Cочинение «Образ и характер Грушницкого. Печорин и Грушницкий: характеристики героев Грушницкий приведение

Два этих героя в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» являются некими антиподами. Несмотря на все это, на абсолютную их непохожесть, между ними возникают приятельские отношения.

Печорин – человек несколько разочарованный в жизни, не ждущий каких-то благ и удачи, ему ничего не хочется, он считает, что уже все видел, ему ничего не стоит добиться расположения того или иного лица или получить желаемое, не прилагая особых усилий. При этом – это невероятно яркая и самобытная личность, которая таит в себе множество противоречий, подводных камней. Грушницкий же отчасти хочет быть похожим на своего товарища. Он постоянно играет роль. Он крайне редко показывает свое истинное лицо. Тщательно продумав образ, он безукоризненно следует ему. Он чрезмерно много говорит, но не всегда его поступки соответствуют делам.

Любовная линия с княжной Мери также дает понять, насколько по-разному устроено восприятие у героев. Грушницкий всеми силами пытается добиться расположения девушки, а Печорин, осознавая свое превосходство, понимает, что ему ничего не стоит влюбить в себя княжну.

Печорин общается еще с одной женщиной – Верой. Его яркая неординарная личность не оставила без внимания и ее. Она не может справиться с болезненной привязанностью к Печорину и постоянно мучает себя.

Печорин видит людей, он умен, прозорлив. Ему достаточно одного взгляда на человека, чтобы понять его истинные мотивы и устремления. Грушницкий порой вызывает у него жалость своими напыщенными речами и слабостью характера. В свое время Печорин многое попробовал в своей жизни и его уже не удивляют какие-то душевные терзания окружающих его людей. Ему кажется, что он уже все увидел и все понял.

Зачем же автор вводит в свое повествование Грушницкого? Возможно, именно на противопоставлении этих двух лиц, он хотел показать всю яркость, силу и твердость характера и уникальность натуры Печорина. Все, что Грушницкий хотел продемонстрировать, было присуще Печорину. Печорин был собой, он не изображал, он жил с такими принципами и убеждениями. Грушницкий, постоянно прячась за маску, не обладал такой внутренней силой, такой стойкостью характера, как Печорин. Он труслив, мелочен и даже порой вызывает сочувствие.

Сочинение Отношения Печорина и Грушницкого 9 класс

Лермонтов написал произведение «Герой нашего времени», которое в скором времени стало очень известным. Этот роман может трактоваться совершенно по-разному. Он также воспринимается по-своему ля всех читателей. Ведь Лермонтов кроме красивого и умного главного героя, хотел показать то, каким может быть по-настоящему современный молодой человек в наше время. И это даже касается не определенно того времени, это повторяется года в год, из столетия в столетия. Григорий Печорин - и есть тот типаж современного молодого человека, который развращает мир по-своему, делая всех людей, близких ему, - несчастными.

Кроме этого главного героя, в произведении присутствует еще один человек, который может считаться более второстепенным героем, и это – Грушницкий собственной персоной. Этот молодой человек не может похвастаться таким умом, глубоким и логично-расчетливым, как у Печорина. Но он только и делает, что хвастается, да нравиться девушкам, ведь он к тому же – офицер, военный, пусть и положением еще не так высок, да и звание не настолько большое, как ему хотелось бы.

Сами отношения этих двух личностей могут также быть восприняты по-разному. Они настолько разные, что сначала сразу понятно становиться, почему Печорин терпеть не может Грушницкого, а тот – его также само. Но с виду эти два человека ведут себя довольно дружелюбно, но как говориться – это все только с виду.

На самом деле, внутри них – бушуют океаны, которые они тщательно скрывают. И пока у них разные дела, а главное – цели, они не пересекаются и не сталкиваются, они вполне нормально общаются, чтобы не вызвать лишних ненужных недомолвок. Но когда со временем Печорин видит, как зазнается Грушницкий, он решил просто опустить его с небес на землю, так как не мог его терпеть с самого начала. Но и Грушницкий не любит Григория Печорина, хотя бы потому, что тот и умен и красив внешне, но еще и слишком холоден и высокомерен. Одним словом, причин предостаточно.

Именно поэтому можно считать, что отношения у двоих персонажей – не сложились, а потому когда у них появилась одна общая цель, отношения стали еще хуже, и даже в какой-то мере перестали скрывать их. Грушницкий решил завоевать сердце понравившейся ему богатой девушки, да еще и с хорошим положением в обществе, но тут появился Печорин, который с умом разрушил легкую влюбленность Мари.

Несколько интересных сочинений

    Я живу в городе в красивом городе. Мой город не очень большой. В нем живет около 450 тысяч человек.

    В такой огромной стране немало живет талантливых людей. Они своими навыками прославляют ее и делают великой. Почти в каждой сфере жизни общества выделяются талантливые русские люди, имена которых знают и за рубежом.

Грушницкий - герой главы "Княжна Мери". Он представляется читателю как юнкер, который, пребывая на Кавказских водах, выдает себя за разжалованного в солдаты офицера. Грушницкий желает играть роль особого человека - он упорно одевается в старую солдатскую шинель, старательно играет роль страдальца, которого несправедливо вывели из первого эшелона военных.

Грушницкий поначалу был задействован как один из персонажей любовного треугольника "Грушницкий - Мери - Печорин ", выполняющий роль первого возлюбленного, но оттесненного затем на уровень неудачливого соперника. Дело не обошлось без игры Печорина - он и рассказал девушке о пустоте соперника, его незначительности, в результате чего Мери перестает видеть в нем желанного гостя, и считает его надоедливым собеседником.

Что касается характера и личностных качеств, Грушницкий - самовлюбленный и не такой уж и умный персонаж. Он выбирает для себя маску трагической таинственности, живя модными привычками и представлениями современников. Грушницкий является слабой натурой, его игру легко разоблачить, что и доказал Печорин. Тщеславный герой не может смириться с поражением и мстит обидчику, сближаясь с сомнительной компанией и распуская грязные слухи о сопернике. О великой подлости этого персонажа говорит поступок его и его шайки накануне дуэли: они оставляют пистолет Печорина незаряженным и надеются воплотить свой мерзкий план. Финал: Грушницкого убивают, княжна Мери переживает духовную драму, Печорин не понимает, победа это или поражение.

Образ Печорина один проходит через все повести. Остальные герои даны для того, чтобы оттенить различные черты характера Печорина. Такова их композиционная роль. Но они интересны и каждый по себе, так как в них отражена какая-то другая сторона общественной жизни.

Таков прежде всего Грушницкий, «представитель целого разряда людей,- по выражению Белинского,- имя нарицательное». Он из числа тех, которые, по словам Лермонтова, носят модную маску разочарованных людей. Меткую характеристику Грушниц-кому даёт Печорин. Грушницкий, по его словам, позёр, выдающий себя за романтического героя. «Его цель - сделаться героем романа». Говорит он «пышными фразами», «важно драпируется в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные, страдания. Производить эффект - его наслаждение». Но в его душе, нет «ни на грош поэзии». Самодовольством, самоуверенностью так и веет от Грушницкого. Он не слушает собеседника, не отвечает ему; он упоён своей речью. «Он не знает людей и их слабых струи, потому что занимался целую жизнь одним собою».

Но Грушницкий не только самовлюблённый, самодовольный человек: он способен на всякую подлость и низость. Он распускает сплетни о Печорине и Мери, он даёт согласие на дуэль с безоружным противником. Его поведение на дуэли - не только проявление его «самолюбия и слабости характера», но и настоящей низости души.

На фоне такой молодёжи, представителем которой является ничтожный Грушницкий, ярко вырисовывается страдающая личность Печорина.

    Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,- это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа - судьба мыслящего, талантливого...

    И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Эти лермонтовские строки как нельзя лучше характеризуют «героя своего времени» - Печорина. В...

    Приходило ли вам в голову, анализируя характер и поступки Григория Александровича Печорина, героя своего времени, взглянуть на женские образы романа не как на фон, делающий образ главного героя ярче и полнее, а как на самостоятельное явление, на героинь...

    Большой след в моем сознании оставил роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Для меня прежде всего необычайно ценно и дорого то, что в романе поднимаются жизненно важные проблемы, такие, как проблема счастья, проблема добра и зла, проблема предопределения...

    "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова как социально-психологический роман Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека; это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии....

Кто такой Грушницкий?

В романе «Герой нашего времени» Грушницкий предстаёт перед нами в главе «Княжна Мери». Это юнкер, который служил вместе с Печориным и так же, как и он, оказался на лечении на водах. Мы сразу же узнаём, что Грушницкий «носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель». Эта шинель – его маска, «трагическая мантия», которая помогает предстать ему в глазах женщин романтическим героем, разжалованным в солдаты за дуэль. Печорин, который сам не раз играл ту или иную роль, чтобы овладеть сердцем дамы, «понял его», и Грушницкий за это его не любит. Да и Печорин его не жалует. Он чувствует, что этот юноша – в какой-то мере его конкурент и что «когда-нибудь они столкнутся на узкой дороге». Характеристику Грушницкому в романе «Герой нашего времени» даёт в основном Печорин. Из его журнала мы узнаём, что у этого персонажа под маской.

Черты характера Грушницкого

«Добрые свойства»

Надо отдать должное Печорину, он оценивает Грушницкого объективно, видя не только его негативные черты, но и «добрые свойства».

Когда Грушницкий перестаёт играть свою роль, «он довольно мил и забавен» в общении с женщинами, «довольно остёр» на язык и слывёт храбрецом (хотя и бросается в бой с зажмуренными глазами). Да и добиваясь любви княжны Мери, он не играет её чувствами, как это будет выглядеть в исполнении Печорина, а всего лишь хочет возвыситься в глазах окружающих.

Позёрство

Однако в целом образ Грушницкого в романе «Герой нашего времени» негативен. Его главным отрицательным качеством можно назвать позёрство. Его главное наслаждение – «производить эффект». Он почти ничего не говорит и не делает искренне, от души. На все случаи жизни у него готовы пышные фразы. Он не стремится найти прекрасное в жизни, а придумывает и изображает «необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Вот и в княжну Мери Грушницкий не влюбился по-настоящему – ему льстило её внимание, а когда оно пропало, он просто разозлился и начал распускать о девушке грязные слухи.

Самовлюблённость

Грушницкий настолько влюблён в себя, что не видит опасности, исходящей от Печорина. В отличие от того, «он не знает людей и их тонких струн», потому что всю жизнь занимался только собой. Грушницкий не умеет слушать других, не отвечает на возражения в споре, произнося взамен длинные тирады. Он уверен в своей неотразимости и не считает Печорина соперником. Неудивительно, что Печорину удаётся довольно легко отбить у него княжну.

Подлость

К концу главы мы узнаём, что Грушницкий, казавшийся вначале таким милым и безобидным, способен на подлость. Это покажет дуэль Печорина и Грушницкого. Вместе со своей компанией он оставляет пистолет соперника незаряженным. Только благодаря случаю Печорину удаётся раскрыть этот коварный план. Ущемлённое самолюбие не даёт Грушницкому извиниться за клевету о княжне Мери даже перед лицом смерти.

Грушницкий – отражение Печорина

В образе Грушницкого угадываются все те черты, которые присущи и Печорину, и именно в этом смысл этого персонажа. Печорин смотрит на себя как бы со стороны, и ему не нравится собственное отражение. Ведь он, как и Грушницкий, изначально не имеет злых намерений, играет с людьми, но от скуки, а не от желания сделать их несчастными. Тем не менее его эгоизм так же, как и самовлюблённость Грушницкого, приводит к трагическим последствиям. Не потому ли он не испытывает торжества, когда видит окровавленное тело сослуживца между скал? Как будто там лежит он сам.

Тест по произведению

Роман «Герой нашего времени» был написан М.Ю. Лермонтовым в 1838-1840 годах. Это произведение считается первым среди российской прозы в своём жанре - лирико-психологический роман. Роман также отличается своей оригинальностью - нарушенной хронологией.

Главным героем является Григорий Печорин, но ещё одним немаловажным персонажем данного произведения является молодой юнкер Грушницкий, один из давнишних приятелей Печорина. Его первое появление относится к повести «Княжна Мери».

Лермонтов не дал имени своему персонажу, поэтому во всём произведении его так и называют - Грушницкий. О нём известно, что ему было двадцать лет, был юнкером, при этом у Грушницкого уже имелся георгиевский крест.

Характеристика героя

Как уже было написано выше, один из ярчайших второстепенных героев романа появляется в повести «Княжна Мери». Лермонтов его описывает как юнкера, который представляет себя в качестве офицера, которого разжаловали в солдаты. Этого персонажа можно охарактеризовать одним словом - актёр. Но почему? С самого начала Грушницкий примеряет на себя амплуа некого страдальца, которого по несправедливости судьбы перевели из первого эшелона военных. При этом он сам меняет себе внешний вид, надевая старую шинель. Поведение его также выражает фальшь - он всем своим видом показывает, как ранение ноги беспокоит его. Никакие воды, по его словам, не могли помочь ему избавиться от хромоты, однако хромота сама проходит собой, когда рядом с княжной Мери появляется Печорин.

Данный герой не может вызывать какого-либо сочувствия, ведь через своё притворство и придуманные страданья он вызывает явно не жалость, а, скорее, отторжение, ведь на самом деле Грушницкий самовлюблён, также он не обладает большим умом. Он выбрал для себя роль некой таинственности и печали, но вместе с этим он приобрёл для себя модные привычки, которыми и стал жить. Можно сказать, Грушницкий стал заложником своей же роли, которую придумал и которая, по сути, ему полюбилась.

Печорин, конечно же, буквально сразу же рассекретил своего «приятеля» - он увидел, насколько же слабой личностью является молодой юнкер. Дальнейшие действия Грушницкого (а именно отвратительные слухи, которые он пустил про Печорина) показывают, что данный персонаж обладает такими чертами характера, как тщеславие и мстительность. Он не принял того, что Печорин снял с него «маску», которую Грушницкий старательно мастерил для себя и которую стал постоянно носить, скрывая истинную сущность.

Помимо этих качеств, ему присущи коварность и подлость, о чём говорит дуэль с Печориным: он и его компания дали главному герою незаряженный пистолет.

Если Печорин всё-таки в произведении предстаёт тем самым «героем времени», то Грушницкий является его полной противоположностью: низкий, малодушный, без какой-либо чести персонаж, обладающий такими чертами характера, как подлость, притворство и тщеславие.

Образ героя в произведении

(М.А. Врубель "Мери и Грушницкий" 1890-1891 )

Появление Грушницкого в произведении сначала подразумевалось в качестве участия в любовном треугольнике между ним, княжной Мери и, конечно же, Печориным. Лермонтов показывает, что молодой юнкер был, так скажем, фаворитом у княжны, однако вскоре всё меняется: с появлением Печорина Грушницкий отходит на второй план, он становится уже неудачливым конкурентом.

Без сомнений, такое положение не могло произойти без вмешательства самого Георгия Печорина: он поведал Мери о пустоте Грушницкого как человека, незначительности, тем самым открывая княжне глаза. После этого Грушницкий становится нежеланным гостем у неё дома, а также навязчивым собеседником. Она находит его скучным и жалким человеком. Естественно, что данный момент достаточно сильно воздействует на Грушницкого, ведь Печорин задел его самолюбие, а также опустил в глазах возлюбленной.

(Эпизод дуэли. Из к/ф "Бэла", 1927г по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" )

Это стало отправной точкой раскрытия персонажа. Он был неким подобием Печорина, что, несомненно, злило самого Георгия. Именно через восприятие Печорина складывается портрет Грушницкого: следователь моды, страдалец, разочарованный в жизни человек, говорит «пышными фразами», изображает из себя романтика.

Несмотря на его отрицательные качества, Грушницкий показывает «антитезу» Печорина: он хотел стать героем романа, однако через свои поступки он делает героем романа именно Георгия Печорина, поэтому этот второстепенный персонаж играет центральную роль в романе, показывая через свой образ поведение немалой части общества того времени.

На протяжении романа Лермонтов ловко высмеивал Грушницкого, показывая, насколько может быть жалок человек, который живёт под маской и придумывает образ, которому не соответствует. Если Печорин действительно был разочарован в жизни, то Грушницкий только делал вид, что также злило Печорина. Вместо того чтобы понять, что Грушницкий ведёт себя отнюдь бесчестно, он только «усугубляет своё положение» в глаза читателя своими подлыми поступками. Этим автор показывает, что люди склонны винить кого-то, но только не себя. Люди не любят анализировать свои поступки, не любят в чём-то обвинять себя, любят лишь следовать моде и носить маску, скрывая себя не только от глаз других людей, но и от самих себя.