Новое имя: Антоха MC. Антоха МС: «Наше поколение настолько впрягли в сани, что остается только злиться и оценивать Антоха мс биография болезнь чем болеет

Одна из традиционных пятниц большого и шумного Киева должна пройти как-то по-особенному. 30 сентября предлагем тебе отправиться в Atlas. Спустя пару кругов по залу, поздоровавшись с коллегами, друзьями, бывшими одногруппниками, ты окажешься в толпе единомышленников. На сцену выйдет простой парень с трубой в руках - Антоха MC. Мы решили рассказать тебе для начала, кто такой Антоха МС, назвав 10 причин, почему его стоит послушать:

  1. С 8 лет вместе

В такой-то музыкальной семьей сложно было не приобщиться к прекрасному: брат играет на тромбоне, старшая сестра поет и повелевает виолончелью. Наблюдая за своими талантливыми родственниками, Антоха и сам решил взяться за музыкальный инструмент — трубу. Благо, это стало не инфантильным увлечением, а делом всей жизни.

  1. Рубаха-парень

Антоха предпочитает выходить на сцену в простой рабочей одежде. Это еще одно доказательство его непосредственности и простоты. Этих же принципов он придерживается и в текстах своих песен.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Кураж в зале

Часто Антоха погружается в музыкальный кураж, спускается к толпе и забывается так, что промоутеру приходится его отлавливать. Ищите в толпе во время концерта!

  1. Все понятно

Антоха придерживается еще одного важного принципа — петь только на русском. Он считает, что англоязычные тексты исполнять проще. А вот когда слушатель слышит и понимает все оттенки текста — это высший пилотаж.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Все сам

Музыкант верен собственным мелодиям и текстам. Всю музыку он пишет сам, подыгрывает себе же на трубе и читает поверх своих же битов.

  1. Всегда качать скилы

Когда проходит день и Антоха не поиграл на трубе, он не сетует: "О, боже! Как же я расстроен, скучаю по ней!" — нет. Просто говорит себе: "Тоха, ты сегодня не подкачался, это косяк". Нужно всегда быть в тонусе, считает музыкант.

  1. "Родня"

Новый альбом Антохи "Родня" взорвал Интернет. Он посвящен вопросам семьи, здравия, общества и труда. Эти вопросы сквозной темой проходят сквозь все треки. Важное нужно слышать.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Танцевальный талант

Его движения такие же неординарные, как и тексты. Это еще один способ самовыражения артиста. Руки и ноги Антохи, кажется, танцуют отдельно от него самого, но всегда — неотъемлемая часть музыкального перформанса.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Sunsay и Иван Дорн рекомендуют

Киевская публика уже успела заценить треки этого кибер-Цоя во время фестиваля Atlas Weekend, а видео совместной импровизации российского музыканта и присоединившихся к нему Андрея Запорожца (Sunsay) и Ивана Дорна просто взорвали соцсети.

Только начинает свой путь в музыкальном пространстве, но в этом человеке определенно есть множество мыслей, идей, а главное – есть талант. И хотя музыкальный портал Eatmusic редко знакомит своих читателей с отечественными hip-hop и r’n’b исполнителями, Антоха МС попал в наше поле зрения. Не знаем, как будет развиваться этот артист, но в своем творчестве Антоха МС уже успел показать новые грани тех жанров, которые в России почему-то сводятся или к американской модели подачи (когда всё очень богато, красиво и при этом пусто, по сути), или приобретают слишком грубый и простой стиль (начиная от содержания материала и заканчивая его подачей). Тактично избежав вопросов о личном, Антоха МС в своей собственной манере рассказал нам о планах на ближайшее время, о влиянии тех или иных субстанций и образований на свое творчество, а также оставил отличное пожелание всем вокруг.

ЕМ: Привет, Антон! У тебя достаточно нетипичный для российского массового слушателя стиль и звук. Как формировалось твоё музыкальное видение?

: Общество – главный конструктор форм, моделей, целей и типа – от мала до велика. Ответ на вопрос – общественным порядком, строем.

: Телевизор – поражение от “мази”. Внекадровые лица – граждане вне официального трудового оформления, как отечественного, так и заокеанского воспитания.

Так Антоха МС чувствует сцену. Live-выступление в треком “Это джаз”:

ЕМ: Тяжело ли петь на русском языке в soul и r’n’b манере (за что тебе, кстати, большой респект)? Ведь многие вокалисты сталкиваются с определёнными сложностями в освоении мелодики русского и английского языков?

: Проще двигаться там, где видать и есть подкоп – в подобном случае всем компас голубой экран. Русскому на русском, петь надо тоже зауметь.

ЕМ: Кто из западных артистов вдохновляет тебя? В твоей музыке слышится явное влияние old school hip-hop.

: Вдохновляла школа. Отличные отметки, дневники и неудачи. “Олдскул хип-хоп” – один из преуспевателей.

ЕМ: Совсем скоро, после московского концерта, ты оправишься в Ухту. Неожиданное место для выступления! Как получилось организовать там концерт?

: Составляющих несколько. Первая: огромное желание собранной компании товарищей заинтересовать людей – жителей города Ухта – в своем музыкальном предпочтении. Вторая: приобрести или передать свою частицу творческого и культурного одобрения. Основные молодцы – связисты – актив города – действующие и желающие реализовывать идеи.

ЕМ: Житейский вопрос: что надо успеть до конца года? Кроме того, чтобы сходить на твой концерт.

: Успеть порядок в устройстве (в доме) навести, чтобы новый год встретить и если – то, возможно кого угодно поддержать и оживить. И подзарядиться прожитым, светиться настоящим, смирно будущим руководить.

ЕМ: Пожелай что-нибудь читателям Eatmusic и своим слушателям!

: Меня зовут Антон Кузнецов. Я играю на трубе. Живу в 22-этажном многоквартирном доме. В квартире, в которой я живу, есть окно. Окно состоит из рамы деревянной, подоконника (наружного и внешнего), стекол и фун. – соединительной фурнитуры. Окно изнашивается, ломается, загрязняется, худится. Вам пожелаю, что бы не случилось, быть вместе в силе и в себе.

22 сентября состоялся официальный релиз нового альбома Антохи МС который состоит из 14 композиций, а 29 сентября его можно будет впервые услышать живьем в Red Club . Антон записал «Советы для молодоженов» дома и посвятил его одной из важнейших, на его взгляд, тем социума - семье. В редакции The Village есть и поклонники Антона Кузнецова, и те, кто его творчеством не интересовался. Мы послушали, прокомментировали этот релиз и публикуем мнения (которые разошлись).

Антон Федченко-Суворов

оператор и режиссер монтажа

Чувак явно преемник JK и Михея, нотка вот эта сиплая там у него играет внутри. Простые мелодичные ритмы фанка, хауса, брейкбита и даба плюс тексты, понятные каждому, кто хотя бы раз попадал мячом в окно соседа. Новый альбом Антона - некий учебник по перевоспитанию хулигана в пионера!

Степан Нилов

На новом альбоме Антоха МС увлекается очень сомнительным занятием - а именно декламацией социально позитивных манифестов, причем настолько прямолинейных и примитивных, что их можно спутать с душными советскими комедиями. Релиз полностью соответствует своему названию, и поэтому чуть ли не в каждом треке певец-скоморох советует слушателю заняться обустройством дома, призывает бросить табак («тот, кто курит, - дурачок»), а девушек (почему-то именно девушек) - похудеть. На треке «Антоха» можно услышать фразу «сильным, трезвым будь», что, впрочем, не мешает музыканту коллаборировать с алкогольными брендами. Вдохновением Антохе служит не только маниакальная любовь к инструментам (пилы, дрели и отвертки упоминаются, без преувеличения, на протяжении всего релиза), но и надоевшие 90-е - он конечно вспоминает детство, Mortal Combat и коробку во дворе. Хайлайт альбома - песню «Время ток» - в студийной адаптации неожиданно переделали не в лучшую сторону (в клипе трек звучал намного симпатичнее). Антоха часто переключает флоу, и местами это неплохо ложится на удачные биты («Дни», «Что диктует горизонт»), но все неизбежно обрастает клюквой, когда появляется балалайка. Так из самобытного на первый взгляд проекта мы постепенно получаем очередного Нейромонаха Феофана - эстетизацию всего самого китчевого, что есть в нашем культурном наследии. Проблема заключается еще и в том, что образ Антохи МС уже несколько лет преподносится как аутентичный и правдивый - так что объяснить все постиронией в этом случае не удается.

Таня Симакова

главный редактор

Это очень русская музыка. Такую, наверное, писали бы герои Андрея Платонова, окажись они в нашем времени. Не могу сказать, что я фанатка Антохи МС, принимать близко к сердцу песни о пользе спорта и вреде курения мне сложновато. Но свою аудиторию он точно найдет.

Настя Макоста

редактор раздела «Развлечения»

Я человек, который до этого материала ни одного трека Антохи МС дольше 20 секунд не слушал. Слышала от друзей только, что Антон очень добрый чувак с большим сердцем. Мне понравилось звучание нового альбома - даб и брейкбит очень классные. А вот благодаря балалайке и гуслям я почувствовала себя где-то в самом сердце колхоза, сразу захотелось поприседать и пораскидывать руки и еще чтобы в какой-нибудь из композиций прокукарекал петух.

Насчет Антохиной манеры петь я могу сказать вот что: мне очень понравилась строчка «Тараканам - покой, а мы таскаем, весело жить!» Скорее всего, там вообще таких слов не было, но я так услышала.

Саша Петькова

редактор раздела «Стиль»

У таких, как Антоха МС, хочется найти в тексте нарочито бессмысленную жирную цитату, чтобы потом без повода вставлять ее в любую беседу, но этой нехитрой задаче мешает каша во рту у Антохи, еще большая, чем у меня самой. Всегда немного страшно за артистов, пытающихся вклиниться в плеяду экспериментаторов с джазовой гармонией, - велик риск выпустить идеальный альбом для парковки у «Меги» или лифта в Holiday Inn. Хорошо, что в случае с Антохой в этом, по крайней мере, нет никакой претензии. И раскрепощенная терция в «Земле» была хорошей идеей - жаль, не удалась. А вот мысль обменять айфон на домкрат мне нравится.

Гоша Ванунц

заместитель главного редактора

Мне капитально неловко слушать Антоху МС, поэтому сейчас я заставил себя насильно и бросил на восьмом треке. Неловко, потому что чувствую себя то ли барином в крепостном театре, то ли Чарли на шоколадной фабрике. Наверное, как упражнение в стиле вся эта семантическая мишура из крестьянского культпросвета и детской телепередачи правда звучит довольно убедительно, но не понимаю, какие именно теплые чувства и у кого она должна вызывать, ну разве что у солнечных человечков, которые ездят в Индию просветляться. Слушайте лучше Михаила Круга!

Музыкант, который сочетает русскую песенную традицию с хип-хопом, одевается как советский инженер, выступает на афтепати показа и готовит свою линию одежды, выпускает в сентябре новый альбом «Советы для молодоженов». Мы расспросили Антоху МС о мудборде дебютной коллекции и былинно-частушечных треков.

А что за коллекцию вы выпускаете и где ее можно найти?

Мы решились взяться за такую непростую задачу, как линейка одежды. Это эксперимент, который потребовал масштабного взгляда мастеров: на качество материала, на подход к данному периоду и переносимость человеком. Я уже носил образцы и скажу, что они получились осеннего плана. Ключевой была мысль сделать долгоиграющую, интересную, необычную вещь, которая будет полезна в жизни. Признаюсь честно, создателем и зарисовщиком идеи был Антоха, то бишь я. Сидел с карандашом и листиком вечером и понял, что надо что-то предпринимать. После нескольких попыток я понял, что брюки или майка как-то простовато для меня. Мне захотелось акцентов на деталях, чтобы была дополнительная функция либо необычный пошив. И я предложил сделать джинсовый комбинезон. Сейчас все массово производят всевозможные изделия, которые имеют такой вид: капюшон, воротник, резинка. А я помню гимнастерки военного типа, которые не имели никакого воротника и при этом выглядели очень стильно. И нарисовал такие с карманами на поясе и безворотниковой системой. Тон данная гимнастерка имеет темно-зеленый, материал довольно прочный. На осеннюю погоду подойдет в самый раз. Все это скоро можно будет купить в магазине «Запорожец». Еще я большой любитель ходить в магазины, но против использования полиэтиленовых пакетов. Поэтому мы будем выпускать замечательную авоську, прочную и приятную на ощупь, которую легко можно будет носить сложенной в рюкзаке. И еще я сделал ночнушку приятного розового цвета в белый горошек. Это, на мой взгляд, хорошая тема для семейного блага. Задумался над вариантом для мужчин!

В клипах вы одеты то как забулдыга в пальто с драными воротничками, то как советский инженер - визуальные коды, которые вы используете, очень русские. Вы задумывали сделать образ максимально родным и ностальгическим?

Я не придерживался задачи подчеркнуть русскость с помощью одежды. Но примечательно, что многое из моих вещей произведено и представлено в нашей стране. Признаюсь честно, что какие-то зарубежные меха или платки мне было бы тяжело достать. Все, что у меня есть, - это свое. Что касается ностальгии, то скажу так: проще пойти назад, чем идти вперед. В клипах нужен действительно художественный взгляд, представление о том, что может сыграть в данной обстановке, и у нас получается реализовать все составляющие для цельной картинки. Одеваюсь для клипов я сам, помощника, к сожалению, пока нет. За всю свою жизнь я еще не встретил такого заряженного человека, который действительно имел бы правильный взгляд на норму моего внешнего облика. Хотя мое окружение - оператор, менеджер - это те люди, которые имеют схожее со мной представление об этом вопросе.

А русскую песенную традицию вы изучали? Откуда у вас такое былинно-частушечье звучание?

Скажем так, я нигде этому не учился. Отчасти благодаря моей огромной семье, где раз на раз да и проскальзывает какое-то словцо или оборот, передавшиеся от наших дедов и прадедов, которые хранятся нами и никуда не деваются, живут. Здорово ими владеть и правильно включать в тексты, что порой бывает очень точно и придает какую-то философскую образность. Мне нравится использовать русскую народную простую форму изложения мысли, что я и применяю в своих песнях.

потому, что тоже работает с русскими кодами?

Признаюсь честно, я как-то ушел от шумных залов, тесноты и темноты. Я любитель поиграть в пинг-понг, фильм посмотреть, сделать что-то совместное, интересное. Когда-то один журнал делал со мной интервью, и Гоша был фотографом. Так мы с ним и познакомились, поделились контактами. И он попросил меня привнести музыкальную часть на празднование показа в Петербурге. Я совсем немного общался с Гошей, и какой целью он озадачен в своей работе, я не знаю, большинство людей, которые там присутствовали, тоже мало рассказали, что он смог донести до них, но присутствовала такая общеобъединяющая атмосфера, в которую я желал добавить только легкость, динамичность и яркость.

Что вы считаете по-настоящему красивым?

Красота всегда была одна и будет вечно - это природа. А если говорить об актуальных вещах, то технологии и современные мобильные устройства очень красивые. Мне как-то приятель сказал: «Слушай, я тут купил чехол для айфона, но не могу его надеть на телефон, потому что такую эстетику нельзя прятать».

Какие из них всем стоило бы перенять?

Главное - научиться учиться. Уметь принимать уроки от людей, книг и других источников. Второе - привычка вовремя ложиться спать и просыпаться рано утром. Нас учили этому в школе, и плохо тем, кто в эту привычку не въехал. Третье - важно быть ближе. К самому себе, к рабочему месту, спортивному клубу, поликлинике, даче, родному дому. Должна быть такая привычка. И еще нужно заниматься гимнастикой и спортивной деятельностью несколько раз в неделю, по чуть-чуть, но регулярно.

Текст: Ксения Гощицкая

Широко известный в узких кругах музыкант Антоха MC, чьи видео собирают до миллиона просмотров на YouTube, собрался в свой первый масштабный тур по всей стране – от Санкт-Петербурга до Владивостока. А перед началом гастролей согласился встретиться в своей студии и поговорить о смене жизненных этапов и высоких скоростях.


Петляя по заснеженным улицам, я наконец выхожу во двор жилого дома между «Динамо» и «Тимирязевской», где меня встречает невысокий молодой человек в куртке с капюшоном. Мы жмем друг другу руки и спускаемся вниз, на цокольный этаж здания, где размещаются всевозможные офисы, фотостудии и багетные мастерские. За одной из дверей – будущая студия музыканта, где он сейчас активно ведет ремонт. С порога Антон объявляет, что необходимо переодеться, здесь в обуви не ходят, и указывает мне на шлепанцы. «Стараюсь держать это место в чистоте», – объясняет «эмси». Я покорно снимаю сапоги, а он тем временем гостеприимно ставит чайник и достает пачку пастилы, которую начинает медленно нарезать, аккуратно раскладывая кусочки на тарелке. Я оглядываюсь по сторонам и замечаю дрель, перфоратор, пилу и другие рабочие инструменты, развешенные по разграфиченным стенам с той же педантичностью и скрупулезностью. «Здесь много работы предстоит, – увидев мой интерес к окружающим предметам, комментирует Антон. – Мы долго искали такое место и наконец нашли. Теперь его надо преобразовывать. Я люблю порядок».

Видно, что вопросы ремонта сильно занимают музыканта, на какое-то время он принимает сосредоточенный вид и погружается в свои мысли. Чтобы разрядить обстановку, я начинаю говорить о себе: что интервью – один из самых моих любимых жанров и что всегда рада пообщаться с творческими личностями, попутно интересуюсь, как относится к этому процессу он сам. «На мой взгляд, это испытание, – делится Антон. – Музыканты, творческие люди, они бывают разные, не к каждому найдешь подход и связующую форму общения…»

Я вспоминаю, с кем из артистов общалась в последнее время, и упоминаю имя (лидера групп Sunsay и 5’NIZZA), зная, что у них с Антохой была совместная работа и это может послужить «зацепкой» к разговору (той самой «связующей формой», по выражению Антона). И правда: музыкант тут же отрывается от нарезания пастилы, а в глазах появляется живой интерес: «Ну как он там? Как здоровье? Какие планы? Очень музыкальный молодой человек. Мы с Андреем записывали несколько композиций. Но, к сожалению, все они не смогли реализоваться. У него довольно плотный ритм, и я всегда в движении – то мы с ним в одном городе встретимся, то в другом. Толкового взаимодействия не выходило за все это время. Встречались благодаря концертам и фестивалям, на которых вместе выступали». Воспользовавшись долгожданным оживлением собеседника, я пытаюсь перевести тему разговора в сторону его самого и интересуюсь, а какие же у него, Антохи МС, планы.

Я надеюсь, что у нас появится какое-то общее место, куда мы сможем приглашать разных интересных людей. Проводить с ними беседы и выдавать какой-то продуктив – музыкальный, визуальный, всевозможный… Был бы рад пригласить сюда Андрея, сказать: «Андрюха, приходи, у нас появился микрофон, давай споем и порадуем людей своими голосами!» Пока это в проекте. Но я надеюсь, что все получится.

Ты хотел бы сделать полноценную музыкальную студию?

Скорее, просто создать место, в котором была бы возможность реализовать какие-то проекты, которые раньше реализовать не получалось. Здесь обязательно должны быть микрофон, записывающий аппарат. В бОльшей степени я был инициатором создания такого помещения, а масса людей это поддержала, все согласились, что это здорово. Много кто приезжает, помогает, поддерживает и трудом, и советом.

Кто эти люди?

Приятели, друзья, родные-близкие. Брат старший приезжал, говорит: «Антоха, берлога». Другие люди приезжают и говорят: «Классно». Помаленечку мы с этим разберемся.

То есть за тобой стоит много людей?

Я думаю, надо стремиться к тому, чтобы твой труд как-то соприкасался с твоим окружением и давал тебе положительный заряд. Это основополагающее.

Поддержка близких – это важно?

На мой взгляд, главное, чтобы ты сам был хорош и следил за собой. Никто тебя за ручки вести не будет.

На время погрузившись в молчание, Антон неожиданно возвращается к диалогу с уже новой темой, бодро заявляя:

Вот Новый год отметили, уже февраль…

И как отметили?

Спокойно. Вначале с Марьяной (жена Антона. – Прим. ред.) посидели, поговорили, взвесили все плюсы и минусы, подвели итоги года. Потом с друзьями.

Ты ведь не пьешь алкоголь, насколько я знаю?

Я пришел к тому, что трезвый образ жизни намного перспективней. Интересней. Красочней. Гуляния – это как-то не по мне. Я приверженец того, чтобы в Новый Год сказать больше задушевных, точных слов, пожеланий, нежели наслаждаться какими-то далеко не самыми лучшими формами времяпрепровождения.

А как ты оцениваешь ушедший год?

По многим составляющим. У меня была активная музыкальная деятельность, выпустил новые композиции, совместные работы. Отдохнул, ездил в деревню… Масса вопросов вышла на плюс.

Мне кажется, что за этот год ты стал особенно популярен. У тебя есть такое ощущение? Кроме многочисленных сольных концертов ты принял участие в таких крупных музыкальных фестивалях, как «Пикник «Афиши»» и Bosco Fresh Fest.

Да, это весомый момент. Крайне рад, что организаторы Bosco и «Пикника» дали нам возможность выступить. Это были запоминающиеся события. Я готовил отдельную программу для них. Я считаю, что подобные мероприятия требуют точного понимания, что необходимо исполнить, важно привнести какой-то интересный элемент. У меня была яркая деталь: я записал дикторский голос для своего выступления, чтобы люди, которые находились рядом, понимали, что произошла смена артиста и надо быть внимательнее. Такой вот прием.

Ты сам ощущаешь собственную известность? Что изменилось в твоей жизни?

(Задумывается.) Когда человек растет, это как уровни в игре: они все сложнее и сложнее, задач все больше и больше, скорость все быстрее и быстрее… Когда у тебя 5 тысяч друзей вместо 500, ты понимаешь: «О, нужно ведь успеть всем позвонить и всех поздравить!» Это, конечно, образно (улыбается). Но, на мой взгляд, повышение уровня в моей деятельности преподносит мне все более трудные задачи, по которым приходится принимать какие-то решения. (И действительно, рассказывая это, Антон выглядит очень озадаченным. Чувствуется, что это та тема, которая сильно волнует его в данный момент.)

А в чем основная сложность?

Правильно все распланировать: силы, время. Найти правильный подход к каждому вопросу, обдумать все.

У тебя же есть директор, который тебе помогает в этом?

В принципе помощь со стороны есть. Но скажу так: на помощь надейся, а сам не плошай. Нужно и самому кумекать головой. Что, на мой взгляд, ключевой элемент.

Значит, на твоем уровне главная проблема – это правильное распределение времени и сил?

Думаю, у каждого человека это главная сложность и главная задача. Потому что можно поставить себе такие цели, которые, возможно, будут несвоевременны для данного этапа или человека. И они могут привести к некоторым потерям. И эти потери нужно еще будет как-то суметь… принять (смущённо улыбается).

Ты сказал про жизненные этапы, которые сравнил с уровнями в игре. Какие уровни были у тебя до этого? Ты ходил в музыкальную школу, учился играть на трубе, потом начал сам сочинять музыку и записывать ее дома на компьютере, стал выкладывать в Интернет, теперь гастролируешь. По-твоему, все шло плавно? Или был некий скачок, когда ты резко перешел с одного уровня на другой?

Все было естественно, без скачков. Я понимал, конечно, что что-то происходит, но ничего не измерял… Вообще самое главное, что на протяжении всего этого времени я получал какую-то энергию, которая меня радовала и заставляла двигаться вперед. Это все благодаря трудам и собственным вложениям. Вкладываешь – получаешь. Посадил семя – вот тебе и плоды.

Ты стал известен благодаря YouTube, у твоих роликов сотни тысяч просмотров. Чем ты так зацепил людей, что они начали активно репостить твои клипы?

YouTube стал посредником между моим творчеством и аудиторией. Спасибо ему за это огромное и долгих лет. А чем зацепил? Я преподнес людям что-то новое и интересное. Масса факторов влияет на человеческую расположенность. В моем случае, мне кажется, сыграло роль то, что я учился в музыкальной школе, разучивал джазовые этюды, рос в музыкальной среде – мои братья и сестры (их у Антона шесть. – Прим. ред.) слушали хорошую музыку, как-то ее фильтровали. И гены моих дедов и прадедов, которые передались мне. Ну и, конечно, благодаря труду и усердной работе. Так что не все так сразу. Надо прикладывать массу усилий для того, чтобы получить какой-то отклик.

Я думаю, что в твоих песнях есть одновременно самоирония и душевность, какая-то простота, шутливость, честность, и это цепляет. Твоя лирика очень светлая в отличие от тем, которые поднимает большинство исполнителей твоего жанра. А еще мне кажется, что визуальные идеи тоже сыграли роль в твоем продвижении. Мне очень запомнился твой образ в клипах «Родина», «Провода», «Время – ток».

Да, эти образы мы придумали вместе с друзьями. Кстати, это были не первые клипы. Они были намного позже. Когда я их создавал, у меня уже был определенный бэкграунд.

Расскажи тогда, с чего все началось?

– Первый мой видеоролик… Ой, давно это было, что-то я, возможно, упущу. Первый клип был на песню «Коробка». Там я использовал простую форму – брал фотографии, вырезал из них детали и с помощью повторов кадров создавал движение. Мне казалось, что это оригинальный прием, в тот момент мало кто его использовал. Плюс были очень удачно подобраны фотографии, они классно сочетались с композицией. Потом я выпустил видеоролик на песню «Новогодняя», это было в 2011 году. Там я сделал праздничную декорацию, попросил своих родственников поучаствовать в съемке, и вышло довольно-таки забавное, веселое видео. Эти ролики были сделаны для узкого круга друзей и не получили какого-то большого охвата. Но они дали мне отклик и понимание, что мною ведется хорошая работа и надо продолжать в том же духе. Я выложил видео в своих социальных сетях, и большое количество людей мне написали, что им очень понравилось. Вот эти два ролика были сделаны целенаправленно, продуманно: изо дня в день я садился за компьютер, предпринимал усилия, продумывал, что и как… Благодаря этому результат получился достойным. Так что если у тебя будет время, обязательно посмотри (смеется). Да, это были пробные варианты, на какую-то примитивную камеру все было снято, но есть в получившемся результате какие-то зерна.

Ты, получается, такой целеустремленный человек? Каждый день работал, последовательно, ни на что не отвлекаясь?

Целенаправленность должна быть, и, наверное, она во мне присутствует в той или иной мере. Кроме того, я был увлечен самим процессом. У меня были задачи и цели на тот момент: я знакомился с новой компьютерной программой Sony Vegas.

А твой последний клип, «Это лето», чем навеян? Это твоя идея? Такое впечатление, что ты мечтаешь о детях.

Нет-нет, это идея режиссера клипа, и это его сын. Я еще слишком мал для детей, мне всего 27 лет. На мой взгляд (я сужу по своим братьям, сестрам), люди созревают к детям не раньше 30 лет.

То есть у тебя еще три года впереди?

Да, и за это время можно очень многое успеть. Можно кардинально поменять свою жизнь за три года.

А как твоя жена отреагировала, когда ты стал востребованным артистом? Радуется ли она твоим успехам?

Расскажи, как строится твой день.

Я сторонник утреннего подъема. Первая половина дня – это очень результативное время. Ночью сплю, отдыхаю, а утром приступаю к делам. Дел довольно-таки много и больших, и малых: ремонт помещения, музыка, «домашние задания» по другим предметам. Но сплю я нормально, питаюсь тоже, хожу в спортклуб, общаюсь с друзьями, стараюсь уделять внимание близким.

Тебе предстоит большой тур по стране, который продлится до самого лета. Я посмотрела его расписание , география твоих концертов впечатляющая. Столько переездов! Скажи, ты готов к этому?

Да, меня ждет интенсивный ритм. Я сейчас пытаюсь ставить себя в жесткие рамки, работаю в таком режиме, чтобы гастроли мне потом показались отдыхом. Я не даю себе спуску. Тут очень важно опять-таки грамотно распределять собственные силы и энергию, правильно отдыхать и питаться. Если наешься, например, перед сном конфет, потом долго не сможешь заснуть. Надо следить за этим. Самое главное, что благодаря этому туру мы познакомимся со многими людьми в разных точках страны, и это меня воодушевляет.

Какие сейчас у тебя цели?

(Долго думает.) Ой, наверное, мне надо было подготовиться к интервью…

Знаешь, ты ведь не обязан делиться. Многие не любят рассказывать о своих целях и планах, и это нормально.

Я скажу так: сейчас для меня главное – не сойти с дистанции. Скорости стремительно растут, задачи усложняются, надо выдерживать ритм. И продолжать радовать людей своим творчеством. Нельзя останавливаться, исчезать. А если исчезать, то ведь по какой-то уважительной причине… Понимаешь?

В следующий раз мы встречаемся с Антоном несколько недель спустя, чтобы дополнить фотосъёмку. Музыкант в отличном расположении духа, и беседа идет очень свободно. ​Он с радостью делится новостями: нашел жёлтый диван, который кто-то собирался выкидывать, и приделал к нему ножки («Осторожно, не садитесь, он может развалиться!»), купил бензокосилку («Я считаю, это так круто! Мне всего 28, а у меня уже такая вещь есть. У многих друзей в моем возрасте даже перфоратора нет!») и с гордостью демонстрирует палки для скандинавской ходьбы («Обычно пожилые люди ходят с двумя, а я хожу по городу с одной, так как руки заняты. И чувствую себя по сравнению с другими пешеходами просто метеором!»). «Мой новый план, – делится Антоха, – купить сюда станок для изготовления ключей. Сделаю друзьям по ключу от этого помещения, пусть приходят, когда хотят! Хочется, чтобы здесь было уютно. Я ведь уже понемногу привыкаю к отелям с золотыми ручками…» (улыбается). Как-то естественно разговор выруливает в сторону музыки.

Самое интересное, что сейчас можно придумать – это продюсирование, – говорит Антон. Например, попросить Земфиру спродюсировать альбом Шнура или Шнура – спродюсировать альбом Земфиры. Вот такой формат совместной работы был бы очень интересен.

Тебе самому было бы интересно посотрудничать с Земфирой?

Мне кажется, она такой кремень. Любого построит. Мой приятель Муджус с ней работал. Он, конечно, очень своеобразный… Может, кстати, получится сделать что-то совместное с ним. Было бы здорово. Вообще, я рад любому сотрудничеству. Я считаю, что артист должен быть максимально открытым: ездить на общественном транспорте, каждый должен знать, где он живет и иметь возможность написать ему письмо.

А тебе пишут?

Да, и я всегда отвечаю. Просят прокомментировать творчество, дать совет, ответить на какие-то вопросы – я всегда открыт к общению. Людям интересно не только знакомиться с музыкой, но и узнавать человека, который ее написал. Поэтому интервью – это очень полезное дело.

Скажи, ты полностью сам делаешь свои треки?

Все, кроме мастеринга.​ У iTunes есть определённые требования к качеству мастеринга, поэтому мы отправляем песни американскому продюсеру.

О чем бы мы ни беседовали, так или иначе разговор возвращается к теме ремонта. Антон жалуется на трубы, которые греют слишком сильно («Тут можно рыбу сушить! Накуплю карасей и развешу их повсюду»), и демонстрирует мне небольшую картину, которую купил на выставке в «Сокольниках» (на ней – живописные виды одного из любимых районов – Чистых прудов​): «Я ее еще не успел повесить, поэтому она пока тут стоит. Уже весна, скоро все расцветёт, пусть она радует своим пейзажем!»
Постепенно я привыкаю к тому, что каждая новая фраза Антохи все ярче контрастирует с предыдущей, а диалог в любой момент готов повернуться в самом неожиданном направлении, раскрывая моего собеседника со все более непредсказуемых сторон. Все-таки он прав, что для того, чтобы написать статью о человеке, одной встречи недостаточно. И двух недостаточно. «Портрет надо писать, портрет человека!» – говорит он о работе журналиста. Надеюсь, мы ещё увидимся.