Пейзажи из сухих листьев и цветов. Оштбана — японское искусство из сухих листьев. Красивые картины из листьев своими руками на тему "Осень" для детей - мастер-классы

Министерство образования Республики Мордовия Региональный учебный округ Лямбирский муниципальный район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» «Осенний пейзаж из сухих листьев» Автор работы _____________________________________________ К. А. Ямбаева Руководитель работы ____________________________________ Ю.В. Кузнецова



Целью данной работы является изучение стилей флористики, показать на примере собственную работу.

Для достижения поставленной цели предлагается последовательное решение в рамках исследовательской работы следующих задач:

1) Познакомиться со стилями флористики;

2) изучить и проанализировать материалы которые используют флористы;

3) выполнить работу из сухих листьев


Актуальность данной работы обусловлена тем, что необходимо находить интересное и необычное в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требуя особых усилий и затрат.




Природные и искусственные материалы во флористике

  • Растительный материал. Флористический материал - это в первую очередь живые цветы и растения. Живые цветы и растения для флористики может быть условно разделен на 3 группы. Как правило, в композициях используют растения всех трех групп.

  • Первая группа - линейный растительный материал, его еще часто называют формообразующий материал. К линейному материалу можно отнести стебли высоких трав, высокорослые декоративные растения или крупные листья, которые используют для формирования структуры, или скелета, композиции. Примеры: форсайтия, дельфиниум, самшит, бирючина, гладиолус, роза на высоком стебле, эвкалипт, жасмин, ракитник.

  • Вторая группа - основной растительный материал или фокусный материал. Его составляют крупные цветы или соцветия более мелких. Возможно использовать яркие листья. Примеры: гербера, хризантема, антуриум, лилия, пион, тюльпан, мак, роза, гортензия, георгина, герань.

  • Третья группа - растительный материал наполнитель или другое название - дополнительный материал. Растительный материал-наполнитель – различные листья или некрупные цветы, которыми прикрывают крепеж и края вазы и которые, кроме этого, вносят разнообразие в облик и цветовую гамму композиции и заполняют пустоты. Примеры: гвоздика, скабиоза, альстремерия, астра, гипсофила, фрезия, бересклет, солидаго.

Ветки деревьев и кустарников

Крупные ветви, прямые или изогнутые причудливым образом, идеально подходят для создания основы растительных аранжировок, а с помощью тонких цветущих веточек можно подчеркнуть изящество или пышность букета.


Лишайники и мхи с интересным природным строением обладают набором свойств, позволяющим им стать превосходным декором:

Они служат оригинальной декоративной окантовкой при составлении композиций из сухих трав или живых цветов.


  • Хвоя и шишки. Удивительные части хвойных растений прекрасно подходят для композиций рождественской и новогодней тематики. Зимние букеты из елочных и сосновых веток, аккуратные рождественские веночки на дверь, подставки под свечи из хвойных веточек не только украшают и создают атмосферу праздника своим внешним видом, но еще и замечательно пахнут смолой.

Береста - прочный и легкий в обработке материал издавна использовался в народных ремеслах для изготовления лаптей, туесков, коробов, посуды и даже кукол. Гибкий, легкий и водостойкий материал как никакой другой подходит для украшения растительных композиций в деревенском стиле.


  • Декоративный гравий и земля . Разноцветные камушки ярких цветов прекрасно подходят для наполнения сосудов из прозрачного материала, например, стекла или пластика. Можно добиться превосходного эффекта, насыпав в одну емкость элементы различных оттенков.




Мы остановились после выполнения дальнего плана. Сейчас из листьев лопуха я выклеиваю дальние берега, передний план из листьев ландыша.

Делаю из узкой полоски ландыша намек на тропинку, возле тропинки сажаю кустик. Выше я рассказывала как делать дальние деревья. И из тополя серебристого клею воду. Вода должна быть такого же цвета, что и небо, только темнее.

Теперь начинаются мелкие детали. Нам нужно изобразить отражение в воде. Я это делаю из мелких полосок, можно кусочками рвать листики, это кому как нравится.

А сами тем временем вырезаем из бумаги контур деревьев с переднего плана. У меня это березы. Подбираю нужные оттенки для ствола. Опять это тополь серебристый. Без него ни куда. Он везде. Благо, что он растет во всех широтах и климатических поясах.
Когда нибудь я напишу оду тополю серебристому, как самому незаменимому дереву во флористике!

Ствол березы зрительно делим на три части и заклеиваем тремя оттенками от темного до светлого. Это придаст ему объем. Низ ствола я заклеила бананом. С солнечной стороны я поскоблила банан скальпелем и он стал там светлее.

Пора водрузить березы на задуманное место.

Пора заняться веточками. Я показала вам три варианта. Толстые из бересты и банана и тонкие из корней клубники. Весной при пересадке, корни клубники моем, обрываем и убираем в книгу. они произвольно изогнутся и будут прекрасно изображать ветки деревьев.

Вот оно основное мучение! Прежде чем деревья покроются осенней листвой, надо посадить травку. Делаем ее по той же технологии, что и отражение в воде. Выглядит пока не очень. Но нам важен конечный результат.

Вот так уже лучше. Кстати передний край я изменила и покрыла его листом комнатного растения. (Не помню как называется. Высокий с большими пятнистыми листьями.)

Светлана Кожевникова

Описание: работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений старших дошкольных групп, педагогам дополнительного образования.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей.

Задачи:

Вызвать у детей желание выполнить аппликацию осеннего леса из осенних листьев;

Развивать фантазию, наблюдательность, умение видеть красоту и совершенство окружающего мира;

Воспитание любви к родному краю;

Развивать художественно-эстетический вкус;

Развивать мелкую моторику рук в работе с сухими листьями;

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Подготовка листьев. Осень нас радует пышными красками, деревья расцвечены всеми оттенками от зеленых до пурпурных. Во время прогулки с детьми соберите букетик листочков разных форм и оттенков. Листочки нужно засушить под прессом или прогладить горячим утюгом через бумагу. Высушенные таким образом листочки будут ровными.

Материал и инструменты, необходимые для работы: плотный лист белой бумаги 30х40, ножницы, клей ПВА, кисточки, засушенные осенние листья разной величины и формы, баночка для воды, салфетка, клеенка, акварельные краски или гуашь.

Ход мастер - класс


Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

Посмотрите, сколько разноцветных листьев подарила нам осень. Каждый листик похож на маленькое дерево, а прожилки на них похожи на ствол и ветки. Давайте попробуем сделать из них картину осеннего леса.


Берем белый лист прямоугольной формы 30х40. Закрашиваем фон. Используем для этого голубую (небо, зеленую и желтую (цвет осенней травы) акварель.


Размываем границы, делаем переходы более плавными. Даем возможность высохнуть фону.


Раскладываем крупные листья на линии горизонта и приклеиваем их.


Потом размещаем мелкие листья чуть ниже линии горизонта так, чтобы создать цветовой контраст, чтобы деревья были более выразительны в изображении. Приклеиваем их.


Лист папоротника разрезаем вдоль центральной ветки и выкладываем траву на поляне, приклеиваем.


На переднем плане, по краям, в таком же порядке наклеиваем сначала большие листья…


…а потом мелкие. Наклеиваем травку.


Чтобы оживить картину, из мелких листочков наклеиваем грибы, рисуем фломастером птиц.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Вот такой получился осенний пейзаж. Попробуйте сделать такой же с детьми.

Публикации по теме:

Кленовые фантазии. Ваза и розы из осенних листьев. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: Кленовые листья Воздушный.

Оригами "Модули для осенних листьев" 1 шаг. Берем цветную бумагу, в данном случаи красного цвета. Вырезаем квадрат, чтобы все стороны.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс из осенних листьев "Наряд для Маши" Ранняя осень – красивая пора – пора, когда.

Осень-такое время года. когда хочется заниматься творчеством. Кто-то сочиняет стихи,кто-то музыку,художники пишут картины. А я осенью собираю.

Наступила золотая пора! На улице все стало золотисто-багровым. Мы с детьми тоже решили украсить нашу приемную красивым листопадом. Сейчас.

Мастер-класс поделка из осенних листьев "Весёлая гусеница" Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению.

1. На бумаге рисуем карандашом набросок распечатанного пейзажа (фото 1). Намечаем свет на деревьях и кустах, а также отражение их в воде. Рисуя эскиз, необходимо учесть, что предметы, расположенные близко к берегу, и их отражение в воде равны по размеру.

2. Используя обратную сторону листьев тополя и клена серебристого, изображаем небо и его отражение (фото 2). Для этого тщательно промазываем клеем внутреннюю сторону листа и приклеиваем его к основанию по эскизу.

3. Чтобы изобразить деревья и кусты, на переднем плане приклеиваем оторванные по кусочку разные листья по форме предметов. Начинаем с теневой части, используя темные и холодные цвета, и плавно переходим к светлым, где главными оттенками будут охра, травяной, терракотовый и желтый. Можно немного импровизировать, добавив ажурные кроны деревьев среди зелени. Учитывая воздушную перспективу, задний план леса выклеиваем в пурпурных и сине-голубых тонах.

4. Выполняя отражение предметов в воде, подбираем и приклеиваем листья разных деревьев на три тона темнее, чем на суше (фото 3). Для передачи ряби воды подойдут листья медуницы. Чтобы готовая картина сохранилась надолго, оформляем ее в рамку.

После каждого этапа выполненной работы картину необходимо класть на некоторое время под пресс, чтобы растительный материал хорошо приклеился, расправился и стал гладким.

Мастер-класс по рукоделию "Пейзаж из осенних листьев"

Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию осеннего пейзажа в технике флористики. Данный материал ориентирован на обучающихся среднего и старшего звена и будет полезен учителям технологии, педагогам дополнительного образования, всем творчески ориентированным людям.
Назначение: подарок своими руками, декоративное украшение интерьера оригинальным изделием.
Цель: создание осеннего пейзажа из засушенных листьев.
Задачи:
1. познакомиться с основами техники флористики,
2. развивать образное мышление,
3. развивать творческие способности, эстетический вкус, экологическое сознание.

Всякое искусство берёт своё начало у природных истоков. Листья, цветы, веточки, травы, колоски составляют нетканый ковёр, образуя причудливые, замысловатые узоры. Этой красотой можно не только наслаждаться, но и продолжить её. Природный материал - кладовая для развития детского творчества. Только нужно знать как распорядиться богатством из этой кладовой. Немного фантазии, усидчивости и из самых простых материалов получаются чудесные картины. Основная идея такого творчества заключается в осознании детьми того, что природа даже в самых маленьких частичках является отражением всего огромного мира в целом.
Одним из направлений в работе с природным материалом является флористика. Это слово переводится как "плоская икебана".
Каждая травинка неповторимо индивидуальна, имеет свой, только ей присущий силуэт, рисунок, вызывает определённые ассоциации: листья цинерарии - с заснеженными деревьями, головки тысячелистника - с цветущей яблоней, цветы люпина - с летящими птицами...

Пытаюсь я до душ несмелых
Своих воспитанников донести:
В руках умелых может даже
Сухая ветка зацвести.
Учу в соавторы я брать Природу,
Ведь все мы в ней берём начало.
Искусство, что на службе у народа,
Она в своих руках качала.

Для работы в технике флористики необходимо засушить листья цветы, соцветия, травы. Для этого используют стопку старых газет. Материал, подлежащий сушке, раскладывают между слоями газет, кладут стопку под пресс. Для того, чтобы части растений не потеряли свой цвет, нужно через 3-4 дня перекладывать их между слоями новых газет.
Для работы над пейзажем нам понадобятся :
- засушенные листья кукурузы, берёзы, ивы и других деревьев, веточки полыни, большой лист тополя, древесный лишайник;
- лист матового картона голубого цвета (на глянцевый материал плохо приклеивается),
- лист кальки,
- ножницы, клей ПВА,
- чистая тряпочка.


Возьмём лист картона голубого цвета, наметим линию горизонта.


Лист кальки сминаем и слегка раглаживаем.



Намазываем клеем будущее небо, наклеиваем жатую кальку, формируя мелкие складочки. Кальку хорошо прижимаем тряпочкой. Обрезаем лишнее по краям. Получились перистые облака.




Раскладываем засушенные листья кукурузы, имитируя поля, половину листа тополя - пригорок. Таким образом создаём с помощью листьев предварительный рисунок.


Начинаем наклеивать листья от линии горизонта. Сначала лист тополя - бугорок.
Намазываем лист клеем, подложив клеёнку, и хорошо прижимает тряпочкой к фону.
При необходимости можно положить работу под пресс (что-то тяжёлое).



Намазываем клеем следующий лист, наклеиваем аналогичным образом. Рядом приклеиваем лист ивы, создавая рисунок горизонта.




Постепенно заполняем всю нижнюю часть картона листьями кукурузы.






Следующий этап: раскладываем листья берёзы и другие мелкие листики другой формы, имитируя деревья; веточки полыни, имитируя травы на поле. Листья меньшего размера располагаем ближе к линии горизонта, а большего размера - ниже предыдущих листьев.


Поочерёдно наклеиваем детали композиции.



И веточки полыни хорошо намазываем клеем, наклеиваем на листья кукурузы.


Завершающий этап: на линии горизонта наклеиваем древесный лишайник, имитирующий массу деревьев вдали.


Осталось только вставить наш пейзаж в рамку.