Театр наций объявил планы на сезон. «Красное колесо» в Новом Пространстве Театра Наций Михаил башкиров драматург

© Государственный Театр Наций

В сезоне 2017/2018 в Театре наций состоятся шесть премьер и начнется работа над двумя новыми постановками, среди которых спектакль Кирилла Серебренникова.

Об этом было объявлено 16 сентября на пресс-конференции в Новом пространстве Театра наций, в которой приняло участие руководство театра во главе с его художественным руководителем Евгением Мироновым.

Две премьеры будут представлены до конца 2017 года: мюзикл для семейного просмотра «Синяя синяя птица» в постановке режиссера и хореографа Олега Глушкова и спектакль Дмитрия Волкострелова «Пушечное мясо» по пьесе Павла Пряжко.

На 10-11 апреля 2018 года запланирована премьера спектакля Дмитрия Крымова «Му-му» по мотивам произведений Тургенева «Записки охотника» и «Муму». Также в планах театра премьеры спектакля по мотивам пьесы Гоголя «Игроки» в постановке Андрея Могучего и спектакля «Игра» по пьесе Энтони Шеффера в постановке Явора Гырдева (Болгария).

В конце сезона Театр наций приступит к двум новым постановкам: на Основной сцене Кирилл Серебренников начнет репетировать спектакль «Чайковский» по собственной сценической композиции, а на Малой сцене неоднократный лауреат Фестиваля театров малых городов Денис Бокурадзе приступит к работе над спектаклем по произведениям Сервантеса . Премьеры этих спектаклей состоятся уже в начале сезона 2018/2019.

К столетию революции 1917 года Театр наций продолжит проект «Утопии и трагедии» , начатый в конце прошлого сезона спектаклем «Цирк» Максима Диденко.

12 октября состоится премьера художественного фильма Александра Шеина «ВМаяковский» с Юрием Колокольниковым, Чулпан Хаматовой, Евгением Мироновым, Михаилом Ефремовым и Людмилой Максаковой.

В конце октября в Новом пространстве Театра наций пройдет программа лекций и видеопоказов «Любимов 100» , посвященная юбилею великого режиссера. Куратор программы - театральный критик Алла Шендерова.

В декабре в Новом пространстве состоится премьера экспериментального театрального проекта по «Красному колесу» Солженицына - пять спектаклей-эскизов, подготовленных молодыми режиссерами в сотрудничестве с молодыми драматургами. Куратор проекта - режиссер Талгат Баталов, участники - Степан Пектеев, Артем Терехин, Егор Матвеев, Сергей Чехов, художник Ольга Никитина, драматурги Полина Бородина, Дмитрий Богославский, Константин Стешик, Михаил Башкиров.

Темы второго сезона Нового пространства Театра наций - «Утопии. XXI век» . В программу войдут десять крупных проектов современных российских и зарубежных междисциплинарных художников, среди которых будут оригинальные продукции Нового пространства и приглашенных участников.

Завершится сезон на Малой сцене Театра наций спектаклем режиссера Марата Гацалова по новой пьесе драматурга Михаила Дурненкова «Утопия» , в которой тема власти прошлого над нашим сознанием и попыток человека смириться с ходом времени раскрывается в частной истории наших современников.

В гастрольных планах Театра наций на сезон 2017/2018 выступления в Ярославле, Минске, Риге, Дзержинске, Бухаресте, Воронеже, Норильске, Тюмени, Нижневартовске, Гонконге и Нью-Йорке.

XVI Фестиваль театров малых городов России пройдет весной 2018 года в городе Новороссийске Краснодарского края.

В «Балтийском доме» состоялась премьера спектакля «Тарас». Хочется по привычке добавить «Бульба» и «по повести Гоголя», но театр не дает нам такой возможности. На сцене совершенно самостоятельное произведение.

Авторы вдохновлены не столько литературным первоисточником, сколько его мотивами, актуальными как для средневековой Европы, так и для современного мира. Позволю себе цитату из Гоголя: «Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли только возникнуть в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена до тла неукротимыми набегами монгольских хищников... когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы... Это было... необыкновенное явление русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед».

Прошу прощения за столь пространный «ликбез», но иначе трудно объяснить, что же за магнит таит в себе эта повесть, которую со школьной скамьи все помнят главным образом по нескольким расхожим цитатам и истории про то, как козаки воевали с поляками, Андрий влюбился в панночку, а отец его убил со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Дело, конечно, в другом. Характеры и страсти, кипящие в «Тарасе Бульбе», поражают библейской мощью и мифологичностью. Эта история вечная.

Так ее почувствовали и авторы спектакля — драматург Михаил Башкиров, режиссер Сергей Потапов и сценограф Михаил Егоров. То, что они родом из Якутии, не просто насытило действие таинственным духом шаманских обрядов, атмосферой язычества. Их «Тарас» — это взгляд со стороны, непредвзятое суждение о людях и судьбах. Так театр из Саха вглядывался в «Короля Лира», так японское кино видело «Макбета», так Някрошюс познавал Чехова... Музыка Фаустаса Латенаса тоже отрывает историю от этнических корней, помещая в более широкий контекст, примиряя Восток и Запад. Только раз звучит в спектакле песня донских козаков: «Не для меня придет весна и сердце девичье забьется...», но и в ней мы не услышим национальных мотивов — одна тоска по недоступному счастью мирной жизни.

О мире трудно мечтать в условиях тотальной вражды и подозрительности. «Смерть врагам!» — этот призыв у героев в крови. Даже если кровь сильно разбавлена горилкой. Даже если на Сечи врага днем с огнем не сыскать. Мирная жизнь козакам в тягость. Они начинают бодаться друг с другом — кто в шутку, кто всерьез. Или специально выискивают врагов. Даже баб назначают врагами, предостерегая молодежь: «От баб все зло! Сторонитесь их, сынки!».

Андрей (Олег Коробкин) и Остап (Егор Лесников), может, и рады бы окунуться в суровую мужскую жизнь, но молодая кровь играет. И женское племя пока ни в чем не провинилось перед ними. К матери как к олицетворению нежности, любви и красоты тянутся не меньше, чем к отцу. Жена Тараса (Мария Шульга) через весь спектакль проходит легкой тенью — вечная женственность, сострадание и покорность. Муж почитает ее старухой и лишь в предсмертный час вспомнит свою первую ночь любви, да и то для того, чтобы повиниться перед уточкой, бившейся в сетях: хотел спасти, но позабыл... А сколько таких «уточек» было в его жизни?! (И не была ли та уточка гоголем — птичкой, столь близкой Николаю Васильевичу?) Птичек, к слову, в спектакле видимо-невидимо, они населяют пустое пространство огромной сцены, напоминая о мире и гармонии.

Любовь, отодвинутая козаками на обочину жизни, о себе все же напоминает. Присутствуя, правда, об руку со смертью. Выясняется, что любить-то герои разучились. И детей, и друзей, и женщин. В трагикомической сцене соблазнения Панночкой Тарас предстает несчастным стариком, от которого ждут чистой любви, а он может только растерянно спустить свои широченные штаны... И стать посмешищем для юной красавицы.

Леонид Алимов как нельзя лучше подходит для роли знаменитого козака. Трагизма в его герое не меньше, чем в Макбете, сыгранном им несколькими годами ранее. Его Тарас и упрям, и мудр, и слаб, и могуч, и справедлив, и хитер... А как напряженно, негромко, скрывая страдания и душевную муку, проводит он сцену с Андреем, убить которого — все равно что себя погубить и весь свой род уничтожить. Он и убивает — не разжимая объятий.

Родство с Гоголем в спектакле не педалируется, но присутствует. Панночка (Елена Карпова) и ее служанка-татарка (Анна Щетинина) явно залетели сюда из «Вия». Да и атмосфера действия пронизана фантастическим реализмом — эстетикой, которой Николай Васильевич заразил всю европейскую культуру XX века. В какой-то момент и тень Пушкина пролетает над происходящим: шляхтич Мякиш (Юрий Елагин), устало сетуя на народ, который «всегда к смятенью тайно склонен», говорит чуть ли не словами Бориса Годунова...

«Тарас» многослоен, сложен по театральному языку, при всей своей актуальности лишен категоричности — разве что твердо противопоставляет девизу «Смерть врагам!» заповедь «Не убий!».

Спектакль не похож на другие постановки «Балтийского дома». Однако родиться он мог только здесь, на сцене театра-фестиваля, где постоянно встречаются, сталкиваются, обмениваются идеями художники разных стран, разных эстетик и мироощущений... Зрителю будет нелегко расшифровать все послания постановщика, кого-то обилие метафор испугает. И все же надо признать, что Гоголю на сей раз повезло: спор о том, какой из славянских культур он принадлежит, решается положительно. Мастера из Якутии поставили его в ряд гениев мировой культуры.

Выбор Ольги Федяниной Театральный год начинается не в январе, а в конце сентября - вместе с осенними премьерами у репертуарных театров и сезоном фестивалей. Тех, для кого театр - важнейшее из искусств, в Москве становится все больше, поэтому и о билетах нужно заботиться все раньше. Weekend изучил премьерную и гастрольную афишу на три месяца вперед и выбрал театральные события, которые стоит не пропустить.

«Десять дней, которые потрясли мир» спектакль, режиссёр Максим Диденко


Спектакль-оммаж Юрию Любимову, поставленный в пространстве юбилейной выставки. Режиссер Максим Диденко предложит зрителям путешествие по мотивам десяти самых известных любимовских спектаклей: фрагменты, соединенные в одну композицию, разыграют выпускники актерской мастерской Дмитрия Брусникина, для которых Диденко три года назад поставил очень успешную «Конармию». Юбилейная программа «Век Любимова» Музей Москвы,29 сентября - 8 октября


«Волшебная гора» спектакль, режиссёр Константин Богомолов



За неделю до премьеры известно, что в спектакле по роману Томаса Манна будут звучать стихи Некрасова, Заболоцкого и Шаламова - и почти не будет звучать текст «Волшебной горы». Константин Богомолов - пожалуй, самый «романный» режиссер в нашем театре, а болезнь и умирание - один из лейтмотивов всех его постановок. В данном случае инсценировка будет, очевидно, вполне камерная, поскольку заявлены только два исполнителя - сам Константин Богомолов и Елена Морозова. Электротеатр «Станиславский», 2–5 октября


«Лебединое озеро» балет, хореограф Майкл Киган-Долан



Для своей новой танцевальной компании Teac Damsa Майкл Киган-Долан придумал не только выразительную хореографию, но и целую историю на основе классического сюжета. Это не Чайковский, а ирландская народная музыка, которую прямо на сцене исполняет трио Slow Moving Clouds. Декорация - сталь и черный пластик - выглядит современно и брутально. Как, впрочем, и история, в которой соединены современная Ирландия и ее древние мифы. Принц по версии Киган-Долана - 36-летний безработный Джимми, и озеро ему нужно не для охоты на лебедей, а для того, чтобы утопиться. Лебеди, тем не менее, существуют, у них тоже есть своя мрачноватая история, связанная с любовью и насилием. Фестиваль DanceInversion Театр наций, 10, 11 октября


«Ночь в библиотеке» театрализованная инсталляция, режиссёр Робер Лепаж



Это путешествие по самым красивым и интересным библиотекам мира, которое показывает, что библиотека в разных ситуациях может выполнять самые разные функции - она может быть и образовательным центром, и политическим клубом, и музеем, и местом отдыха. В любом случае библиотека - это всегда театр теней, которые спускаются с книжных полок, как только уходит последний посетитель. Феерию книг Робера Лепажа озвучивает Евгений Миронов. Фестиваль-школа «Территория» Мультимедиа Арт Музей, 12 октября - 12 ноября


«Бельгия правит» перформанс, режиссёр Ян Фабр

Четыре часа поисков бельгийской сюрреалистической идентичности - Ян Фабр заготовил объяснение в любви родной стране, но у самого радикального режиссера современности объяснение в любви, разумеется, тоже получилось радикальное, строго 18+. Помогает Фабру, как обычно, готовая на все международная команда перформеров. Их задача - показать всему миру страну Магритта и барокко, страну мирных анархистов, лучшее на свете место для современных художников и их публики. Фестиваль-школа «Территория» Театр наций, 17, 18 октября


«Наследие. Комнаты без людей» спектакль, группа «Римини-протокол»



Как и многие другие проекты «Римини-протокола», «Наследие» создано исключительно документальными средствами и обращается к каждому зрителю индивидуально. Вместо сценического пространства здесь есть комнаты, в которых звучат слова людей, размышляющих о предстоящем им уходе из жизни и создающих своего рода аудиозавещания. Несколько разговоров о смерти, которые превращаются в разговор о жизни и о том, что жизнь после смерти - понятие не только метафизическое. Фестиваль-школа «Территория» «Винзавод», 17–22 октября


«Альцина» опера, режиссёр Кейти Митчелл



Виртуозная постановка оперы Генделя - не только музыкальное событие высшего класса, но и буквально учебник по современной режиссуре, сложной и феерически красивой. Впервые показанная в Экс-ан-Провансе в позапрошлом сезоне, «Альцина» с самого начала была совместной продукцией французского фестиваля и Большого театра. В этом сезоне по условиям контракта она «переехала» в Москву, и это действительно нельзя пропустить. Большой театр, 18, 20, 22, 24, 26 октября

«Страсти по Матфею» балет, хореограф Джон Ноймайер



Самые ожидаемые осенние гастроли для поклонников балета. «Страсти по Матфею» сохраняются в репертуаре Гамбургского балетного центра уже 37 лет, за это время спектакль объехал почти весь мир, но в Москве не был ни разу. Сам Ноймайер по-прежнему называет четырехчасовые «Страсти» главной работой своей жизни, попыткой воссоздать христианский танцевальный культ. Желающим попасть стоит обратить внимание на то, что часть действия происходит в партере, поэтому мест на единственный спектакль в продаже не так много. Концертный зал им. П.И. Чайковского, 25 октября


«19.17. Светлый путь» спектакль, режиссёр Александр Молочников
25-летний Александр Молочников уже удачно дебютировал и как актер, и как телеведущий. В театральной режиссуре его пока что занимает только один формат, в котором он тоже вполне успешен: историческое кабаре. Режиссерский дебют Молочникова на сцене МХТ - «19.14» - был посвящен Первой мировой войне, за ним последовали «Бунтовщики» - о русских революционерах как таковых. Новая премьера своим названием отсылает к дебютному опыту, но в данном случае вероятный повтор даже радует - «19.14» был очень выразительным и живым спектаклем. МХТ им. А.П. Чехова, 2, 3 ноября


«Ромео и Джульетта» балет, хореограф Алексей Ратманский



Алексей Ратманский, вероятно, самый известный из действующих российских хореографов, в Большом театре не ставил с 2011 года. В ноябре он возвращается на эту сцену - правда, не с оригинальной постановкой, а с ремейком «Ромео и Джульетты» Прокофьева. Оригинал был поставлен в Торонто в том же 2011 году, но до сих пор считается самой современной вариацией этого классического балета. Интересно, что, вопреки обыкновению, дирекция Большого не стала снимать с репертуара предыдущую версию - «Ромео и Джульетту» Юрия Григоровича, так что желающие смогут сравнить впечатления. Большой театр, 22–26 ноября


«Серенада», «Ореол», «Онис», «Тюль» одноактные балеты, хореографы Джордж Баланчин, Пол Тейлор, Жак Гарнье, Александр Экман С прошлого сезона балет Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко возглавляет выдающийся танцовщик, балетмейстер и педагог Лоран Илер - соответственно, обновляется и балетная программа. Второй вечер одноактных балетов представит четырех выдающихся хореографов, чьи композиции никогда раньше не шли на сцене этого театра. Получилась своего рода балетная антология XX и XXI веков: балеты, вошедшие в программу, поставлены в 1935 году («Серенада» Баланчина), 1962-м («Ореол» Тейлора), 1979-м («Онис» Гарнье) и 2012-м («Тюль» Экмана). Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, 25, 26 и 27 ноября


«By Heart» перформанс, режиссёр Тьяго Родригес



Единственный спектакль осенней программы, где есть шанс побыть и публикой, и исполнителем. Тьяго Родригес, новый любимец европейских театральных фестивалей, создал необыкновенно обаятельный перформанс, во время которого десять волонтеров под руководством самого режиссера и в присутствии публики должны выучить наизусть одно стихотворение. Эпиграфом к перформансу стали слова литературного критика Джорджа Стайнера: «Если стихотворение знают наизусть десять человек, то с ним уже ничего не сможет сделать ни КГБ, ни ЦРУ, ни гестапо - оно выживет». Театр наций, 29, 30 ноября


«Синяя синяя птица» мюзикл, режиссёр Олег Глушков


Перед Новым годом у театров традиционно обостряется любовь к феериям для семейного просмотра. Театр наций анонсировал «Синюю синюю птицу», в которой используются мотивы из пьесы Метерлинка, но к этому добавлено еще множество сказочных компонентов. Герои спектакля отправятся в путешествие, где им встретятся 50 сказочных персонажей, среди которых будет Царица Ночи, Торт Наполеон и многие другие. Режиссер спектакля Олег Глушков известен и в узких театральных кругах, и в широких кругах телезрителей - как хореограф сериала Валерия Тодоровского «Стиляги». Кажется, у «Синей синей птицы» есть все шансы составить конкуренцию традиционным «Щелкунчикам». Театр наций, 30 ноября


«Кеды» спектакль, режиссёр Владимир Панков



Пьеса Любови Стрижак - одно из самых успешных названий в современном русском театре, своего рода манифест поколения, которое по аналогии с европейскими «рассерженными молодыми людьми» можно назвать «раздраженными молодыми людьми». У режиссера Владимира Панкова и его актеров есть все возможности сделать из этого манифеста важное театральное событие - у основанной Панковым группы SounDrama, как, может быть, ни у одной другой московской труппы, есть и слух на ритмы и шумы современности, и умение делать злобу дня поэтичной, но не слащавой. Центр драматургии и режиссуры, 8 декабря


«Пигмалион» спектакль, режиссёр Леонид Хейфец Леонид Хейфец несколько лет не ставил спектакли большой формы, предпочитая камерную сцену на Сретенке. В этом сезоне он возвращается в масштабное пространство основной сцены Театра имени Маяковского - с постановкой по великой пьесе Бернарда Шоу. Как всегда у Хейфеца, центром постановки станет актерский ансамбль: в «Маяковке» нет недостатка в интересных и популярных исполнителях. Роль профессора Хиггинса репетирует Игорь Костолевский, и этого, в общем-то, достаточно, чтобы постараться не пропустить начало продаж билетов на декабрь. Театр Маяковского, 8, 9 декабря


«Нуреев» балет, хореограф Кирилл Серебренников

Самая ожидаемая премьера 2017 года, вероятно, до последнего дня останется непредсказуемой. На балет с музыкой Ильи Демуцкого и хореографией Юрия Посохова в постановке Кирилла Серебренникова уже один раз были приглашены журналисты и проданы билеты. В день генерального прогона премьеру отменили, объявив о неготовности спектакля. В качестве новой даты театр назвал конец декабря. А через несколько недель Кирилл Серебренников был арестован. Как ни странно звучит это в театральной хронике, но последняя информация о балете заключается в том, что директор Большого театра Владимир Урин получил от следователей разрешение встретиться с режиссером для обсуждения судьбы «Нуреева» - и после этой встречи появилась новая премьерная дата. Запасаемся билетами, продолжаем следить за новостями и надеемся увидеть Кирилла Серебренникова на премьерных поклонах. Большой театр, 8, 9 декабря


«Великий укротитель» спектакль, режиссёр Димитрис Папаиоанну



Если бы на фестивале в Авиньоне был приз зрительских симпатий, то в 2017 году его получил бы этот спектакль - огромная, необыкновенной красоты композиция со сложной акробатической хореографией, посвященная приключениям человеческого тела в современном мире. То, что NET, существующий исключительно на частные деньги, вообще решил довезти до Москвы такую дорогостоящую и сложную постановку, свидетельствует о кураторской решительности, которая заслуживает отдельных аплодисментов еще до всех показов. Фестиваль нового европейского театра NET Театр наций, 14 декабря


«Пушечное мясо» спектакль, режиссер Дмитрий Волкострелов
У Дмитрия Волкострелова, единственного в русском театре последовательного режиссера-минималиста, отношения с драматургией складываются сложно - а пьесы Павла Пряжко, вероятно, единственное исключение. В «Пушечном мясе» чеховское «Люди обедают, только обедают, а в это время <…> разбиваются их жизни» обострено радикально: люди разговаривают об открытии выставки, но каждый слышит, что на самом деле кругом война, боевые действия повседневности. Правда, сам Волкострелов считает, что эту войну нельзя выиграть, но можно закончить: «Репетирование спектакля, возможно, уменьшает количество пушечного мяса в этом мире». Театр наций. Премьера в декабре, точная дата будет объявлена позже

«Красное колесо» спектакль, режиссёр-куратор Талгат Баталов «Красное колесо» - это не один спектакль, а экспериментальный проект, попытка создать формат «театрального сериала». К столетию со дня рождения Александра Солженицына пять режиссеров покажут в Новом пространстве свои спектакли-эскизы, основанные на тексте его романа-эпопеи и придуманные в соавторстве с молодыми драматургами. Участники проекта - режиссеры Талгат Баталов, Степан Пектеев, Артем Терехин, Егор Матвеев, Сергей Чехов, художник Ольга Никитина, драматурги Полина Бородина, Дмитрий Богославский, Константин Стешик, Михаил Башкиров. Новое пространство Театра наций. Премьера в декабре, точная дата будет объявлена позже


«Заповедник» спектакль, режиссёр Сергей Женовач Сергей Женовач очень любит русскую прозу, но при этом предпочитает тексты сильно прошедших времен. Возможно, в этом есть предубеждение против злободневности - в общем-то, понятное. Авторов послевоенного времени он до недавних пор вообще не инсценировал. Но в последние сезоны Женовач дважды обратился к сравнительно новым текстам, поставив «Киру Георгиевну» Виктора Некрасова и «Москву - Петушки» Венедикта Ерофеева, произведения 1961-го и 1973 года соответственно. «Заповедник» Довлатова, написанный в 1983-м,- еще один шаг на пути к современности. Так, глядишь, СТИ когда-нибудь и до постсоветской литературы дойдет. Студия театрального искусства. Премьера в декабре, точная дата будет объявлена позже

Ольга Федянина, «Коммерсантъ Weekend»
Ссылка на

Интервью с драматургом Михаилом Башкировым

На обсуждении пьесы «Новый Свет» драматург из Москвы Михаил Башкиров сказал: «Я хотел написать о чуде». Зрители же единодушно отметили главное: несмотря на опасность, связанную с выбором темы - в основе конфликта здесь столкновение двух религиозных верований - в пьесе нет поучительной интонации.

Как ты начал писать пьесы?

Я всегда интересовался художественной литературой, и в какой-то момент захотелось писать самому. Я пытался писать рассказы, рассылал их по толстым журналом, но никто мне не отвечал. Лишь однажды напечатали один мой рассказ. И я был как-то, не знаю… и доволен, и не доволен одновременно. В какой-то момент я вдруг понял, что лучше всего получаются диалоги. И стал думать о том, чтобы написать пьесу, но я об этом вообще ничего не знал.

То есть ты не учился по специальности?

Нет. Когда-то давно я читал голливудский учебник по сценарному искусству, из которого узнал, что такое завязка, конфликт и так далее. Время спустя это знание пригодилось. У нас с моим товарищем был рассказ, и мы решили переделать его в пьесу. Это было в 2013 году, я отправил эту пьесу на Любимовку, она попала в отмеченные, и это как-то польстило с одной стороны, а с другой – захотелось попасть в шорт-лист. Я стал много об этом думать и все мышление переориентировалось под пьесы, на литературу я забил. Год назад получилось с «Полями ярости», теперь - «Новый свет».

Можешь рассказать о выборе темы. Почему религия? Ты верующий человек?

У меня сложное отношение со всем этим. На самом деле, случайно вышло. Моя первая пьеса была «как бы о религии», то есть в подтексте, хотя там этого вообще нет. А потом, со второй так получилось… мы ее долго обсуждали с режиссером Володей Баграмовым, мы долго что-то придумывали на трех персонажей. Этот мир, хотя он это отрицает, мы придумали вместе. Стояла чисто механическая задача: на этот каркас, на трех женских персонажей, нанизать какую-то историю. А потом я стал думать, что мне вообще интересно? В какую сторону я хочу пойти. Я отбрасывал один сюжет, другой и понял, что ситуация, когда к людям приходит проповедница, мне интересна. И я стал думать-думать-думать, и постепенно стало понятно, что действие нужно переносить в постапокалипсис.

Какой отклик ты бы хотел вызвать у зрителя? Была же авторская цель, сверхзадача?

Для меня это текст о чуде. О его природе. Мне трудно сформулировать какую-то цель или задачу, но мне хотелось бы, в идеале, чтобы зритель попытался для себя все эти вопросы еще раз задать и лишний раз это отрефлексировать, потому что у меня никаких ответов нет. Еще я пытался для себя осмыслить, что такое – другой. Где начинается граница, как ее перейти, как другой начинает воздействовать на тебя и так далее. Для меня это прежде всего история взаимодействия.

Уже придумал новый сюжет, буду пытаться… главное сюжет есть. Мелодрама. (Улыбается)

Ты читаешь современную драматургию? Есть любимые авторы?