полностью охватить все образы картины.

Этот алтарный образ - последняя из крупных работ Рафаэля, посвященных его излюбленной теме. Еще в ранний период творчества он обращался к образу Мадонны с младенцем, каждый раз отыскивая новый подход. Преобладающий характер гения Рафаэля выражался в стремлении к божеству, к преобразованию земного, человеческого в вечное, божественное.
Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение - ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Лицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала.
Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение. В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу. Взгляды и жесты двух ангелов на переднем плане обращены к Мадонне. Присутствие этих крылатых мальчиков, больше напоминающих мифологических амуров, придает полотну особую теплоту и человечность.
«Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары.
В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев. Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне»: «Что за благородство, что за грация кисти! Нельзя наглядеться! Я невольно вспомнил Пушкина: то же благородство, та же грация выражения, при той же строгости очертаний! Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре». Два великих русских писателя, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский, имели репродукции «Сикстинской Мадонны» в своих рабочих кабинетах. Жена Ф. М. Достоевского в своем дневнике записала: «Федор Михайлович выше всего в живописи ставил произведения Рафаэля и высшим его произведением признавал «Сикстинскую Мадонну».
Карло Маратти так выразил свое удивление перед Рафаэлем: «Если бы мне показали картину Рафаэля и я не знал бы ничего о нем самом, если бы мне при этом сказали, что это создание ангела, я бы этому поверил».
Великий ум Гете не только оценил Рафаэля, но и нашел меткое выражение для своей оценки: «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать».
Это верно, потому что Рафаэль воплотил в своих произведениях не только стремление к идеалу, но самый идеал, доступный смертному.

Из книги "100 великих картин" Иониной Н.А.:

Аугсбург, где в то время собрался весь испанский двор и многие немецкие князья. В Аугсбурге Тициан написал огромный конный портрет Карла V в утро перед битвой, в которой монарх одержал одну из своих самых блистательных побед. Современников Тициана этот портрет поразил своей неожиданностью: странно было видеть императора — тонкого кабинетного дипломата и меланхолика — в образе рыцаря и героя с копьем в руке, с поднятым забралом, одиноко скачущего среди полей. Но такова была воля монарха.
В сражении при Мюльберге этот фанатик католичества как будто был движим каким-то экстазом: он не руководил битвой издали, сидя в носилках под защитой укреплений. Он понессявпереди своих войск на приступ и даже перешел опасный брод Эльбы, увлекая за собой своих полковников. Этот памятный день и единственный героический поступок императора и должен был увековечить Тициан. На портрете изображен не угрюмый, молчаливый и больной Карл V, как о нем говорится в повествованиях современников. Это и не Карл, которого изобразил тот же Тициан на портрете, находящемся теперь в Мюнхенской пинакотеке. Это не жалкая развалина, не хитроумный лукавец, не печальный «властелин вселенной», не сын безумной Иоанны и роскошного Филиппа... Это внук «последнего рыцаря» — Максимилиана, и потому Тициан изобразил на портрете отдельную вспышку, а не целый психологический характер.
Это было поразительное и наиболее смелое из всех произведений Тициана. В красноватом тумане весеннего утра, один на обширной равнине, простирающейся до холмов Эльбы, император, закованный в чеканную и золоченую сталь, с поднятым завалом над бледным и решительным лицом, галопом выезжает из леса с обращенным вперед копьем. Как эффектно и величе^венно выглядит всадник! Но как страшно одинок он в этом поле. И куда устремился он на красиво гарцующем коне. Повелевающий народами, огнем и мечом карающий непокорных, обрушивающий на врагов армады войск, человек, даже ленивый жест которого мог возвысить или уничтожить, — усталый и одинокий изображен он на портрете.
Зритель смотрит на его такое характерное, волевое лицо с резко выдающимся подбородком, и вдруг ясно различает во взгляде императора рассеянную грусть, какую-то внутреннюю усталость,которые передаются всей его фигуре и чудятся даже в размеренном беге коня. Его облик производит впечатление злого духа, и видение это захватывает врасплох и пугает. Даже краски портрета заключают в себе что-то зловещее, воинственное. В лице Карла V видится что-то страшное, «привиденческое»: один в поле, один в мире, один с надломленной душой. Таким понял и таким изобразил Тициан императора. Возможно, тот и -сам еще не сознавал своей великой усталости, и художник показал ему его собственную душу — без прикрас.
Тициан в этом портрете не дал развернуться своей страстности, своему размаху торжественности, а сковал себя в границах требований заказчика, отнесясь к задаче с редким для себя холодом. Может быть, поэтому некоторые исследователи отмечают и в портрете, и в позе императора некоторую ненатуральность, как на манекенах в арсенале старого оружия. Но психологическое проникновение Тициана достигло в этом портрете своего наивысшего предела. По уверенности художественных приемов этот портрет поразителен, по выражению характера и духа эпохи — ничто не может сравниться с ним. Кажется, что сама Клио — муза Истории — водила в те дни рукой художника.

Персей - в греческой мифологии сын Данаи, понесшей от Юпитера, когда тот превратил себя в поток золотого дождя. Его героические деяния включали обезглавливание медузы, одной из змеиволосых Горгон, и спасение прекрасной Андромеды от морского монстра. последняя тема - часто встречающееся неродное предание. Персей изображается либо как типичный герой классической античности, либо в образе воина в доспехах. Он держит закругленный меч - дар Меркурия - и блестящий щит, врученный ему Минервой, его защитницей.
Овидий в «Метаморфозах» рассказывает о том, как Андромеда, дочь эфиопского царя, была прикована к скале на берегу в качестве жертвы, приносимой морскому чудовищу. Персей, пролетая в небе, влюбился в нее с первого взгляда. Он устремился вниз как раз вовремя, убил монстра и освободил Андромеду. Картину “Персей и Андромеда” Рубенс создал в ту пору, когда его творчество было особенно эмоционально и жизнерадостно. По совершенству живописи и высокому мастерству исполнения это произведение является одним из шедевров художника. И здесь для Рубенса остается главным то, для чего рожден человек: борьба, победа и любовь.

Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Апофеоз Персея становится торжеством жизни, уже ничем не омрачаемой, прекрасной и радостной. И эту художественную задачу Рубенс разрешает с такой полнотой, с такой захватывающей силой, какая до сих пор у него почти не встречалась. Напряженная внутренняя динамика каждой линии, каждой формы, их нарастающий ритм достигают здесь исключительной выразительности. Непреодолимая сила, ворвавшаяся, подобно вихрю, откуда-то извне, дает всей композиции и клубящимся, как в водовороте, движениям единое направление.

С.М.Сандомирский

Роберт Уоллэйс в книге Мир Леонардо , М., 1997 пишет: «Из двух проблем, с которыми веками сталкивались авторы «Тайной вечери», проблему выделения Иуды Леонардо решил с наибольшей легкостью. Он поместил Иуду с той же стороны стола, что и всех остальных, однако психологически отделил его от других одиночеством, которое гораздо белее сокрушительно, чем просто физическое отстранение. Мрачный и сосредоточенный, Иуда отпрянул от Христа. На нем как бы вековая печать вины и одиночества».
Иуда сидит со всеми, как апостол в ряду апостолов. Одинок Христос, оттого и печален, но кто наименее одинок, так это Иуда. Отсюда и его уверенная сила. И вины его нет, потому что разговор в картине идет не о предательстве, а о спасении души людей, менее всего озабоченные этим.
Рассмотрим апостолов, хотя после сказанного они уже ничего не решают.

12 11 10 9 8 7 Христос 1 2 3 4 5 6
Варфоломей Иоанн Фома Филипп Матфей
Петр Иаков Симеон
Иуда

1.Фома в проеме двери на светлом фоне. Правая кисть сжата, указательный палец вверх: «Бог не допустит такого преступления».
2. Иаков с ужасом смотрит на бьющую из запястья кровь нового завета. Широко раскинутые руки и ладони сдерживают слова Христа и пытаются защитить стоящих за ним.
3. Филипп прижимает пальцы к груди и в лице мольба: «Верь мне, с моей стороны это невозможно».
4. Обе руки принимают слова Христа и взглядом спрашивает у 6-го: «Разве возможно то, что он говорит».
5. Симеон правой ладонью принимает слова Христа и вопрошает 6-го.
6.Матфей, обе ладони направлены на Христа, - он возвращает его слова назад: «Это невозможно!»
7. Иоанн. Пальцы сцеплены и лежат на столе, являя муку, слабость. Резко качнулся влево, глаза прикрыты. Голова бессильно лежит на плече.
8. Петр. Левая рука принимает слова Христа и успокаивает 7-го. В правой руке нож - он готов убить предателя.
9. Иуда: устойчивая низкая сила, убежденность в своей правоте, решительность, энергия.
10. Поднятые ладони на уровне груди: «Кто же предатель?» Взгляд скосил на нож.
11. Правая рука на плече 10-го: он согласен с ним. Она принимает слова Христа.
12. Варфоломей решительно встал и готов действовать.
В целом правая группа апостолов не допускает предательства; левая - допускает такую возможность и полна решимости покарать предателя.
В том, как сильно качнулся влево Иоанн, освободив полностью окно - свет истины Христа, а Фома, находясь в окне на уровне Христа, но надеется не на себя, а на Бога; как отбросило вправо 2-го апостола, как смешались, растерялись, мелко засуетились остальные ученики выдают мысль Леонардо да Винчи, что идеи жертвенности и спасения, заповеди нового завета Христа апостолами - этими слабыми людьми - проведены не будут и жертва его напрасна. В этом причина уныния Христа. Притом, что сам художник отдает дань высокому устремлению и жертве земного Бога.

) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.

Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

Теплая простота Валентина Губарева

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

Чувственный реализм Сергея Маршенникова

Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника - Наталья.

Близорукий мир Филипа Барлоу

В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.

Солнечные зайчики Лорана Парселье

Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) - это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.

Динамика города в работах Джереми Манна

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен - все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», - говорит художник.

Иллюзорный мир Нила Саймона

На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг - это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», - говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.

Любовная драма Жозефа Лорассо

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (Joseph Lorusso) переносит на холст сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни обычных людей. Объятия и поцелуи, страстные порывы, минутки нежности и желания наполняют его эмоциональные картины.

Деревенская жизнь Дмитрия Лёвина

Дмитрий Лёвин - признанный мастер русского пейзажа, зарекомендовавший себя как талантливый представитель русской реалистической школы. Важнейший источник его искусства - привязанность к природе, которую он нежно и страстно любит и частью которой себя ощущает.

Яркий восток Валерия Блохина

Каждый современный человек должен знать, что такое живопись. Шедевры мирового значения, которые представлены в нашей статье, не могут оставить никого равнодушным. Вы также можете выяснить, где найти полный список картин, которые известны во всем мире. Живопись играет важную роль в жизни каждого. Благодаря ей можно сформировать в себе многогранную личность.

Что такое живопись? Общая информация

Живопись - вид изобразительного искусства. Благодаря ему художник передает зрительные образы посредством нанесения красок на какую-либо поверхность. Возникновение живописи в России связывают с развитием реализма и знаковости. Специалисты выделяют пять основных разновидностей живописи:

  • станковая;
  • монументальная;
  • декоративная;
  • театрально-декоративная;
  • миниатюрная.

На протяжении длительного периода времени считалось, что история начинается с нидерландского художника по имени Ян ван Эйк, который создавал свои картины в XV веке. Многие специалисты называют его создателем масляного изобразительного искусства. Данная теория описана и в специальной литературе. Однако подтвердить это невозможно. Известно несколько художников, которые работали масляными красками задолго до ван Эйка.

Великие шедевры живописи позволяют выяснить, как жили люди множество лет назад. Леонардо да Винчи утверждал, что картины создают человек, природа и время. Живопись может быть исполнена на абсолютно любой основе. Она участвует в формировании искусственной и природной среды.

Живопись иллюзорна. Плотин утверждал, что не нужно копировать природу, необходимо учиться у нее. Развитие живописи давно вышло за пределы понимания основных своих задач "воспроизведения реальности". Именно поэтому многие художники отказываются от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя. Возникают новые направления в живописи.

Знаменитые шедевры живописи и данный вид изобразительного искусства в целом могут выполнять следующие функции:

  • познавательную;
  • религиозную;
  • эстетическую;
  • философскую;
  • идеологическую;
  • социально-воспитательную;
  • документальную.

Основное и наиболее содержательное значение в живописи имеет цвет. Считается, что он является носителем идеи.

Существует большое разнообразие :

  • портрет;
  • пейзаж;
  • марина;
  • историческая живопись;
  • батальная;
  • натюрморт;
  • жанровая живопись;
  • архитектурная;
  • религиозная;
  • анималистическая;
  • декоративная.

Огромную роль в саморазвитии играет живопись. Шедевры мирового значения, продемонстрированные ребенку, помогают сформировать в нем личность и научить оценивать тот и или иной объект искусства. Нередко живопись помогает облегчить состояние пациента, который имеет то или иное заболевание. Арт-терапия не только подразумевает ознакомление с видами изобразительного искусства, но и позволяет попробовать создать шедевр самостоятельно.

Леонардо да Винчи, "Мона Лиза"

Некоторые картины (шедевры мировой живописи) хранят в себе множество тайн и загадок. Разгадать их затруднительно до сих пор. "Мона Лиза" - картина, написанная Леонардо да Винчи. Она считается одним из наиболее известных произведений живописи во всем мире. Ее оригинал находится в Лувре (Париж). Там она считается главным экспонатом. Это неслучайно, ведь большинство туристов ежедневно посещают Лувр именно для того, чтобы взглянуть на картину Леонардо да Винчи.
На сегодняшний день "Мона Лиза" находится не в лучшем состоянии. Именно поэтому руководство музея несколько лет назад объявило, что произведение искусства не будут больше отдавать на какие-либо выставки. Увидеть портрет можно только в Лувре.
Популярной картина стала после того, как в 1911 году ее похитил работник музея. Поиск украденного шедевра продолжался на протяжении двух лет. Все это время о ней писали в журналах и газетах, располагали на обложках. Постепенно "Мона Лиза" становилось объектом копирования и поклонения.

Картины (шедевры мировой живописи) активно изучают специалисты. "Мона Лиза" была создана более 500 лет назад. Ученые утверждают, что она меняется, как настоящая женщина. Со временем портрет потускнел, пожелтел, а в некоторых местах присутствуют темные пятна. Деревянные опоры сморщились и покрылись трещинами. Известно, что картина хранит в себе 25 тайн.

9 лет назад посетители музея впервые смогли насладиться оригинальным цветом красок картины. Уникальные снимки, разработанные Паскалем Котте, позволили увидеть, как выглядел шедевр до того, как начал тускнеть.

Фотографии, сделанные по уникальной технологии, позволяют выяснить, что Леонардо после создания шедевра изменил положение руки Джоконды, выражение ее лица и улыбку. Известно, что в районе глаза на портрете присутствует темное пятно. Ученые утверждают, что это повреждение возникло из-за того, что на лаковое покрытие попала вода. Его образование связывают с тем, что картина некоторое время висела в ванной комнате у Наполеона.

Художник работал над картиной более двух лет. Она входит в список "500 шедевров живописи мирового значения". Существует теория, согласно которой на портрете изображена вовсе не Мона Лиза. Свое название картина получила на основании слов Ученые нашего времени утверждают, что это могло быть ошибкой, и на шедевре изображена совершенно другая женщина. Наибольшее количество вопросов вызывает улыбка Джоконды. Известно множество версий ее толкования. Одни утверждают, что Джоконда изображена беременной и ее выражение лица связано с желанием почувствовать шевеление плода, а другие считают, что улыбка выдает скрытую гомосексуальность самого художника. Некоторые специалисты уверены, что "Мона Лиза" - это автопортрет Леонардо да Винчи.

"Коронация Наполеона", Жак Луи Давид

Многих привлекает живопись. Шедевры мирового значения нередко демонстрируют зрителю эпизод какого-либо важного исторического события. Картина, которую написал Жак Луи Давид, была создана по заказу императора Франции Наполеона I. "Коронация Наполеона" демонстрирует события 2 декабря 1804 года. Известно, что заказчик попросил художника, чтобы он изобразил коронацию лучше, чем есть на самом деле.

Давид создал шедевр под впечатлением от картины Рубенса. Он работал над ней несколько лет. На протяжении длительного периода времени картина оставалась в собственности художника. В музее она оказалась после отъезда Жака Луи Давида. Его работа произвела хорошее впечатление на многих. В 1808 году художник получил заказ от американского предпринимателя, который попросил создать идентичную копию.

На картине изображено около 150 персонажей. Известно, что каждый образ отличается невероятной точностью и реалистичностью. В левом углу полотна изображены все родственники императора. Сзади Наполеона восседает его мать. Однако на коронации она не присутствовала. Специалисты утверждают, что, скорее всего, это было сделано в связи с пожеланием самого Наполеона. Известно, что к ней он относился весьма трепетно.

В те времена картина пользовалась фантастическим успехом. После того как Наполеон был свергнут, полотно на протяжении длительного периода времени находилось в резервах и не выставлялось. В наше время картина так же, как и раньше, вызывает восторг у многих.

Валентин Серов, "Девочка с персиками"

Не менее популярны и шедевры русской живописи. "Девочка с персиками" - это картина, написанная Валентином Серовым в 1887 году. В наше время увидеть ее вживую можно в Государственной Третьяковской галерее. На картине изображена 12-летняя Вера Мамонтова. Она сидит за столом, на котором лежат нож, персики и листья. На девочке розовая блузка с темно-синим бантом.

Картина Валентина Серова была написана в усадьбе Саввы Ивановича Мамонтова в Абрамцево. В 1871 году на территории усадьбы были высажены персиковые деревья. За ними ухаживал специально нанятый человек. Впервые художник приехал в усадьбу в 1875 году вместе со своей матерью.

В августе 1877 года 11-летняя Вера Мамонтова села за стол, взяв в руки персик. Валентин Серов предложил девочке позировать. Вера приняла предложение художника. Она позировала ежедневно почти два месяца. После того как картина была написана, художник подарил ее Елизавете Мамонтовой, матери девочки. Она на протяжении долгого времени висела в одной из комнат. В настоящее время там находится копия, а оригинал расположен в музее. В 1888 году автор картины был награжден премией Московского общества любителей художеств.

Шедевры русской живописи хранят в себе большое количество малоизвестных фактов. "Девочка с персиками" - не исключение. Известно, что изображенная на холсте Вера Мамонтова прожила всего лишь 32 года. Причиной ее смерти оказалась пневмония. Ее муж после смерти избранницы не женился. Он самостоятельно воспитывал троих детей.

Специальная литература

К сожалению, далеко не каждый может позволить себе посещение музеев мирового значения. Однако многие желают увидеть шедевры живописи. Фото некоторых из них вы можете найти в нашей статье. Стоит отметить, что сегодня существует огромное количество печатных изданий, в которых продемонстрированы лучшие картины со всего мира. Там можно найти как современные, так и старинные работы различных художников. Стоит отметить, что некоторые издания выпускаются в ограниченном количестве, и найти их непросто.

Журнал "50 художников. Шедевры русской живописи" - это еженедельное издание. Оно будет интересно читателям абсолютно любого возраста. В нем можно найти фотографии всемирно известных картин, историю их создания и интересные факты о них. К первому журналу, который был выпущен шесть лет назад, прилагался скоросшиватель для хранения изданий и репродукция одной из картин, которую можно расположить на рабочем столе или стене. В каждом выпуске описывается творчество одного из художников. Объем журнала - 32 страницы. Найти его можно на территории Российской Федерации или близлежащих стран. "50 русских художников. Шедевры русской живописи" - это журнал, который точно придется по душе ценителям изобразительного искусства. Полная коллекция выпусков позволит изучить основную информацию о наиболее популярных художниках. Стоимость журнала не превышает 100 рублей.

"Шедевры русской живописи" - книга, автором которой является Жукова Л. М. В ней содержится 180 страниц. Издание включает в себя 150 качественных изображений. Книга-альбом привлекает многих. Это неслучайно, ведь в ней продемонстрировано огромное количество репродукций. Благодаря им можно проследить, как формировалась русская живопись. Стоимость книги колеблется от 700 до 1000 рублей.

"Знаменитые музеи Италии. Шедевры живописи" - книга, которая была выпущена в этом году. В ней представлены лучшие картины из шести В издании читатель может также ознакомиться с историей создания музеев. В книге содержится 304 страницы.

Желающим увидеть работы мирового значения точно придется по душе электронная галерея шедевров живописи. Сегодня существует множество ресурсов и приложений, в которых представлены наиболее известные полотна.

Виктор Васнецов, "Богатыри"

"Богатыри (Три богатыря)" - картина, которая была написана Виктором Васнецовым в 1898 году. Она входит в шедевры искусства. Живопись Васнецова известна многим. Произведение "Богатыри" считается символом отечественного искусства. Основой всего творчества Васнецова является народная фольклорная тематика.

На изображены три русских богатыря. Они символизируют силу и мощь русского народа. Над созданием данного произведения искусства художник работал около 30 лет. Первый набросок был сделан Васнецовым в 1871 году.

Один из героев, который изображен на картине - Илья Муромец. Он известен нам как персонаж русских былин. Однако мало кому известно о том, что данный герой действительно существовал. Многие истории о его подвигах реальны, а сам Илья Муромец - историческая личность.

Добрыня Никитич, который также изображен на картине, по народным преданиям был весьма образованным и мужественным. С его личностью связано множество невероятных историй. Нередко можно услышать рассказ о его заговоренном мече и броне.

Алеша Попович отличается от двух остальных героев возрастом. Он молод и строен. В его руках можно увидеть лук и стрелы. В картине присутствует множество мелких деталей, которые помогут тщательно изучить характер персонажей.

Михаил Врубель, "Демон сидящий"

Еще одна немалоизвестная картина - "Демон сидящий". Ее автором является Михаил Врубель. Она была создана в 1890 году. Увидеть ее оригинал можно в Третьяковской галерее. Считается, что картина олицетворяет сомнения, присущие человеку.

Специалисты считают, что художник был одержим образом демона, ведь известно, что он написал множество подобных произведений. Существует информация о том, что в этот период знакомые Врубеля замечали, что у художника развивалось психическое расстройство. Возникновение заболевания связывают с пережитым стрессом. Известно, что у Врубеля родился сын с так называемой заячьей губой. Родственники художника отмечали, что в связи с возникновением психического расстройства у него усилилась тяга к искусству. Однако находиться с ним рядом было почти невозможно. Весной 1902 года заболевание достигло критической точки. Художника поместили на лечение в психиатрическую больницу. Несмотря на сложную судьбу Врубеля, его картины не перестают привлекать новых поклонников его творчества и ценителей искусства всего мира. Его работы демонстрируют на различных выставках. "Демон сидящий" - это одна из наиболее популярных картин художника.

Кузьма Петров-Водкин, "Купание красного коня"

Каждый современный человек должен знать шедевры живописи. Фото, представленные в нашей статье, помогут вам ознакомиться с ними. "Купание красного коня" - это картина, написанная художником в 1912 году. Ее автор - Кузьма Петров-Водкин. Окрашивая коня в необычный цвет, художник использует традиции русской иконописи. Красный цвет является символом величия жизни и жертвенности. Неукротимый конь символизирует непостижимость русского духа. Яркий розовый цвет ассоциируется с образом райского сада.

10 ноября 1912 года в Москве проходила выставка. Над входной дверью расположили картину Петрова-Водкина, считая, что она станет своеобразным знаменем. Однако это мнение было ошибочным. Картину не оценили как некоторые посетители выставки, так и художники. Вокруг новаторской работы разгорелись споры. В 1914 году в Швеции прошла выставка, на которой было представлено 10 работ Петрова-Водкина, среди которых "Купание красного коня". Их оценили в десятки миллионов долларов.
Возраст картины составляет более 100 лет. Сегодня ее роль в развитии живописи очевидна. Однако и в наше время существует множество ценителей искусства, которым не пришлось по душе творчество Петрова-Водкина.

Сальвадор Дали, "Постоянство памяти"

Многих интересует живопись. Шедевры мирового искусства не перестают удивлять и сегодня. Все творчество Сальвадора Дали парадоксально и с трудом поддается логическому анализу. Картина "Постоянство памяти", написанная в 1931 году, привлекла внимание многих критиков. Главный образ работы чаще всего объясняют сложностью и нелинейностью характера того времени. Любимые символы Сальвадора Дали собраны в одной картине. Море символизирует бессмертие, яйцо - жизнь, а олива - мудрость. На картине изображено вечернее время суток. Вечер является символом меланхолии. Он определяет общее настроение работы. Известно, что трое часов на картине - это прошлое, настоящее и будущее. Считается, что расплывшийся объект с ресницами - это автопортрет спящего автора. Сальвадор Дали утверждал, что сон освобождает все подсознательные мысли, и человек становится беззащитным. Именно поэтому на картине его фигура представлена в виде расплывчатого объекта.

Удивительно, но образ произведения возник у художника после того, как он взглянул на плавленый сыр. Он создал картину за несколько часов.

Картина Сальвадора Дали отличается небольшим размером (24×33 см). Произведение стало символом сюрреализма. Картина была впервые выставлена в Париже в 1931 году. Там она была продана за 250 долларов.

Подводим итоги

Важную роль в нашей жизни играет живопись. Шедевры изобразительного искусства остаются актуальными и сегодня. Существует множество достойных картин, которые имеют мировое значение. В нашей статье собраны некоторые из них. Каждая представленная картина имеет индивидуальные детали и образы. Стоит отметить, что с некоторыми из них связаны малоизвестные факты и загадки, которые не до конца изучены и сегодня.

В жизни детей и подростков живопись играет особую роль. Изучая шедевры, они учатся анализировать, выражать свою точку зрения и формируют в себе самостоятельную и высокоинтеллектуальную личность. Живопись играет важную роль не только в жизни детей, но и взрослых. Не секрет, что современный человек должен быть всесторонне развитой личностью. Важно изучать все сферы жизнедеятельности, включая живопись, чтобы чувствовать себя достойно в образованном обществе, а возможно, и найти в искусстве свое призвание.